~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 0E044DC71DE8CB0E3AAC1F910CC63B27__1718590440 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Mona Hatoum - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Мона Хатум — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Mona_Hatoum ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/27/0e044dc71de8cb0e3aac1f910cc63b27.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/27/0e044dc71de8cb0e3aac1f910cc63b27__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 28.06.2024 11:01:36 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 17 June 2024, at 05:14 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Мона Хатум — Википедия Jump to content

Мона Хатум

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Мона Хатум
Мона Хатум, 2021 год, во время закрытия своей выставки в IVAM .
Рожденный 1952 (71–72 года)
Бейрут , Ливан
Образование Бейрутский университетский колледж
Награды Премии Рольфа Шока в области изобразительного искусства (2008)
Премия Жоана Миро (2011)
Императорская премия (2019)
Премия Хулио Гонсалеса (2020)

Мона Хатум ( араб . منى حاطوم ; род. 1952) — британско-палестинская художница мультимедиа и инсталляций , живущая в Лондоне. [1]

Биография [ править ]

Мона Хатум родилась в 1952 году в Бейруте , Ливан . [2] палестинским родителям. [3] Несмотря на то, что Хатум родился в Ливане, он не имел права на получение ливанского удостоверения личности. [4] и не идентифицирует себя как ливанец. [5] Когда она выросла, семья не поддержала ее желание заниматься искусством. [6] Однако она продолжала рисовать на протяжении всего детства, иллюстрируя свои работы на уроках поэзии и естественных наук. [6]

изучал графический дизайн в Бейрутском университетском колледже Хатум два года в Ливане, а затем начал работать в рекламном агентстве. Хатум была недовольна рекламной работой, которую она проводила. [6] Во время визита в Лондон в 1975 году в Ливане разразилась гражданская война, и Хатум был вынужден покинуть страну. [3]

Она осталась в Лондоне, обучаясь в Школе искусств Байама Шоу и Школе изящных искусств Слейда ( Университетский колледж, Лондон ) в период с 1975 по 1981 год. С тех пор «она много путешествовала и развивала динамичную художественную практику. который исследует человеческую борьбу, связанную с политическими конфликтами, глобальным неравенством и пребыванием в стороне». [4]

Оформление и темы [ править ]

Хатум исследует множество различных предметов с помощью разных теоретических основ. [7] Ее работы можно интерпретировать как описание тела, как комментарий к политике, а также к гендеру и различиям, когда она исследует опасности и ограничения домашнего мира. [8] Ее работы также можно интерпретировать через концепцию пространства, поскольку ее скульптуры и инсталляции зависят от того, чтобы зритель населял окружающее пространство для завершения эффекта. К ее работам всегда есть несколько прочтений. [6] [8] Физические реакции, которые Хатум хотел спровоцировать психологические и эмоциональные реакции, обеспечивают уникальные и индивидуальные реакции разных зрителей. [8]

Ранние работы [ править ]

Ранние работы Хатума состояли в основном из перформансов, в которых использовалась прямая физическая конфронтация с аудиторией, чтобы донести политическую точку зрения. Она использовала эту технику как средство прямого заявления, используя свое тело; в выступлениях часто упоминалось ее прошлое и политическая ситуация в Палестине. [8] В своей работе она обращалась к уязвимости личности по отношению к насилию, свойственному институциональным структурам власти. Ее основной точкой отсчета было человеческое тело, иногда используя свое собственное тело. [9]

Одним из таких примеров была ее работа 1985 года «Дорожные работы» , в которой Хатум шла босиком по улицам Брикстона , с черными ботинками, завязанными за лодыжками, заявление о наблюдении и полицейском надзоре за преимущественно афро-карибским населением после в Брикстоне в 1981 году. бунта /восстание и Брикстонский бунт/восстание 1985 года. Об этой работе она пишет: «Я оказалась в редкой ситуации создания произведения, которое, хотя и было личным/автобиографическим, имело непосредственное отношение к сообществу людей, к которому оно обращалось. Я также обнаружил, что работаю «для» людей на улицах Брикстона, а не «против» равнодушной, часто враждебной аудитории, с которой я обычно сталкиваюсь». [10] «Дорожные работы» курировались в рамках выставки «Женщины в восстании 2023 года» в галерее Тейт Модерн. [11]

Меры расстояния [ править ]

Справа от красной стены по краям континентов Земли светится стальная сфера.
Горячая точка (2006) Хатума

Созданный в 1988 году в результате резидентуры Western Front в Ванкувере, «Меры расстояния» иллюстрируют ранние темы Хатума о семье, перемещении и женской сексуальности. [12] [13] Сам видеоролик длится пятнадцать минут и состоит из интимных цветных фотографий принимающей душ матери Хатума. [14] Хатум накладывает на фотографии письма, которые ее мать, жившая в Бейруте во время гражданской войны, писала Хатум, живущей в Лондоне. Письма, написанные от руки на арабском языке, составляют повествование и темы видео и говорят о трудностях отправки писем во время конфликта. [15] Хатум читает буквы вслух на арабском и английском языках. Видео уходит корнями в краткое воссоединение семьи, произошедшее в Бейруте между Хатум и ее родителями в 1981 году. Хотя в первую очередь речь идет об отношениях матери и дочери, в письмах ее матери упоминается отец Хатум и, следовательно, отношения отца и дочери, а также муж. В этом видео рассматриваются отношения жены. [16]

Элементы видео - письма, желание матери Хатум увидеть ее и упоминания о войне со стороны матери Хатум - исследуют, как война в Палестине и война в Ливане изменили личность и отношения Хатум и ее семьи. [17] Видео не является документальным и не является журналистским. Видео критикует стереотипы и сохраняет оптимизм, поскольку повествование в письмах во многом положительное, за исключением расстояния между матерью и дочерью. [17] Хатум пытается воссоздать моменты, когда она воссоединилась со своей матерью в Бейруте и когда она попросила сфотографировать ее в душе. Вместо того, чтобы напрямую изображать израильско-палестинский конфликт или гражданскую войну в Ливане, Хатум показывает, как конфликты повлияли на отношения в ее семье и на ее личность. Хатум одновременно дистанцируется и привлекает западную аудиторию благодаря своему повествованию на английском и арабском языках. [18]

На этом портрете палестинской женщины Хатум дает голос своей матери, разрушая стереотипы об арабских женщинах. [19] Галерея Тейт Модерн описывает портрет следующим образом: «Именно благодаря творческому проекту дочери мать может свободно представить себя в форме, которая укрепляет узы идентичности, не зависящие от колониальных и патриархальных забот». [15] «Меры расстояния» — одна из немногих работ Хатум, которая напрямую связана с ее прошлым. В других работах Хатум предпочитает быть более абстрактным и оставлять произведение открытым. [19] Хотя это и не так абстрактно, как многие другие ее работы, зрителю все же приходится работать над тем, чтобы понять формальные элементы видео. Их нелегко передать Хатуму, поскольку повествование приводится здесь. [17] «Видео передает «парадоксальное состояние географической удаленности и эмоциональной близости». [18] Это подчеркивает ее чувство изгнания и разлуки, вызванное войной. [20]

«Меры расстояния» были показаны на Лондонском кинофестивале , Национальном видеофестивале AFI и Монреальском женском фестивале кино и видео. [16]

Терка Разделить [ править ]

Созданная в 2002 году, Grater Divide превращает предмет повседневного обихода, в данном случае обычную кухонную терку, в разделитель размером 80 × 76 × 33 дюйма (203 × 193 × 84 см), намекая на политическое отчуждение, возможно, вызванное израильскими властями. -построенные стены на палестинской территории. [21] [22]

Горячая точка III [ править ]

Hot Spot III , созданный в 2009 году, представляет собой большой инсталляционный кусок земного шара, наклоненный, как Земля, и высотой примерно с человека. Название связано с темой политических волнений, представляя конфликт в одном географическом регионе, расстраивающий весь мир. [3] Глобус сделан из стали, напоминающей клетку, и светится красным люминесцентным светом, как будто мир горит, быстро мерцая, что призвано создать энергетическую среду, завораживающую зрителей. Инсталляция также вызывает ощущение опасности благодаря ярко-красному освещению, очерчивающему континенты. [23] Хатум задается вопросом, могут ли минималистские или сюрреалистические формы адекватно решить мировые проблемы. [3]

Более поздняя работа [ править ]

Хатум о своей работе «Непроницаемая» (1999), представленной на ее персональной выставке в Валенсии в IVAM (2021).

В конце 1980-х Хатум отказалась от перформансов как политически слишком прямых и вместо этого переключила свое внимание на инсталляции и объекты, взяв на вооружение некоторые из более ранних идей, которые она получила во время учебы в Школе искусств Слэйда в Лондоне. [24] [25] С тех пор она сделала ставку на интерактивность, которая позволяет зрителю вовлечься в эстетический опыт, не делая при этом художника-исполнителя центром внимания. [24]

С 1990-х годов ее работа в целом перешла от заявлений к постановке вопросов. От зрителя требуется гораздо больше, поскольку на смену перформансам пришли скульптуры и инсталляции, требующие определенного уровня умственной и физической интерактивности. [8] Ее практика сместилась в сторону специфичности места, например, в Институте современного искусства в Бостоне и Кунстхалле в Гамбурге . [26]

Примечательным произведением, иллюстрирующим ее переход от перформанса к физическим объектам, является Кеффи (1993–1999), шарф, сотканный из человеческих волос, который сочетает в себе идеи женственности и религии. [27]

В конце 1980-х годов она начала уделять внимание обычным предметам домашнего обихода, включая кухонную утварь и домашнюю мебель. Т42 (1993–98) — пара чайных чашек, сросшихся по краю. [28] [29]

Тело [ править ]

Многие из ранних работ Хатум рассматривают тело как локус сети проблем — политических, феминистских и лингвистических — тем самым вызывая весьма интуитивную реакцию. [30] Одна из ее работ, видеоинсталляция 1994 года под названием Corps etranger . [31] показала цветные видеоизображения эндоскопического исследования ее тела. [32] Корпус «Эстранж» изначально создавался для Центра Жоржа Помпиду и представляет собой частично закрытую цилиндрическую конструкцию, в которую зрителям предлагается войти. Зритель стоит на круглой стеклянной пластине и снимает крупным планом изображения внутренних и внешних частей тела художника. Художница предлагает зрителю «прогуляться» по внутренней части ее тела посредством визуальной последовательности, снятой с помощью эндоскопа и колоноскопа, сканируя и исследуя ее пищеварительную систему. Звук представляет собой запись сердцебиения и движений тела.

Работы Хатум исследуют концепцию «отвращения», введенную теоретиком культуры Юлией Кристевой , и сверхъестественное в ее работах с использованием волос на теле. [33]

Политика [ править ]

Политические возможности сверхъестественного визуального мотива актуальны для обсуждений работ Хатума, поскольку разрушение, достигнутое на психологическом уровне, может иметь широкие последствия, включающие власть, политику или личные проблемы. [8] Аллюзивность, достигнутая ее работами, не всегда отсылает к великим политическим событиям или апеллирует к обобщенному культурному сознанию, а скорее к, казалось бы, недостижимой угрозе, с которой можно справиться только в индивидуальном масштабе. [8]

Хатум связала свои работы с другими политическими движениями, особенно с борьбой чернокожих. В интервью Майклу Арчеру в 1997 году Хатум сказала: «Вначале было важно думать о борьбе черных как о тотальной политической борьбе. Существуют общие политические силы и взгляды, которые дискриминируют людей. Точно так же, как зародился феминизм. Отбросьте эту тотальную концепцию «сестричества», и тогда мы получили множество феминизмов, если хотите. Борьба черных стала более разнообразной, когда были установлены основные проблемы. И чернота здесь связана не с цветом вашей кожи, а с цветом кожи. политическая позиция». [34]

Выставки [ править ]

Работы Хатума были представлены на персональной выставке в Институте современного искусства в Бостоне в 2015 году. [35] В мае 2016 года галерея Tate Modern провела «всестороннее исследование 35-летнего творчества Хатум в Великобритании, от ее ранних перформансов и видеоработ до ее скульптур и крупномасштабных инсталляций». [36] Коллекция Менила в Хьюстоне, штат Техас, организовала персональную выставку под названием «Мона Хатум: Terra Infirma», которая проходила с 12 октября 2017 года по 25 февраля 2018 года. [37] Затем эта выставка отправилась в Фонд Пулитцеровских искусств и демонстрировалась с 6 апреля по 11 августа 2018 года. [38]

В марте 2018 года Хатум вошел в шорт-лист премии Хепворта в области скульптуры вместе с Майклом Дином , Филипом Лаем, Магали Реус и Керит Вин Эванс . [39] В январе 2020 года Хатум приняла участие в Видимости выставке Artpace под названием « : бесстрашные женщины Artpace» . [40] Также в 2020 году она получила премию Хулио Гонсалеса за участие в персональной выставке в Институте современного искусства Валенсии в 2021 году. [41]

Награды [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Мона Хатум» . Белый куб . Проверено 12 июня 2024 г.
  2. ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 175. ИСБН  978-0714878775 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Кто такая Мона Хатум?» . Тейт . Проверено 2 марта 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Святилище . Фонд ФОР-САЙТ. 2017. с. 76. ИСБН  978-0-692-94977-1 .
  5. ^ Антони, Джанин (весна 1998 г.). «Мона Хатум» . БОМБА . № 63. Архивировано из оригинала 17 ноября 2011 года . Проверено 13 октября 2014 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Туса, Джон. «Стенограмма интервью Джона Туса с палестинской художницей Моной Хатум» . Радио Би-би-си 3 . Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 28 февраля 2011 г.
  7. ^ Кристиана, Вайдеманн (2008). 50 женщин-художниц, которых вы должны знать . Ларасс, Петра; Клиер, Мелани. Мюнхен: Престель. ISBN  9783791339566 . OCLC   195744889 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г «Знакомство с Моной Хатум» . Женщины-художницы . Архивировано из оригинала 15 марта 2011 года . Проверено 3 мая 2011 г.
  9. ^ «Мона Хатум: крупный обзор, включая новые работы» . Гамбургер Кунстхалле . 26 марта – 31 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 3 июня 2011 г.
  10. ^ Перро, Капуцин. «Мона Хатум, 1952 г.р., перформанс 1985–95» . Тейт . Проверено 30 апреля 2024 г.
  11. ^ «Женщины восстают!: радикальные действия, современные резонансы» . Тейт . 2024 . Проверено 30 апреля 2024 г.
  12. ^ Анкори, Ганнит (2006). Палестинское искусство . Лондон: Реакция. ISBN  1-86189-259-4 . OCLC   61177439 .
  13. ^ « «Меры расстояния», Мона Хатум, 1988» . Тейт . Проверено 12 марта 2024 г.
  14. ^ «Меры расстояния» . ИМДБ . 1988 год . Проверено 27 апреля 2015 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Манчестер, Элизабет. « « Меры расстояния », Мона Хатум: Краткое содержание» . Тейт Модерн . Проверено 27 апреля 2015 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Меры расстояния» . Женщины снимают фильмы . Проверено 12 июня 2024 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Хассенкаль, Фран (июль 1991 г.). "Обзор". Бюллетень Ассоциации исследований Ближнего Востока . 25 (1): 109–110. дои : 10.1017/S0026318400024135 . S2CID   192080148 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Уотерхаус, Элиза (март 2014 г.). «География диаспоры и тела эмигрантов: политика идентичности в «Мерах расстояния» Моны Хатум» (PDF) . ПОВЕРХНОСТЬ/ГЛУБИНА нити .
  19. ^ Перейти обратно: а б Анандан, С. (5 марта 2015 г.). «За оковами биографии и географии» . Индуист . Проверено 12 июня 2024 г.
  20. ^ Сулеман, Фахмида (2023). Бытие и принадлежность: современные женщины-художницы из исламского мира и за его пределами . Торонто, Онтарио: Королевский музей Онтарио. п. 82. ИСБН  9780300275094 .
  21. ^ Бунтарь: искусство и феминизм 1969–2009 . Музей современного искусства. 2010. ISBN  9789072861450 .
  22. ^ «Тёрка Разделить» . Музей изящных искусств, Бостон . Проверено 2 марта 2020 г.
  23. ^ «Мона Хатум — Горячая точка III» . Замын . Проверено 2 марта 2020 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Гамбургер Кунстхалле; Хатье Канц; и другие. «Мона Хатум, Каталог выставки» . Белый куб . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 3 июня 2011 г.
  25. ^ Арчер, М. «Очерки с Моной Хатум» . Интервью . Файдон. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 3 июня 2011 г.
  26. ^ Холмс, Пернилла (21 августа 2015 г.). «Сделаем из обычного нечто кроме: Мона Хатум о своих нервирующих скульптурах, 2005 год» . АРТньюс . Проверено 12 июня 2024 г.
  27. ^ Думбадзе, Александр; Хадсон, Сюзанна (4 февраля 2013 г.). Современное искусство: с 1989 года по настоящее время . Думбадзе, Александр Блэр, 1973–, Хадсон, Сюзанна Перлинг, 1977–. Чичестер, Западный Суссекс: Уайли-Блэквелл. п. 249. ИСБН  9781444338607 . OCLC   802327358 .
  28. ^ Росс, Кристина (март 1997 г.). «Переопределение отвращения в современных представлениях женского тела». Res: Антропология и эстетика . 31 : 149–156. doi : 10.1086/resv31n1ms20166971. ISSN 0277-1322.
  29. ^ «Т42» . МКА Бостон . Проверено 12 июня 2024 г.
  30. ^ Олин, Аликс. «Дома и в гостях: Странный сюрреализм Моны Хатум» . Дарат аль-Фунун . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 3 июня 2011 г.
  31. ^ «Мона Хатум / Незнакомка из Корпуса» . www.newmedia-art.org . Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 1 марта 2019 г.
  32. ^ Стонард, Джон-Пол (2017). «Хатум, Мона» . Гроув Арт . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T096406 . ISBN  978-1-884446-05-4 . Проверено 17 февраля 2018 г.
  33. ^ Абу Бакр, Сара В. (2016). «Незнакомец в галерее: концепции тела через искусство и теорию» . Невидимая культура (24). дои : 10.47761/494a02f6.e4f732fc . Проверено 12 июня 2024 г.
  34. ^ Арчер, Майкл; Бретт, Гай; де Зегер, Кэтрин (1997). Мона Хатум . Лондон: Phaidon Press Limited. п. 14. ISBN  07148-3660-5 .
  35. ^ «МОНА ХАТУМ» . icaboston.org . Проверено 12 июня 2024 г.
  36. ^ «Мона Хатум – выставка в галерее Тейт Модерн» . Тейт . Проверено 12 июня 2024 г.
  37. ^ «Мона Хатум Терра Инфирма» . Коллекция Менила . Проверено 12 июня 2024 г.
  38. ^ «Мона Хатум: Terra Infirma» . Фонд Пулитцеровских искусств . Проверено 12 июня 2024 г.
  39. ^ «Премия Хепворта: пять художников вошли в шорт-лист премии в области скульптуры в размере 30 000 фунтов стерлингов» . Новости BBC онлайн . 22 марта 2018 года . Проверено 12 июня 2024 г.
  40. ^ Риндфусс, Брайан (7 января 2020 г.). « Групповая выставка «Visibility: Intrepid Women of Artpace» откроет годовой праздник женщин-художниц» . Сан-Антонио Каррент . Архивировано из оригинала 1 июня 2020 года . Проверено 23 мая 2020 г.
  41. ^ Боно, Ферран (16 сентября 2021 г.). «Мона Хатум объясняет игривый и конфликтный характер своей работы после получения награды Хулио Гонсалеса от IVAM» . ЭЛЬ ПАИС (на испанском языке) . Проверено 1 октября 2021 г.
  42. ^ «Мона Хатум» . Фонд Соломона Р. Гуггенхайма . Проверено 2 марта 2020 г.
  43. ^ «Мона Хатум» . Фонд Жоана Миро . Проверено 2 марта 2020 г.
  44. ^ «10-я Художественная премия Хиросимы – Мона Хатум» . Хиросима МОКА . Архивировано из оригинала 8 сентября 2017 года . Проверено 22 февраля 2018 г.
  45. ^ «Арт-икона 2018: Мона Хатум» . Галерея Уайтчепел . 29 января 2018 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2018 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
  46. ^ «Британско-палестинская Мона Хатум получила высшую премию Японии в области искусства» . Национальный . 17 сентября 2019 г. Проверено 12 июня 2024 г.
  47. ^ «Мона Хатум» . ИВАМ . Проверено 29 сентября 2021 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Майкл Арчер, Гай Бретт и Кэтрин М. Де Зегер, редакторы, Мона Хатум , Файдон, Оксфорд, 1997 г.
  • Катрин де Зегер. Женская работа никогда не заканчивается: антология. AsaMER, Гент, 2014 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0E044DC71DE8CB0E3AAC1F910CC63B27__1718590440
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Mona_Hatoum
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mona Hatoum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)