Jump to content

АЯЭ Четыре

« Четверка NEA », Карен Финли , Тим Миллер , Джон Флек и Холли Хьюз , были артистами-перформансами , чьи предложенные гранты от США правительства Национального фонда искусств (NEA) были наложены вето Джоном Фронмайером в июне 1990 года. наложено вето по тематике после того, как художники успешно прошли процесс рецензирования . На Джона Флека наложили вето на комедийный спектакль с туалетным реквизитом. [ 1 ] Художники выиграли дело в суде в 1993 году и получили суммы, равные гранту, о котором идет речь, хотя дело дошло до Верховного суда США по делу Национальный фонд искусств против Финли , который вынес решение в пользу художника . Процесс принятия решений NEA. [ 2 ] В ответ NEA под давлением Конгресса прекратило финансирование отдельных художников. [ 3 ]

Подготовьтесь к спору

[ редактировать ]

Процесс экспертной оценки в АЯЭ

[ редактировать ]

АЯЭ использует группы экспертной оценки с 1966 года (через год после своего создания). Председатель-основатель NEA Роджер Л. Стивенс не хотел использовать комиссии, предпочитая, чтобы заявки рассматривали сотрудники. В связи с увеличением средств и заявок Стивенс обратился к экспертным группам. Нэнси Хэнкс (следующий председатель, назначенный президентом Ричардом М. Никсоном в 1969 году) расширила группы и создала список из трех критериев: назначения должны основываться на заслугах; назначенные лица должны служить группе как отдельные лица и не могут принимать решения, основанные на какой-либо конкретной группе интересов, учреждении или точке зрения; панели должны быть изолированы от внешнего давления. Последний критерий стало труднее обеспечить по мере роста бюджета АЯЭ и общественного интереса к тому, как тратились деньги.

В 1979 году в отчете «Отчет: исследование системы групп в Национальном фонде искусств» было рекомендовано разделить комиссии на группу по политике, которая будет рассматривать политику в рамках процесса работы группы NEA, и группу по обзору, которая только принимает решения о выдаче грантов. После принятия этого разделения комиссий стало возможным привлечь больше экспертов, представляющих более разнообразные художественные практики. Также в 1979 году в отчете Палаты представителей было установлено, что NEA не смогло создать последовательную систему контроля и не установило единую систему контроля.

АЯЭ и президент Рональд Рейган

[ редактировать ]

Рональд Рейган начал свое президентство в 1981 году, и к концу двух сроков его правления в 1989 году финансирование NEA упало на 50% из-за инфляции. После его избрания в 1980 году газета «Нью-Йорк Таймс» опубликовала статью Хилтона Крамера, в которой говорилось, что советники Рейгана по политике в области искусства считали, что и NEA, и Национальный фонд гуманитарных наук отклонились от своих первоначальных намерений и что их стандарты артистизма были снижены до неприемлемый уровень. Крамер заявил, что в группе политиков Рейгана существуют противоположные взгляды на то, как решать предполагаемые проблемы двух Фондов. Одним из предложенных решений было принятие более узких программ и возобновление акцента на высокое искусство и научную практику; другое решение, о котором сообщил Крамер, заключалось в полной отмене эндаументов. [ 4 ] Репортаж Крамера был впоследствии подтвержден Ливингстоном Л. Биддлом-младшим, третьим председателем NEA, в его книге 1988 года « Наше правительство и искусство» (Американский совет искусств, 1988). [ 5 ]

В 1981 году президент Рейган созвал Специальную президентскую рабочую группу по искусству и гуманитарным наукам для оценки процесса пожертвований и ее политики по выделению федеральных средств на культуру. Целевая группа сообщила, что агентства в основном работают хорошо и нуждаются лишь в незначительных улучшениях. Целевая группа также поддержала процесс экспертной оценки как справедливый и эффективный. Несмотря на этот вывод, в 80-х и в 90-х годах как со стороны консервативных, так и либеральных групп интересов усилилось давление с целью децентрализации финансирования NEA – путем его направления через государственные и местные агентства. В июне 1985 года представитель Стив Бартлетт (республиканец от Техаса) предложил поправку к законопроекту об ассигнованиях 1986 года, которая не позволяла бы NEA финансировать произведения искусства, которые считались «явно оскорбительными для обычного человека». Поправка была отменена, но заложила основу для будущих дебатов о том, что делает произведение искусства непристойным. В октябре 1985 года Палата представителей Соединенных Штатов приняла две поправки к бюджету, которые ограничивали NEA финансированием художественных работ, имеющих «значительные литературные, научные, культурные или художественные достоинства», и требовали, чтобы получатели подавали финансовые отчеты в течение 90 дней после окончания срока их действия. период гранта. На NEA также оказывалось давление, чтобы оно полагалось на формулы оценки искусств. Фрэнку Ходсоллу (председателю с 1981 по 1989 год) и Джону Фронмайеру (председателю с 1989 по 1992 год в разгар разногласий вокруг «четверки» NEA) обоим пришлось бороться с таким политическим давлением, чтобы сохранить модель экспертной оценки, а также свои собственные роли в NEA. [ 6 ]

Дополнительные события

[ редактировать ]

В 1989 году два произведения искусства вызвали споры в NEA: Андреса Серрано «Писс Христос» и Роберта Мэпплторпа «Идеальный момент» (который был отменен в Галерее искусств Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия, из-за политического давления). [ 7 ] Споры вокруг этих двух произведений искусства привели к повышенному интересу консервативных законодателей к тому, как NEA тратит свои деньги. [ 8 ]

В июне 1989 года, по инициативе Андреса Серрано «Писс Христос» , сенаторы Альфонс Д'Амато и Джесси Хелмс , к которым присоединились двадцать пять членов Сената, подписали письмо, написанное в NEA, с просьбой реформировать его политику предоставления грантов. [ 9 ] Месяц спустя Палата представителей приняла поправку, согласно которой никакие средства NEA не могут быть повторно предоставлены другими организациями, поэтому только работа, которую NEA спонсировала сама, получит свое финансирование. [ 10 ] : 331–349  В марте 1990 года получатели грантов NEA начали получать в свои соглашения новый пункт, который гласит:

Публичный закон 101-121 требует, чтобы: Ни один из средств, разрешенных для выделения Национальному фонду искусств... не мог использоваться для продвижения, распространения или производства материалов, которые, по мнению Национального фонда искусств... . могут считаться непристойными, включая, помимо прочего, изображения садомазохизма, гомоэротоцизма, сексуальной эксплуатации детей или лиц, занимающихся половыми актами и которые в целом не имеют серьезного литературного, художественного, политического или научного содержания. ценить. [ 10 ] : 350 

  1. ^ Талмер, Джерри (02 октября 2003 г.). «Монолог вагины зубчатой» . Новости гей-Сити . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США. Архивировано из оригинала 10 ноября 2005 г. Проверено 23 февраля 2013 г. «Думаю, в этом можно винить нас», — признал Флек. «Но если бы это были не мы, это был бы кто-то другой».
  2. ^ Национальный фонд искусств против Финли , 524 США 569, (1998)
  3. ^ Творческий, Commons. «Разработка политики, власть и подотчетность в бюрократии» .
  4. ^ Кох, Синтия. «Конкурс американской культуры: пример лидерства, посвященный кризису финансирования NEA и NEH» .
  5. ^ Хонан, Уильям (4 мая 2002 г.). «Книга раскрывает, что Рейган планировал уничтожить Национальный фонд искусств» . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ Балф, Джудит Хаггинс, изд. (1993). Плата волынщику: причины и последствия меценатства . Урбана, Иллинойс, США: Издательство Университета Иллинойса. стр. 254–67. ISBN  0-252-06310-4 . LCCN   92038280 . ОСЛК   27220304 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2015 г.
  7. ^ Крамер, Хилтон (2 июля 1989 г.). «Искусство выше законов приличия?». Нью-Йорк Таймс .
  8. ^ Шокли, Гордон Э. (2011). «Политическая среда и изменение политики: Национальный фонд искусств в 1990-е годы». Журнал управления искусством, права и общества . 4 (41): 267–84. дои : 10.1080/10632921.2011.628232 . S2CID   144660729 .
  9. ^ «Комментарии членов Сената США об Андресе Серрано» .
  10. ^ Перейти обратно: а б Болтон, Ричард (1992). Культурные войны: документы из недавней полемики в искусстве . Нью-Йорк: Новая пресса. ISBN  978-1-56584-011-9 . LCCN   91066861 . ОСЛК   26652907 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хьюз, Холли и Ричард Элович. «Гомофобия в NEA», New York Times (28 июля 1990 г.), стр. 21.
  • Норьега, Джимми А. и Джордан Шилдкраут. «Четверка NEA» из 50 ключевых фигур квир-театра США . Рутледж, 2022, стр. 179–183.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf2e3544b5718910c76b813014d827a8__1707030420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/a8/bf2e3544b5718910c76b813014d827a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NEA Four - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)