Jump to content

Керит Вин Эванс

Керит Вин Эванс (род. 1958 в Лланелли ) — валлийский художник-концептуалист , скульптор и кинорежиссер. В 2018 году он выиграл премию Хепворта в области скульптуры в размере 30 000 фунтов стерлингов . [1]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Сын Салвина и Мифанви Эванс, Эванс родился в Лланелли. [2] Он получил образование в Ysgol Gymraeg Dewi Sant, Лланелли и в гимназии для мальчиков Лланелли . Его отец был известным фотографом и художником. Эванс свободно говорит на валлийском языке .

Эванс закончил подготовительный курс в Художественном колледже Дайфеда (1976–77), а затем учился в Школе искусств Святого Мартина (1977–80), одновременно работая наблюдателем в галерее Тейт. [3] и Королевский колледж искусств (1981–84). Среди его учителей в Сен-Мартене был художник-концептуалист Джон Стезакер . [4] Затем Эванс работал ассистентом Дерека Джармана , с которым он работал над «Ангельским разговором» (1985), «Караваджо» (1986) и «Последним из Англии» (1987). Его ранние экспериментальные работы в кино в 1980-х годах часто были сосредоточены на танцорах, включая сотрудничество с Майклом Кларком . В 1988 году его короткометражный фильм «Степени слепоты в главной роли » с Тильдой Суинтон был показан на Чикагском международном кинофестивале . Он также сотрудничал в создании известных поп-видео с такими группами, как The Smiths и Throbling Gristle . [5] Эванс сидел на корточках в Лондоне. [6]

Хотя Эванс перешел к скульптуре и инсталляции в начале 1990-х годов, влияние кино на его творчество оставалось сильным. [7] Большая часть работ художника проистекает из его сильного интереса к языку и общению, он часто использует найденные или запомнившиеся тексты из фильмов, философии или литературы в сочетании с чистой эстетикой. [8] В своей статье в журнале Frieze в 1999 году Дженнифер Хигги сказала: «Использование Эвансом повторений и эллиптических значений указывает на бесконечное количество возможных прочтений: его выбор цитаты, наполненной как классическими, так и личными значениями, помещенной на стыке земли и моря, отсылает к платоническим идеям о обновление, в то время как разлагающийся пляж отражает более негативный образ повторения как своего рода тупика, формы застоя». [9]

Например, фейерверки Эванса представляют собой деревянные конструкции, на которых написаны открытые тексты, которые горят в течение определенного периода времени. Его прозрачные хрустальные скульптуры-люстры, такие как разноцветная итальянская люстра из муранского стекла, «Астрофотография...» (2006), запрограммированы вызывать потусторонний язык из фрагментов текста, переведенных в мигающие световые сигналы азбуки Морзе . Тексты, отображаемые в коде, иногда одновременно видны на соседних компьютерных экранах, встроенных в стены галереи. [10] и представляют собой личный канон литературы и включают письма, стихи, философские отрывки и рассказы писателей, начиная от Теодора Адорно , Уильяма Блейка и Джудит Батлер и заканчивая Брайоном Гайсином , Джеймсом Мерриллом и маркизом де Садом . [11] Для Венецианской биеннале в 2003 году он создал Cleave 03 , инсталляцию, которая представляла собой прожектор времен Второй мировой войны, посылающий семимильный луч света в ночное небо над Джудеккой , периодически вспыхивающий в версии азбуки Морзе книги Эллиса Винна 1703 года. Валлийский текст Gweledigaethau y Bardd Cwsc . [12] В своих более ранних инсталляциях «Клив» он преломлял световые сигналы азбуки Морзе от вращающегося зеркального шара, создавая ослепительную и насыщенную сенсорную среду. [10] Художника также интересует то, как саундтреки образуют параллельный «текст» фильма или фотографии, а также проскальзывание, возникающее при смещении, изменении или удалении этих звуков. [13]

В 1984 году, в знак уважения к художнику и писателю Брайону Гайсину , Эванс реконструировал «Машины сновидений» Гайсина — цилиндрические светотени, вращающиеся на деревянных платформах со скоростью 75 об/мин, изобретенные как способ подключиться к состояниям сновидений и бессознательному «зрителя». [10] Если смотреть на вращающийся мерцающий свет закрытыми глазами, он призван вызвать измененное состояние сознания. [14] Для S=U=P=E=R=S=T=R=U=C=T=U=R=E («Проследите меня до каких-то громких, поверхностных, холодных, скрытых мотивов, выходящих за пределы») (2010), Эванс создал стену из светящихся колонн, каждая из которых состоит из тысяч трубчатых лампочек. [15] которые невыносимо нагревают выставочное пространство. [16]

С 1989 по 1995 год преподавал в Архитектурной ассоциации Лондона. [17]

Сотрудничество

[ редактировать ]

В 2007 году Эванс внес свой вклад в Visionaire 53: Sound, сборник журнала Visionaire , в котором приняли участие более 100 артистов, включая Майкла Стайпа , Малкольма Макларена , Йоко Оно и Кристиана Марклая и других. В 2009 году он сотрудничал с коллегой-художником-музыкантом Флорианом Хеккером и Тиссеном-Борнемисой Art Contemporary в оперном проекте « Нет ночи, нет дня» на 53-й Венецианской биеннале. Коллаборация с английской группой Thropping Gristle под названием A=P=P=A=R=I=T=I=O=N была показана в Tramway, Глазго, в 2009 году; Название взято из стихотворения радикального французского писателя XIX века Стефана Малларме . [18] Thropping Gristle создал многоканальный саундтрек, который воспроизводился через шестнадцать висящих звуковых панелей Audio Spotlight, которые Эванс встроил в свою скульптуру люстры. [19] В 2011 году Эванс участвовала в рекламной кампании Юргена Теллера модного бренда Marc Jacobs . [ нужна ссылка ]

комиссии

[ редактировать ]

Вместе с другими художниками, в том числе Лиамом Гилликом и Томасом Демандом , в 2007 году Эвансу было поручено внести произведение искусства в недавно открывшийся авиационный центр Lufthansa во Франкфурте. [20] В 2010 году он создал пять световых колонн для освещенного входного портала центра K&L Gates в Питтсбурге, дополненные неоновой настенной скульптурой «Лента Мебиуса» у стойки регистрации. [21] По заказу культурной программы Great North Run в 2011 году он представил «Разрешите себе...» — крупномасштабную кинетическую скульптурную инсталляцию, состоящую из двухсторонних стеклянных зеркал, с отрывком текста, вырезанным из каждой подвижной панели. В том же году художнику было поручено оформить масштабную картину (176 м2) для сезона 2011/2012 Венской государственной оперы в рамках выставочной серии «Занавес безопасности», задуманной незавершенным музеем . В 2017 году Эванс был выбран для создания Комиссии Тейт Британия . Выставленная в галереях Дювина картина «Формы в пространстве… посредством света (во времени)» была создана из почти 2-километрового неонового освещения, подвешенного к потолку.

Выставки

[ редактировать ]
….)( поляны в White Cube, Гонконг, 2022 г.

В 2003 году Эванс представлял Уэльс в первом павильоне Уэльса на Венецианской биеннале . [22] [23] В 2004 году по случаю своей выставки, состоящей из двух частей , в Музее изящных искусств в Бостоне и Центре визуальных искусств Листа Массачусетского технологического института в Кембридже, он объединил работы себя и своего отца, талантливого фотографа-любителя, с предметы из коллекций Музея изящных искусств и Массачусетского технологического института. [24] Недавние персональные выставки включают Serpentine Galleries (2014), [25] Павильон Де Ла Варра (2012), [26] Kunsthall Bergen (2011), Tramway, Глазго (2009), Inverleith House , Эдинбург (2009), MUSAC, Leon (2008), Musée d'Art Moderne de la Ville de Paris (2006), Kunsthaus Graz (2005) и Camden Центр искусств (2004). Он также участвовал в Московской биеннале (2011), Триеннале Айти (2010), Триеннале в Иокогаме (2008), Стамбульской биеннале (2005), Documenta 11 (2002) и Венецианской биеннале (1995, 2003). [27]

В марте 2018 года Эванс вошел в шорт-лист премии Хепворта в области скульптуры вместе с Майклом Дином , Моной Хатум , Филиппом Лаем и Магали Реус. [28] Работы художников, вошедших в шорт-лист, были выставлены в галерее Hepworth Wakefield с конца октября того же года, а 15 ноября было объявлено, что Эванс стал обладателем приза в размере 30 000 фунтов стерлингов. [1]

Эванс представлен White Cube , Лондон, Мэриан Гудман , Нью-Йорк и Париж, Galerie Buchholz , Кельн, Galerie Neu, Берлин, Lorcan O'Neil, Рим и Galeria Fortes Vilaça, Сан-Паулу.

Признание

[ редактировать ]
  • 2006: Международная художественная премия Мюнхенского культурного фонда Stadtsparkasse.
  • 2018: Премия Хепворта в области скульптуры

Литература

[ редактировать ]
  • Билл Арнинг: Мысли невысказанные, теперь забытые… , Бостон: Центр визуальных искусств MIT List, 2004 г.
  • Дженнифер Хигги: Серит Вин Эванс , Лондон: Центр искусств Камдена, 2004 г.
  • Мориц Кюнг (редактор): Серит Вин Эванс, ... - задержка , Buchhandlung König, Кельн, 2009 г. ISBN   9783865607225
  • Ганс Ульрих Обрист беседует с Керит Вин Эванс . Кениг, Кельн, 2010. Серия «Разговор», 24. ISBN   9783865606334 .
  • Октавио Зая (ред.): ...видимый-невидимый ; с MUSAC, Леон; текст: испанский/английский, Октавио Зая и Даниэль Бирнбаум , Verlag Hatje Cantz, Westfildern, 2008 г. ISBN   978-3-7757-2131-8
  • Ханс Ульрих Обрист , Нэнси Спектор , Дэниел Бирнбаум , Керит Вин Эванс , Phaidon Press , Лондон, 2023. ISBN   9781838661939

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Браун, Марк (15 ноября 2018 г.). «Валлийская художница Керит Вин Эванс получает приз в области скульптуры Хепворта» . Хранитель . Лондон . Проверено 16 ноября 2018 г. .
  2. ^ «Керит Вин Эванс привозит свое искусство с неоновым освещением домой в Уэльс» . Хранитель . 11 октября 2022 г. Проверено 28 ноября 2022 г.
  3. ^ Бак, Луиза (31 марта 2017 г.). «Керит Вин Эванс: Фантастический свет» . Художественная газета . Проверено 6 марта 2018 г.
  4. ^ Невинность и опыт - беседы с Керит Вин Эванс. Архивировано 14 января 2015 г. в Wayback Machine , Frieze , выпуск 71, ноябрь – декабрь 2002 г.
  5. ^ «Керит Вин Эванс» . ШОУстудия . Проверено 20 февраля 2012 г.
  6. ^ Гослинг, Эмили (23 февраля 2021 г.). «Поворот времени вспять: Лондон как пристанище сквоттеров» . Слон . Проверено 24 февраля 2023 г.
  7. ^ Керит Вин Эванс Тейт .
  8. ^ Керит Вин Эванс. Архивировано 3 марта 2015 года в галерее Wayback Machine Ingleby, Эдинбург.
  9. Дженнифер Хигги « Серит Вин Эванс». Архивировано 17 декабря 2014 года в Wayback Machine «Frieze», июнь – август 1999 года. Проверено 18 июля 1999 года.
  10. ^ Jump up to: а б с Посмотрите на эту картинку. Какой она кажется вам сейчас? Кажется, оно сохраняется?, 31 октября – 6 декабря 2003 г. White Cube , Лондон.
  11. Керит Вин Эванс, 9 мая – 5 июля 2009 г. Архивировано 3 сентября 2014 г. в Wayback Machine Королевском ботаническом саду в Эдинбурге .
  12. ^ Гиббонс, Фиахра (11 июня 2003 г.). «Валлийский художник излучает стихи в небо Венеции» . Хранитель .
  13. Керит Вин Эванс: Кривые иглы, 20 апреля – 19 мая 2006 г. White Cube , Лондон.
  14. Вивиан Реберг, Серит Вин Эванс, ARC/Musée d'Art Moderne de la Ville de Paris. Архивировано 4 декабря 2014 г. в Wayback Machine , Frieze , выпуск 101, сентябрь 2006 г.
  15. Бен Люк (19 апреля 2010 г.), «Путешествие в фантастическое путешествие» с Керит Вин Эванс Evening Standard .
  16. Джонатан Джонс (13 мая 2010 г.), художница Керит Вин Эванс запускает White Cube The Guardian .
  17. ^ Керит Вин Эванс Тейт .
  18. ^ Роберт Кларк (29 августа 2009 г.), Предварительный просмотр выставки: Керит Вин Эванс и пульсирующий хрящ: A=P=P=A=R=I=T=I=O=N, Glasgow The Guardian .
  19. ^ «Пульсирующий хрящ: • СОТРУДНИЧЕСТВО TG с КЕРИТ ВИН ЭВАНС •» . Пульсация — gristle.blogspot.com. 7 февраля 2010 г. Проверено 18 марта 2012 г.
  20. ^ Керит Вин Эванс. Архивировано 21 января 2013 года в Wayback Machine Lufthansa , Франкфурт.
  21. ^ http://www.pittsburghlive.com/x/pittsburghtrib/ae/s_676787.html# [ постоянная мертвая ссылка ] Pittsburgh Tribune-Review, 18 апреля 2010 г., «K&L Gates приносит новое искусство в новый дом»
  22. ^ Совет по делам искусств Уэльса. Архивировано 13 октября 2006 г. в Wayback Machine.
  23. Далее: Художники из Уэльса на 50-й Международной художественной выставке в Венеции. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  24. ^ Роберта Смит (31 декабря 2004 г.), Куда бы они ни пошли, они там: странствующие художники захватывают местность The New York Times .
  25. ^ Керит Вин Эванс, 17 сентября - 9 ноября 2014 г.
  26. ^ Керит Вин Эванс, 17 марта - 10 июня 2012 г. Архивировано 7 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  27. ^ Керит Вин Эванс Белый Куб , Лондон.
  28. ^ «Премия Хепворта: пять художников вошли в шорт-лист премии в области скульптуры в размере 30 000 фунтов стерлингов» . Новости BBC онлайн . 22 марта 2018 года . Проверено 16 ноября 2018 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56833d57869dabcfef4dafd248339b08__1708566300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/08/56833d57869dabcfef4dafd248339b08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cerith Wyn Evans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)