Jump to content

Линн Хершман Лисон

(Перенаправлено от Линн Хершман )
Линн Хершман Лисон
Рожденный
Линн Лестер Хершман

( 1941-06-17 ) 17 июня 1941 г. (83 года) [1]
Кливленд , Огайо, США
Образование Университет Кейс Вестерн Резерв ,
Государственный университет Сан-Франциско
Род занятий Художник, кинорежиссер, искусство новых медиа
Известный
Заметная работа
Награды
  • Премия D.velop в области цифрового искусства
  • Премия Слоана за сценарий и режиссуру
  • Премия Siggraph выдающемуся артисту
  • Премия IFP Pixel Market [2]
Веб-сайт Линнхершман

Линн Хершман Лисон (урожденная Линн Лестер Хершман ; [3] 17 июня 1941) — американский мультимедийный художник и кинорежиссёр . [4] Ее работа с технологиями и медиа-практиками помогла узаконить формы цифрового искусства. [5] В сферу ее интересов входят феминизм, расовая принадлежность, слежка, искусственный интеллект и кража личных данных с помощью алгоритмов и отслеживания данных.

Хершман Лисон была названа «пионером новых медиа» за ее интеграцию новых технологий в свою работу. [6]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Линн Хершман родилась в 1941 году в Кливленде , штат Огайо . [4] [7] Ее отец, иммигрировавший в США из Монреаля , [8] была фармацевтом, а ее мать была биологом. Она сообщает, что пережила как физическое , так и сексуальное насилие . в детстве [9]

в Кливленде со степенью бакалавра в области образования, музейного управления и изящных искусств В 1963 году Хершман окончил Университет Кейс Вестерн Резерв . [8] после чего она изучала живопись в Калифорнийском университете в Беркли . [9] Бросив учебу в Беркли, она получила степень магистра изящных искусств в Государственном университете Сан-Франциско в 1972 году. [8] Один из аспектов магистерской диссертации Хершмана заключался в написании искусствоведческой критики под тремя псевдонимами: Пруденс Юрис, Герберт Гуд и Гей Абандон. [8] В 2023 году она получила почетную степень доктора философии Института Пратта . [10]

Работа Хершмана Лисона касается личности, потребительства , конфиденциальности в эпоху слежки, взаимодействия людей и машин, феминизма, насилия, искусственного интеллекта и кражи личных данных с помощью алгоритмов и отслеживания данных, а также отношений между реальным и виртуальным мирами . Ее работы выросли из традиций инсталляционного искусства и перформанса с упором на интерактивность. [11]

Ее проекты исследуют технологии в цифровых медиа и науке. Хершман Лисон была первой художницей, запустившей интерактивное произведение с использованием Videodisc , предшественника DVD ( Лорна , 1983–84), а также первой художницей, включившей сенсорного экрана в свои работы интерфейс ( Deep Contact , 1984–1989). Ее сетевая роботизированная арт-инсталляция ( The Difference Engine #3 , 1995–1998) является примером ее тенденции расширять свои произведения искусства за пределы традиционных сфер искусства. [5] [12]

Работы Хершмана Лисона представлены в публичных коллекциях Музея современного искусства , Музея Уильяма Лембрука, ZKM (Zentrum Fur Kunst und Medientechnologie), Музея искусств округа Лос-Анджелес , Национальной галереи Канады , Ди Розы , [13] Центр искусств Уокера и Художественный музей университета в Беркли , а также частные коллекции Дональда М. Гесса и Артуро Шварца , среди многих других. Комиссии включают проекты для галереи Тейт Модерн , Музея современного искусства Сан-Франциско , Музея де Янга , Дэниела Ланглуа и Стэнфордского университета , а также Чарльза Шваба . [14]

С 1993 по 2004 год Хершман Лисон преподавала в Калифорнийском университете в Дэвисе , где в настоящее время является почетным профессором . [15] В 2007 году она была назначена заведующей кафедрой кино Института искусств Сан-Франциско . [16] Она также работала профессором AD White по особым поручениям в Корнелльском университете и была «резидентным директором» Дороти Х. Хиршон в Новой школе в 2013–2014 годах . [17] [18]

Ранние работы

[ редактировать ]

Ранние работы Хершмана Лисона привлекли внимание темами научной фантастики и сборками человеческого тела и сексуальности. Перестрадав кардиомиопатию во время беременности в 1965 году, Лисон создала свою пьесу « Дыхательная машина» , состоящую из восковых слепков ее собственного лица с красками и ассамбляжами, а также записей ее затрудненного дыхания во время болезни. В записи присутствует голос, задающий зрителю ряд личных и неудобных вопросов. [9]

Ее произведение 1968 года « Дыхательная машина II» состоит из воскового лица с париком и бабочек, помещенных на экспозицию из дерева и плексигласа, выражающую дихотомию жизни и ловушки внутри женского тела. Ранние работы Лисон, основанные на ее опыте, носили политический характер и характеризовались как более пристальное рассмотрение женственности и гендерных ролей. [19]

Альтер эго

[ редактировать ]

С 1974 по 1978 год Хершман Лисон «развил» вымышленную личность и альтер-эго по имени «Роберта Брейтмор». Оно заключалось не только в физическом самопреобразовании с помощью макияжа, одежды и париков, но и в полноценной личности, существующей в течение длительного периода времени и существование которой можно было доказать в мире вещественными доказательствами: водительскими правами. и кредитную карту на письма от ее психиатра. [20] [21]

Позже это было доведено до конца, когда Хершман Лисон представил еще трех «Робертас», наняв других исполнителей для исполнения ее персонажа. Эти «клоны» Роберты приняли тот же внешний вид и одежду, участвовали в некоторой переписке Роберты, а также ходили на некоторые свидания Роберты (Хершмана Лисона). Ближе к концу «оригинальная» Роберта отказалась от своего персонажа, оставив трех «клонов» продолжать свою работу, пока они не были отправлены на пенсию во время выступления в Палаццо деи Диаманти в Ферраре, Италия, в 1978 году во время изгнания нечистой силы на могиле Лукреция Борджиа . Остаются лишь физические артефакты любой жизни: документация и личные вещи, такие как юридические и медицинские документы и дневник. [12]

Между 1995 и 2000 годами Роберта превратилась в CybeRoberta, интерактивную скульптуру с искусственным интеллектом в сети. В 2006 году Роберта Брейтмор превратилась в персонажа Second Life . После того как Стэнфордский университет приобрел ее архив, Лисон работала с Генри Ловудом (Стэнфордская гуманитарная лаборатория) над преобразованием частей архива во что-то для более широкой публики. Они работали над воссозданием и воссозданием Роберты Брейтмор и «Отеля Данте» в виртуальном пространстве. [22]

Лорна (1983)

[ редактировать ]

Описанный как первый интерактивный арт-проект лазерного артдиска , [3] Работа Хершмана Лисона « Лорна» 1983 года рассказывает историю женщины, страдающей агорафобией , которая никогда не выходила из своей однокомнатной квартиры. Когда Лорна смотрела новости и рекламу, смотрела новости и рекламу, ей стало страшно, она боялась выйти из своей крошечной комнаты. Зрителям было предложено освободить Лорну от ее страхов, используя пульты дистанционного управления, и иметь возможность направить ее жизнь на несколько возможных сюжетов и концовок. [23]

Сюжет имеет несколько вариантов, которые можно рассматривать назад, вперед, с увеличенной или уменьшенной скоростью, а также с нескольких точек зрения. В порядке принятия решений нет иерархии. А иконы часто делались из отрезанных и вывихнутых частей тела, например, рта или глаза. [23]

Своя комната (1990–1993)

[ редактировать ]

С 1990 по 1993 год Линн Хершман Лисон продюсировала проект под названием « Room of One’s Own» . [24] Говорят, что проект вдохновлен кинетографом Томаса Эдисона — устройством, в котором фильм отображается в циклическом режиме, и человеку разрешается просматривать его через глазок. [25] Проект « Своя комната » позволяет зрителю заглянуть внутрь коробки через небольшой перископ и увидеть на полу кровать, телефон, стул, телевизор и одежду. [26] В задней части маленькой комнаты на экране появляется женщина и спрашивает следующее: «Что ты здесь делаешь? Пожалуйста, поищите где-нибудь еще!». [26] Всего около 17 сегментов, и в зависимости от того, на чем сосредоточен взгляд зрителя, на задней стене воспроизводится разное видео. [26] На протяжении всего опыта зритель позиционируется как вуайерист , человек, который получает сексуальное удовлетворение, наблюдая, как ничего не подозревающий человек либо частично раздевается, либо раздевается, либо участвует в сексуальных действиях, но любое полученное удовольствие быстро разрушается по-разному. . [26] В конце отражение зрителя показывается в маленьком телевизоре в глубине комнаты. [26]

Агент Руби

[ редактировать ]

Хершман Лисон создала веб-сайт «Агент Руби» как дополнение к своему фильму 2002 года « Текнолуст » . [3] Разговоры агента Руби с онлайн-пользователями сформировали ее память, знания и настроение. В 2013 году SFMOMA представила фильм «Линн Хершман Лисон: Файлы агента Руби » [3] цифровая и аналоговая презентация, которая переосмысливает диалоги, взятые из десятилетнего архива текстовых файлов разговоров агента Руби с онлайн-пользователями, для размышления о технологиях, повторяющихся темах и моделях взаимодействия с аудиторией. [27]

Фильмы и документальные фильмы

[ редактировать ]

Линн Хершман Лисон сняла 26 фильмов, в том числе шесть полнометражных. [28] По словам Лисона: [22]

Все фильмы о потерях и технологиях. Ада Лавлейс изобрела компьютерный язык, но ей так и не приписали имя, и она была практически стерта из истории. Teknolust рассказывает о клонах искусственного интеллекта: ботах, которые ускользают в реальность и взаимодействуют с человеческой жизнью, по сути, это симбиоз между технологической жизнью и человеческой жизнью, и о том, как они могут пожениться. «Странная культура» снова была посвящена ошибочной идентичности, когда средства массовой информации создали вымышленного персонажа, на которого они возлагают вину за это преступление, а не на реального человека. Все эти работы посвящены стиранию идентичности и тому, как технологии добавляют к ней и создают ее. И как это можно победить.

Документальный фильм 1990 года «Desire Inc.» представляет собой серию соблазнительных телевизионных рекламных роликов, в которых сексуальная женщина просит зрителей позвонить ей. [5]

Шесть художественных фильмов Хершмана Лисона — «Странная культура» , «Текнолуст» , «Зачатие Ады » , «Женская художественная революция» , «Тания либре» и «Электронные дневники» были представлены на кинофестивале «Сандэнс» , Международном кинофестивале в Торонто и Берлинском международном кинофестивале , среди других. и завоевали множество наград. Инновационный фильм Хершман 2011 года « !Women Art Revolution » представлял собой полнометражный документальный фильм о феминистском арт-движении в США , распространяемый Zeitgest Films . В число артистов, у которых взяли интервью для фильма, вошли Джуди Чикаго , «Партизанки» , Миранда Джули , Майк Келли, , Ивонн Джойс Козлофф, Ховардена Пинделл Райнер , Фэйт Рингголд , Марта Рослер , Кэроли Шниман , Сесилия Викунья и многие другие, включая саму художницу. [29] В настоящее время фильм хранится в архивах Стэнфордского университета, и доступ к нему можно получить через веб-сайт университета, документирующий проект .

В рамках выставки 2014 года «Как исчезнуть» она представила свой клип « Баллада о Джей Ти Лерое» . [30] в котором исследовалось Лорой Альберт использование литературного образа Дж. Т. Лероя . Размышляя о параллелях между Джей Ти Лерой и Робертой Брейтмор, Хершман Лисон прокомментировал: [31]

Идея альтер-эго вовсе не нова. Писатели защищали себя таким образом на протяжении веков. Мэри Шелли сделала это. Конечно, Лаура пошла дальше, и я думаю, что это было очень умно, и я не думаю, что она заслуживает того осуждения, которое получила. Если бы я сделал то же самое с Робертой десять лет спустя, я бы столкнулся с теми же проблемами.

В 2017 году Лисон выпустила свой последний фильм «Таня Либре», состоящий из сеансов терапии между кубинской художницей и активисткой Таней Бругерой и доктором Фрэнком М. Охбергом, вращающихся вокруг тем политического наблюдения, прошлых травм и последствий заключения в Гаване после ранее она выступала за свободу выражения мнений. [32]

Ретроспективы

[ редактировать ]

Ретроспектива 2007 года в Художественной галерее Уитворта в Манчестере «Автономные агенты» представила широкий спектр работ художницы — от серии Роберты Брейтмор (1974–78) до видеороликов 1980-х годов и интерактивных инсталляций, использующих Интернет и программное обеспечение искусственного интеллекта. Ее ранние влиятельные начинания в области перформанса и фотографии также представлены на нынешней передвижной выставке WACK! Искусство и феминистская революция» , организованная Музеем современного искусства Лос-Анджелеса . Книга «Искусство и фильмы Линн Хершман Лисон: Секретные агенты, рядовой I » была опубликована издательством Калифорнийского университета в 2005 году по случаю очередной ретроспективы в галерее Генри в Сиэтле.

В 2014 году Музей современного искусства ZKM в Карлсруэ , Германия, провел ретроспективу работ «Линн Хершман Лисон: Гражданский радар». Музей ZKM описал ретроспективу как «первую ретроспективу, которая не только обеспечивает обзор всех творческих этапов творчества Лисона, но и самых последних произведений этого художника-новатора». [33] Выставка «Гражданский радар», охватывающая широкий спектр работ Хершмана на протяжении многих лет, подчеркивает интерес Хершмана к технологиям, пристальное внимание к искусственному интеллекту и генетической модификации. В 2017 году ретроспектива Хершмана от ZKM «Линн Хершман Лисон: Гражданский радар» прошла в Центре искусств Йерба Буэна в Сан-Франциско, Калифорния. [34]

В 2021 году в Новом музее Нью-Йорка состоялась первая в Нью-Йорке персональная музейная выставка работ Хершмана Лисона под названием Twisted . [35] Новый музей описал выставку как «объединившую подборку работ Хершмана Лисона в области рисунка, скульптуры, видео и фотографии, а также интерактивные и сетевые работы, посвященные темам трансмутации, построения идентичности и эволюции киборгов». Эта презентация, заполнившая галереи второго этажа Нового музея, [включала] некоторые из наиболее важных проектов художника, в том числе отлитые из воска скульптуры «Дыхательная машина» (1965–68) и избранные из сотен ранних рисунков 1960-х годов, многие из которых [были. никогда] не выставлялся раньше». [35] На выставке также были представлены работы из серии Роберты Брейтмор (1973–78), ее видео «Соблазнение киборга» (1994) и отрывки из серий «Женщины воды» (1976 – настоящее время), «Призрачная конечность» (1985–88), «Киборг » (1996–настоящее время ). 2006), Infinity Engine (2014 – настоящее время) и другие работы. [35] Кураторами выставки выступили Марго Нортон, кураторы Аллен и Лола Голдринг, и она сопровождалась полностью иллюстрированным каталогом с участием Карен Арчи и Мартин Симс, а также интервью с Линн Хершман Лисон, проведенным Марго Нортон. [35]

Выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки

[ редактировать ]

Групповые выставки

[ редактировать ]
  • 2013–2014, «Новые приобретения в фотографии» , Музей современного искусства (MoMa), Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  • 2013–2014, Dissident Futures , Центр искусств Йерба Буэна , Сан-Франциско, Калифорния. [56]
  • 2014, Пост-спекуляции , П! галерея, Нью-Йорк, Нью-Йорк [57]
  • 2014, Женщины: видеть и быть увиденными , Галерея Скотта Николса, Сан-Франциско, Калифорния. [58]
  • 2019–2020, Ручное управление , The Shed , Нью-Йорк, Нью-Йорк [59]

Гранты и награды

[ редактировать ]

В 2023 году Лисон получил почетные награды кинофестиваля Creative Capital The Mill Valley и Современного еврейского музея (Сан-Франциско).

Лисон был удостоен грантов Creative Capital , Национального фонда искусств , Фонда Натана Каммингса , Международной премии Siemens Media Arts, Prix Ars Electronica и премии Фонда Альфреда П. Слоана за сценарий и режиссуру. В 2009 году она стала лауреатом стипендии Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма . [60] Также в 2009 году она получила премию SIGGRAPH «Выдающийся артист». [61] Музей цифрового искусства в Берлине наградил ее работу цифровой премией d.velop (ddaa) за выдающиеся достижения в области новых медиа в 2010 году. [62] Недавно ее работы были включены в десятку лучших работ Артура и Марилуизы Крокер в январском номере Artforum за 2013 год . [63] [64]

В 2014 году приз IFP Pixel Market получил фильм «Двигатель бесконечности» в главной роли с Тильдой Суинтон , снятый Лисоном в сотрудничестве с продюсером Лизой Кортес, в чьем послужном списке есть получивший премию «Оскар» и кинофестиваль «Сандэнс» фильм «Драгоценность», . Infinity Engine — это инсталляция, фильм и интерактивный онлайн-сайт. Приз включает шестимесячную стипендию в Медиа-центре и приглашение принять участие в программе «Без границ» в следующем году. [65] [66]

Лисон также была представлена ​​​​в специальном выпуске Women's eNews «21 лидер 21 века» в 2014 году за ее роль в расширении прав и возможностей молодых женщин-художниц в усилении их творческого голоса. Ее документальный фильм !WAR привлекает внимание к тому факту, что в мире искусства доминируют мужчины, и исследует множество влиятельных работ художниц за последние десятилетия. [67]

В 2004 году библиотеки Стэнфордского университета приобрели рабочий архив Хершмана Лисона. [68] Стэнфорд также приобрел коллекцию интервью, собранных для документального фильма Хершмана Лисона 2010 года « Женская художественная революция» . [69]

В 2018 году Женское собрание искусств наградило Хершмана Лисона Премией за выдающиеся достижения в Лос-Анджелесе. [70]

Линн Хершман Лисон была удостоена специального упоминания жюри за участие в 59-й Международной художественной выставке Венецианской биеннале « Молоко мечты» . Награда была вручена со следующей мотивацией: «за яркое и мощное освещение кибернетических проблем, которые проходят через выставки, включая провидческие моменты ее ранней практики, предвидевшие влияние технологий в нашу повседневную жизнь». [14]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Хершман Лисон базируется в Сан-Франциско , Калифорния . [7] В 1991 году она вышла замуж за Джорджа Лисона, добавив его фамилию к своей; некоторые из ее ранних работ до сих пор представлены под именем Линн Хершман. [5]

Дочь Хершмана Лисона, Дон Л. Хершман , является онкологом, изучающим рак молочной железы в Колумбийском университете . [71] У Хершмана Лисона двое внуков, Ноа и Эли. [72]

  1. ^ «Хронология» . Линн Хершман Лисон . Проверено 9 июня 2024 г.
  2. ^ «Мерцающее пламя получает международную премию ARTE на Pixel Market 2014» . 14 октября 2014. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Браво, Тони (6 апреля 2022 г.). «В свои 80 лет художница научной фантастики прославилась индустрией, которая когда-то избегала ее» . Ежедневник | Путеводитель по искусству и развлечениям Сан-Франциско . Проверено 14 апреля 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Линн Хершман Лисон» . art21.org . Проверено 8 сентября 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Тромбл, Мередит (2005). «Искусство и фильмы Линн Хершман Лисон: секретные агенты, рядовые I. Калифорнийский университет. стр. xi. ISBN».  978-0-520-23970-8 .
  6. ^ Штайнхауэр, Джиллиан (8 июля 2021 г.). «Линн Хершман Лисон: Художник дальновидный» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 4 ноября 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Холейф, Омар (26 января 2021 г.). Искусство в эпоху тревоги . МТИ Пресс. п. 332. ИСБН  978-1-907071-80-5 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д «Линн Хершман (биография)» . www.fondation-langlois.org . Проверено 4 ноября 2022 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Гринбергер, Алекс. «Новое будущее из прошлого: Линн Хершман Лисон приходит в себя после 50 лет пророческой работы» . АРТньюс . Проверено 9 июня 2024 г.
  10. ^ «Начало 2023 года состоится 17 мая в Radio City Music Hall» . Институт Пратта . Проверено 7 июня 2024 г.
  11. ^ Уордрип-Фруин, Ной и Ник Монфор, ред. Читатель новых медиа . Кембридж: MIT Press, 2003, с. 643.
  12. ^ Перейти обратно: а б Как важно быть Робертой, Катерина Грегос (2011)
  13. ^ «Коллекция» . dirosaart.org . 16 июня 2010 г. Проверено 3 ноября 2016 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Линн Хершман Лисон» . Линн Хершман Лисон . Проверено 3 ноября 2022 г.
  15. ^ «Линн Хершман Лисон» . Калифорнийский университет в Дэвисе . Проверено 9 июня 2024 г.
  16. ^ «SFAI с гордостью приветствует Линн Хершман Лисон в качестве нового руководителя своего киноотдела» . электронный поток . Проверено 9 июня 2024 г.
  17. ^ «Архив Линн Хершман Лисон» . Архив искусства новых медиа Корнелла Роуз Голдсен . Библиотека Корнеллского университета. hdl : 1813.001/7761936f .
  18. ^ «Кинопоказ Линн Хершман, вопросы и ответы» . Новая школа . Проверено 19 ноября 2013 г.
  19. ^ «Обзор Линн Хершман Лисон: Происхождение видов (Часть 2) – всегда начеку» . Хранитель . 31 мая 2015 г. Проверено 26 марта 2021 г.
  20. ^ «Брейтмор, Роберта (Линн Хершман Лисон)» . fiction.arts.uci.edu . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 г. Проверено 08 марта 2018 г.
  21. ^ Финкель, Йори (27 ноября 2005 г.). «Простите, но искусство — это болтовня» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 апреля 2022 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Асети, Ланфранко (6 августа 2011 г.). «Взлом кодов самопрезентации, статья в журнале LEA» . Leoalmanac.org . Проверено 4 апреля 2014 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  23. ^ Перейти обратно: а б «Линн Хершман Лисон – Лорна» . Lynnhershman.com. 23 февраля 2011 г. Проверено 4 апреля 2014 г.
  24. ^ «Бруклинский музей: Линн Хершман Лисон» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 16 апреля 2021 г.
  25. ^ «Своя комната» . Линн Хершман Лисон . 20 марта 2021 г. Проверено 16 апреля 2021 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и «Линн Хершман: Своя комната» . www.fondation-langlois.org . Проверено 16 апреля 2021 г.
  27. ^ «Выставки + события | Календарь | Линн Хершман Лисон: Файлы агента Руби» . СФМОМА. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 4 апреля 2014 г.
  28. ^ «Фильм» . Линн Хершман Лисон . 16 июня 2016 г. Проверено 18 октября 2022 г.
  29. ^ Университет, © Стэнфорд; Стэнфорд; Калифорния 94305 (25 августа 2016 г.). «Интервью с художниками, кураторами и критиками» . !Революция женского искусства – в центре внимания Стэнфорда . Проверено 18 октября 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  30. ^ Перейти обратно: а б «Непосредственное родство: Лаура Альберт о Линн Хершман Лисон» . Вид с высоты птичьего полета . 29 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 22 января 2017 года.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Интервью: Линн Хершман Лисон» . КубаПариж . 03.08.2016. Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 г. Проверено 14 октября 2014 г.
  32. ^ Тилл, Ванесса (22 мая 2017 г.). «Травма политического участия: Таня Либре Линн Хершман Лисон» . ARTnews.com . Проверено 26 марта 2021 г.
  33. ^ «Гражданский радар» . 2014.
  34. ^ «Линн Хершман Лисон: Гражданский радар, 10 февраля – 21 мая 2017 г.» . www.ybca.org . Проверено 23 марта 2018 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д «Линн Хершман Лисон: Извращенная» . www.newmuseum.org . Проверено 4 ноября 2022 г.
  36. ^ «Линн Хершман Лисон: Нет особенного тела» , Музей де Янга, дата обращения 19 января 2019 г.
  37. ^ «Линн Хершман Лисон. Я в роли Роберта». , Музей современного искусства в Кракове, дата обращения 19 января 2019 г.
  38. ^ "Seducing Time" , Кунстхалле Бремен, дата обращения 19 января 2019 г.
  39. ^ «Линн Хершман Лисон: Файлы агента Руби» . www.e-flux.com . Проверено 14 апреля 2022 г.
  40. ^ "Pop Departures" , Художественный музей Сиэтла, дата обращения 19 января 2019 г.
  41. ^ «Головокружение реальности» , Akademie der Kunste Berlin, дата обращения 19 января 2019 г.
  42. ^ «Линн Хершман Лисон, Аанат и зоопарк, Берлин» (PDF) . Обзор АртНьюс . Ноябрь 2014.
  43. ^ «Игра с огнем доктора Инге Петт» . Искусство в Берлине (на немецком языке). 02 сентября 2014 г.
  44. ^ Ансальдо, Кармен (29 июля 2014 г.). «Линн Хершман Лисон – Как исчезнуть, Ausstellung Aanant и зоопарк» . КубаПариж . Архивировано из оригинала 19 октября 2014 г. Проверено 14 октября 2014 г.
  45. ^ Паркер, Гай (2014). «По следам невидимого на острие» . АртСлант Берлин . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года.
  46. ^ Хинрихсен, Йенс (31 июля 2014 г.). «Линн Хершман Лисон в Берлине против потока данных» . Монополия (на немецком языке). Архивировано из оригинала 3 августа 2014 г. Проверено 14 октября 2014 г.
  47. ^ Хинрихсен, Йенс (9 августа 2014 г.). «Пересечение с компьютером» . Тагесшпигель (на немецком языке).
  48. ^ Бернер, Ирмгард (12 августа 2014 г.). «Линн Хершман Лисон: об исчезновении» . Berliner Zeitung (на немецком языке).
  49. ^ "Линн Хершман Лисон: Гражданский радар" , ZKM Карлсруэ, дата обращения 19 января 2019 г.
  50. ^ «Линн Хершман Лисон: Происхождение видов (Часть 2)» , Modern Art Oxford, дата обращения 19 января 2019 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г [1] Линн Хершман Лисон, дата обращения 17 октября 2022 г.
  52. ^ «Линн Хершман Лисон: VertiGhost » . Музей Почетного легиона . 30 октября 2017 г. Проверено 15 сентября 2019 г.
  53. ^ «Линн Хершман Лисон: Руководство для автоматов, бионических существ и киборгов, 1962-1982» Галерея Англима Гилберта, дата обращения 7 мая 2020 г.
  54. ^ [2] Новый музей, дата обращения 5 марта 2021 г.
  55. ^ «Линн Хершман Лисон: борьба со старением» . Бриджит Донахью . Проверено 7 июня 2024 г.
  56. ^ «Диссидентское будущее» . www.e-flux.com . Проверено 14 апреля 2022 г.
  57. ^ Фейтман, Джоанна (2014). «Нью-Йорк: «Постспекуляция» » . Артфорум . Международный журнал «Артфорум».
  58. ^ «Женщины: видеть и быть увиденными» . Уолл Стрит Интернэшнл . 04.09.2014 . Проверено 14 апреля 2022 г.
  59. ^ «Ручное переопределение» . Сарай . Проверено 9 июня 2024 г.
  60. ^ «Профиль товарища» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 19 ноября 2013 г.
  61. ^ «Награда выдающемуся артисту SIGGRAPH». Леонардо . 42 (4): 296. Август 2009 г. doi : 10.1162/leon.2009.42.4.296 .
  62. ^ Стерлинг, Брюс. «Художественная премия под названием [ддаа]» . Проводной . Проверено 19 ноября 2013 г.
  63. ^ «Факультет изобразительных искусств вошел в десятку лучших по версии Артфорума» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 19 ноября 2013 г.
  64. ^ Крокер, Артур и Марилуиза (январь 2013 г.). «Десятка лучших» . Артфорум . Проверено 19 ноября 2013 г.
  65. ^ «Экран Дейли» . 10 октября 2014 г.
  66. ^ «Сила пикселя» . 10 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 г.
  67. ^ Дженсен, Рита (январь 2014 г.). «Женские электронные новости объявляют 21 лидера 21 века 2014» . www.womensenews.org . Проверено 5 февраля 2014 г.
  68. ^ «Документы Линн Хершман Лисон в поисках помощи» . Стэнфордские библиотеки . Проверено 19 ноября 2013 г.
  69. ^ «!ВОЙНА: Голоса движения» . Стэнфордские библиотеки . Стэнфордский университет . Проверено 19 ноября 2013 г.
  70. ^ «Премия WCA за заслуги перед жизнью» . Nationalwca.org . Проверено 24 марта 2018 г.
  71. ^ Хэмлин, Джесси (3 декабря 2005 г.). «Художник исследует образы в видео, рисунках, скульптурах… и, да, роботах» . СФГейт . Проверено 2 января 2021 г.
  72. ^ Беньон, Бриэль. «Привнесение творчества в науку: Дон Л. Хершман — гигант в области лечения рака» . ОнкЛайв . Проверено 9 июня 2024 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ab2928ff499bd4d969d7e94c0521a34__1718020080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/34/0ab2928ff499bd4d969d7e94c0521a34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lynn Hershman Leeson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)