Jump to content

Рон Эйти

Рон Эйти
Рожденный ( 1961-12-16 ) 16 декабря 1961 г. (62 года)
Национальность Американец (США)
Известный перформанс , боди арт , экспериментальный театр , видео
Заметная работа Четыре сцены суровой жизни (1994), «Избавление» (1996), «Неподкупная плоть» сериал (1996–2013), «Солнечный анус» (1998), «Аллилуйя!» Рон Эти: История избавления (1998), Джойс (2002), Иуда Колыбель (2004)

Рон Эти (родился 16 декабря 1961 года) — американский художник-перформанс, связанный с боди-артом и экстремальным перформансом . Он выступал в США и за рубежом (особенно в Великобритании и Европе). Работа Эйти исследует такие сложные темы, как отношения между желанием, сексуальностью и травматическим опытом. [1] [2] Многие из его работ включают аспекты S&M , чтобы противостоять предвзятым представлениям о теле в отношении мужественности и религиозной иконографии. [3]

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Самые ранние работы Рона Эйти относятся к периоду сотрудничества с Роззом Уильямсом в начале 1980-х годов. Эти и Уильямс выступали под названием Premature Ejaculation , устраивая акции в клубах и галереях, а также производя экспериментальные записи и выступления на камеру. Их совместная работа была сфотографирована Карен Фильтр и опубликована в панк-журнале No Mag в 1982 году. Практика, благодаря которой он наиболее известен, возникла из выступлений, разработанных для клубных условий Лос-Анджелеса, таких как Club Fuck! и Син-а-матик. В 1992 году он поставил свой первый крупный ансамблевый спектакль « Мученики и святые» . Это первая из того, что художник называет своей трилогией о пытках . За ним последовали «4 сцены суровой жизни» (1993–1996) и «Избавление» (1995). Эти произведения исполнялись в США, Мексике и Европе. [4] В 1998 году он появился в Секс/Жизнь в Лос-Анджелесе документальном фильме для взрослых Йохена Хика « » о сексуальной жизни парней, снимающих фильмы для взрослых в Лос-Анджелесе. [5]

Его работа расширилась до сольных выступлений, совместных выступлений, а также до экспериментального театра и оперы. Сольные выступления включают «Солнечный анус» (1999), [6] Соло Self-Obliteration (2008–2011), серия выступлений, вдохновленных Святым Себастьяном (например, Sebastian Suspended , 1999; Sebastiane , 2014). Его совместные выступления включают серию «Неподкупная плоть» (1996–2013), начатую в сотрудничестве с покойным художником-перформансом из Чикаго Лоуренсом Стегером и продолжающуюся в сольных и совместных выпусках. [7] [8] Его последние выступления, такие как «Incorruptible Flesh (Messianic Remains)» (2013), расширяют аспекты, которые определяют его ранние ансамблевые и совместные работы. «Джойс» (2002) — экспериментальная театральная работа, в которой с помощью проекции и живого представления создается портрет женщин, определивших детство художника. Он и художница Джулиана Снаппер разработали «Колыбель Иуды» (2004–2005). экспериментальную оперу [9] В 2010 году инициировал серию работ по исследованию ритуалов спиритизма и пятидесятничества « Дары Духа» . [10]

У Эйти значительная кураторская и программная практика. В 2000 и 2001 годах он сотрудничал с Vaginal Davis на вечеринке в квир-клубе GIMP Un-Ltd. Эти мероприятия были организованы в баре в Силвер-Лейк (Дзен Суши) и включали выступления Эйти и Дэвиса, а также Джона Флека , Osseus Labyrint, Los Superelegantes, Кембры Пфалера и «Сладострастного ужаса Карен Блэк» . В 2001 и 2002 годах Эти и Вагинал Дэвис курировали восемнадцатичасовой фестиваль представлений в рамках Outfest , Фестиваля геев и лесбиянок в Лос-Анджелесе. На этих мероприятиях, организованных в рамках «Платиновой» программы фестиваля, были представлены работы ряда художников, в том числе Брюса ЛаБрюса , Славы Могутина , Брендана Маллена , Джей Ди Самсона , Селены Луны , Мехмета Сандера и Глена Мидмора . Эти сотрудничал с другими (в частности, с Ли Адамсом) в кураторском проекте, вдохновленном произведениями Жоржа Батая ( «Видения избытка» Бирмингем, 2005 и 2008 гг.; Любляна, 2004 г.; Лондон, 2009 г.). В этих программах выступлений приняли участие такие артисты, как Франко Б. , Джули Толентино , Закари Друкер , Николь Блэкман , Мариса Карнески и Кира О'Рейли . [11]

На протяжении 1990-х и 2000-х годов Эйти был постоянным автором журналов и газет, включая Infected Fagot Perspectives , Honcho и LA Weekly . Рик Кастро взял интервью и сфотографировал Эйти для AnotherMan UK в ноябре 2018 года. [12] Время от времени он преподает перформанс (последний раз — в CalArts в 2015–2016 учебном году). В настоящее время он живет в Лос-Анджелесе, Калифорния.

Художница Кэтрин Опи , чьи связи с Ати берут начало в квир-клубах и андеграундной сцене Лос-Анджелеса, сфотографировала художницу в 1994 году в рамках своей «Портреты» серии . В 1999 году Проект «Поместье для художников, больных СПИДом» пригласил Опи создать серию работ в честь творчества Рона Эйти. Опи и Эйти вместе сделали тринадцать фотографий из его выступлений, используя самую большую в мире камеру Polaroid. [13] [14] Эта серия широко экспонируется, в том числе на выставках, исследующих взаимосвязь фотографии и перформанса. Эти (и его бывший дом в Силвер-Лейк-Хиллз ) заметно появляется в роли жуткого гробовщика, переодевающегося в одежду другого пола, в фильме Рика Кастро и Брюса ЛаБрюса 1996 года «Белый хастлер» . [15] На его работы также ссылались ведущие художники. Эйти был арт-директором Porno for Pyros клипа на Sadness (1994, переделанный как A Little Sadness в 2005 году); включая выступления Эйти и его компании, видео адаптирует изображения и образы из его спектакля « Четыре сцены в суровой жизни» , включая спорную сцену Human Printing Press, в которой Эйти вырезает символы на спине члена компании Divinity Fudge (он же Дэррил Карлтон) . Дэвид Боуи присвоил (без разрешения) аспекты выступлений Эти в видео на The Hearts Filthy Lesson (1995), в котором порно исполнитель Бад Хоул демонстрирует характерные пирсинговые действия, а Боуи использовал Эти как источник вдохновения для своего альбома 1. Outside (1995). , в том числе в сопроводительных примечаниях. [16] [17]

Первая книга, посвященная Эти и его работам, «Просьба в крови: искусство и перформанс Рона Эти» под редакцией Доминика Джонсона, была опубликована в 2013 году агентствами Live Art Development Agency и Intellect. [15] [18] Он включает в себя статьи о его работах таких крупных художников, как Гильермо Гомес-Пенья , Анохни , Роберт Уилсон , Лидия Ланч и Брюс ЛаБрюс , а также эссе таких ученых, как Амелия Джонс , Дженнифер Дойл , Адриан Хитфилд , Хоми К. Бхабха и других.

Споры о АЯЭ

[ редактировать ]

В 1994 году Эйти стал фигурантом культурной войны , когда консервативные политики боролись за то, чтобы произведения искусства с очевидным гей- и феминистским содержанием не получали государственного финансирования. Споры относительно характера его работ были частью серии битв, касающихся работ художников-геев, таких как иск, поданный « Четверкой» NEA ( Карен Финли , Холли Хьюз , Тим Миллер и Джон Флек ), а также судебные баталии вокруг выставки работы Роберта Мэпплторпа , Дэвида Войнаровича , Андреса Серрано и Джоэла-Питера Уиткина . Отрывки из «Четырех сцен из суровой жизни» были поставлены в кабаре Патрика в Миннеаполисе 5 марта 1994 года при поддержке Центра искусств Уокера . Директор театра «Уокер» Джон Киллаки вспоминает, что «аншлаговое выступление было хорошо встречено аудиторией численностью около ста человек. Дискуссии с артистом после выступления, на которых присутствовало 80 человек, были вдумчивыми и интересными. Театральные и танцевальные критики высоко оценили его. был приглашен, никто не решил присутствовать». [19] Во время одной из сцен этого спектакля Эйти сделал легкие порезы на спине своего коллеги Дэррила Карлтона (сценический псевдоним Дивинити Фадж), приложил к порезам полоски впитывающего бумажного полотенца, а затем, используя блок, поднял окровавленные тряпки в воздух. Местный искусствовед и репортер Мэри Эббе (которая не была свидетельницей спектакля) написала в новостях репортаж о жалобах на спектакль; эта история появилась на первой полосе газеты Minneapolis Star-Tribune . [20] В репортаже цитируются директор «Уокера» Кэти Халбрейх и руководитель исполнительских искусств Джон Киллаки, зрители и представители здравоохранения штата Миннесота. Руководитель отдела эпидемиологии СПИДа в департаменте здравоохранения штата Миннесота заявил, что «не похоже, что зрители подвергались опасности». [20] Эта история была подхвачена Associated Press и быстро попала в заголовки национальных газет. Широко распространенная в то время тревога по поводу СПИДа в сочетании с шокированной реакцией со стороны тех, кто не был знаком с искусством, связанным с садомазохизмом и садомазохизмом: некоторые критики и законодатели, в том числе Джесси Хелмс , ложно описывали его выступления как подвергание зрителей воздействию ВИЧ -инфицированной крови. [21]

Хотя это выступление 1994 года было поддержано лишь косвенно (через Центр Уокера) в виде 150 долларов от Национального фонда искусств , имя Эйти часто упоминалось в критике NEA. Они были не одиноки в этом: художники-перформансы Тим Миллер , Джон Флек , Карен Финли и Холли Хьюз позже стали « Четверкой NEA» , поскольку они вели дело о финансировании своей работы в Верховном суде . В отличие от других художников, Эйти никогда не обращался за федеральными фондами для поддержки своей работы. Тем не менее, разногласия по поводу этого инцидента сформировали общественное восприятие его творчества. [3] В статье для Центра искусств Уокера за 2015 год художник пишет, что он был «более или менее внесен в черный список» художественных площадок США до 2005 года, когда он и Снаппер поставили « Колыбель Иуды» в REDCAT в Лос-Анджелесе. [22] Его выступление «Себастьяна» в 2014 году в Музее Хаммера в Лос-Анджелесе было его первым выступлением в американском музее. [23]

  1. ^ [1] Амелия Абрахам, «Рон Эйти буквально истекает кровью за свое искусство», Vice, 24 сентября 2014 г.
  2. ^ [2] Мэри Ричардс, «Рональд Эйти, СПИД и политика боли» из журнала «Тело, пространство и технологии» , 3.2 (2003)
  3. ^ Перейти обратно: а б [3] Кэтери Батлер, «Рон Эти: в крайностях и в моей жизни», Los Angeles Times, 28 января 2007 г.
  4. Обсуждается в интервью Доминика Джонсона и Рона Эти, «Перверсивные мартирологи» в ред. Адриана Хитфилда и Амелии Джонс, « Выполнение, повторение и запись: живое искусство в истории» (Intellect, 2012), 529–542.
  5. ^ Х., В. «Сексуальная жизнь в Лос-Анджелесе, реж. Йохен Хик | Обзор фильма» . Тайм-аут в Лондоне . Проверено 20 ноября 2018 г.
  6. ^ Роберта Мок, «Видения Xs: опыт XXX La Fura dels Baus и солнечного ануса Рона Эти» в Каролине Грицнер, Эротизм и смерть в театре и представлении (University of Hertfordshire Press, 2010), 178-201
  7. ^ [4] Лин Гарднер, «Неподкупная плоть: мессианские останки», The Guardian, 2 июня 2014 г.
  8. ^ [5] Архивировано 3 июня 2016 г. в Wayback Machine «Глазгей представляет Рона Эйти - Нетленная плоть: мессианские останки», The Arches, ноябрь 2014 г.
  9. ^ » Рона Эти и Джулианы Снаппер Амелия Джонс, «Эротическая этика в «Колыбели Иуды » в TDR: The Drama Review 50:1 (2006), 159-169
  10. ^ Доминик Джонсон, «Введение: к моральной и справедливой психопатологии», « Просьба в крови: искусство и выступления Рона Эйти» . Агентство развития живого искусства и Интеллект, 2013. 10-40.
  11. ^ [6] Доминик Джонсон, «Видения избытка Рона Эти: перформанс после Жоржа Батая» в Papers of Surrealism, выпуск 8 (2010), 1-2
  12. ^ «Фотограф-фетиш Рик Кастро знакомится с артистом экстремальных перформансов Роном Ати» . 12 ноября 2018 г.
  13. ^ [7] Джонатан Коулман, «Съемка в чреве самой большой камеры в мире», The New Yorker, 5 июня 2000 г.
  14. Кэтрин Опи, «Вспышка: о фотографировании Рона Эти», в книге « Просьба в крови: искусство и выступления Рона Эти», 142–144.
  15. ^ Перейти обратно: а б Доминик Джонсон (редактор) «Просьба кровью: искусство и выступления Рона Ати» , с. 118, в Google Книгах.
  16. ^ Доминик Джонсон, «Введение: к моральной и справедливой психопатологии» в книге « Просьба в крови: искусство и выступления Рона Эти», 17
  17. Тиффани Найман, «Грязный урок искусства» в книгах Эоина Деверо, Эйлин Диллэйн, редакторов Мартина Пауэра, Дэвида Боуи: Критические перспективы (Routledge, 2015)
  18. ^ ООО «Интеллект» . Архивировано из оригинала 19 октября 2014 г.
  19. ^ [8] Архивировано 18 апреля 2016 г. в Wayback Machine. Джон Киллаки, «Кровавое жертвоприношение», блог Флинн-центра , 2 января 2014 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Кровавое выступление вызывает критику: член Уокера жалуется чиновникам здравоохранения», Мэри Эббе, Minneapolis Star Tribune , 24 марта 1994 г., стр. 1A.
  21. ^ [9] Уильям Граймс, «Для пожертвований один исполнитель означает проблему», New York Times, 7 июля 1994 г.
  22. ^ [10] Рон Эти, «Полемика крови: Рон Эти о теле после СПИДа», Walker Reader, 19 марта 2015 г.
  23. ^ [11] Эйб Ан, «Искупление Рона Ати», « Гипераллергия », 20 марта 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68d89615ab57f90ef4a68dcf7a829121__1711403400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/21/68d89615ab57f90ef4a68dcf7a829121.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ron Athey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)