Элис Адамс (художник)
Элис Адамс | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк , США | 16 ноября 1930 г.
Образование | Колумбийский университет , Национальная школа декоративного искусства |
Известный | Скульптура , скульптура для конкретного места, лэнд-арт , паблик-арт , тканые формы, американские гобелены |
Награды | Стипендия Гуггенхайма , Премия Национальной академии искусств и литературы в области скульптуры |
Элис Адамс (родилась 16 ноября 1930 г.) - американская художница, известная своими скульптурами. [ 1 ] и ориентированное на конкретный объект ландшафтное искусство 1970-х годов, [ 2 ] и за ее крупные проекты паблик-арта в транзитных системах , аэропортах , университетских кампусах и других городских объектах по всей территории Соединенных Штатов с 1986 года. [ 3 ] Ее ранние работы в области гобеленов и тканых форм сыграли важную роль в американском движении волоконного искусства . [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Адамс вырос на Ямайке , в Нью-Йорке со степенью бакалавра искусств по живописи , и в 1953 году окончил Колумбийский университет . После окончания учебы она отправилась в Обюссон , Франция, чтобы изучать ткачество и дизайн гобеленов в Национальной школе декоративного искусства. За исключением двух лет, проведенных во Франции, Адамс жил в Нью-Йорке, путешествуя для сотрудничества и консультаций по общественного искусства проектам в Соединенных Штатах и за рубежом. В ее эклектичной карьере было несколько этапов.
Карьера
[ редактировать ]Гобелены и тканые формы
[ редактировать ]После завершения учебы в Обюссоне Адамс вернулась в Нью-Йорк в 1956 году. Она привезла из Обюссона ткацкий станок для гобеленов , чтобы ткать свои собственные узоры, но ее практика начала отходить от традиционной гобелена техники . Работая над тем, что обычно было обратной стороной гобелена, она разработала артикуляцию поверхности и добавила такие материалы, как веревка , сизаль , а также нашла предметы на традиционной поверхности из шерсти и хлопка . [ 5 ] Она и другие новаторы, такие как Ленор Тоуни , Клэр Зейслер и Шейла Хикс , перешли от ткацкого станка к сфере трехмерных форм. Ее работы были частью влиятельной выставки «Тканые формы» в Музее современных ремесел в 1963 году. [ 6 ]
В 1963 году Адамс начал использовать просмоленную веревку , сетчатый забор и стальной трос в скульптурах, что предшествовало использованию таких материалов другими художниками. [ 7 ] Она обнаружила различные завязывающие , петлевые структуры, используемые в матросских узлах , и методы покрытия перил корабля, но увеличила масштаб и традиционно используемые материалы. [ 8 ] В 1966 году Люси Липпард включила три примера этой работы в «Эксцентрическую абстракцию», выставку, которую она курировала в галерее Фишбах в Нью-Йорке. Скульптура на этой выставке противоречила минимальным «первичным структурам» Роберта Морриса и Сола Левитта , предлагая более интуитивные и своеобразные подходы. В шоу приняли участие Луиза Буржуа , Брюс Науман , Ева Гессе , Фрэнк Винер, Дональд Поттс и Гэри Куэн , большинство из которых выступали в Нью-Йорке впервые. [ 9 ]
Скульптура
[ редактировать ]Скульптуры Адамса после 1968 года исследовали архитектурные элементы стены , угла, колонны и свода . Продолжая использовать гибкие материалы, она нарисовала слои латекса на старых оштукатуренных стенах своей студии, сняла их, а затем установила слепки на каркасы размером два на четыре, прислоненные к стене. Она рассматривала свою практику как способ привлечь людей в пространства, которые изначально знакомы, но позже кажутся новыми. Она использовала знакомые строительные материалы, такие как деревянная рейка , перекрывающие или частично перекрывающие каркасы, для создания отдельно стоящих перегородок, колонн и сводов. [ 10 ] Эта работа была показана в галерее 55 Mercer и в Ежегодниках музея Уитни в 1969 и 1971 годах.
Выполнив свою первую работу на открытом воздухе в 1977 году с использованием традиционных методов каркаса сарая, она начала работать с большими деревянными плитами, брусами и арками из ламинированного дерева, чтобы создавать скульптуры, которые, хотя и не являются архитектурными фрагментами, но напоминают более крупные конструкции. «...Детали Адамса всегда намекают на что-то большее. Дверные проемы намекают на более широкий мир, а личные воспоминания перерастают в коллективные воспоминания о построенных местах». [ 11 ] Эта скульптура, связанная с архитектурой, была показана в 1979 и 1981 годах в галерее Хэла Бромма в Нью-Йорке, а в 1984 году была частью «Международного обзора живописи и скульптуры» в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
Земляные работы и скульптура территории
[ редактировать ]Скульптуры Адамс 1970-х годов , созданные специально для этого места, отсылают к ее более позднему и новейшему публичному искусству. Некоторые из них использовали тяжелое землеройное оборудование и «Опоры» (1978) в Артпарке , Льюистон, Нью-Йорк ; «Насыпь для просмотра склонов и неба» (1981) в Принстонском университете ; [ 12 ] и «Вертикальный подъем для OOIC» (1983) в Омахе, Небраска; зависело от формы, веса и расположения Земли. В других работах, таких как «Выравнивание» (1977) и «Три сооружения на склоне» (1978), конструкция измеряла высоту земли, на которой она стояла, а более ранние ссылки на архитектуру превратились в настоящие архитектурные упражнения. «Дом Адамса» (1977) и «Потерянный дом» (1979). [ 13 ] того времени использовали структуру и видение дома как вместилище коллективной и индивидуальной памяти. Работы женщин, чьи работы относятся к 1970-м годам, были организованы на выставке «Приманки, комплексы и триггеры: феминизм и лэнд-арт в 1970-е годы» в 2008 году в Центре скульптуры Нью-Йорка и включали Адамс, Мэри Мисс, Нэнси Холт , Джеки Феррару. , Элис Эйкок , Агнес Денес , Мишель Стюарт , Сюзанна Харрис и Линда Бенглис . [ 14 ]
Паблик-арт
[ редактировать ]Скульптуры Адамса 1970-х годов в таких местах, как Артпарк и Художественный музей округа Нассау, были заказаны и профинансированы, но, как и многие подобные проекты, были временными. Ее первая постоянная общественная комиссия «Маленький парк с арками» была изготовлена в ее студии и установлена в Ботаническом саду Толедо в 1984 году. В этой работе использовался словарь деревянных балок и ламинированных арок , и она продолжила характерное направление ее более ранних работ; создание мест для проживания.
В последующие годы она часто добавляла в свои проекты новые материалы и формы. В то время как Адамс нанимала строителей лодок , чтобы продолжать использовать древесину в «Реке», в общей комнате больницы в Мидлтауне, штат Коннектикут , в «Африканском саду», школьном дворе в Восточном Нью-Йорке, Бруклине , она объединила чугунные основания и из ламинированного дерева. сиденья в табуретах и скамейках, вдохновленных африканской мебелью. Комиссия портового управления Нью-Йорка и Нью-Джерси под названием «Планерный парк» установила подвесные сиденья под стальными павильонами, спроектированными с учетом роста деревьев на участке. Впоследствии начали появляться сборные и монолитные бетонные конструкции, а также литые , травленые и сборные конструкции из стали, бронзы и алюминия , и очень часто важную роль играли вода и растительный материал.
Два больших места для встреч на открытом воздухе в кампусах колледжей, The Roundabout в центре Филадельфии и Scroll Circle в Университете Делавэра , создают основные фокусы. Каждый из них включает в себя водяные стены, кирпичное или гранитное покрытие, сидения из литого бетона , облицованные медным камнем , насаждения и освещение. В Техасском университете в Сан-Антонио строгий конический гранитный фонтан образует центр ротонды «Источник Целителя». В «Стене приливов» вода течет по мозаике , а сферы на арке из нержавеющей стали отражают как движущуюся воду, так и проходящие облака.
Две из ее главных работ занимают видное место в залах аэропортов . Гигантские алюминиевые арки, наполненные разноцветным аргоном, наклоняются друг к другу в «Пересечении бисерного круга», охватывая движущийся проход в международном аэропорту Денвера . Схематический платформ для цветов из алюминиевый каркас лодки расположен на одной из трех больших известняка и толстого стекла в «Садах камня и стекла» на двух уровнях международного аэропорта Форт-Лодердейл/Голливуд . [ 15 ]
Совместная работа
[ редактировать ]Адамсом Проекты, заказанные в качестве единственного дизайнера, перемежались совместными работами. Изучение архитектурного процесса от концепции до разработки проекта и строительной документации послужило основой и часто направляло ее практику. Первое назначение Адамс в группу дизайнеров произошло в 1985 году, когда она в течение пяти лет работала с художниками и архитекторами над проектированием станций транзитного туннеля в центре Сиэтла . Опыт работы со многими профессиями и материалами, а также умение справляться со сложными этапами документации для крупных инфраструктурных проектов убедили ее в том, что сотрудничество может привести к расширению художественного видения, расширяя возможности того, как художник может влиять на крупные программы общественной инфраструктуры . Впоследствии она участвовала в проектировании MetroLink в Сент-Луисе, штат Миссури (1988–1990); Ронконкома , железнодорожная станция Нью-Йорка на Лонг-Айленде (1994–1995 годы); и Государственный университет Монклера на станции Литл-Фолс ( транзитной системы Нью-Джерси 2004 г.). Она работала консультантом вместе с Джеком Маки и Эндрю Дарком в Бирмингем, Англия , метро Midland система легкорельсового транспорта (1992). В качестве соведущего художника она и Марек Ранис написали художественный генеральный план и совместно работали над дизайном ландшафта и компонентов инфраструктуры транзитной системы Шарлотты (Северная Каролина) (2002–2006).
Публичная скульптура Адамса на всей территории Соединенных Штатов с 1986 года была представлена в виде моделей и фотодокументации на ретроспективе в галерее Леман-колледжа в 2000 году. [ 16 ]
Работает
[ редактировать ]- Карусель 1992 г. [ 17 ]
- Африканский сад 1994 [ 18 ]
- Пересечение круга из бисера 1994 г. [ 19 ]
- Сады камня и стекла 2003 [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Липпард, Люси. «Абстрактный реализм Элис Адамс», Искусство в Америке, сентябрь 1979 г.
- ^ Беттгер, Сузаан (ноябрь 2008 г.). «Раскопки ленд-арта женщинами в 1970-е годы». Скульптура . 27 (9): 38–45.
- ^ Циммер, Уильям. «Масштабные модели проектов, украшающих города», The New York Times, воскресенье, 9 апреля 2000 г.: 16.
- ^ Автор, Элисса. «Волокновое искусство и иерархия искусства и ремесел», Журнал современного ремесла, Berg Publishers, Vol. 1, номер 1, март 2008 г.: 13–33. Проверено 10 августа 2009 г.
- ^ Финн, Глория. «Элис Адамс: волокно как узор», Craft Horizons , Vol. XX, № 3, май – июнь 1962 г.: 16–20 и обложка.
- ^ Сливка, Роуз. «Новый гобелен», Craft Horizons , Vol. XXIII, № 2, март – апрель 1963 г.: 10–11.
- ^ Кац, Пол и Джексон, Уорд. Искусство сейчас: Нью-Йорк , Том. 1, № 4, апрель 1969 г.
- ^ Кафка, Барбара. «Тканые конструкции Элис Адамс», Craft Horizons , Vol. XXVIII, № 2, март – апрель 1967 г.: 14–17.
- ^ Липпард, Люси. «Эксцентрическая абстракция», Art International , 1967.
- ^ Шельдаль, Питер. «Путешествие, которое стоит совершить», The New York Times, 20 января 1974 г.
- ^ Циммер, Уильям. «Карниз Адамса», The Soho News , 15 апреля 1981 г.
- ^ Линкер, Кейт. «Принстон: Элис Адамс», Art Forum , Vol. ХХ, №9, ноябрь 1982 г.
- ^ Эшбери, Джон. «Летние скульптуры», журнал New York Magazine , 23 июля 1979 г.
- ^ Розенберг, Карен. «Эта земля — ее земля (и т. д.)», Приманки, комплексы и триггеры: феминизм и лэнд-арт в 1970-е годы», The New York Times , 13 июня 2008 г.
- ^ [1] Архивировано 27 сентября 2011 года в Wayback Machine Snyder, Сьюзан Нигра. Архитектор, директор Civic Vision; эссе каталога получено 9 октября 2009 г.
- ^ [2] Архивировано 27 сентября 2011 года в Wayback Machine Hoetzl, Сьюзен; Директор галереи, эссе из каталога, получено 9 октября 2009 г.
- ^ «Кольцевая развязка» . Проверено 25 сентября 2009 г.
- ^ «Африканский сад» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 26 октября 2008 г.
- ^ «Пересечение бисерного круга» . Архивировано из оригинала 13 января 2010 года . Проверено 25 сентября 2009 г.
- ^ «Сады камней и стекла» . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 14 августа 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Произведение искусства на станции Ронконкома по заказу MTA Arts for Transit.
- 1930 рождений
- Живые люди
- Американские современные художники
- Американские женщины-скульпторы XX века
- Американские скульпторы 20-го века
- Выпускники Школы искусств Колумбийского университета
- Земляные художники
- Американские женщины-скульпторы XXI века
- Американские скульпторы XXI века
- Женщины-художницы по текстилю 20-го века
- Американские художники по текстилю 20-го века
- Женщины-художницы по текстилю XXI века
- Американские художники по текстилю XXI века
- Художники по текстилю из Нью-Йорка (штат)
- Скульпторы из Нью-Йорка.
- Люди из Ямайки, Квинс
- Художники из Квинса, Нью-Йорк