Элис Эйкок
Элис Эйкок | |
---|---|
Рожденный | Гаррисберг, Пенсильвания , США | 20 ноября 1946 г.
Образование | Дуглас Колледж ( бакалавр ) Хантер-колледж ( МА ) |
Известный | Скульптура , лэнд-арт |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Элис Эйкок (род. 20 ноября 1946 г.) — американский скульптор и художник-инсталлятор. Она была одним из первых художников движения лэнд-арта в 1970-х годах и создала множество крупномасштабных металлических скульптур по всему миру. Рисунки и скульптуры Эйкока, воплощающие архитектурные и механические фантазии, сочетают в себе логику, воображение, магическое мышление и науку.
Биография
[ редактировать ]Эйкок родилась в Гаррисберге, штат Пенсильвания , 20 ноября 1946 года. Она училась в колледже Дуглас в Нью-Брансуике, штат Нью-Джерси , получив степень бакалавра гуманитарных наук в 1968 году. [ 1 ] Впоследствии она переехала в Нью-Йорк и получила степень магистра искусств в 1971 году в Хантер-колледже , где ее преподавал и руководил скульптор и художник-концептуалист Роберт Моррис . В начале 1980-х Эйкок вышла замуж за художника Денниса Оппенгейма . [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]Лэнд-арт
[ редактировать ]Ранние работы Эйкока были сосредоточены на ассоциациях с окружающей средой. Ее экологические скульптуры и инсталляции, часто встроенные в землю или на нее, затрагивали вопросы конфиденциальности и внутреннего пространства, физического ограждения, а также отношения тела к народной архитектуре и искусственной среде. Ее лэнд-арт фокусируется на «целенаправленных» и исследовательских ситуациях для аудитории, а сами конструкции непостоянны из-за отсутствия ухода. [ 3 ] Работа связана с частоколами Зуку американских индейцев, краалем древней цивилизации , лабиринтами и греческими храмами . [ 4 ]
Одна из ее самых известных работ этого жанра — «Лабиринт» (1972). Установленный на ферме Гибни недалеко от Нью-Кингстона, штат Пенсильвания, лабиринт имеет тридцать два фута в диаметре и состоит из пяти концентрических деревянных колец шестифутовой высоты с тремя отверстиями, через которые может войти зритель. [ 5 ] Оказавшись внутри, участник должен испытать дезориентацию, когда он/она проходит через лабиринт, чтобы достичь его центра, и снова почувствовать аналогичный дискомфорт при выходе. Эйкока вдохновило осевое выравнивание компаса, а также эссе автора Хорхе Луиса Борхеса «Сфера Паскаля», в котором представлена идея о том, что центр Вселенной находится там, где находится воспринимающий. [ 5 ] Художник сказал о Лабиринте :
Первоначально я надеялся создать момент абсолютной паники, когда единственное, что имело значение, это выбраться наружу... Как и в случае с шоссе, я думал о лабиринте как о последовательности движений тела и глаз от положения к положению. . Целое невозможно охватить сразу. Это можно запомнить только как последовательность... Я воспринимал взаимосвязь между моей точкой входа и окружающей местностью как нечто само собой разумеющееся, но часто терял чувство направления, когда выходил обратно. Время от времени я забывал о взаимосвязях между путями и продолжал открывать новые участки. [ 6 ]
Дополнительные работы, такие как «Низкое здание с грязной крышей» (1973) и «Простая сеть подземных колодцев и туннелей» (1975), включали ваяние природных ландшафтов путем вставки в землю искусственных сооружений. Подобно работам Роберта Смитсона и других современников того времени, Эйкок была одной из немногих женщин-художников, работавших в этом стиле. Ее вклад в эту область был отмечен на выставке 2015 года «Приманки, комплексы и триггеры: феминизм и лэнд-арт» в 1970-х годах в Центре скульптур в Нью-Йорке. [ 7 ]
Чувство непостоянства и опасности также присутствовало в ее работах в галереях, таких как «Песок/Веера» (1971 и снова в 2008 году), на которых четыре промышленных вентилятора указывали на центральную кучу из 4000 фунтов песка. В оригинальном произведении 1971 года лопасти вентилятора были обнажены, что вызывало чувство страха у тех, кто сталкивался с работой. В версии 2008 года лезвия были заключены в клетку. Движение песка фанатов отражало ее интерес к природе и науке. Сначала она думала, что вентиляторы создадут посередине песчаный вихрь, но вместо этого они создали рябь или волны. [ 8 ]
Крупномасштабные скульптуры
[ редактировать ]Начиная с 1977 года, использование повторяющихся тем опасности и беспокойства было дополнено растущим интересом Эйкока к метафизическим проблемам. Ее скульптуры теперь исключали участие зрителя и больше походили на театральные декорации; и исследовал сочетание науки, технологий и духовности. [ 9 ] «Начало комплекса» (1977), в котором использованы архитектурные фасады и окна, было представлено в ее галерее для Documenta 6 как символ этого стилистического сдвига. [ 10 ] «Машина, создающая мир» (1979) подтвердила этот сдвиг и положила начало работе Эйкока в области крупномасштабных скульптур и общественных инсталляций в течение следующих нескольких десятилетий. [ 11 ] Эйкок закончил «Как ловить и производить призраков» в 1979 году. На эту инсталляцию повлияло представление XIX века о том, что электричество способно вызывать жизнь, ставшее популярным благодаря Мэри Шелли роману «Франкенштейн» . [ 12 ] Работа в смешанной технике состояла из дерева, стекла, воды, компонентов освещения, контейнеров из оцинкованной стали, птиц, артиста с пузырьками и трубкой, меди, цинка и лимонной батарейки, соединенной с птицей в стеклянной бутылке, плавающей в кастрюле с водой. вода. [ 13 ] Инсталляция была создана для галереи Джона Уэббера в Нью-Йорке вместе с «Машиной, которая делает мир» . [ 14 ] В дополнение к физической структуре книги « Как ловить и изготавливать призраков » Эйкок также создал раскрашенную вручную фотогравюру , созданную в 1981 году, на которой изображена схема произведения искусства. [ 15 ]
После 1982 года ее работа вращалась вокруг «лезвийных машин» — скульптур, сделанных из вращающихся моторизованных металлических лезвий. Искусство космических машин Эйкока с его одержимой эрудицией снова сравнивают с рассказами Борхеса, которые включают в себя частную метафизику разума, снов, пространства и времени. Как и Борхес, Эйкок провоцирует страх перед существующим и в конечном счете непостижимым высшим порядком, который человек делает бесконечные попытки понять. [ 16 ]
В 1990-х годах Эйкок переключился на более продвинутые инженерные и постоянные комиссии по скульптуре. Она также начала использовать архитектурное программное обеспечение, чтобы делать наброски своих рисунков и планировать скульптуры по мере их разработки. [ 8 ] Говоря о своей работе в области архитектуры:
«То, что я пытаюсь сделать, — это взять обычный архитектурный язык и сделать его дизъюнктивным». [ 17 ]
Недавние работы Эйкока принимают форму крупномасштабных скульптур, основанных на природных формах, кибернетике, физике и других проблемах постмодерна , все чаще используя высокотехнологичные материалы для создания сложных скульптур в публичном пространстве. В 2005 году в колледже Рамапо была представлена ее инсталляция под названием Starsifter, Galaxy, NGC 4314 , скульптура длиной 30 футов, названная в честь галактики NGC 4314 , которая расположена на расстоянии 40 миллионов световых лет от Земли и была сфотографирована космическим телескопом Хаббл . [ 10 ] Ее произведение 2014 года «Бумажная погоня на Парк-авеню» было установлено вдоль Парк-авеню в Нью-Йорке и обошлось более чем в 1 миллион долларов и включало семь крупномасштабных скульптур, некоторые из которых были крупнейшими, когда-либо установленными в программе паблик-арта в этом месте. [ 18 ] Каждая из семи скульптур из алюминия и стекловолокна была спроектирована с использованием программного обеспечения для 3D-моделирования, а затем сформирована путем резки и прокатки деталей. [ 19 ]
В 2010-е годы [ 20 ] Эйкок начала свою серию «Турбулентность», в которой представлены кружащиеся металлические скульптуры разных размеров, принимающие форму смерча, системы шоссе, нитей ДНК или даже кружащихся танцоров. [ 8 ] Работы из этой серии выставлялись в Галерее изящных искусств Мальборо в Нью-Йорке. [ 20 ] и в музее Ульриха в Уичито, Канзас. Художественном [ 21 ] где одна работа из серии «Твистер Гранде (высокий)» (2020) теперь находится в постоянной экспозиции.
Академия
[ редактировать ]Эйкок написала свою магистерскую диссертацию об американском опыте системы автомобильных дорог в 1971 году. [ 8 ]
Эйкок занимал несколько преподавательских должностей в академических учреждениях, специализирующихся на искусстве, таких как Школа дизайна Род-Айленда (1977), Принстонский университет (1979), Художественный институт Сан-Франциско (1979), Хантер-колледж (1972–73; 1982–85). ), Йельский университет (1988–92) и Колледж искусств Мэрилендского института (2010–2014). Учится в Школе визуальных искусств с 1991 года.
Признание
[ редактировать ]- Стипендия Национального фонда искусств , 1975, 1980, 1986 гг.
- Грант штата Нью-Йорк творческим художникам на государственную службу, 1 976 г.
- Национальный академик Национальной академии дизайна , 2013 г.
- за выдающиеся достижения в области современной скульптуры Премия Международного центра скульптуры , 2018 г.
- Премия Академии художеств за достижения в области изобразительного искусства от Ратуши , 2019 г.
Коллекции и выставки
[ редактировать ]Эйкок создал инсталляции в Музее современного искусства (1977), Художественном институте Сан-Франциско (1979), Музее современного искусства в Чикаго (1983), а также в местах за пределами США, включая Израиль, Германию, Нидерланды, Италию, Швейцарию. и Япония. У нее было две крупные ретроспективы: первая, посвященная ее работам в период с 1972 по 1983 год, была организована Wurttembergischer Kunstverein в Штутгарте, а вторая, ретроспектива под названием «Комплексные видения», курировалась Центром искусств Storm King . В сентябре 2005 года издание The MIT Press опубликовало первую монографию художника в твердом переплете под названием « Алиса Эйкок, скульптура и проекты» , автором которой является Роберт Хоббс . В апреле 2013 года ретроспективная выставка ее рисунков « Рисунки Элис Эйкок: некоторые истории стоят повторения » открылась в новом Художественном музее Пэрриша в Уотер-Милл, Нью-Йорк – одновременно с галереей Grey Art Gallery в Нью-Йорке – и отправилась в Университетский художественный музей Калифорнийского университета в Санта-Барбаре и Художественный музей Санта-Барбары в 2014 году.
Работы Эйкока можно найти в коллекциях МоМА, Бруклинском музее , Музее американского искусства Уитни , Музее округа Лос-Анджелес , Национальной галерее , Фонде Луи Виттона и в Италии в Fattoria di Celle-Collezione Gori . Эйкок также выставлялся на Венецианской биеннале , Documenta 6 и 8 в Касселе, Германия, и на биеннале Уитни .
Публичные скульптуры Эйкок можно увидеть по всей территории Соединенных Штатов, в том числе постоянно приостановленная работа, завершенная в 2012 году в международном аэропорту Даллеса , ее проект Star Sifter для Терминала 1 в международном аэропорту Джона Ф. Кеннеди , произведение в Публичной библиотеке Сан-Франциско , открытый часть из коллекции общественных скульптур Университета Западного Вашингтона и крупномасштабная скульптурная инсталляция на крыше павильона Ист-Ривер-Парк на 60-й улице в Нью-Йорке. Другие известные работы включают комиссию GSA для здания Фэллон в Балтиморе; уличная композиция под названием «Странный аттрактор в международном аэропорту Канзас-Сити» ; Призрачный балет для машиностроительного завода Восточного берега в Нэшвилле, штат Теннесси; и плавучая скульптура для округа Бровард, Флорида. С марта по июль 2014 года серия из семи скульптур Эйкока под названием Park Avenue Paper Chase была установлена в торговых центрах Park Avenue в Нью-Йорке.
Эйкок в настоящее время представлен галереей Мальборо в Нью-Йорке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хэнди, Эми (1989). «Биографии художника — Элис Эйкок» . В Рэнди Розене; Кэтрин С. Брауэр (ред.). Оставляя свой след. Женщины-художницы становятся мейнстримом, 1970–1985 гг . Абвиль Пресс. п. 239 . ISBN 0-89659-959-0 .
- ^ Смит, Роберта (26 января 2011 г.). «Деннис Оппенгейм, пионер земляных работ и концептуального искусства, умер в возрасте 72 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Эйкок, Алиса (1975). "Работа". В Сондхейме, Алан (ред.). Частные лица: Пост-движение в Америке . Нью-Йорк: EP Даттон. стр. 105–108.
- ^ Эйкок, Алиса (1975), с. 105-108.
- ^ Перейти обратно: а б Эйкок, Алиса (1975), с. 105.
- ^ Эйкок, Алиса (1975), с. 106-108.
- ^ «Глядя и не обращая внимания на женщин, работавших в лэнд-арте в 1970-е годы» . электронный поток . 2015 . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гурштейн, Ксения (осень 2020 г.). «Полная спираль «Твистер Гранде (Высокий)» и «Элис Эйкок в студии» ». Художественный музей Ульриха .
- ^ Стайлз, Кристина; Зельц, Питер (2012). Теории и документы современного искусства . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 595 . ISBN 978-0-520-25718-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Стайлз, Кристина (2012), с. 596.
- ^ Стайлз, Кристина (2012), с. 595-596.
- ^ Филиппоне, Кристина (2006). «Обзор Элис Эйкок: скульптура и проекты» . Женский художественный журнал . 27 (1): 57–61. ISSN 0270-7993 . JSTOR 20358076 .
- ^ «Как ловить и создавать призраков, 1979» . Элис Эйкок . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Рисатти, Ховард (1985). «Скульптура Алисы Эйкок и некоторые наблюдения за ее работой» . Женский художественный журнал . 6 (1): 28–38. дои : 10.2307/1358062 . ISSN 0270-7993 . JSTOR 1358062 .
- ^ Фрай, Эдвард Ф. (1982). «Гравюры современных скульпторов: выставка в Йельском университете, 18 мая — август 1982 года» . Информационный бюллетень коллекционера печати . 13 (4): 126–127. ISSN 0032-8537 . JSTOR 44131828 .
- ^ Хиллстром, Лори (1999), с. 40.
- ^ Файнберг, Джонатан (2013). Рисунки Элис Эйкок: некоторые истории стоит повторить . Водяная мельница, Нью-Йорк: Художественный музей Пэрриша.
- ^ Лоос, Тед (11 марта 2014 г.). «Парк Авеню, Художественная галерея» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ «Инсталляции художницы Элис Эйкок «Бумажная погоня на Парк-авеню»» . Архитектурный дайджест . 28 февраля 2014 года . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ло, Сивин (22 ноября 2017 г.). «ЭЛИС ЭЙКОК: Серия турбулентности» . Бруклинская железная дорога . Проверено 06 марта 2021 г.
- ^ «Алиса Эйкок в мастерской — Художественный музей Ульриха» . Проверено 06 марта 2021 г.
- Файнберг, Джонатан. Рисунки Элис Эйкок: некоторые истории стоит повторить. Издательство Йельского университета, 2013. 160 стр. ISBN 0300191103
- Хоббс, Роберт . Элис Эйкок: Скульптура и проекты. MIT Press, 2005. 400 стр. ISBN 0-262-08339-6
- Сондхейм, Алан . Частные лица: Пост-движение в Америке. Э. П. Даттон, 1977. 316 стр. ISBN 978-0525474289
- Стайлз, Кристина и Питер Зельц . Теории и документы современного искусства. Калифорнийский университет Press, 2012. 1168 стр. ISBN 978-0-520-25718-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Эйкок в Galerie Thomas Schulte, Берлин. Архивировано 26 марта 2017 г. в Wayback Machine.
- Эйкок в Еврейском музее, Нью-Йорк
- Эйкока и Муниципальная комиссия по искусству Канзас-Сити. Архивировано 27 марта 2017 г. в Wayback Machine.
- Эйкок в [ 1 ]
- Эйкок в галерее Мальборо, Нью-Йорк
- Эйкок в Музее современного искусства
- Эйкок в Национальной галерее искусств
- Солнечный ветер
- Эйкок в Центре искусств Storm King. Архивировано 30 июля 2017 г. в Wayback Machine.
- Архивы американского искусства, Смитсоновский институт: интервью из устной истории