Jump to content

Марина Абрамович

Марина Абрамович
Марина Абрамович
Абрамович в 2024 году
Рожденный ( 1946-11-30 ) 30 ноября 1946 г. (77 лет)
Образование
Известный
Заметная работа
Движение Концептуальное искусство
Супруги
( м. 1971; дивизия 1976)
( м. 2005 г.; дивизия 2009 г.)
Партнер Девственница (1976–1988)
Родители
  • Воин Абрамович
  • Даника Росич
Родственники Варнава, Сербский Патриарх (двоюродный дедушка)
Веб-сайт Может .искусство

Marina Abramović ( Serbian Cyrillic : Марина Абрамовић , произносится [marϐːna abrώːmoʋitɕ] ; 30 ноября 1946) — сербский художник -концептуалист и перформанс . Ее работы исследуют боди-арт , искусство выносливости , отношения между исполнителем и аудиторией, пределы тела и возможности разума. [1] Работая более четырех десятилетий, Абрамович называет себя «бабушкой перформанса». [2] Она ввела новое понятие идентичности, привлекая к участию наблюдателей, сосредоточив внимание на «столкновении с болью, кровью и физическими ограничениями тела». [3] В 2007 году она основала Институт Марины Абрамович (МАИ), некоммерческий фонд перформанса. [4] [5]

Ранняя жизнь, образование и преподавание

[ редактировать ]

Абрамович родилась в Белграде , Сербия , тогда входившая в состав Югославии , 30 ноября 1946 года. В интервью Абрамович описала свою семью как «красную буржуазию». [6] Ее двоюродным дедушкой был Варнава, Сербский Патриарх Сербской Православной Церкви . [7] [8] Оба ее родителя, уроженцы Черногории , Даника Росич и Воин Абрамович, [6] были югославскими партизанами [9] во время Второй мировой войны . После войны родители Абрамовича были награждены Орденом Народных героев и получили должности в послевоенном правительстве Югославии. [6]

Абрамович воспитывали бабушка и дедушка, пока ей не исполнилось шесть лет. [10] Ее бабушка была глубоко религиозной, и Абрамович «провела [свое] детство в церкви, следуя ритуалам [своей] бабушки - свечи по утрам, священник, приходящий по разным поводам». [10] Когда ей было шесть лет, у нее родился брат, и она начала жить с родителями, одновременно беря уроки игры на фортепиано, французском и английском языках. [10] Хотя она не брала уроков рисования, она рано заинтересовалась искусством. [10] и в детстве любил рисовать. [6]

Жизнь в родительском доме Абрамович под строгим присмотром матери была трудной. [11] Когда Абрамович была ребенком, мать избила ее за «якобы хвастовство». [6] В интервью, опубликованном в 1998 году, Абрамович описала, как ее «мать взяла на себя полный военный контроль надо мной и моим братом. Мне не разрешали выходить из дома после 10 часов вечера, пока мне не исполнилось 29 лет. ... [Все выступления в Югославии я давал до 10 часов вечера, потому что мне тогда нужно было быть дома. Это совершенно безумие, но все, что я резал, хлестал, сжигал, чуть не погиб в «The». Огнезвезд» — все было сделано до 10 часов вечера». [12]

В интервью, опубликованном в 2013 году, Абрамович сказал: «У моих матери и отца был ужасный брак». [13] Описывая случай, когда ее отец разбил 12 бокалов с шампанским и вышел из дома, она сказала: «Это был самый ужасный момент моего детства». [13]

Образование и педагогическая карьера

[ редактировать ]

С 1965 по 1970 год она была студенткой Академии изящных искусств в Белграде. В 1972 году закончила аспирантуру в художественном классе Крсто Хегедушича в Академии изящных искусств в Загребе , СР Хорватия . Затем вернулась в С.Р. Сербия , а с 1973 по 1975 год преподавала в Академии изящных искусств в Нови-Саде, одновременно представив свои первые сольные выступления. [14]

В 1976 году, после замужества с Нешей Парипович (между 1970 и 1976 годами), Абрамович поехала в Амстердам , чтобы исполнить пьесу. [15] а потом решил переехать туда навсегда.

С 1990 по 1995 год Абрамович был приглашенным профессором Академии изящных искусств в Париже и Берлинского университета искусств . С 1992 по 1996 год она также работала приглашенным профессором в Университете изящных искусств Гамбурга , а с 1997 по 2004 год — профессором перформанса в Университете изящных искусств Брауншвейга . [16] [17]

Ритм 10 , 1973 г.

[ редактировать ]

Во время своего первого выступления в Эдинбурге в 1973 году [18] Абрамович исследовал элементы ритуала и жестов. Используя двадцать ножей и два магнитофона, художник играл в русскую игру , в которой ритмичные удары ножом наносятся между растопыренными пальцами руки. Каждый раз, когда она порезалась, она брала новый нож из двадцати рядов, которые она поставила, и записывала операцию. Порезавшись двадцать раз, она прокрутила запись, прислушалась к звукам и попыталась повторить те же движения, пытаясь повторить ошибки, сливая прошлое и настоящее. Она намеревалась исследовать физические и психические ограничения тела – боль и звуки ножевых ранений; двойные звуки из истории и репликации. В этом произведении Абрамович начал рассматривать состояние сознания исполнителя. «Как только вы войдете в состояние работоспособности, вы сможете заставить свое тело делать то, что вы обычно никогда не сможете сделать». [19]

Ритм 5 , 1974 г.

[ редактировать ]

В этом спектакле Абрамович стремился возродить энергию сильнейшей телесной боли, используя большую залитую нефтью звезду, которую художник зажег в начале спектакля. Стоя возле звезды, Абрамович подстригла ей ногти, ногти на ногах и волосы. Закончив с каждым, она бросала вырезки в огонь, каждый раз создавая вспышку света. Сожжение коммунистической пятиконечной звезды или пентаграммы означало физическое и психическое очищение, а также обращение к политическим традициям ее прошлого. В заключительном акте очищения Абрамович прыгнул через пламя в центр большой пентаграммы. Поначалу из-за света и дыма, исходившего от огня, наблюдатели не поняли, что художник потерял сознание из-за нехватки кислорода внутри звезды. Однако, когда пламя приблизилось к ее телу очень близко, а она все еще оставалась инертной, вмешались врач и другие люди и вытащили ее из звезды.

Позже Абрамович так прокомментировал этот опыт: «Я был очень зол, потому что понимал, что существует физический предел. Когда ты теряешь сознание, ты не можешь присутствовать, ты не можешь выступать». [20]

Ритм 2 , 1974 г.

[ редактировать ]

Вдохновленная потерей сознания во время «Ритма 5» , Абрамович разработала двухчастный «Ритм 2», чтобы включить в выступление состояние бессознательного состояния. Она выполнила эту работу в Галерее современного искусства в Загребе в 1974 году. В первой части, продолжительность которой составляла 50 минут, она принимала лекарство, которое, по ее словам, «назначалось пациентам, страдающим кататонией , чтобы заставить их изменить образ жизни». положения их тел». Лекарство заставило ее мышцы сильно сокращаться, и она потеряла полный контроль над своим телом, но при этом осознавала, что происходит. После десятиминутного перерыва она приняла второе лекарство, «назначаемое пациентам с шизофренией с агрессивными расстройствами поведения, чтобы их успокоить». Спектакль закончился через пять часов, когда действие лекарства закончилось. [21] [22] [23]

Ритм 4 , 1974 г.

[ редактировать ]

«Ритм 4» был исполнен в Galleria Diagramma в Милане. В этом фрагменте Абрамович стоит на коленях один и обнаженный в комнате с мощным промышленным вентилятором. Она медленно подошла к вентилятору, пытаясь вдохнуть как можно больше воздуха, чтобы расширить возможности своих легких. Вскоре она потеряла сознание. [24]

Предыдущий опыт Абрамович в «Ритме 5» , когда публика вмешивалась в спектакль, привел к тому, что она разработала конкретные планы, чтобы потеря сознания не прервала спектакль до его завершения. Перед началом выступления Абрамович попросила оператора сосредоточиться только на ее лице, не обращая внимания на фаната. Это было сделано для того, чтобы зрители не обращали внимания на ее бессознательное состояние и, следовательно, вряд ли могли вмешаться. По иронии судьбы, через несколько минут после того, как Абрамович потерял сознание, оператор отказался продолжать и послал за помощью. [24]

Ритм 0 , 1974 г.

[ редактировать ]

Чтобы проверить границы отношений между исполнителем и публикой, Абрамович разработала одно из своих самых сложных и известных спектаклей. Она отвела себе пассивную роль, а общественность стала той силой, которая будет на нее действовать. Абрамович разместил на столе 72 предмета, которые людям разрешалось использовать по своему усмотрению; табличка информировала их о том, что они не несут никакой ответственности за свои действия. Некоторые предметы могли доставлять удовольствие, а другими можно было пользоваться, чтобы причинить ей боль или причинить вред. Среди них были роза, перо, мед, кнут, оливковое масло, ножницы, скальпель, пистолет и единственная пуля. В течение шести часов артистка позволяла зрителям без последствий манипулировать своим телом и действиями. Это проверило, насколько уязвимыми и агрессивными могут быть люди, когда действия не имеют социальных последствий. [3] Поначалу публика мало что делала и была крайне пассивна. Однако, когда пришло осознание того, что их действиям нет предела, произведение стало жестоким. К концу выступления ее тело было раздето, атаковано и девальвировано до образа, который Абрамович назвал «Мадонной, матерью и шлюхой». [3] Как описал это позже Абрамович: «Я узнал, что... если оставить это на усмотрение публики, они могут убить тебя... Я чувствовал себя по-настоящему оскорбленным: они разрезали мою одежду, воткнули мне в живот шипы роз, один человек направил пистолет мне в голову, а другой отобрал его. Это создало агрессивную атмосферу. Ровно через 6 часов, как и планировалось, я встал и пошел к зрителям. Все убежали, чтобы избежать реальной конфронтации». [25]

В своих работах Абрамович подтверждает свою личность через точку зрения других, однако, что более важно, изменяя роли каждого игрока, личность и природа человечества в целом раскрываются и демонстрируются. При этом индивидуальный опыт превращается в коллективный и создает мощное послание. [3] Искусство Абрамовича также представляет собой объективацию женского тела, поскольку она остается неподвижной и позволяет зрителям делать с ее телом все, что им заблагорассудится; аудитория раздвигает границы того, что можно было бы считать приемлемым. Представляя свое тело как объект, она исследует элементы опасности и физического истощения. [3]

Работает с Улаем (Uwe Laysiepen)

[ редактировать ]
Марина Абрамович и Уве Лайсипен, 1978 год.

В 1976 году, после переезда в Амстердам, Абрамович познакомился с западногерманским художником-перформансом Уве Лайсипеном , носившим одно имя Улай. В том же году они начали жить и выступать вместе. Когда Абрамович и Улай начали свое сотрудничество, [15] основными концепциями, которые они исследовали, были эго и художественная идентичность. Они создали «работы отношений», характеризующиеся постоянным движением, изменением, процессом и «жизненным искусством». [26] Это было начало десятилетия влиятельной совместной работы. Каждого исполнителя интересовали традиции своего культурного наследия и индивидуальное стремление к ритуалу. Следовательно, они решили сформировать коллективное существо под названием «Другой» и говорили о себе как о частях «двуглавого тела». [27] Они одевались и вели себя как близнецы и создали отношения полного доверия. Когда они определили эту фантомную идентичность, их индивидуальные личности стали менее доступными. Анализируя фантомные творческие идентичности, Чарльз Грин отметил, что это позволило глубже понять художника как исполнителя, поскольку открыло способ «открыть художественное Я, доступное для самоисследования». [28]

Работы Абрамовича и Улая проверяли физические пределы тела и исследовали мужские и женские принципы, психическую энергию, трансцендентальную медитацию и невербальное общение . [26] В то время как некоторые критики исследовали идею гермафродитного состояния бытия как феминистское утверждение, сама Абрамович отрицает, что считает это сознательным понятием. Она настаивает, что ее исследования тела всегда касались в первую очередь тела как единицы личности, и эту тенденцию она прослеживает в военном прошлом своих родителей. Вместо того, чтобы заниматься гендерными идеологиями, Абрамович/Улай исследовали крайние состояния сознания и их отношение к архитектурному пространству. Они разработали серию работ, в которых их тела создавали дополнительные пространства для взаимодействия со зрителем. Обсуждая этот этап своей истории выступлений, она сказала: «Главная проблема в этих отношениях заключалась в том, что делать с эго двух артистов. Мне нужно было найти способ подавить свое эго, как и он, чтобы создать что-то как гермафродитное состояние бытия, которое мы называем «Я смерти». [29]

  • В «Отношениях в космосе » (1976) они неоднократно сталкивались друг с другом в течение часа, смешивая мужскую и женскую энергию в третий компонент, называемый «это я». [15]
  • В фильме «Взаимосвязь в движении» (1977) пара проехала на машине по музею 365 кругов; черная жидкость сочилась из машины, образуя своего рода скульптуру, каждый круг которой представлял год. (После 365 кругов идея заключалась в том, что они вступили в Новое тысячелетие.)
  • В фильме «Отношения во времени» (1977) они сидели спиной к спине, связанные хвостами, в течение шестнадцати часов. Затем они позволили публике войти в комнату, чтобы посмотреть, смогут ли они использовать энергию публики, чтобы еще больше расширить свои возможности. [30]
  • Чтобы создать «Вдох/выдох», два художника придумали пьесу, в которой они соединяли рты и вдыхали выдохи друг друга, пока не израсходовали весь доступный кислород. Через девятнадцать минут после начала выступления они оторвались друг от друга, их легкие наполнились углекислым газом. В этом личном произведении исследовалась идея способности человека поглощать жизнь другого человека, обменивая и уничтожая ее.
  • В «Импондерабилии» (1977, реконструкция 2010 г.) два артиста противоположного пола, оба полностью обнаженные, стоят в узком дверном проеме. Публика должна протиснуться между ними, чтобы пройти, и при этом выбрать, с кем из них столкнуться. [15]
  • В «ААА-ААА» (1978) два артиста стояли друг напротив друга и издавали длинные звуки с открытыми ртами. Они постепенно приближались все ближе и ближе, пока в конце концов не начали кричать прямо в рот друг другу. [30] Это произведение продемонстрировало их интерес к выносливости и продолжительности. [30]
  • В 1980 году они исполнили Rest Energy на художественной выставке в Дублине , где оба уравновешивали друг друга на противоположных сторонах натянутого лука и стрелы, стрела была направлена ​​в сердце Абрамовича. Практически без усилий Улай мог легко убить Абрамовича одним пальцем. Кажется, это символизирует доминирование мужчин и то, какое превосходство они имеют в обществе над женщинами. Кроме того, рукоять лука держит Абрамович и направлена ​​на себя. Рукоять лука – самая важная часть лука. Это было бы совсем другое дело, если бы Улай направлял лук в Абрамовича, но, держа лук, она почти как будто поддерживает его, покончив с собой. [15] [31]

В период с 1981 по 1987 год пара исполнила Nightsea Crossing в двадцати двух спектаклях . Они молча сидели друг напротив друга на стульях по семь часов в день. [30]

В 1988 году, после нескольких лет напряженных отношений, Абрамович и Улай решили совершить духовное путешествие, которое положит конец их отношениям. Каждый из них прошел Великую Китайскую стену в пьесе под названием « Влюбленные» , начиная с двух противоположных концов и встречаясь посередине. Как описал это Абрамович: «Эта прогулка стала полной личной драмой. Улай стартовал из пустыни Гоби , а я — с Желтого моря . После того, как каждый из нас прошел 2500 км, мы встретились посередине и попрощались». [32] Она сказала, что задумала эту прогулку во сне, и она стала, по ее мнению, подходящим романтическим завершением отношений, полных мистицизма, энергии и привлекательности. Позже она описала процесс: «Нам нужна была определенная форма финала после этого огромного расстояния, идущего навстречу друг другу. Это очень человечно. Это в каком-то смысле более драматично, больше похоже на финал фильма… Потому что, в конце концов, ты действительно одинок, что бы ты ни делал». [32] Она сообщила, что во время прогулки она по-новому интерпретировала свою связь с физическим миром и природой. Она чувствовала, что металлы в земле влияют на ее настроение и состояние; она также размышляла над китайскими мифами, в которых Великая стена описывается как «дракон энергии». Паре потребовалось восемь лет, чтобы получить разрешение китайского правительства на выполнение работ, и к тому времени их отношения полностью распались.

На своей ретроспективе в МоМА в 2010 году Абрамович исполнила «Артист присутствует» , в котором она разделяла период молчания с каждым незнакомцем, сидевшим перед ней. Хотя «они встретились и поговорили утром в день открытия», [33] У Абрамовича была глубоко эмоциональная реакция на Улая, когда он пришел на ее выступление, и потянулся к нему через стол между ними; видео мероприятия стало вирусным. [34]

В ноябре 2015 года Улай подала на Абрамовича в суд, заявив, что она выплатила ему недостаточно гонорара согласно условиям контракта 1999 года о продаже их совместных произведений. [35] [36] а год спустя, в сентябре 2016 года, Абрамовичу было приказано выплатить Улаю 250 000 евро. В своем постановлении суд Амстердама установил, что Улай имел право на гонорары в размере 20% от продаж их произведений, как указано в первоначальном контракте 1999 года, и обязал Абрамовича задним числом выплатить гонорары в размере более 250 000 евро, а также более более 23 000 евро судебных издержек. [37] Кроме того, ей было приказано предоставить полную аккредитацию совместным произведениям, перечисленным как «Улай/Абрамович», охватывающим период с 1976 по 1980 год, и «Абрамович/Улай», с 1981 по 1988 год.

Чистка зеркала , 1995

[ редактировать ]
фотография
В Музее современного искусства , Нью-Йорк, 2010 г.

«Чистка зеркала» состояла из пяти мониторов, воспроизводивших кадры, на которых Абрамович чистит грязный человеческий скелет у себя на коленях. Она энергично смывает различные части скелета мыльной водой. Каждый монитор посвящен одной части скелета: голове, тазу, ребрам, рукам и стопам. Каждое видео снимается со своим звуком, создавая наложение. По мере того, как скелет становится чище, Абрамович покрывается сероватой грязью, которая когда-то покрывала скелет. Это трехчасовое представление наполнено метафорами тибетских посмертных обрядов, которые готовят учеников к тому, чтобы стать едиными со своей собственной смертностью. Произведение состоит из серии из трех частей. Чистка зеркала №1 проходила в Музее современного искусства и длилась три часа. «Чистка зеркала №2» состоит из 90 минут, проводимых в Оксфордском университете. Чистка зеркала №3 проводилась в музее Питта Риверса в течение пяти часов. [38]

Духовная кулинария , 1996

[ редактировать ]

Абрамович работал с Джейкобом Сэмюэлем над созданием кулинарной книги «рецептов афродизиаков» под названием Spirit Cooking в 1996 году. Эти «рецепты» должны были быть «напоминающими инструкции для действий или мыслей». [39] Например, в одном из рецептов указано «13 000 граммов ревности», а в другом — «смешать свежее грудное молоко со свежей спермой». [40] Работа была вдохновлена ​​популярным убеждением, что призраки питаются нематериальными вещами, такими как свет, звук и эмоции. [41]

В 1997 году Абрамович создал мультимедийную инсталляцию Spirit Cooking . Первоначально он был установлен в Zerynthia Associazione per l'Arte Contemporanea в Риме, Италия, и включал в себя белые стены галереи с «загадочно жестокими инструкциями по рецептам», нарисованными свиной кровью. [42] По словам Алексы Готхардт, эта работа является «комментарием к тому, что человечество полагается на ритуалы для организации и узаконивания нашей жизни и содержания наших тел». [43]

Абрамович также опубликовал кулинарную книгу Spirit Cooking , содержащую комично-мистические инструкции по самопомощи, которые задуманы как просто стихи. Позже Spirit Cooking превратилась в форму званого обеда, который Абрамович время от времени устраивает для коллекционеров, дарителей и друзей. [44]

Балканское барокко , 1997 г.

[ редактировать ]

В этом материале Абрамович в течение четырех дней энергично очищал тысячи окровавленных коровьих костей, имея в виду этническую чистку, имевшую место на Балканах в 1990-е годы. Этот перформанс принес Абрамовичу премию «Золотой лев» на Венецианской биеннале . [45]

Абрамович создал балканское барокко как ответ на войну в Боснии . Она помнит, как другие художники немедленно отреагировали, создали работы и протестовали против последствий и ужасов войны. Абрамович не могла заставить себя так скоро заняться этим вопросом, поскольку это было для нее слишком близко к дому. В конце концов Абрамович вернулась в Белград, где взяла интервью у своей матери, отца и крысолова . Затем она включила эти интервью в свой материал, а также кадры рук ее отца, ее отца, держащего пистолет, и ее матери, показывающей пустые руки, а затем скрещенные руки. Абрамович одет как врач, рассказывающий историю крысолова. Пока это происходит, Абрамович сидит среди большой кучи костей и пытается их отмыть.

Спектакль состоялся в Венеции в 1997 году. Абрамович запомнил ужасный запах (летом в Венеции было очень жарко) и червей, вылезших из костей. [46] Она объяснила, что идея очистить кости и удалить кровь невозможна. Суть, которую пытается донести Абрамович, заключается в том, что кровь невозможно смыть с костей и рук, так же как невозможно очистить войну от позора. Она хотела, чтобы образы из спектакля говорили не только о войне в Боснии, но и о любой войне в любой точке мира. [46]

Семь простых пьес , 2005

[ редактировать ]
фотография
Абрамович исполняет Брюса Наумана » «Давление тела , Музей Гуггенхайма , 2005 г.

Начиная с 9 ноября 2005 года Абрамович представил «Семь простых пьес» по заказу Performa в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке. Семь вечеров подряд в течение семи часов она воссоздавала произведения пяти артистов, впервые исполненные в 1960-х и 1970-х годах, а также повторно исполнила свой собственный Томас Липс и представила новый спектакль прошлым вечером. Выступления были трудными, требовавшими как физической, так и умственной концентрации артиста. В перформансы Абрамовича были воссозданы « Джины Пейн » Кондиционирование , где требовалось лежать на каркасе кровати, подвешенной над решеткой из зажженных свечей, и перформанс Вито Аккончи 1972 года, в котором художник мастурбировал под половицами галереи в качестве посетителей. шел над головой. Утверждается, что Абрамович переисполнял эти произведения как дань уважения прошлому, хотя многие спектакли были изменены по сравнению с оригиналами. [47] Все семь представлений были посвящены покойной подруге Абрамовича Сьюзан Зонтаг .

Полный перечень выполненных работ выглядит следующим образом:

Художник присутствует : март – май 2010 г.

[ редактировать ]
Абрамович исполняет «Художник присутствует» , Музей современного искусства , март 2010 г.

С 14 марта по 31 мая 2010 года в Музее современного искусства прошла крупная ретроспектива и перформанс работ Абрамовича, крупнейшая выставка перформанса в истории МоМА, куратором которой выступил Клаус Бизенбах . [48] Бизенбах также дал название перформансу, в котором говорилось о том, что на протяжении всего перформанса «художник будет находиться прямо в галерее или музее». [49]

Во время выставки Абрамович исполнил «Художник присутствует » [50] статическая немая пьеса продолжительностью 736 часов и 30 минут, в которой она неподвижно сидела в атриуме музея, а зрителям предлагалось по очереди сидеть напротив нее. [51] Улай неожиданно появился на премьере шоу. [52]

Абрамович сидел в прямоугольнике, нарисованном скотчем на полу атриума второго этажа МоМА; огни театра освещали ее, сидящую в кресле и в кресле напротив нее. [53] Посетителям, стоящим в очереди, было предложено сесть индивидуально напротив художницы, пока она поддерживала зрительный контакт с ними . Посетители начали толпиться в атриуме уже через несколько дней после открытия выставки, некоторые собирались каждое утро перед ее открытием, чтобы броситься в очередь на более предпочтительное место, чтобы посидеть с Абрамовичем. Большинство посетителей сидели с художницей пять минут или меньше, некоторые сидели с ней целый день. [54] Очередь не привлекала внимания службы безопасности музея до последнего дня выставки, когда одного посетителя вырвало в очереди, а другой начал раздеваться. Напряженность среди посетителей в очереди могла возникнуть из-за понимания того, что на каждую минуту, проведенную каждым человеком в очереди с Абрамовичем, будет намного меньше минут в день для тех, кто стоит дальше в очереди, чтобы провести их с художником. Из-за утомительного сидения по несколько часов подряд энтузиасты искусства размышляли о том, носил ли Абрамович подгузник для взрослых, чтобы избавиться от необходимости двигаться, чтобы помочиться. Другие выделили движения, которые она совершала между натурщиками, как предмет анализа, поскольку единственные различия в творчестве художницы между натурщиками заключались в том, когда она плакала, если натурщица плакала, и момент ее физического контакта с Улаем, одним из первых посетителей музея. выставка. Абрамович сидел напротив 1545 натурщиков, включая Клауса Бизенбаха , Джеймса Франко , Лу Рида , Алана Рикмана , Джемайму Кирк , Дженнифер Карпентер и Бьорк. ; натурщиков попросили не прикасаться к художнику и не разговаривать с ним. К концу выставки сотни посетителей выстроились в очередь перед музеем, чтобы занять место на следующее утро. Абрамович завершила выступление, соскользнув со стула, на котором она сидела, и поднялась к ликующей толпе глубиной более десяти человек.

В Facebook создана группа поддержки «натурщиков» «Сидим с Мариной». [55] как и блог «Марина Абрамович заставила меня плакать». [56] Итальянский фотограф Марко Анелли сделал портреты каждого человека, сидевшего напротив Абрамовича, которые были опубликованы на Flickr. [57] собрано в книгу [58] и представлен на выставке в галерее Данцигер в Нью-Йорке. [59]

Абрамович сказала, что шоу «полностью изменило ее жизнь - каждый возможный элемент, каждую физическую эмоцию». После того, как Леди Гага посмотрела шоу и опубликовала его, Абрамович нашла новую аудиторию: «Итак, дети от 12 и 14 лет до примерно 18, публика, которая обычно не ходит в музей, которой плевать на перформанс или даже не знаю, что это такое, начали приходить из-за Леди Гаги, и они увидели шоу, а затем начали возвращаться, и так у меня появилась совершенно новая аудитория». [60] В сентябре 2011 года Пиппин Барр выпустил видеоигровую версию выступления Абрамовича. [61] В 2013 году Дейл Эйзингер из Complex поставил «Артист присутствует» на девятое место (вместе с «Ритмом 0 ») в своем списке величайших произведений перформанса. [62]

Ее выступление вдохновило австралийскую писательницу Хизер Роуз на написание «Музея современной любви». [63] и впоследствии она представила американское издание книги в Музее современного искусства в 2018 году. [64]

Марина Абрамович на 72-й ежегодной церемонии вручения премии Peabody Awards, 2013 г.

В 2009 году Абрамович был показан в документальном фильме Кьяры Клементе « Мечты нашего города » и в одноименной книге. По словам издателя , пять представленных художников, в том числе Свун , Гада Амер , Кики Смит и Нэнси Сперо , «каждый из них обладает страстью к созданию работ, которая неотделима от их преданности Нью-Йорку». [65] Абрамович также является героем независимого документального фильма под названием « Марина Абрамович: Художник присутствует» , основанного на ее жизни и выступлении на ее ретроспективе «Художник присутствует» в Музее современного искусства в 2010 году. Фильм транслировался в США на канале HBO [66] и выиграл премию Пибоди в 2012 году. [67] В январе 2011 года Абрамович был на обложке сербского ELLE , сфотографированном Душаном Релином. Кима Стэнли Робинсона В научно-фантастическом романе «2312» упоминается стиль перформансов, известный как «абрамович».

Мировая премьера инсталляции Абрамовича была представлена ​​в парке Тринити Беллвудс в Торонто в рамках фестиваля Luminato также является соавтором в июне 2013 года. Абрамович вместе с Робертом Уилсоном театральной постановки «Жизнь и смерть Марины Абрамович» , имевшей свою северную Американская премьера на фестивале, [ нужна ссылка ] и в Оружейной палате на Парк-авеню в декабре. [68]

В 2007 году Абрамович создал Институт Марины Абрамович (MAI), некоммерческий фонд перформанса, на площади 33 000 квадратных футов в Гудзоне, Нью-Йорк . [69] Она также основала институт перформанса в Сан-Франциско. [26] Она является покровителем лондонского Агентства развития живого искусства . [70]

В июне 2014 года она представила в лондонской галерее Serpentine новую работу под названием «512 часов» . [71] В галерее Шона Келли на базе Generator (6 декабря 2014 г.) [72] участникам завязывают глаза и носят наушники с шумоподавлением, чтобы исследовать небытие.

На праздновании своего 70-летия 30 ноября 2016 года Абрамович взяла на себя управление музеем Гуггенхайма (через одиннадцать лет после ее предыдущего появления там) для вечеринки по случаю своего дня рождения под названием «Марина 70». Первая часть вечера под названием «Молчание» длилась 70 минут и завершилась грохотом гонга, в который ударил артист. Затем последовала более традиционная вторая часть: «Развлечения», во время которой Абрамович вышел на сцену, чтобы произнести речь, а затем увидел, как английская певица и художник ANOHNI исполняет песню « My Way » в большом черном капюшоне. [73]

В марте 2015 года Абрамович выступил на TED с докладом под названием «Искусство, созданное из доверия, уязвимости и связи». [74]

В 2019 году IFC псевдодокументальное шоу Documentary Now! пародировал творчество Абрамовича и документальный фильм « Марина Абрамович: Художник присутствует». В эпизоде ​​под названием «В ожидании художника» Кейт Бланшетт сыграла Изабеллу Барта (Абрамович) и Фред Армисен в роли Димо (Улай).

Ее первая крупная выставка в Великобритании в Королевской академии художеств, первоначально запланированная на 26 сентября 2020 года, была перенесена на осень 2021 года из-за пандемии COVID-19 . По данным Академии, выставка «объединит работы, охватывающие ее 50-летнюю карьеру, а также новые работы, задуманные специально для этих галерей. Когда Абрамович приближается к середине 70-х, ее новые работы отражают изменения в теле художницы и исследуют ее восприятие перехода между жизнью и смертью». [75] Рецензируя эту выставку, Табиш Хан , писавший для Culture Whisper, описал ее так: «Она напряженная, сбивающая с толку, запоминающаяся и это перформанс во всей красе». [76]

В 2021 году она открыла памятник «Хрустальная стена плача » на месте жертв Холокоста в Украине в мемориальном комплексе «Бабий Яр» . [77]

В 2022 году она осудила вторжение России в Украину . [78]

В 2023 году она стала первой женщиной за 255 лет, которую пригласили провести персональную выставку в главных галереях Королевской академии . [79]

Отклоненные предложения

[ редактировать ]

За свою карьеру Абрамович дала несколько сольных выступлений, которые так и не были исполнены. Одно из таких предложений называлось «Приходи мыться со мной». Это представление должно было состояться в помещении галереи, которое должно было быть преобразовано в прачечную с раковинами, расположенными по всем стенам галереи. Публику входили в помещение, и их просили снять всю одежду и отдать ее Абрамовичу. Затем люди ждали, пока она стирала, сушила и гладила для них одежду, а когда она заканчивала, возвращала им одежду, и они могли одеться и уйти. Она предложила это в 1969 году для Galerija Doma Omladine в Белграде. Предложение было отклонено.

В 1970 году она предложила той же галерее аналогичную идею, но ей тоже было отказано. Произведение было без названия. Абрамович стояла перед публикой в ​​своей обычной одежде. На краю сцены стояла вешалка для одежды, украшенная одеждой, которую хотела надеть ее мать. Она брала одежду одну за другой, переодевалась в нее, а затем некоторое время стояла перед публикой. «Из правого кармана юбки я достаю пистолет. Из левого кармана юбки достаю пулю. Пулю вставляю в патронник и поворачиваю. Приставляю пистолет к виску. Нажимаю на спусковой крючок». Спектакль имел два возможных исхода. [80]

В список маминой одежды входили:

  1. Тяжелая коричневая шпилька для волос
  2. Белая хлопковая блузка в красный горошек
  3. Светло-розовый бюстгальтер – на 2 размера больше.
  4. Тёмно-розовые фланелевые комбинезоны – на три размера больше.
  5. Темно-синяя юбка – до середины икры.
  6. Цвет кожи, тяжелые синтетические чулки
  7. Тяжелая ортопедическая обувь на шнурках.

Абрамович снял отрывок « Балканская эротическая эпопея » в Destricted» , снятом в 2006 году. сборнике эротических фильмов « [81] В 2008 году она сняла отрывок « Опасные игры» в другом сборнике фильмов «Истории о правах человека» . [82] Она также снялась в пятиминутном короткометражном фильме «Энтони и Джонсоны: Разрезать мир» . [83]

Институт Марины Абрамович

[ редактировать ]

Институт Марины Абрамович (МАИ) - это организация перформанса, специализирующаяся на перформансах, длительных работах и ​​использовании «метода Абрамовича». [84]

На ранних этапах проекта это было многофункциональное музейное пространство в Гудзоне, штат Нью-Йорк . [85] Абрамович приобрел участок для института в 2007 году. [86] Расположенное в Гудзоне, штат Нью-Йорк, здание было построено в 1933 году и использовалось как театр и общественный теннисный центр. [87] Здание должно было быть отремонтировано по проекту Рема Колхаса и Шохея Сигемацу из OMA. [88] Ранняя фаза разработки этого проекта финансировалась за счет кампании на Kickstarter . [89] Кампанию профинансировали более 4000 участников, включая Леди Гагу и Джей-Зи. [90] [91] [92] [93] Проект строительства был отменен в октябре 2017 года из-за его высокой ожидаемой стоимости. [94]

Институт продолжает работать как выездная организация. На сегодняшний день MAI сотрудничает со многими учреждениями и артистами по всему миру, путешествуя по Бразилии, Греции и Турции. [95] [96]

Сотрудничество

[ редактировать ]

В юности она была исполнительницей одного из спектаклей Германа Нича , входивших в состав венского акционизма .

Абрамович поддерживает дружбу с актером Джеймсом Франко , который брал у нее интервью для The Wall Street Journal в 2009 году. [97] Франко посетил ее во время выступления «Артист присутствует» в 2010 году. [98] и они также вместе посетили Met Gala 2012 года . [99]

В июле 2013 года Абрамович работал с Леди Гагой над третьим альбомом поп-певицы Artpop . Работы Гаги с Абрамовичем, а также художниками Джеффом Кунсом и Робертом Уилсоном были показаны на мероприятии под названием « ArtRave » 10 ноября. [100] Кроме того, оба сотрудничали в проектах в поддержку Института Марины Абрамович, включая участие Гаги в видео «Метод Абрамовича» и непрерывное чтение Станислава Лема научно-фантастического романа «Солярис» . [101]

Также в том же месяце Jay-Z продемонстрировал произведение, вдохновленное Абрамовичем, в галерее Pace в Нью-Йорке. Он исполнял свой вдохновленный искусством трек « Picasso Baby » шесть часов подряд. [102] Во время выступления Абрамович и несколько деятелей мира искусства были приглашены потанцевать с ним, стоя лицом к лицу. [103] Позднее отснятый материал был превращен в видеоклип на вышеупомянутую песню . Она позволила Джей-Зи адаптировать «Артист присутствует» при условии, что он сделает пожертвование ее институту. Абрамович заявил, что Jay-Z не выполнил свою часть сделки, назвав это выступление «односторонней сделкой». [104] Однако два года спустя, в 2015 году, Абрамович публично извинилась, заявив, что ей так и не сообщили о значительном пожертвовании Jay-Z. [105]

Абрамович вызвала споры в августе 2016 года, когда были опубликованы отрывки из раннего черновика ее мемуаров, в которых, основываясь на записях ее первой встречи с австралийскими аборигенами в 1979 году , она сравнила их с динозаврами и заметила, что «у них большие туловища (только один плохой Результатом их встречи с западной цивилизацией является диета с высоким содержанием сахара, которая приводит к раздутию их тел и палкам на ногах». Она отреагировала на полемику в Facebook, написав: «Я испытываю величайшее уважение к аборигенам, которым я всем обязана». [106]

Среди электронных писем Подесты было сообщение Абрамовича брату Подесты, в котором обсуждалось приглашение на приготовление духов, которое было истолковано теоретиками заговора, такими как Алекс Джонс, как приглашение на сатанинский ритуал и представлено Джонсом и другими как доказательство того, что кандидат от Демократической партии Хиллари Клинтон имел связи с оккультизмом. [107] В интервью Reddit в 2013 году, отвечая на вопрос об оккультизме в современном искусстве, она сказала: «Все зависит от того, в каком контексте вы делаете то, что делаете. Если вы занимаетесь оккультной магией в контексте искусства или в галерее , тогда это искусство. Если вы делаете это в другом контексте, в духовных кругах, в частном доме или в телешоу, это не искусство. Намерение, контекст того, что сделано, и то, где это сделано, определяет, какое искусство. есть или нет». [108]

10 апреля 2020 года Microsoft выпустила рекламный видеоролик HoloLens 2 , в котором фигурировал Абрамович. Однако из-за обвинений правых теоретиков заговора в ее связях с сатанизмом Microsoft в конечном итоге отозвала рекламу. [109] Абрамович ответила на критику, призвав людей прекратить ее преследовать, утверждая, что ее выступления — это всего лишь искусство, которым она занимается на протяжении 50 лет своей жизни. [110]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Абрамович утверждает, что чувствует себя «не сербкой и не черногоркой », а бывшей югославкой . [111] "Когда люди спрашивают меня, откуда я родом, - говорит она, - я никогда не говорю: Сербия. Я всегда говорю, что родом из страны, которой больше не существует". [6]

За свою жизнь Абрамович сделала три аборта и сказала, что рождение детей было бы «катастрофой» для ее работы. [112] [113]

Скульптор Никола Пешич говорит, что Абрамович всю жизнь интересовался эзотерикой и спиритизмом . [114]

Библиография

[ редактировать ]

Книги Абрамовича и соавторов

[ редактировать ]
  • Уборка дома , художник Абрамович, автор Абрамович (Уайли, 1995) ISBN   978-1-85490-399-0
  • Тело художника: перформансы 1969–1998 , художник Абрамович; авторы Абрамович, Тони Стоос, Томас МакЭвилли, Бояна Пежич, Ханс Ульрих Обрист, Крисси Айлс, Ян Авгикос, Томас Вульфен, Велимир Абрамович; Английское изд. (Харта, 1998 г.) ISBN   978-88-8158-175-7 .
  • Мост / Эль Пуэнте , художник Абрамович, авторы Абрамович, Пабло Х. Рико, Томас Вульффен (Харта, 1998) ISBN   978-84-482-1857-7 .
  • Исполнительское тело , художник Абрамович, авторы Абрамович, Добрила Денегри (Харта, 1998) ISBN   978-88-8158-160-3 .
  • Общественное тело: инсталляции и объекты 1965–2001 , художник Абрамович, авторы Челант, Джермано , Абрамович (Харта, 2001) ISBN   978-88-8158-295-2 .
  • Марина Абрамович , пятнадцать художников, Fondazione Ratti; соавторы Абрамович, Анна Данери, Джачинто Ди Пьетрантонио, Лоранд Хеги, Societas Raffaello Sanzio, Анжела Веттезе (Charta, 2002) ISBN   978-88-8158-365-2 .
  • Student Body , художник Абрамович, вариация; авторы Абрамович, Мигель Фернандес-Сид, студенты; (Хартия, 2002 г.) ISBN   978-88-8158-449-9 .
  • «Дом с видом на океан» , художник Абрамович; авторы Абрамович, Шон Келли , Томас МакЭвилли, Синди Карр, Крисси Айлс, РозаЛи Голдберг, Пегги Фелан (Charta, 2004) ISBN   978-88-8158-436-9 ; Одноименная пьеса 2002 года, в которой Абрамович жил на трех открытых платформах в галерее, где была только вода, в течение 12 дней, была воспроизведена в сериале « Секс в большом городе» шестого сезона сериала HBO . [125]
  • Марина Абрамович: Биография биографий , художница Абрамович; соавторы Абрамович, Михаэль Лауб, Моник Воте, Фабрицио Грифази (Харта, 2004) ISBN   978-88-8158-495-6 .
  • Балканский эпос , (Скира, 2006).
  • «Семь легких пьес» , художник Абрамович; авторы Нэнси Спектор , Эрика Фишер-Лихте, Сандра Уматум, Абрамович; (Харта, 2007). ISBN   978-88-8158-626-4 .
  • Марина Абрамович , художница Абрамович; авторы Кристин Стайлз, Клаус Бизенбах, Крисси Айлс, Абрамович; ( Файдон , 2008). ISBN   978-0-7148-4802-0 .
  • Когда умрет Марина Абрамович: биография. Автор Джеймс Уэсткотт. (МИТ, 2010). ISBN   978-0-262-23262-3 .
  • Прогулка сквозь стены: Мемуары , автор Абрамович (Архетип Короны, 2016). ISBN   978-1-101-90504-3 .

Фильмы Абрамовича и его соавторов

[ редактировать ]
  • Балканское барокко (Пьер Кулибеф, 1999)
  • Balkan Erotic Epic , как продюсер и режиссер, Destricted (Offhollywood Digital, 2006)
  1. ^ Ройзман, Илен (5 ноября 2018 г.). «Марина Абрамович расширяет границы перформанса» . Сцена 360 . Проверено 30 июня 2020 г.
  2. ^ Кристиана., Вайдеманн (2008). 50 женщин-художниц, которых вы должны знать . Ларасс, Петра, Клиер, Мелани, 1970–. Мюнхен: Престель. ISBN  9783791339566 . OCLC   195744889 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Демария, Кристина (август 2004 г.). «Перформативное тело Марины Абрамович». Европейский журнал женских исследований . 11 (3): 295. дои : 10.1177/1350506804044464 . S2CID   145363453 .
  4. ^ "НИКОГДА" . Институт Марины Абрамович . Проверено 28 ноября 2020 г.
  5. ^ «МАИ: институт Марины Абрамович» . дизайнбум | Журнал об архитектуре и дизайне . 23 августа 2013 года . Проверено 28 ноября 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж О'Хаган, Шон (2 октября 2010 г.). «Интервью: Марина Абрамович» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 19 апреля 2016 г.
  7. ^ Турман, Джудит (8 марта 2010 г.). «Прогулка сквозь стены» . Житель Нью-Йорка . п. 24.
  8. Изложено в сериале «Глаз смотрящего», 5-й сезон, 9-я серия сериала « В поисках своих корней» , 2 апреля 2019 г.
  9. ^ «Марина Абрамович» . Лакан.com. Архивировано из оригинала 17 сентября 2013 года . Проверено 11 декабря 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д «Марина Абрамович: бабушка перформанса своего «бренда» » . Независимый . Проверено 19 апреля 2016 г.
  11. ^ «Биография Марины Абрамович – Moderna Museet в Стокгольме» . Современный музей в Стокгольме . Проверено 2 мая 2018 г.
  12. ^ Цитируется из Томаса МакЭвилли , «Этапы энергии: нулевой уровень перформанса?» у Абрамовича, «Тело художника», [Харта, 1998].
  13. ^ Jump up to: а б Узунян, Ричард (31 мая 2013 г.). «Известный фильмом «Художник присутствует», Абрамович расскажет о жизни и смерти Марины Абрамович и многом другом в Торонто с 14 по 23 июня» . Торонто Стар . ISSN   0319-0781 . Проверено 19 апреля 2016 г.
  14. ^ «Марина Абрамович» . Современный музей . Проверено 30 июня 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и «Марина Абрамович» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
  16. ^ «Биографии Марины Абрамович – Марина Абрамович на артнете» . www.artnet.de . Проверено 28 ноября 2016 г.
  17. ^ «Резюме Марины Абрамович | Художники | Галерея Лиссон» . www.lissongallery.com . Проверено 28 ноября 2016 г.
  18. ^ «Media Art Net – Абрамович, Марина: Ритм 10» . 20 сентября 2021 г.
  19. ^ Каплан, 9
  20. ^ Данери, 29 лет.
  21. ^ Дезез, Анна; Уорд, Фрейзер (2012). «Марина Абрамович: приближаясь к нулю». Произведение «Сделай сам»: участие от Fluxus до новых медиа . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. стр. 132–144. ISBN  978-0-7190-8747-9 .
  22. ^ Пежич, Бояна; Абрамович, Марина; МакЭвилли, Томас; Стоос, Тони (2 июля 1998 г.). Марина Абрамович: Тело художника . Милан: Хартия. ISBN  978-88-8158-175-7 .
  23. ^ Данто, Артур; Айлс, Крисси; Абрамович, Марина (30 апреля 2010 г.). Марина Абрамович: Художник присутствует . Клаус Бизенбах (редактор) (второе издание). Нью-Йорк: Музей современного искусства, Нью-Йорк. ISBN  978-0-87070-747-6 .
  24. ^ Jump up to: а б «Серия Ритм – Марина Абрамович» . Блоги.uoregon.edu. 10 февраля 2015 года . Проверено 14 мая 2020 г.
  25. ^ «Аудитория будет» . Театр Таймс . 11 февраля 2019 года . Проверено 4 марта 2020 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Стайлз, Кристина (2012). Теории и документы современного искусства (второе изд.). Издательство Калифорнийского университета. стр. 808–809.
  27. ^ Цитируется в Green, 37.
  28. ^ Грин, 41 год.
  29. ^ Каплан, 14 лет.
  30. ^ Jump up to: а б с д «Улай/Абрамович – Марина Абрамович» . Блоги.uoregon.edu. 12 февраля 2015 года . Проверено 10 марта 2017 г.
  31. ^ «Документирование исполнительского искусства Марины Абрамович в фотографиях | Искусство | Повестка дня» . Файдон. Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 10 марта 2017 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Влюбленные Абрамович и Улай проходят Великую Китайскую стену с противоположных концов, встречаются посередине и расстаются – потрясающие путешествия» . 14 января 2015 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
  33. ^ «Клаус Бизенбах о воссоединении Абрамович-Улая» . Блуэн Артинфо . 16 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  34. ^ «Видео Марины Абрамович и Улая на ретроспективе МоМА» . Ютуб. 15 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2021 года . Проверено 11 декабря 2013 г.
  35. ^ Эстер Аддли и Ной Чарни. «На Марину Абрамович подал в суд бывший любовник и соратник Улай | Искусство и дизайн» . Хранитель . Проверено 10 марта 2017 г.
  36. ^ Чарни, Ной. «Улай против Марины: как властная пара искусства пошла на войну | Искусство и дизайн» . Хранитель . Проверено 10 марта 2017 г.
  37. ^ Куинн, Бен; Чарни, Ной (21 сентября 2016 г.). "Бывший партнер Марины Абрамович Улай заявляет о победе в случае совместной работы" . Хранитель . Проверено 29 марта 2017 г.
  38. ^ Абрамович М. и фон Дратен Д. (2002). Марина Абрамович. Фонд Антонио Ратти.
  39. ^ «Марина Абрамович. Духовная кулинария . 1996» . Музей современного искусства . Проверено 16 декабря 2016 г.
  40. ^ Ольхайзер (4 ноября 2016 г.). «Нет, Джон Подеста не пил физиологические жидкости на тайном сатанистском ужине» . Вашингтон Пост . Проверено 16 декабря 2016 г.
  41. ^ Селс, Надя (2011). «От театра к капсуле времени: искусство в Troubleyn/Laboratory Яна Фабра» (PDF) . Журнал ИСЭЛ . стр. 77–83.
  42. ^ Лацис, Индра К. (май 2014 г.). «Слава, знаменитость и перформанс: Марина Абрамович — звезда современного искусства» . Университет Кейс Вестерн Резерв. стр. 117–118. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 16 декабря 2016 г.
  43. ^ Готхардт, Алекса (22 декабря 2016 г.). «История выступления Марины Абрамович, которое способствовало Pizzagate» . Артистичный . Проверено 23 декабря 2016 г.
  44. ^ MIT Press (28 июня 2017 г.). Марины Абрамович « Духовная кулинария » . Массачусетский технологический институт Пресс.
  45. ^ Лацис, Индра К. (2014). Слава, знаменитость и выступления: Марина Абрамович - звезда современного искусства (Диссертация). Университет Кейс Вестерн Резерв. Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
  46. ^ Jump up to: а б «Марина Абрамович. Балканское барокко . 1997» . Марина Абрамович: Художник присутствует . Музей современного искусства . Проверено 28 декабря 2020 г.
  47. ^ Марина Абрамович , BLOUINARTINFO, 9 ноября 2005 г. , получено 23 апреля 2008 г.
  48. Кино, Кэрол (10 марта 2010 г.). « Бунтарская форма завоевывает расположение. Начинаются драки », The New York Times . Проверено 16 апреля 2010 г.
  49. ^ Абрамович, Марина (2016). Прогулка сквозь стены . Нью-Йорк: Архетип Короны. п. 298. ИСБН  978-1-101-90504-3 .
  50. ^ Абрамович, Марина (2016). Прогулка сквозь стены . Нью-Йорк: Архетип Короны. стр. 298–299. ISBN  978-1-101-90504-3 .
  51. ^ Арболеда, Язмани (28 мая 2010 г.). «Приносим Марине цветы» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 25 июня 2010 года . Проверено 16 июня 2010 г.
  52. ^ «Клаус Бизенбах о воссоединении Абрамович-Улая» . Блуинартинфо . Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 16 марта 2010 г.
  53. ^ Маркус, С. (2015). «Знаменитости 2.0: Дело Марины Абрамовой». Общественная культура . 27 (1 75): 21–52. дои : 10.1215/08992363-2798331 . ISSN   0899-2363 .
  54. ^ де Ямперт, Рик (11 июня 2010 г.). «Это искусство? Сядьте и подумайте об этом». Журнал новостей Дейтона-Бич, (Флорида) .
  55. ^ Элмхерст, Софи (16 июля 2014 г.). «Марина Абрамович: Сила одного» . Харперс Базар, Великобритания . Проверено 14 августа 2018 г.
  56. ^ «Марина Абрамович заставила меня плакать» .
  57. ^ «Марина Абрамович: Художник присутствует — Портреты» . Фликр . 28 марта 2010 г.
  58. ^ Анелли, Марко; Абрамович, Марина; Бизенбах, Клаус; Айлс, Крисси (2012). Марко Анелли: Портреты в присутствии Марины Абрамович: Марина Абрамович, Клаус Бизенбах, Крисси Айлс, Марко Анелли: 9788862082495: Amazon.com: Книги . Distributed Art Pub Incorporated. ISBN  978-8862082495 .
  59. ^ «Марко Анелли – Выставки» . Данцигерская галерея. 27 октября 2012 года . Проверено 10 марта 2017 г.
  60. ^ «Я всегда был солдатом» , «Переговоры». Проверено 16 января 2013 г.
  61. Грей, Рози (16 сентября 2011 г.). « Пиппин Барр, человек, стоящий за видеоигрой Марины Абрамович, оценивает свое творение. Архивировано 30 мая 2015 года в Wayback Machine », The Village Voice ». Проверено 19 сентября 2011 г.
  62. ^ Эйзингер, Дейл (9 апреля 2013 г.). «25 лучших произведений исполнительского искусства всех времен» . Сложный . Проверено 28 февраля 2021 г.
  63. ^ Конвери, Стефани (18 апреля 2017 г.). «Приз Стеллы 2017: награду получил фильм Хизер Роуз «Музей современной любви»» . Хранитель .
  64. ^ Рихтер, Тейси (26 ноября 2018 г.). «Художник, исследующий эмоциональную боль, вдохновляет на создание романа, который делает то же самое» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 апреля 2023 г.
  65. ^ Клементе, Кьяра и Доди Казанджян , Мечты нашего города , веб-страница Хартии. Проверено 26 апреля 2011 г.
  66. ^ Марина Абрамович станет героиней фильма «МАРИНА», фильм, 2010 г., заархивировано из оригинала 9 февраля 2010 г.
  67. ^ 72-я ежегодная премия Пибоди , май 2013 г.
  68. ^ « Опера «Жизнь и смерть Марины Абрамович» прибудет в Оружейную палату в декабре» . Хаффингтон Пост . 19 февраля 2013 года . Проверено 11 декабря 2013 г.
  69. ^ Лайалл, Сара (19 октября 2013 г.). «Для своего следующего произведения артистка-перформанс построит институт» . Нью-Йорк Таймс .
  70. ^ «Агентство развития живого искусства» . www.thisisliveart.co.uk . Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года.
  71. ^ Сэвидж, Марк (11 июня 2014 г.). «Марина Абрамович: Публика в слезах на шоу «Пустое пространство»» . Новости Би-би-си . Проверено 12 июня 2014 г.
  72. ^ «Выставка генераторов» . Галерея Шона Келли . Архивировано из оригинала 27 января 2016 года.
  73. ^ «Марина Абрамович празднует 70-летие» . Новости Артнета . 9 декабря 2016 года . Проверено 8 мая 2021 г.
  74. ^ «Марина Абрамович: Искусство, созданное из доверия, уязвимости и связи | TED Talk» . TED.com. 30 ноября 2015 года . Проверено 10 марта 2017 г.
  75. ^ «Марина Абрамович | Выставка» . Королевская академия художеств . Проверено 28 декабря 2020 г.
  76. ^ Хан, Табиш. «Марина Абрамович, Королевская академия художеств, обзор» . Культурный шепот .
  77. ^ «Марина Абрамович исцелилась собственным искусством, теперь лечит посетителей Бабьего Яра – Жизнь и Культура» . Гаарец.com. 21 октября 2021 г. . Проверено 8 марта 2022 г.
  78. ^ «Марина Абрамович: Художник для Украины – DW – 27.03.2022» . Немецкая волна .
  79. ^ Паркинсон, Ханна Джейн (29 сентября 2023 г.). «Наконец-то художница появилась». Еженедельник Гардиан . п. 54.
  80. ^ Абрамович, Марина (1998). Марина Абрамович Художник Тело . Милан: Карта. стр. 54–55. ISBN  8881581752 .
  81. ^ «Ограниченный» . ИМДБ.
  82. ^ «Истории о правах человека» . ИМДБ.
  83. ^ «Энтони и Джонсоны: Разрежьте мир» . ИМДБ.
  84. ^ «МАИ» . Институт Марины Абрамович . Проверено 8 мая 2021 г.
  85. ^ Рызик, Мелена (6 мая 2012 г.). «Особые стулья и много времени: Марина Абрамович планирует свой новый центр» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 октября 2013 г.
  86. ^ «Марина Абрамович запускает Kickstarter-кампанию для Института Марины Абрамович при OMA» . дизайнбум. 23 августа 2013 г.
  87. ^ Дженоккио, Бенджамин (6 апреля 2008 г.). «В поисках вневременного пространства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 августа 2014 г.
  88. ^ Эбони, Дэвид (13 августа 2012 г.). «Новая школа реки Гудзон Марины Абрамович» . Проверено 18 октября 2013 г.
  89. ^ Сулкас, Рослин (26 августа 2013 г.). «Кампания Марины Абрамович на Kickstarter достигла цели» . Проверено 18 октября 2013 г.
  90. ^ Гибсоне, Харриет. «Леди Гага и Джей-Зи помогают Марине Абрамович достичь цели на Kickstarter» . Хранитель . Проверено 18 октября 2013 г.
  91. ^ Каттер, Кимберли (10 октября 2013 г.). «Марина Абрамович спасает мир» . Харперс Базар . Проверено 18 октября 2013 г.
  92. ^ Фарохманеш, Меган (26 октября 2013 г.). «Цифровой институт Марины Абрамович проводит виртуальную экскурсию» . Полигон . Проверено 1 февраля 2014 г.
  93. ^ Джонсон, Джейсон. «Пиппин Барр хочет, чтобы вы чувствовали боль как можно дольше» . Архивировано из оригинала 17 января 2014 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
  94. ^ Роджерс, Пэт (8 октября 2017 г.). «Марина Абрамович отменяет план выступления на Hudson Performance Place» . Художественный центр Хэмптона . Проверено 9 октября 2017 г.
  95. ^ «Искусство истины» . static1.squarespace.com . Архивировано из оригинала 27 августа 2021 года . Проверено 24 сентября 2023 г.
  96. ^ «Институт Марины Абрамович» . Институт Марины Абрамович . Проверено 8 мая 2021 г.
  97. ^ «Джеймс Франко и Марина Абрамович рассказывают об искусстве перформанса, поедании золота и десертах» . Хаффингтон Пост . 11 мая 2010 года . Проверено 11 декабря 2013 г.
  98. ^ «Джеймс Франко встречается с Мариной Абрамович в МоМА» . Хаффингтон Пост . 10 мая 2010 года . Проверено 11 декабря 2013 г.
  99. ^ Бусакка, Ларри (7 мая 2012 г.). «Гала-концерт Института костюма 2012» . Омг.yahoo.com. Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 года . Проверено 11 декабря 2013 г.
  100. ^ «АРТПОП» . Леди Гага . Проверено 11 декабря 2013 г.
  101. ^ «Леди Гага полностью обнажилась в поддержку Института Марины Абрамович» . Э! Онлайн Великобритания. 7 августа 2013 года . Проверено 11 декабря 2013 г.
  102. ^ Минскер, Эван (19 мая 2015 г.). «Марина Абрамович говорит, что «жестокий» Джей-Зи «полностью использовал» ее для трюка с «Малышкой Пикассо» | Вилы» . Pitchfork.com . Проверено 27 октября 2016 г.
  103. ^ Штайнхауэр, Джиллиан (10 июля 2013 г.). «Jay-Z читает рэп Марине Абрамович, или День, когда умерло исполнительское искусство» . Гипераллергический . Проверено 27 октября 2016 г.
  104. ^ «Марина Абрамович говорит, что Джей-Зи «просто полностью использовал» ее» . Журнал ФАКТ: Музыкальные новости, Новая музыка . 19 мая 2015 года . Проверено 27 октября 2016 г.
  105. ^ Мюллер, Марисса. «Марина Абрамович принесла извинения Джей-Зи» . ФЕЙДЕР . Проверено 27 октября 2016 г.
  106. ^ Габриэлла Пайелла (15 августа 2016 г.). «Марина Абрамович в своих мемуарах сделала несколько довольно расистских заявлений» . Нью-Йорк . Проверено 16 августа 2016 г.
  107. ^ Ли, Бенджамин (4 ноября 2016 г.). «Упоминание Марины Абрамович в электронных письмах Подесты вызывает обвинения в сатанизме» . Хранитель . Проверено 19 августа 2018 г.
  108. ^ «r/IAmA – Я художник-перформанс Марина Абрамович. Спрашивайте меня о чем угодно» . реддит . 30 июля 2013 г.
  109. ^ Кинселла, Эйлин (15 апреля 2020 г.). «Microsoft только что удалила рекламу с участием Марины Абрамович после того, как правые теоретики заговора обвинили ее в сатанизме» . Новости Артнета . Проверено 30 апреля 2020 г.
  110. ^ Маршалл, Алекс (21 апреля 2020 г.). «Марина Абрамович просто хочет, чтобы теоретики заговора оставили ее в покое» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 апреля 2020 г.
  111. ^ «Марина Абрамович: Я не сербка и не черногорка, я бывшая югославка» [Марина Абрамович: Я не сербка и не черногорка, я бывшая югославка]. Кафе дель Монтенегро (на черногорском языке). 27 июля 2016 г. Проверено 18 апреля 2022 г.
  112. ^ «Марина Абрамович сделала три аборта, потому что дети были бы «катастрофой» для ее искусства» . Независимый . 27 июля 2016 г. Проверено 4 января 2021 г.
  113. ^ «Марина Абрамович говорит, что наличие детей было бы «катастрофой для моей работы» » . Хранитель . 26 июля 2016 г. Проверено 4 января 2021 г.
  114. Никола Пешич, Марина Абрамович , Проект «Мировые религии и духовность» , 15 января 2017 г.
  115. ^ «Венецианская биеннале – награды с 1986 года» . www.labiennale.org . Проверено 5 марта 2016 г.
  116. ^ Jump up to: а б Фелан, Пегги. «Марина Абрамович: Свидетельство теней». Театральный журнал . Том. 56, номер 4. Декабрь 2004 г.
  117. ^ «Ответ на парламентский вопрос» (PDF) (на немецком языке). п. 1879 год . Проверено 29 ноября 2012 г.
  118. ^ «Университет Плимута представляет награду за почетную степень 2009 года» . Моя наука . 8 сентября 2009 года . Проверено 5 марта 2016 г.
  119. ^ «Марина Абрамович | Художник | Королевская академия художеств» . Королевская академия художеств . Архивировано из оригинала 21 августа 2023 года.
  120. ^ Jump up to: а б III, Эверетт Хэтчер (8 января 2015 г.). «ФРЭНСИС ШЕФФЕР АНАЛИЗИРУЕТ ИСКУССТВО И КУЛЬТУРУ. Часть 41 Сарвепалли Радхакришнан (художник — Марина Абрамович)» . Дейли Хэтч . Проверено 4 марта 2020 г.
  121. ^ Владимир. «Стихи Йована Дучича / Стихи Йована Дучича» . Сербская Американа . Проверено 4 марта 2020 г.
  122. ^ «СВЕТОГРЕ! Вучич наградил орденом Марину Абрамович в Сретенье! Вот все 170 имен (СПИСОК)» . правда.рс 19 мая 2015 года . Проверено 2 марта 2021 г.
  123. ^ «Марина Абрамович, премия принцессы Астурийской в ​​области искусств» . Фонд принцессы Астурийской . 12 мая 2020 г. Проверено 12 мая 2021 г.
  124. ^ «Художник концептуального перформанса удостоен премии Соннинга» . 19 января 2023 г. . Проверено 7 октября 2023 г.
  125. ^ «Gatecrasher» (штатный автор), «Ким Кэтролл и художница-перформанс Марина Абрамович вряд ли приятели из «Секса в большом городе»» , New York Daily News , 18 апреля 2011 г. Проверено 26 апреля 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6129c9f85fa4b1e35f844f80f0b62710__1722683040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/10/6129c9f85fa4b1e35f844f80f0b62710.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marina Abramović - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)