Червь, посылка и подача
Некоторые подписи к изображениям в этой статье могут потребовать очистки в соответствии с рекомендациями Википедии . ( Октябрь 2022 г. ) |
Чтобы закрепить, упаковать и подавать леску , необходимо применить многослойную защиту от истирания и износа стоящего такелажа . Этот метод обычно не используется на современных небольших лодках, но широко встречается на парусных судах с традиционным вооружением. Закручивание, парцеллирование и подача — называемые под общим названием «сервис» — традиционно применяются только к традиционным скрученным канатам, либо из натуральных волокон, либо к стальным канатам, а не к плетеным канатам, почти исключительно используемым на современных судах, но на некоторых традиционных судах теперь используются современные высокомодульные плетеные лески (такие как Amsteel или AS-90) вместо стального троса (для снижения веса на высоте) и служат леске для сохранения традиционного внешнего вида. Его можно наносить по всей длине стропы, например, на вант , или выборочно на определенные части стропы, например, на сращенные концы ваги , где истирание в средней части ваги исключает полную защиту. .
Техника
[ редактировать ]Глисты
[ редактировать ]«Ворсовая» леска предназначена для заполнения каналов (врезов ) между прядями, чтобы предотвратить попадание воды и обеспечить более плотное и гладкое наматывание следующих слоев, придавая веревке более цилиндрическую форму. Куски «мелочей» или веревки прокладываются по свиву веревки между прядями, следуя за скручиванием, так, чтобы они закручивались вокруг основной лески. Для более крупных линий, таких как такелаж из натуральных (например, конопляных) волокон, использовавшихся на ранних судах, «сестринский червь» мог быть построен из «мелких материалов» нескольких разных размеров, что было необходимо для заполнения обычно более крупных строп тросов. проложили пеньковую веревку. [1]
Во времена якорного троса из пеньки при постановке на якорь на каменистом дне использовалась червячная пропитка цепи, чтобы защитить якорный трос от перетирания. [2] Тогда это не рассматривалось при разделении и подаче, но включено сюда как еще один пример полезности этой техники.
На снастях современных малых судов, где линии врезов не настолько глубоки, чтобы оставлять большие зазоры под обшивкой (где может задерживаться влага и возникать коррозия) или создавать граненую поверхность (в отличие от гладкой круглой поверхности). , дегельминтизацию часто исключают из этого процесса.
Посылка
[ редактировать ]Затем линию «упаковывают», оборачивая ее по спирали длинными перекрывающимися полосами тонкого холста. Ее наматывают снизу вверх, при этом край продвигающейся полосы слегка перекрывает предыдущую обмотку, чтобы создать эффект черепицы и предотвратить попадание воды. Часто полоски холста либо пропитываются стокгольмской смолой при нанесении, либо окрашиваются смолой после завершения рассылки, непосредственно перед подачей на стол. Деготь помогает заполнить все оставшиеся пробелы в области щек, а также создает водонепроницаемое уплотнение внутри линии. Как и в случае с червями, парцелляция применяется в том же направлении, что и изгиб покрываемой лески. Правило таково: «Червь и посылка с лэем; поверни и подавай в другую сторону».
Когда на современных малых судах используется пакетирование, фрикционную ленту или хлопчатобумажную спортивную ленту для этой цели можно использовать .
В редких случаях, когда парцеллирование не требуется (например, при кратковременном использовании для защиты лески от истирания), ее следует применять против направления лески, вопреки этой направляющей рифме. В этих обстоятельствах парцелляция сама по себе выполняет защитную роль, которую могла бы выполнять подача. [3]
Обслуживание
[ редактировать ]Внешний слой защиты состоит из бечевки, обернутой как можно плотнее вокруг лески, при этом каждый последующий виток бечевки укладывается как можно ближе к последнему, полностью закрывая леску. Следуя приведенной выше рифме, он должен идти против направления веревки; такое чередование помогает предотвратить срабатывание защиты при боковом натирании. Традиционно конопляный «марлин» использовался и до сих пор используется для обслуживания; на современных малых судах часто применяется трехпрядный нейлоновый «неводный шпагат».
Чтобы как можно туже затянуть внешнюю нить, можно использовать сервировочную доску или сервировочный молоток. Несмотря на название (вытекающее из его формы), сервировочный молоток ни по чему не ударяет; он образует своеобразный направляющий и натяжной рычаг для натягивания шпагата на веревку.
принимая
[ редактировать ]Необязательным завершающим этапом постоянной защиты «отслужившей» веревки является покраска наружного слоя шпагата смесью дегтя, лака и черной краски. Его необходимо периодически обновлять, и подъем наверх для покраски подножек , вант , штанг и другого обслуживаемого такелажа является одной из регулярных задач по техническому обслуживанию на многих парусных кораблях .
Деготь, или «слякоть», представляет собой смесь стокгольмской смолы , кипяченого льняного масла и японского отвердителя. Существует множество «рецептов» слякоти, но цель всегда состоит в том, чтобы нанести проникающий слой консервирующей сосновой смолы, который затем затвердевает до более твердого покрытия, которое будет не так легко стираться с парусов и экипажа. Термин «слякоть» также используется для описания смазки, наносимой на мачты для смазки створок, чтобы реи могли свободно подниматься и опускаться.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эшли, Клиффорд (1944). Книга узлов Эшли . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company, Inc., с. 539 .
- ^ Эшли, Клиффорд (1944). Книга узлов Эшли . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company, Inc., с. 539 .
- ^ Эшли, Клиффорд (1944). Книга узлов Эшли . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company, Inc., с. 539 .
- Чепмен, К. Пилотирование, морское дело и управление небольшими судами , Hearst Corporation, 1972. ISBN 0-910990-10-7
- http://www.thesquarerigger.com/worm_parcel-and_serve.html
- См. также: «Якорный лист молодого морского офицера, или Ключ к руководству такелажем и практическим мореплаванием», Дарси Левер, стр. 3, ISBN 9780-486-40220-8