Вырезанный кусок 1964 года
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Июль 2024 г. ) |
Cut Piece 1964 — пионер перформанса и коллективной работы, впервые исполненный Йоко Оно 20 июля 1964 года в концертном зале Ямаити в Киото, Япония. [1] Это одно из самых ранних и наиболее значительных произведений феминистского художественного движения и Флюксуса . [2] [ циклическая ссылка ]
20 июля 1964 года Йоко Оно впервые исполнила свое самое известное произведение перформанса в концертном зале Ямаити в Киото, Япония. [1] Нескольких случайно выбранных зрителей попросили разрезать ее одежду ножницами на куски, пока Оно не осталась полностью обнаженной. Оно сидела одна на сцене, скрестив ноги, в своей лучшей одежде, ее длинные волосы рассыпались по плечам. [3] Зрители по очереди подходили к ней на сцене и присоединялись к ее выступлению, отрезая ножницами куски ее одежды. Выражение ее лица оставалось уравновешенным и молчаливым, а тело оставалось неподвижным. На заключительном этапе выступления ее тело было полностью обнажено. Зрители спускались по ступенькам, сжимая в руках остатки ее одежды, и им разрешили оставить эти вещи при себе. [4] Будучи новаторской работой, «Оно» ставит зрителя на очень важную позицию и является важным элементом Cut Piece.
Реприза
[ редактировать ]После первого выступления Оно в Киото она несколько раз повторяла это выступление позже в Токио, Нью-Йорке, Лондоне и Париже. [4] Во второй версии зрители могут резать друг другу одежду по своему усмотрению. [4] Позже, в опубликованной книге Оно « Грейпфрут 1964» она упомянула, что исполнительницей Cut Piece не обязательно должна быть женщина. [5] Исполнитель выступает в третьем лице, т. е. может быть любого пола.
В каждой новой интерпретации произведения Оно вносил разные изменения. В последней репризе Cut Piece - Paris 2003 Оно заявил, что целью является мир во всем мире. Спустя почти 40 лет, когда она повторила Cut Piece , ее образ мышления также сильно отличался от того, когда она впервые исполнила его. Оно сказал: «В воздухе витало насилие и запугивание. Люди замолчали. Cut Piece — моя надежда на мир во всем мире. Когда я впервые выполнил эту работу в 1964 году, я делал ее с некоторой злостью и волнением в сердце. [6] При этом она говорила на сцене: «Подойди и вырежи кусок моей одежды, где хочешь – размером меньше открытки – и отправь тому, кого любишь». [7] ".
Обсуждение и объяснение
[ редактировать ]Cut Piece произвел фурор и вызвал много дискуссий. После первого выступления Оно упомянула, что одна из целей шоу - поделиться и отдать часть своего лучшего. [8] Вот почему она решила надеть свой лучший костюм. В одном из своих ранних интервью она сказала: «Это была форма давать, давать и брать. Это была своего рода критика в адрес художников, которые всегда дают то, что хотят. Я хотела, чтобы люди брали все, что хотели. , поэтому было очень важно сказать, что вы можете резать где угодно [5] ". И она также упомянула, что часть ее вдохновения пришла из буддизма .
Как ни парадоксально, Cut Piece — классическое и общепризнанное публичное феминистское произведение. В интервью 1994 года Оно отрицала, что у нее были феминистские идеи, когда она впервые исполнила это произведение. [8] В спектакле она призывает к более глубокому размышлению, чем просто раскрытие связи между исполнителем (объектом) и зрителем. Она создает свои отношения со зрителями, давая им возможность участвовать в спектакле, а также смотреть на произведение и обдумывать его со своей собственной точки зрения.
Спор
[ редактировать ]Cut Piece смело представляет насилие над женским телом в виде вырезной одежды. Большинство людей определяют это как феминистское перформанс. Но Оно по-прежнему высказывается неоднозначно, почти полностью предоставляя зрителю ответственность и право судить о произведении. Исполнение пьесы прославило Оно, но вызвало много споров. Томас Э. Кроу отметил в 1966 году: «Трудно вспомнить более раннее произведение искусства, которое так остро затрагивало бы политический вопрос о физической уязвимости женщин, опосредованный режимами видения». [9] В 1994 году Марсия Таннер раскритиковала Cut Piece как «действительно довольно ужасный - больше похожий на изнасилование, чем на художественный перформанс ». [10] ". Она утверждает, что произведение полно агрессии и насилия в отношении женщин и является намеренно пассивным и сексуально контролирующим. Оно сводится к объекту, который подлежит тщательному изучению, насилию со стороны аудитории и подвергается мужскому взгляду. В то же время, роль аудитории меняется от вуайериста к обидчику, садисту и агрессору, опасному и угрожающему. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Манро, Александра; Оно, Йоко; Хендрикс, Джон; Альтшулер, Брюс; Росс, Дэвид А.; Веннер, Янн С.; Конкэннон, Кевин С.; Томми, Рэйко; Сэйл, Мюррей; Гомес, Эдвард М. (октябрь 2000 г.). Да, Йоко, это Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. п. 158. ИСБН 0-81094-587-8 .
- ^ «Феминистское художественное движение» , Arc.Ask3.Ru , 1 февраля 2021 г. , получено 2 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брайан-Уилсон, Джулия (2003). «Вспоминая «Отрезанный кусок» Йоко Оно » . Оксфордский художественный журнал . 26 (1): 99–123. дои : 10.1093/oxartj/26.1.99 . ISSN 0142-6540 . JSTOR 3600448 .
- ^ Перейти обратно: а б с «МоМА | Йоко Оно. Вырезка. 1964» . www.moma.org . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Конкэннон, Кевин (2008). «Вырезка Йоко Оно: от текста к исполнению и обратно» . PAJ: Журнал перформанса и искусства . 30 (3): 81–93. дои : 10.1162/pajj.2008.30.3.81 . ISSN 1520-281X . JSTOR 30135150 . S2CID 57571186 .
- ^ «Оно снова обнажает все ради мира» . Хранитель . 6 сентября 2003 г. Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Париж, Reuters (15 сентября 2003 г.). «Обнаженные амбиции, когда Йоко стремится к миру» . Хранитель . Проверено 28 марта 2021 г.
{{cite web}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Перейти обратно: а б «Ман Ли — оказал ли дзен-буддизм влияние на «Вырезанную пьесу» Йоко Оно в 1960-е годы?» . Новый взгляд разума . 11.06.2019 . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ «В середине монтажа: повторное посещение «Вырезанного фрагмента» Йоко Оно » . Графитовые публикации . 30 апреля 2020 г. Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Марсия., Такер, Марсия. Таннер (1994). Плохие девочки; Плохие девчонки Запада . Новый музей современного искусства. ОСЛК 37130876 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )