Андрес Серрано
Андрес Серрано | |
---|---|
![]() Серрано в 2023 году | |
Рожденный | Нью-Йорк, США | 15 августа 1950 г.
Образование | Художественная школа Бруклинского музея |
Известный | Фотография |
Супруг | Жюли Олт (м. 1980, див. неизвестна) Ирина Мовмыга (нынешняя) |
Андрес Серрано (родился 15 августа 1950 г.) - американский фотограф и художник. Его работы, которые часто считают трансгрессивным искусством , включают фотографии трупов и используют фекалии и телесные жидкости. Его «Моча Христа» (1987) представляет собой янтарную фотографию распятия, погруженного художника в стеклянный контейнер с тем, что предположительно было собственной мочой . Он также создал обложку для Metallica хэви-метал группы альбомов Load и Reload .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Серрано родился 15 августа 1950 года в Нью-Йорке. [1] Он наполовину гондурасец, наполовину афро-кубинец и был воспитан в строгой католической традиции. С 1967 по 1969 год учился в художественной школе Бруклинского музея . [2] [3] тем не менее считается фотографом-самоучкой. В декабре 1980 года он женился на художнице Джули Олт . [1] В интервью 2012 года Серрано называет Олт своей «первой женой», а Ирину Мовмыгу - своей нынешней женой. [4] Серрано сказал, что он христианин. [5]
Карьера
[ редактировать ]
Прежде чем создать свою первую работу в 1983 году, он работал помощником арт-директора в рекламной фирме. [3] Фотограф Алекс Харсли представил работы Серрано на своей первой выставке в Нью-Йорке в своей фотогалерее на Четвертой улице. [6]
Его работы выставлялись в различных местах по всему миру, включая Епископальный собор Св. Иоанна Богослова в Нью-Йорке, «Мир без конца» (2001 г.) и ретроспективу в Центре искусств Барбакана в Лондоне, «Тело и душа» (2001 г.). . [3]
Его выставки часто вызывали гневную реакцию. 5 октября 2007 года его группа фотографий под названием « История секса» была выставлена на всеобщее обозрение, а некоторые из них подверглись вандализму в художественной галерее в Лунде , Швеция, людьми, которые, как считалось, были членами неонацистской группы . [7] 16 апреля 2011 года, после двух недель протестов, кампании рассылки писем ненависти и оскорбительных телефонных звонков в художественную галерею, где выставлены его работы, организованной группами французских католических фундаменталистов, около тысячи человек прошли маршем по улицам Авиньона в знак протеста. за пределами галереи. 17 апреля 2011 года две его работы, Piss Christ и The Church , подверглись вандализму. Директор галереи планирует вновь открыть музей, где будут выставлены поврежденные работы, «чтобы люди могли увидеть, на что способны варвары». [8]
Серрано обычно делает большие отпечатки размером примерно 20 на 30 дюймов (51 на 76 см). Он снял множество сюжетов, включая портреты членов Клана , фотографии моргов и фотографии жертв ожогов. Он вошел в метро Нью-Йорка с фонарями и фотобумагой, чтобы изобразить оборванных бездомных, а также сделать несколько довольно нежных, но иногда явно странных портретов пар. На одном из последних изображено то, что Адриан Сирл из The Guardian описал как «молодую пару: она с фаллоимитатором, он со слегка выжидающим выражением лица». [9]

Многие из изображений Серрано так или иначе связаны с жидкостями организма, изображая, например, кровь (иногда менструальную кровь), сперму (например, «Кровь и сперма II» (1990)) или грудное молоко человека. В эту серию входит ряд работ, в которых предметы погружены в телесные жидкости. Среди них - Piss Christ (1987), фотография пластикового распятия, погруженного в стакан с собственной мочой художника, которая вызвала большие споры при первой выставке. Работа была продана за 277 000 долларов в 1999 году. [10] что намного превышало предполагаемые 20 000–30 000 долларов. Серрано, наряду с другими художниками, такими как Роберт Мэпплторп , Барбара Деженьевьев и Мерри Альперн , стал фигурой, на которую сенатор Джесси Хелмс и сенатор Альфонс Д'Амато , а также другие культурные консерваторы, нападали за создание оскорбительного искусства, в то время как другие, в том числе The New Йорк Таймс , [11] защищал его во имя свободы творчества . (См. американские « культурные войны » 1990-х годов). [12]
В серии Серрано «Объекты желания » начала 1990-х годов представлены крупные планы огнестрельного оружия, сфотографированные в Слайделле , штат Луизиана, доме художника Блейка Нельсона Бойда . Включен снимок на светящемся оранжевом фоне ствола заряженного револьвера 45-го калибра (принадлежащего дедушке Бойда), который Джонас Мекас использовал для обложки каталога киноархивов антологии за апрель – май – июнь 2007 года.
Критики восприняли работу Серрано неоднозначно. В обзоре New York Times 1989 года критик Майкл Брэнсон ответил на серию фотографий Серрано Cibachrome знаковых объектов, погруженных в телесные жидкости: «Вы не можете рассматривать содержание работ г-на Серрано, не принимая во внимание его отношение к фотографии. Именно фотография разрушает благодаря условностям это делает возможным поиск и позволяет художнику разобраться в том, что ему нравится и не нравится в религии и искусстве. Именно фотография становится сосудом трансформации и откровения. Господин Серрано заменяет в своих работах ложные иконы. Фотография чистая и очищенная, реликварий или святыня, в которой он явно верит, что слово о теле может храниться и распространяться». [13] Рецензируя более поздние работы в 2001 году, арт-критик Guardian Адриан Сирл не был впечатлен: он обнаружил, что фотографии Серрано «в гораздо большей степени мрачны, чем что-либо еще… В конце концов, вся выставка поверхностна, и поиск скрытых глубин бесполезен». хороший." [9] Продолжая использовать биологическую материю, в более поздних работах Серрано в качестве среды используются фекалии. [14]
Работа Серрано Blood and Semen III используется в качестве кавера на хэви-метал группы Metallica альбоме Load , а "Piss and Blood" используется на Reload . Серрано также снял видео для индастриал-метал группы Godflesh « Crush My Soul ».
В 2008 году произведение Серрано « Толкование снов (Белый негр)» было выбрано для участия в групповой выставке Общества Возрождения «Черный есть, черный нет». [15]
Серрано принял альтер-эго «Brutus Faust» для создания полноформатного альбома Vengeance Is Mine в июле 2010 года. Альбом содержит каверы на классические песни 1960-х годов, а также оригинальные композиции, в том числе четыре песни, написанные женой Серрано Ириной Мовмыгой. как одна песня, написанная в соавторстве с Серрано, Тадом ДеБроком и продюсером альбома Стивом Мессиной из нью-йоркской группы Blow Up Hollywood . Одновременно с выпуском альбома выходят видео Goo Goo Gaga , Love Letters и Bad Moon Rising . «Гу Гу Гага» состоит в основном из черно-белых кадров 1940-х годов, которые проводят параллели между Депрессией и сегодняшним днем, с изображениями «Брута», снятыми Франческо Карроццини. «Любовные письма» — это кадры из фильма культового режиссера Джо Сарно «Плоть и кружево» . «Восхождение плохой луны» полностью состоит из кадров, собранных Серрано из нескольких короткометражных фильмов Джона Сантеринероса. Все эти короткометражные фильмы были отредактированы Винсентом В. [16] [17]
В 2013 году Серрано создал произведение искусства под названием «Знак времени» , собрав 200 плакатов у бездомных в Нью-Йорке, обычно платя 20 долларов за каждый. Он описал эту работу как «свидетельство о бездомных мужчинах и женщинах, которые бродят по улицам в поисках еды и крова. Это также хроника времени, в котором мы живем». [18] В течение нескольких месяцев Серрано общался с более чем 85 бездомными на Манхэттене и фотографировал их для серии под названием « Жители Нью-Йорка» , специальной выставки публичного искусства , которая проходила с 19 мая по 15 июня 2014 года в West Fourth. Улица — станция метро Washington Square, на LaGuardia Place (между West 3rd и Bleecker Street ), в Мемориальной церкви Джадсона , а также в телефонных будках и на плакатах по всему городу. [19] Инсталляция была произведена и разработана More Art, некоммерческой организацией, базирующейся в Нью-Йорке, которая занимается развитием социально значимых проектов паблик-арта. [20] Первоначально Серрано фотографировал бездомных в городе в 1990 году для серии портретов в студийном стиле под названием « Кочевники» . В «Жителях Нью-Йорка» он удалил свои фирменные студийные элементы, вместо этого сосредоточившись на личном общении и взаимодействии непосредственно на улицах Нью-Йорка, где живут бездомные. [21]
См. также
[ редактировать ]- Бэнкси
- Кровавый Крест
- Кино трансгрессии
- Новая французская крайность
- Ник Зедд
- ссать Христос
- Шокирующее искусство
- Трансгрессивное искусство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эванс, Мартин Марикс (1995). Современные фотографы (3-е изд.). Детройт: Сент-Джеймс Пресс. стр. 1013–1015 . ISBN 1558621903 .
- ^ Стэнли-Беккер, Исаак. «Он окунул распятие в собственную мочу. Его следующий художественный объект: Дональд Трамп» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Андрес Серрано – Биография» . Рогалерея.com . Проверено 19 апреля 2011 г.
- ^ «Знакомьтесь, фотограф: Андрес Серрано» . Музей . Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ «Серано стреляет в Кубу» . Вайс.com . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ Гликсман, Марлен. «Алекс Харсли: последний бунтарь Нью-Йорка» . www.aljazeera.com . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Кэрол Фогель (9 октября 2007 г.). «Вандалы галереи уничтожают фотографии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 апреля 2011 г.
- ^ Анжелика Крисафис (18 апреля 2011 г.). «Нападение на «кощунственные» произведения искусства вызвало дискуссию о роли религии во Франции» . Хранитель . Проверено 19 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Сирл, Адриан. Негативная энергия , The Guardian , 13 октября 2001 г. Проверено 10 февраля 2008 г.
- ^ Андреса Серрано Результаты аукциона: Piss Christ
- ^ Бренсон, Майкл (8 декабря 1989 г.). «Андрес Серрано: провокация и духовность» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ Схема, Диана Джин (3 ноября 1994 г.). «Фонд завершает программу помощи отдельным художникам» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 февраля 2017 г.
- ^ Бренсон, Майкл (8 декабря 1989 г.). «Андрес Серрано: провокация и духовность» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 декабря 2013 г.
- ^ Йегер, Линн. «Дерьмовое шоу Андреса Серрано» , The Village Voice , 26 августа 2008 г. Проверено 8 сентября 2008 г.
- ↑ Общество Возрождения. Архивировано 10 сентября 2012 г., archive.today.
- ^ Брут Фауст.com
- ^ Ластер, Пол (22 июля 2010 г.). «Андрес Серрано хочет стать рок-звездой» . ароматическая проволока . Проверено 9 августа 2010 г.
- ^ Серрано, Андрес. Я начал покупать таблички, которые бездомные используют для попрошайничества. Вот что произошло , The Guardian , 21 декабря 2013 г. Проверено 21 декабря 2013 г.
- ^ Брукс, Кэтрин. Знаменитый фотограф дает лицо бездомному населению Нью-Йорка в книге «Жители Нью-Йорка» , HuffPost , 15 мая 2014 г. Проверено 27 мая 2014 г.
- ^ Ильницкий, Ула. Бездомные фотографии Серрано появляются в Нью-Йорке. Архивировано 27 мая 2014 года в Wayback Machine , Associated Press , 23 мая 2014 года. Проверено 27 мая 2014 года.
- ^ Саттон, Бенджамин. Андрес Серрано хочет, чтобы жители Нью-Йорка перестали игнорировать бездомных , Artnet , 23 мая 2014 г. Проверено 27 мая 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Андресом Серрано, на Викискладе?
- Официальный сайт
- 1950 рождений
- Афро-американские христиане
- Афро-американские фотографы
- Американские фотографы
- Люди с альбинизмом
- Художники из Нью-Йорка
- Испаноязычные и латиноамериканские художники
- Живые люди
- Американцы гондурасского происхождения
- Американцы кубинского происхождения
- Цензура в искусстве
- Споры о непристойности в фотографии
- Споры о непристойности в искусстве
- Люди афро-кубинского происхождения
- Американские исполнители обложек альбомов и концертных афиш
- Выпускники художественной школы Бруклинского музея
- Афроамериканцы 20-го века