Джина Пэйн
Джина Пэйн | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 6 марта 1990 г. Париж, Франция | ( 50 лет
Национальность | Французский |
Образование | Школа изящных искусств, Париж |
Партнер | Энн Маршан |
Джина Пейн (Биарриц, 24 мая 1939 г. - Париж, 6 марта 1990 г.) [1] французский художник итальянского происхождения. Она училась в Школе изящных искусств в Париже с 1960 по 1965 год. [2] и был членом движения боди-арта 1970-х годов во Франции, которое называлось «Арт-корпорель». [3]
Параллельно с искусством Пане преподавала в Школе изящных искусств в Мане с 1975 по 1990 год и руководила ателье перформанса в с 1978 по 1979 год по Центре Помпиду просьбе Понтуса Хюльтена. [3]
Пейн, пожалуй, наиболее известна своим перформансом «Кондиционирование» (1973), в котором ее кладут на металлический каркас кровати над горящими свечами. «Кондиционирование» было воссоздано Мариной Абрамович в рамках ее «Семи простых пьес» (2005) в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке в 2005 году.
Поместьем Джины Пейн управляет ее бывшая партнерша Энн Маршан. Ее представляет Galerie Kamel Mennour в Париже . [4]
Биография
[ редактировать ]Пейн родилась в Биаррице в семье итальянцев и провела часть своей молодости в Италии. Она вернулась во Францию, чтобы учиться у Андре Шастеля в Школе изящных искусств в Париже с 1960 по 1965 год. [2] Биарриц также работал в Atelier d'Art Sacre, организации, которая объединяла художников для реализации проектов гражданских и религиозных зданий. [5] Она умерла преждевременно в 1990 году после продолжительной болезни. [4]
Чрезвычайные травмы, нанесенные самому себе, присутствовали во многих выступлениях Пейн, что отличало ее от большинства других боди-художниц 1970-х годов. Посредством жестоких порезов кожи лезвиями бритвы или тушения пожара голыми руками и ногами Пейн намеревалась вызвать у зрителя «реальный опыт», который был бы тронут и посочувствовал ее дискомфорту. [1] Шокирующий характер этих ранних перформансов – или «акций», как она предпочитала их называть, – часто затмевал ее плодотворную фотографическую и скульптурную практику. Однако тело было центральной темой всей работы Пэйна, как в буквальном, так и в концептуальном смысле. [6]
Пейн утверждала, что на нее сильно повлияли политические протесты в Париже в мае 1968 года, а также такие международные конфликты, как война во Вьетнаме (Феррер 1989, стр. 37–8). В Nourriture-actualités télévisées-feu (1971; репродукция Pluchart 1971) она насильно кормила себя и выплевывала 600 граммов сырого фарша, смотрела ночные новости по телевизору, глядя сквозь почти ослепляющую лампочку, и тушила пламя. голыми руками и ногами. По ее словам, после выступления люди сообщили о повышенной чувствительности. «Все там заметили: «Странно, мы никогда раньше не чувствовали и не слышали этой новости. На самом деле во Вьетнаме идет война, повсюду безработица» (Стефано 1973, стр. 22). [6]
Работа
[ редактировать ]С 1962 по 1967 год Пэйн создавала геометрическую абстракцию и создала ряд металлических скульптур, сгибая листы металла в простые формы, структуры и использование ею основных цветов напоминали минимализм. Однако благодаря академическому образованию у Пейн появился интерес к человеческому телу, и она обратилась к созданию скульптур и инсталляций. В этой работе рассматривалась связь между телом и природой. В 1968 году Пейн начал совершать тщательно подготовленные и документированные действия, в которых каждый жест был наполнен ритуальным измерением. [3]
Пейн выделяет три периода ее творческой эволюции:
• 1968-1971: Вынесение тела на природу. Среди работ - «Смещенные камни» (1968), «Защищенная земля » (1968–1970) и «Enfoncement d'un rayon de Soleil» (1969). В «Подъеме без наркоза» (1971) она босиком поднялась по лестнице с перекладинами, усеянными острыми металлическими выступами, остановившись, когда больше не могла терпеть боль.
• 1970-е – конец 1970-х: Активная общественная деятельность. Материалом для этих работ Пейн считал пространство и время. Все, что осталось от этих работ, — это фотографическая документация тщательно выбранных моментов и перформативного объекта. Эти действия представляют собой исследование другого языка. Они стремятся преобразовать личность посредством волевого общения с Другим. Эта работа отвергает эстетизм, чтобы создать новый образ красоты. В 1973 году в миланской галерее «Диаграмма» Пейн исполнила «Сентиментальное действие» перед публикой, первый ряд которой был исключительно женским. Пане дважды дважды повторил действие, первый раз с букетом красных роз, второй раз с букетом белых роз. Постепенно переходя из положения стоя в позу эмбриона, она сначала совершила движение с букетом вперед и назад, а затем вложила шипы розы в свои руки и сделала надрез лезвием бритвы на ладони. Форма ран на ее руке напоминала лепестки и стебель розы. Она описала эту работу как «проекцию внутреннего пространства», посвященную отношениям матери и ребенка. [7]
• Конец 1970-х и далее: Отношение тела к миру. Для серии инсталляций «Action Notation» она смешала фотографии своих предыдущих ран с предметами, такими как игрушки, стекло и т. д., из своих предыдущих действий. Этот процесс вызывал споры, поскольку почти всегда включал в себя элемент мазохизма: подъем по лестнице, утыканной бритвенными лезвиями, порезание языка или уха, втыкание ногтей в предплечье, пробитие стеклянной двери, проглатывание пищи до тошноты. Пэйн больше не основывала свой подход на непосредственном телесном опыте, хотя тело оставалось ключевым и сохраняло свое символическое значение через фигуры (крест, прямоугольник, круг) и материалы (обожженный или ржавый металл, стекло или медь).
Интересные факты о Джине Пейн и ее роли в развитии женского искусства
• Эскалада без анестезии произошла без присутствия публики. Вместо этого художнице в сотрудничестве с фотографом Франсуазой Массон удалось задокументировать событие, аспект, который она определила как константу (Баумгартнер 247).
• Значение использования константы художником состоит в том, что она более эффективно иллюстрирует перформативное искусство (Баумгартнер 247).
• Пэйн публиковала эссе о своих работах в таких журналах, как Art Press, Opus International и Artitudes (Baumgartner 251).
• Поздние работы Джины Пейн связаны с иконографией мучеников по отношению к феминизму.
• Страдания, которые перенесла художница при показе своих работ, связаны с представлением о том, что Пейн «принесла себя в жертву на алтаре гомофобной цивилизации», чтобы стереотипные зрители сочувствовали ей.
• Ее страдания также связаны с религиозными отсылками, поскольку их сравнивают со страданиями, которые перенес Христос на кресте. Раны в данном случае рассматриваются как необходимые для художницы, чтобы подчеркнуть боль, причиненную ей обществом из-за ее гомосексуальной идентичности (Лешкович, 1).
• Считается, что Пэйн больше сосредоточилась на использовании коммерческих атрибутов при демонстрации своего современного женского выступления (Мод-Роксби 5).
• Термин «наслаждение» используется для определения работ Пане. Этот термин подразумевает ассоциацию между собой и другим (Гонценбах 41).
• Использование губной помады в ее художественной работе «Психика» 1974 года воспринимается как символическое представление идеи «абсолютно женственности» (Гонценбах 42).
• Считается, что благодаря своим выступлениям Пейн настраивает свою аудиторию, наблюдая за ней, потому что публика находится под влиянием, чтобы осознавать процесс, связанный с наблюдением за ней (Гонценбах 42).
• Живое искусство считается элементом повторного перформанса, который адекватно проиллюстрирован Джиной Пейн в ее современных женских перформансах (Морган 1).
Библиография
[ редактировать ]- Баумгартнер, Фредерик. «Возрождение коллективного тела: «Лазание без наркоза» Джины Пейн». Oxford Art Journal, vol. 34, нет. 2, 2011, с. 247–263. JSTOR, www.jstor.org/stable/41315380. По состоянию на 17 марта 2021 г.
- Гонценбах, Александра. «Кровоточащие границы: отвращение в творчестве Аны Мендьеты и Джины Пейн». Letras Femeninas, vol. 37, нет. 1, 2011, стр. 31–46. JSTOR, www.jstor.org/stable/23021842. По состоянию на 20 апреля 2021 г.
- Лешкович, Павел. «Джина Пэйн — самоагрессия, это ты!». Час Культуры, том 1, 2004, с. 32–40.
- Люси Липпард: Боль и удовольствия возрождения: женский боди-арт , А. Америка (1976)
- Полярное пересечение (экс. кат., Лос-Анджелес, Калифорния, ICA; Сан-Франциско, Калифорния, A. Inst. Gals; 1978)
- Джина Пэйн: Travail d'action (эксп. кат., Париж, Гал. Изи Брашо, 1980)
- Плюшар, Франсуа: Боди-арт , Эд. Подача 2, Париж, 1983 г.
- Джина Пейн: Partitions et dessins (exh. cat., Paris, Gal. Isy Brachot, 1983–4) [с библиог.]
- Сочинения в живописи , каталог выставки, Вилла Поджог – Национальный центр пластических искусств , Ницца, 1984.
- Вержине, Л./Манганелли, Г.: Перегородки Джины Пане , Маццотта, Милан, 1985.
- Дж. Верзотти: «Ричард Лонг, Сальваторе Скарпитта, Джина Пейн», Flash A. , 117, 1986.
- Джина Пейн, каталог выставки, Гал. Брашо, Брюссель, 1988 год.
- Джина Пейн, каталог выставки, Музей изящных искусств, Нанси, 2002.
- Джина Пейн (экс. кот., редакторы К. Коллиер и С. Фостер; Саутгемптон, Университет Саутгемптона, Хансард Гал.; Бристоль, Арнольфини Гал.; 2002.
- Фреруше, Морис и др.: Семидесятые: рассматриваемое искусство, каталог выставки, Музей современного искусства Capc , Бордо, 2002.
- Алиса Мод-Роксби , «Совместные практики Джины Пейн и Франсуазы Массон». В: Fast Forward: Как работают женщины?, 2019, Tate Modern, Лондон, Великобритания, стр. 1–15.
- Морган, Роберт К. «Мысли о повторных выступлениях, опыте и архивировании». PAJ: Журнал перформанса и искусства, том 32, № 3, 2010 г., стр. 1–15.
- Мишель, Режис: «Джина Пане (рисунки)» в сборнике. признание, Встреча национальных музеев, Париж, 2002 г.
- О'Делл, Кэти : «Художница перформанса в образе мазохистской женщины»
- Соркин, Дженни , «Джина Пейн» у Батлера, Корнелии Х. и Лизы Г. Марк. Wack!: Искусство и феминистская революция . Лос-Анджелес: Музей современного искусства, 2007. Печать.
- Вайбель, Питер (редактор): «Призрак похоти». Видения мазохизма в искусстве» в 2 томах, каталог выставки, Neue Galerie am Landesmuseum, Грац, Belleville Verlag, Мюнхен, 2003.
- Пане, Джина: Письмо неизвестному, текст художника, Энсба, Париж, 2004.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Панэ, Джина» . Оксфордское искусство онлайн . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Хиллстром, Лори; Хиллстром, Кевин (1999). Современные женщины-художницы . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Сент-Джеймс Пресс. стр. 507 , 508. ISBN. 1558623728 .
- ^ Jump up to: а б с «Джина Пейн» . Бродвей 1602 . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Джина Пейн» . Камель Меннур . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «Джина Пейн» . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Делия Гейз, Словарь женщин-художников , том. 2 (США: Фицрой Дирборн, 1997), 1064
- ^ «Панэ, Джина» . Гроув Арт онлайн . Оксфорд . Проверено 6 марта 2015 г.
Дженнифер Блессинг, «Свидетели Джины Пейн». Аудитория и фотография», Performance Research , том 7, № 4, 2002, с. 14.
Внешние ссылки
[ редактировать ]«Джина Пейн», Камель Меннур, доступ 1 февраля 2014 г.