Цай Го-Цян
Цай Го-Цян | |
---|---|
![]() Цай в октябре 2010 года | |
Рожденный | |
Национальность | китайский |
Образование | Шанхайская театральная академия |
Движение | Современное искусство |
Награды |
|
Веб-сайт | www |
Цай Го-Цян | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Цай Гоцян | ||
Упрощенный китайский | Цай Гоцян | ||
|
Цай Го-Цян [а] ( кит . Цай Гоцян ; родился 8 декабря 1957 г.) — китайский художник .
Биография
[ редактировать ]Цай Гоцян родился в 1957 году в Цюаньчжоу , Фуцзянь провинция , Китай. Его отец, Цай Жуйцинь, был каллиграфом и традиционным художником , работавшим в книжном магазине. В результате Цай Гоцян рано познакомился с западной литературой, а также с традиционными китайскими формами искусства. [1]
Будучи подростком и подростком, Цай стал свидетелем социальных последствий Культурной революции воочию , лично участвуя в демонстрациях и парадах. Он вырос в среде, где взрывы были обычным явлением, будь то артиллерийские выстрелы или праздничные фейерверки. Он также «видел, как порох использовался как хорошо, так и плохо, для разрушения и восстановления». [1]
В подростковом возрасте и в начале двадцатых годов Цай Го-Цян снялся в двух фильмах о боевых искусствах: « Весна и падение маленького городка» и «Настоящее кунг-фу Шаолиня» . Позже, заинтригованный современностью западных форм искусства, таких как живопись маслом, он изучал сценический дизайн в Шанхайской театральной академии с 1981 по 1985 год. Этот опыт позволил ему более полно понять сценическую практику и обострить чувство театра и пространственных аранжировок. , интерактивность и командная работа. [2]
произведение искусства
[ редактировать ]Практика Цай Гоцяна опирается на множество символов, повествований, традиций и материалов . К ним относятся фэншуй, китайская медицина, картины Шаньшуй , наука, флора и фауна, портретная живопись и фейерверки. [3] Большая часть его работ основана на маоистских/социалистических концепциях содержания, особенно на его рисунках с порохом, которые ярко отражают Мао Цзэдуна принцип : «Ничего не разрушай, ничего не создавай». Цай сказал: «В каком-то смысле Мао Цзэдун повлиял на всех художников нашего поколения своей утопической романтикой и сантиментами». [4] Цай был одним из первых художников, которые внесли свой вклад в обсуждение китайского искусства как жизнеспособного интеллектуального повествования со своим собственным историческим контекстом и теоретической основой. [5]
Ранние работы
[ редактировать ]Работы Цая в основном вдохновлены традиционной китайской культурой. Он также опирается на политические темы. Будучи студентом, Цай создавал работы, состоящие из фигурок или абстрактных узоров, выполненных маслом и обожженным порохом. Это дало ему место в экспериментальном закваске, предшествовавшем Новой волне 85-го. Однако Цай переехал в Японию в 1986 году, когда движение набирало силу. [2]
Проекты для инопланетян
[ редактировать ]В 1990 году Цай начал «Проекты для инопланетян» , которые заключались в использовании больших фейерверков и обширных следов пылающего пороха, проходящих через ландшафты и поверхности зданий. В зависимости от конкретного объекта проекты были реализованы в различных местах по всему миру. Проект по расширению Великой Китайской стены на 10 000 метров: Проект для инопланетян № 10 (1993) отражал характер проектов в целом, поскольку он включал в себя пороховой взрыватель длиной примерно шесть миль, который простирался за пределы западной части Китайской стены. конец Великой стены на краю пустыни Гоби. Запал горел около 15 минут после того, как его зажгли, создавая драконоподобный узор на дюнах, что свидетельствует об имперском и мифологическом наследии Китая. Название сериала отсылает к вдохновению Цая для проекта: вера в необходимость новой, более высокой перспективы, в которой празднование чистой энергии заменяет земные конфликты, а порох, «материальное топливо» такого конфликта, становится системой, которая дарит красоту и радость. [2]
Пороховой завод
[ редактировать ]
Первоначально Цай начал работать в 1995 году. Он исследовал свойства пороха в своих рисунках, и это исследование в конечном итоге привело к его экспериментам с взрывчатыми веществами в огромных масштабах и разработке его характерных «событий взрыва». В 1995 году он переехал в Нью-Йорк благодаря гранту базирующегося в Нью-Йорке Азиатского культурного совета , международной организации, которая способствует художественному обмену между азиатскими странами и Соединенными Штатами. [7]
В 1998 году Цай работал с модельером Иссеем Мияке над уникальной коллекцией для серии «Приглашенный художник Мияке». Для этого Цай разложил порох на белой одежде в виде драконов, символизирующих жизнь, и поджег порох, чтобы выжечь изображения на одежде. Затем Мияке воспроизвел изображения в виде принтов на ткани для своей линии Pleats Please. [8]
Неподходящие установки
[ редактировать ]В 2004 году Цай Го-Цян установил картины «Неуместное: первый этап» и «Неуместное: второй этап» в Массачусетском музее современного искусства (MASS MoCA). Произведение было продублировано в 2008 году в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке. MASS MoCA описывает установку следующим образом:
Девять автомобилей пронеслись по галерее длиной 300 футов, кувыркаясь и зависая в воздухе, как будто останавливаясь. От машины расходились длинные прозрачные палочки, пульсируя ослепительным разноцветным светом. Взрывной момент, расширенный во времени и пространстве, как будто во сне, автомобили стал центральным элементом «Несвоевременного» Цай Го Цяна.
В соседней галерее, открывшейся для инсталляции, разместилась «Неуместная: Этап 2» , в которой также парили в воздухе девять реалистичных тигров, каждый из которых пронзён сотнями стрел. Изображения в этой галерее отсылают к знаменитой китайской истории XIII века, олицетворяющей храбрость, в которой человек по имени У Сун спас деревню, убив тигра-людоеда. Еще в третьем пространстве призрачный автомобиль, ощетинившийся фейерверками, плыл, как призрак, сквозь сверкающую иллюзию ночной Таймс-сквер.
Используя образы нашего неустроенного мира, «Неуместный» создал театральное, психологически заряженное пространство, в котором можно поразмышлять о некоторых из наиболее острых дилемм и противоречий, затрагивающих нас, таких как терроризм, культурные, религиозные конфликты, насилие и красота, значение героизма.
- MASS MoCA, Массачусетский музей современного искусства.
«Несвоевременное: Первый этап» (2004) также представлен у главного входа в Художественный музей Сиэтла.
Город цветов в небе
[ редактировать ]18 ноября 2018 года, отдав дань уважения центру итальянского Возрождения , Цай Го-Цян создал взрывное изображение цветов, используя в качестве холста фейерверк на голубом небе Флоренции, Италия. [9] Перформанс длился около десяти минут на площади Микеланджело с видом на город. Во время мероприятия, вдохновленного » Боттичелли « Примаверой , 50 000 изготовленных на заказ фейерверков выпустили дым, напоминающий тысячи цветов. Спектакль представил персональную выставку Цая « Флора Комедиа: Цай Цюо-Цян» в Уффици . [10]
Другой
[ редактировать ]В интервью The Brooklyn Rail Цай сказал о своей работе «Световой цикл» , написанной по заказу Creative Time в 2003 году: «Поскольку это было событие после событий 11 сентября в Нью-Йорке, я хотел предоставить людям опору и точку отсчета, чтобы они почувствовали надежду. Вот почему я выбрал водоем в Центральном парке и сделал полный круг. Это своего рода защита, символ комфорта и полноты». [11]
Цай — один из самых известных и влиятельных китайских современных художников, представлявший свою страну на Венецианской биеннале в 1999 году своим проектом « Венецианский двор для сбора ренты» , скульптурой, основанной на времени, которую он поручил мастерам воссоздать « Двор для сбора ренты» , работу скульптуры соцреализма пропагандистской . Цай вернулся в Венецию в 2005 году, чтобы курировать китайский павильон.
Его работа также вызвала споры. Двор для сбора ренты в Венеции вызвал осуждение в Китае со стороны первоначальных авторов скульптуры в стиле соцреализма за уничтожение их «духовной собственности». [12] Некоторые критики утверждают, что, хотя его работы ссылаются на политику и философию, он, кажется, меняет позиции по своему желанию и что эти ссылки кажутся относительно оппортунистическими. [13]
В ответ на критическую реакцию против его ассигнований в «Венецианском дворе для сбора ренты» Цай сказал в интервью The Brooklyn Rail :
Моя идея создания этой работы состоит не в том, чтобы критиковать или копировать, а в том, чтобы сосредоточиться на том, что значит для скульпторов создавать реалистические скульптуры в то время, когда работа была создана. ...Конечная цель не в том, чтобы создавать идеальные скульптуры и выставлять их где-нибудь, а затем где-то собирать. Ключ в том, чтобы сосредоточиться на процессе изготовления этих произведений искусства, обратить внимание на процесс, в котором художники создают эти скульптуры, а не на то, где эти скульптуры окажутся в конечном итоге и как они будут выглядеть в конечном итоге.
Со 2 мая по 25 сентября 2010 года Цай участвовал в персональной выставке «Цай Гоцян: Крестьянин да Винчи», на которой были представлены работы крестьян Китая. Сюда входят самодельные самолеты, вертолеты, подводные лодки и роботы.
Осенью 2010 года Цай также создал «Одиссею» , постоянный рисунок с порохом для Музея изящных искусств в Хьюстоне. Установленный в рамках текущего проекта портала музея и занимающий сорок две панели, это один из его крупнейших рисунков с порохом на сегодняшний день. Еще одна персональная выставка « Цай Гоцян – 1040 метров под землей » прошла в новом фонде ИЗОЛЯЦИЯ. Платформа культурных инициатив в Донецке, Украина, до осени 2011 года.
В декабре 2011 года выставка «Цай Го-Цян: Сарааб» в Дохе, Катар, открылась Mathaf в арабском музее современного искусства — крупнейшая выставка художника со времени его ретроспективы 2008 года в Музее Гуггенхайма и его первой персональной выставки в ближневосточной стране. Сарааб (мираж по-арабски) включает более пятидесяти работ, в том числе семнадцать новых работ, тридцать недавних работ и девять документальных видеороликов. Выставка открылась 5 декабря Черной Церемонией , крупнейшим дневным событием художника, включающим в себя несколько крупномасштабных инсталляций, ориентированных на конкретные места. В 2016 году он был куратором проекта «Что насчет искусства?». Современное искусство из Китая в Al Riwaq в Дохе. [15]
В 2016 году Цаю было поручено разработать приз философской премии Берггрюна .
Работа Цая была показана в Netflix документальном фильме 2016 года «Небесная лестница: искусство Цай Гоцяна» , в котором освещается его работа с фейерверками, в частности его 1650-футовая лестница из пороха. [16]
Цай был отмечен в BBC сериале «Цивилизации » 2018 года , эпизод 9 «Жизненная искра», в котором он дал интервью Саймону Шаме , как художник, вдохновляющий наше время. В этом эпизоде Цай демонстрирует процесс создания порохового искусства, создав две новые работы: Небесный комплекс № 1 и № 2 (2017).
Цай — один из шести художников-кураторов, которые выбрали « Художественную лицензию: шесть вариантов коллекции Гуггенхайма» . [17] на выставке в Музее Соломона Р. Гуггенхайма с 24 мая 2019 г. по 12 января 2020 г.
Награды
[ редактировать ]Он был выбран финалистом премии Хьюго Босса 1996 года и выиграл Международную премию «Золотой лев» 48-й Венецианской биеннале и премию CalArts/Alpert 2001 года в области искусств . В 2008 году он участвовал в масштабной ретроспективе в середине карьеры « Я хочу верить » в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке, которая в конечном итоге посетила Национальный художественный музей Китая в Пекине и Музей Гуггенхайма в Бильбао. . Он также привлек широкое внимание как директор по визуальным эффектам и спецэффектам на церемониях открытия и закрытия летних Олимпийских игр 2008 года в Пекине. В октябре 2012 года он был награжден Praemium Imperiale в Токио как первый национальный лауреат китайской премии. [3] В мае 2022 года он был награжден Премией Джона Д. Рокфеллера III Азиатским советом по культуре вместе со скрипачом и педагогом Мидори . Третья премия Джона Д. Рокфеллера вручается лицам из Азии или США, которые внесли значительный вклад в международное понимание, практику или изучение изобразительного или исполнительского искусства Азии. [18]
Личная жизнь
[ редактировать ]Цай переехал из Пекина в Нью-Йорк в 1995 году, но по состоянию на 2017 год он продолжает содержать отдельный дом в первом доме. В середине 2010-х годов он создавал свои картины из пороха на фабрике Fireworks by Grucci в Беллпорте, Нью-Йорк . [19] Его студия на Манхэттене была отремонтирована Рема Колхаса Управлением городской архитектуры . Цай намерен, чтобы в конечном итоге он стал фондом, доступным для всеобщего обозрения. В отличие от своих предыдущих студий, он искал недвижимость, где он мог бы работать и жить со своей семьей, достигнув цели совместить свою личную и профессиональную жизнь. [20]
Цай купил бывшую конную ферму в Честере, штат Нью-Джерси, в 2011 году у олимпийского наездника. Здание было реконструировано архитектором Фрэнком Гери и его бывшей студенткой Третти Дэвис. Они превратили сарай в студию площадью 14 000 квадратных футов, конюшню — в архив, а сеновал — в выставочное пространство. Цай впервые встретил Гери в 2009 году на его персональной выставке Гуггенхайма в Бильбао , и их дружба включала поездку в 2013 году в родной город Цая Цюаньчжоу , чтобы предложить музей современного искусства. Эти двое начали работу над собственностью Кая в Честере вскоре после того, как он ее купил. Дом площадью 9700 квадратных футов построен из оригинальной каменной конструкции из стекла и секвойи. По просьбе Цая титановая кровля загибается по краям, как ковры-самолеты . В доме несколько небольших балконов. Кай живет в доме Честеров со своей женой и двумя дочерьми. [20]
Избранные персональные выставки и проекты
[ редактировать ]

- Flora Commedia: Цай Гоцян в Уффици, Флоренция, ноябрь 2018 г. – февраль 2019 г. [21]
- Цай Го Цян: Клан лодок , Фонд Фауршу, Копенгаген, Дания, 2012 г.
- Цай Го-Цян: Небесная лестница , Музей современного искусства , Лос-Анджелес, Калифорния, 2012 г.
- Цай Го-Цян: Сарааб , Матхаф : Арабский музей современного искусства , Доха, Катар , 2011 г.
- Цай Гоцян: Сияние и одиночество . Университетский музей современного искусства (MUAC), Университетский город, Национальный автономный университет Мексики (UNAM) . 2011 год
- Цай Го-Цян: опавшие цветы, Художественный музей Филадельфии , Филадельфия, Пенсильвания, 2010 г. [22]
- Цай Го-Цян: Тусовка в музее. Архивировано 28 ноября 2010 г. в Wayback Machine , Тайбэйский музей изящных искусств , Тайбэй , 2009 г.
- Цай Го-Цян: Я хочу верить , Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк , 2008 г.; Музей Гуггенхайма в Бильбао , 2009 г. [23]
- Несвоевременно: первый этап и иллюзия , Художественный музей Сиэтла , Сиэтл , 2007 г.
- Цай Го-Цян на крыше: прозрачный памятник , Сад на крыше Метрополитен-музея , Нью-Йорк , 2006 г.
- Арте алл’Арте, [24] Колле ди Валь д'Эльза , 2005 г.
- Курировал первый павильон Китая на 51-й Венецианской биеннале , 2005 г.
- Торнадо: проект взрыва для китайского фестиваля , Центр исполнительских искусств Кеннеди , 2005 г.; [25] Вашингтон, округ Колумбия , 2005 г.
- Цай Го-Цян: Несвоевременно , Mass MoCA , Норт-Адамс, Массачусетс , 2005 г.
- Цай Го-Цян: Путешественник , Художественная галерея Фрира и Галерея Артура М. Саклера , а также Музей и сад скульптур Хиршхорна в Смитсоновском институте , Вашингтон, округ Колумбия, 2004 г.
- Организация и курирование BMoCA: Музей современного искусства Бункер , Цзиньмэнь , Тайвань , 2004 г.
- Световой цикл: проект взрыва Центрального парка , Нью-Йорк, 2003 г.
- Е Гонг Хао Лун: Проект взрыва для галереи Тейт Модерн , Тейт Модерн , Лондон , 2003 г.
- Transient Rainbow , Музей современного искусства , Нью-Йорк, 2002; [26]
- Цай Го-Цян , Шанхайский художественный музей , Шанхай, 2002 г.
- Шоу фейерверков в городских пейзажах АТЭС, Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество , Шанхай, 2001 г.
- Цай Го-Цян: произвольная история, Musee d'art Contemporain Lyon , Франция, 2001 г.
- Цай Го-Цян , Фонд современного искусства Картье , Париж, 2000 г. [27]
- Культурная плавильная ванна: проекты для 20-го века , Художественный музей Квинса , Квинс , Нью-Йорк, 1 997
- Летающий дракон в небесах , Музей современного искусства Луизианы , Хамблбек, Дания, 1997 г.
- На Земле тоже есть черная дыра , Хиросима , Япония, 1994 год.
- Проект расширения Великой Китайской стены на 10 000 метров , город Цзяюгуань , Китай, 1993 год.
Избранная библиография
[ редактировать ]- Дана Фриис-Хансен, Октавио Зая , Сэридзава Такаши, Цай Го-Цян , Файдон , Лондон, 2002. ISBN 9780714840758
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Октавио, Такаши (2002 ) Фриис-Хансен, Дана, Зая , . 9780714840758 . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Вайн, Ричард (октябрь 2008 г.). «Китайская зависть». Искусство в Америке . 96 (9): 142–145.
- ^ Jump up to: а б «Художник, который «рисует» взрывчаткой» . Стиль CNN . 08.04.2016 . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ «Стив Доу, журналист» . www.stevedow.com.au .
- ^ Александра Манро . Цай Го-Цян: Хочу верить, Каталог выставки, стр. 20-41 . 2008. Публикации Музея Гуггенхайма. [1]
- ^ «Пороховое платье» . risdmuseum.org . Музей РИСД . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ «Работа художника взрывная» . Архивировано из оригинала 3 июля 2009 г.
- ^ «Платье Иссея Мияке и Цай Го-Цяна, 1999 год» . Метрополитен-музей — Поиск коллекций . Метрополитен-музей . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ 李平. «Китайский художник создает взрывное искусство, вдохновленное мастерами эпохи Возрождения — США — Chinadaily.com.cn» . США.chinadaily.com.cn . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ «Цай Го Цян осветил небо Флоренции 50 000 фейерверков, напоминающих цветы» . дизайнбум | Журнал об архитектуре и дизайне . 19 ноября 2018 г. Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ Перлман, Эллен (апрель 2008 г.). «Разговор: Цай Гоцян с Эллен Перлман» . Бруклинская железная дорога .
- ^ Кому принадлежит народное искусство?, Искусство в Америке.
- ^ «Цай Го-Киллер — журнал artnet» . www.artnet.com .
- ^ Перлман, Эллен (апрель 2008 г.). «Разговор: Цай Гуй-Цян с Эллен Перлман» . Бруклинская железная дорога .
- ^ «Современное китайское искусство: Источники: две выставки посвящены китайскому творчеству» . Экономист . 15 апреля 2016 года . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ «Обзор: фейерверк в «Небесной лестнице: Искусство Цай Гоцяна» » . Нью-Йорк Таймс . 30 октября 2016 г.
- ^ «Художественная лицензия: шесть вариантов коллекции Гуггенхайма» . Музеи и фонд Гуггенхайма .
- ^ «Азиатский культурный совет делит премию Рокфеллера» . Нью-Йорк Таймс . 14 апреля 2014 г.
- ^ «Игра с фейерверком» .
- ^ Jump up to: а б Миллер, Миннесота (18 августа 2017 г.). «Архитектор и художник заходят в сарай» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 .
- ^ «Город цветов в небе: Цай Гоцян использует Флоренцию в качестве своего полотна» . Флорентиец . 19 ноября 2018 г. Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ Цай, Гоцян (2010). Цай Гоцян: опавшие цветы . Басуальдо, Карлос, 1964-, Мацумото, Такааки, Уилкинс, Эми (Эми С.), Страуд, Мэрион Бултон, Художественный музей Филадельфии, Мастерская и музей тканей. Филадельфия: Мастерская и музей тканей. ISBN 9780972455657 . OCLC 630503291 .
- ^ « Цай Гоцян: Хочу верить » . Музей Гуггенхайма в Бильбао . Архивировано из оригинала 4 октября 2009 года . Проверено 29 июня 2009 г.
- ^ «Арте алл’Арте 2005» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2009 г.
- ^ « Торнадо: Взрыв: фейерверк Груччи и китайского художника Цай Го-Цяна создают финал открытия Центра Кеннеди Фестиваля искусств Китая , Центра исполнительских искусств Кеннеди» . Архивировано из оригинала 14 марта 2007 г. Проверено 7 апреля 2007 г.
- ^ «Лилиан Тон, Один год за пятнадцать секунд, Тематическое исследование: Переходная радуга , Музей современного искусства, Нью-Йорк, 2002» . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г. Проверено 7 апреля 2007 г.
- ^ Цай Гоцян . Фонд Картье. Нью-Йорк: Темза и Гудзон. 2000. ISBN 9780500974933 . OCLC 44915428 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]Цитаты, связанные с Цай Гоцяном, в Wikiquote
СМИ, связанные с Цай Гоцяном, на Викискладе?
- Биография, интервью, эссе, изображения иллюстраций и видеоклипы из PBS сериала «Искусство: 21 - Искусство в двадцать первом веке - сезон 3» (2005).
- Сайт с информацией о Цай Гоцяне
- Документальный фильм PBS о Цай Гоцяне
- Следы и другие воздействия - работа Цай Го Цяна, журнал тофу №3
- Цай Го-Цян + Театр танца Cloudgate 2006, Тень ветра
- Цао Го-Цян с Эллен Перлман, The Brooklyn Rail (апрель 2008 г.)
- Очерк выставки Александры Манро, Цай Го Цян: Я хочу верить (2008)
- Статья Forbes о Цай Гоцяне
- 1957 рождений
- Живые люди
- Хоккейные люди
- Художники из провинции Фуцзянь
- Грантополучатели Азиатского культурного совета
- китайские современные художники
- Люди из Цюаньчжоу
- Лауреаты Praemium Imperiale
- Выпускники Шанхайской театральной академии
- Китайские художники-мужчины 20-го века
- Китайские художники-мужчины XXI века