Канон игры
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2020 г. ) |
Канон игры — это список видеоигр рассматривает для сохранения , которые Библиотека Конгресса . The New York Times назвала создание этого списка «утверждением того, что цифровые игры имеют культурное и историческое значение». [1] Канон игры создан по образцу усилий Национального совета по сохранению фильмов , который составляет ежегодный список фильмов, которые впоследствии добавляются в Национальный реестр фильмов , которым управляет Библиотека Конгресса. В комитет по канону игры входят Генри Ловуд , игровые дизайнеры Уоррен Спектор и Стив Мерецки , Маттео Биттанти и журналист Joystiq Кристофер Грант.
История
[ редактировать ]Проект игрового канона был начат Генри Ловудом, куратором коллекций истории науки и технологий в Стэнфордском университете . Он начал сохранять видеоигры и их артефакты в 1998 году, а в последующие годы он отметил, что видеоигры — это нечто достойное сохранения. [1] Генри Ловуд представил предложение в Библиотеку Конгресса в сентябре 2006 года, а во время конференции разработчиков игр 2007 года он объявил канон игры.
В сентябре 2012 года в Библиотеке Конгресса уже было 3000 игр для разных платформ, а также около 1500 руководств по стратегии. [2]
Список рассматриваемых игр
[ редактировать ]Первоначальный список состоит из 10 видеоигр, каждая из которых считается началом жанра, который до сих пор имеет жизненно важное значение в индустрии видеоигр. [3]
- Космическая война! - о космических боях 1962 года. видеоигра
- Star Raiders — видеоигра о космических боях 1980 года.
- Zork - текстовая приключенческая видеоигра 1977 года.
- Тетрис — видеоигра-головоломка 1985 года.
- SimCity - городского строительства 1989 года. - симулятор видеоигра
- Super Mario Bros. 3 — платформер 1988 года.
- Civilization I/II - пошаговая стратегическая 4X 1991 года (1996 года для Civ II). видеоигра
- Doom — шутер от первого лица 1993 года.
- Warcraft Серия - серия стратегических игр в реальном времени (RTS), начавшаяся в 1994 году.
- Разумный мир футбола - футбольная видеоигра 1994 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чаплин, Хизер (12 марта 2007 г.). «Это просто игра? Нет, это культурный артефакт» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 мая 2010 г.
- ^ Оуэнс, Тревор (26 сентября 2012 г.). «Да, в Библиотеке Конгресса есть видеоигры: интервью с Дэвидом Гибсоном» . blogs.loc.gov. Архивировано из оригинала 31 марта 2014 г. Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Рэнсом-Уайли, Джеймс (12 марта 2007 г.). «10 самых важных видеоигр всех времен по мнению двух дизайнеров, двух ученых и одного скромного блоггера» . Джойстик .