Jump to content

Андрес Серрано

Андрес Серрано
Серрано в 2023 году
Рожденный ( 1950-08-15 ) 15 августа 1950 г. (73 года)
Нью-Йорк, США
Образование Художественная школа Бруклинского музея
Известный Фотография
Супруг Жюли Олт (м. 1980, див. неизвестна) Ирина Мовмыга (нынешняя)

Андрес Серрано (родился 15 августа 1950 г.) - американский фотограф и художник. Его работы, которые часто считают трансгрессивным искусством , включают фотографии трупов и используют фекалии и телесные жидкости. Его «Моча Христа» (1987) представляет собой янтарную фотографию распятия, погруженного художника в стеклянный контейнер с тем, что предположительно было собственной мочой . Он также создал обложку для Metallica хэви-метал группы альбомов Load и Reload .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Серрано родился 15 августа 1950 года в Нью-Йорке. [1] Он наполовину гондурасец, наполовину афро-кубинец и был воспитан в строгой католической традиции. С 1967 по 1969 год учился в художественной школе Бруклинского музея . [2] [3] тем не менее считается фотографом-самоучкой. В декабре 1980 года он женился на художнице Джули Олт . [1] В интервью 2012 года Серрано называет Олт своей «первой женой», а Ирину Мовмыгу - своей нынешней женой. [4] Серрано сказал, что он христианин. [5]

Серрано в 2010 году на Майкла Мусто . Village Voice вечеринке по случаю 25-летия

Прежде чем создать свою первую работу в 1983 году, он работал помощником арт-директора в рекламной фирме. [3] Фотограф Алекс Харсли представил работы Серрано на своей первой выставке в Нью-Йорке в своей фотогалерее на Четвертой улице. [6]

Его работы выставлялись в различных местах по всему миру, включая Епископальный собор Св. Иоанна Богослова в Нью-Йорке, «Мир без конца» (2001 г.) и ретроспективу в Центре искусств Барбакана в Лондоне, «Тело и душа» (2001 г.). . [3]

Его выставки часто вызывали гневную реакцию. 5 октября 2007 года его группа фотографий под названием « История секса» была выставлена ​​на всеобщее обозрение, а некоторые из них подверглись вандализму в художественной галерее в Лунде , Швеция, людьми, которые, как считалось, были членами неонацистской группы . [7] 16 апреля 2011 года, после двух недель протестов, кампании рассылки писем ненависти и оскорбительных телефонных звонков в художественную галерею, где выставлены его работы, организованной группами французских католических фундаменталистов, около тысячи человек прошли маршем по улицам Авиньона в знак протеста. за пределами галереи. 17 апреля 2011 года две его работы, Piss Christ и The Church , подверглись вандализму. Директор галереи планирует вновь открыть музей, где будут выставлены поврежденные работы, «чтобы люди могли увидеть, на что способны варвары». [8]

Серрано обычно делает большие отпечатки размером примерно 20 на 30 дюймов (51 на 76 см). Он снял множество сюжетов, включая портреты членов Клана , фотографии моргов и фотографии жертв ожогов. Он вошел в метро Нью-Йорка с фонарями и фотобумагой, чтобы изобразить оборванных бездомных, а также сделать несколько довольно нежных, но иногда явно странных портретов пар. На одном из последних изображено то, что Адриан Сирл из The Guardian описал как «молодую пару: она с фаллоимитатором, он со слегка выжидающим выражением лица». [9]

Мадонна с младенцем II , гравюра Cibachrome Андреса Серрано, 1989, Галерея искусств Коркоран (Вашингтон, округ Колумбия)

Многие из изображений Серрано так или иначе связаны с жидкостями организма, изображая, например, кровь (иногда менструальную кровь), сперму (например, «Кровь и сперма II» (1990)) или грудное молоко человека. В эту серию входит ряд работ, в которых предметы погружены в телесные жидкости. Среди них - Piss Christ (1987), фотография пластикового распятия, погруженного в стакан с собственной мочой художника, которая вызвала большие споры при первой выставке. Работа была продана за 277 000 долларов в 1999 году. [10] что намного превышало предполагаемые 20 000–30 000 долларов. Серрано, наряду с другими художниками, такими как Роберт Мэпплторп , Барбара Деженьевьев и Мерри Альперн , стал фигурой, на которую сенатор Джесси Хелмс и сенатор Альфонс Д'Амато , а также другие культурные консерваторы, нападали за создание оскорбительного искусства, в то время как другие, в том числе The New Йорк Таймс , [11] защищал его во имя свободы творчества . (См. американские « культурные войны » 1990-х годов). [12]

В серии Серрано «Объекты желания » начала 1990-х годов представлены крупные планы огнестрельного оружия, сфотографированные в Слайделле , штат Луизиана, доме художника Блейка Нельсона Бойда . Включен снимок на светящемся оранжевом фоне ствола заряженного револьвера 45-го калибра (принадлежащего дедушке Бойда), который Джонас Мекас использовал для обложки каталога киноархивов антологии за апрель – май – июнь 2007 года.

Критики восприняли работу Серрано неоднозначно. В обзоре New York Times 1989 года критик Майкл Брэнсон ответил на серию фотографий Серрано Cibachrome знаковых объектов, погруженных в телесные жидкости: «Вы не можете рассматривать содержание работ г-на Серрано, не принимая во внимание его отношение к фотографии. Именно фотография разрушает благодаря условностям это делает возможным поиск и позволяет художнику разобраться в том, что ему нравится и не нравится в религии и искусстве. Именно фотография становится сосудом трансформации и откровения. Господин Серрано заменяет в своих работах ложные иконы. Фотография чистая и очищенная, реликварий или святыня, в которой он явно верит, что слово о теле может храниться и распространяться». [13] Рецензируя более поздние работы в 2001 году, арт-критик Guardian Адриан Сирл не был впечатлен: он обнаружил, что фотографии Серрано «в гораздо большей степени мрачны, чем что-либо еще… В конце концов, вся выставка поверхностна, и поиск скрытых глубин бесполезен». хороший." [9] Продолжая использовать биологическую материю, в более поздних работах Серрано в качестве среды используются фекалии. [14]

Работа Серрано Blood and Semen III используется в качестве кавера на хэви-метал группы Metallica альбоме Load , а "Piss and Blood" используется на Reload . Серрано также снял видео для индастриал-метал группы Godflesh « Crush My Soul ».

В 2008 году произведение Серрано « Толкование снов (Белый негр)» было выбрано для участия в групповой выставке Общества Возрождения «Черный есть, черный нет». [15]

Серрано принял альтер-эго «Brutus Faust» для создания полноформатного альбома Vengeance Is Mine в июле 2010 года. Альбом содержит каверы на классические песни 1960-х годов, а также оригинальные композиции, в том числе четыре песни, написанные женой Серрано Ириной Мовмыгой. как одна песня, написанная в соавторстве с Серрано, Тадом ДеБроком и продюсером альбома Стивом Мессиной из нью-йоркской группы Blow Up Hollywood . Одновременно с выпуском альбома выходят видео Goo Goo Gaga , Love Letters и Bad Moon Rising . «Гу Гу Гага» состоит в основном из черно-белых кадров 1940-х годов, которые проводят параллели между Депрессией и сегодняшним днем, с изображениями «Брута», снятыми Франческо Карроццини. «Любовные письма» — это кадры из фильма культового режиссера Джо Сарно «Плоть и кружево» . «Восхождение плохой луны» полностью состоит из кадров, собранных Серрано из нескольких короткометражных фильмов Джона Сантеринероса. Все эти короткометражные фильмы были отредактированы Винсентом В. [16] [17]

В 2013 году Серрано создал произведение искусства под названием «Знак времени» , собрав 200 плакатов у бездомных в Нью-Йорке, обычно платя 20 долларов за каждый. Он описал эту работу как «свидетельство о бездомных мужчинах и женщинах, которые бродят по улицам в поисках еды и крова. Это также хроника времени, в котором мы живем». [18] В течение нескольких месяцев Серрано общался с более чем 85 бездомными на Манхэттене и фотографировал их для серии под названием « Жители Нью-Йорка» , специальной выставки публичного искусства , которая проходила с 19 мая по 15 июня 2014 года в West Fourth. Улица — станция метро Washington Square, на LaGuardia Place (между West 3rd и Bleecker Street ), в Мемориальной церкви Джадсона , а также в телефонных будках и на плакатах по всему городу. [19] Инсталляция была произведена и разработана More Art, некоммерческой организацией, базирующейся в Нью-Йорке, которая занимается развитием социально значимых проектов паблик-арта. [20] Первоначально Серрано фотографировал бездомных в городе в 1990 году для серии портретов в студийном стиле под названием « Кочевники» . В «Жителях Нью-Йорка» он удалил свои фирменные студийные элементы, вместо этого сосредоточившись на личном общении и взаимодействии непосредственно на улицах Нью-Йорка, где живут бездомные. [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Эванс, Мартин Марикс (1995). Современные фотографы (3-е изд.). Детройт: Сент-Джеймс Пресс. стр. 1013–1015 . ISBN  1558621903 .
  2. ^ Стэнли-Беккер, Исаак. «Он окунул распятие в собственную мочу. Его следующий художественный объект: Дональд Трамп» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 9 ноября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Андрес Серрано – Биография» . Рогалерея.com . Проверено 19 апреля 2011 г.
  4. ^ «Знакомьтесь, фотограф: Андрес Серрано» . Музей . Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 4 ноября 2013 г.
  5. ^ «Серано стреляет в Кубу» . Вайс.com . Проверено 10 января 2013 г.
  6. ^ Гликсман, Марлен. «Алекс Харсли: последний бунтарь Нью-Йорка» . www.aljazeera.com . Проверено 27 декабря 2020 г.
  7. ^ Кэрол Фогель (9 октября 2007 г.). «Вандалы галереи уничтожают фотографии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 апреля 2011 г.
  8. ^ Анжелика Крисафис (18 апреля 2011 г.). «Нападение на «кощунственные» произведения искусства вызвало дискуссию о роли религии во Франции» . Хранитель . Проверено 19 апреля 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б Сирл, Адриан. Негативная энергия , The Guardian , 13 октября 2001 г. Проверено 10 февраля 2008 г.
  10. ^ Андреса Серрано Результаты аукциона: Piss Christ
  11. ^ Бренсон, Майкл (8 декабря 1989 г.). «Андрес Серрано: провокация и духовность» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 апреля 2011 г.
  12. ^ Схема, Диана Джин (3 ноября 1994 г.). «Фонд завершает программу помощи отдельным художникам» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 февраля 2017 г.
  13. ^ Бренсон, Майкл (8 декабря 1989 г.). «Андрес Серрано: провокация и духовность» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 декабря 2013 г.
  14. ^ Йегер, Линн. «Дерьмовое шоу Андреса Серрано» , The Village Voice , 26 августа 2008 г. Проверено 8 сентября 2008 г.
  15. Общество Возрождения. Архивировано 10 сентября 2012 г., archive.today.
  16. ^ Брут Фауст.com
  17. ^ Ластер, Пол (22 июля 2010 г.). «Андрес Серрано хочет стать рок-звездой» . ароматическая проволока . Проверено 9 августа 2010 г.
  18. ^ Серрано, Андрес. Я начал покупать таблички, которые бездомные используют для попрошайничества. Вот что произошло , The Guardian , 21 декабря 2013 г. Проверено 21 декабря 2013 г.
  19. ^ Брукс, Кэтрин. Знаменитый фотограф дает лицо бездомному населению Нью-Йорка в книге «Жители Нью-Йорка» , HuffPost , 15 мая 2014 г. Проверено 27 мая 2014 г.
  20. ^ Ильницкий, Ула. Бездомные фотографии Серрано появляются в Нью-Йорке. Архивировано 27 мая 2014 года в Wayback Machine , Associated Press , 23 мая 2014 года. Проверено 27 мая 2014 года.
  21. ^ Саттон, Бенджамин. Андрес Серрано хочет, чтобы жители Нью-Йорка перестали игнорировать бездомных , Artnet , 23 мая 2014 г. Проверено 27 мая 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fb87feb42b54f19df006a6eb06feda7__1713058200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/a7/6fb87feb42b54f19df006a6eb06feda7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andres Serrano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)