Jump to content

Мишель Стюарт

Мишель Стюарт
Рожденный 1933 (90–91 год)
Национальность Американский
Образование Художественный институт Шуинара
Награды Стипендия Гуггенхайма (1975),
Гранты АЯЭ (1975, 1977, 1980, 1989)

Мишель Стюарт (род. 1933) — американская многопрофильная художница, известная своими скульптурами, живописью и искусством окружающей среды . Она базируется в Нью-Йорке . [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Стюарт родилась в 1933 году и выросла в Лос-Анджелесе, Калифорния. [ 1 ] После учебы в Художественном институте Шуинара (ныне Калифорнийский институт искусств ) Стюарт работал топологическим рисовальщиком. Около 1951 года она работала в Мексике ассистентом Диего Риверы . [ 2 ] В 1953 году она вышла замуж за каталонского художника Хосе Бартоли. [ 1 ] Она прожила 3 ​​года в Париже, затем переехала в Нью-Йорк, где проживает с 1957 года. [ 1 ] [ 3 ]

Проходы: Меса-Верде (1977-1979) в музее и саду скульптур Хиршхорна в 2022 году.

На раннем этапе своей карьеры Стюарт черпала вдохновение из недавно опубликованных фотографий поверхности Луны и видела параллели между своими ранними работами и этими лунными пейзажами. [ нужна ссылка ] Эта совокупность светящихся монохромных рисунков принесла лэнд-арт . в галерею [ нужна ссылка ] За это время Стюарт исследовала другие способы обращения к конкретным местам с помощью своих земельных работ или, как она их называет, «рисунков в пейзаже». [ нужна ссылка ] В «Перемещенной тропе к Ниагарскому ущелью » (1975) художник разместил 460-футовый свиток бумаги, спадающий вниз по большому берегу ущелья реки Ниагара в Арт-парке. [ 4 ]

На протяжении всей своей карьеры ее искусство фигурировало в обзорах работ женщин-художников. [ 5 ]

В 1980-е годы Стюарт сместила свое внимание. [ нужна ссылка ] Она приступила к созданию серии картин с сеткой, в которых на энкаустической поверхности были представлены пчелиный воск, морские ракушки, цветы, листья и песок. [ нужна ссылка ] Стюарт также создавал сложные мультимедийные инсталляции с использованием световых и звуковых элементов. [ нужна ссылка ]

Ее серия под названием Extinct (1993) была вдохновлена ​​альбомом листьев викторианской эпохи. [ нужна ссылка ] В одной работе из серии она снова обратилась к формированию сетки, но на этот раз поместила в каждое отделение множество засушенных растений. [ нужна ссылка ] За это время Стюарт также создал рисунки «Календарь семян» , в которых сетка используется для отображения стадий созревания семян. [ нужна ссылка ]

На протяжении всей своей карьеры Стюарт также стремилась проявить свою любовь к литературе и писательскому процессу с помощью различных стратегий. [ нужна ссылка ] В начале 70-х она начала создавать серию «Рок-книга» — произведения искусства, которые, используя природные материалы из определенных мест, можно считать альтернативными журналами путешествий. [ нужна ссылка ] Эти работы представляют собой порванные, переплетенные дневники, сделанные из глины. [ нужна ссылка ] Например, в «Посвящении сове из четырех углов » (1985) земля, совиные перья, веревка и пчелиный воск объединены в книгу. [ нужна ссылка ]

Стюарт опубликовал книги художников, в том числе «Падение» длиной в книгу (1976), стихотворение в прозе о ведении исторических записей и «Бабочки и мотыльки» (2006). [ нужна ссылка ]

В настоящее время Стюарт живет и работает в Нью-Йорке и Амагансетте , Лонг-Айленд.

Выставки

[ редактировать ]

Мишель Стюарт более тридцати лет выставлялась в Европе, Азии и США. Избранные выставки включают: Музей современного искусства , Нью-Йорк; Музей современного искусства, Лос-Анджелес ; Музей Хиршхорна и Сад скульптур , Вашингтон, округ Колумбия; Музей современного искусства Сан-Франциско ; Уодсворт Атенеум , Хартфорд; Художественный музей Атенеума, Хельсинки, Финляндия ; Музей искусств Тулона, Франция ; Американская академия искусств и литературы; Кунстхалле, Гамбург, Германия ; и Национальный музей современного искусства, Киото, Япония .

У нее были персональные выставки в Центре искусств Уокера в Миннеаполисе; Массачусетский технологический институт , Кембридж, Массачусетс; Музей розового искусства , Уолтем, Массачусетс; Gemeentemuseum Den Haag , Нидерланды; Институт современного искусства , Лондон; Художественный музей колледжа Уильямс , Уильямстаун, Массачусетс; Центр современных пластических искусств Бурдо, Франция; Клуб искусств Чикаго; Художественный музей Эверсона , Сиракьюс, Нью-Йорк ; Galerie Ueda и Ueda Warehouse в Токио, Япония , а также отдельные галереи в США и Европе. В 2013 году Стюарт стала предметом ретроспективы, посвященной ее рисункам. Он был организован Художественной галереей Джаноглы Ноттингемского университета, Великобритания, и прошел в Художественном музее Санта-Барбары, Санта-Барбара, Калифорния, и Художественном музее Пэрриша, Уотермилл, Нью-Йорк.

В 2008 году Стюарт участвовал в групповой выставке под названием « Приманки, комплексы и триггеры: феминизм и лэнд-арт в 1970-е годы » в Центре скульптур в Лонг-Айленд-Сити, штат Нью-Йорк. Среди других художников, участвовавших в этой выставке, были Элис Адамс , Элис Эйкок , Линда Бенглис. , Агнес Денес , Джеки Феррара , Сюзанна Харрис, Нэнси Холт , Мэри Мисс и Джеки Уинзор . [ 6 ] [ 7 ]

Работы Стюарта были представлены в Documenta VI, Кассель, Германия, и в павильонах американских биеннале в Сеуле, Корея , и Каире, Египет .

Среди ее заказов — грандиозная инсталляция в вестибюле «Рай: садовая фреска » в Бруклинском музее . Скульптуры на сайте включают Starmarker и Star Chart: Constellations в саду скульптур Ванас, Книслинге, Швеция; Сад четырех сезонов , Музыкальный центр Шайде, Вустер, Огайо ; Сад четырех сезонов , рельефная бронзовая/мраморная скульптура в Тотиге, Япония, и Табула, мраморный рельеф из тридцати четырех частей в средней школе Нью-Стуйвесант в Бэттери-парке, Нью-Йорк , за который она выиграла Комиссию по искусству Нью-Йорка. Премия за дизайн.

Известные работы в публичных коллекциях

[ редактировать ]

Стюарт является получателем гранта CAPS, штат Нью-Йорк (1974 г.); Стипендия колонии Макдауэлла, Питерборо, Нью-Гэмпшир (1974 год); Грант Национального фонда искусств для индивидуальных художников (1974–1977; 1980), грант Института Тамаринда (1974); Грант Нью-Йоркской государственной службы творческих художников в области живописи (1974); Стипендия Гуггенхайма (1975); Стипендия Финской художественной ассоциации, Хельсинки (1985); Стипендия художников, Нью-Йоркский фонд искусств (1987); Премия Нью-Йоркской художественной комиссии за выдающиеся достижения в дизайне (1990); Премия за покупку Американской академии и Института искусств и литературы (1992 г.); [ 43 ] и награда Anonymous Was A Woman от Philanthropy Advisors , LLC (2017). [ 44 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Аллоуэй, Лоуренс. «Мишель Стюарт: ткань значений» Artforum , т. 10, январь 1974 г., стр. 64–65.
  • ——— Мишель Стюарт: иллюстрированное эссе . Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка в Онеонте , 1975.
  • ——— «Книжное обозрение» Журнал «Арт-Обряд» , №14, Зима, 1977 год.
  • ——— Мишель Стюарт: Путешествия . Художественная галерея Хиллвуд, ЛИУ, Нью-Йорк, 1985.
  • Бил, Грэм, У. Дж. Мишель Стюарт: место и время. Миннеаполис: Центр искусств Уокера, 1983.
  • ——— Биеннале Second Sight IV . Сан-Франциско: Музей современного искусства, 1986.
  • Кейси, Эдвард С. Картографирование Земли: художники меняют ландшафт. Миннеаполис: Университет Миннесоты , 2005.
  • Каллен, Дебора. «Стратегии повествования, Пятая международная Каирская биеннале» в журнале «Искусство в Америке » , ЮСИА, 1994.
  • Форман, Ричард. Естественные истории . Санта-Фе: Беллас Артес, 1996.
  • Грегг, Гейл. «Студия естественного отбора». ARTnews, март 1999 г., стр. 98–99.
  • Хоббс, Роберт. «Мишель Стюарт: атавизм , геомифология и дзен». Женщинаарт , том. Т. 1, № 4 Весна-лето 1977.
  • ——— Мишель Стюарт, Кембридж: Массачусетский технологический институт, 1977.
  • Липпард, Люси Р. Из центра , Нью-Йорк: EP Dutton , 1976.
  • ——— «Искусство на открытом воздухе: в общественном достоянии и за его пределами». Студия Международная , вып. 193, нет. 2 марта-апреля. 1977.
  • ——— «Новое ландшафтное искусство», журнал MS , апрель 1977 г.
  • ——— «Совершенно наоборот: тело, природа и ритуал в женском искусстве», Кризалис , № 2, Лос-Анджелес, Калифорния, 1977.
  • ——— «Сюрпризы: антологическое введение в книги некоторых женщин-художниц», Кризалис , № 5, Лос-Анджелес, Калифорния, 1977.
  • ——— Страты: Нэнси Грейвс, Ева Хессе, Мишель Стюарт, Джеки Уинзор. Ванкувер: Художественная галерея Ванкувера , 1977.
  • ——— Мишель Стюарт: Из тихого сада, (Введение) Уильямстаун, Массачусетс: Колледж Уильямс , 1979.
  • Лавлейс, Кэри . "Тихие сады Мишель Стюарт" Журнал искусств , сентябрь 1988 г., стр. 77–79.
  • Манро, Элеонора. Оригиналы: американские женщины-художницы . Нью-Йорк: Саймон и Шустер , 1979.
  • Ступс, Сьюзен. Тихие сады – американский пейзаж. Уолтем, Массачусетс: Музей розового искусства ( Университет Брандейса ), 1988.
  • ——— Пепел в Аркадии . Уолтем, Массачусетс: Музей розового искусства (Университет Брандейса), 1988.
  • ——— «Мишель Стюарт: личная археология», Woman's Art Journal, vol. 14, № 2, осень 1993 г. - зима 1994 г., стр. 17–21.
  • ——— Больше, чем минимализм: феминизм и абстракция в 1970-е годы , Уолтем, Массачусетс: Музей розового искусства (Университет Брандейса), 1996.
  • Роберт Сторр. На грани: современное искусство из коллекции Вернера и Элейн Даннхайзер , Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1997.
  • Ружичка, Йозеф. «Основной свет: небо Мишель Стюарт», Искусство в Америке , июнь 2000 г., стр. 86–89.
  • Варнедо, Кирк. Примитивизм в искусстве ХХ века: родство племенного и современного. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1984.
  • Вестфолл, Стивен. «Меланхолическое картографирование» Искусство в Америке , февраль 1987 г., стр. 104–9.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Кино, Кэрол (29 августа 2013 г.). «Работа Мишель Стюарт в Художественном музее Пэрриша» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 18 марта 2016 г.
  2. ^ «Мифологии Мишель Стюарт» . Журнал «Интервью» . Проверено 4 марта 2017 г.
  3. ^ Анна Ловатт, «Мишель Стюарт: нарисовано с натуры». Германия: Хатье Канц, 2013 г.
  4. ^ "Арт ООО журнал" . www.artltdmag.com . Проверено 18 марта 2016 г.
  5. ^ Шитс, Хилари М. (29 марта 2016 г.). «Женщины-художницы (наконец-то) получили свою очередь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 июня 2017 г.
  6. ^ Вайс, Джеффри (1 сентября 2008 г.). «В пути с журналом АртФорум» (PDF) . Скульптурный центр . Проверено 22 мая 2015 г.
  7. ^ «Вырезки из прессы Центра Скульптуры» . Скульптурный центр . Проверено 22 мая 2015 г.
  8. ^ «Засеянный сайт» . Тейт . Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
  9. ^ «Зена (Вертикаль), Нью-Йорк» . АртИК . Художественный институт Чикаго . 1972. Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
  10. ^ «Эхо №7» . Менил . Коллекция Менила . Архивировано из оригинала 25 октября 2021 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
  11. ^ «# 38 Морей Хилл» . Менил . Коллекция Менила . Архивировано из оригинала 16 октября 2021 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
  12. ^ «Вудсток №1, штат Нью-Йорк» . Тейт . Архивировано из оригинала 22 января 2022 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
  13. ^ «Вудсток №4» . Коллекция произведений искусства Аллена . Оберлинский колледж . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
  14. ^ «# 28 Морей Хилл» . Уитни . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
  15. ^ «Черепаший пруд» . MCЧикаго . Музей современного искусства, Чикаго . Архивировано из оригинала 4 марта 2022 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
  16. ^ «Чертеж площадки для черепахового пруда № 36» . MCЧикаго . Музей современного искусства, Чикаго . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
  17. ^ «Примечания: Сейревиль, Нью-Джерси» ЭТО . . Национальная галерея Австралии . Проверено 5 декабря 2022 г.
  18. ^ «Спиральный блокнот» . СФМоМА . Музей современного искусства Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
  19. ^ «Сюита Цикомо» . НГА . Национальная галерея искусств . 1975. Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
  20. ^ «Без названия» . Музей Филы . Художественный музей Филадельфии . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
  21. ^ «Бризи-Пойнт, Нью-Йорк» . ЯВЛЯЕТСЯ . Национальная галерея Австралии . Проверено 5 декабря 2022 г.
  22. ^ «Серия ископаемых: залив Барнегат I» . Коллекция произведений искусства Аллена . Оберлинский колледж . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
  23. ^ «Сейревиль, Нью-Джерси, Клейпитс, № 49» . ДИА . Детройтский институт искусств . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
  24. ^ «Карьер Сейревиль II» . ДИА . Детройтский институт искусств . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
  25. ^ «Сейревильский страта-квартет» . ДиаАрт . Фонд Диа Арт . Архивировано из оригинала 3 июля 2022 года . Проверено 7 февраля 2023 г.
  26. ^ «Эрмоса Страта, Колорадо» . Уитни . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
  27. ^ «Серия Леже: Стоун-Барроу, Южная группа, Пекос, Нью-Мексико» . АртИК . Художественный институт Чикаго . 1977. Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
  28. ^ «Меса Верде, Колорадо» . АртИК . Художественный институт Чикаго . 1977. Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
  29. ^ «Проходы: Меса Верде» . Хиршхорн . Смитсоновский институт . Проверено 5 декабря 2022 г.
  30. ^ «Книга Даллеса (для вождя Джозефа)» . Музей Модерна . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
  31. ^ «Закаба» . СФМоМА . Музей современного искусства Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
  32. ^ «Эль Флоридо Туниль (Предыдущий камень Эль Флоридо)» . Музей Филы . Художественный музей Филадельфии . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
  33. ^ «Серия Islas Encantadas: Materia Prima I» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
  34. ^ «Звездная карта линий Наска и корреляция карты созвездий линий Наска в южном полушарии» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 25 октября 2022 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
  35. ^ «Серия Макан: Бин Юсуф» . БуффалоАКГ . Художественный музей AKG в Буффало . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
  36. ^ «Навигатор» . Бруклинский музей . Архивировано из оригинала 6 мая 2019 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
  37. ^ «Мыс Себастьян» . МОКА . Музей современного искусства, Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года.
  38. ^ «Таун-Крик-Маунд» . СФМоМА . Музей современного искусства Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
  39. ^ «Римский семенной календарь V» . МОКА . Музей современного искусства, Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
  40. ^ «Роман Берри» . АртИК . Художественный институт Чикаго . Архивировано из оригинала 27 июля 2021 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
  41. ^ «Огненное кольцо» . Центр Помпиду . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
  42. ^ «Три фрагмента против времени» . СФМоМА . Музей современного искусства Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
  43. ^ Современные женщины-художницы . Хиллстром, Лори Коллиер, 1965-, Хиллстром, Кевин, 1963-. Детройт: Сент-Джеймс Пресс. 1999. ISBN  1-55862-372-8 . OCLC   40869639 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  44. ^ «Награды 2017» . Анонимом была женщина . Проверено 11 сентября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d80ff2fce95afd4f2397556bd4ead40__1699852200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/40/9d80ff2fce95afd4f2397556bd4ead40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michelle Stuart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)