Jump to content

Коко Фуско

Коко Фуско
Рожденный
Джулиана Эмилия Фуско Миярес

( 1960-06-18 ) 18 июня 1960 г. (64 года)
Национальность Кубино-американский
Образование Университет Брауна (1982 г.), Стэнфордский университет (1985 г.), Университет Миддлсекса (2007 г.)
Известный Междисциплинарное искусство, письмо
Награды Стипендия Гуггенхайма 2013 г., Премия Absolut Art Writer 2013 г., Премия Херба Альперта 2003 г.
Веб-сайт http://cocofusco.com

Коко Фуско (урожденная Джулиана Эмилия Фуско Миярес ; 18 июня 1960) — кубинско-американская междисциплинарная художница , писательница и куратор , чьи работы выставлялись и публиковались на международном уровне. Работы Фуско исследуют пол , идентичность, расу и власть через перформансы , видео , интерактивные инсталляции и критические статьи. [1]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Фуско родился в 1960 году в Нью-Йорке . Ее мать была кубинской эмигранткой , бежавшей от кубинской революции в том же году. [2]

Фуско получил степень бакалавра семиотики . в Университете Брауна в 1982 году, степень магистра современной мысли и литературы в Стэнфордском университете в 1985 году и степень доктора философии Степень магистра искусств и визуальной культуры Университета Миддлсекса в 2007 году. [3]

После окончания аспирантуры в 1985 году Фуско познакомился с группой кубинских художников, в том числе с Хосе Бедиа , которые находились с визитом в США. Она начала ездить на Кубу и участвовать там в сфере изобразительного искусства, пока в середине 1990-х годов не покинула страну из-за после холодной войны . политических и культурных изменений в стране [2]

Фуско представлял перформансы и видео на фестивалях искусств по всему миру, включая 56-ю Венецианскую биеннале , три биеннале Уитни (2021, 2008, 1993), фестиваль Next Wave на БАМе и Performa05. [4] [5] Она является лауреатом премии Гринфилда в области визуального искусства 2016 года, стипендии Cintas Fellowship 2014 года, стипендии Гуггенхайма 2013 года, премии Absolut Art Writer Award 2013 года, стипендии художников США 2012 года и премии Херба Альперта 2003 года в области искусства, а также грантов. от Фонда Рокфеллера , NEA и NYFA . [2] [6]

Большая часть междисциплинарной художественной практики Фуско за последние несколько десятилетий была связана с темами колониализма, власти, расы, пола и истории. Кульминацией ее исследования этих тем стали постановочные представления, посвященные воплощенному опыту этих явлений, в попытке дестабилизировать их значения. [7] Она считает свое тело не только местом их слияния, но и их непосредственным продуктом. [8] Она представляет и сообщает об этом посредством своих реальных выступлений. В них она создает и принимает на себя множество идентичностей, чтобы дестабилизировать те идентичности, которые исторически были навязаны телам по колониальным, расовым и гендерным признакам. [9] Фуско также обращается к наследию кубинского изгнания в своих работах, как и в некоторых из ее более ранних спектаклей, где она ставит католические ритуалы и переживания перемещений. [10]

Два неоткрытых индейца...

[ редактировать ]

создал влиятельный спектакль « Два неоткрытых индейца посещают Запад» В 1992 году Фуско в сотрудничестве с Гильермо Гомесом-Пеньей . [1] Впервые он был представлен на площади Колон в Мадриде и в Ковент-Гардене в Лондоне , затем посетил Австралийский музей в Сиднее и Музей естественной истории в Нью-Йорке . [11] Спектакль был снят в рамках документального фильма «Пара в клетке » режиссера Паулы Эредиа . [1] Во время спектакля « Два неоткрытых индейца...» Фуско и Гомес-Пенья выставили себя на всеобщее обозрение в клетке, что является сатирической отсылкой к исторической практике выставления людей в качестве развлечения. Они утверждали, что являются коренными жителями неоткрытого острова в Мексиканском заливе , и выполняли задания и ритуалы, которые объяснялись псевдонаучными информационными материалами, размещенными в рамках перформанса. [1] Зрителям было предложено пообщаться с ними, и они могли заплатить, чтобы сфотографироваться или посмотреть, как они танцуют. [12] Работа представляла собой , особенно критику колониализма роли научных учреждений, в которых она выполнялась, и ответ на глобальное пятисотлетия празднование прибытия Христофора Колумба в Америку . [11]

Избранные спектакли

[ редактировать ]
  • Еще лучше, когда мертв (1997), El Ultimo Deseo (Последнее желание, 1997) и El Evento Suspendido (Приостановленное событие, 2000) использовали образы смерти и погребения, чтобы подчеркнуть социальные ограничения и угнетение, с которыми сталкиваются женщины в Латинской Америке. страны. [1]
    • «Лучше, когда мертв» (1997): Это первое из нескольких выступлений Фуско, в которых смерть и погребение связываются с женственностью, чтобы исследовать, «почему латиноамериканские культуры… так очарованы женским творчеством, хотя оно навсегда замолчало. […] это похоже на то, как если бы насильственная смерть сделала [женщин-художников] более приемлемо женственными» (Fusco in Schultz 2008: 16). [13] Better Yet... был исполнен Фуско дважды, сначала в Канаде, а затем в Колумбии, по несколько часов каждый день в течение трех-четырех дней спектакля. В спектакле Фуско молча лежал в гробу, окруженный розами и атласом. В этом представлении она тщательно контролировала свое дыхание и движения, чтобы выглядеть как настоящий труп. [13]
    • El Ultimo Deseo (Последнее желание) (1997): В этом произведении, исполненном на Кубе на Гаванской биеннале 1997 года , Фуско также играл мертвым для публики. В нем она устроила традиционные католические поминки, лежа на полу гостиной, завернутая в белую простыню и окруженная цветами и чайными свечами. Как и в «Еще лучше», она оставалась неподвижной на протяжении всего спектакля, чтобы стереть грань между жизнью и смертью. [10] На пороге комнаты, где она лежала, была вывешена табличка с названием спектакля, в котором говорится о неисполненном «последнем желании» собственной бабушки Фуско, а также многих других кубинских эмигрантов вернуться на Кубу, чтобы быть похороненным. [10]
    • El Evento Suspendido (Отложенное событие) (2000): Этот спектакль продолжает исследование Фуско женственности и смерти. Как и El Ultimo Deseo , оно также проводилось в рамках биеннале, но на этот раз оно проходило за пределами El Espacio Aglutinador, галереи в Гаване. В этом представлении, в отличие от двух вышеперечисленных, Фуско изображал не саму смерть, а, скорее, погребение. В этом спектакле она была очень живой и оживленной, похороненной вертикально по грудь на лужайке галереи, олицетворяющей «запоздалое изгнание», наполовину зарытой в кубинской земле. [10] Она оставалась так в течение трех часов, начиная с заката, и переписывала одно и то же письмо снова и снова, предлагая копии наблюдателям (оригинал ниже, написанный на испанском языке).

      «Дорогие мои, я пишу это письмо, чтобы сообщить вам, что я жив. Многие годы я боялся, что если скажу правду, ты пострадаешь от рук тех, кто похоронил другую женщину во имя мое. Я больше не могу терпеть невозможность сказать тебе, что я существую. Не прошло и дня, чтобы я не мечтал о тебе. К счастью, я могу сказать, что оправился от испытаний, которые привели к моему отъезду. Скоро пришлю еще новости. С любовью, С.» Это письмо взято из другого произведения Фуско, одноактной пьесы под названием «Невероятная исчезающая женщина» (2000). [10]

  • Stuff (1996), созданный в сотрудничестве с Нао Бустаманте , сатирически взглянул на глобализм и культурные стереотипы , особенно те, которые связаны с женщинами и едой. [14] Эта статья устанавливает связь между историческими ссылками на каннибализм и современными геополитическими отношениями. [15] Материал был создан по заказу Highway Performance Space и Лондонского института современного искусства . [16] Премьера состоялась на Национальном обзоре живого искусства в Глазго перед международным туром.
  • «Права прохода» (1997) был создан для Йоханнесбургской биеннале . Фуско выступала в костюме южноафриканской женщины-полицейского, исследуя темы расы, идентичности и наследия апартеида в Южной Африке. [17]
  • «Исследование голой жизни № 1» (2005 г.) и «Собственная комната: женщины и власть в Новой Америке » (2005 г.) были созданы в ответ на « Войну с террором », в которой использовались перформансы для изучения растущей роли женщин в армии США. и применение пыток в своих операциях. [18]
  • В книге «Наблюдения за хищничеством у людей: лекция доктора Зиры, зоопсихолога» (2013) Фуско выступил в роли примата доктора Зиры из «Планеты обезьян» , используя точку зрения нечеловеческого персонажа, чтобы комментировать человеческое поведение . Спектакль был заказан Музеем-студией в Гарлеме , премьера состоялась в декабре 2013 года. [19] [20]

Написание и преподавание

[ редактировать ]

Как писательница Коко Фуско сосредоточила свое внимание на гендере, расе, колониализме и структурах власти в Латинской Америке и во всем мире. Ее работа включает интервью, критические эссе и шесть опубликованных книг. Опасные шаги: перформанс и политика на Кубе (2015) — это история общественного пространства, перформанса и идентичности на Кубе. [21] «Полевой справочник для женщин-следователей» (2008), дополняющий ее спектакль «Собственная комната: женщины и власть в Новой Америке » (2005), исследует сексуализированную роль женщин в военных допросах в США . [22] «Полевое руководство для женщин-следователей» вошло в шорт-лист премии «Индекс цензуры» TR Fyvel Book Award. Only Skin Deep: Change Visions of American Self (2003, под редакцией Брайана Уоллиса) - это каталог одноименной фотовыставки, курируемой Фуско и Уоллисом в Международном центре фотографии , на которой рассматривались расовые образы в фотографии. и представление расовых взглядов в Соединенных Штатах. [23] [24] «Тела, которые не были нашими, и другие сочинения» (2001) представляет собой сборник эссе и интервью, исследующих наследие колониализма. [25] Corpus Delecti: Performance Art of the Americas (2000) - это научная работа, посвященная латиноамериканскому и латиноамериканскому исполнительскому искусству. [26] В нем Фуско сосредотачивает внимание на эстетической и культурной ценности художественного самовыражения и выступает против идеи сведения латиноамериканских представлений к «политическому». [27] Английский здесь сломан: заметки о культурном слиянии в Америке (1995) был ее первым сборником интервью и эссе, за который она получила награду «Выбор критиков» 1995 года . [28] [29]

Фуско преподавал на факультетах искусств Университета Темпл , Колумбийского университета , Школы дизайна Парсонса и Массачусетского технологического института . В 2014 году она получила назначение на Фулбрайт работала заслуженным председателем отдела визуальных искусств в Fundação Armando Alvares Penteado в Сан-Паулу, Бразилия и в течение одного года . В настоящее время Фуско работает заведующим кафедрой Эндрю Бэнкса в Колледже искусств Университета Флориды . [30] [31]

Фуско — лауреат премии Рабкина в области художественной критики 2018 года. [32]

Избранные выставки

[ редактировать ]

Публичные коллекции (подборка)

[ редактировать ]

Выбранные видео

[ редактировать ]

Работы Coco Fusco, распространяемые Банком видеоданных, включают:

  • La Botella al Mar de María Елена (Послание в бутылке от Марии Елены) (2015) 44:00, цвет, звук.
  • Исповедь (2015) 30:00, цвет, звук.
  • Операция Атропос (2006) 59:00 мин, цвет, звук
  • а/к/а миссис Джордж Гилберт (2004) 31:00 мин, Ч/Б, звук
  • Почоновелла: Мыльная опера чикано (1996), 26:38 мин, цвет, звук
  • Пара в клетке: Одиссея Гуатианауи (1993), 31:00 мин, Ч/Б и цвет, звук

Библиография

[ редактировать ]
  • Аллатсон, Пол. «Коко Фуско, Гильермо Гомес-Пенья и «американские» каннибальские грезы». В латиноамериканских мечтах: транскультурный трафик и национальное воображение США . Амстердам и Нью-Йорк: Родопи Пресс, 2002.
  • Амих, Кэндис. «Игра в мертвых на Кубе: постановки разногласий Коко Фуско». Международное театральное исследование , том. 34, нет. 3 октября 2009 г., стр. 267–277. ISSN   0307-8833
  • Беккер, Карл Л. Подрывное воображение: художники, общество и ответственность. Нью-Йорк: Рутледж, 1994.
  • Ченини, Марта. «Комната Коко Фуско: переосмысление феминизма после Гуантанамо». n.paradoxa vol. 30, 2012.
  • Коупленд, Колетт. «Искусство, гендер, власть и слово на букву F: интервью с Коко Фуско». Остаточное изображение , том. 35, нет. 5 марта/апреля 2008 г., стр. 4–6. ISSN   0300-7472
  • Коттер, Голландия. «Снято на видео: фэнтезийный допрос, настоящее напряжение». Нью-Йорк Таймс . 30 мая 2006 г., раздел E/колонка 1, с. 3.
  • Фуско, Коко. Английский здесь сломан. Нью-Йорк: Новая пресса, 1995.
  • Фуско, Коко (редактор). Corpus Delecti: исполнительское искусство Америки . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 2000.
  • Фуско, Коко. Только кожа глубока: изменение взглядов на американскую самость. Нью-Йорк: Международный центр фотографии совместно с издательством Harry N. Abrams, Inc., 2003.
  • Фуско, Коко. Полевое руководство для женщин-следователей , Нью-Йорк, Seven Stories Press, 2008 г.
  • Фуско, Коко. Опасные шаги: производительность и политика на Кубе , Tate Publishing, 2015 г.
  • Джонс, Амелия. Исполнение Тела/Исполнение Текста. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 1999.
  • Уоллес, Брайан. Искусство имеет значение: как культурные войны изменили Америку. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 1999.
  • Уоллес, Мишель. Черная популярная культура. Нью-Йорк: Нью Пресс, 1998.
  • Уорр, Трейси. Тело художника. Лондон: Файдон, 2000.
  • Фуско, Коко. Опасные шаги. Производительность и политика на Кубе, Испания: Тернер, 2017. ISBN   9788416714421
  1. ^ Jump up to: а б с д и Карлсон, Марвин (16 декабря 2013 г.). Производительность: критическое введение . Рутледж. ISBN  9781136498725 .
  2. ^ Jump up to: а б с «Журнал BOMB — Коко Фуско Элии Альбы» . www.bombmagazine.org . Проверено 11 марта 2017 г.
  3. ^ «Коко Фуско» , Alexander Grey Associates. Проверено 23 ноября 2014 г.
  4. ^ «Кубинские художники на Венецианской биеннале» . www.cubanartnews.org . Проверено 12 марта 2017 г.
  5. ^ «БИЕННАЛЕ УИТНИ 2008» . Уитни.орг . Проверено 12 марта 2017 г.
  6. ^ «Школа искусств Йельского университета: Коко Фуско» . art.yale.edu . Проверено 12 марта 2017 г.
  7. ^ Уничтожить расу, переделать душу: преобразующая эстетика и практика свободы . Акампора, Криста Дэвис, 1967-, Коттен, Тристан Т., 1968-. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. 2007. С. 143 . ISBN  9780791471616 . OCLC   72699085 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  8. ^ Уничтожить расу, переделать душу: преобразующая эстетика и практика свободы . Акампора, Криста Дэвис, 1967-, Коттен, Тристан Т., 1968-. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. 2007. С. 148 . ISBN  9780791471616 . OCLC   72699085 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  9. ^ Уничтожить расу, переделать душу: преобразующая эстетика и практика свободы . Акампора, Криста Дэвис, 1967-, Коттен, Тристан Т., 1968-. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. 2007. С. 158 . ISBN  9780791471616 . OCLC   72699085 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  10. ^ Jump up to: а б с д и Амих, Кэндис (октябрь 2009 г.). «Игра в мертвых на Кубе: инсценировки разногласий Коко Фуско». Международное театральное исследование . 34 (3): 267–277. дои : 10.1017/S030788330999006X . ISSN   0307-8833 . S2CID   154966038 .
  11. ^ Jump up to: а б Тейлор, Диана (1 января 1998 г.). «Дикий спектакль: «Пара в клетке» Гильермо Гомеса-Пеньи и Коко Фуско ». ТДР . 42 (2): 160–175. дои : 10.1162/драм.1998.42.2.160 . JSTOR   1146705 . S2CID   57571304 .
  12. ^ «Журнал BOMB — Коко Фуско и Гильермо Гомес-Пенья, автор Анна Джонсон» . www.bombmagazine.org . Проверено 12 марта 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б Шульц, Стейси (весна – лето 2008 г.). «Латинская идентичность: примирение ритуала, культуры и принадлежности». Женский художественный журнал . 29 (1): 13–20 – через JSTOR.
  14. ^ Фуско, Коко; Бустаманте, Нао (1 января 1997 г.). "ВЕЩИ". ТДР . 41 (4): 63–82. дои : 10.2307/1146661 . JSTOR   1146661 .
  15. ^ Аллатсон, Пол, «Коко Фуско, Гильермо Гомес-Пенья и «американские» каннибальские грезы». В латиноамериканских мечтах: транскультурный трафик и национальное воображение США . Амстердам и Нью-Йорк: Rodopi Press, 2002, стр. 253–306.
  16. ^ Уэзерстоун, Розмари. «Обзор вещей» , Проект MUSE. Проверено 23 ноября 2014 г.
  17. ^ «Коко Фуско» . www.moma.org . Проверено 12 марта 2017 г.
  18. ^ Бекман, Карен (2009). «Гендер, власть и педагогика в «Исследовании голой жизни» № 1 Коко Фуско (2005 г.), «Собственная комната» (2005 г.) и «Операция Атропос» (2006 г.)». Рамки: Журнал кино и медиа . 50 (1/2): 125–138. дои : 10.1353/фрм.0.0053 . JSTOR   41552543 . S2CID   144480631 .
  19. ^ Объясню, как сказал Фрэнку. «Коко Фуско рассказывает о своем последнем выступлении» . artforum.com . Проверено 11 марта 2017 г.
  20. ^ Альба, Элия (5 августа 2014 г.). «Без клетки: Коко Фуско и планета обезьян» . Журнал Арт21 . Проверено 12 марта 2017 г.
  21. ^ Бэнкс, Грейс. «Художница Коко Фуско о своей новой книге о политике на Кубе» . Форбс . Проверено 12 марта 2017 г.
  22. ^ Долан, Джилл (1 января 2009 г.). Фуско, Коко (ред.). «Искусство допроса». Женское обозрение книг . 26 (2): 3–4. JSTOR   20476818 .
  23. ^ Венециано, Хорхе Даниэль (1 января 2005 г.). Фуско, Коко; Уоллис, Брайан (ред.). «Подкрашивание американской темы». Художественный журнал . 64 (1): 113–115. дои : 10.2307/20068372 . JSTOR   20068372 .
  24. ^ «Кожные игры» . NYMag.com . 22 января 2004 года . Проверено 12 марта 2017 г.
  25. ^ Хейферман, Марвин; Болт, Том; Хуарес, Роберто; Хант, Дэвид; Англси, Зои; Краснов, Дэвид; Тернер, Грейди Т.; Рослер, Марта; Харви, Маттея (1 января 2002 г.). «Выбор редакции». БОМБА (80): 16–22. JSTOR   40426700 .
  26. ^ Ривера-Сервера, Рамон Х. (1 января 2001 г.). «Обзор Corpus Delecti: исполнительское искусство Америки». Театральный журнал . 53 (1): 172–173. дои : 10.1353/tj.2001.0020 . JSTOR   25068896 . S2CID   191319404 .
  27. ^ Делла Гатта, Карла (2023). Латинские Шекспиры: постановка внутрикультурного театра США . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. п. 174. ИСБН  9780472055777 .
  28. ^ Кранц, Рэйчел (1 января 1995 г.). Фуско, Коко (ред.). «Культурный перекресток». Женское обозрение книг . 12 (12): 11. дои : 10.2307/4022231 . JSTOR   4022231 .
  29. ^ Боуг, Скотт Л. (13 апреля 2012 г.). Латиноамериканское кино: Энциклопедия фильмов, звезд, концепций и тенденций: Энциклопедия фильмов, звезд, концепций и тенденций . АВС-КЛИО. ISBN  9780313380372 .
  30. ^ «cocofusco.com» . cocofusco.com . Проверено 12 марта 2017 г.
  31. ^ «Коко Фуско | Колледж искусств | Университет Флориды» . arts.ufl.edu . Проверено 12 марта 2017 г.
  32. ^ «Разговор художника: Коко Фуско об искусстве вмешательства» . Центр исследований Латинской Америки и Карибского бассейна .
  33. ^ «Награда Anonymous Was A Woman» (PDF) . Анонимом была женщина. 9 ноября 2021 г. . Проверено 10 ноября 2021 г.
  34. ^ «Художественный музей Переса в Майами объявляет о новых приобретениях тринадцати художников для постоянной коллекции • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 7 марта 2023 г.
  35. ^ Валентин, Виктория Л. (21 августа 2021 г.). «Новые приобретения: Художественный музей Переса в Майами добавляет в коллекцию 13 работ, в список разнообразных художников входят Кентура Дэвис, Биса Батлер, Карон Дэвис, Коко Фуско и Соня Гомес» . Тип культуры . Проверено 7 марта 2023 г.

35. https://www.cocofusco.com/bio#:~:text=She%20is%20a%20recipient%20of,Writing%20Award%2C%20a%202013%20Fulbright

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b36aef1df7b65bfe9b5e973d04de8f2b__1709052480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/2b/b36aef1df7b65bfe9b5e973d04de8f2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Coco Fusco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)