Jump to content

Джина Пэйн

Джина Пэйн
Рожденный ( 1939-05-24 ) 24 мая 1939 г.
Умер 6 марта 1990 г. ) ( 1990-03-06 ) ( 50 лет
Париж, Франция
Национальность Французский
Образование Школа изящных искусств, Париж
Партнер Энн Маршан

Джина Пейн (Биарриц, 24 мая 1939 г. - Париж, 6 марта 1990 г.) [1] французский художник итальянского происхождения. Она училась в Школе изящных искусств в Париже с 1960 по 1965 год. [2] и был членом движения боди-арта 1970-х годов во Франции, которое называлось «Арт-корпорель». [3]

Параллельно с искусством Пане преподавала в Школе изящных искусств в Мане с 1975 по 1990 год и руководила ателье перформанса в с 1978 по 1979 год по Центре Помпиду просьбе Понтуса Хюльтена. [3]

Пейн, пожалуй, наиболее известна своим перформансом «Кондиционирование» (1973), в котором ее кладут на металлический каркас кровати над горящими свечами. «Кондиционирование» было воссоздано Мариной Абрамович в рамках ее «Семи простых пьес» (2005) в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке в 2005 году.

Поместьем Джины Пейн управляет ее бывшая партнерша Энн Маршан. Ее представляет Galerie Kamel Mennour в Париже . [4]

Биография

[ редактировать ]

Пейн родилась в Биаррице в семье итальянцев и провела часть своей молодости в Италии. Она вернулась во Францию, чтобы учиться у Андре Шастеля в Школе изящных искусств в Париже с 1960 по 1965 год. [2] Биарриц также работал в Atelier d'Art Sacre, организации, которая объединяла художников для реализации проектов гражданских и религиозных зданий. [5] Она умерла преждевременно в 1990 году после продолжительной болезни. [4]

Чрезвычайные травмы, нанесенные самому себе, присутствовали во многих выступлениях Пейн, что отличало ее от большинства других боди-художниц 1970-х годов. Посредством жестоких порезов кожи лезвиями бритвы или тушения пожара голыми руками и ногами Пейн намеревалась вызвать у зрителя «реальный опыт», который был бы тронут и посочувствовал ее дискомфорту. [1] Шокирующий характер этих ранних перформансов – или «акций», как она предпочитала их называть, – часто затмевал ее плодотворную фотографическую и скульптурную практику. Однако тело было центральной темой всей работы Пэйна, как в буквальном, так и в концептуальном смысле. [6]

Пейн утверждала, что на нее сильно повлияли политические протесты в Париже в мае 1968 года, а также такие международные конфликты, как война во Вьетнаме (Феррер 1989, стр. 37–8). В Nourriture-actualités télévisées-feu (1971; репродукция Pluchart 1971) она насильно кормила себя и выплевывала 600 граммов сырого фарша, смотрела ночные новости по телевизору, глядя сквозь почти ослепляющую лампочку, и тушила пламя. голыми руками и ногами. По ее словам, после выступления люди сообщили о повышенной чувствительности. «Все там заметили: «Странно, мы никогда раньше не чувствовали и не слышали этой новости. На самом деле во Вьетнаме идет война, повсюду безработица» (Стефано 1973, стр. 22). [6]

С 1962 по 1967 год Пэйн создавала геометрическую абстракцию и создала ряд металлических скульптур, сгибая листы металла в простые формы, структуры и использование ею основных цветов напоминали минимализм. Однако благодаря академическому образованию у Пейн появился интерес к человеческому телу, и она обратилась к созданию скульптур и инсталляций. В этой работе рассматривалась связь между телом и природой. В 1968 году Пейн начал совершать тщательно подготовленные и документированные действия, в которых каждый жест был наполнен ритуальным измерением. [3]

Пейн выделяет три периода ее творческой эволюции:

• 1968-1971: Вынесение тела на природу. Среди работ - «Смещенные камни» (1968), «Защищенная земля » (1968–1970) и «Enfoncement d'un rayon de Soleil» (1969). В «Подъеме без наркоза» (1971) она босиком поднялась по лестнице с перекладинами, усеянными острыми металлическими выступами, остановившись, когда больше не могла терпеть боль.

• 1970-е – конец 1970-х: Активная общественная деятельность. Материалом для этих работ Пейн считал пространство и время. Все, что осталось от этих работ, — это фотографическая документация тщательно выбранных моментов и перформативного объекта. Эти действия представляют собой исследование другого языка. Они стремятся преобразовать личность посредством волевого общения с Другим. Эта работа отвергает эстетизм, чтобы создать новый образ красоты. В 1973 году в миланской галерее «Диаграмма» Пейн исполнила «Сентиментальное действие» перед публикой, первый ряд которой был исключительно женским. Пане дважды дважды повторил действие, первый раз с букетом красных роз, второй раз с букетом белых роз. Постепенно переходя из положения стоя в позу эмбриона, она сначала совершила движение с букетом вперед и назад, а затем вложила шипы розы в свои руки и сделала надрез лезвием бритвы на ладони. Форма ран на ее руке напоминала лепестки и стебель розы. Она описала эту работу как «проекцию внутреннего пространства», посвященную отношениям матери и ребенка. [7]

• Конец 1970-х и далее: Отношение тела к миру. Для серии инсталляций «Action Notation» она смешала фотографии своих предыдущих ран с предметами, такими как игрушки, стекло и т. д., из своих предыдущих действий. Этот процесс вызывал споры, поскольку почти всегда включал в себя элемент мазохизма: подъем по лестнице, утыканной бритвенными лезвиями, порезание языка или уха, втыкание ногтей в предплечье, пробитие стеклянной двери, проглатывание пищи до тошноты. Пэйн больше не основывала свой подход на непосредственном телесном опыте, хотя тело оставалось ключевым и сохраняло свое символическое значение через фигуры (крест, прямоугольник, круг) и материалы (обожженный или ржавый металл, стекло или медь).

Интересные факты о Джине Пейн и ее роли в развитии женского искусства

• Эскалада без анестезии произошла без присутствия публики. Вместо этого художнице в сотрудничестве с фотографом Франсуазой Массон удалось задокументировать событие, аспект, который она определила как константу (Баумгартнер 247).

• Значение использования константы художником состоит в том, что она более эффективно иллюстрирует перформативное искусство (Баумгартнер 247).

• Пэйн публиковала эссе о своих работах в таких журналах, как Art Press, Opus International и Artitudes (Baumgartner 251).

• Поздние работы Джины Пейн связаны с иконографией мучеников по отношению к феминизму.

• Страдания, которые перенесла художница при показе своих работ, связаны с представлением о том, что Пейн «принесла себя в жертву на алтаре гомофобной цивилизации», чтобы стереотипные зрители сочувствовали ей.

• Ее страдания также связаны с религиозными отсылками, поскольку их сравнивают со страданиями, которые перенес Христос на кресте. Раны в данном случае рассматриваются как необходимые для художницы, чтобы подчеркнуть боль, причиненную ей обществом из-за ее гомосексуальной идентичности (Лешкович, 1).

• Считается, что Пэйн больше сосредоточилась на использовании коммерческих атрибутов при демонстрации своего современного женского выступления (Мод-Роксби 5).

• Термин «наслаждение» используется для определения работ Пане. Этот термин подразумевает ассоциацию между собой и другим (Гонценбах 41).

• Использование губной помады в ее художественной работе «Психика» 1974 года воспринимается как символическое представление идеи «абсолютно женственности» (Гонценбах 42).

• Считается, что благодаря своим выступлениям Пейн настраивает свою аудиторию, наблюдая за ней, потому что публика находится под влиянием, чтобы осознавать процесс, связанный с наблюдением за ней (Гонценбах 42).

• Живое искусство считается элементом повторного перформанса, который адекватно проиллюстрирован Джиной Пейн в ее современных женских перформансах (Морган 1).

Библиография

[ редактировать ]
  • Баумгартнер, Фредерик. «Возрождение коллективного тела: «Лазание без наркоза» Джины Пейн». Oxford Art Journal, vol. 34, нет. 2, 2011, с. 247–263. JSTOR, www.jstor.org/stable/41315380. По состоянию на 17 марта 2021 г.
  • Гонценбах, Александра. «Кровоточащие границы: отвращение в творчестве Аны Мендьеты и Джины Пейн». Letras Femeninas, vol. 37, нет. 1, 2011, стр. 31–46. JSTOR, www.jstor.org/stable/23021842. По состоянию на 20 апреля 2021 г.
  • Лешкович, Павел. «Джина Пэйн — самоагрессия, это ты!». Час Культуры, том 1, 2004, с. 32–40.
  • Люси Липпард: Боль и удовольствия возрождения: женский боди-арт , А. Америка (1976)
  • Полярное пересечение (экс. кат., Лос-Анджелес, Калифорния, ICA; Сан-Франциско, Калифорния, A. Inst. Gals; 1978)
  • Джина Пэйн: Travail d'action (эксп. кат., Париж, Гал. Изи Брашо, 1980)
  • Плюшар, Франсуа: Боди-арт , Эд. Подача 2, Париж, 1983 г.
  • Джина Пейн: Partitions et dessins (exh. cat., Paris, Gal. Isy Brachot, 1983–4) [с библиог.]
  • Сочинения в живописи , каталог выставки, Вилла Поджог – Национальный центр пластических искусств , Ницца, 1984.
  • Вержине, Л./Манганелли, Г.: Перегородки Джины Пане , Маццотта, Милан, 1985.
  • Дж. Верзотти: «Ричард Лонг, Сальваторе Скарпитта, Джина Пейн», Flash A. , 117, 1986.
  • Джина Пейн, каталог выставки, Гал. Брашо, Брюссель, 1988 год.
  • Джина Пейн, каталог выставки, Музей изящных искусств, Нанси, 2002.
  • Джина Пейн (экс. кот., редакторы К. Коллиер и С. Фостер; Саутгемптон, Университет Саутгемптона, Хансард Гал.; Бристоль, Арнольфини Гал.; 2002.
  • Фреруше, Морис и др.: Семидесятые: рассматриваемое искусство, каталог выставки, Музей современного искусства Capc , Бордо, 2002.
  • Алиса Мод-Роксби , «Совместные практики Джины Пейн и Франсуазы Массон». В: Fast Forward: Как работают женщины?, 2019, Tate Modern, Лондон, Великобритания, стр. 1–15.
  • Морган, Роберт К. «Мысли о повторных выступлениях, опыте и архивировании». PAJ: Журнал перформанса и искусства, том 32, № 3, 2010 г., стр. 1–15.
  • Мишель, Режис: «Джина Пане (рисунки)» в сборнике. признание, Встреча национальных музеев, Париж, 2002 г.
  • О'Делл, Кэти : «Художница перформанса в образе мазохистской женщины»
  • Соркин, Дженни , «Джина Пейн» у Батлера, Корнелии Х. и Лизы Г. Марк. Wack!: Искусство и феминистская революция . Лос-Анджелес: Музей современного искусства, 2007. Печать.
  • Вайбель, Питер (редактор): «Призрак похоти». Видения мазохизма в искусстве» в 2 томах, каталог выставки, Neue Galerie am Landesmuseum, Грац, Belleville Verlag, Мюнхен, 2003.
  • Пане, Джина: Письмо неизвестному, текст художника, Энсба, Париж, 2004.
  1. ^ Jump up to: а б «Панэ, Джина» . Оксфордское искусство онлайн . Проверено 8 марта 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б Хиллстром, Лори; Хиллстром, Кевин (1999). Современные женщины-художницы . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Сент-Джеймс Пресс. стр. 507 , 508. ISBN.  1558623728 .
  3. ^ Jump up to: а б с «Джина Пейн» . Бродвей 1602 . Проверено 23 февраля 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Джина Пейн» . Камель Меннур . Проверено 8 марта 2015 г.
  5. ^ «Джина Пейн» . Проверено 5 августа 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б Делия Гейз, Словарь женщин-художников , том. 2 (США: Фицрой Дирборн, 1997), 1064
  7. ^ «Панэ, Джина» . Гроув Арт онлайн . Оксфорд . Проверено 6 марта 2015 г.

Дженнифер Блессинг, «Свидетели Джины Пейн». Аудитория и фотография», Performance Research , том 7, № 4, 2002, с. 14.

[ редактировать ]

«Джина Пейн», Камель Меннур, доступ 1 февраля 2014 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51d19c1629ea40d37378f66d4529d253__1700135820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/53/51d19c1629ea40d37378f66d4529d253.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gina Pane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)