Ханна Уилк
Ханна Уилк | |
---|---|
![]() Уилке в своей работе SOS — Серия объектов Starification (1974). | |
Рожденный | Арлин Ханна Баттер 7 марта 1940 г. |
Умер | 28 января 1993 г. | ( 52 года
Национальность | Американский |
Образование | Школа изящных искусств Стеллы Элкинс Тайлер, Темпл Ю, Филадельфия |
Известный | Скульптура , фотография , боди-арт , видеоарт. |
Заметная работа | SOS - Серия объектов звездификации (1974) Внутри Венеры (1992–1993) |
Награды | Гранты NEA в области скульптуры и перформанса, Грант Гуггенхайма в области скульптуры |
Ханна Уилк (урожденная Арлин Ханна Баттер ; (7 марта 1940 - 28 января 1993) [1] был американским художником , скульптором , фотографом , видеохудожником и художником-перформансом . Работы Уилке известны исследованием вопросов феминизма , сексуальности и женственности . [2]
Биография
[ редактировать ]Ханна Уилк родилась 7 марта 1940 года в Нью-Йорке в семье евреев ; ее бабушка и дедушка были иммигрантами из Восточной Европы. В 1957 году она окончила среднюю школу Грейт-Нек-Норт на Лонг-Айленде. [3] В 1962 году она получила степень бакалавра изящных искусств и степень бакалавра наук в области образования в Школе искусств Тайлера Университета Темпл в Филадельфии. Она преподавала искусство в нескольких средних школах около 30 лет и поступила на факультет Школы изобразительных искусств . После окончания школы в том же году она преподавала искусство в двух средних школах. Сначала Плимут Митинг, Пенсильвания (1961–1965), с 1965 по 1970 год она работала в Уайт-Плейнс, Нью-Йорк. Покинув Уайт-Плейнс, она поступила в Школу визуальных искусств в Нью-Йорке (1972–1991). [4]
С 1969 по 1977 год Вилке состояла в отношениях с американским поп-исполнителем Клаасом Ольденбургом ; Все это время они жили, работали и путешествовали вместе. [5] [6] [7] Работы Вильке были выставлены [8] на национальном и международном уровне на протяжении всей ее жизни и продолжает демонстрироваться посмертно. [9] Персональные выставки ее работ впервые были организованы в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе в 1972 году. Ее первая полная музейная выставка прошла в Калифорнийском университете в Ирвине в 1976 году, а ее первая ретроспектива в Университете Миссури в 1989 году.
Посмертные ретроспективы были проведены в Копенгагене , Хельсинки и Мальмё , Швеция , в 2000 году и в Художественном музее Нойбергера с 2008 по 2009 год. После ее смерти работы Вильке демонстрировались на персональных выставках в галереях, групповых выставках и в нескольких обзорах женского искусства. , включая WACK! Искусство и феминистская революция [10] в Музее современного искусства Лос-Анджелеса , «Эллес» в Центре Жоржа Помпиду и «Революция в процессе: абстрактная скульптура женщин, 1947–2016» в Hauser & Wirth Лос-Анджелес. [11]
Коллекция и архив Ханны Уилк в Лос-Анджелесе была основана в 1999 году сестрой Ханны Уилк Марси Шарлатт и ее семьей. [12] и с 2009 года представлена галереей Элисон Жак в Лондоне. [13]
Ее изображение включено в культовый плакат «Некоторые живые американские женщины-художницы» Мэри Бет Эдельсон 1972 года . [14]
Ранние работы
[ редактировать ]Уилке впервые получила известность благодаря своим « вульвовым » терракотовым скульптурам в 1960-х годах. [15] Ее скульптуры, впервые выставленные в Нью-Йорке в конце 1960-х годов, часто упоминаются как одни из первых откровенных вагинальных образов, возникших в результате женского освободительного движения . [15] и они стали ее фирменной формой, которую она создавала в различных материалах, цветах и размерах, включая большие напольные инсталляции, на протяжении всей своей жизни. [8] [16] Некоторые из ее материалов включали глину, жевательную резинку, ластики, ворс для стирки и латекс. [2] Использование нетрадиционных материалов типично для феминистского искусства, что указывает на историческое отсутствие у женщин доступа к традиционным художественным материалам и образованию. [17] Более того, Уилк сообщила, что причина, по которой она выбрала жевательную резинку, заключалась в том, что «это идеальная метафора для американских женщин: пережевай ее, получи от нее то, что хочешь, выбрось ее и вставь новый кусок». [18] Скульптуры Уилке были новаторским примером эротизма в стиле, сочетающем постминимализм и феминистскую эстетику. [19] Превосходная рисовальщик, Уилке создала множество рисунков, начиная с начала 1960-х годов и продолжая на протяжении всей своей жизни. В обзоре рисунков Уилке в Ronald Feldman Fine Arts в 2010 году Томас Микелли написал в The Brooklyn Rail : «По своей сути она была создателем вещей… художницей, чья чувственность и юмор сочетаются с ее формальной проницательностью и тактильными способностями. строгость». [20] Она исполняла живые и записанные на видео перформансы, начиная с 1974 года с живого выступления Hannah Wilke Super-t-Art в ресторане Kitchen в Нью-Йорке, которое она также превратила в культовую фотографическую работу. Выступления Уилке напоминают Симону Форти , Тришу Браун и Ивонн Райнер . Скульптурное искусство, созданное Вильке, с его нетрадиционными материалами и феминистскими повествованиями, также связано с творчеством Луизы Буржуа , Евы Гессе , Алины Шапочников и Ники де Сен-Фалль .
Боди-арт
[ редактировать ]В 1974 году Уилке начала работу над своим фотободи- SOS артом — «Серия объектов Starification Object», в которой она объединила свою минималистскую скульптуру и собственное тело, создав крошечные скульптуры вульвы из жевательной резинки и приклеив их к себе. [15] Затем она сфотографировалась в различных позах в стиле пин-ап , создавая сочетание гламура и чего-то напоминающего племенное шрамирование . [15] Уилке связала шрамы на ее теле с осознанием Холокоста . Эти позы преувеличивают и высмеивают американские культурные ценности женской красоты и моды, а также намекают на интерес к церемониальному шрамированию. [21] Первоначально 50 автопортретов были созданы как игра «SOSStarificaion Object Series: An Adult Game of Mastication», 1974–75, из которой Уилке превратил инсталляцию, которая сейчас находится в Центре Помпиду в Париже. Она также публично исполнила это произведение в Париже в 1975 году, заставив зрителей жевать за нее жвачку, прежде чем она вылепила их и разместила на бумагах, которые повесила на стену. [21] Уилк также использовал цветную жевательную резинку в качестве основы для отдельных скульптур, используя несколько кусочков жевательной резинки для создания сложного слоя, изображающего вульву. [22] Использование Уилке влагалища и вульвы отсылает к ее идее «естественной женственности», чтобы поддержать ее аргумент о том, что женщины биологически превосходят. [18] Позже, в 1976 году, она снова использовала позы в стиле пин-ап в своем автопортрете « Марксизм и искусство: остерегайтесь фашистского феминизма» .
Уилке ввела термин «автопортреты перформалистов», чтобы отдать должное фотографам, которые ей помогали, в том числе ее отцу ( «Первый автопортрет перформатиста» , 1942–77) и ее сестре Марси (Баттер). Шарлатт ( Арлин Ханна Баттер и обложка выступлений , 1954–77). Название фото-перформанса Уилке « Так помоги мне, Ханна» (1979) было взято из народной фразы 1930-х и 40-х годов и было интерпретировано как игра на стереотипе еврейской матери и отсылка к отношениям Уилке с ее матерью. [23]
Помимо Ханны Уилк «Супер-т-Арт» (1974), среди других известных спектаклей, в которых Уилк использовала свое тело, — «Жесты» (1974); Привет, мальчики , 1975; Общение с... (аудиоинсталляция) 1974–1976; Половой акт с... (видео) 1976; и Ханна Уилк «Сквозь большое стекло» выступили в Художественном музее Филадельфии в 1977 году.
Смерть и Интра-Венера
[ редактировать ]Ханна Уилк умерла в Хьюстоне, штат Техас, в 1993 году от лимфомы . [1] [24] Ее последняя работа, Intra-Venus (1992–1993), представляет собой посмертно опубликованную фотографическую запись ее физической трансформации и ухудшения состояния в результате химиотерапии и трансплантации костного мозга. [25] Фотографии, сделанные ее мужем Дональдом Годдардом, с которым она жила с 1982 года и вышла замуж в 1992 году, незадолго до своей смерти, предстают перед зрителем личными образами Уилке, переходящими от счастья среднего возраста к лысому, поврежденному и смирившемуся. [25] «Интра-Венера» отражает ее фотодиптих «Портрет художницы с матерью», Сельма Баттер , 1978–82, на котором изображена борьба ее матери с раком груди и «буквальное включение ее матери, болезни и всего остального». [26] «Интра-Венера» была выставлена и опубликована посмертно, частично в ответ на мнение Уилке о том, что клинические процедуры скрывают пациентов, как если бы смерть была «личным позором». [27]
Работы Intra-Venus также включают акварельные рисунки «Лицо и руки», «Мазки кистью», серию рисунков, сделанных из ее собственных волос, и « Intra-Venus Tapes» , 16-канальную видеокассетную инсталляцию. [28]
Поза и нарциссизм
[ редактировать ]Уилке часто выступает в роли позирующей гламурной модели. Однако ее использование себя в фотографии и перформансе было интерпретировано как прославление и подтверждение Самости, Женщин, Женственности и Феминизма . [29] [30] И наоборот, это также было описано как художественная деконструкция культурных моделей женского тщеславия, нарциссизма и красоты. [31] [32]
Уилке с самого начала называла себя художницей-феминисткой. [33] Искусствовед Энн-Сарджент Вустер сказала , что отождествление Уилке с феминистским движением сбивало с толку из-за ее красоты - ее автопортреты больше походили на разворот журнала Playboy, чем на типичные феминистские обнаженные тела. [33] По словам Вустера,
Проблема, с которой Уилк столкнулась, когда ее воспринимали всерьез, заключается в том, что она была традиционно красива, а ее красота и эгоцентричный нарциссизм отвлекали вас от ее отказа от вуайеризма, присущего женщинам как сексуальным объектам. В своих фотографиях она изображала себя богиней, живым воплощением великих произведений искусства или пин-ап, она вырывала средства производства женского образа из мужских рук и вкладывала их в свои собственные. [33]
Если критики считали красоту Уилке препятствием для понимания ее творчества, то ситуация изменилась в начале 1990-х годов, когда Уилке начала документировать разложение ее тела, разрушенного лимфомой. Использование Уилке автопортрета было подробно исследовано в ее последней серии фотографий « Intra Venus» . [34]
Уилке однажды ответила критикам, которые отметили, что ее тело слишком красиво для ее работ, сказав: «Люди говорят мне эту чушь: «Что бы ты сделал, если бы ты не был таким великолепным?» Какая разница... Прекрасные люди умирают так же, как и стереотипные «уродливые». Все умирают. [35] "
Критическое признание
[ редактировать ]При жизни Уилке широко выставлялась и получала похвалы критиков, но при этом вызывала споры. Однако до недавнего времени музеи не решались приобретать работы женщин-художниц, которые, в том числе Уилке, участвовали в протестах, осуждая их отсутствие в феминистском движении 1970-х годов. [36] Еще при жизни работы Уилке находились в нескольких постоянных коллекциях, демонстрируя конфронтационное использование женской сексуальности. После ее смерти работы Уилке были приобретены для постоянных коллекций Музея современного искусства , Нью-Йорк, Музея американского искусства Уитни , Нью-Йорк, Музея искусств округа Лос-Анджелес , Музея современного искусства, Лос-Анджелес , и в Европейские музеи, такие как Центр Помпиду в Париже. [37]
Персональные выставки
[ редактировать ]- 1976, Галерея изящных искусств, Калифорнийский университет, Ирвин.
- 1978, MoMA PS1 , Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк.
- 1979, Вашингтонский проект искусств , Вашингтон, округ Колумбия.
- 1989, Галерея 210, Университет Миссури, Сент-Луис.
- 1998, Ханна Уилке: Ретроспектива , Центр современного искусства Николая , Копенгаген (передвижная выставка) [38]
- 2000, Непрерывная карьера: Ханна Вильке 1940–1993 , Новое общество изящных искусств , Берлин. [2]
- 2006, Биржевые ценности , Артиум-Баскский музей-центр современного искусства , Витория-Гастейс, Испания [39]
- 2008, Ханна Уилке: Жесты , Художественный музей Нойбергера , Покупка, Нью-Йорк [40]
- 2021, Ханна Уилк: Искусство ради жизни, Фонд Пулитцеровских искусств, Сент-Луис [41]
Награды
[ редактировать ]Она получила грант творческих художников на государственную службу (1973); Гранты Национального фонда искусств (1987, 1980, 1979, 1976); Гранты Фонда Поллока-Краснера (1992, 1987); стипендия Гуггенхайма (1982 г.) и премия Международной ассоциации искусствоведов (1993 г.). [2] [ нужен лучший источник ]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Уилке хранятся в следующих постоянных коллекциях:
- Бруклинский музей [42]
- Художественная галерея Олбрайт-Нокс , Буффало, Нью-Йорк [43]
- Центр искусств Де-Мойна [44]
- Тейт , Великобритания [45]
- Музей искусств округа Лос-Анджелес [46]
- Музей Национального центра искусств королевы Софии , Мадрид, Испания. [47]
- Центр искусств Уокера , Миннеаполис, Миннесота [48]
- Художественная галерея Йельского университета , Нью-Хейвен, Коннектикут [49]
- Еврейский музей , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк [50]
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк [51]
- Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк [52]
- Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк [53]
- Мемориальный художественный музей Аллена , Оберлин, Огайо [54]
- Центр Жоржа Помпиду , Париж, Франция [55]
- Художественный музей Принстонского университета , Принстон, Нью-Джерси [56]
- Галерея Дэвида Уинтона Белла , Университет Брауна , Провиденс, Род-Айленд [57]
- Художественный музей Невады , Рино, Невада [58]
- Музей розового искусства , Университет Брандейса, Уолтем, Массачусетс [2]
- Художественный музей Мичиганского университета , Анн-Арбор, Мичиган [59]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Смит, Роберта (30 января 1994 г.). «ART VIEW; Хроника художника о предсказанной смерти» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Ханна Уилк» . Оксфордское искусство онлайн . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Издание библиотеки предков» .
- ^ «Музеи и фонд Гуггенхайма» .
- ^ Марси Шарлатт, «Ханна в Калифорнии», в книге «Ханна Уилк: Избранные работы, 1963–1992» , Коллекция и архив Ханны Уилк, Лос-Анджелес, и СолуэйДжонс, Лос-Анджелес, 2004.
- ↑ Трейси Фицпатрик, «Превращаю себя в памятник», « Жесты » , Художественный музей Нойбергера, 2009 г.
- ^ Нэнси Принсенталь, Ханна Уилк , Prestel Publishing, 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Ханна Уилк: биография, выставки, награды, HWCALA» . Архивировано из оригинала 28 мая 2008 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
- ^ «ВЫСТАВКИ» . Архивировано из оригинала 25 января 2011 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
- ^ «ЧУДА!: Искусство и феминистская революция» . Музей современного искусства . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ «Выставки — революция в процессе: абстрактная скульптура женщин, 1947–2016 — Луиза Буржуа, Иса Генцкен, Филлида Барлоу, Анна Мария Майолино, Лигия Папе, Ева Гессе, Мира Шендель, Рэйчел Хедури — Хаузер и Вирт» . www.hauserwirth.com . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ «Коллекция и архив Ханны Уилк, Лос-Анджелес» . КОЛЛЕКЦИЯ И АРХИВ ХАННЫ УИЛК, ЛОС-АНДЖЕЛЕС . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Ханна Уилк» . Галерея Элисон Жак. Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Некоторые ныне живущие американские женщины-художницы/Тайная вечеря» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бушек, Мария Елена (2006). «Наши тела/Мы сами» . Pin-up Grrrls: феминизм, сексуальность, популярная культура . Издательство Университета Дьюка . стр. 291–294 . ISBN 0-8223-3746-0 .
- ^ Трейси Фицпатрик, Жесты , Художественный музей Нойбергера, 2009 г.
- ^ Шапиро, Мириам (1977–78). «Отходы, не хочу, не». Ереси 1 (4): 153.
- ^ Jump up to: а б «Ханна Уилк использовала свое тело как холст, чтобы ниспровергнуть патриархат» . Январь 2019.
- ^ Миддлман, Рэйчел (2013). «Переосмысление вагинальной иконологии с помощью скульптуры Ханны Уилк». Художественный журнал . 72 (4): 34–45. дои : 10.1080/00043249.2013.10792862 . S2CID 194070541 . ПроКвест 1710658672 .
- ^ Миккелли, Томас (октябрь 2010 г.). «ХАННА УИЛК Ранние рисунки» . Бруклинская железная дорога .
- ^ Jump up to: а б Вакс, Дебра; Гольдман, Саундра; Фишер, Альфред М.; Коттингем, Лаура (лето 1999 г.). «Голые истины: Ханна Уилке в Копенгагене». Художественный журнал . 58 (2). Ассоциация искусств колледжа: 104–106. дои : 10.2307/777953 . JSTOR 777953 .
- ^ Дик, Лесли. «Ханна Уилк» . Х-ТРА . 6 (4). Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 7 июля 2007 г.
- ^ Принсенталь, Нэнси (февраль 1997 г.). «Зеркало Венеры — фотография, видео и перформанс, Ханна Уилк, Галерея Рональда Фельдмана, Нью-Йорк, Нью-Йорк» . Искусство в Америке . 85 (2): 92–93. Архивировано из оригинала 16 декабря 2007 г. Проверено 7 июля 2007 г.
- ^ «Ханна Уилк» . Гуггенхайм . Проверено 21 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Тирни, Ханне (январь 1996 г.). «Ханна Уилк: Фотографии внутри Венеры». Журнал исполнительского искусства . 18 (1): 44–49. JSTOR 3245813 .
- ^ Джонс, Амелия (1998). «Риторика позы: Ханна Уилк». Боди-арт/Представление предмета . Миннеаполис : Издательство Университета Миннесоты . п. 189. ИСБН 0-8166-2773-8 .
- ^ Вайн, Ричард (май 1994 г.). «Ханна Уилк у Рональда Фельдмана — Нью-Йорк, Нью-Йорк — Обзор выставок» . Искусство в Америке . Архивировано из оригинала 28 октября 2007 г. Проверено 7 июля 2007 г.
- ^ «Биография, искусство и анализ произведений Ханны Уилк» . История искусства . Проверено 12 марта 2018 г.
- ↑ Джоанна Фру, «Ханна Уилк», в книге « Ханна Уилк: ретроспектива» , University of Missouri Press, 1989.
- ^ Арлин Рэйвен, «Вечная Ханна Уилк», в книге «Ханна Уилк: Избранные произведения, 1963–1992» , Коллекция и архив Ханны Уилк, Лос-Анджелес и СолуэйДжонс, Лос-Анджелес
- ^ Топфер, Карл (сентябрь 1996 г.). «Нагота и текстуальность в постмодернистском исполнении». Журнал исполнительского искусства . 18 (3): 82–83. JSTOR 3245676 .
- ^ Джонс (1998), стр. 151-152.
- ^ Jump up to: а б с Вустер, Энн-Сарджент (осень 1990 г.). «Ханна Уилк: В любом случае, чей это образ». Высокая производительность .
- ^ Амелия Джонс, «Феминистский нарциссизм Ханны Уилк», Intra Venus , Ronald Feldman Fine Arts, 1994.
- ^ «Все умирают… Даже великолепные: возрождая работы Ханны Уилк» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2016 г.
- ↑ Нэнси Принсенталь, Ханна Уилк , Престель, 2010 г.
- ^ «Искусство Ханны Уилк в избранных публичных коллекциях» .
- ^ «Ханна Вилке (ретроспектива) | www.nikolajkunsthal.dk» . www.nikolajkunsthal.dk . Архивировано из оригинала 12 марта 2018 г. Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ «Ханна Уилк. Биржевые ценности» . www.artium.eus (на европейском испанском языке) . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ «Ханна Уилк: Жесты» . Художественный музей Нойбергера . Проверено 31 июля 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Ханна Уилк: Искусство ради жизни» . pulitzerrarts.org . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ «Бруклинский музей: Ханна Уилк» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ «Без названия, из памятника Ханне Уилк | Олбрайт-Нокс» . www.albrightknox.org . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ «Марксизм и искусство: остерегайтесь фашистского феминизма – Работы – Центр искусств Де-Мойна» . emuseum.desmoinesartcenter.org . Архивировано из оригинала 12 марта 2018 г. Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Тейт. «Ханна Уилк 1940–1993 | Тейт» . Тейт . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ «Ханна Уилк | Коллекции LACMA» . Collections.lacma.org . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ «Уилке, Ханна» . www.museoreinasofia.es . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ «Подушка-воронка» . walkerart.org . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ «Военный корабль США Миссури» . artgallery.yale.edu . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «Еврейский музей» . thejewishmuseum.org . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «Коллекция» . Метрополитен-музей, то есть Метрополитен-музей . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «Серия объектов SOS Starification (обратная сторона)» . Гуггенхайм . 1 января 1974 г. Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «Музей американского искусства Уитни: Ханна Уилк» . Collection.Whitney.org . Архивировано из оригинала 12 марта 2018 г. Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «Электронный музей» . allenartcollection.oberlin.edu . Проверено 12 марта 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Ханна Уилке | Центр Помпиду» . Архивировано из оригинала 12 марта 2018 г. Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «Ханна Уилк | Художественный музей Принстонского университета» . artmuseum.princeton.edu . Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 г. Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «Поиск в коллекции | Галерея Дэвида Уинтона Белла» . www.brown.edu . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «Ханна Уилк, Маунтин-Крик» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Обмен: обращаться осторожно» . Exchange.umma.umich.edu . Проверено 15 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Нэнси Принсенталь, Ханна Уилк (Prestel США, 2010)
- ! Революция в женском искусстве . В трейлере документального фильма показаны редкие кадры выступления Уилке в 1991 году, менее чем за два года до ее смерти. В трейлере также показаны примеры ее серии «Внутри Венеры» : портреты ее тела, пораженного лимфомой.
- Американские художники-концептуалисты
- Американские женщины-художницы-концептуалисты
- Концептуальные фотографы
- Американские художницы-феминистки
- 1940 рождений
- 1993 смертей
- Художники из Нью-Йорка
- Американские современные скульпторы
- Американские художники-евреи
- Выпускники Школы искусств Тайлера Университета Темпл
- Американские фотографы 20-го века
- Американские скульпторы 20-го века
- Похороны на кладбище Грин-Ривер
- Еврейские феминистки
- Американские женщины-фотографы XX века
- Смертность от лимфомы в Техасе
- Художники постминималисты
- Американские евреи 20-го века
- Американские женщины-скульпторы XX века