Похоронен (перформанс)
Похороненный | |
---|---|
Художник | Абель Аскона |
Год | 2015 |
Середина | Перформанс |
Расположение | Памплона |
Buried — концептуальная и перформативная работа критического, социального и политического содержания художника Абеля Асконы . Художественное оформление перформанса было создано в 2015 году посредством публичного и коллективного перформанса на эспланаде Памятника Франко павшим в Памплоне. [1] Аскона пригласил десятки родственников республиканцев , которые были застрелены, преследовались или пропали без вести во время гражданской войны в Испании. Потомки жертв составляют инсталляцию в ряд перед памятником, символически засыпанные землей из сада одного из участников, где были расстреляны его родственники. [2] В 2016 году город Памплона пригласил Аскону показать свои работы внутри Монумента, и проект был воссоздан внутри Монумента, который был преобразован в выставочный зал, под названием « Раскопанные: ретроспективный взгляд на политическую и подрывную деятельность Памплоны». художник Абель Аскона. [3] Выставка объединила проект «Похороненные» и фрагменты всех работ Асконы. [4]
Есть символы, которые невозможно скрыть. Памятник павшим Ярким примером является в Памплоне. Борьба этого символа с другим — это то, что предложил наваррский художник Абель Аскона, известный своим перформансом, иногда противоречивым и часто связанным с телом. В данном случае Аскона предлагает эту новую художественную выставку не как войну между символами, а как приглашение пробудить чувства, а также как требование. Для него речь идет о пробуждении памяти, индивидуальной и коллективной (и, следовательно, исторической).
— Ассоциация восстановления исторической памяти [5]
В 2016 году Аскона координировала новое перформативное действо, или хеппенинг, с родственниками расстрелянных в Посос-де-Кауде . [6] Под именем Десафектос Аскона сформировал стену с родственниками в качестве жалобы рядом с колодцами за пределами города Теруэль . [7] где более тысячи человек были расстреляны и брошены в колодцы за три дня во время Гражданской войны.
Библиография
[ редактировать ]- Саланова, Марисоль (2014). Похоронен (на испанском языке). Микромегас. ISBN 978-8494054549 .
- Кано Мартинес, Мария Хесус (2018). Скрытое за кожей: представления и преодоление боли и страданий от искусства действия (на испанском языке). Университет Гранады . ISBN 9788491639541 .
- Молина Руис, Ирен (2016). Автопортрет как проводник боли (на испанском языке). Университет Гранады. ISBN 9788491258148 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Агентство EFE (1 мая 2015 г.). «Абель Аскона символически хоронит родственников застреленных в спектакле» . Агентство ЭФЭ . Проверено 15 января 2020 г.
- ^ Европа Пресс (18 января 2016 г.). «Выставка Абеля Асконы, самого заметного в старом Памятнике Павшим» . 20 минут . Проверено 15 января 2020 г.
- ^ Эспарса, Хосе Хавьер (20 ноября 2015 г.). «Абель Аскона показывает «Раскопанные» » . Наваррский дневник . Проверено 15 января 2020 г.
- ^ «Абель Аскона находит большую часть своих работ на Военном мемориале» . Новости Наварры . 21 ноября 2015 года . Проверено 15 января 2020 г.
- ^ Ассоциация исторической памяти. «Символы, которые нельзя похоронить» . Ассоциация восстановления исторической памяти.
- ^ Баллестер, Ирен. «Против забвения и молчания» . Журнал визуального искусства Макма.
- ^ Европа Пресс (9 мая 2016 г.). «В Теруэле проходит выставка «Там, где прорастает молчание», которая размышляет о памяти и безнаказанности» . 20 минут . Проверено 14 января 2020 г.