АЯЭ Четыре
« Четверка NEA », Карен Финли , Тим Миллер , Джон Флек и Холли Хьюз , были артистами-перформансами , чьи предложенные гранты от США правительства Национального фонда искусств (NEA) были наложены вето Джоном Фронмайером в июне 1990 года. наложено вето по тематике после того, как художники успешно прошли процесс рецензирования . На Джона Флека наложили вето на комедийный спектакль с туалетным реквизитом. [ 1 ] Художники выиграли дело в суде в 1993 году и получили суммы, равные гранту, о котором идет речь, хотя дело дошло до Верховного суда США по делу Национальный фонд искусств против Финли , который вынес решение в пользу художника . Процесс принятия решений NEA. [ 2 ] В ответ NEA под давлением Конгресса прекратило финансирование отдельных художников. [ 3 ]
Подготовьтесь к спору
[ редактировать ]Процесс экспертной оценки в АЯЭ
[ редактировать ]АЯЭ использует группы экспертной оценки с 1966 года (через год после своего создания). Председатель-основатель NEA Роджер Л. Стивенс не хотел использовать комиссии, предпочитая, чтобы заявки рассматривали сотрудники. В связи с увеличением средств и заявок Стивенс обратился к экспертным группам. Нэнси Хэнкс (следующий председатель, назначенный президентом Ричардом М. Никсоном в 1969 году) расширила группы и создала список из трех критериев: назначения должны основываться на заслугах; назначенные лица должны служить группе как отдельные лица и не могут принимать решения, основанные на какой-либо конкретной группе интересов, учреждении или точке зрения; панели должны быть изолированы от внешнего давления. Последний критерий стало труднее обеспечить по мере роста бюджета АЯЭ и общественного интереса к тому, как тратились деньги.
В 1979 году в отчете «Отчет: исследование системы групп в Национальном фонде искусств» было рекомендовано разделить комиссии на группу по политике, которая будет рассматривать политику в рамках процесса работы группы NEA, и группу по обзору, которая только принимает решения о выдаче грантов. После принятия этого разделения комиссий стало возможным привлечь больше экспертов, представляющих более разнообразные художественные практики. Также в 1979 году в отчете Палаты представителей было установлено, что NEA не смогло создать последовательную систему контроля и не установило единую систему контроля.
АЯЭ и президент Рональд Рейган
[ редактировать ]Рональд Рейган начал свое президентство в 1981 году, и к концу двух сроков его правления в 1989 году финансирование NEA упало на 50% из-за инфляции. После его избрания в 1980 году газета «Нью-Йорк Таймс» опубликовала статью Хилтона Крамера, в которой говорилось, что советники Рейгана по политике в области искусства считали, что и NEA, и Национальный фонд гуманитарных наук отклонились от своих первоначальных намерений и что их стандарты артистизма были снижены до неприемлемый уровень. Крамер заявил, что в группе политиков Рейгана существуют противоположные взгляды на то, как решать предполагаемые проблемы двух Фондов. Одним из предложенных решений было принятие более узких программ и возобновление акцента на высокое искусство и научную практику; другое решение, о котором сообщил Крамер, заключалось в полной отмене эндаументов. [ 4 ] Репортаж Крамера был впоследствии подтвержден Ливингстоном Л. Биддлом-младшим, третьим председателем NEA, в его книге 1988 года « Наше правительство и искусство» (Американский совет искусств, 1988). [ 5 ]
В 1981 году президент Рейган созвал Специальную президентскую рабочую группу по искусству и гуманитарным наукам для оценки процесса пожертвований и ее политики по выделению федеральных средств на культуру. Целевая группа сообщила, что агентства в основном работают хорошо и нуждаются лишь в незначительных улучшениях. Целевая группа также поддержала процесс экспертной оценки как справедливый и эффективный. Несмотря на этот вывод, в 80-х и в 90-х годах как со стороны консервативных, так и либеральных групп интересов усилилось давление с целью децентрализации финансирования NEA – путем его направления через государственные и местные агентства. В июне 1985 года представитель Стив Бартлетт (республиканец от Техаса) предложил поправку к законопроекту об ассигнованиях 1986 года, которая не позволяла бы NEA финансировать произведения искусства, которые считались «явно оскорбительными для обычного человека». Поправка была отменена, но заложила основу для будущих дебатов о том, что делает произведение искусства непристойным. В октябре 1985 года Палата представителей Соединенных Штатов приняла две поправки к бюджету, которые ограничивали NEA финансированием художественных работ, имеющих «значительные литературные, научные, культурные или художественные достоинства», и требовали, чтобы получатели подавали финансовые отчеты в течение 90 дней после окончания срока их действия. период гранта. На NEA также оказывалось давление, чтобы оно полагалось на формулы оценки искусств. Фрэнку Ходсоллу (председателю с 1981 по 1989 год) и Джону Фронмайеру (председателю с 1989 по 1992 год в разгар разногласий вокруг «четверки» NEA) обоим пришлось бороться с таким политическим давлением, чтобы сохранить модель экспертной оценки, а также свои собственные роли в NEA. [ 6 ]
Дополнительные события
[ редактировать ]В 1989 году два произведения искусства вызвали споры в NEA: Андреса Серрано «Писс Христос» и Роберта Мэпплторпа «Идеальный момент» (который был отменен в Галерее искусств Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия, из-за политического давления). [ 7 ] Споры вокруг этих двух произведений искусства привели к повышенному интересу консервативных законодателей к тому, как NEA тратит свои деньги. [ 8 ]
В июне 1989 года, по инициативе Андреса Серрано «Писс Христос» , сенаторы Альфонс Д'Амато и Джесси Хелмс , к которым присоединились двадцать пять членов Сената, подписали письмо, написанное в NEA, с просьбой реформировать его политику предоставления грантов. [ 9 ] Месяц спустя Палата представителей приняла поправку, согласно которой никакие средства NEA не могут быть повторно предоставлены другими организациями, поэтому только работа, которую NEA спонсировала сама, получит свое финансирование. [ 10 ] : 331–349 В марте 1990 года получатели грантов NEA начали получать в свои соглашения новый пункт, который гласит:
Публичный закон 101-121 требует, чтобы: Ни один из средств, разрешенных для выделения Национальному фонду искусств... не мог использоваться для продвижения, распространения или производства материалов, которые, по мнению Национального фонда искусств... . могут считаться непристойными, включая, помимо прочего, изображения садомазохизма, гомоэротоцизма, сексуальной эксплуатации детей или лиц, занимающихся половыми актами и которые в целом не имеют серьезного литературного, художественного, политического или научного содержания. ценить. [ 10 ] : 350
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Талмер, Джерри (02 октября 2003 г.). «Монолог вагины зубчатой» . Новости гей-Сити . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США. Архивировано из оригинала 10 ноября 2005 г. Проверено 23 февраля 2013 г.
«Думаю, в этом можно винить нас», — признал Флек. «Но если бы это были не мы, это был бы кто-то другой».
- ^ Национальный фонд искусств против Финли , 524 США 569, (1998)
- ^ Творческий, Commons. «Разработка политики, власть и подотчетность в бюрократии» .
- ^ Кох, Синтия. «Конкурс американской культуры: пример лидерства, посвященный кризису финансирования NEA и NEH» .
- ^ Хонан, Уильям (4 мая 2002 г.). «Книга раскрывает, что Рейган планировал уничтожить Национальный фонд искусств» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Балф, Джудит Хаггинс, изд. (1993). Плата волынщику: причины и последствия меценатства . Урбана, Иллинойс, США: Издательство Университета Иллинойса. стр. 254–67. ISBN 0-252-06310-4 . LCCN 92038280 . ОСЛК 27220304 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2015 г.
- ^ Крамер, Хилтон (2 июля 1989 г.). «Искусство выше законов приличия?». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Шокли, Гордон Э. (2011). «Политическая среда и изменение политики: Национальный фонд искусств в 1990-е годы». Журнал управления искусством, права и общества . 4 (41): 267–84. дои : 10.1080/10632921.2011.628232 . S2CID 144660729 .
- ^ «Комментарии членов Сената США об Андресе Серрано» .
- ^ Перейти обратно: а б Болтон, Ричард (1992). Культурные войны: документы из недавней полемики в искусстве . Нью-Йорк: Новая пресса. ISBN 978-1-56584-011-9 . LCCN 91066861 . ОСЛК 26652907 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хьюз, Холли и Ричард Элович. «Гомофобия в NEA», New York Times (28 июля 1990 г.), стр. 21.
- Норьега, Джимми А. и Джордан Шилдкраут. «Четверка NEA» из 50 ключевых фигур квир-театра США . Рутледж, 2022, стр. 179–183.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хронология событий NEA 4, заархивированная 24 мая 2012 г. в Wayback Machine.