Jump to content

смолить (веревку)

Засмоление каната на снастях парусного корабля

Тарирование это защита некоторых типов натуральных волокон и тросов путем покрытия их смолой . Пеньковая веревка, которая обычно использовалась для стоячего такелажа, требует просмоливания. Манильские и хлопчатобумажные веревки использовались для спуска такелажа и не просмолялись, так как это делало веревку слишком жесткой, чтобы ее можно было легко проходить сквозь блоки. Регулярное смоление в море требовалось при использовании на парусных судах пенькового каната – один раз в 6 месяцев для корабля в дальнем плавании. [ 1 ] : 46–47  [ 2 ] : 42 

Приложение

[ редактировать ]

Пеньковую веревку обрабатывают стокгольмской смолой , иногда смешанной с каменноугольной смолой . Большинство из них применяется на месте (обычно, когда судно находится в море); некоторые части такелажа могут быть ослаблены или верхние мачты могут быть опущены для улучшения доступа. Чтобы получить доступ к стойкам и бакштагам, моряк медленно спускается вниз по стойке на тросе. [ а ] который свободно крепится к стойке с помощью булина. Моряк наносит смолу из ведра, спускаясь вниз. За гантелью присматривает кто-то на палубе. Защитные кожухи можно просмолить из крысиных веревок, иногда в сочетании с установкой новых крысиных веревок или повторным захватом существующих. На такелажах Ли обычно работают на ходу, поскольку капли или пролитая смола обычно падают в море, а не на палубу.

Процесс защиты из стального троса стоящего такелажа описан в книге «Звезда Индии» , «Журнал железного корабля» — стр. 116, сноска 3. [ 3 ]

Чтобы защитить проволочную оснастку от влаги и связанной с ней ржавчины, ее сначала « затесывают », прокладывая небольшую леску в спиральные канавки между прядями, чтобы сделать поверхность более гладкой. Затем его «упаковывают», обматывая в том же направлении длинными полосками хлопчатобумажной ткани (мешковины, если вы бедны), и, наконец, его «подают», обматывая в противоположном направлении гамбролином, трехжильным просмоленным конопляным шнуром. , немного меньшего диаметра, чем графитовый карандаш. Наконец, его хорошо обрабатывают стокгольмским дегтем .

Историческое производство просмоленного такелажа

[ редактировать ]

«Использование просмоленного такелажа в настоящее время представляет меньший интерес для мореплавателей, чем раньше, из-за быстрого и широкого развития паровой энергетики. Однако просмоленный такелаж используется сегодня на судах различных типов в такой степени, что производство просмоленных товаров затруднено. важная отрасль веревочной промышленности. Деготь, лучше всего подходящий для веревок, добывается из различных представителей семейства сосновых и получается путем дистилляции либо с использованием старой печи , либо с помощью современных реторт . Принято считать, что изделие, изготовленное в печи, лучше подходит для просмоленной оснастки и поэтому используется главным образом для изготовления просмоленной веревки высшего качества. Деготь, поступающий из печи, разливается в бочки, которые отправляются на веревочные заводы. Способ обращения с этой смолой и то, как она проникает в пряжу и прилипает к ней, как это делает компания Plymouth Cordage Company , Норт-Плимут, Массачусетс, можно описать следующим образом:

«Смолу нагревают до 200 градусов и более в резервуарах, из которых жидкость подается в длинные облицованные медью желоба, где и происходит смоление. Через эти так называемые «медь» проходят паровые трубы для дальнейшего регулирования температуры. Чрезмерный нагрев. приведет к потере хороших качеств смолы, и чтобы предотвратить это, запасы «меди» необходимо часто обновлять, поскольку нити, сильно пропитанные смолой, происходят из «меди». они сжимаются между двумя валками, приспособленными для того, чтобы оставлять в пряже столько или столько смолы, сколько необходимо для производства конкретного товара, и возвращать излишки. Тяга, которая проводит пряжу через смолу и между валками, исходит от двух валков. с фрикционным приводом большие барабаны, вокруг которых проходит пряжа перед намоткой на приемные бобины . Изделия размером с девятью нитями и меньше обычно просмоливаются в готовом виде веревки, но процесс по существу такой же, как и в случае с канатами. Насыщенный золотисто-коричневый цвет просмоленных изделий — внешний признак правильных материалов и методов — стал признанным знаком Плимута, характеризующих устойчивость к погодным условиям, содержащихся в товарах». [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Веревка, проходящая через блок на верхушке мачты или рядом с ней. Он используется исключительно для подъема людей или инструментов, в отличие от другого ходового снаряжения, которое поднимает паруса или рангоут.
  1. ^ Фордайс, Александр Дингуолл (1837). Очертания военно-морской рутины . Лондон: Смит, Элдер и Ко.
  2. ^ Дана, Р.Х. (1911). Два года до мачты . Бостон: Houghton Mifflin Co.
  3. ^ МакМаллен, Джерри (1979) [1961], Звезда Индии, Журнал железного корабля , с. 116
  4. ^ «Просмоленный такелаж» , International Marine Engineering , 18 (апрель): 180, 1913 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a574ee635db85e491d88745b271c6018__1679254320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/18/a574ee635db85e491d88745b271c6018.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tarring (rope) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)