Джеки Феррара
Джеки Феррара | |
---|---|
![]() Феррара в 2012 году | |
Рожденный | Жаклин Хиршхорн 17 ноября 1929 г. Детройт, Мичиган , США |
Образование | Мичиганский государственный университет |
Известный | Скульптура |
Движение | Постминимализм |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Джеки Феррара (урожденная Жаклин Хиршхорн , 17 ноября 1929 года) — американский скульптор и рисовальщик, наиболее известная своими пирамидальными многоярусными конструкциями. Ее работы находятся в коллекции Музея современного искусства , Музея искусств округа Лос-Анджелес , Музея современного искусства Луизианы , коллекции Филлипса и Музея искусства роз в Университете Брандейса . [ 1 ] среди других. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Феррара родилась в Детройте, штат Мичиган , 17 ноября 1929 года. [ 3 ] В 1950 году она проучилась в Университете штата Мичиган шесть месяцев, но в остальном не имела формального художественного образования. [ 3 ] Она переехала в Нью-Йорк в 1952 году и стала участвовать в растущей арт-сцене города. Она временно работала в театре на Генри-стрит, где увлеклась театром и танцами. В 1960-е годы Феррара участвовала в выступлениях и мероприятиях в Мемориальной церкви Джадсона . Она выступала на двух хеппенингах Класа Ольденбурга . В 1973 году она работала над сценическим оформлением спектакля Тома Айена « Белая шлюха и битовый игрок» , который был поставлен Мануэлем Мартином-младшим как двуязычная постановка (испанский и английский) в экспериментальном театральном клубе La MaMa . В постановке приняли участие Кэнди Дарлинг (в англоязычной версии) и Магали Алабау (в испаноязычной версии). [ 4 ]
В это время она начала заниматься скульптурой, сначала «имея сходство с минималистской скульптурой», а затем к 1970-м годам развила свой собственный стиль. В период с конца 1950-х по начало 1970-х годов скульптуры Феррары «включали группы восковых фигур, построенные коробки с жутким содержимым и подвесные детали, такие как хвостообразные предметы из джута и холщовых панелей, покрытые ватином и подвешенные рядами». [ 3 ] Феррара провела персональные выставки в Нью-Йорке в 1973 и 1974 годах и основала свое основное скульптурное направление:

На выставке 1973 года были представлены преимущественно многослойные, упрощенные скульптуры – кубические или напоминающие лестницы, обелиски или пирамиды. Масштаб варьировался от 0,6 до почти 2,7 метра в высоту; модульные блоки произведений изготавливались из дерева или картона и покрывались ватином. В последующем шоу Феррара использовала только голое дерево (прибитое или склеенное) и тем самым добилась большей ясности во всем, технической точности и более сильного чувства математического порядка с помощью своих унитарных последовательностей. Работы представляли собой «пирамиды» различных типов со ступенчатыми стенами, усеченными вершинами и иногда изогнутыми сторонами, как в «Пирамиде B» (1974; Коллекция Сола Левитта , предоставленная в аренду Уодсворту Атенеуму , Хартфорд , Коннектикут ). Хотя они напоминают древние пирамиды, Феррара рассматривала свои скульптуры как абстракции, а не как модели архитектурных сооружений. [ 3 ]
Характеристики работ Феррары включают в себя деревянные пирамиды или зиккураты с сопутствующими горизонтально расположенными ступенями, «тщательное мастерство... отсылку к типичным типам незападных зданий, таких как здания Мезоамерики и Египта , а также к геометрическим формам». [ 5 ] Далее она экспериментировала с вырезанием секций и отказалась от четырех одинаковых сторон своих пирамид. [ 3 ] Некоторые из выставок Феррары включали ее рисунки на миллиметровой бумаге , «свидетельствующие о ее методах разработки». [ 3 ] Одной из ее ранних зрелых работ была «Пирамида с полым ядром» 1974 года. [ 5 ]
Другие известные работы того периода включают «Изогнутую пирамиду» и «Сложенную пирамиду», обе 1973 года. В 1980-х годах Ферарра начала работать в меньшем масштабе, производя фанерные изделия, которые она называла «стенными дворами» или «дворами», которые выглядели как модели. а не готовые скульптуры. [ 3 ] Она усложняла эти работы, комбинируя в одной работе несколько пород дерева и экспериментируя с разными морилками :
Похожие на модели, которые могли бы послужить основой для крупномасштабных наружных работ, эти изделия имеют прямоугольные палубы, окруженные одной или несколькими стенами; они также иногда включают лестницы и геометрические мотивы, которые отражают другие элементы на противоположной плоскости. После частого выбора двух оттенков фанеры для стеновых дворов Феррара в 1982 году начала использовать морилки, которые она ограничила черным, красным и желтым и разбавила, чтобы оставить видимой текстуру древесины. Цвет позволял использовать более сложные узоры и геометрию, как в Wall Set/Yellow (1983; коллекция Стивена Голдберга, Нью-Йорк). Как и многие работы Феррары этого и других периодов, сложность этой скульптуры в некоторой степени обусловлена тем, что она состоит из более чем одного типа древесины ( сосны и тополя ). [ 3 ]
Из этих произведений выросла еще одна серия небольших произведений, которые Феррара называл «местами». [ 3 ] Многие из них выглядят как уменьшенные модели храмов, но не поддаются «конкретной исторической датировке… кажутся одновременно древними, современными и в некоторых случаях даже футуристическими». [ 3 ]
С 1980-х годов работа Феррары сместилась в сторону заказов на уличную обстановку. Ее «общественная среда» в 1980-х и 1990-х годах «имеет дело в первую очередь с поверхностями – полами, проходами и платформами – и расположением геометрических узоров... Феррара отдает предпочтение использованию плитки ( , гранита , сланца и терракоты например ) для отделки помещений». сочинять такие элементы, как клетчатый узор, треугольник и полосы разных размеров, пересекающие пространство в порой непредсказуемых направлениях». [ 3 ]
Общественные работы
[ редактировать ]Крупномасштабные общественные работы, созданные Феррарой, включают «Замок Клинтон: Башня и мост» (1979) и «Место встречи» (1989), в которых имеется большой «холл» с бетонным и стальным полом, приподнятой платформой со ступенями и бетонным полом. и стальные сиденья. В 1988 году она создала работу «Бельведер» в Саду скульптур Миннеаполиса . [ 6 ]
Другие общественные работы включают «Амфитеатр» на 250 мест (1999 г.) в LACMA , «Ступенчатую башню» высотой шестьдесят футов (2000 г.) в Университете Миннесоты и «Фонтан» из красного и черного гранита длиной 60 футов ( 2006) в Университете Хьюстона .
Награды и гранты
[ редактировать ]- Гранты творческих художников на государственную службу, Совет по делам искусств штата Нью-Йорк : 1971 и 1975 годы.
- Гранты Национального фонда искусств : 1973, 1977, 1987 гг.
- Стипендия Гуггенхайма , 1976 г.
- Премия за выдающийся дизайн за набережную Флашинг-Бэй, Квинс , Нью-Йорк, Художественная комиссия города Нью-Йорка, 1988 г.
- Почетный институт, Американский институт архитекторов , 1990 г.
Личная жизнь
[ редактировать ]Феррара вышла замуж за джазового музыканта Дона Феррару ( второй брак ) в 1955 году; они расстались в 1957 году. [ 3 ] Феррара жила в Тоскане в 1959/1960 году. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Цифровая коллекция | Музей розового искусства | Университет Брандейса - Джеки Феррара (она же Жаклин Хиршхорн)» . Rosecollection.brandeis.edu . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ Джонсон, Сесиль. «Феррара, Джеки». В Оксфордском искусстве онлайн . Проверено 10 февраля 2012 г.; требуется подписка.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Словарь женщин-художниц . Взгляни, Делия. Лондон: Издательство Фицрой Дирборн. 1997. ISBN 978-1884964213 . ОСЛК 37693713 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Белая шлюха и битовый игрок, The / La Estella y La Monja (1973a)». По состоянию на 8 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Тернер, Джейн, изд. (1996). Словарь искусства . Лондон: Macmillan Publishers Limited, стр. 8.
- ^ Генри, Дэвид Дж. (1991). «Искусство на публике». Художественное образование . 44 (1). дои : 10.2307/3193264 . JSTOR 3193264 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- сайт Джеки Феррары
- Архивы американского искусства, Смитсоновский институт: интервью по устной истории
- Джеки Феррара в ArtCyclopedia
- Фотографии Ступенчатой башни «Ступенчатая башня» из Публичного художественного архива Университета Миннесоты.
- Страница Феррары в цифровых коллекциях архива La MaMa