Jump to content

Вырезанный кусок 1964 года

Cut Piece 1964 — пионер перформанса и коллективной работы, впервые исполненный Йоко Оно 20 июля 1964 года в концертном зале Ямаити в Киото, Япония. [1] Это одно из самых ранних и наиболее значительных произведений феминистского художественного движения и Флюксуса . [2] [ циклическая ссылка ]

20 июля 1964 года Йоко Оно впервые исполнила свое самое известное произведение перформанса в концертном зале Ямаити в Киото, Япония. [1] Нескольких случайно выбранных зрителей попросили разрезать ее одежду ножницами на куски, пока Оно не осталась полностью обнаженной. Оно сидела одна на сцене, скрестив ноги, в своей лучшей одежде, ее длинные волосы рассыпались по плечам. [3] Зрители по очереди подходили к ней на сцене и присоединялись к ее выступлению, отрезая ножницами куски ее одежды. Выражение ее лица оставалось уравновешенным и молчаливым, а тело оставалось неподвижным. На заключительном этапе выступления ее тело было полностью обнажено. Зрители спускались по ступенькам, сжимая в руках остатки ее одежды, и им разрешили оставить эти вещи при себе. [4] Будучи новаторской работой, «Оно» ставит зрителя на очень важную позицию и является важным элементом Cut Piece.

После первого выступления Оно в Киото она несколько раз повторяла это выступление позже в Токио, Нью-Йорке, Лондоне и Париже. [4] Во второй версии зрители могут резать друг другу одежду по своему усмотрению. [4] Позже, в опубликованной книге Оно « Грейпфрут 1964» она упомянула, что исполнительницей Cut Piece не обязательно должна быть женщина. [5] Исполнитель выступает в третьем лице, т. е. может быть любого пола.

В каждой новой интерпретации произведения Оно вносил разные изменения. В последней репризе Cut Piece - Paris 2003 Оно заявил, что целью является мир во всем мире. Спустя почти 40 лет, когда она повторила Cut Piece , ее образ мышления также сильно отличался от того, когда она впервые исполнила его. Оно сказал: «В воздухе витало насилие и запугивание. Люди замолчали. Cut Piece — моя надежда на мир во всем мире. Когда я впервые выполнил эту работу в 1964 году, я делал ее с некоторой злостью и волнением в сердце. [6] При этом она говорила на сцене: «Подойди и вырежи кусок моей одежды, где хочешь – размером меньше открытки – и отправь тому, кого любишь». [7] ".

Обсуждение и объяснение

[ редактировать ]

Cut Piece произвел фурор и вызвал много дискуссий. После первого выступления Оно упомянула, что одна из целей шоу - поделиться и отдать часть своего лучшего. [8] Вот почему она решила надеть свой лучший костюм. В одном из своих ранних интервью она сказала: «Это была форма давать, давать и брать. Это была своего рода критика в адрес художников, которые всегда дают то, что хотят. Я хотела, чтобы люди брали все, что хотели. , поэтому было очень важно сказать, что вы можете резать где угодно [5] ". И она также упомянула, что часть ее вдохновения пришла из буддизма .

Как ни парадоксально, Cut Piece — классическое и общепризнанное публичное феминистское произведение. В интервью 1994 года Оно отрицала, что у нее были феминистские идеи, когда она впервые исполнила это произведение. [8] В спектакле она призывает к более глубокому размышлению, чем просто раскрытие связи между исполнителем (объектом) и зрителем. Она создает свои отношения со зрителями, давая им возможность участвовать в спектакле, а также смотреть на произведение и обдумывать его со своей собственной точки зрения.

Cut Piece смело представляет насилие над женским телом в виде вырезной одежды. Большинство людей определяют это как феминистское перформанс. Но Оно по-прежнему высказывается неоднозначно, почти полностью предоставляя зрителю ответственность и право судить о произведении. Исполнение пьесы прославило Оно, но вызвало много споров. Томас Э. Кроу отметил в 1966 году: «Трудно вспомнить более раннее произведение искусства, которое так остро затрагивало бы политический вопрос о физической уязвимости женщин, опосредованный режимами видения». [9] В 1994 году Марсия Таннер раскритиковала Cut Piece как «действительно довольно ужасный - больше похожий на изнасилование, чем на художественный перформанс ». [10] ". Она утверждает, что произведение полно агрессии и насилия в отношении женщин и является намеренно пассивным и сексуально контролирующим. Оно сводится к объекту, который подлежит тщательному изучению, насилию со стороны аудитории и подвергается мужскому взгляду. В то же время, роль аудитории меняется от вуайериста к обидчику, садисту и агрессору, опасному и угрожающему. [3]

  1. ^ Перейти обратно: а б Манро, Александра; Оно, Йоко; Хендрикс, Джон; Альтшулер, Брюс; Росс, Дэвид А.; Веннер, Янн С.; Конкэннон, Кевин С.; Томми, Рэйко; Сэйл, Мюррей; Гомес, Эдвард М. (октябрь 2000 г.). Да, Йоко, это Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. п. 158. ИСБН  0-81094-587-8 .
  2. ^ «Феминистское художественное движение» , Arc.Ask3.Ru , 1 февраля 2021 г. , получено 2 марта 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Брайан-Уилсон, Джулия (2003). «Вспоминая «Отрезанный кусок» Йоко Оно » . Оксфордский художественный журнал . 26 (1): 99–123. дои : 10.1093/oxartj/26.1.99 . ISSN   0142-6540 . JSTOR   3600448 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с «МоМА | Йоко Оно. Вырезка. 1964» . www.moma.org . Проверено 11 марта 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Конкэннон, Кевин (2008). «Вырезка Йоко Оно: от текста к исполнению и обратно» . PAJ: Журнал перформанса и искусства . 30 (3): 81–93. дои : 10.1162/pajj.2008.30.3.81 . ISSN   1520-281X . JSTOR   30135150 . S2CID   57571186 .
  6. ^ «Оно снова обнажает все ради мира» . Хранитель . 6 сентября 2003 г. Проверено 11 марта 2021 г.
  7. ^ Париж, Reuters (15 сентября 2003 г.). «Обнаженные амбиции, когда Йоко стремится к миру» . Хранитель . Проверено 28 марта 2021 г. {{cite web}}: |first= имеет общее имя ( справка )
  8. ^ Перейти обратно: а б «Ман Ли — оказал ли дзен-буддизм влияние на «Вырезанную пьесу» Йоко Оно в 1960-е годы?» . Новый взгляд разума . 11.06.2019 . Проверено 11 марта 2021 г.
  9. ^ «В середине монтажа: повторное посещение «Вырезанного фрагмента» Йоко Оно » . Графитовые публикации . 30 апреля 2020 г. Проверено 11 марта 2021 г.
  10. ^ Марсия., Такер, Марсия. Таннер (1994). Плохие девочки; Плохие девчонки Запада . Новый музей современного искусства. ОСЛК   37130876 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2531e9f386c7bc4b1d4153e8401c72d1__1722616800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/d1/2531e9f386c7bc4b1d4153e8401c72d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cut Piece 1964 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)