Нэнси Бьюкенен
Нэнси Бьюкенен | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Нэнси Пейдж Риденур 30 августа 1946 г. Бостон , Массачусетс , США |
Альма-матер | Калифорнийский университет в Ирвайне (бакалавр искусств и магистр иностранных дел) |
Известный | Инсталляция, перформанс и видеоарт |
Веб-сайт | Нэнсибьюкенен |
Нэнси Бьюкенен (родилась 30 августа 1946 года) — художница из Лос-Анджелеса, наиболее известная своими работами в области инсталляций, перформансов и видеоарта. Она сыграла центральную роль в феминистском арт-движении Лос -Анджелеса 1970-х годов. Ее работы широко выставляются и собираются в крупных музеях, включая Музей современного искусства. [1] и Центр Помпиду .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Бьюкенен родилась Нэнси Пейдж Риденур в Бостоне, Массачусетс . Ее семья переехала в Калифорнию, когда она была ребенком. Она получила степень бакалавра и магистра изящных искусств в Калифорнийском университете в Ирвайне , где училась у Ларри Белла , Виджи Селминс , Дэвида Хокни и Роберта Ирвина . [ нужна ссылка ]
Работа
[ редактировать ]С 1970-х годов Бьюкенен снимал видео и перформансы, сочетающие в себе личное и политическое. Бьюкенен, как и другие художницы-феминистки того периода (в том числе Элеонора Антин , Марта Рослер и Барбара Т. Смит ) «начала включать в свои работы художественные, политические или автобиографические повествования, опираясь на жанры средств массовой информации, на которые невозможно было успешно ссылаться. «серьезным» искусством даже несколькими годами ранее». [2]
Ранние видео Бьюкенена разрушают репрезентативные стереотипы посредством феминистской критики шаблонных повествовательных жанров. Многие из ее более поздних работ документируют и критикуют коварные операции политической и корпоративной власти , часто с ироничным чувством юмора. Ее видеополемика 1980-х и 1990-х годов затрагивает такие вопросы, как спонсируемая правительством тактика страха, лежащая в основе распространения ядерного оружия, американская интервенционистская внешняя политика в Латинской Америке и роль эксплуататорских спекуляций недвижимостью в крахе американской мечты. [3]
Бьюкенен был продюсером Close Radio вместе с Полом Маккарти и Джоном Дунканом. [4]
Андра Дарлингтон пишет в книге «Видео из Калифорнии: художники и истории» :
Нэнси Бьюкенен начала использовать видео как естественное продолжение перформансов и инсталляций в конце 1970-х годов и продолжала экспериментировать с новыми медиа на протяжении всей своей карьеры. Ее работы исследуют пространство между политическим эссе, поэзией и перформансом. Воспроизводимость видео и его способность к широкому распространению позволили Бьюкенен распространить свое послание за пределами основного арт-истеблишмента среди более широкой аудитории. [5]
Бьюкенен был одним из основателей нескольких художественных организаций, в том числе галереи F Space в Санта-Ане, Калифорния; [6] Галереи Грандвью в Женском здании в Лос-Анджелесе; Double X, феминистский арт-коллектив (в состав которого входят такие художницы, как Мерион Эстес и Нэнси Юдельман); Закрыть радио; и Современные выставки Лос-Анджелеса (LACE). В настоящее время она является участницей групп The LA ArtGirls и The Artists, ранее известных как женщины. [7]
Опыт преподавания
[ редактировать ]В дополнение к своей художественной практике Бьюкенен преподавала курсы рисования, перформанса, видеоарта (производство, история и инсталляция), а также различные курсы, исследующие связи между искусством и политикой, во многих учреждениях, включая Университет Висконсина, Мэдисон, где она учредила программу в нестатическом искусстве; Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе и Университет Аризоны, Тусон. С 1988 по 2012 год она преподавала в Калифорнийского института искусств Школе кино/видео . В течение многих лет Бьюкенен проводил семинары со студентами CalArts в общественных центрах и школах, снимая видеоролики с учениками средних и старших классов. Она читала лекции и проводила семинары по видеоарту в Пусане, Корея, летом 2000 года.
Социальный активизм
[ редактировать ]Активно участвуя в антивоенных организациях со времен учебы в UCI, Бьюкенен тесно сотрудничала с Майклом Зинзуном , общественным активистом Пасадены, штат Калифорния, помогая создавать его телешоу по кабельному телевидению «Послание к широким массам». В рамках этой работы Бьюкенен отправился в Намибию, чтобы задокументировать переход этой страны от протектората Южной Африки к независимости в 1990 году; она продюсировала образовательный документальный фильм «Одна Намибия, одна новая нация» для комитета Зинзуна «LA 435». [8]
Ее работа «подробно исследовала социальные и политические вопросы, такие как положение женщин, холодная война, политика США в отношении третьего мира и война в Никарагуа». [9]
Произведения искусства и выставки
[ редактировать ]По словам писательницы Джеки Эппл , «Бьюкенен раскрыла темную сторону 1950-х годов не только в глубоких расколах между идеалами ее отца как ученого и политическими реалиями, которые его развратили, но и в нижней стороне идеализированной « нуклеарной семьи ». " [10] «Осадки ядерной семьи» (1980) — портрет выдающегося отца-физика Бьюкенена Луи Риденура , состоящий из десяти уникальных книг, собранных на основе его личных и профессиональных документов. [11]
«Женщина-волчица» (1977) была создана для художественного журнала Criss Cross Double Cross , издаваемого художником Полом Маккарти . «В работах Бьюкенена рядом с одним из ее портретов появляется обычный автопортрет в виде женщины-волка с неровными зубами, волосатым лицом и разинутым ртом, с текстом, описывающим ее царство террора в отношении художников-мужчин Лос-Анджелеса». [12]
Видео Бьюкенена «Технические знания» , включающее методы обработки изображений, созданное во время резидентуры в Экспериментальном телевизионном центре (ETC) в Овего, штат Нью-Йорк, было включено в выставку калифорнийского видео в Исследовательском институте Гетти в 2007 году:
Tech-Knowledge (1984) исследует, как технологии проникают в общество и формируют наше сознание. Электронно манипулируемые образы промышленных технологий с акцентом на автоматизированное производство продуктов питания указывают на наше буквальное потребление и интернализацию технологической идеологии. [13]
Андра Дарлингтон пишет в каталоге выставки: «Бьюкенен создал две интерактивные компьютерные работы, посвященные актуальным социальным проблемам: Peace Stack (название связано с авторской платформой Hypercard, выставлено в 1991 году в World News, Beyond Baroque Gallery, Венеция, Калифорния, и в Muckenthaler). Культурный центр, Фуллертон, Калифорния) и S&L ( S&L: Транзакции в постиндустриальную эпоху , Галерея Уолтера/МакБина, Институт искусств Сан-Франциско, 1991)». [14]
В 1993 году Бьюкенен начал работу над более сложным интерактивным проектом « Развитие: идея дома» . Включая изображения, видео, аудио и распознавание текста, это размышление о значении того, что означает дом в современную эпоху хищнической спекуляции землей и деградации окружающей среды. Включены материалы из многих ее путешествий, включая Намибию и Банф, Альберта, где она проживала.
Люси Р. Липпард пишет об оформлении книги «Приманка местного» :
«Home» — это интерактивный журнал на тему развития, в котором особое внимание уделяется циклическому характеру «бума» или «пузырей» недвижимости Южной Калифорнии. Бьюкенен был в авангарде интеграции прогрессивного, заинтересованного искусства с компьютерными технологиями. В этом сложном визуально-вербальном опросе, который увеличивается со скоростью подразделений, она спрашивает, как мы видим наш ландшафт; как ностальгические и/или «маркетинговые» образы формируют наше представление о земле и истории; Какие противоречия скрываются, когда предпочтение отдается одному взгляду на развитие? Мысли ассоциативно связаны; изображения, тексты и видеоролики сгруппированы по категориям, соответствующим процессу разработки фотографии. [15]
re.act.feminism представлял собой постоянно расширяющийся архивно-выставочный проект по феминизму и перформансу, путешествующий по Европе в 2011–2013 годах. В нем были представлены работы более 120 художников и художественных коллективов с 1960-х по начало 1980-х годов, а также современные позиции. . Каталог re.act.feminism под редакцией Беттины Кнауп и Беатрис Э. Стаммер будет опубликован в марте 2014 года и издан совместно с Агентством развития живого искусства.
Путешествуя вместе с ArtRole, британской организацией, сотрудничающей с художниками Курдистана (Ирак), в 2008 году она выпустила экспериментальную видеокассету, посвященную жизни современных женщин в этом регионе.
Другие известные видеоработы включают серию миниатюрных скульптур «Американская мечта» , созданную мастерицей Кэролайн Поттер. Это масштабные модели жилищ с рабочим видео.
Избранные кураторские проекты
[ редактировать ]Бьюкенен иногда курировал выставки, в том числе:
- Социальные работы в Институте современного искусства Лос-Анджелеса (LAICA) (1979);
- Шоу: Флаг (2002, Оружейный центр искусств, Пасадена, Калифорния) — совместный проект с Кэрол Уэллс, исполнительным директором Центра изучения политической графики, в котором плакаты и уникальные произведения искусства используют флаг США в качестве выражение критичности было проявлено в ответ на некритический «патриотизм» и ксенофобию после терактов 11 сентября;
- Американские мечты (2000), Художественная галерея, Марибор, Словения.
она была сокуратором В 2011 году вместе с Кэти Рэй Хаффман проекта «Обмен и эволюция: всемирное видео Лонг-Бич 1974–1999» , Художественного музея Лонг-Бич, Лонг-Бич, Калифорния, который был частью Тихоокеанского стандартного времени.
Избранные коллекции
[ редактировать ]- Музей современного искусства, Нью-Йорк
- Центр Помпиду, Париж
- Исследовательский центр Гетти, Лос-Анджелес
- Мемориальный художественный музей Аллена, Оберлин, Огайо
- [1]
- Музей современного искусства Ла-Хойи, Ла-Хойя, Калифорния
Награды
[ редактировать ]- COLA (Грант индивидуального художника города Лос-Анджелеса): 1999 г.
- Стипендия Фонда Рокфеллера в области новых медиа: 1997 г.
- Национальный фонд искусств: 1978, 1980, 1983, 1987 гг.
- Калифорнийский совет искусств, Художники в сообществах: 1985, 1986, 1987.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «МоМА: Коллекция: Нэнси Бьюкенен» . Музей современного искусства . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Филлипс, Гленн (2011). Тихоокеанское стандартное время . Лос-Анджелес: Публикации Гетти.
- ^ Филлипс, Гленн (2011). Тихоокеанское стандартное время . Лос-Анджелес: Публикации Гетти.
- ^ Вольф, Кейт. «Искусство в эфире» . К востоку от Борнео . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Дарлингтон, Андра (2008). Калифорнийское видео: художники и истории . Лос-Анджелес: Публикации Гетти.
- ^ Тэмблин, Кристина (1989). Вчера и завтра: Калифорнийские женщины-художницы . Нью-Йорк: Мидмарч Пресс.
- ^ Рот, Мойра (июнь 1982 г.). Искусство 1980-х годов: поворот событий .
- ^ Архив африканских активистов в Мичиганском университете.
- ^ Бернэм, Линда Фрай (1998). Гражданин художник: 20 лет искусства на публичной арене. Антология журнала High Performance Magazine, 1978–1998 гг . Нью-Йорк: Критическая пресса.
- ^ Эппл, Джеки (весна 2005 г.). «Нэнси Бьюкенен». Обзор драмы . Архив печи Франклина .
- ^ МакКрари, Джонатан (апрель 1982 г.). «Военные игры: оружия и людей». Журнал искусств .
- ^ Чифарелли, Габриэль. «Вторая жизнь: Двойной крест Крисс-Кросс» . К востоку от Борнео . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ Пейн, Роберт (2008). Калифорнийское видео: художники и истории . Лос-Анджелес: Публикации Гетти.
- ^ Дарлингтон, Андра (2008). Калифорнийское видео: художники и истории . Лос-Анджелес: Публикации Гетти.
- ^ Липпард, Люси Р. (1997). Приманка местного: ощущение места в многоцентровом обществе . Нью-Йорк: Новая пресса .
Ссылки
[ редактировать ]- Харт, Марджори , редактор журнала «Истории Лос-Анджелеса: участие в городе» , каталог, Галерея Монтгомери , Колледж Помона, август 1998 г.
- Найт, Кристофер , Шоу за пределами картинок , Los Angeles Times , 23 апреля 1994 г.
- Мур, Сильвия, редактор журнала «Вчера и завтра: женщины-художницы Калифорнии» , Midmarch Arts Press, Нью-Йорк, 1989.
- Рот, Мойра, редактор книги « Удивительное десятилетие: женщины и исполнительское искусство в Америке 1970–1980 годов» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Тихоокеанское стандартное время: Нэнси Бьюкенен обсуждает пересадку волос (1972)
- MOCA, Под большим черным солнцем: Нэнси Бьюкенен «Последствия ядерной семьи»
См. также
[ редактировать ]- Список авторов, критиков и произведений электронной литературы
- Цифровая поэзия
- Электронная литература
- 1946 года рождения
- Американские артистки-женщины
- Американские артисты-перформансы
- Американские женщины-видеохудожницы
- Американские видеохудожники
- Живые люди
- Выпускники Калифорнийского университета в Ирвине
- Перформанс в Лос-Анджелесе
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины 21 века
- Американские писатели электронной литературы