Блейк Нельсон Бойд
![]() |
Блейк Нельсон Бойд | |
---|---|
![]() Блейк Нельсон Бойд в 2009 году, автор Дэвид Гэмбл. | |
Рожденный | 1 октября 1970 г. Слайделл, Луизиана , США | года ) ( 53
Другие имена | Блейк Бойд |
Образование | Мемфисский колледж искусств , |
Известный | Концептуальное искусство , инсталляция , живопись. |
Заметная работа | Слёзы Клоуна , Кровавый Христос , Разрушитель |
Награды | Поллок Краснер 2007-2008 гг. |
Блейк Нельсон Бойд , широко известный как Блейк Бойд (родился 1 октября 1970 года) — американский киноактер, комик и художник , который живет и работает в Новом Орлеане и Лондоне . В 1990-х годах наставниками Бойда были Андрес Серрано и Энди Уорхола менеджер фабрики Билли Нэйм . Визуальное искусство Бойда принимает множество различных форм выражения, включая живопись, фотографию, рисунок, скульптуру, видео и инсталляцию.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бойд родился и вырос в Слайделле, штат Луизиана , небольшом городке недалеко от Нового Орлеана . Его мать — учительница начальной школы, которая ушла из семьи, когда Бойду было одиннадцать. Его отец является владельцем строительной компании и с подросткового возраста предоставил Блейку самому себе. В возрасте шестнадцати лет Бойд начал рисовать, стремясь показать себя профессионально, и начал свое обучение у известного местного художника. Бойду пришлось бросить Мемфисский колледж искусств в 1989 году по финансовым причинам и продолжать обучение до 2002 года.
В двадцать один год Бойд встретил своего первого значимого наставника, нью-йоркского художника Андреса Серрано , который, зная, что Бойд ценит Энди Уорхола, познакомил его с Тейлором Мидом . Эта дружба расширилась и включила в себя других членов «Фабрики Уорхола», в том числе Билли Нэйма , Ультрафиолета , Аллена Миджетта , Удо Кира , Джо Даллесандро и Роберта Хайде .
Карьера
[ редактировать ]Голливуд
[ редактировать ]Летом, когда ему было шестнадцать лет, Бойд взял деньги от распродажи в гараже и полетел в Лос-Анджелес, чтобы его заметили для съемок в кино. Там он встретил и сфотографировал еще одного своего героя, Джонни Карсона . Это был первый портрет знаменитостей Бойда, но, к сожалению, не начало его кинокарьеры, как он предполагал. В последние годы Голливуд пришел в Луизиану, и Бойд появился в недолговечном сериале «K-Ville» , нашумевшем «Треме» , а также в художественных фильмах «Дежавю» , «Дань» и «Цирк уродов: Помощник вампира» (в которых он упоминается как Мистер Боящийся Землянина). [ 1 ]
Перформанс
[ редактировать ]В середине 1990-х годов Бойд сделал на заказ голову кролика, которую носил на мероприятиях в Новом Орлеане и Нью-Йорке, одетый как кролик, вдохновленный рассказом «Космический кролик», который он написал в 1978 году.
В конце 1990-х годов Бойд создал персонажа Энди Клона, в роли которого он выступал, одетый как Энди Уорхол , в Новом Орлеане , Нью-Йорке и Питтсбурге . Персонаж отсылает к Энди Уорхолу, создавшему из себя робота. После смерти Уорхола Фонд Уорхола не позволил роботу появиться на свет, посчитав его слишком болезненным. Блейк создал Энди Клона, чтобы продолжить Уорхола в 21 веке. Билли Нэйм утверждал, что Энди Клон был клонирован из одного из волос парика Энди. [ 2 ]
В мае 2005 года Бойд разместил двухстраничную рекламу в журнале «Искусство в Америке» — личное письмо Мэтью Марксу . Некоторые критики оценили это как искусство, в то время как другие упустили суть и не уловили опыт выступлений и комедийных комментариев Бойда.
Летом 2011 года, уже не имея конкретной галереи, Бойд задумал и выпустил «Проспект 1.75», дань уважения/пародию на «Проспект Нового Орлеана» . Это происходило в течение пяти месяцев в четырех местах по всему Новому Орлеану. Актер Дженнифер Кулидж была главным куратором и пригласила приглашенных кураторов на некоторые площадки. Кураторы отобрали ретроспективные работы из карьеры Бойда, а также новые произведения, дополняющие темы. Кулидж лично курировал открытие выставки в галерее Bienvenu «Мой синдром Пиноккио для Эбигейл... Десять лет спустя. Это не Дисней Джефф». Ее кураторское заявление гласило: «Я действительно ничего не понимаю». [ 3 ] Для второй выставки в галерее Coup d'Oeil суперзвезда Уорхола Холли Вудлон курировала «Годы Бэтмена». [ 4 ] Кулиджа пригласили представить работы Блейка Бойда для рок-н-ролльной группы Supagroup на заключительной вечеринке White Linen Night. [ 5 ]
Проспект 1,75 закрылся с открытием выставки «Супермен Бургер Кинг» во Французском квартале Надин Блейк 28 октября.
Работа
[ редактировать ]В работах Блейка Бойда используются древние и современные техники, опираясь на традиционные и современные символы. Его искусство принимает разные формы, включая картины из глины, скульптуру, фотографии в фотокабине, видео и инсталляции для конкретного места. В совокупности все это является компонентами двадцатилетнего концептуального произведения, которое Бойд рассматривает как две «визуальные» оперы. Первая опера, «Фиделио» , началась в 2001 году и представляет собой визуальный дневник путешествий Бойда, от его визитов к знаменитостям с фабрики Энди Уорхола в Нью-Йорке до его выходок в нью-йоркских и лондонских ночных клубах. Вторая опера, «Романтика» , вдохновлена и посвящена любовному увлечению родного города, которому Бойд приписывает исцеление его разбитого сердца. [ нужна ссылка ] Каждая опера будет состоять из серии из одиннадцати отдельных выставок, всего двадцать две выставки. С 2005 года Бойд выставляет небольшие инсталляции « Камерная музыка» , темы которых дополняют и поддерживают оперу. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Рисование
[ редактировать ]Бойд начал профессионально рисовать в 1987 году маслом и акрилом на холсте. Его ученичество в том же году познакомило его с доренессансной техникой водного золочения . Бойд использует свои навыки исторической техники, чтобы по-новому интерпретировать современные символы и темы в незнакомом масштабе и обстановке, чтобы рассказать историю через их ассоциации. Традиционная среда также вызывает отсылку к религиозной иконографии и ставит под сомнение современные ценности.
Фотография
[ редактировать ]Бойд совершенствовал свою технику с 1987 года, обучаясь у своих наставников Андреса Серрано и Билли Нэйма . Его первые портреты были сделаны с помощью фотокабин , а после исчезновения химического оборудования он стал использовать зеркальную камеру Polaroid Macro 5 с Polaroid пленкой . Эта среда также вымерла. Исторические портреты в этих средствах массовой информации включают Ральфа Бакши , Найланда Блейка , сэра Питера Блейка , Эла Джаффи , Ларри Кинга , Моби и Брэда Питта .
Проекты фотобудок
[ редактировать ]С начала 1990-х годов, вдохновленный использованием Энди Уорхолом фотографий из фотобудок в начале 1960-х, Бойд документировал людей из всех слоев общества с помощью фотокабин по всему миру.
В середине девяностых он задумал и реализовал опус для фотокабины, состоящий из трех частей. Тейлор Мид , Билли Нэйм и лондонское метро . Оба сериала «Уорхол-суперзвезды» были поставлены в местных публичных фотокабинах (Новый Орлеан и Слайделл) и достигнуты путем костюмирования Мида и Имени как реальных поп-персонажей, как на шелкографиях Уорхола, со ссылками на фильмы Уорхола, в которых они играли. .
Бойд жил в Лондоне в 1996 году и два месяца пользовался общественными фотокабинами, в основном на станциях метро, чтобы фотографировать уличных людей. «Лондонское метро» — это своевременная документация британской уличной жизни 90-х, ныне угасающей, панков, Бобби и скинхедов. Эта резиденция также познакомила Бойда с молодыми британскими художниками (YBA), которых он смог задокументировать в начале их движения.
Отрывок из серии Billy Name был опубликован в Lid тринадцатом выпуске журнала за 2011 год.
Полароидные проекты
[ редактировать ]
На этом фундаменте строятся текущие начинания Бойда. Поклонник Стэнли Кубрика , он вдохновлен документальными исследованиями , которые режиссер готовил для своих фильмов.
за август 2007 года Обложка журнала National Geographic была озаглавлена «Новый Орлеан — стоит ли его восстанавливать?». Это, наряду с романтизированными коллекциями произведений искусства на тему опустошения и общественным мнением о том, что Новый Орлеан все еще находится под водой, побудило Бойда предпринять позитивный арт-проект.
Первая значительная серия документальных портретов, «Луизианские хлопья» , была инициирована как желание представить важную историческую художественную выставку, отражающую положительную жизненную силу региона после урагана Катрина и разлива нефти на платформе Deepwater Horizon , передающую дух Нового Орлеана и Луизианы. . Бойд продолжает записывать личностей из своего родного штата и связанных с ним, и эта коллекция стала современной историей Луизианы. Среди пятисот портретов - губернатор Бобби Джиндал , сенатор Мэри Ландриу , лейтенант Рассел Л. Оноре и актриса Патрисия Кларксон .
Взаимодействие Бойда с региональными иконами вдохновило его на создание дальнейших концептуальных коллекций:
- Пятьдесят штатов возникли в результате сотрудничества Бойда со службами быстрого реагирования Нового Орлеана. Он познакомился с огромным сообществом этих специалистов, существующим по всей территории США, и задумал проект, призванный признать и воздать должное их службе.
- ЖИЗНЬ: Ангола — это коллекция, вдохновленная встречей с начальником тюрьмы Берлом Кейном в Анголе, тюрьме штата Луизиана , Сент-Фрэнсисвилл, когда Бойд фотографировал его для проекта Louisiana Cereal . Этот визит принес еще большее понимание исторического значения Анголы и уникального цикла жизни там, что требует более широкой и специальной документации.
Зомби Катрина
[ редактировать ]«Зомби Катрина» — кульминация луизианской полароидной трилогии. Это последний проект, реализованный с использованием оставшихся у Бойда оригинальных пленок Polaroid. Идея возникла во время фотографирования Ларри Кинга для Louisiana Cereal , когда Бойд обсуждал токсичное наследие урагана Катрина и разлива нефти на платформе Deepwater Horizon . Бойд спросил Кинга, будет ли он позировать для портрета с помощью грима со спецэффектами, чтобы привлечь внимание к опасностям загрязнения планеты человечеством. Тема портретов знаменитостей и частных лиц, призванных рассказать об этой проблеме, переросла в межстрановой проект. Бойд путешествовал по Соединенным Штатам вместе с визажистами по спецэффектам Брайаном Фулком и Робом «Малышом» Линдоресом, чтобы запечатлеть около 100 человек в образе зомби, сплетающих свои судьбы, посредством концептуального повествования, отсылающего к «Сиянию », «Мертвому Шону» , произведениям Хантера. С. Томпсон и Джек Керуак « В дороге» . В сюжетной линии несколько наиболее известных моделей связывают свои судьбы на первой полосе. заголовки , иллюстрированный акварелью журнал и серия нарисованных портретов большого размера. Среди представленных портретов Polaroid Брюс Кэмпбелл , Кевин Истман , Майкл Хичкок , Эл Джаффи , Кристофер Макос , Тейлор Мид , Ричард Мейер , Билли Нэйм , Джон Стиррат, Шон Исолт и члены семьи Роберта Земекиса .
Тейлор Мид
[ редактировать ]Под влиянием «Фабрики» и актерских трупп Бойд использует в своих проектах многих повторяющихся персонажей, таких как Гарри Ширер и Холли Вудлон . Первым и наиболее частым соавтором был Тейлор Мид , который на протяжении двадцати лет делал рисунки и картины или выступал на фотографиях и видео Бойда.
Кеннет Энгер
[ редактировать ]Бойд наслаждался приключениями в Лос-Анджелесе и его окрестностях вместе с режиссером Кеннетом Энгером. Документирование гнева в уцелевших химических фотокабинах с помощью Polaroid и Fuji Instax и работа над совместными проектами. У них одинаковый интерес к Диснею и оккультизму.
Символика Диснея
[ редактировать ]Уолт Дисней посетил и рассмотрел Слайделл, штат Луизиана , место рождения Бойда, как место для создания Мира Уолта Диснея , прежде чем остановить свой выбор на Орландо, штат Флорида . Мир Диснея открылся в первый день рождения Бойда. Бабушка Бойда, Фрида Бойд, была секретарем в Disney World, и два его дяди (всего на десять лет или меньше старше Бойда) работали там в подростковом возрасте. Бойд посещал эту личную «Мекку» каждый год, пока сам не стал подростком. Образы Диснея — постоянная тема в творчестве Бойда. Его картины переосмысливают образы Диснея, взятые из европейских сказок девятнадцатого века. Изображение таких персонажей, как Пиноккио , Алиса в стране чудес и Белоснежка , в средневековой технике водного золочения признает их современными иконами. ( Брайан Бэтт представил одну из позолоченных картин Бойда «Белоснежка» «Женщина-неудачница № 11» в своей книге 2011 года «Большой, легкий стиль: создание комнат, в которых нравится жить». ) [ 9 ]
Бойд фотографирует знаменитостей в «Ушах Микки Мауса» с начала 1990-х годов. Среди художников этой серии — Гарри Ширер , Даг и Майк Старн , сэр Питер Блейк и Трейси Эмин , которая сшила для этого проекта собственные мышиные уши.
Бойд Спутник
[ редактировать ]В конце декабря 2012 года Бойд и партнер, архитектор и педагог Жинетт Боун основали Boyd Satellite Gallery на Джулия-стрит, в самом сердце известного района искусств Нового Орлеана. Галерея демонстрирует региональное и национальное современное искусство и предлагает альтернативное пространство национальным и международным художникам для создания или курирования конкретных проектов. Первая выставка «Мания величия» открылась 5 января 2013 года и на ней были представлены портреты Бойда, написанные 38 художниками, включая Дерека Бошьера , Дэйва Эггерса , Эла Джаффи , Ларри Кинга , Тейлора Мида , Андреса Серрано и Холли Вудлон .
Источники
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Хончо , том 23, № 4, декабрь 2000 г.
- The Times-Picayune , 5 июня 2001 г.
- (t)здесь , выпуск 11, 2009. модерн/сила.
- Крышка № 13, осень/зима 2011 г. Имя Билли. серия фотокабин
- Комический релиз! Переговоры об идентичности нового поколения , DAPDistributed Art Publishers.Inc. 2003. ISBN 1-891024-60-4
- Supagroup , обложка и вкладыш альбома, Foodchain Records, 2011.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Профиль Блейка Бойда , IMDB.com. По состоянию на 7 января 2013 г.
- ^ Статья, Хончо , 2000.
- ^ Маккэш, Дуг. «Блейк Бойд и Шеннон Лэндис Хансен — артисты, которых нельзя пропустить в субботу», The Times-Picayune (3 июня 2011 г.).
- ^ Кеннеди, Джорджия. «Восходящее искусство: дань уважения Блейку Бойду в Проспекте 1.75», Нолави (25 июня 2011 г.).
- ^ неработающая ссылка , NOLAnightlife.com.
- ^ Маккэш, Дуг. «Ланьяпп: Он, он сам и мы», Times Picayune (11 мая 2007 г.).
- ^ Букхардт, Д. Эрик. «ForeverYoung», Гамбит, Новый Орлеан (22 мая)
- ^ «Лейтмотивы любви», New Orleans Art Review (весна/лето).
- ^ Батт, Брайан. Большой, простой стиль: создание комнат, в которых вам нравится жить , Кларксон Поттер (2011)