смолить (веревку)

Тарирование это защита некоторых типов натуральных волокон и тросов – путем покрытия их смолой . Пеньковая веревка, которая обычно использовалась для стоячего такелажа, требует просмоливания. Манильские и хлопчатобумажные веревки использовались для спуска такелажа и не просмолялись, так как это делало веревку слишком жесткой, чтобы ее можно было легко проходить сквозь блоки. Регулярное смоление в море требовалось при использовании на парусных судах пенькового каната – один раз в 6 месяцев для корабля в дальнем плавании. [ 1 ] : 46–47 [ 2 ] : 42
Приложение
[ редактировать ]Пеньковую веревку обрабатывают стокгольмской смолой , иногда смешанной с каменноугольной смолой . Большинство из них применяется на месте (обычно, когда судно находится в море); некоторые части такелажа могут быть ослаблены или верхние мачты могут быть опущены для улучшения доступа. Чтобы получить доступ к стойкам и бакштагам, моряк медленно спускается вниз по стойке на тросе. [ а ] который свободно крепится к стойке с помощью булина. Моряк наносит смолу из ведра, спускаясь вниз. За гантелью присматривает кто-то на палубе. Защитные кожухи можно просмолить из крысиных веревок, иногда в сочетании с установкой новых крысиных веревок или повторным захватом существующих. На такелажах Ли обычно работают на ходу, поскольку капли или пролитая смола обычно падают в море, а не на палубу.
Шаги
[ редактировать ]Процесс защиты из стального троса стоящего такелажа описан в книге «Звезда Индии» , «Журнал железного корабля» — стр. 116, сноска 3. [ 3 ]
Чтобы защитить проволочную оснастку от влаги и связанной с ней ржавчины, ее сначала « затесывают », прокладывая небольшую леску в спиральные канавки между прядями, чтобы сделать поверхность более гладкой. Затем его «упаковывают», обматывая в том же направлении длинными полосками хлопчатобумажной ткани (мешковины, если вы бедны), и, наконец, его «подают», обматывая в противоположном направлении гамбролином, трехжильным просмоленным конопляным шнуром. , немного меньшего диаметра, чем графитовый карандаш. Наконец, его хорошо обрабатывают стокгольмским дегтем .
Историческое производство просмоленного такелажа
[ редактировать ]«Использование просмоленного такелажа в настоящее время представляет меньший интерес для мореплавателей, чем раньше, из-за быстрого и широкого развития паровой энергетики. Однако просмоленный такелаж используется сегодня на судах различных типов в такой степени, что производство просмоленных товаров затруднено. важная отрасль веревочной промышленности. Деготь, лучше всего подходящий для веревок, добывается из различных представителей семейства сосновых и получается путем дистилляции либо с использованием старой печи , либо с помощью современных реторт . Принято считать, что изделие, изготовленное в печи, лучше подходит для просмоленной оснастки и поэтому используется главным образом для изготовления просмоленной веревки высшего качества. Деготь, поступающий из печи, разливается в бочки, которые отправляются на веревочные заводы. Способ обращения с этой смолой и то, как она проникает в пряжу и прилипает к ней, как это делает компания Plymouth Cordage Company , Норт-Плимут, Массачусетс, можно описать следующим образом:
«Смолу нагревают до 200 градусов и более в резервуарах, из которых жидкость подается в длинные облицованные медью желоба, где и происходит смоление. Через эти так называемые «медь» проходят паровые трубы для дальнейшего регулирования температуры. Чрезмерный нагрев. приведет к потере хороших качеств смолы, и чтобы предотвратить это, запасы «меди» необходимо часто обновлять, поскольку нити, сильно пропитанные смолой, происходят из «меди». они сжимаются между двумя валками, приспособленными для того, чтобы оставлять в пряже столько или столько смолы, сколько необходимо для производства конкретного товара, и возвращать излишки. Тяга, которая проводит пряжу через смолу и между валками, исходит от двух валков. с фрикционным приводом большие барабаны, вокруг которых проходит пряжа перед намоткой на приемные бобины . Изделия размером с девятью нитями и меньше обычно просмоливаются в готовом виде веревки, но процесс по существу такой же, как и в случае с канатами. Насыщенный золотисто-коричневый цвет просмоленных изделий — внешний признак правильных материалов и методов — стал признанным знаком Плимута, характеризующих устойчивость к погодным условиям, содержащихся в товарах». [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Веревка, проходящая через блок на верхушке мачты или рядом с ней. Он используется исключительно для подъема людей или инструментов, в отличие от другого ходового снаряжения, которое поднимает паруса или рангоут.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фордайс, Александр Дингуолл (1837). Очертания военно-морской рутины . Лондон: Смит, Элдер и Ко.
- ^ Дана, Р.Х. (1911). Два года до мачты . Бостон: Houghton Mifflin Co.
- ^ МакМаллен, Джерри (1979) [1961], Звезда Индии, Журнал железного корабля , с. 116
- ^ «Просмоленный такелаж» , International Marine Engineering , 18 (апрель): 180, 1913 г.