Сочувствие и проституция
Сочувствие и проституция | |
---|---|
Художник | Абель Аскона |
Год | 2013 |
Середина | Перформанс |
Расположение | Богота , Мадрид , Хьюстон |
«Эмпатия и проституция» — концептуальная и перформативная работа критического и биографического содержания художника Абеля Асконы . Аскона был вдохновлен своей биологической матерью, проституткой , и стремился сопереживать ей и моменту собственного зачатия. Аскона предлагал себя обнаженным посетителям галереи на кровати с белыми простынями, чтобы они могли обменяться с ним интимной близостью или вступить с ним в сексуальные отношения. [1]
Расположение
[ редактировать ]Он был создан и впервые исполнен в Санта-Фе галерее в Боготе в феврале 2013 года. [2] В ноябре 2013 года работа была представлена во второй раз в Factoría de Arte y Desarrollo , художественном пространстве в Мадриде, а в феврале 2014 года состоялась третья постановка на Хьюстонской международной биеннале перформанса . [3]
Выставки
[ редактировать ]Фотографии, рисунки и документация работ были частью благотворительных выставок Art Is Hope в Париже и Pride в Нью-Йорке. Первые выставляются в таких музеях, как Пале-де-Токио и Галерея Перротен , а также выставляются в аукционном доме Piasa в Париже. Нью-йоркская выставка и аукцион Paddle8 пропагандировали сексуальное разнообразие и представляли таких художников, как Харинг , Буржуа , Голдин , Мэпплторп , Уорхол или сам Аскона. [4] В 2017 году также прошли выставки в таких музеях, как Центр Тулла в Албании столице Тиране . Галерея Хуан в Мадриде, специализирующаяся на перформансе, включила эту работу в ретроспективную выставку « Угасание желания» , посвященную произведениям сексуальной тематики. [5]
Эволюция
[ редактировать ]Следуя тем же концепциям, что и «Эмпатия и проституция» , первый Квир-фестиваль искусств Нью-Йорка 2014 года был открыт работой Асконы под названием «Кто-то еще» . При этом для входа на место проведения мероприятия, которое проходило в выставочном пространстве Грейс и Художественном музее Лесли-Ломана, требовался физический или даже сексуальный контакт с художником. [6] в Нью-Йорке. Эта работа была выбрана критиком Храгом Вартаняном как одна из десяти лучших работ года в Нью-Йорке. [7] В конце 2014 и начале 2015 года Аскона исследовал процессуальную работу La Calle («улица»), на этот раз в районе Санта-Фе в Боготе, где он занимается проституцией на улицах. В этой новой работе он исследовал изменения в фигуре своей матери, прием гормонов и занятие проституцией. Процесс продолжился в городах Мадриде и Мехико. Спектакль, как и остальные его работы на сексуальную тематику, возник как упражнение в сочувствии собственной биологической матери . Это также была социальная критика, в которой художник исследовал пределы своего тела, повторяя примеры сексуального насилия, которое произошло в его собственном детстве и в жизни его матери. В 2016 году Аскона активировал свою последнюю пьесу из этой серии, La Guerra ( «Война» ), премьера которой состоялась на фестивале Intramurs в Валенсии , Испания, и которая снова была вдохновлена проституцией, критикой и сексуальностью. По этому случаю Аскона предложил свое обнаженное тело, обезболиваемое применением наркотиков , чтобы посетитель мог свободно им пользоваться. [8]
Библиография
[ редактировать ]- Уэрта, Рикар (2019). Элементарное искусство . Современная педагогика - УПЦ. ISBN 978-8491805526 .
- Пеньюэла, Хорхе (2017). Анархеография художественной мысли (на испанском языке). UD Творения. ISBN 978-9585434172 .
- Группа FIDEX, Цифры излишеств и политики тела (2018). Технико-концептуальный атлас исследовательской группы Fidex: Микрополитика в современных исследованиях в области изобразительного искусства (на испанском языке). Университет Мигеля Эрнандеса. ISBN 978-8416024711 .
- Мойя Гомес, Карлос (2016). Видение гендера через достижения в сегодняшней Испании (PDF) (на испанском языке). Университет Помпеу Фабра .
- Сильва Гомес, Норма Анхелика (2018). Абель Аскона: О сочувствии как о возможности (на испанском языке). Колледж знаний Мексики.
- Лопес Ландабасо, Патрисия (2017). Перформанс как средство художественной выразительности. Современные выражения в Стране Басков (PDF) (на испанском языке). Университет Страны Басков .
- Кано Мартинес, Мария Хесус (2018). Скрытое за кожей: представления и преодоление боли и страданий от искусства действия (на испанском языке). Университет Гранады . ISBN 9788491639541 .
- Молина Руис, Ирен (2016). Автопортрет как проводник боли (на испанском языке). Университет Гранады. ISBN 9788491258148 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дж. Мальдонадо, Лорена (3 марта 2019 г.). «Абель Аскона: «Сексуальность в моей работе всегда исходит из критического духа» » . Эль Эспаньол . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ Пеньюэла 2017 , с. 72.
- ^ Рагги, Адриана (9 октября 2015 г.). «Абель Аскона: сочувствие и проституция» . Несогласные.
- ^ «Гордость – выставка-аукцион» . Весло 8 . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Рекуэро, Рикардо (13 ноября 2017 г.). «Угасание желания» . Платформа современного искусства . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ Испанская сеть современного искусства (20 сентября 2014 г.). «Кто-то еще — Абель Аскона в Нью-Йорке» . Испанская сеть современного искусства.
- ^ Вартанян, Храг (23 декабря 2014 г.). «Лучшее за 2014 год: 10 наших лучших художественных выставок в Бруклине» . Гипераллергический . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ Саукильо, Паула (2 ноября 2016 г.). «Мы пошли посмотреть, как люди издевались над одурманенным телом Абеля Асконы» . Порок . Проверено 12 января 2020 г.