Jump to content

Джеки Феррара

Джеки Феррара
Феррара в 2012 году
Рожденный
Жаклин Хиршхорн

( 1929-11-17 ) 17 ноября 1929 г. (94 года)
Образование Мичиганский государственный университет
Известный Скульптура
Движение Постминимализм
Веб-сайт Официальный сайт

Джеки Феррара (урожденная Жаклин Хиршхорн , 17 ноября 1929 года) — американский скульптор и рисовальщик, наиболее известная своими пирамидальными многоярусными конструкциями. Ее работы находятся в коллекции Музея современного искусства , Музея искусств округа Лос-Анджелес , Музея современного искусства Луизианы , коллекции Филлипса и Музея искусства роз в Университете Брандейса . [ 1 ] среди других. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Феррара родилась в Детройте, штат Мичиган , 17 ноября 1929 года. [ 3 ] В 1950 году она проучилась в Университете штата Мичиган шесть месяцев, но в остальном не имела формального художественного образования. [ 3 ] Она переехала в Нью-Йорк в 1952 году и стала участвовать в растущей арт-сцене города. Она временно работала в театре на Генри-стрит, где увлеклась театром и танцами. В 1960-е годы Феррара участвовала в выступлениях и мероприятиях в Мемориальной церкви Джадсона . Она выступала на двух хеппенингах Класа Ольденбурга . В 1973 году она работала над сценическим оформлением спектакля Тома Айена « Белая шлюха и битовый игрок» , который был поставлен Мануэлем Мартином-младшим как двуязычная постановка (испанский и английский) в экспериментальном театральном клубе La MaMa . В постановке приняли участие Кэнди Дарлинг (в англоязычной версии) и Магали Алабау (в испаноязычной версии). [ 4 ]

В это время она начала заниматься скульптурой, сначала «имея сходство с минималистской скульптурой», а затем к 1970-м годам развила свой собственный стиль. В период с конца 1950-х по начало 1970-х годов скульптуры Феррары «включали группы восковых фигур, построенные коробки с жутким содержимым и подвесные детали, такие как хвостообразные предметы из джута и холщовых панелей, покрытые ватином и подвешенные рядами». [ 3 ] Феррара провела персональные выставки в Нью-Йорке в 1973 и 1974 годах и основала свое основное скульптурное направление:

A177 XF 1 3/4 - XS 5/8 - V, A 1 1/4 - V, A 1 (1977 г.), M128 CRA Pyramid (1974 г.) и A188 Pylon (1978 г.) в коллекции Phillips Collection в 2022 г.

На выставке 1973 года были представлены преимущественно многослойные, упрощенные скульптуры – кубические или напоминающие лестницы, обелиски или пирамиды. Масштаб варьировался от 0,6 до почти 2,7 метра в высоту; модульные блоки произведений изготавливались из дерева или картона и покрывались ватином. В последующем шоу Феррара использовала только голое дерево (прибитое или склеенное) и тем самым добилась большей ясности во всем, технической точности и более сильного чувства математического порядка с помощью своих унитарных последовательностей. Работы представляли собой «пирамиды» различных типов со ступенчатыми стенами, усеченными вершинами и иногда изогнутыми сторонами, как в «Пирамиде B» (1974; Коллекция Сола Левитта , предоставленная в аренду Уодсворту Атенеуму , Хартфорд , Коннектикут ). Хотя они напоминают древние пирамиды, Феррара рассматривала свои скульптуры как абстракции, а не как модели архитектурных сооружений. [ 3 ]

Характеристики работ Феррары включают в себя деревянные пирамиды или зиккураты с сопутствующими горизонтально расположенными ступенями, «тщательное мастерство... отсылку к типичным типам незападных зданий, таких как здания Мезоамерики и Египта , а также к геометрическим формам». [ 5 ] Далее она экспериментировала с вырезанием секций и отказалась от четырех одинаковых сторон своих пирамид. [ 3 ] Некоторые из выставок Феррары включали ее рисунки на миллиметровой бумаге , «свидетельствующие о ее методах разработки». [ 3 ] Одной из ее ранних зрелых работ была «Пирамида с полым ядром» 1974 года. [ 5 ]

Другие известные работы того периода включают «Изогнутую пирамиду» и «Сложенную пирамиду», обе 1973 года. В 1980-х годах Ферарра начала работать в меньшем масштабе, производя фанерные изделия, которые она называла «стенными дворами» или «дворами», которые выглядели как модели. а не готовые скульптуры. [ 3 ] Она усложняла эти работы, комбинируя в одной работе несколько пород дерева и экспериментируя с разными морилками :

Похожие на модели, которые могли бы послужить основой для крупномасштабных наружных работ, эти изделия имеют прямоугольные палубы, окруженные одной или несколькими стенами; они также иногда включают лестницы и геометрические мотивы, которые отражают другие элементы на противоположной плоскости. После частого выбора двух оттенков фанеры для стеновых дворов Феррара в 1982 году начала использовать морилки, которые она ограничила черным, красным и желтым и разбавила, чтобы оставить видимой текстуру древесины. Цвет позволял использовать более сложные узоры и геометрию, как в Wall Set/Yellow (1983; коллекция Стивена Голдберга, Нью-Йорк). Как и многие работы Феррары этого и других периодов, сложность этой скульптуры в некоторой степени обусловлена ​​тем, что она состоит из более чем одного типа древесины ( сосны и тополя ). [ 3 ]

Из этих произведений выросла еще одна серия небольших произведений, которые Феррара называл «местами». [ 3 ] Многие из них выглядят как уменьшенные модели храмов, но не поддаются «конкретной исторической датировке… кажутся одновременно древними, современными и в некоторых случаях даже футуристическими». [ 3 ]

С 1980-х годов работа Феррары сместилась в сторону заказов на уличную обстановку. Ее «общественная среда» в 1980-х и 1990-х годах «имеет дело в первую очередь с поверхностями – полами, проходами и платформами – и расположением геометрических узоров... Феррара отдает предпочтение использованию плитки ( , гранита , сланца и терракоты например ) для отделки помещений». сочинять такие элементы, как клетчатый узор, треугольник и полосы разных размеров, пересекающие пространство в порой непредсказуемых направлениях». [ 3 ]

Общественные работы

[ редактировать ]

Крупномасштабные общественные работы, созданные Феррарой, включают «Замок Клинтон: Башня и мост» (1979) и «Место встречи» (1989), в которых имеется большой «холл» с бетонным и стальным полом, приподнятой платформой со ступенями и бетонным полом. и стальные сиденья. В 1988 году она создала работу «Бельведер» в Саду скульптур Миннеаполиса . [ 6 ]

Другие общественные работы включают «Амфитеатр» на 250 мест (1999 г.) в LACMA , «Ступенчатую башню» высотой шестьдесят футов (2000 г.) в Университете Миннесоты и «Фонтан» из красного и черного гранита длиной 60 футов ( 2006) в Университете Хьюстона .

Награды и гранты

[ редактировать ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Феррара вышла замуж за джазового музыканта Дона Феррару ( второй брак ) в 1955 году; они расстались в 1957 году. [ 3 ] Феррара жила в Тоскане в 1959/1960 году. [ 3 ]

  1. ^ «Цифровая коллекция | Музей розового искусства | Университет Брандейса - Джеки Феррара (она же Жаклин Хиршхорн)» . Rosecollection.brandeis.edu . Проверено 13 января 2021 г.
  2. ^ Джонсон, Сесиль. «Феррара, Джеки». В Оксфордском искусстве онлайн . Проверено 10 февраля 2012 г.; требуется подписка.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Словарь женщин-художниц . Взгляни, Делия. Лондон: Издательство Фицрой Дирборн. 1997. ISBN  978-1884964213 . ОСЛК   37693713 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  4. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Белая шлюха и битовый игрок, The / La Estella y La Monja (1973a)». По состоянию на 8 августа 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б Тернер, Джейн, изд. (1996). Словарь искусства . Лондон: Macmillan Publishers Limited, стр. 8.
  6. ^ Генри, Дэвид Дж. (1991). «Искусство на публике». Художественное образование . 44 (1). дои : 10.2307/3193264 . JSTOR   3193264 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84d384f2db61270d3f4d51b5ce881894__1718904480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/94/84d384f2db61270d3f4d51b5ce881894.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jackie Ferrara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)