Jump to content

Ханна Уилк

Ханна Уилк
Уилке в своей работе SOS — Серия объектов Starification (1974).
Рожденный
Арлин Ханна Баттер

( 1940-03-07 ) 7 марта 1940 г.
Умер 28 января 1993 г. ) ( 1993-01-28 ) ( 52 года
Национальность Американский
Образование Школа изящных искусств Стеллы Элкинс Тайлер, Темпл Ю, Филадельфия
Известный Скульптура , фотография , боди-арт , видеоарт.
Заметная работа SOS - Серия объектов звездификации (1974)
Внутри Венеры (1992–1993)
Награды Гранты NEA в области скульптуры и перформанса, Грант Гуггенхайма в области скульптуры

Ханна Уилк (урожденная Арлин Ханна Баттер ; (7 марта 1940 - 28 января 1993) [1] был американским художником , скульптором , фотографом , видеохудожником и художником-перформансом . Работы Уилке известны исследованием вопросов феминизма , сексуальности и женственности . [2]

Биография

[ редактировать ]

Ханна Уилк родилась 7 марта 1940 года в Нью-Йорке в семье евреев ; ее бабушка и дедушка были иммигрантами из Восточной Европы. В 1957 году она окончила среднюю школу Грейт-Нек-Норт на Лонг-Айленде. [3] В 1962 году она получила степень бакалавра изящных искусств и степень бакалавра наук в области образования в Школе искусств Тайлера Университета Темпл в Филадельфии. Она преподавала искусство в нескольких средних школах около 30 лет и поступила на факультет Школы изобразительных искусств . После окончания школы в том же году она преподавала искусство в двух средних школах. Сначала Плимут Митинг, Пенсильвания (1961–1965), с 1965 по 1970 год она работала в Уайт-Плейнс, Нью-Йорк. Покинув Уайт-Плейнс, она поступила в Школу визуальных искусств в Нью-Йорке (1972–1991). [4]

С 1969 по 1977 год Вилке состояла в отношениях с американским поп-исполнителем Клаасом Ольденбургом ; Все это время они жили, работали и путешествовали вместе. [5] [6] [7] Работы Вильке были выставлены [8] на национальном и международном уровне на протяжении всей ее жизни и продолжает демонстрироваться посмертно. [9] Персональные выставки ее работ впервые были организованы в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе в 1972 году. Ее первая полная музейная выставка прошла в Калифорнийском университете в Ирвине в 1976 году, а ее первая ретроспектива в Университете Миссури в 1989 году.

Посмертные ретроспективы были проведены в Копенгагене , Хельсинки и Мальмё , Швеция , в 2000 году и в Художественном музее Нойбергера с 2008 по 2009 год. После ее смерти работы Вильке демонстрировались на персональных выставках в галереях, групповых выставках и в нескольких обзорах женского искусства. , включая WACK! Искусство и феминистская революция [10] в Музее современного искусства Лос-Анджелеса , «Эллес» в Центре Жоржа Помпиду и «Революция в процессе: абстрактная скульптура женщин, 1947–2016» в Hauser & Wirth Лос-Анджелес. [11]

Коллекция и архив Ханны Уилк в Лос-Анджелесе была основана в 1999 году сестрой Ханны Уилк Марси Шарлатт и ее семьей. [12] и с 2009 года представлена ​​галереей Элисон Жак в Лондоне. [13]

Ее изображение включено в культовый плакат «Некоторые живые американские женщины-художницы» Мэри Бет Эдельсон 1972 года . [14]

Ранние работы

[ редактировать ]

Уилке впервые получила известность благодаря своим « вульвовым » терракотовым скульптурам в 1960-х годах. [15] Ее скульптуры, впервые выставленные в Нью-Йорке в конце 1960-х годов, часто упоминаются как одни из первых откровенных вагинальных образов, возникших в результате женского освободительного движения . [15] и они стали ее фирменной формой, которую она создавала в различных материалах, цветах и ​​размерах, включая большие напольные инсталляции, на протяжении всей своей жизни. [8] [16] Некоторые из ее материалов включали глину, жевательную резинку, ластики, ворс для стирки и латекс. [2] Использование нетрадиционных материалов типично для феминистского искусства, что указывает на историческое отсутствие у женщин доступа к традиционным художественным материалам и образованию. [17] Более того, Уилк сообщила, что причина, по которой она выбрала жевательную резинку, заключалась в том, что «это идеальная метафора для американских женщин: пережевай ее, получи от нее то, что хочешь, выбрось ее и вставь новый кусок». [18] Скульптуры Уилке были новаторским примером эротизма в стиле, сочетающем постминимализм и феминистскую эстетику. [19] Превосходная рисовальщик, Уилке создала множество рисунков, начиная с начала 1960-х годов и продолжая на протяжении всей своей жизни. В обзоре рисунков Уилке в Ronald Feldman Fine Arts в 2010 году Томас Микелли написал в The Brooklyn Rail : «По своей сути она была создателем вещей… художницей, чья чувственность и юмор сочетаются с ее формальной проницательностью и тактильными способностями. строгость». [20] Она исполняла живые и записанные на видео перформансы, начиная с 1974 года с живого выступления Hannah Wilke Super-t-Art в ресторане Kitchen в Нью-Йорке, которое она также превратила в культовую фотографическую работу. Выступления Уилке напоминают Симону Форти , Тришу Браун и Ивонн Райнер . Скульптурное искусство, созданное Вильке, с его нетрадиционными материалами и феминистскими повествованиями, также связано с творчеством Луизы Буржуа , Евы Гессе , Алины Шапочников и Ники де Сен-Фалль .

Боди-арт

[ редактировать ]

В 1974 году Уилке начала работу над своим фотободи- SOS артом — «Серия объектов Starification Object», в которой она объединила свою минималистскую скульптуру и собственное тело, создав крошечные скульптуры вульвы из жевательной резинки и приклеив их к себе. [15] Затем она сфотографировалась в различных позах в стиле пин-ап , создавая сочетание гламура и чего-то напоминающего племенное шрамирование . [15] Уилке связала шрамы на ее теле с осознанием Холокоста . Эти позы преувеличивают и высмеивают американские культурные ценности женской красоты и моды, а также намекают на интерес к церемониальному шрамированию. [21] Первоначально 50 автопортретов были созданы как игра «SOSStarificaion Object Series: An Adult Game of Mastication», 1974–75, из которой Уилке превратил инсталляцию, которая сейчас находится в Центре Помпиду в Париже. Она также публично исполнила это произведение в Париже в 1975 году, заставив зрителей жевать за нее жвачку, прежде чем она вылепила их и разместила на бумагах, которые повесила на стену. [21] Уилк также использовал цветную жевательную резинку в качестве основы для отдельных скульптур, используя несколько кусочков жевательной резинки для создания сложного слоя, изображающего вульву. [22] Использование Уилке влагалища и вульвы отсылает к ее идее «естественной женственности», чтобы поддержать ее аргумент о том, что женщины биологически превосходят. [18] Позже, в 1976 году, она снова использовала позы в стиле пин-ап в своем автопортрете « Марксизм и искусство: остерегайтесь фашистского феминизма» .

Уилке ввела термин «автопортреты перформалистов», чтобы отдать должное фотографам, которые ей помогали, в том числе ее отцу ( «Первый автопортрет перформатиста» , 1942–77) и ее сестре Марси (Баттер). Шарлатт ( Арлин Ханна Баттер и обложка выступлений , 1954–77). Название фото-перформанса Уилке « Так помоги мне, Ханна» (1979) было взято из народной фразы 1930-х и 40-х годов и было интерпретировано как игра на стереотипе еврейской матери и отсылка к отношениям Уилке с ее матерью. [23]

Помимо Ханны Уилк «Супер-т-Арт» (1974), среди других известных спектаклей, в которых Уилк использовала свое тело, — «Жесты» (1974); Привет, мальчики , 1975; Общение с... (аудиоинсталляция) 1974–1976; Половой акт с... (видео) 1976; и Ханна Уилк «Сквозь большое стекло» выступили в Художественном музее Филадельфии в 1977 году.

Смерть и Интра-Венера

[ редактировать ]

Ханна Уилк умерла в Хьюстоне, штат Техас, в 1993 году от лимфомы . [1] [24] Ее последняя работа, Intra-Venus (1992–1993), представляет собой посмертно опубликованную фотографическую запись ее физической трансформации и ухудшения состояния в результате химиотерапии и трансплантации костного мозга. [25] Фотографии, сделанные ее мужем Дональдом Годдардом, с которым она жила с 1982 года и вышла замуж в 1992 году, незадолго до своей смерти, предстают перед зрителем личными образами Уилке, переходящими от счастья среднего возраста к лысому, поврежденному и смирившемуся. [25] «Интра-Венера» отражает ее фотодиптих «Портрет художницы с матерью», Сельма Баттер , 1978–82, на котором изображена борьба ее матери с раком груди и «буквальное включение ее матери, болезни и всего остального». [26] «Интра-Венера» была выставлена ​​и опубликована посмертно, частично в ответ на мнение Уилке о том, что клинические процедуры скрывают пациентов, как если бы смерть была «личным позором». [27]

Работы Intra-Venus также включают акварельные рисунки «Лицо и руки», «Мазки кистью», серию рисунков, сделанных из ее собственных волос, и « Intra-Venus Tapes» , 16-канальную видеокассетную инсталляцию. [28]

Поза и нарциссизм

[ редактировать ]

Уилке часто выступает в роли позирующей гламурной модели. Однако ее использование себя в фотографии и перформансе было интерпретировано как прославление и подтверждение Самости, Женщин, Женственности и Феминизма . [29] [30] И наоборот, это также было описано как художественная деконструкция культурных моделей женского тщеславия, нарциссизма и красоты. [31] [32]

Уилке с самого начала называла себя художницей-феминисткой. [33] Искусствовед Энн-Сарджент Вустер сказала , что отождествление Уилке с феминистским движением сбивало с толку из-за ее красоты - ее автопортреты больше походили на разворот журнала Playboy, чем на типичные феминистские обнаженные тела. [33] По словам Вустера,

Проблема, с которой Уилк столкнулась, когда ее воспринимали всерьез, заключается в том, что она была традиционно красива, а ее красота и эгоцентричный нарциссизм отвлекали вас от ее отказа от вуайеризма, присущего женщинам как сексуальным объектам. В своих фотографиях она изображала себя богиней, живым воплощением великих произведений искусства или пин-ап, она вырывала средства производства женского образа из мужских рук и вкладывала их в свои собственные. [33]

Если критики считали красоту Уилке препятствием для понимания ее творчества, то ситуация изменилась в начале 1990-х годов, когда Уилке начала документировать разложение ее тела, разрушенного лимфомой. Использование Уилке автопортрета было подробно исследовано в ее последней серии фотографий « Intra Venus» . [34]

Уилке однажды ответила критикам, которые отметили, что ее тело слишком красиво для ее работ, сказав: «Люди говорят мне эту чушь: «Что бы ты сделал, если бы ты не был таким великолепным?» Какая разница... Прекрасные люди умирают так же, как и стереотипные «уродливые». Все умирают. [35] "

Критическое признание

[ редактировать ]

При жизни Уилке широко выставлялась и получала похвалы критиков, но при этом вызывала споры. Однако до недавнего времени музеи не решались приобретать работы женщин-художниц, которые, в том числе Уилке, участвовали в протестах, осуждая их отсутствие в феминистском движении 1970-х годов. [36] Еще при жизни работы Уилке находились в нескольких постоянных коллекциях, демонстрируя конфронтационное использование женской сексуальности. После ее смерти работы Уилке были приобретены для постоянных коллекций Музея современного искусства , Нью-Йорк, Музея американского искусства Уитни , Нью-Йорк, Музея искусств округа Лос-Анджелес , Музея современного искусства, Лос-Анджелес , и в Европейские музеи, такие как Центр Помпиду в Париже. [37]

Персональные выставки

[ редактировать ]

Она получила грант творческих художников на государственную службу (1973); Гранты Национального фонда искусств (1987, 1980, 1979, 1976); Гранты Фонда Поллока-Краснера (1992, 1987); стипендия Гуггенхайма (1982 г.) и премия Международной ассоциации искусствоведов (1993 г.). [2] [ нужен лучший источник ]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Уилке хранятся в следующих постоянных коллекциях:

  1. ^ Jump up to: а б Смит, Роберта (30 января 1994 г.). «ART VIEW; Хроника художника о предсказанной смерти» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 июня 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Ханна Уилк» . Оксфордское искусство онлайн . [ мертвая ссылка ]
  3. ^ «Издание библиотеки предков» .
  4. ^ «Музеи и фонд Гуггенхайма» .
  5. ^ Марси Шарлатт, «Ханна в Калифорнии», в книге «Ханна Уилк: Избранные работы, 1963–1992» , Коллекция и архив Ханны Уилк, Лос-Анджелес, и СолуэйДжонс, Лос-Анджелес, 2004.
  6. Трейси Фицпатрик, «Превращаю себя в памятник», « Жесты » , Художественный музей Нойбергера, 2009 г.
  7. ^ Нэнси Принсенталь, Ханна Уилк , Prestel Publishing, 2010 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Ханна Уилк: биография, выставки, награды, HWCALA» . Архивировано из оригинала 28 мая 2008 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
  9. ^ «ВЫСТАВКИ» . Архивировано из оригинала 25 января 2011 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
  10. ^ «ЧУДА!: Искусство и феминистская революция» . Музей современного искусства . Проверено 25 апреля 2019 г.
  11. ^ «Выставки — революция в процессе: абстрактная скульптура женщин, 1947–2016 — Луиза Буржуа, Иса Генцкен, Филлида Барлоу, Анна Мария Майолино, Лигия Папе, Ева Гессе, Мира Шендель, Рэйчел Хедури — Хаузер и Вирт» . www.hauserwirth.com . Проверено 25 апреля 2019 г.
  12. ^ «Коллекция и архив Ханны Уилк, Лос-Анджелес» . КОЛЛЕКЦИЯ И АРХИВ ХАННЫ УИЛК, ЛОС-АНДЖЕЛЕС . Проверено 30 апреля 2019 г.
  13. ^ «Ханна Уилк» . Галерея Элисон Жак. Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
  14. ^ «Некоторые ныне живущие американские женщины-художницы/Тайная вечеря» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 21 января 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д Бушек, Мария Елена (2006). «Наши тела/Мы сами» . Pin-up Grrrls: феминизм, сексуальность, популярная культура . Издательство Университета Дьюка . стр. 291–294 . ISBN  0-8223-3746-0 .
  16. ^ Трейси Фицпатрик, Жесты , Художественный музей Нойбергера, 2009 г.
  17. ^ Шапиро, Мириам (1977–78). «Отходы, не хочу, не». Ереси 1 (4): 153.
  18. ^ Jump up to: а б «Ханна Уилк использовала свое тело как холст, чтобы ниспровергнуть патриархат» . Январь 2019.
  19. ^ Миддлман, Рэйчел (2013). «Переосмысление вагинальной иконологии с помощью скульптуры Ханны Уилк». Художественный журнал . 72 (4): 34–45. дои : 10.1080/00043249.2013.10792862 . S2CID   194070541 . ПроКвест   1710658672 .
  20. ^ Миккелли, Томас (октябрь 2010 г.). «ХАННА УИЛК Ранние рисунки» . Бруклинская железная дорога .
  21. ^ Jump up to: а б Вакс, Дебра; Гольдман, Саундра; Фишер, Альфред М.; Коттингем, Лаура (лето 1999 г.). «Голые истины: Ханна Уилке в Копенгагене». Художественный журнал . 58 (2). Ассоциация искусств колледжа: 104–106. дои : 10.2307/777953 . JSTOR   777953 .
  22. ^ Дик, Лесли. «Ханна Уилк» . Х-ТРА . 6 (4). Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 7 июля 2007 г.
  23. ^ Принсенталь, Нэнси (февраль 1997 г.). «Зеркало Венеры — фотография, видео и перформанс, Ханна Уилк, Галерея Рональда Фельдмана, Нью-Йорк, Нью-Йорк» . Искусство в Америке . 85 (2): 92–93. Архивировано из оригинала 16 декабря 2007 г. Проверено 7 июля 2007 г.
  24. ^ «Ханна Уилк» . Гуггенхайм . Проверено 21 декабря 2018 г.
  25. ^ Jump up to: а б Тирни, Ханне (январь 1996 г.). «Ханна Уилк: Фотографии внутри Венеры». Журнал исполнительского искусства . 18 (1): 44–49. JSTOR   3245813 .
  26. ^ Джонс, Амелия (1998). «Риторика позы: Ханна Уилк». Боди-арт/Представление предмета . Миннеаполис : Издательство Университета Миннесоты . п. 189. ИСБН  0-8166-2773-8 .
  27. ^ Вайн, Ричард (май 1994 г.). «Ханна Уилк у Рональда Фельдмана — Нью-Йорк, Нью-Йорк — Обзор выставок» . Искусство в Америке . Архивировано из оригинала 28 октября 2007 г. Проверено 7 июля 2007 г.
  28. ^ «Биография, искусство и анализ произведений Ханны Уилк» . История искусства . Проверено 12 марта 2018 г.
  29. Джоанна Фру, «Ханна Уилк», в книге « Ханна Уилк: ретроспектива» , University of Missouri Press, 1989.
  30. ^ Арлин Рэйвен, «Вечная Ханна Уилк», в книге «Ханна Уилк: Избранные произведения, 1963–1992» , Коллекция и архив Ханны Уилк, Лос-Анджелес и СолуэйДжонс, Лос-Анджелес
  31. ^ Топфер, Карл (сентябрь 1996 г.). «Нагота и текстуальность в постмодернистском исполнении». Журнал исполнительского искусства . 18 (3): 82–83. JSTOR   3245676 .
  32. ^ Джонс (1998), стр. 151-152.
  33. ^ Jump up to: а б с Вустер, Энн-Сарджент (осень 1990 г.). «Ханна Уилк: В любом случае, чей это образ». Высокая производительность .
  34. ^ Амелия Джонс, «Феминистский нарциссизм Ханны Уилк», Intra Venus , Ronald Feldman Fine Arts, 1994.
  35. ^ «Все умирают… Даже великолепные: возрождая работы Ханны Уилк» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2016 г.
  36. Нэнси Принсенталь, Ханна Уилк , Престель, 2010 г.
  37. ^ «Искусство Ханны Уилк в избранных публичных коллекциях» .
  38. ^ «Ханна Вилке (ретроспектива) | www.nikolajkunsthal.dk» . www.nikolajkunsthal.dk . Архивировано из оригинала 12 марта 2018 г. Проверено 11 марта 2018 г.
  39. ^ «Ханна Уилк. Биржевые ценности» . www.artium.eus (на европейском испанском языке) . Проверено 31 июля 2019 г.
  40. ^ «Ханна Уилк: Жесты» . Художественный музей Нойбергера . Проверено 31 июля 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  41. ^ «Ханна Уилк: Искусство ради жизни» . pulitzerrarts.org . Проверено 19 июля 2022 г.
  42. ^ «Бруклинский музей: Ханна Уилк» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 11 марта 2018 г.
  43. ^ «Без названия, из памятника Ханне Уилк | Олбрайт-Нокс» . www.albrightknox.org . Проверено 11 марта 2018 г.
  44. ^ «Марксизм и искусство: остерегайтесь фашистского феминизма – Работы – Центр искусств Де-Мойна» . emuseum.desmoinesartcenter.org . Архивировано из оригинала 12 марта 2018 г. Проверено 11 марта 2018 г.
  45. ^ Тейт. «Ханна Уилк 1940–1993 | Тейт» . Тейт . Проверено 11 марта 2018 г.
  46. ^ «Ханна Уилк | Коллекции LACMA» . Collections.lacma.org . Проверено 11 марта 2018 г.
  47. ^ «Уилке, Ханна» . www.museoreinasofia.es . Проверено 11 марта 2018 г.
  48. ^ «Подушка-воронка» . walkerart.org . Проверено 11 марта 2018 г.
  49. ^ «Военный корабль США Миссури» . artgallery.yale.edu . Проверено 12 марта 2018 г.
  50. ^ «Еврейский музей» . thejewishmuseum.org . Проверено 12 марта 2018 г.
  51. ^ «Коллекция» . Метрополитен-музей, то есть Метрополитен-музей . Проверено 12 марта 2018 г.
  52. ^ «Серия объектов SOS Starification (обратная сторона)» . Гуггенхайм . 1 января 1974 г. Проверено 12 марта 2018 г.
  53. ^ «Музей американского искусства Уитни: Ханна Уилк» . Collection.Whitney.org . Архивировано из оригинала 12 марта 2018 г. Проверено 12 марта 2018 г.
  54. ^ «Электронный музей» . allenartcollection.oberlin.edu . Проверено 12 марта 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  55. ^ «Ханна Уилке | Центр Помпиду» . Архивировано из оригинала 12 марта 2018 г. Проверено 12 марта 2018 г.
  56. ^ «Ханна Уилк | Художественный музей Принстонского университета» . artmuseum.princeton.edu . Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 г. Проверено 12 марта 2018 г.
  57. ^ «Поиск в коллекции | Галерея Дэвида Уинтона Белла» . www.brown.edu . Проверено 12 марта 2018 г.
  58. ^ «Ханна Уилк, Маунтин-Крик» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  59. ^ «Обмен: обращаться осторожно» . Exchange.umma.umich.edu . Проверено 15 января 2021 г.
[ редактировать ]
  • Официальный сайт
  • Нэнси Принсенталь, Ханна Уилк (Prestel США, 2010)
  • ! Революция в женском искусстве . В трейлере документального фильма показаны редкие кадры выступления Уилке в 1991 году, менее чем за два года до ее смерти. В трейлере также показаны примеры ее серии «Внутри Венеры» : портреты ее тела, пораженного лимфомой.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5349d72390784b6534633ce20decd51b__1723013820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/1b/5349d72390784b6534633ce20decd51b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hannah Wilke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)