Jump to content

Элис Эйкок

Элис Эйкок
Рожденный ( 1946-11-20 ) 20 ноября 1946 г. (77 лет)
Образование Дуглас Колледж ( бакалавр )
Хантер-колледж ( МА )
Известный Скульптура , лэнд-арт
Веб-сайт Официальный сайт

Элис Эйкок (род. 20 ноября 1946 г.) — американский скульптор и художник-инсталлятор. Она была одним из первых художников движения лэнд-арта в 1970-х годах и создала множество крупномасштабных металлических скульптур по всему миру. Рисунки и скульптуры Эйкока, воплощающие архитектурные и механические фантазии, сочетают в себе логику, воображение, магическое мышление и науку.

Биография

[ редактировать ]

Эйкок родилась в Гаррисберге, штат Пенсильвания , 20 ноября 1946 года. Она училась в колледже Дуглас в Нью-Брансуике, штат Нью-Джерси , получив степень бакалавра гуманитарных наук в 1968 году. [ 1 ] Впоследствии она переехала в Нью-Йорк и получила степень магистра искусств в 1971 году в Хантер-колледже , где ее преподавал и руководил скульптор и художник-концептуалист Роберт Моррис . В начале 1980-х Эйкок вышла замуж за художника Денниса Оппенгейма . [ 2 ]

Лэнд-арт

[ редактировать ]

Ранние работы Эйкока были сосредоточены на ассоциациях с окружающей средой. Ее экологические скульптуры и инсталляции, часто встроенные в землю или на нее, затрагивали вопросы конфиденциальности и внутреннего пространства, физического ограждения, а также отношения тела к народной архитектуре и искусственной среде. Ее лэнд-арт фокусируется на «целенаправленных» и исследовательских ситуациях для аудитории, а сами конструкции непостоянны из-за отсутствия ухода. [ 3 ] Работа связана с частоколами Зуку американских индейцев, краалем древней цивилизации , лабиринтами и греческими храмами . [ 4 ]

Одна из ее самых известных работ этого жанра — «Лабиринт» (1972). Установленный на ферме Гибни недалеко от Нью-Кингстона, штат Пенсильвания, лабиринт имеет тридцать два фута в диаметре и состоит из пяти концентрических деревянных колец шестифутовой высоты с тремя отверстиями, через которые может войти зритель. [ 5 ] Оказавшись внутри, участник должен испытать дезориентацию, когда он/она проходит через лабиринт, чтобы достичь его центра, и снова почувствовать аналогичный дискомфорт при выходе. Эйкока вдохновило осевое выравнивание компаса, а также эссе автора Хорхе Луиса Борхеса «Сфера Паскаля», в котором представлена ​​идея о том, что центр Вселенной находится там, где находится воспринимающий. [ 5 ] Художник сказал о Лабиринте :

Первоначально я надеялся создать момент абсолютной паники, когда единственное, что имело значение, это выбраться наружу... Как и в случае с шоссе, я думал о лабиринте как о последовательности движений тела и глаз от положения к положению. . Целое невозможно охватить сразу. Это можно запомнить только как последовательность... Я воспринимал взаимосвязь между моей точкой входа и окружающей местностью как нечто само собой разумеющееся, но часто терял чувство направления, когда выходил обратно. Время от времени я забывал о взаимосвязях между путями и продолжал открывать новые участки. [ 6 ]

Дополнительные работы, такие как «Низкое здание с грязной крышей» (1973) и «Простая сеть подземных колодцев и туннелей» (1975), включали ваяние природных ландшафтов путем вставки в землю искусственных сооружений. Подобно работам Роберта Смитсона и других современников того времени, Эйкок была одной из немногих женщин-художников, работавших в этом стиле. Ее вклад в эту область был отмечен на выставке 2015 года «Приманки, комплексы и триггеры: феминизм и лэнд-арт» в 1970-х годах в Центре скульптур в Нью-Йорке. [ 7 ]

Чувство непостоянства и опасности также присутствовало в ее работах в галереях, таких как «Песок/Веера» (1971 и снова в 2008 году), на которых четыре промышленных вентилятора указывали на центральную кучу из 4000 фунтов песка. В оригинальном произведении 1971 года лопасти вентилятора были обнажены, что вызывало чувство страха у тех, кто сталкивался с работой. В версии 2008 года лезвия были заключены в клетку. Движение песка фанатов отражало ее интерес к природе и науке. Сначала она думала, что вентиляторы создадут посередине песчаный вихрь, но вместо этого они создали рябь или волны. [ 8 ]

Крупномасштабные скульптуры

[ редактировать ]

Начиная с 1977 года, использование повторяющихся тем опасности и беспокойства было дополнено растущим интересом Эйкока к метафизическим проблемам. Ее скульптуры теперь исключали участие зрителя и больше походили на театральные декорации; и исследовал сочетание науки, технологий и духовности. [ 9 ] «Начало комплекса» (1977), в котором использованы архитектурные фасады и окна, было представлено в ее галерее для Documenta 6 как символ этого стилистического сдвига. [ 10 ] «Машина, создающая мир» (1979) подтвердила этот сдвиг и положила начало работе Эйкока в области крупномасштабных скульптур и общественных инсталляций в течение следующих нескольких десятилетий. [ 11 ] Эйкок закончил «Как ловить и производить призраков» в 1979 году. На эту инсталляцию повлияло представление XIX века о том, что электричество способно вызывать жизнь, ставшее популярным благодаря Мэри Шелли роману «Франкенштейн» . [ 12 ] Работа в смешанной технике состояла из дерева, стекла, воды, компонентов освещения, контейнеров из оцинкованной стали, птиц, артиста с пузырьками и трубкой, меди, цинка и лимонной батарейки, соединенной с птицей в стеклянной бутылке, плавающей в кастрюле с водой. вода. [ 13 ] Инсталляция была создана для галереи Джона Уэббера в Нью-Йорке вместе с «Машиной, которая делает мир» . [ 14 ] В дополнение к физической структуре книги « Как ловить и изготавливать призраков » Эйкок также создал раскрашенную вручную фотогравюру , созданную в 1981 году, на которой изображена схема произведения искусства. [ 15 ]

После 1982 года ее работа вращалась вокруг «лезвийных машин» — скульптур, сделанных из вращающихся моторизованных металлических лезвий. Искусство космических машин Эйкока с его одержимой эрудицией снова сравнивают с рассказами Борхеса, которые включают в себя частную метафизику разума, снов, пространства и времени. Как и Борхес, Эйкок провоцирует страх перед существующим и в конечном счете непостижимым высшим порядком, который человек делает бесконечные попытки понять. [ 16 ]

Работа Элис Эйкок 1995 года « Кольцевая развязка Ист-Ривер» примыкает к мосту Куинсборо недалеко от Йорк-авеню и 60-й улицы в Нью-Йорке.

В 1990-х годах Эйкок переключился на более продвинутые инженерные и постоянные комиссии по скульптуре. Она также начала использовать архитектурное программное обеспечение, чтобы делать наброски своих рисунков и планировать скульптуры по мере их разработки. [ 8 ] Говоря о своей работе в области архитектуры:

«То, что я пытаюсь сделать, — это взять обычный архитектурный язык и сделать его дизъюнктивным». [ 17 ]

Недавние работы Эйкока принимают форму крупномасштабных скульптур, основанных на природных формах, кибернетике, физике и других проблемах постмодерна , все чаще используя высокотехнологичные материалы для создания сложных скульптур в публичном пространстве. В 2005 году в колледже Рамапо была представлена ​​ее инсталляция под названием Starsifter, Galaxy, NGC 4314 , скульптура длиной 30 футов, названная в честь галактики NGC 4314 , которая расположена на расстоянии 40 миллионов световых лет от Земли и была сфотографирована космическим телескопом Хаббл . [ 10 ] Ее произведение 2014 года «Бумажная погоня на Парк-авеню» было установлено вдоль Парк-авеню в Нью-Йорке и обошлось более чем в 1 миллион долларов и включало семь крупномасштабных скульптур, некоторые из которых были крупнейшими, когда-либо установленными в программе паблик-арта в этом месте. [ 18 ] Каждая из семи скульптур из алюминия и стекловолокна была спроектирована с использованием программного обеспечения для 3D-моделирования, а затем сформирована путем резки и прокатки деталей. [ 19 ]

В 2010-е годы [ 20 ] Эйкок начала свою серию «Турбулентность», в которой представлены кружащиеся металлические скульптуры разных размеров, принимающие форму смерча, системы шоссе, нитей ДНК или даже кружащихся танцоров. [ 8 ] Работы из этой серии выставлялись в Галерее изящных искусств Мальборо в Нью-Йорке. [ 20 ] и в музее Ульриха в Уичито, Канзас. Художественном [ 21 ] где одна работа из серии «Твистер Гранде (высокий)» (2020) теперь находится в постоянной экспозиции.

Академия

[ редактировать ]

Эйкок написала свою магистерскую диссертацию об американском опыте системы автомобильных дорог в 1971 году. [ 8 ]

Эйкок занимал несколько преподавательских должностей в академических учреждениях, специализирующихся на искусстве, таких как Школа дизайна Род-Айленда (1977), Принстонский университет (1979), Художественный институт Сан-Франциско (1979), Хантер-колледж (1972–73; 1982–85). ), Йельский университет (1988–92) и Колледж искусств Мэрилендского института (2010–2014). Учится в Школе визуальных искусств с 1991 года.

Признание

[ редактировать ]

Коллекции и выставки

[ редактировать ]

Эйкок создал инсталляции в Музее современного искусства (1977), Художественном институте Сан-Франциско (1979), Музее современного искусства в Чикаго (1983), а также в местах за пределами США, включая Израиль, Германию, Нидерланды, Италию, Швейцарию. и Япония. У нее было две крупные ретроспективы: первая, посвященная ее работам в период с 1972 по 1983 год, была организована Wurttembergischer Kunstverein в Штутгарте, а вторая, ретроспектива под названием «Комплексные видения», курировалась Центром искусств Storm King . В сентябре 2005 года издание The MIT Press опубликовало первую монографию художника в твердом переплете под названием « Алиса Эйкок, скульптура и проекты» , автором которой является Роберт Хоббс . В апреле 2013 года ретроспективная выставка ее рисунков « Рисунки Элис Эйкок: некоторые истории стоят повторения » открылась в новом Художественном музее Пэрриша в Уотер-Милл, Нью-Йорк – одновременно с галереей Grey Art Gallery в Нью-Йорке – и отправилась в Университетский художественный музей Калифорнийского университета в Санта-Барбаре и Художественный музей Санта-Барбары в 2014 году.

Работы Эйкока можно найти в коллекциях МоМА, Бруклинском музее , Музее американского искусства Уитни , Музее округа Лос-Анджелес , Национальной галерее , Фонде Луи Виттона и в Италии в Fattoria di Celle-Collezione Gori . Эйкок также выставлялся на Венецианской биеннале , Documenta 6 и 8 в Касселе, Германия, и на биеннале Уитни .

Публичные скульптуры Эйкок можно увидеть по всей территории Соединенных Штатов, в том числе постоянно приостановленная работа, завершенная в 2012 году в международном аэропорту Даллеса , ее проект Star Sifter для Терминала 1 в международном аэропорту Джона Ф. Кеннеди , произведение в Публичной библиотеке Сан-Франциско , открытый часть из коллекции общественных скульптур Университета Западного Вашингтона и крупномасштабная скульптурная инсталляция на крыше павильона Ист-Ривер-Парк на 60-й улице в Нью-Йорке. Другие известные работы включают комиссию GSA для здания Фэллон в Балтиморе; уличная композиция под названием «Странный аттрактор в международном аэропорту Канзас-Сити» ; Призрачный балет для машиностроительного завода Восточного берега в Нэшвилле, штат Теннесси; и плавучая скульптура для округа Бровард, Флорида. С марта по июль 2014 года серия из семи скульптур Эйкока под названием Park Avenue Paper Chase была установлена ​​в торговых центрах Park Avenue в Нью-Йорке.

Эйкок в настоящее время представлен галереей Мальборо в Нью-Йорке.

  1. ^ Хэнди, Эми (1989). «Биографии художника — Элис Эйкок» . В Рэнди Розене; Кэтрин С. Брауэр (ред.). Оставляя свой след. Женщины-художницы становятся мейнстримом, 1970–1985 гг . Абвиль Пресс. п. 239 . ISBN  0-89659-959-0 .
  2. ^ Смит, Роберта (26 января 2011 г.). «Деннис Оппенгейм, пионер земляных работ и концептуального искусства, умер в возрасте 72 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 апреля 2021 г.
  3. ^ Эйкок, Алиса (1975). "Работа". В Сондхейме, Алан (ред.). Частные лица: Пост-движение в Америке . Нью-Йорк: EP Даттон. стр. 105–108.
  4. ^ Эйкок, Алиса (1975), с. 105-108.
  5. ^ Перейти обратно: а б Эйкок, Алиса (1975), с. 105.
  6. ^ Эйкок, Алиса (1975), с. 106-108.
  7. ^ «Глядя и не обращая внимания на женщин, работавших в лэнд-арте в 1970-е годы» . электронный поток . 2015 . Проверено 17 марта 2017 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Гурштейн, Ксения (осень 2020 г.). «Полная спираль «Твистер Гранде (Высокий)» и «Элис Эйкок в студии» ». Художественный музей Ульриха .
  9. ^ Стайлз, Кристина; Зельц, Питер (2012). Теории и документы современного искусства . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 595 . ISBN  978-0-520-25718-4 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Стайлз, Кристина (2012), с. 596.
  11. ^ Стайлз, Кристина (2012), с. 595-596.
  12. ^ Филиппоне, Кристина (2006). «Обзор Элис Эйкок: скульптура и проекты» . Женский художественный журнал . 27 (1): 57–61. ISSN   0270-7993 . JSTOR   20358076 .
  13. ^ «Как ловить и создавать призраков, 1979» . Элис Эйкок . Проверено 24 мая 2023 г.
  14. ^ Рисатти, Ховард (1985). «Скульптура Алисы Эйкок и некоторые наблюдения за ее работой» . Женский художественный журнал . 6 (1): 28–38. дои : 10.2307/1358062 . ISSN   0270-7993 . JSTOR   1358062 .
  15. ^ Фрай, Эдвард Ф. (1982). «Гравюры современных скульпторов: выставка в Йельском университете, 18 мая — август 1982 года» . Информационный бюллетень коллекционера печати . 13 (4): 126–127. ISSN   0032-8537 . JSTOR   44131828 .
  16. ^ Хиллстром, Лори (1999), с. 40.
  17. ^ Файнберг, Джонатан (2013). Рисунки Элис Эйкок: некоторые истории стоит повторить . Водяная мельница, Нью-Йорк: Художественный музей Пэрриша.
  18. ^ Лоос, Тед (11 марта 2014 г.). «Парк Авеню, Художественная галерея» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 марта 2017 г.
  19. ^ «Инсталляции художницы Элис Эйкок «Бумажная погоня на Парк-авеню»» . Архитектурный дайджест . 28 февраля 2014 года . Проверено 3 марта 2019 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Ло, Сивин (22 ноября 2017 г.). «ЭЛИС ЭЙКОК: Серия турбулентности» . Бруклинская железная дорога . Проверено 06 марта 2021 г.
  21. ^ «Алиса Эйкок в мастерской — Художественный музей Ульриха» . Проверено 06 марта 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c721941ef569e84bc64ad5d44d026e6__1718319060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/e6/2c721941ef569e84bc64ad5d44d026e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alice Aycock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)