Барбара Т. Смит
Барбара Т. Смит | |
---|---|
Рожденный | 1931 (92–93 года) Пасадена, Калифорния , США |
Альма-матер | Помона Колледж |
Занятие | художник |
Дети | 3 |
Барбара Тернер Смит (род. 1931) — американская художница, известная своим перформансом в конце 1960-х годов, исследующим темы еды, воспитания, тела, духовности и сексуальности. Смит была частью Феминистского движения в Южной Калифорнии в 1970-х годах и в своей работе сотрудничала с учеными и другими деятелями искусства. Ее работы широко выставлялись и собирались в крупных музеях, включая Музей Дж. Пола Гетти , Музей Хаммера , MOCA , LACMA и Чикагский институт искусств .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Барбара Тернер Смит родилась в Пасадене, Калифорния, в 1931 году. [1] Она изучала живопись, историю искусства и религию в колледже Помона , который окончила в 1953 году. [2] В 1965 году, вырастив троих детей, она вернулась учиться в Художественный институт Шуинара , создав «Картины по черному стеклу» — серию преимущественно черных поверхностей под стеклом. [3] Она получила степень магистра искусств в Калифорнийском университете в Ирвине в 1971 году. Во время учебы в Калифорнийском университете в Ирвине Смит и другие художники, такие как Нэнси Бьюкенен и Крис Берден, основали F-Space, экспериментальную художественную галерею, где она начала свою карьеру в качестве художника-перформанса ( Здесь же был поставлен пресловутый «Стрельба» Бердена (1971).
Произведения искусства и выставки
[ редактировать ]Отслеживая ее переход от домохозяйки к художнице, [4] Ранние работы Смит были сосредоточены на коллажах из фотографий ее самой и троих ее детей, отпечатков частей ее тела и предметов одежды в ее самостоятельно опубликованных фотокопиях альбомов художников, сделанных на ксероксе 914 , который она арендовала и хранила в своей гостиной. [5]
Такие названия, как «Разбитое сердце» , «Бонд» , «Трусы» и «Не трогай», предполагают личный характер ее темы. Когда в конце 1960-х годов ее брак распался, автобиография и создание сообщества, использующего взаимодействие с аудиторией, стали центральными в искусстве Смит. Она начала исследовать темы «тела, еды, воспитания, женских желаний, гетеросексуальных отношений, сексуальности, религии, духовной трансформации, любви и смерти». [6]
Смит наиболее известна своими перформансами в конце 1960-х годов, которые были в авангарде феминистского, боди-арта и исполнительского искусства. Среди кардинальных выступлений Смита: «Ритуальная трапеза» (1969), званый обед, на котором гости, одетые в халаты, ели с помощью хирургических инструментов, с кадрами пространства, обнаженной натуры и операций, разыгрываемых над головой; [4] Празднование Священного тыквы (1971), где Смит создал целую религию из растительной шелухи, оставшейся от совместной трапезы; [7] Feed Me (1973), где она сидела обнаженной на матрасе в ванной во время фестиваля представлений с выбором «еды, вина, марихуаны и массажного масла». [4] пока проигрывалась зацикленная запись «Накорми меня»; [4] Birthdaze (1981), исполненный к 50-летию Смита, где она разыграла историю своей жизни в отношении мужского авангарда; [4] и «Одиссея 21-го века» (1991–1993), результат сотрудничества между ней и Калифорнийского университета в Лос- профессором и ученым Анджелесе Роем Уолфордом , биосферистом и (в то время) партнером Смита. Во время выступления она путешествовала по миру и передала свои выступления обратно на «Биосферу-2», где в то время жил Уолфорд, и биосферианцы ответили. [8]
Ретроспективная выставка ее работ «Одиссея XXI века, часть II: Выступления Барбары Т. Смит» была показана в Художественном музее колледжа Помона в 2005 году, а затем отправилась в Художественный музей Кеннеди в Университете Огайо. Часть ее багажника вместе с видеозаписями прошлых выступлений были частью Музея искусств округа Ориндж «Искусство с 1960-х годов: Калифорнийские эксперименты» (15 июля 2007 г. - 14 сентября 2008 г.). постоянной экспозиции [9] Ее «Полевая пьеса» (1968–1972) стала центральной работой выставки в галерее The Box в Лос-Анджелесе (17 ноября 2007 г. – 5 января 2008 г.). [10]
Опыт преподавания
[ редактировать ]В дополнение к своей художественной практике Смит преподавала курсы перформанса, истории искусства, скульптуры, живописи и рисунка во многих учебных заведениях, включая USC, Колледж искусств и дизайна Отиса , UCSD, Калифорнийский университет в Ирвине, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Художественный институт Сан-Франциско, Иллинойс. Государственный университет, Университет штата Огайо и Джонстон-колледж Университета Редлендса.
Избранные коллекции
[ редактировать ]- Музей Дж. Пола Гетти и Исследовательский институт Гетти
- МОКА Лос-Анджелес
- Музей Молота
- ЛАКМА
- Художественный музей колледжа Помоны
- Институт искусств Чикаго
- Frac des Pays de la Loire, Каркефу, Франция
Награды
[ редактировать ]- Стипендия Чивителлы Раньери в области визуальных искусств в Умбрии, Италия: 2014 г.
- Фонд Дерфи: 2005, 2009 г.
- Женское собрание искусств, Премия за заслуги перед жизнью: 1999 г.
- Национальный фонд искусств: 1973, 1974, 1979, 1985 гг.
- Премия в области женского строительства, Премия Весты за исполнительское искусство: 1 983
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Биография художника» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ Ноубл, Кэти (5 марта 2018 г.). «Как недовольная домохозяйка была спасена радикальными действиями (и ксероксом)» . Артистичный . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ Шарлотта Линденберг «Возвращение к Барбаре Т. Смит», том. 24 июля 2009 г. n.paradoxa: международный журнал феминистского искусства, стр. 85-93.
- ^ Jump up to: а б с д и Майерс, Холли. «PST: Жизнь Барбары Т. Смит в тени авангарда» . № 18 сентября 2011 г. Издательство «Трибьюн». Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Мохебби, Сохраб (июнь – август 2013 г.). «Барбара Т. Смит» . Журнал «Фриз» (156). Архивировано из оригинала 18 февраля 2015 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Колдер, Дайан (18 января 2005 г.). «Барбара Т. Смит» . Художественный музей колледжа Помона . Проверено 2 января 2008 г.
- ^ Коулсон, Аманда (июнь – август 2009 г.). «Барбара Т. Смит» . Журнал «Фриз» (124). Архивировано из оригинала 27 апреля 2015 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Эсслингер, Сандра. «Одиссея XXI века, часть II: Выступления Барбары Т. Смит» . x-traonline.org/ . Х-ТРА . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ «Искусство с 1960-х годов: Калифорнийские эксперименты» . Музей искусств округа Ориндж . Архивировано из оригинала 22 ноября 2010 г. Проверено 2 января 2008 г.
- ^ «Выбор критиков» . Арт-форум . Проверено 2 января 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В поисках помощи для документов Барбары Т. Смит в Исследовательском институте Гетти
- Барбара Т. Смит, Остатки: произведения искусства 1965–1972 годов.
- Художественный музей округа Ориндж
- Барбара Т. Смит: Field Piece , Каталог инсталляций / представлений, опубликованный CIRRUS, Field Piece 1971.
- 1931 рождений
- Живые люди
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины 21 века
- Американские художники-инсталляторы
- Американские видеохудожники
- Боди-арт
- Американские художники постмодерна
- Перформанс в Лос-Анджелесе
- Американские художницы-феминистки
- Художники из Калифорнии
- Выпускники колледжа Помона
- Выпускники Калифорнийского университета в Ирвине
- Американские артисты-перформансы