Мирле Ладерман Укелес
Мирле Ладерман Укелес | |
---|---|
Рожденный | 1939 |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Барнард-колледж , Институт Пратта , Нью-Йоркский университет , Университет Колорадо |
Заметная работа |
|
Движение | Феминистское художественное движение Концептуальное искусство |
Супруг | Джейкоб Укелес |
Награды | Премия Фрэнсиса Дж. Гринбургера, Art Omi, 2019, Премия Public Art Dialogue, Премия Anonymous Was A Woman |
Мирле Ладерман Укелес (род. 1939) — художница из Нью-Йорка, известная своими феминистскими и ориентированными на услуги произведениями искусства, которые связывают идею процесса в концептуальном искусстве с домашним и гражданским «обслуживанием». [1] [2] [3] [4] Она работала художником-резидентом в Департаменте санитарии Нью-Йорка . Ее искусство воплощает в жизнь саму суть любого городского центра: потоки отходов, переработка, устойчивое развитие, окружающая среда, люди и экология.
Личная жизнь и образование
[ редактировать ]Родился в Денвере , штат Колорадо , [5] Укелес – еврейка , дочь раввина . [6] Будучи студенткой, Укелес изучала историю и международные исследования в Барнард-колледже , а затем в 1962 году начала свое художественное образование в Институте Пратта в Нью-Йорке. [1] Ее время в Институте Пратта вызвало споры, поскольку ее работы (в то время выпуклые скульптуры) считались «чрезмерно сексуальными». В то время как один из ее учителей, Роберт Риченбург , [7] подала в отставку в знак протеста, вскоре после этого покинула школу. Затем она поступила на художественное образование в Денверский университет . Она вышла замуж в 1966 году. Два года спустя у нее родился первый из трех детей. [8] Укелес получил степень магистра в Нью-Йоркском университете в 1974 году по специальности «Взаимосвязанные искусства». [9]
Карьера
[ редактировать ]В 1969 году Укелес написал манифест под названием « Манифест искусства обслуживания 1969!». Предложение о выставке «ЗАБОТА» , так как она размышляла о своей позиции художника и матери. [10] Ее требование заключалось в том, чтобы бросить вызов домашней роли женщин, переосмыслив себя как «художницу по техническому обслуживанию». Техническое обслуживание для Укелеса включает в себя домашние дела, поддерживающие работу, такие как приготовление пищи, уборка и воспитание детей. [11] [2] Помимо «личного» или домашнего обслуживания, манифест также касался «общего» или общественного обслуживания (уборка здания или улицы) и ухода за землей, например, решения проблемы загрязненных вод. Ее выставки и выступления были призваны привлечь внимание к низкому социальному статусу работ по техническому обслуживанию, при которых домохозяйкам и работникам обычно платят либо минимальную заработную плату, либо не выплачивают никаких выплат. Во время своих выставок она выполняла те же задачи, что и в повседневной жизни, включая развлечение гостей или участие в микве . [10] [12] [13]
Некоторые из ее выступлений в 1970-х годах были связаны с обслуживанием арт-пространств, в том числе Атенеума Уодсворта в Хартфорде. В Атенеуме Уодсворта Укелес убирала ступеньки у входа в музей в рамках женской выставки 1973 года около 7500 года , куратором которой была Люси Липпард . [14]
С 1977 года она работала резидентом (без зарплаты) Департамента санитарии Нью-Йорка . [15] Она единственная артистка, когда-либо занимавшая эту должность. [16] В 2019 году она получила Премию Фрэнсиса Дж. Гринбургера для художников, которые, по мнению мира искусства, обладают выдающимися заслугами, но не получили полного признания публики. [17]
В 1989 году Укелес получил заказ от свалки Fresh Kills на Стейтен-Айленде для работы над проектом рекультивации крупнейшего искусственного объекта площадью 2200 акров в парк отдыха, известный как Freshkills Park. Укелес пригласил жителей всех пяти районов Нью-Йорка внести свой вклад в произведения искусства размером с ладонь, сделанные из мусора. [18]
В 2020 году Мирле Ладерман Укелес представила новую работу под названием For ⟶ навсегда... . [19] Работа, представляющая собой 15-секундный видеофрагмент, была выставлена на рекламных щитах Таймс-сквер , фасаде Музея Квинса и на экранах нью-йоркского метро и демонстрировала:
Концепции и методологии
[ редактировать ]Роль художника для Ukeles — это роль активиста : дать людям возможность действовать и менять социальные ценности и нормы. Эта повестка дня проистекает из феминистского стремления бросить вызов привилегированному и гендерному представлению о независимом художнике. Для Укелес искусство не является фиксированным и завершенным, а представляет собой непрерывный процесс, связанный с повседневной жизнью, и ее «Манифест поддерживающего искусства» провозглашает заражение искусства повседневными обыденными действиями. [21] Гигантские домашние действия, которые она совершала, в первую очередь, возникли из ее роли художницы и матери в 70-х годах. После рождения первенца в 1968 году Укелес считает, что ее публичная идентичность как артистки отошла на второй план из-за общественного восприятия роли матери. [22]
Манифест технического обслуживания 1969 года!
[ редактировать ]Первоначально написанный как предложение для выставки под названием «Забота» , « Манифест искусства обслуживания» подчеркивает поддержание чистоты, работу и уход за вещами как творческую стратегию. Манифест появился после того, как Укелес родила первенца. Внезапно ей пришлось совмещать свое время как художника и матери, и у нее было мало времени для творчества. Она отметила, что знаменитым артистам-мужчинам, которыми она восхищалась, никогда не приходилось идти на такие жертвы. [23] [24] Она так описала это чувство и прозрение, которое привело к манифесту: «Я чувствовала себя двумя отдельными людьми... свободными художниками и матерью/работницей по обслуживанию... Я никогда в жизни не работала так усердно, пытаясь сохранить вместе двух людей, которыми я стал. И все же, когда люди видели, как я везу детскую коляску, люди говорили мне: «Ты что-нибудь делаешь?»... Тогда меня осенило... У меня есть свобода называть себя. сохранение как искусство. Я могу противопоставить свободу ее предполагаемой противоположности и назвать это искусством необходимости». [25]
Манифест состоит из двух основных частей. В части I, в рубрике «Идеи», она проводит различие между двумя основными системами «Развитие» и «Поддержание», где первая связана с «чистым индивидуальным творчеством», «новым», «изменением» и «новым». последнему поручено «предотвращать пыль от чистого индивидуального творения, сохранять новое, поддерживать изменения». Она спрашивает: «После революции кто будет убирать мусор в понедельник утром?». [26] Это контрастирует с модернистской традицией, в которой на первый план выдвигается оригинальность художника и игнорируется обыденная материальная реальность повседневной жизни художника. [27]
Вторая часть описывает ее предложение по выставке и состоит из трех частей: А) Часть первая: Личная , Б) Часть вторая: Общая и В) Часть третья: Уход за землей . Она начинается с заявления: «Я художник. Я женщина. Я жена. Я мать. (Случайный порядок) Я чертовски много стираю, убираю, готовлю, обновляю, поддерживаю, сохраняю и т. д. Также (до сих пор отдельно) я «занимаюсь» Искусством. Теперь я просто буду делать эти повседневные дела, доводить их до сознания, выставлять напоказ, как Искусство [...] МОЯ РАБОТА БУДЕТ РАБОТАЮ» [28]
Сенсорная санитария (1979–80)
[ редактировать ]Touch Sanitation — один из самых амбициозных ранних проектов Укелеса и важная веха в истории перформанса . [27] Потратив почти год, Укелес встретился с более чем 8500 сотрудниками Департамента санитарии Нью-Йорка, пожимая каждому из них руки и говоря: «Спасибо, что сохранили Нью-Йорк живым». [29] Она документировала свою деятельность на карте, тщательно записывая разговоры с рабочими. Укелес документировала личные истории рабочих, пытаясь изменить некоторые негативные слова, используемые в публичной сфере общества, используя свое искусство как средство перемен, бросающее вызов традиционным стереотипам. [30]
Почести и награды
[ редактировать ]Ладерман Укелес получил почетные докторские степени в Школе Института искусств Чикаго, Чикаго, Иллинойс, Школе дизайна Род-Айленда, Провиденс, Род-Айленд, и Колледже искусств штата Мэн, Портленд, Мэн.
Она была удостоена нескольких престижных наград и стипендий, в том числе:
- Премия Фрэнсиса Дж. Гринбургера, Арт Оми, [31] 2019, Charlotta Kotik, Presenter
- Премия «Диалог публичного искусства», Ассоциация искусств колледжей, [32] 2017
- Фонд Лили Окинклосс , 2015 г.
- Фонд Шелли и Дональда Рубинов, 2015.
- Лауреат премии Музея Квинса , 2015 г.
- Почетный научный сотрудник Энн Чемберлен, Институт искусств Сан-Франциско, 2010 г.
- Награды за достижения в области еврейской культуры, Национальный фонд еврейской культуры, 2003 г.
- Anonymous была удостоена награды Женского фонда в 2001 году.
Работает
[ редактировать ]- Манифест технического обслуживания 1969 года! Предложение о выставке «ЗАБОТА» (1969) - предложение о выставке, посвященной ремонтным работам как современному искусству, [12] [33] который был опубликован в Artforum в 1971 году. Затем Укелес участвовал в Люси Липпард передвижной выставке концептуальных художниц c. Затем последовало 7500 (1973–74) и четырнадцать других выставок и мероприятий в музеях, в том числе в Уодсвортском Атенеуме . [14]
- Художественные задачи по обслуживанию (1973) - коллекция фотографий домашних занятий, выполняемых Ладерман Укелес и ее мужем, от 12 до 90 изображений на каждое занятие. [34]
- Выступления « «Хранение ключей» (20 июля 1973 г.), Передача: обслуживание художественного объекта: обслуживание мумии: с обслуживающим персоналом», «Обслуживание». Художник и реставратор музея (20 июля 1973 г.), [35] Мойка/следов/техническое обслуживание: внутри и мойка/следов/техническое обслуживание: снаружи (23 июля 1973 г.) в Wadsworth Atheneum. [36] [ нужен лучший источник ] [2]
- Хартфорд-Уош: Мойка/Дорожки/Обслуживание: Снаружи (1973) [37] [2]
- Хартфорд-Уош: Мойка/следы/обслуживание: внутри (1973) [2]
- Сенсорная санитария (1978–80) [3] : 271
- «Рабочие балеты» - семь балетов для крупной техники, которые проходили с перерывами в период с 1983 по 2013 год в Роттердаме, Нью-Йорке, Гиворсе, Питтсбурге и Этиго-Цумари. Им посвящена первая монография Укелеса, опубликованная Sternberg Press в 2015 году под редакцией Кари Конте. [38]
- Turnaround Surround, дорожка «Glassphalt» в парке Дэнехи в Северном Кембридже, штат Массачусетс. Парк построен на месте закрытой в 1972 году свалки и полигона (1997-2002). [39]
Публикации
[ редактировать ]- Автор
- «Путешествие: Земля/Город/Поток». Художественный журнал (лето 1992 г.): 12-14.
- «Поддержание художественной деятельности (1973)». Документы 10 (осень 1977 г.): 8.
- «Манифест ухода за искусством 1969 года! Предложение о выставке «Забота»»; Первоначально опубликовано в журнале Jack Burnham. «Проблемы критики». Артфорум (январь 1971 г.) 41; перепечатано в журнале Люси Липпард. Шесть лет: дематериализация арт-объекта. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 1979: 220–221.
- «Санитарный манифест! (1984)». Закон 2, № 1 (1990): 84-85.
- Соавтор
- Укелес, Мирле Ладерман и Александра Шварц. «Мирле Ладерман Укелес в разговоре с Александрой Шварц». у Батлера, Корнелии и др. От концептуализма к феминизму: цифры Люси Липпард показывают 1969–1974 гг. Лондон: Afterall, 2012.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Круг, Дон. «Экологическая реставрация: Мирле Укелес, Flow City» . Искусство и экология: перспективы и проблемы . greenmuseum.org . Проверено 16 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лисс, Андреа (2009). Феминистское искусство и материнское ([Online-Ausg.] ред.). Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. стр. 43–68. ISBN 978-0816646234 . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Финкельперл, Том (2013). Что мы сделали: разговоры об искусстве и социальном сотрудничестве . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0822352891 . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Филлипс, Патрисия К.; Финкельперл, Том; Харрис, Ларисса; Липпард, Люси; Райкович, Лаура (2016). Мирле Ладерман Укелес: Искусство ухода . Престель. ISBN 9783791355382 .
- ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 409. ИСБН 978-0714878775 .
- ^ «Знакомьтесь, Мирле Ладерман Укелес, еврейская мать из Департамента санитарии Нью-Йорка» . 22 июля 2013 г.
- ^ Харакава, Майя (4 октября 2016 г.). «Мирле Ладерман Укелес с Майей Харакавой» . Проверено 6 октября 2022 г.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ Штайнхауэр, Джиллиан (10 февраля 2017 г.). «Как Мирле Ладерман Укелес превратила ремонтные работы в искусство» . Гипераллергический . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ Лагнадо, Кэролайн (6 сентября 2016 г.). «Ремонт (и очистка) мира» . jewishweek.timesofisrael.com . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Выполнение работ по уходу | НЕРО» . Редакции НЕРО . 03.09.2020 . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ Берд, Джон; Ньюман, Майкл (1999). Переписывание концептуального искусства . Лондон: Реакция. стр. 114–5. ISBN 1861890524 . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Манифест технического обслуживания 1969 года. Архивировано 31 августа 2012 г. в Wayback Machine ». Галерея Фельдмана. Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ «Мечты о Микве: иудаизм, феминизм и поддержание искусства Мирле…» . Галерея Рональда Фельдмана . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вестерн, Мирджам (2010). Бунтарь . Рейн, Арнем: Музей современного искусства Арнема. п. 254. ИСБН 978-90-72861-45-0 .
- ^ Мусорный разговор: художник Департамента санитарии по месту жительства - настоящий выживший | Галерист . Galleristny.com. Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ «Знакомьтесь, Мирле Ладерман Укелес, еврейская мать из Департамента санитарии Нью-Йорка» . Планшетный журнал . 22 июля 2013 г. Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ «Премия Фрэнсиса Дж. Гринбургера» . artomi.org . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ Скиннер, Конрад (23 мая 2010 г.). «Мирле Укелес: Мусор и ритуал» . AdobeAirstream . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ Камп, Джастин (08 сентября 2020 г.). «Новое произведение Мирле Ладерман Укелес посвящено работникам сферы обслуживания Нью-Йорка» . Артистичный . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ «Искусство на Таймс-сквер: ⟶ навсегда…» arts.timessquarenyc.org . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ Стратфорд, Хелен; Хинчклифф, Дэниел (2003). Коллективные сборки . Бристоль: Интеллект. стр. 107–117. ISBN 9781841508511 .
- ^ Джексон, Шеннон (2011). Социальные работы: инфраструктурная политика производительности . Лондон: Рутледж. стр. 82–93 . ISBN 9780415486019 .
- ^ Образец, Хилари (2016). Архитектура обслуживания . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 65–67. ISBN 978-0262335362 . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Батлер, Корнелия (2007). Вак! Искусство и феминистская революция . МТИ Пресс. п. 311.
- ^ Ингвасон, Хафтор (2002). Сохранение и обслуживание современного паблик-арта . Лондон: Архетип. п. 9.
- ^ Ладерман Укелес, Мирле (1969). «Манифест по техническому обслуживанию 1969 года!» (PDF) . Рональд Фельдман Fine Arts. Архивировано из оригинала (PDF) 31 августа 2012 года . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Найт, Сара (2013) « Мирле Ладерман Укелес. Путеводитель по выставке произведений искусства 1969–1980 гг. » Арнольфини, Бристоль
- ^ «Художественные работы по ремонту Мирле Ладерман Укелес 1969–1980» . электронный поток . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ Укелес, Мирле Ладерман. "Интервью." Координатор Эрин Салазер, TCG Музея Бронкса (весна/лето 2006 г.).
- ^ Круг, Дэн (2006). «Экологическая реставрация Мирле Укелес, Flow City» . Зеленый музей . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Селвин, Клэр (15 марта 2019 г.). «Арт Оми называет победителей премии Фрэнсиса Дж. Гринбургера 2019 года» . АРТньюс . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ «Ежегодная премия | Публичный художественный диалог» . publicartdialogue.org . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ «Манифест искусства технического обслуживания, 1969 - Арнольфини». Архивировано 19 апреля 2016 г. в Wayback Machine . www.arnolfini.org.uk . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Джейсон Уэйт, «Дом невидимых карт» в каталоге выставки « Требуется обслуживание » для выставки «Требуется обслуживание» на The Kitchen, 512 W 19th St, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 30 мая – 22 июня 2013 г. Нью-Йорк: Американский музей Уитни Арт, 2013: 56.
- ^ Молсуорт, Хелен Энн (2003). Трудовая этика : изд. в связи с выставкой «Трудовая этика», проходившей в Художественном музее Балтимора, 12 октября 2003 г. - 4 января 2004 г.: Центр искусств Де-Мойна, 15 мая - 1 августа 2004 г.; Центр искусств Векснера, Колумбус, Огайо, 18 сентября 2004 г. - 2 января 2005 г. Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 135. ИСБН 9780271023342 . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Копия резюме Мирле Ладерман Укелес, сделанная Галереей изящных искусств Рональда Фельдмана. Бруклинский музей.
- ^ Хилл, Уэс (2014). «Институт современного искусства Мирл Ладерман Укелес, Брисбен, Брансуик-стрит, 420, Долина Фортитьюд, 11 октября 2014 г. – 29 ноября 2014 г.» . artforum.com . Международный журнал «Артфорум». Архивировано из оригинала 24 марта 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Укелес, Мирле Ладерман; Конте, Кари (2015). Мирле Ладерман Укелес: Семь рабочих балетов . Художественное объединение. ISBN 9783943365931 .
- ^ «Поворотное окружение» . Кембриджское публичное искусство . Проверено 22 сентября 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бакберро, Шерри и Андреа Миллер-Келлер. Мирле Ладерман Укелес: Матрица 137 . (каталог выставки) Хартфорд, Коннектикут: Wadsworth Atheneum, 1998.
- Джексон, Шеннон . «Сложный уход: санитарная эстетика Мирле Ладерман Укелес». В социальных работах: исполнительское искусство, поддержка публики, 75–103. Нью-Йорк: Рутледж, 2011.
- Кнауп, Беттина и Стаммер, Беатрис Эллен. «Труд любви и заботы». In re.act feminism #2 - исполнительский архив Live Art Development Agency 2013.
- Квон, Мивон . «В знак признательности за невидимую работу: Мирле Ладерман Укелес и поддержание «Белого куба»». Документы 10 (осень 1997 г.): 15–18.
- Молсворт, Хелен . «Уборка в 1970-е годы: работы Джуди Чикаго, Мэй Келли и Мирл Ладерман Укелес», в книге «Переписывание концептуального искусства » . Эд. Майкл Ньюман и Джон Берд. Лондон: Реакция, 1999. 107–122.
- Молсворт, Хелен. «Работа по дому и творчество». Октябрь 92 г. (весна 2000 г.): 71–97.
- Молсворт, Хелен. «Перебои в работе: теория трудовой стоимости Мирле Ладерман Укелес». Документы 10 (осень 1997 г.): 19–22.
- Филипс, Патрисия К., «Деятельность по техническому обслуживанию: создание климата для перемен». В книге «Но разве это искусство?» Нина Фельшин , Seattle Bay Press, 1995: 165–193.
- Салазер, Эрин. «Интервью Мирле Ладерман Укелес». Координатор Эрин Салазер, TCG Музея Бронкса (весна/лето 2006 г.): 14-21.
- Стайлз, Кристина и Селц, Питер (редакторы) «Манифест искусства технического обслуживания» и «Манифест санитарии!» В «Теориях и документах современного искусства» Калифорнийского университета, 1996: 623–625.
- Стратфорд, Хелен. «Коллективные сборки, воплощение и высказывания». В книге «Восстановление и мелиорация: достижения в области искусства и городского будущего», том 2. Дэниел Хинчклифф и Джудит Рагг (редакторы) Intellect 2003: 107-117.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1939 рождений
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники-концептуалисты
- Американские современные художники
- Художники из Колорадо
- Художники из Нью-Йорка
- Американские художники-евреи
- Еврейские феминистки
- Выпускники Барнард-колледжа
- Американские художницы-феминистки
- Живые люди
- Американские современные художники
- Американские женщины-художницы-концептуалисты
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские евреи XXI века