Jump to content

Мирле Ладерман Укелес

Мирле Ладерман Укелес
Рожденный 1939  ( 1939 )
Национальность Американский
Альма-матер Барнард-колледж , Институт Пратта , Нью-Йоркский университет , Университет Колорадо
Заметная работа
  • Манифест технического обслуживания 1969 года! Предложение к выставке «ЗАБОТА» (1969)
  • Художественные задачи по техническому обслуживанию (1973)
  • Хартфорд-Уош: Мойка/Дорожки/Обслуживание: Снаружи (1973)
  • Хартфорд-Уош: Мойка/следы/обслуживание: внутри (1973)
  • Сенсорная санитария (1978-80)
Движение Феминистское художественное движение Концептуальное искусство
Супруг Джейкоб Укелес
Награды Премия Фрэнсиса Дж. Гринбургера, Art Omi, 2019, Премия Public Art Dialogue, Премия Anonymous Was A Woman

Мирле Ладерман Укелес (род. 1939) — художница из Нью-Йорка, известная своими феминистскими и ориентированными на услуги произведениями искусства, которые связывают идею процесса в концептуальном искусстве с домашним и гражданским «обслуживанием». [1] [2] [3] [4] Она работала художником-резидентом в Департаменте санитарии Нью-Йорка . Ее искусство воплощает в жизнь саму суть любого городского центра: потоки отходов, переработка, устойчивое развитие, окружающая среда, люди и экология.

Личная жизнь и образование

[ редактировать ]

Родился в Денвере , штат Колорадо , [5] Укелес – еврейка , дочь раввина . [6] Будучи студенткой, Укелес изучала историю и международные исследования в Барнард-колледже , а затем в 1962 году начала свое художественное образование в Институте Пратта в Нью-Йорке. [1] Ее время в Институте Пратта вызвало споры, поскольку ее работы (в то время выпуклые скульптуры) считались «чрезмерно сексуальными». В то время как один из ее учителей, Роберт Риченбург , [7] подала в отставку в знак протеста, вскоре после этого покинула школу. Затем она поступила на художественное образование в Денверский университет . Она вышла замуж в 1966 году. Два года спустя у нее родился первый из трех детей. [8] Укелес получил степень магистра в Нью-Йоркском университете в 1974 году по специальности «Взаимосвязанные искусства». [9]

В 1969 году Укелес написал манифест под названием « Манифест искусства обслуживания 1969!». Предложение о выставке «ЗАБОТА» , так как она размышляла о своей позиции художника и матери. [10] Ее требование заключалось в том, чтобы бросить вызов домашней роли женщин, переосмыслив себя как «художницу по техническому обслуживанию». Техническое обслуживание для Укелеса включает в себя домашние дела, поддерживающие работу, такие как приготовление пищи, уборка и воспитание детей. [11] [2] Помимо «личного» или домашнего обслуживания, манифест также касался «общего» или общественного обслуживания (уборка здания или улицы) и ухода за землей, например, решения проблемы загрязненных вод. Ее выставки и выступления были призваны привлечь внимание к низкому социальному статусу работ по техническому обслуживанию, при которых домохозяйкам и работникам обычно платят либо минимальную заработную плату, либо не выплачивают никаких выплат. Во время своих выставок она выполняла те же задачи, что и в повседневной жизни, включая развлечение гостей или участие в микве . [10] [12] [13]

Некоторые из ее выступлений в 1970-х годах были связаны с обслуживанием арт-пространств, в том числе Атенеума Уодсворта в Хартфорде. В Атенеуме Уодсворта Укелес убирала ступеньки у входа в музей в рамках женской выставки 1973 года около 7500 года , куратором которой была Люси Липпард . [14]

С 1977 года она работала резидентом (без зарплаты) Департамента санитарии Нью-Йорка . [15] Она единственная артистка, когда-либо занимавшая эту должность. [16] В 2019 году она получила Премию Фрэнсиса Дж. Гринбургера для художников, которые, по мнению мира искусства, обладают выдающимися заслугами, но не получили полного признания публики. [17]

В 1989 году Укелес получил заказ от свалки Fresh Kills на Стейтен-Айленде для работы над проектом рекультивации крупнейшего искусственного объекта площадью 2200 акров в парк отдыха, известный как Freshkills Park. Укелес пригласил жителей всех пяти районов Нью-Йорка внести свой вклад в произведения искусства размером с ладонь, сделанные из мусора. [18]

В 2020 году Мирле Ладерман Укелес представила новую работу под названием For ⟶ навсегда... . [19] Работа, представляющая собой 15-секундный видеофрагмент, была выставлена ​​на рекламных щитах Таймс-сквер , фасаде Музея Квинса и на экранах нью-йоркского метро и демонстрировала:

Уважаемый работник сервиса!
«Спасибо, что сохранили жизнь Нью-Йорку!»
На ⟶ навсегда... [20]

Концепции и методологии

[ редактировать ]

Роль художника для Ukeles — это роль активиста : дать людям возможность действовать и менять социальные ценности и нормы. Эта повестка дня проистекает из феминистского стремления бросить вызов привилегированному и гендерному представлению о независимом художнике. Для Укелес искусство не является фиксированным и завершенным, а представляет собой непрерывный процесс, связанный с повседневной жизнью, и ее «Манифест поддерживающего искусства» провозглашает заражение искусства повседневными обыденными действиями. [21] Гигантские домашние действия, которые она совершала, в первую очередь, возникли из ее роли художницы и матери в 70-х годах. После рождения первенца в 1968 году Укелес считает, что ее публичная идентичность как артистки отошла на второй план из-за общественного восприятия роли матери. [22]

Манифест технического обслуживания 1969 года!

[ редактировать ]

Первоначально написанный как предложение для выставки под названием «Забота» , « Манифест искусства обслуживания» подчеркивает поддержание чистоты, работу и уход за вещами как творческую стратегию. Манифест появился после того, как Укелес родила первенца. Внезапно ей пришлось совмещать свое время как художника и матери, и у нее было мало времени для творчества. Она отметила, что знаменитым артистам-мужчинам, которыми она восхищалась, никогда не приходилось идти на такие жертвы. [23] [24] Она так описала это чувство и прозрение, которое привело к манифесту: «Я чувствовала себя двумя отдельными людьми... свободными художниками и матерью/работницей по обслуживанию... Я никогда в жизни не работала так усердно, пытаясь сохранить вместе двух людей, которыми я стал. И все же, когда люди видели, как я везу детскую коляску, люди говорили мне: «Ты что-нибудь делаешь?»... Тогда меня осенило... У меня есть свобода называть себя. сохранение как искусство. Я могу противопоставить свободу ее предполагаемой противоположности и назвать это искусством необходимости». [25]

Манифест состоит из двух основных частей. В части I, в рубрике «Идеи», она проводит различие между двумя основными системами «Развитие» и «Поддержание», где первая связана с «чистым индивидуальным творчеством», «новым», «изменением» и «новым». последнему поручено «предотвращать пыль от чистого индивидуального творения, сохранять новое, поддерживать изменения». Она спрашивает: «После революции кто будет убирать мусор в понедельник утром?». [26] Это контрастирует с модернистской традицией, в которой на первый план выдвигается оригинальность художника и игнорируется обыденная материальная реальность повседневной жизни художника. [27]

Вторая часть описывает ее предложение по выставке и состоит из трех частей: А) Часть первая: Личная , Б) Часть вторая: Общая и В) Часть третья: Уход за землей . Она начинается с заявления: «Я художник. Я женщина. Я жена. Я мать. (Случайный порядок) Я чертовски много стираю, убираю, готовлю, обновляю, поддерживаю, сохраняю и т. д. Также (до сих пор отдельно) я «занимаюсь» Искусством. Теперь я просто буду делать эти повседневные дела, доводить их до сознания, выставлять напоказ, как Искусство [...] МОЯ РАБОТА БУДЕТ РАБОТАЮ» [28]

Сенсорная санитария (1979–80)

[ редактировать ]

Touch Sanitation — один из самых амбициозных ранних проектов Укелеса и важная веха в истории перформанса . [27] Потратив почти год, Укелес встретился с более чем 8500 сотрудниками Департамента санитарии Нью-Йорка, пожимая каждому из них руки и говоря: «Спасибо, что сохранили Нью-Йорк живым». [29] Она документировала свою деятельность на карте, тщательно записывая разговоры с рабочими. Укелес документировала личные истории рабочих, пытаясь изменить некоторые негативные слова, используемые в публичной сфере общества, используя свое искусство как средство перемен, бросающее вызов традиционным стереотипам. [30]

Почести и награды

[ редактировать ]

Ладерман Укелес получил почетные докторские степени в Школе Института искусств Чикаго, Чикаго, Иллинойс, Школе дизайна Род-Айленда, Провиденс, Род-Айленд, и Колледже искусств штата Мэн, Портленд, Мэн.

Она была удостоена нескольких престижных наград и стипендий, в том числе:

  • Премия Фрэнсиса Дж. Гринбургера, Арт Оми, [31] 2019, Charlotta Kotik, Presenter
  • Премия «Диалог публичного искусства», Ассоциация искусств колледжей, [32] 2017
  • Фонд Шелли и Дональда Рубинов, 2015.
  • Почетный научный сотрудник Энн Чемберлен, Институт искусств Сан-Франциско, 2010 г.
  • Награды за достижения в области еврейской культуры, Национальный фонд еврейской культуры, 2003 г.

Работает

[ редактировать ]
  • Манифест технического обслуживания 1969 года! Предложение о выставке «ЗАБОТА» (1969) - предложение о выставке, посвященной ремонтным работам как современному искусству, [12] [33] который был опубликован в Artforum в 1971 году. Затем Укелес участвовал в Люси Липпард передвижной выставке концептуальных художниц c. Затем последовало 7500 (1973–74) и четырнадцать других выставок и мероприятий в музеях, в том числе в Уодсвортском Атенеуме . [14]
  • Художественные задачи по обслуживанию (1973) - коллекция фотографий домашних занятий, выполняемых Ладерман Укелес и ее мужем, от 12 до 90 изображений на каждое занятие. [34]
  • Выступления « «Хранение ключей» (20 июля 1973 г.), Передача: обслуживание художественного объекта: обслуживание мумии: с обслуживающим персоналом», «Обслуживание». Художник и реставратор музея (20 июля 1973 г.), [35] Мойка/следов/техническое обслуживание: внутри и мойка/следов/техническое обслуживание: снаружи (23 июля 1973 г.) в Wadsworth Atheneum. [36] [ нужен лучший источник ] [2]
  • Хартфорд-Уош: Мойка/Дорожки/Обслуживание: Снаружи (1973) [37] [2]
  • Хартфорд-Уош: Мойка/следы/обслуживание: внутри (1973) [2]
  • Сенсорная санитария (1978–80) [3] : 271 
  • «Рабочие балеты» - семь балетов для крупной техники, которые проходили с перерывами в период с 1983 по 2013 год в Роттердаме, Нью-Йорке, Гиворсе, Питтсбурге и Этиго-Цумари. Им посвящена первая монография Укелеса, опубликованная Sternberg Press в 2015 году под редакцией Кари Конте. [38]
  • Turnaround Surround, дорожка «Glassphalt» в парке Дэнехи в Северном Кембридже, штат Массачусетс. Парк построен на месте закрытой в 1972 году свалки и полигона (1997-2002). [39]

Публикации

[ редактировать ]
Автор
  • «Путешествие: Земля/Город/Поток». Художественный журнал (лето 1992 г.): 12-14.
  • «Поддержание художественной деятельности (1973)». Документы 10 (осень 1977 г.): 8.
  • «Манифест ухода за искусством 1969 года! Предложение о выставке «Забота»»; Первоначально опубликовано в журнале Jack Burnham. «Проблемы критики». Артфорум (январь 1971 г.) 41; перепечатано в журнале Люси Липпард. Шесть лет: дематериализация арт-объекта. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 1979: 220–221.
  • «Санитарный манифест! (1984)». Закон 2, № 1 (1990): 84-85.
Соавтор
  • Укелес, Мирле Ладерман и Александра Шварц. «Мирле Ладерман Укелес в разговоре с Александрой Шварц». у Батлера, Корнелии и др. От концептуализма к феминизму: цифры Люси Липпард показывают 1969–1974 гг. Лондон: Afterall, 2012.
  1. ^ Перейти обратно: а б Круг, Дон. «Экологическая реставрация: Мирле Укелес, Flow City» . Искусство и экология: перспективы и проблемы . greenmuseum.org . Проверено 16 октября 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Лисс, Андреа (2009). Феминистское искусство и материнское ([Online-Ausg.] ред.). Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. стр. 43–68. ISBN  978-0816646234 . Проверено 23 марта 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Финкельперл, Том (2013). Что мы сделали: разговоры об искусстве и социальном сотрудничестве . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0822352891 . Проверено 23 марта 2018 г.
  4. ^ Филлипс, Патрисия К.; Финкельперл, Том; Харрис, Ларисса; Липпард, Люси; Райкович, Лаура (2016). Мирле Ладерман Укелес: Искусство ухода . Престель. ISBN  9783791355382 .
  5. ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 409. ИСБН  978-0714878775 .
  6. ^ «Знакомьтесь, Мирле Ладерман Укелес, еврейская мать из Департамента санитарии Нью-Йорка» . 22 июля 2013 г.
  7. ^ Харакава, Майя (4 октября 2016 г.). «Мирле Ладерман Укелес с Майей Харакавой» . Проверено 6 октября 2022 г. {{cite magazine}}: Для журнала Cite требуется |magazine= ( помощь )
  8. ^ Штайнхауэр, Джиллиан (10 февраля 2017 г.). «Как Мирле Ладерман Укелес превратила ремонтные работы в искусство» . Гипераллергический . Проверено 16 марта 2022 г.
  9. ^ Лагнадо, Кэролайн (6 сентября 2016 г.). «Ремонт (и очистка) мира» . jewishweek.timesofisrael.com . Проверено 24 сентября 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Выполнение работ по уходу | НЕРО» . Редакции НЕРО . 03.09.2020 . Проверено 16 марта 2022 г.
  11. ^ Берд, Джон; Ньюман, Майкл (1999). Переписывание концептуального искусства . Лондон: Реакция. стр. 114–5. ISBN  1861890524 . Проверено 23 марта 2018 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Манифест технического обслуживания 1969 года. Архивировано 31 августа 2012 г. в Wayback Machine ». Галерея Фельдмана. Проверено 2 февраля 2014 г.
  13. ^ «Мечты о Микве: иудаизм, феминизм и поддержание искусства Мирле…» . Галерея Рональда Фельдмана . Проверено 16 марта 2022 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Вестерн, Мирджам (2010). Бунтарь . Рейн, Арнем: Музей современного искусства Арнема. п. 254. ИСБН  978-90-72861-45-0 .
  15. ^ Мусорный разговор: художник Департамента санитарии по месту жительства - настоящий выживший | Галерист . Galleristny.com. Проверено 2 февраля 2014 г.
  16. ^ «Знакомьтесь, Мирле Ладерман Укелес, еврейская мать из Департамента санитарии Нью-Йорка» . Планшетный журнал . 22 июля 2013 г. Проверено 24 сентября 2019 г.
  17. ^ «Премия Фрэнсиса Дж. Гринбургера» . artomi.org . Проверено 29 марта 2019 г.
  18. ^ Скиннер, Конрад (23 мая 2010 г.). «Мирле Укелес: Мусор и ритуал» . AdobeAirstream . Проверено 24 сентября 2019 г.
  19. ^ Камп, Джастин (08 сентября 2020 г.). «Новое произведение Мирле Ладерман Укелес посвящено работникам сферы обслуживания Нью-Йорка» . Артистичный . Проверено 16 марта 2022 г.
  20. ^ «Искусство на Таймс-сквер: ⟶ навсегда…» arts.timessquarenyc.org . Проверено 16 марта 2022 г.
  21. ^ Стратфорд, Хелен; Хинчклифф, Дэниел (2003). Коллективные сборки . Бристоль: Интеллект. стр. 107–117. ISBN  9781841508511 .
  22. ^ Джексон, Шеннон (2011). Социальные работы: инфраструктурная политика производительности . Лондон: Рутледж. стр. 82–93 . ISBN  9780415486019 .
  23. ^ Образец, Хилари (2016). Архитектура обслуживания . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 65–67. ISBN  978-0262335362 . Проверено 23 марта 2018 г.
  24. ^ Батлер, Корнелия (2007). Вак! Искусство и феминистская революция . МТИ Пресс. п. 311.
  25. ^ Ингвасон, Хафтор (2002). Сохранение и обслуживание современного паблик-арта . Лондон: Архетип. п. 9.
  26. ^ Ладерман Укелес, Мирле (1969). «Манифест по техническому обслуживанию 1969 года!» (PDF) . Рональд Фельдман Fine Arts. Архивировано из оригинала (PDF) 31 августа 2012 года . Проверено 8 марта 2015 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Найт, Сара (2013) « Мирле Ладерман Укелес. Путеводитель по выставке произведений искусства 1969–1980 гг. » Арнольфини, Бристоль
  28. ^ «Художественные работы по ремонту Мирле Ладерман Укелес 1969–1980» . электронный поток . Проверено 25 апреля 2014 г.
  29. ^ Укелес, Мирле Ладерман. "Интервью." Координатор Эрин Салазер, TCG Музея Бронкса (весна/лето 2006 г.).
  30. ^ Круг, Дэн (2006). «Экологическая реставрация Мирле Укелес, Flow City» . Зеленый музей . Проверено 8 марта 2015 г.
  31. ^ Селвин, Клэр (15 марта 2019 г.). «Арт Оми называет победителей премии Фрэнсиса Дж. Гринбургера 2019 года» . АРТньюс . Проверено 24 сентября 2019 г.
  32. ^ «Ежегодная премия | Публичный художественный диалог» . publicartdialogue.org . Проверено 24 сентября 2019 г.
  33. ^ «Манифест искусства технического обслуживания, 1969 - Арнольфини». Архивировано 19 апреля 2016 г. в Wayback Machine . www.arnolfini.org.uk . Проверено 5 марта 2016 г.
  34. ^ Джейсон Уэйт, «Дом невидимых карт» в каталоге выставки « Требуется обслуживание » для выставки «Требуется обслуживание» на The Kitchen, 512 W 19th St, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 30 мая – 22 июня 2013 г. Нью-Йорк: Американский музей Уитни Арт, 2013: 56.
  35. ^ Молсуорт, Хелен Энн (2003). Трудовая этика : изд. в связи с выставкой «Трудовая этика», проходившей в Художественном музее Балтимора, 12 октября 2003 г. - 4 января 2004 г.: Центр искусств Де-Мойна, 15 мая - 1 августа 2004 г.; Центр искусств Векснера, Колумбус, Огайо, 18 сентября 2004 г. - 2 января 2005 г. Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 135. ИСБН  9780271023342 . Проверено 23 марта 2018 г.
  36. ^ Копия резюме Мирле Ладерман Укелес, сделанная Галереей изящных искусств Рональда Фельдмана. Бруклинский музей.
  37. ^ Хилл, Уэс (2014). «Институт современного искусства Мирл Ладерман Укелес, Брисбен, Брансуик-стрит, 420, Долина Фортитьюд, 11 октября 2014 г. – 29 ноября 2014 г.» . artforum.com . Международный журнал «Артфорум». Архивировано из оригинала 24 марта 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  38. ^ Укелес, Мирле Ладерман; Конте, Кари (2015). Мирле Ладерман Укелес: Семь рабочих балетов . Художественное объединение. ISBN  9783943365931 .
  39. ^ «Поворотное окружение» . Кембриджское публичное искусство . Проверено 22 сентября 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бакберро, Шерри и Андреа Миллер-Келлер. Мирле Ладерман Укелес: Матрица 137 . (каталог выставки) Хартфорд, Коннектикут: Wadsworth Atheneum, 1998.
  • Джексон, Шеннон . «Сложный уход: санитарная эстетика Мирле Ладерман Укелес». В социальных работах: исполнительское искусство, поддержка публики, 75–103. Нью-Йорк: Рутледж, 2011.
  • Кнауп, Беттина и Стаммер, Беатрис Эллен. «Труд любви и заботы». In re.act feminism #2 - исполнительский архив Live Art Development Agency 2013.
  • Квон, Мивон . «В знак признательности за невидимую работу: Мирле Ладерман Укелес и поддержание «Белого куба»». Документы 10 (осень 1997 г.): 15–18.
  • Молсворт, Хелен . «Уборка в 1970-е годы: работы Джуди Чикаго, Мэй Келли и Мирл Ладерман Укелес», в книге «Переписывание концептуального искусства » . Эд. Майкл Ньюман и Джон Берд. Лондон: Реакция, 1999. 107–122.
  • Молсворт, Хелен. «Работа по дому и творчество». Октябрь 92 г. (весна 2000 г.): 71–97.
  • Молсворт, Хелен. «Перебои в работе: теория трудовой стоимости Мирле Ладерман Укелес». Документы 10 (осень 1997 г.): 19–22.
  • Филипс, Патрисия К., «Деятельность по техническому обслуживанию: создание климата для перемен». В книге «Но разве это искусство?» Нина Фельшин , Seattle Bay Press, 1995: 165–193.
  • Салазер, Эрин. «Интервью Мирле Ладерман Укелес». Координатор Эрин Салазер, TCG Музея Бронкса (весна/лето 2006 г.): 14-21.
  • Стайлз, Кристина и Селц, Питер (редакторы) «Манифест искусства технического обслуживания» и «Манифест санитарии!» В «Теориях и документах современного искусства» Калифорнийского университета, 1996: 623–625.
  • Стратфорд, Хелен. «Коллективные сборки, воплощение и высказывания». В книге «Восстановление и мелиорация: достижения в области искусства и городского будущего», том 2. Дэниел Хинчклифф и Джудит Рагг (редакторы) Intellect 2003: 107-117.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c37471ac56e80d620cad325da5068529__1712652900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/29/c37471ac56e80d620cad325da5068529.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mierle Laderman Ukeles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)