Александра Манро
![]() | Эта биографическая статья написана как резюме . ( март 2022 г. ) |
Александра Манро — американский куратор , исследователь Азии и автор, специализирующийся на искусстве, культуре и институциональной глобальной стратегии. Она организовала более 40 выставок и опубликовала новаторские научные исследования по современному азиатскому искусству. Она организовала первые крупные североамериканские ретроспективы художников Яёи Кусамы (1989), Дайдо Мориямы (1999), Йоко Оно (2000), Му Синя (2001), Цай Го-Цяна (2008) и Ли Уфаня (2011). другие, и принес такие исторические авангардные движения, как Гутай , Моно-ха и китайское концептуальное искусство, а также японское отаку. культура, привлекла международное внимание. Ее проект «Японское искусство после 1945 года: Крик против неба». [ 1 ] (1994) получил признание за начало исследования послевоенной истории японского искусства в Северной Америке. [ 2 ] Недавно Манро был ведущим куратором выставки Гуггенхайма « Искусство и Китай после 1989 года: Театр мира» (организованной совместно с Филипом Тинари и Хоу Ханру), которую New York Times назвала одной из десяти лучших выставок 2017 года. [ 3 ] и ARTnews вошли в число 25 самых влиятельных шоу десятилетия. [ 4 ] Заслужив признание за далеко идущее влияние своих выставок и стипендий, укрепляющих знания о послевоенной истории японского искусства в Америке и Японии, она получила премию Японского фонда 2017 года и премию комиссара по делам культуры 2018 года. [ 5 ] оба подарены правительством Японии.
Авторитет в области современного азиатского искусства и исследований транснационального искусства, Манро является старшим куратором и директором по кураторским вопросам Гуггенхайма в Абу-Даби, а также старшим куратором азиатского искусства и старшим советником Global Arts в Музее и фонде Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. Йорк, должности, созданные для нее с тех пор, как она присоединилась к музею в 2006 году. Под ее руководством Гуггенхайм расширил свою миссию, расширив географический охват своих программ за счет изучения, приобретения и выставок произведений искусства. искусство незападных регионов. В качестве директора по кураторским вопросам проекта Гуггенхайма в Абу-Даби она возглавляет команду, базирующуюся в Нью-Йорке и Абу-Даби, которой поручено сформировать кураторское видение, создать коллекцию мирового искусства, охватывающую период с 1960-х годов по настоящее время, а также разработать и реализовать программу, которая сделает Гуггенхайм Абу-Даби выдающимся музеем современного искусства в регионе и за его пределами. Она также основала и возглавляет Совет азиатского искусства Гуггенхайма, кураторский аналитический центр.
Образование и путешествия
[ редактировать ]Манро родился в Нью-Йорке в 1958 году. [ 6 ] [ 7 ] и вырос в Мексике и в Ашии, Япония. [ 6 ] Она училась в Университете Брауна в течение двух лет, а затем получила степень бакалавра искусств по японскому языку и культуре в Софийском университете (上智大学) в Токио в 1982 году. Она получила степень магистра истории искусств в Институте изящных искусств Нью-Йоркского университета . а в 2004 году степень доктора философии. по истории из Нью-Йоркского университета . Она училась у Гарри Харотуняна и написала диссертацию по послевоенному японскому искусству и политике. [ 8 ]
До получения академического образования Манро с 1977 по 1980 год служила постоянной ученицей-мирянкой в Ётокуин, подхраме монастырского комплекса Дайтоку-дзи (大徳寺) в Киото, историческом центре Риндзай Дзэн . Она практиковала чаною с мастерами Урасэнкэ . (裏千家) школа чая и симай с мастером в Хосё (宝生) школа театра Но. Манро свободно говорит по-японски. [ 8 ]
Кураторская работа и стипендия
[ редактировать ]Выставка-обзор Манро « Японское искусство после 1945 года: Крик против неба» (1994–95) положила начало академической и кураторской области послевоенной истории японского искусства в Соединенных Штатах. [ 9 ] [ 10 ] Манро организовал первые в Америке ретроспективы нескольких художников азиатского происхождения, в том числе «Яёи Кусама: ретроспектива» (Центр международного современного искусства, Нью-Йорк, 1989); YES Йоко Оно ( Галерея Японского общества , Нью-Йорк, 2000 г.; в течение 2003 г. посетил 13 площадок в США, Канаде, Японии и Корее); Цай Го Цян: Я хочу верить (Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 2008 г.); и Ли Уфан: Отмечая бесконечность (Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 2011). «Третий разум: американские художники созерцают Азию, 1860–1989» (Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 2009) была одной из крупнейших выставок азиатского влияния на американскую культуру на сегодняшний день и получила первую специальную премию председателя в размере 1 000 000 долларов от Национального фонда гуманитарных наук. . [ 11 ] В 2017 году Манро был ведущим куратором выставки Гуггенхайма « Искусство и Китай после 1989 года: Театр мира» , которую The New York Times включила в десятку лучших художественных выставок 2017 года. [ 12 ]
Музейная карьера
[ редактировать ]В качестве старшего куратора азиатского искусства Samsung в Музее Соломона Р. Гуггенхайма Манро возглавляет Инициативу азиатского искусства музея, расширяя миссию учреждения по изучению, приобретению и демонстрации произведений искусства из-за пределов западного мира. [ 13 ] В этой роли она руководит выставками, приобретениями и общественными программами Фонда Соломона Р. Гуггенхайма, связанными с азиатским искусством, для его музеев по всему миру. Как член Кураторской рабочей группы Гуггенхайма в Абу-Даби, она помогает формировать коллекцию будущего музея. [ 14 ] Манро также организовал и поддерживает Азиатский художественный совет, консультативную группу, состоящую из кураторов искусства со всего мира. [ 15 ]
Под руководством Манро в 2013 году Гуггенхайм запустил Инициативу китайского искусства Фонда семьи Роберта Х. Н. Хо, предоставив грант в размере 10 миллионов долларов на изучение, презентацию и приобретение современного искусства из Китая. [ 16 ]
До работы в Гуггенхайме Манро был независимым куратором в Нью-Йорке и Токио, а затем, в 1998 году, стал директором галереи Японского общества , а затем вице-президентом по искусству и культуре Японского общества, американской организации, занимающейся культурным и политическим обменом. между Японией и США. За время ее семилетнего пребывания в должности программы современного искусства общества выросли в размерах и масштабах благодаря таким выставкам, как YES Йоко Оно (2000) и курируемой Такаси Мураками « Маленький мальчик: искусство взрывающихся субкультур Японии» (2005). Оба шоу установили рекорд посещаемости для заведения. [ 17 ] Манро также курировал первую межазиатскую выставку общества « Передача форм божественности: раннее буддийское искусство из Кореи и Японии» (2003), соорганизатором которой выступило Японское общество; Корейское общество, Нью-Йорк; Национальный музей Кёнджу, Корея; и Национальный музей Нара, Япония. [ 18 ] [ 19 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Выставки и публикации Манро были отмечены многочисленными наградами. Международная ассоциация искусствоведов (AICA-США) отметила четыре ее выставки: YES YOKO ONO (Первый приз, Лучшая музейная выставка, происходящая в Нью-Йорке, 2001 г.), [ 20 ] «Маленький мальчик: искусство взрывной субкультуры Японии » совместно с Такаси Мураками (Первый приз на лучшей тематической музейной выставке в Нью-Йорке, 2006 г.), [ 21 ] Третий разум: американские художники созерцают Азию, 1860–1989 (Первая премия за лучшую тематическую музейную выставку в Нью-Йорке, 2010 г.), [ 22 ] и Гутай: Великолепная игровая площадка (совместно с Мингом Тьямпо, первая премия за лучшую тематическую музейную выставку в Нью-Йорке, 2014 г.). [ 23 ]
В 2012 году Американский альянс музеев удостоил почетной награды на конкурсе публикаций « Ли Уфан: Маркируя бесконечность» . [ 24 ] Аналогичным образом, в 2009 году Ассоциация кураторов американских музеев наградила книгу «Третий разум: американские художники современной Азии, 1860–1989» почетной наградой за выдающийся каталог выставки. [ 25 ]
В 2009 году каталог «Цай Гоцян: Я хочу верить» занял первое место на 30-й книжной премии памяти Джорджа Виттенборна, врученной Обществом художественных библиотек Северной Америки , а в 2008–2009 годах China Art Powers назвала выставку лучшей Шоу в Китае. [ 26 ] В 1996 году каталог « Японское искусство после 1945 года: Крик против неба» стал финалистом премии Альфреда Х. Барра-младшего за выдающуюся стипендию в публикации, присуждаемой Ассоциацией искусств колледжей . [ 27 ]
Филантропия и активизм
[ редактировать ]В апреле 2011 года она возглавила петицию Фонда Соломона Р. Гуггенхайма с призывом освободить китайского художника-диссидента Ай Вэйвэя. При широкой поддержке Международного совета музеев (ICOM), AAMD и PEN America , петиция собрала более 145 000 подписей по всему миру на сайте активистов Change.org. В ответ на пандемию COVID-19 Манро работал с Ай в качестве куратора Ai Weiwei MASK. [ 28 ] В рамках этого проекта, запущенного в мае 2020 года, предлагались покрытия для лица, на которых вручную были напечатаны знаковые изображения пожизненной кампании художника за свободу слова и права личности. Ай пожертвовал произведения искусства для продажи исключительно через eBay на благотворительность в пользу чрезвычайных гуманитарных усилий по борьбе с COVID-19, возглавляемых неправительственными организациями.
Манро — попечитель Американской академии в Риме. [ 29 ] Музыкальный фестиваль и школа Аспена, [ 30 ] Разведка в квадрате США, [ 31 ] Лонгхаус Резерв, [ 32 ] и ПЕН-Америка. [ 33 ] Она является членом Совета по международным отношениям и бывшим членом Ассоциации директоров художественных музеев (AAMD). Она входит в консультативные советы нескольких организаций, в том числе Asia Art Archive, Гонконг; [ 34 ] Джнянаправаха Мумбаи; MAXXI, Национальный музей искусства XXI века, Рим; и Художественный музей Рокбунд, Шанхай. [ 35 ] Она входит в состав Комитета по посещению библиотеки Томаса Дж. Уотсона в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.
Публикации
[ редактировать ]- Александра Манро с Филипом Тинари и Хоу Ханру (2017). Искусство и Китай после 1989 года: Театр мира . Нью-Йорк: Музей Гуггенхайма . ISBN 978-0-89207-528-7 .
- Александра Манро и Мин Тайм (2013). Гутай: Великолепная игровая площадка . Нью-Йорк: Музей Гуггенхайма . ISBN 978-0-89207-489-1 .
- Александра Манро (2011). Ли Уфан: Отмечая бесконечность . Нью-Йорк: Музей Гуггенхайма . ISBN 978-0-89207-418-1 .
- Александра Манро (2009). Третий разум: американские художники созерцают Азию, 1860–1989 . Нью-Йорк: Музей Гуггенхайма . ISBN 978-0-89207-383-2 .
- Томас Кренс и Александра Манро (2008). Цай Гоцян: Я хочу верить . Нью-Йорк: Музей Гуггенхайма . ISBN 978-0892073719 .
- Такаси Мураками (2005). Маленький мальчик: искусство бурно развивающихся субкультур Японии . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN 0-300-10285-2 .
- Александра Манро; У Хун (2001). Искусство Му Синя: пейзажи и тюремные записки . Нью-Йорк: Музей Гуггенхайма . ISBN 0-300-09075-7 .
- Александра Манро с Джоном Хендриксом (2000). ДА ЙОКО Оно . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс . ISBN 0-8109-4587-8 .
- Дайдо Морияма, Александра Манро и Сандра С. Филлип (1999). Дайдо Морияма: Бродячая собака . Сан-Франциско: Музей современного искусства Сан-Франциско . ISBN 0-918471-50-8 .
- Александра Манро (1994). Японское искусство после 1945 года: Крик против неба . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс . ISBN 0-8109-2593-1 .
- Александра Манро Манро и Тадаясу Сакаи (1993). Альтернативные видения: Лю Дэн и Хиромицу Моримото . Нью-Йорк и Токио: Takashimaya Co., Ltd.
- Александра Манро и Бхупендра Кария (1989). Яёи Кусама: Ретроспектива . Нью-Йорк. ISBN 0-9623764-0-Х .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Японское искусство после 1945 года кричит в небо» .
- ^ «[Премьера] Как «крик» послевоенного японского искусства положил начало модернизму» . 26 октября 2016 г.
- ^ Коттер, Голландия (6 октября 2017 г.). «От инноваций к провокации: китайские художники на глобальном пути» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Гринбергер, Максимилиано Дюрон, Алекс; Дюрон, Максимилиано; Гринбергер, Алекс (17 декабря 2019 г.). «Самые важные художественные выставки 2010-х годов» . ARTnews.com . Проверено 29 мая 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Сьюзен (09 октября 2017 г.). «Старший куратор Гуггенхайма Александра Манро будет награждена премией Японского фонда 2017» . ЯпонияКультура•Нью-Йорк . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Манро, Александра (март 1998 г.). «Дэвид Кидд: коллекционер, писатель, мастер-востоковед». Ориентации . 29 №3: |p=98.
- ^ СВАДЬБЫ; Александра Манро, Роберт Розенкранц, New York Times, 30 июня 2002 г. https://www.nytimes.com/2002/06/30/style/weddings-alexandra-munroe-robert-rosenkranz.html , по состоянию на 11 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Александра Манро названа первым старшим куратором азиатского искусства Samsung в Музее Гуггенхайма» . Интернет-журнал Art Daily .
- ^ Коттер, Голландия. Нью-Йорк Таймс . 16 сентября 1994 г. «Японский авангард доказывает свою точку зрения».
- ^ Джоселит, Дэвид. «Артфорум». Май 2013 г. «Категорические меры: демонстрация глобального».
- ^ «Фонд Гуггенхайма получил от NEH специальную награду председателя в размере 1 миллиона долларов» . Журнал Art Daily, по состоянию на 2 апреля 2015 г.
- ^ Коттер, Голландия. Фараго, Джейсон. Смит, Роберта. Декабрь 2017 г. Смит, Роберта; Коттер, Голландия; Фараго, Джейсон (6 декабря 2017 г.). «Лучший арт 2017 года» . The New York Times, по состоянию на 15 апреля 2018 г.
- ^ «Профиль сотрудника музея Гуггенхайма» . Профиль сотрудника музея Александры Манро Гуггенхайма . Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ Фогель, Кэрол. Нью-Йорк Таймс . 16 сентября 1994 г. «Японский авангард доказывает свою точку зрения».
- ^ «Взоры Запада обращены к Юго-Восточной Азии» . Доступ к The Nation: 3 апреля 2015 г.
- ^ Фогель, Кэрол. Нью-Йорк Таймс . 19 марта 2013 г. «Гуггенхайм получает грант на заказ китайского искусства». [1]
- ^ «Исторический ресурс Японского общества» (PDF) . Хронология Японского общества, доступ по состоянию на 21 марта 2015 г.
- ^ Меликян, Сурен. Нью-Йорк Таймс . 12 апреля 2003 г. «ВЫСТАВКА / НЬЮ-ЙОРК: Буддизм и встреча культур».
- ^ Коттер, Голландия. Нью-Йорк Таймс . 28 декабря 2003 г. «ИСКУССТВО: ВЫСОКИЕ; Искусство и художники года».
- ^ «История премий Японского общества» (PDF) . Хронология Японского общества, страница 12, по состоянию на 20 марта 2015 г.
- ^ « Арт Нет Ньюс , 26 января 2006 г.» . Журнал Артнет .
- ^ «AICA назвала выставку года» . Артфорум, 17 декабря 2009 г.
- ^ «AICA-USA ARTS AWARDS НАГРАЖДАЕТ ЗА ОТЛИЧИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КРИТИКИ И КУРАТОРСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ» . Объявление AICA от 8 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2015 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ «Награда за публикации Гуггенхайма и другие архивные книги в Интернете» . Новости Гуггенхайма от отдела издательского дела и цифровых медиа, 27 июля 2012 г.
- ^ «Получатели ежегодной премии за ВЫДАЮЩИЙСЯ КАТАЛОГ ВЫСТАВОК» (PDF) . Ассоциация кураторов художественных музеев, 2012 .
- ^ «Премия Джорджа Виттенборна: прошлые победители» . Общество художественных библиотек Северной Америки, 2012 г.
- ^ «Награды: финалисты премии Альфреда Х. Барра-младшего» . Список финалистов Ассоциации искусств колледжей в Америке, по состоянию на 20 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2015 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ «Ай Вэйвэй создает 10 000 масок в помощь благотворительным организациям по борьбе с коронавирусом» . Хранитель . 28 мая 2020 г. Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «УПРАВЛЕНИЕ – ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ» .
- ^ «ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ» .
- ^ «Верящие в интеллектуальную дискуссию — наш соучредитель» .
- ^ «ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ» .
- ^ «ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ» . 20 сентября 2016 г.
- ^ «Консультативный совет Азиатского художественного архива» .
- ^ «Консультативный совет художественного музея Рокбунд» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1957 рождений
- Живые люди
- Американские историки искусства
- Американские женщины-искусствоведы
- Американские арт-кураторы
- Американские женщины-кураторы
- Выпускники Университета Брауна
- Писатели из Нью-Йорка
- Выпускники Софийского университета
- Выпускники Института изящных искусств Нью-Йоркского университета
- Историки из Нью-Йорка (штат)
- Американские женщины 21 века