Jump to content

Элис Адамс (художник)

Элис Адамс
Рожденный ( 1930-11-16 ) 16 ноября 1930 г. (93 года)
Образование Колумбийский университет , Национальная школа декоративного искусства
Известный Скульптура , скульптура для конкретного места, лэнд-арт , паблик-арт , тканые формы, американские гобелены
Награды Стипендия Гуггенхайма , Премия Национальной академии искусств и литературы в области скульптуры

Элис Адамс (родилась 16 ноября 1930 г.) - американская художница, известная своими скульптурами. [ 1 ] и ориентированное на конкретный объект ландшафтное искусство 1970-х годов, [ 2 ] и за ее крупные проекты паблик-арта в транзитных системах , аэропортах , университетских кампусах и других городских объектах по всей территории Соединенных Штатов с 1986 года. [ 3 ] Ее ранние работы в области гобеленов и тканых форм сыграли важную роль в американском движении волоконного искусства . [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Адамс вырос на Ямайке , в Нью-Йорке со степенью бакалавра искусств по живописи , и в 1953 году окончил Колумбийский университет . После окончания учебы она отправилась в Обюссон , Франция, чтобы изучать ткачество и дизайн гобеленов в Национальной школе декоративного искусства. За исключением двух лет, проведенных во Франции, Адамс жил в Нью-Йорке, путешествуя для сотрудничества и консультаций по общественного искусства проектам в Соединенных Штатах и ​​за рубежом. В ее эклектичной карьере было несколько этапов.

Гобелены и тканые формы

[ редактировать ]

После завершения учебы в Обюссоне Адамс вернулась в Нью-Йорк в 1956 году. Она привезла из Обюссона ткацкий станок для гобеленов , чтобы ткать свои собственные узоры, но ее практика начала отходить от традиционной гобелена техники . Работая над тем, что обычно было обратной стороной гобелена, она разработала артикуляцию поверхности и добавила такие материалы, как веревка , сизаль , а также нашла предметы на традиционной поверхности из шерсти и хлопка . [ 5 ] Она и другие новаторы, такие как Ленор Тоуни , Клэр Зейслер и Шейла Хикс , перешли от ткацкого станка к сфере трехмерных форм. Ее работы были частью влиятельной выставки «Тканые формы» в Музее современных ремесел в 1963 году. [ 6 ]

В 1963 году Адамс начал использовать просмоленную веревку , сетчатый забор и стальной трос в скульптурах, что предшествовало использованию таких материалов другими художниками. [ 7 ] Она обнаружила различные завязывающие , петлевые структуры, используемые в матросских узлах , и методы покрытия перил корабля, но увеличила масштаб и традиционно используемые материалы. [ 8 ] В 1966 году Люси Липпард включила три примера этой работы в «Эксцентрическую абстракцию», выставку, которую она курировала в галерее Фишбах в Нью-Йорке. Скульптура на этой выставке противоречила минимальным «первичным структурам» Роберта Морриса и Сола Левитта , предлагая более интуитивные и своеобразные подходы. В шоу приняли участие Луиза Буржуа , Брюс Науман , Ева Гессе , Фрэнк Винер, Дональд Поттс и Гэри Куэн , большинство из которых выступали в Нью-Йорке впервые. [ 9 ]

Скульптура

[ редактировать ]

Скульптуры Адамса после 1968 года исследовали архитектурные элементы стены , угла, колонны и свода . Продолжая использовать гибкие материалы, она нарисовала слои латекса на старых оштукатуренных стенах своей студии, сняла их, а затем установила слепки на каркасы размером два на четыре, прислоненные к стене. Она рассматривала свою практику как способ привлечь людей в пространства, которые изначально знакомы, но позже кажутся новыми. Она использовала знакомые строительные материалы, такие как деревянная рейка , перекрывающие или частично перекрывающие каркасы, для создания отдельно стоящих перегородок, колонн и сводов. [ 10 ] Эта работа была показана в галерее 55 Mercer и в Ежегодниках музея Уитни в 1969 и 1971 годах.

Выполнив свою первую работу на открытом воздухе в 1977 году с использованием традиционных методов каркаса сарая, она начала работать с большими деревянными плитами, брусами и арками из ламинированного дерева, чтобы создавать скульптуры, которые, хотя и не являются архитектурными фрагментами, но напоминают более крупные конструкции. «...Детали Адамса всегда намекают на что-то большее. Дверные проемы намекают на более широкий мир, а личные воспоминания перерастают в коллективные воспоминания о построенных местах». [ 11 ] Эта скульптура, связанная с архитектурой, была показана в 1979 и 1981 годах в галерее Хэла Бромма в Нью-Йорке, а в 1984 году была частью «Международного обзора живописи и скульптуры» в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Земляные работы и скульптура территории

[ редактировать ]

Скульптуры Адамс 1970-х годов , созданные специально для этого места, отсылают к ее более позднему и новейшему публичному искусству. Некоторые из них использовали тяжелое землеройное оборудование и «Опоры» (1978) в Артпарке , Льюистон, Нью-Йорк ; «Насыпь для просмотра склонов и неба» (1981) в Принстонском университете ; [ 12 ] и «Вертикальный подъем для OOIC» (1983) в Омахе, Небраска; зависело от формы, веса и расположения Земли. В других работах, таких как «Выравнивание» (1977) и «Три сооружения на склоне» (1978), конструкция измеряла высоту земли, на которой она стояла, а более ранние ссылки на архитектуру превратились в настоящие архитектурные упражнения. «Дом Адамса» (1977) и «Потерянный дом» (1979). [ 13 ] того времени использовали структуру и видение дома как вместилище коллективной и индивидуальной памяти. Работы женщин, чьи работы относятся к 1970-м годам, были организованы на выставке «Приманки, комплексы и триггеры: феминизм и лэнд-арт в 1970-е годы» в 2008 году в Центре скульптуры Нью-Йорка и включали Адамс, Мэри Мисс, Нэнси Холт , Джеки Феррару. , Элис Эйкок , Агнес Денес , Мишель Стюарт , Сюзанна Харрис и Линда Бенглис . [ 14 ]

Паблик-арт

[ редактировать ]

Скульптуры Адамса 1970-х годов в таких местах, как Артпарк и Художественный музей округа Нассау, были заказаны и профинансированы, но, как и многие подобные проекты, были временными. Ее первая постоянная общественная комиссия «Маленький парк с арками» была изготовлена ​​в ее студии и установлена ​​в Ботаническом саду Толедо в 1984 году. В этой работе использовался словарь деревянных балок и ламинированных арок , и она продолжила характерное направление ее более ранних работ; создание мест для проживания.

В последующие годы она часто добавляла в свои проекты новые материалы и формы. В то время как Адамс нанимала строителей лодок , чтобы продолжать использовать древесину в «Реке», в общей комнате больницы в Мидлтауне, штат Коннектикут , в «Африканском саду», школьном дворе в Восточном Нью-Йорке, Бруклине , она объединила чугунные основания и из ламинированного дерева. сиденья в табуретах и ​​скамейках, вдохновленных африканской мебелью. Комиссия портового управления Нью-Йорка и Нью-Джерси под названием «Планерный парк» установила подвесные сиденья под стальными павильонами, спроектированными с учетом роста деревьев на участке. Впоследствии начали появляться сборные и монолитные бетонные конструкции, а также литые , травленые и сборные конструкции из стали, бронзы и алюминия , и очень часто важную роль играли вода и растительный материал.

Два больших места для встреч на открытом воздухе в кампусах колледжей, The Roundabout в центре Филадельфии и Scroll Circle в Университете Делавэра , создают основные фокусы. Каждый из них включает в себя водяные стены, кирпичное или гранитное покрытие, сидения из литого бетона , облицованные медным камнем , насаждения и освещение. В Техасском университете в Сан-Антонио строгий конический гранитный фонтан образует центр ротонды «Источник Целителя». В «Стене приливов» вода течет по мозаике , а сферы на арке из нержавеющей стали отражают как движущуюся воду, так и проходящие облака.

Две из ее главных работ занимают видное место в залах аэропортов . Гигантские алюминиевые арки, наполненные разноцветным аргоном, наклоняются друг к другу в «Пересечении бисерного круга», охватывая движущийся проход в международном аэропорту Денвера . Схематический платформ для цветов из алюминиевый каркас лодки расположен на одной из трех больших известняка и толстого стекла в «Садах камня и стекла» на двух уровнях международного аэропорта Форт-Лодердейл/Голливуд . [ 15 ]

Совместная работа

[ редактировать ]

Адамсом Проекты, заказанные в качестве единственного дизайнера, перемежались совместными работами. Изучение архитектурного процесса от концепции до разработки проекта и строительной документации послужило основой и часто направляло ее практику. Первое назначение Адамс в группу дизайнеров произошло в 1985 году, когда она в течение пяти лет работала с художниками и архитекторами над проектированием станций транзитного туннеля в центре Сиэтла . Опыт работы со многими профессиями и материалами, а также умение справляться со сложными этапами документации для крупных инфраструктурных проектов убедили ее в том, что сотрудничество может привести к расширению художественного видения, расширяя возможности того, как художник может влиять на крупные программы общественной инфраструктуры . Впоследствии она участвовала в проектировании MetroLink в Сент-Луисе, штат Миссури (1988–1990); Ронконкома , железнодорожная станция Нью-Йорка на Лонг-Айленде (1994–1995 годы); и Государственный университет Монклера на станции Литл-Фолс ( транзитной системы Нью-Джерси 2004 г.). Она работала консультантом вместе с Джеком Маки и Эндрю Дарком в Бирмингем, Англия , метро Midland система легкорельсового транспорта (1992). В качестве соведущего художника она и Марек Ранис написали художественный генеральный план и совместно работали над дизайном ландшафта и компонентов инфраструктуры транзитной системы Шарлотты (Северная Каролина) (2002–2006).

Публичная скульптура Адамса на всей территории Соединенных Штатов с 1986 года была представлена ​​в виде моделей и фотодокументации на ретроспективе в галерее Леман-колледжа в 2000 году. [ 16 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Карусель 1992 г. [ 17 ]
  • Африканский сад 1994 [ 18 ]
  • Пересечение круга из бисера 1994 г. [ 19 ]
  • Сады камня и стекла 2003 [ 20 ]
  1. ^ Липпард, Люси. «Абстрактный реализм Элис Адамс», Искусство в Америке, сентябрь 1979 г.
  2. ^ Беттгер, Сузаан (ноябрь 2008 г.). «Раскопки ленд-арта женщинами в 1970-е годы». Скульптура . 27 (9): 38–45.
  3. ^ Циммер, Уильям. «Масштабные модели проектов, украшающих города», The New York Times, воскресенье, 9 апреля 2000 г.: 16.
  4. ^ Автор, Элисса. «Волокновое искусство и иерархия искусства и ремесел», Журнал современного ремесла, Berg Publishers, Vol. 1, номер 1, март 2008 г.: 13–33. Проверено 10 августа 2009 г.
  5. ^ Финн, Глория. «Элис Адамс: волокно как узор», Craft Horizons , Vol. XX, № 3, май – июнь 1962 г.: 16–20 и обложка.
  6. ^ Сливка, Роуз. «Новый гобелен», Craft Horizons , Vol. XXIII, № 2, март – апрель 1963 г.: 10–11.
  7. ^ Кац, Пол и Джексон, Уорд. Искусство сейчас: Нью-Йорк , Том. 1, № 4, апрель 1969 г.
  8. ^ Кафка, Барбара. «Тканые конструкции Элис Адамс», Craft Horizons , Vol. XXVIII, № 2, март – апрель 1967 г.: 14–17.
  9. ^ Липпард, Люси. «Эксцентрическая абстракция», Art International , 1967.
  10. ^ Шельдаль, Питер. «Путешествие, которое стоит совершить», The New York Times, 20 января 1974 г.
  11. ^ Циммер, Уильям. «Карниз Адамса», The Soho News , 15 апреля 1981 г.
  12. ^ Линкер, Кейт. «Принстон: Элис Адамс», Art Forum , Vol. ХХ, №9, ноябрь 1982 г.
  13. ^ Эшбери, Джон. «Летние скульптуры», журнал New York Magazine , 23 июля 1979 г.
  14. ^ Розенберг, Карен. «Эта земля — ее земля (и т. д.)», Приманки, комплексы и триггеры: феминизм и лэнд-арт в 1970-е годы», The New York Times , 13 июня 2008 г.
  15. ^ [1] Архивировано 27 сентября 2011 года в Wayback Machine Snyder, Сьюзан Нигра. Архитектор, директор Civic Vision; эссе каталога получено 9 октября 2009 г.
  16. ^ [2] Архивировано 27 сентября 2011 года в Wayback Machine Hoetzl, Сьюзен; Директор галереи, эссе из каталога, получено 9 октября 2009 г.
  17. ^ «Кольцевая развязка» . Проверено 25 сентября 2009 г.
  18. ^ «Африканский сад» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 26 октября 2008 г.
  19. ^ «Пересечение бисерного круга» . Архивировано из оригинала 13 января 2010 года . Проверено 25 сентября 2009 г.
  20. ^ «Сады камней и стекла» . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 14 августа 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ad7d462d7f8473dbf2f3a5a6ae312f5__1717544400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/f5/1ad7d462d7f8473dbf2f3a5a6ae312f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alice Adams (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)