Jump to content

Александра Манро

Александра Манро — американский куратор , исследователь Азии и автор, специализирующийся на искусстве, культуре и институциональной глобальной стратегии. Она организовала более 40 выставок и опубликовала новаторские научные исследования по современному азиатскому искусству. Она организовала первые крупные североамериканские ретроспективы художников Яёи Кусамы (1989), Дайдо Мориямы (1999), Йоко Оно (2000), Му Синя (2001), Цай Го-Цяна (2008) и Ли Уфаня (2011). другие, и принес такие исторические авангардные движения, как Гутай , Моно-ха и китайское концептуальное искусство, а также японское отаку. культура, привлекла международное внимание. Ее проект «Японское искусство после 1945 года: Крик против неба». [ 1 ] (1994) получил признание за начало исследования послевоенной истории японского искусства в Северной Америке. [ 2 ] Недавно Манро был ведущим куратором выставки Гуггенхайма « Искусство и Китай после 1989 года: Театр мира» (организованной совместно с Филипом Тинари и Хоу Ханру), которую New York Times назвала одной из десяти лучших выставок 2017 года. [ 3 ] и ARTnews вошли в число 25 самых влиятельных шоу десятилетия. [ 4 ] Заслужив признание за далеко идущее влияние своих выставок и стипендий, укрепляющих знания о послевоенной истории японского искусства в Америке и Японии, она получила премию Японского фонда 2017 года и премию комиссара по делам культуры 2018 года. [ 5 ] оба подарены правительством Японии.

Авторитет в области современного азиатского искусства и исследований транснационального искусства, Манро является старшим куратором и директором по кураторским вопросам Гуггенхайма в Абу-Даби, а также старшим куратором азиатского искусства и старшим советником Global Arts в Музее и фонде Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. Йорк, должности, созданные для нее с тех пор, как она присоединилась к музею в 2006 году. Под ее руководством Гуггенхайм расширил свою миссию, расширив географический охват своих программ за счет изучения, приобретения и выставок произведений искусства. искусство незападных регионов. В качестве директора по кураторским вопросам проекта Гуггенхайма в Абу-Даби она возглавляет команду, базирующуюся в Нью-Йорке и Абу-Даби, которой поручено сформировать кураторское видение, создать коллекцию мирового искусства, охватывающую период с 1960-х годов по настоящее время, а также разработать и реализовать программу, которая сделает Гуггенхайм Абу-Даби выдающимся музеем современного искусства в регионе и за его пределами. Она также основала и возглавляет Совет азиатского искусства Гуггенхайма, кураторский аналитический центр.

Образование и путешествия

[ редактировать ]

Манро родился в Нью-Йорке в 1958 году. [ 6 ] [ 7 ] и вырос в Мексике и в Ашии, Япония. [ 6 ] Она училась в Университете Брауна в течение двух лет, а затем получила степень бакалавра искусств по японскому языку и культуре в Софийском университете (上智大学) в Токио в 1982 году. Она получила степень магистра истории искусств в Институте изящных искусств Нью-Йоркского университета . а в 2004 году степень доктора философии. по истории из Нью-Йоркского университета . Она училась у Гарри Харотуняна и написала диссертацию по послевоенному японскому искусству и политике. [ 8 ]

До получения академического образования Манро с 1977 по 1980 год служила постоянной ученицей-мирянкой в ​​Ётокуин, подхраме монастырского комплекса Дайтоку-дзи (大徳寺) в Киото, историческом центре Риндзай Дзэн . Она практиковала чаною с мастерами Урасэнкэ . (裏千家) школа чая и симай с мастером в Хосё (宝生) школа театра Но. Манро свободно говорит по-японски. [ 8 ]

Кураторская работа и стипендия

[ редактировать ]

Выставка-обзор Манро « Японское искусство после 1945 года: Крик против неба» (1994–95) положила начало академической и кураторской области послевоенной истории японского искусства в Соединенных Штатах. [ 9 ] [ 10 ] Манро организовал первые в Америке ретроспективы нескольких художников азиатского происхождения, в том числе «Яёи Кусама: ретроспектива» (Центр международного современного искусства, Нью-Йорк, 1989); YES Йоко Оно ( Галерея Японского общества , Нью-Йорк, 2000 г.; в течение 2003 г. посетил 13 площадок в США, Канаде, Японии и Корее); Цай Го Цян: Я хочу верить (Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 2008 г.); и Ли Уфан: Отмечая бесконечность (Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 2011). «Третий разум: американские художники созерцают Азию, 1860–1989» (Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 2009) была одной из крупнейших выставок азиатского влияния на американскую культуру на сегодняшний день и получила первую специальную премию председателя в размере 1 000 000 долларов от Национального фонда гуманитарных наук. . [ 11 ] В 2017 году Манро был ведущим куратором выставки Гуггенхайма « Искусство и Китай после 1989 года: Театр мира» , которую The New York Times включила в десятку лучших художественных выставок 2017 года. [ 12 ]

Музейная карьера

[ редактировать ]

В качестве старшего куратора азиатского искусства Samsung в Музее Соломона Р. Гуггенхайма Манро возглавляет Инициативу азиатского искусства музея, расширяя миссию учреждения по изучению, приобретению и демонстрации произведений искусства из-за пределов западного мира. [ 13 ] В этой роли она руководит выставками, приобретениями и общественными программами Фонда Соломона Р. Гуггенхайма, связанными с азиатским искусством, для его музеев по всему миру. Как член Кураторской рабочей группы Гуггенхайма в Абу-Даби, она помогает формировать коллекцию будущего музея. [ 14 ] Манро также организовал и поддерживает Азиатский художественный совет, консультативную группу, состоящую из кураторов искусства со всего мира. [ 15 ]

Под руководством Манро в 2013 году Гуггенхайм запустил Инициативу китайского искусства Фонда семьи Роберта Х. Н. Хо, предоставив грант в размере 10 миллионов долларов на изучение, презентацию и приобретение современного искусства из Китая. [ 16 ]

До работы в Гуггенхайме Манро был независимым куратором в Нью-Йорке и Токио, а затем, в 1998 году, стал директором галереи Японского общества , а затем вице-президентом по искусству и культуре Японского общества, американской организации, занимающейся культурным и политическим обменом. между Японией и США. За время ее семилетнего пребывания в должности программы современного искусства общества выросли в размерах и масштабах благодаря таким выставкам, как YES Йоко Оно (2000) и курируемой Такаси Мураками « Маленький мальчик: искусство взрывающихся субкультур Японии» (2005). Оба шоу установили рекорд посещаемости для заведения. [ 17 ] Манро также курировал первую межазиатскую выставку общества « Передача форм божественности: раннее буддийское искусство из Кореи и Японии» (2003), соорганизатором которой выступило Японское общество; Корейское общество, Нью-Йорк; Национальный музей Кёнджу, Корея; и Национальный музей Нара, Япония. [ 18 ] [ 19 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Выставки и публикации Манро были отмечены многочисленными наградами. Международная ассоциация искусствоведов (AICA-США) отметила четыре ее выставки: YES YOKO ONO (Первый приз, Лучшая музейная выставка, происходящая в Нью-Йорке, 2001 г.), [ 20 ] «Маленький мальчик: искусство взрывной субкультуры Японии » совместно с Такаси Мураками (Первый приз на лучшей тематической музейной выставке в Нью-Йорке, 2006 г.), [ 21 ] Третий разум: американские художники созерцают Азию, 1860–1989 (Первая премия за лучшую тематическую музейную выставку в Нью-Йорке, 2010 г.), [ 22 ] и Гутай: Великолепная игровая площадка (совместно с Мингом Тьямпо, первая премия за лучшую тематическую музейную выставку в Нью-Йорке, 2014 г.). [ 23 ]

В 2012 году Американский альянс музеев удостоил почетной награды на конкурсе публикаций « Ли Уфан: Маркируя бесконечность» . [ 24 ] Аналогичным образом, в 2009 году Ассоциация кураторов американских музеев наградила книгу «Третий разум: американские художники современной Азии, 1860–1989» почетной наградой за выдающийся каталог выставки. [ 25 ]

В 2009 году каталог «Цай Гоцян: Я хочу верить» занял первое место на 30-й книжной премии памяти Джорджа Виттенборна, врученной Обществом художественных библиотек Северной Америки , а в 2008–2009 годах China Art Powers назвала выставку лучшей Шоу в Китае. [ 26 ] В 1996 году каталог « Японское искусство после 1945 года: Крик против неба» стал финалистом премии Альфреда Х. Барра-младшего за выдающуюся стипендию в публикации, присуждаемой Ассоциацией искусств колледжей . [ 27 ]

Филантропия и активизм

[ редактировать ]

В апреле 2011 года она возглавила петицию Фонда Соломона Р. Гуггенхайма с призывом освободить китайского художника-диссидента Ай Вэйвэя. При широкой поддержке Международного совета музеев (ICOM), AAMD и PEN America , петиция собрала более 145 000 подписей по всему миру на сайте активистов Change.org. В ответ на пандемию COVID-19 Манро работал с Ай в качестве куратора Ai Weiwei MASK. [ 28 ] В рамках этого проекта, запущенного в мае 2020 года, предлагались покрытия для лица, на которых вручную были напечатаны знаковые изображения пожизненной кампании художника за свободу слова и права личности. Ай пожертвовал произведения искусства для продажи исключительно через eBay на благотворительность в пользу чрезвычайных гуманитарных усилий по борьбе с COVID-19, возглавляемых неправительственными организациями.

Манро — попечитель Американской академии в Риме. [ 29 ] Музыкальный фестиваль и школа Аспена, [ 30 ] Разведка в квадрате США, [ 31 ] Лонгхаус Резерв, [ 32 ] и ПЕН-Америка. [ 33 ] Она является членом Совета по международным отношениям и бывшим членом Ассоциации директоров художественных музеев (AAMD). Она входит в консультативные советы нескольких организаций, в том числе Asia Art Archive, Гонконг; [ 34 ] Джнянаправаха Мумбаи; MAXXI, Национальный музей искусства XXI века, Рим; и Художественный музей Рокбунд, Шанхай. [ 35 ] Она входит в состав Комитета по посещению библиотеки Томаса Дж. Уотсона в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.

Публикации

[ редактировать ]
  • Александра Манро с Филипом Тинари и Хоу Ханру (2017). Искусство и Китай после 1989 года: Театр мира . Нью-Йорк: Музей Гуггенхайма . ISBN  978-0-89207-528-7 .
  • Александра Манро и Мин Тайм (2013). Гутай: Великолепная игровая площадка . Нью-Йорк: Музей Гуггенхайма . ISBN  978-0-89207-489-1 .
  • Александра Манро (2011). Ли Уфан: Отмечая бесконечность . Нью-Йорк: Музей Гуггенхайма . ISBN  978-0-89207-418-1 .
  • Александра Манро (2009). Третий разум: американские художники созерцают Азию, 1860–1989 . Нью-Йорк: Музей Гуггенхайма . ISBN  978-0-89207-383-2 .
  • Томас Кренс и Александра Манро (2008). Цай Гоцян: Я хочу верить . Нью-Йорк: Музей Гуггенхайма . ISBN  978-0892073719 .
  • Такаси Мураками (2005). Маленький мальчик: искусство бурно развивающихся субкультур Японии . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN  0-300-10285-2 .
  • Александра Манро; У Хун (2001). Искусство Му Синя: пейзажи и тюремные записки . Нью-Йорк: Музей Гуггенхайма . ISBN  0-300-09075-7 .
  • Александра Манро с Джоном Хендриксом (2000). ДА ЙОКО Оно . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс . ISBN  0-8109-4587-8 .
  • Дайдо Морияма, Александра Манро и Сандра С. Филлип (1999). Дайдо Морияма: Бродячая собака . Сан-Франциско: Музей современного искусства Сан-Франциско . ISBN  0-918471-50-8 .
  • Александра Манро (1994). Японское искусство после 1945 года: Крик против неба . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс . ISBN  0-8109-2593-1 .
  • Александра Манро Манро и Тадаясу Сакаи (1993). Альтернативные видения: Лю Дэн и Хиромицу Моримото . Нью-Йорк и Токио: Takashimaya Co., Ltd.
  • Александра Манро и Бхупендра Кария (1989). Яёи Кусама: Ретроспектива . Нью-Йорк. ISBN  0-9623764-0-Х . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Японское искусство после 1945 года кричит в небо» .
  2. ^ «[Премьера] Как «крик» послевоенного японского искусства положил начало модернизму» . 26 октября 2016 г.
  3. ^ Коттер, Голландия (6 октября 2017 г.). «От инноваций к провокации: китайские художники на глобальном пути» . Нью-Йорк Таймс .
  4. ^ Гринбергер, Максимилиано Дюрон, Алекс; Дюрон, Максимилиано; Гринбергер, Алекс (17 декабря 2019 г.). «Самые важные художественные выставки 2010-х годов» . ARTnews.com . Проверено 29 мая 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Сьюзен (09 октября 2017 г.). «Старший куратор Гуггенхайма Александра Манро будет награждена премией Японского фонда 2017» . ЯпонияКультура•Нью-Йорк . Проверено 29 мая 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б Манро, Александра (март 1998 г.). «Дэвид Кидд: коллекционер, писатель, мастер-востоковед». Ориентации . 29 №3: |p=98.
  7. ^ СВАДЬБЫ; Александра Манро, Роберт Розенкранц, New York Times, 30 июня 2002 г. https://www.nytimes.com/2002/06/30/style/weddings-alexandra-munroe-robert-rosenkranz.html , по состоянию на 11 февраля 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Александра Манро названа первым старшим куратором азиатского искусства Samsung в Музее Гуггенхайма» . Интернет-журнал Art Daily .
  9. ^ Коттер, Голландия. Нью-Йорк Таймс . 16 сентября 1994 г. «Японский авангард доказывает свою точку зрения».
  10. ^ Джоселит, Дэвид. «Артфорум». Май 2013 г. «Категорические меры: демонстрация глобального».
  11. ^ «Фонд Гуггенхайма получил от NEH специальную награду председателя в размере 1 миллиона долларов» . Журнал Art Daily, по состоянию на 2 апреля 2015 г.
  12. ^ Коттер, Голландия. Фараго, Джейсон. Смит, Роберта. Декабрь 2017 г. Смит, Роберта; Коттер, Голландия; Фараго, Джейсон (6 декабря 2017 г.). «Лучший арт 2017 года» . The New York Times, по состоянию на 15 апреля 2018 г.
  13. ^ «Профиль сотрудника музея Гуггенхайма» . Профиль сотрудника музея Александры Манро Гуггенхайма . Проверено 15 марта 2015 г.
  14. ^ Фогель, Кэрол. Нью-Йорк Таймс . 16 сентября 1994 г. «Японский авангард доказывает свою точку зрения».
  15. ^ «Взоры Запада обращены к Юго-Восточной Азии» . Доступ к The Nation: 3 апреля 2015 г.
  16. ^ Фогель, Кэрол. Нью-Йорк Таймс . 19 марта 2013 г. «Гуггенхайм получает грант на заказ китайского искусства». [1]
  17. ^ «Исторический ресурс Японского общества» (PDF) . Хронология Японского общества, доступ по состоянию на 21 марта 2015 г.
  18. ^ Меликян, Сурен. Нью-Йорк Таймс . 12 апреля 2003 г. «ВЫСТАВКА / НЬЮ-ЙОРК: Буддизм и встреча культур».
  19. ^ Коттер, Голландия. Нью-Йорк Таймс . 28 декабря 2003 г. «ИСКУССТВО: ВЫСОКИЕ; Искусство и художники года».
  20. ^ «История премий Японского общества» (PDF) . Хронология Японского общества, страница 12, по состоянию на 20 марта 2015 г.
  21. ^ « Арт Нет Ньюс , 26 января 2006 г.» . Журнал Артнет .
  22. ^ «AICA назвала выставку года» . Артфорум, 17 декабря 2009 г.
  23. ^ «AICA-USA ARTS AWARDS НАГРАЖДАЕТ ЗА ОТЛИЧИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КРИТИКИ И КУРАТОРСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ» . Объявление AICA от 8 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2015 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
  24. ^ «Награда за публикации Гуггенхайма и другие архивные книги в Интернете» . Новости Гуггенхайма от отдела издательского дела и цифровых медиа, 27 июля 2012 г.
  25. ^ «Получатели ежегодной премии за ВЫДАЮЩИЙСЯ КАТАЛОГ ВЫСТАВОК» (PDF) . Ассоциация кураторов художественных музеев, 2012 .
  26. ^ «Премия Джорджа Виттенборна: прошлые победители» . Общество художественных библиотек Северной Америки, 2012 г.
  27. ^ «Награды: финалисты премии Альфреда Х. Барра-младшего» . Список финалистов Ассоциации искусств колледжей в Америке, по состоянию на 20 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2015 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
  28. ^ «Ай Вэйвэй создает 10 000 масок в помощь благотворительным организациям по борьбе с коронавирусом» . Хранитель . 28 мая 2020 г. Проверено 29 мая 2020 г.
  29. ^ «УПРАВЛЕНИЕ – ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ» .
  30. ^ «ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ» .
  31. ^ «Верящие в интеллектуальную дискуссию — наш соучредитель» .
  32. ^ «ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ» .
  33. ^ «ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ» . 20 сентября 2016 г.
  34. ^ «Консультативный совет Азиатского художественного архива» .
  35. ^ «Консультативный совет художественного музея Рокбунд» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5511035d972b9f1cbcc6cd5908963d75__1722735180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/75/5511035d972b9f1cbcc6cd5908963d75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexandra Munroe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)