Рон Эйти
Рон Эйти | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Гротон, Коннектикут , США | 16 декабря 1961 г.
Национальность | Американец (США) |
Известный | перформанс , боди арт , экспериментальный театр , видео |
Заметная работа | Четыре сцены суровой жизни (1994), «Избавление» (1996), «Неподкупная плоть» сериал (1996–2013), «Солнечный анус» (1998), «Аллилуйя!» Рон Эти: История избавления (1998), Джойс (2002), Иуда Колыбель (2004) |
Рон Эти (родился 16 декабря 1961 года) — американский художник-перформанс, связанный с боди-артом и экстремальным перформансом . Он выступал в США и за рубежом (особенно в Великобритании и Европе). Работа Эйти исследует такие сложные темы, как отношения между желанием, сексуальностью и травматическим опытом. [1] [2] Многие из его работ включают аспекты S&M , чтобы противостоять предвзятым представлениям о теле в отношении мужественности и религиозной иконографии. [3]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Самые ранние работы Рона Эйти относятся к периоду сотрудничества с Роззом Уильямсом в начале 1980-х годов. Эти и Уильямс выступали под названием Premature Ejaculation , устраивая акции в клубах и галереях, а также производя экспериментальные записи и выступления на камеру. Их совместная работа была сфотографирована Карен Фильтр и опубликована в панк-журнале No Mag в 1982 году. Практика, благодаря которой он наиболее известен, возникла из выступлений, разработанных для клубных условий Лос-Анджелеса, таких как Club Fuck! и Син-а-матик. В 1992 году он поставил свой первый крупный ансамблевый спектакль « Мученики и святые» . Это первая из того, что художник называет своей трилогией о пытках . За ним последовали «4 сцены суровой жизни» (1993–1996) и «Избавление» (1995). Эти произведения исполнялись в США, Мексике и Европе. [4] В 1998 году он появился в Секс/Жизнь в Лос-Анджелесе документальном фильме для взрослых Йохена Хика « » о сексуальной жизни парней, снимающих фильмы для взрослых в Лос-Анджелесе. [5]
Его работа расширилась до сольных выступлений, совместных выступлений, а также до экспериментального театра и оперы. Сольные выступления включают «Солнечный анус» (1999), [6] Соло Self-Obliteration (2008–2011), серия выступлений, вдохновленных Святым Себастьяном (например, Sebastian Suspended , 1999; Sebastiane , 2014). Его совместные выступления включают серию «Неподкупная плоть» (1996–2013), начатую в сотрудничестве с покойным художником-перформансом из Чикаго Лоуренсом Стегером и продолжающуюся в сольных и совместных выпусках. [7] [8] Его последние выступления, такие как «Incorruptible Flesh (Messianic Remains)» (2013), расширяют аспекты, которые определяют его ранние ансамблевые и совместные работы. «Джойс» (2002) — экспериментальная театральная работа, в которой с помощью проекции и живого представления создается портрет женщин, определивших детство художника. Он и художница Джулиана Снаппер разработали «Колыбель Иуды» (2004–2005). экспериментальную оперу [9] В 2010 году инициировал серию работ по исследованию ритуалов спиритизма и пятидесятничества « Дары Духа» . [10]
У Эйти значительная кураторская и программная практика. В 2000 и 2001 годах он сотрудничал с Vaginal Davis на вечеринке в квир-клубе GIMP Un-Ltd. Эти мероприятия были организованы в баре в Силвер-Лейк (Дзен Суши) и включали выступления Эйти и Дэвиса, а также Джона Флека , Osseus Labyrint, Los Superelegantes, Кембры Пфалера и «Сладострастного ужаса Карен Блэк» . В 2001 и 2002 годах Эти и Вагинал Дэвис курировали восемнадцатичасовой фестиваль представлений в рамках Outfest , Фестиваля геев и лесбиянок в Лос-Анджелесе. На этих мероприятиях, организованных в рамках «Платиновой» программы фестиваля, были представлены работы ряда художников, в том числе Брюса ЛаБрюса , Славы Могутина , Брендана Маллена , Джей Ди Самсона , Селены Луны , Мехмета Сандера и Глена Мидмора . Эти сотрудничал с другими (в частности, с Ли Адамсом) в кураторском проекте, вдохновленном произведениями Жоржа Батая ( «Видения избытка» Бирмингем, 2005 и 2008 гг.; Любляна, 2004 г.; Лондон, 2009 г.). В этих программах выступлений приняли участие такие артисты, как Франко Б. , Джули Толентино , Закари Друкер , Николь Блэкман , Мариса Карнески и Кира О'Рейли . [11]
На протяжении 1990-х и 2000-х годов Эйти был постоянным автором журналов и газет, включая Infected Fagot Perspectives , Honcho и LA Weekly . Рик Кастро взял интервью и сфотографировал Эйти для AnotherMan UK в ноябре 2018 года. [12] Время от времени он преподает перформанс (последний раз — в CalArts в 2015–2016 учебном году). В настоящее время он живет в Лос-Анджелесе, Калифорния.
Влияние
[ редактировать ]Художница Кэтрин Опи , чьи связи с Ати берут начало в квир-клубах и андеграундной сцене Лос-Анджелеса, сфотографировала художницу в 1994 году в рамках своей «Портреты» серии . В 1999 году Проект «Поместье для художников, больных СПИДом» пригласил Опи создать серию работ в честь творчества Рона Эйти. Опи и Эйти вместе сделали тринадцать фотографий из его выступлений, используя самую большую в мире камеру Polaroid. [13] [14] Эта серия широко экспонируется, в том числе на выставках, исследующих взаимосвязь фотографии и перформанса. Эти (и его бывший дом в Силвер-Лейк-Хиллз ) заметно появляется в роли жуткого гробовщика, переодевающегося в одежду другого пола, в фильме Рика Кастро и Брюса ЛаБрюса 1996 года «Белый хастлер» . [15] На его работы также ссылались ведущие художники. Эйти был арт-директором Porno for Pyros клипа на Sadness (1994, переделанный как A Little Sadness в 2005 году); включая выступления Эйти и его компании, видео адаптирует изображения и образы из его спектакля « Четыре сцены в суровой жизни» , включая спорную сцену Human Printing Press, в которой Эйти вырезает символы на спине члена компании Divinity Fudge (он же Дэррил Карлтон) . Дэвид Боуи присвоил (без разрешения) аспекты выступлений Эти в видео на The Hearts Filthy Lesson (1995), в котором порно исполнитель Бад Хоул демонстрирует характерные пирсинговые действия, а Боуи использовал Эти как источник вдохновения для своего альбома 1. Outside (1995). , в том числе в сопроводительных примечаниях. [16] [17]
Первая книга, посвященная Эти и его работам, «Просьба в крови: искусство и перформанс Рона Эти» под редакцией Доминика Джонсона, была опубликована в 2013 году агентствами Live Art Development Agency и Intellect. [15] [18] Он включает в себя статьи о его работах таких крупных художников, как Гильермо Гомес-Пенья , Анохни , Роберт Уилсон , Лидия Ланч и Брюс ЛаБрюс , а также эссе таких ученых, как Амелия Джонс , Дженнифер Дойл , Адриан Хитфилд , Хоми К. Бхабха и других.
Споры о АЯЭ
[ редактировать ]В 1994 году Эйти стал фигурантом культурной войны , когда консервативные политики боролись за то, чтобы произведения искусства с очевидным гей- и феминистским содержанием не получали государственного финансирования. Споры относительно характера его работ были частью серии битв, касающихся работ художников-геев, таких как иск, поданный « Четверкой» NEA ( Карен Финли , Холли Хьюз , Тим Миллер и Джон Флек ), а также судебные баталии вокруг выставки работы Роберта Мэпплторпа , Дэвида Войнаровича , Андреса Серрано и Джоэла-Питера Уиткина . Отрывки из «Четырех сцен из суровой жизни» были поставлены в кабаре Патрика в Миннеаполисе 5 марта 1994 года при поддержке Центра искусств Уокера . Директор театра «Уокер» Джон Киллаки вспоминает, что «аншлаговое выступление было хорошо встречено аудиторией численностью около ста человек. Дискуссии с артистом после выступления, на которых присутствовало 80 человек, были вдумчивыми и интересными. Театральные и танцевальные критики высоко оценили его. был приглашен, никто не решил присутствовать». [19] Во время одной из сцен этого спектакля Эйти сделал легкие порезы на спине своего коллеги Дэррила Карлтона (сценический псевдоним Дивинити Фадж), приложил к порезам полоски впитывающего бумажного полотенца, а затем, используя блок, поднял окровавленные тряпки в воздух. Местный искусствовед и репортер Мэри Эббе (которая не была свидетельницей спектакля) написала в новостях репортаж о жалобах на спектакль; эта история появилась на первой полосе газеты Minneapolis Star-Tribune . [20] В репортаже цитируются директор «Уокера» Кэти Халбрейх и руководитель исполнительских искусств Джон Киллаки, зрители и представители здравоохранения штата Миннесота. Руководитель отдела эпидемиологии СПИДа в департаменте здравоохранения штата Миннесота заявил, что «не похоже, что зрители подвергались опасности». [20] Эта история была подхвачена Associated Press и быстро попала в заголовки национальных газет. Широко распространенная в то время тревога по поводу СПИДа в сочетании с шокированной реакцией со стороны тех, кто не был знаком с искусством, связанным с садомазохизмом и садомазохизмом: некоторые критики и законодатели, в том числе Джесси Хелмс , ложно описывали его выступления как подвергание зрителей воздействию ВИЧ -инфицированной крови. [21]
Хотя это выступление 1994 года было поддержано лишь косвенно (через Центр Уокера) в виде 150 долларов от Национального фонда искусств , имя Эйти часто упоминалось в критике NEA. Они были не одиноки в этом: художники-перформансы Тим Миллер , Джон Флек , Карен Финли и Холли Хьюз позже стали « Четверкой NEA» , поскольку они вели дело о финансировании своей работы в Верховном суде . В отличие от других художников, Эйти никогда не обращался за федеральными фондами для поддержки своей работы. Тем не менее, разногласия по поводу этого инцидента сформировали общественное восприятие его творчества. [3] В статье для Центра искусств Уокера за 2015 год художник пишет, что он был «более или менее внесен в черный список» художественных площадок США до 2005 года, когда он и Снаппер поставили « Колыбель Иуды» в REDCAT в Лос-Анджелесе. [22] Его выступление «Себастьяна» в 2014 году в Музее Хаммера в Лос-Анджелесе было его первым выступлением в американском музее. [23]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] Амелия Абрахам, «Рон Эйти буквально истекает кровью за свое искусство», Vice, 24 сентября 2014 г.
- ^ [2] Мэри Ричардс, «Рональд Эйти, СПИД и политика боли» из журнала «Тело, пространство и технологии» , 3.2 (2003)
- ^ Перейти обратно: а б [3] Кэтери Батлер, «Рон Эти: в крайностях и в моей жизни», Los Angeles Times, 28 января 2007 г.
- ↑ Обсуждается в интервью Доминика Джонсона и Рона Эти, «Перверсивные мартирологи» в ред. Адриана Хитфилда и Амелии Джонс, « Выполнение, повторение и запись: живое искусство в истории» (Intellect, 2012), 529–542.
- ^ Х., В. «Сексуальная жизнь в Лос-Анджелесе, реж. Йохен Хик | Обзор фильма» . Тайм-аут в Лондоне . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Роберта Мок, «Видения Xs: опыт XXX La Fura dels Baus и солнечного ануса Рона Эти» в Каролине Грицнер, Эротизм и смерть в театре и представлении (University of Hertfordshire Press, 2010), 178-201
- ^ [4] Лин Гарднер, «Неподкупная плоть: мессианские останки», The Guardian, 2 июня 2014 г.
- ^ [5] Архивировано 3 июня 2016 г. в Wayback Machine «Глазгей представляет Рона Эйти - Нетленная плоть: мессианские останки», The Arches, ноябрь 2014 г.
- ^ » Рона Эти и Джулианы Снаппер Амелия Джонс, «Эротическая этика в «Колыбели Иуды » в TDR: The Drama Review 50:1 (2006), 159-169
- ^ Доминик Джонсон, «Введение: к моральной и справедливой психопатологии», « Просьба в крови: искусство и выступления Рона Эйти» . Агентство развития живого искусства и Интеллект, 2013. 10-40.
- ^ [6] Доминик Джонсон, «Видения избытка Рона Эти: перформанс после Жоржа Батая» в Papers of Surrealism, выпуск 8 (2010), 1-2
- ^ «Фотограф-фетиш Рик Кастро знакомится с артистом экстремальных перформансов Роном Ати» . 12 ноября 2018 г.
- ^ [7] Джонатан Коулман, «Съемка в чреве самой большой камеры в мире», The New Yorker, 5 июня 2000 г.
- ↑ Кэтрин Опи, «Вспышка: о фотографировании Рона Эти», в книге « Просьба в крови: искусство и выступления Рона Эти», 142–144.
- ^ Перейти обратно: а б Доминик Джонсон (редактор) «Просьба кровью: искусство и выступления Рона Ати» , с. 118, в Google Книгах.
- ^ Доминик Джонсон, «Введение: к моральной и справедливой психопатологии» в книге « Просьба в крови: искусство и выступления Рона Эти», 17
- ↑ Тиффани Найман, «Грязный урок искусства» в книгах Эоина Деверо, Эйлин Диллэйн, редакторов Мартина Пауэра, Дэвида Боуи: Критические перспективы (Routledge, 2015)
- ^ ООО «Интеллект» . Архивировано из оригинала 19 октября 2014 г.
- ^ [8] Архивировано 18 апреля 2016 г. в Wayback Machine. Джон Киллаки, «Кровавое жертвоприношение», блог Флинн-центра , 2 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кровавое выступление вызывает критику: член Уокера жалуется чиновникам здравоохранения», Мэри Эббе, Minneapolis Star Tribune , 24 марта 1994 г., стр. 1A.
- ^ [9] Уильям Граймс, «Для пожертвований один исполнитель означает проблему», New York Times, 7 июля 1994 г.
- ^ [10] Рон Эти, «Полемика крови: Рон Эти о теле после СПИДа», Walker Reader, 19 марта 2015 г.
- ^ [11] Эйб Ан, «Искупление Рона Ати», « Гипераллергия », 20 марта 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Рона Эйти
- Подкаст-интервью с Джулианой Снаппер, в котором обсуждается ее работа с Роном Эйти.
- «Кэтрин Гунд и Кэтрин Саалфилд, Аллилуйя! Рон Эйти: История избавления» . Фотографии Обина. Архивировано из оригинала 9 октября 2010 г.