Томас Спрос
Томас Спрос | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Томас Сирилл Спрос 1964 (59–60 лет) |
Образование |
|
Занятие | Фотограф |
Организации | Гамбургский университет изящных искусств |
Веб-сайт | Томасспрос |
Томас Сирилл Деманд (1964 г.р.) [ 1 ] ) — немецкий скульптор и фотограф . В настоящее время живет и работает в Берлине. [ 1 ] и Лос-Анджелесе , а также преподает в Университете изящных искусств в Гамбурге . Он делает фотографии трёхмерных моделей, которые выглядят как реальные изображения комнат и других пространств. [ 2 ] часто сайты наполнены социальным и политическим смыслом. [ 3 ] Таким образом, Спрос описывает себя не как фотографа, а как художника-концептуалиста, для которого фотография является неотъемлемой частью его творческого процесса. [ 4 ]
В 1992 году Деманд провел свою первую персональную выставку в Tanit Galerie в Мюнхене. В 2004 году в Кунстхаусе Брегенца состоялась первая комплексная презентация основных работ Деманда с 1994 по 2004 год. Позже работы Деманда стали предметом ретроспектив в середине карьеры в Музее современного искусства. , Нью-Йорк в 2005 году и в Новой национальной галерее в 2009 году. Другие персональные выставки включают Галерея Серпентайн (2006 г.), Лондон, Ирландский музей современного искусства , Дублин, Фонд Прада, Венеция (оба 2007 г.) и Фонд Картье для современного искусства , Париж (2001 г.).
Образование
[ редактировать ]- 1987–1989 Академия изящных искусств , Мюнхен.
- 1989–1992 Дюссельдорфская академия художеств .
- 1992 Город искусств, Париж.
- 1993–1994 Колледж Голдсмитс , Лондон, Массачусетс
Работа
[ редактировать ]Спрос вызывает фотографии трехмерных моделей, похожих на реальные изображения комнат и других пространств. [ 2 ] часто сайты наполнены социальным и политическим смыслом. [ 3 ] Таким образом, он описывает себя не как фотографа, а как художника-концептуалиста, для которого фотография является неотъемлемой частью его творческого процесса. [ 4 ] Изучив скульптуру у Фрица Швеглера в Кунстакадемии Дюссельдорфа вместе с Катариной Фрич и Томасом Шютте , Деманд начал свою карьеру как скульптор. [ 5 ] В 1993 году он начал использовать фотографию для записи своих сложных, бумажно-картонных конструкций в натуральную величину фактически или ранее существовавших сред и внутренних пространств, и вскоре начал создавать конструкции с единственной целью - их фотографировать. Фотография этой модели, сделанная им широкоформатной камерой, является заключительным этапом его работы, и только это изображение, чаще всего выполненное тиражом в шесть экземпляров, выставлено без рамы за оргстеклом, а не модели. Напротив, Спрос разрушает его «среду в натуральную величину». [ 6 ] после того, как он их сфотографировал. Заметным исключением является его крупномасштабная модель « Грота» (2006), вдохновленная открыткой с изображением майоркского грота , который Спрос никогда не посещал, которая позже была выставлена. [ 7 ] Модели в натуральную величину очень детализированы, но сохраняют тонкие, но преднамеренные недостатки и анахронизмы, такие как неестественно однородная текстура; по словам искусствоведа Майкла Киммельмана , «реконструкции должны были быть близкими к реалистичности, но никогда не были полностью реалистичными, чтобы всегда тонко проявлялся разрыв между правдой и вымыслом». [ 8 ]
В The Dailies (2012) Demand впервые экспериментировал с давно устаревшим процессом переноса красителя , который предполагает фиксацию красителей желатином на обычной бумаге. Эта практика была выбрана художником из-за насыщенных, но не ярких цветов, пространственной глубины, интенсивной темноты, долговечности и возможности модификации трех основных цветов в отличие от обычных гравюр.
Хотя названия работ — «Студия» (1997), «Циммер» (Комната) (1996), «Треппенхаус» (Лестница) (1995) — старательно лишены лишней информации, сюжеты, представленные на фотографиях «Деманда», часто относятся к уже существовавшим пресс-изображениям, показывающим сцены. культурного или политического значения. [ 9 ] Например , номер нью-йоркского отеля, в котором Л. Рон Хаббард работал над Дианетикой , стал отправной точкой для фильма «Циммер (Комната)» (1996). [ 10 ] Zeichensaal (Чертежная комната) (1996) вдохновлен фотографией студии Рихарда Форхёльцера, архитектора, который отвечал за большую часть городского планирования в послевоенной Германии; Шойне (Амбар) (1997) основан на Ханса Намута фотографии Джексона Поллока и Ли Краснера в студии Поллока в Ист-Хэмптоне; [ 11 ] Студия (1997) основана на фотографии телевизора 1970-х годов для немецкого фильма «Какова моя линия?». Позже в своей карьере Спрос обратил свой интерес к политическому миру: «Подиум» (2000) представляет собой место, где сербский диктатор Слободан Милошевич произнес свою речь в Газиместане по случаю 600-летия поражения Сербии от турок; [ 12 ] в «Попытке» (2005) «Спрос» реконструировал студию художника, которого террористы Баадер-Майнхоф преследовали в 1970-х годах, чтобы взорвать в Карлсруэ ; соседний дом государственного прокурора [ 13 ] «Кухня» (2004) основана на сделанных солдатами фотографиях лагеря недалеко от Тикрита , где Саддам Хусейн . был схвачен [ 14 ] В сериале Demand «Желтый пирог» (2007) изображено посольство Нигерии в Риме, место ограбления в январе 2001 года, которое было использовано для доказательства попытки Хусейна купить уран. [ 15 ] Например , совсем недавно была опубликована фотография Kontrollraum (диспетчерская) (2011 г.), целью которой было показать внутреннюю часть АЭС Фукусима-дайити во время ее разрушения, вызванного цунами. [ 16 ]
По заказу The New York Times серия Demand «Президентство» с изображением Овального кабинета появилась на обложке и внутри журнала New York Times Magazine от 9 ноября 2008 года после избрания президента Барака Обамы . Пять больших гравюр под простым названием «Президентство IV» были созданы в последние недели президентства Буша , а позже, при поддержке Рональда Лаудера и других спонсоров, [ 17 ] передана Национальной галерее искусств в Вашингтоне в 2009 году. [ 18 ] В 2011 году Demand создал Metzler-Saal (2011), его крупнейшую на сегодняшний день работу, посвященную конкретному объекту. сделанная по заказу музея Штеделя Фотография, , выглядит так, как будто главный зал музея от пола до потолка застелен темно-фиолетовыми шторами. Спрос был вызван драпировкой, изображенной на многих картинах старых мастеров Штеделя. [ 19 ]
В результате резидентуры в Исследовательском институте Гетти в Лос-Анджелесе, где он обнаружил архив архитектора Джона Лотнера , «Модельные исследования» (2011) — это первый раз, когда Спрос сфотографировал чужие архитектурные модели. В серию входят в общей сложности 32 крупных плана панелей из картона, толя и пенопласта, на которых изображены изучаемые модели с разных ракурсов. [ 20 ]
Поскольку «Спрос» работает с моделей, отсутствие людей на его фотографиях «заметно и тематично». [ 21 ] Наибольший спрос когда-либо возникал в изображении людей — это вырезанные силуэты политиков и глав государств, изображенные в рамах для картин, расставленных на сэра Эдварда Хита рояле ( Flügel/Grand Piano , 1993). [ 22 ] Более того, все следы языка полностью исчезли: на бумагах, разбросанных по рабочему столу и полу в «Бюро» (Офис) (1995), нет текста; Этикетки рядом с дверными звонками, ставшие предметом « Хинтерхауса» (2005), окрашены в разные цвета, но не имеют названий. [ 23 ]
Demand называет Герхарда Рихтера и Эда Рушу источниками вдохновения. [ 24 ]
Фильмы
[ редактировать ]Спрос также экспериментировал с пленкой в таких работах, как «Туннель» (1999), съемка с точки зрения водителя через пустой туннель, обрамленный бетонными столбами; туннель создан по образцу парижского подземного перехода, где принцесса Диана . погибла [ 22 ] Recorder (2002) представляет собой петлю из 35-миллиметровой пленки, в которой бумажная модель восьмидорожечного катушечного записывающего устройства воспроизводит Beach Boys альбом Smile (1966), запись, которая до недавнего времени была утеряна; [ 25 ] В саундтреке можно услышать звук фортепиано, исполняющего вариацию «Bicycle Rider», инструментала из сессий Smile. [ 22 ] Rolltreppe (Эскалатор) (2000) — это анимация из 24 неподвижных изображений, показываемых в непрерывном цикле. [ 26 ] Показывая эскалатор без людей, взятый из записей камер наблюдения, здесь «Спрос» ссылается на эскалатор возле моста Чаринг-Кросс в Лондоне, где банда была поймана камерой наблюдения вскоре после того, как они ограбили двух мужчин и бросили их в Темзу, убив одного из них. [ 22 ] «Трюк» (2004) относится к истокам кинематографа и основан на одном из первых фильмов братьев Люмьер «Assiettes Tournantes » («Вращающиеся тарелки») 1896 года. Одноминутный фильм [ 27 ] воссоздает последовательность, в которой артист выполняет трюк, вращая набор мисок и тарелок на столе. [ 13 ] «Камера» (2007 г.) представляет камеру наблюдения, панорамирующую общественное пространство с окружающим звуком. [ 28 ] В фильме «Дождь» (2008) «Спрос» кропотливо воссоздал эффект падения капель дождя на твердую поверхность, используя целлофановые обертки от конфет и звуковую дорожку жарки яиц. [ 29 ]
(2012) , снятый более пятнадцати месяцев с помощью команды аниматоров из 12 человек, 100-секундный анимационный фильм Pacific Sun основан на видео круизного лайнера Pacific Sun. [ 30 ] Попавший в шторм между Республикой Вануату и Оклендом, Новая Зеландия, который художник нашел на YouTube , и следует полной повествовательной линии жестокого столкновения корабля в Тасмановом море. Фильм был снят в натуральную величину и, как и модели Деманда для его фотографий, был полностью построен из бумаги, а затем уничтожен. Всего он состоит из 2400 кадров, снятых по одному, а аниматоры тщательно прослеживают движения каждого предмета в столовой корабля, перемещая бумажные модели тарелок, лимонов, подвесных ламп, стульев, пианино и холодильника. на несколько миллиметров за раз. [ 31 ] Вопрос о том, почему именно это событие (в результате которого были ранены, но не погибли люди) заслуживает такого пристального внимания, остается без ответа. [ 16 ]
Куратор
[ редактировать ]В 2010 году Новый национальный музей Монако доверил Request роль приглашенного куратора выставки-открытия «La Carte d’après Nature». [ 32 ] Вилла Палома, Монте-Карло. Модифицированная версия этой выставки, в которой в качестве темы использовался художник-сюрреалист Рене Магритт и включала фильмы, фотографии, звуковые работы и архитектурные модели с 19 века до наших дней. [ 33 ] позже отправился в галерею Мэтью Маркса в Нью-Йорке. [ 34 ] С октября 2010 по июнь 2011 года он был стипендиатом Getty . [ 35 ]
подборку открыток с изображением гротов из коллекции Герхарда Штейна — компьютерного инженера из южной Германии, который за 30 лет коллекционирования собрал более 50 000 открыток с изображением гротов В 2011 году Demand подготовил для Nottingham Contemporary , наполнив каждый шкаф множеством изображений. подземных пространств. [ 36 ] По случаю открытия Fondazione Prada в Милане в 2015 году Demand разместил документальные материалы, включая открытки, книги, путеводители, иллюстрации каталогов, различные рекламные объявления и реконструкцию испанского грота из серого картона, рядом с фотографией Грота (2006 г.).
Сотрудничество
[ редактировать ]Одним из его давних сотрудников является британская архитектурная фирма Caruso St John , которая, в первую очередь, спроектировала его выставку 2004 года в Кунстхаусе Брегенца в Австрии, а также внесла свой вклад в дизайн выставки Национальной галереи. Demand и Caruso St John выиграли в 2008 году конкурс, организованный городом Цюрих , на реконструкцию Escher Wyss Platz; однако проект был отклонен на публичном референдуме в 2010 году. [ 37 ]
Карузо Сент-Джон также работал над выставкой Demand в 2009 году в берлинской галерее Мис ван дер Роэ , спроектировавшей Neue Nationalgalerie , где инсталляция была специально построена специально для выставки. Берлинский журнал о культуре 032c посвятил свой 18-й номер «Спросу» в честь этой выставки в середине карьеры. В издании были представлены как интервью Demand, так и с ним, в том числе беседа художника и кинорежиссера Тодда Солондз . [ 38 ] Спрос также часто публиковался в журнале, например, в форме интервью 2008 года с коллегой-художником Кольером Шорром . [ 39 ]
Берлинская студия Demand занимает часть склада рядом с Hamburger Bahnhof . Раньше он делил это рабочее пространство с Таситой Дин и Олафуром Элиассоном .
Награды
[ редактировать ]- 2011: Номинирован на премию Deutsche Börse Photography Prize. [ 40 ]
- 2012: Почетная докторская степень Королевского колледжа искусств в Лондоне. [ 41 ]
Выставки
[ редактировать ]Персональные выставки
[ редактировать ]1997
- Центр современного искусства, Вассивьер-ан-Лимузен
1998
- Кунстхалле Цюрих
- Кунстхалле, Билефельд
- Художественная ассоциация, Фрибур
1999
- «Туннель», Art Now 16, Галерея Тейт , Лондон.
2000–2001
2001
- «Томас Спрос с архитекторами Карузо Сент-Джон», Галерея современного искусства (Флоренция .
- ArtPace, Сан-Антонио, Техас . Побывал в Художественном музее Аспена и SITE в Санта-Фе.
- Отчет , Музей Шпренгеля , Ганновер
2002
- Ленбаххаус , Мюнхен
- Замок Риволи , Турин
- САЙТ Санта-Фе , Санта-Фе, Нью-Мексико
2003
- Музей современного искусства Луизианы , Хумлебек, Дания
2004
- Photoтрофy , Кунстхаус Брегенц, Австрия – первая комплексная презентация основных работ Demand с 1994 по 2004 год. [ 42 ]
- Биеннале в Сан-Паулу
2005
- Музей современного искусства , Нью-Йорк [ 43 ] [ 44 ]
2006
- Галерея Серпентайн , Лондон
2007
- Ирландский музей современного искусства , Дублин, Ирландия
2009
- Национальная галерея , Новая национальная галерея , Берлин. Посетил музей Боймана Ван Бёнингена в Роттердаме.
- Посольство Президента , Музей современного искусства Фонда Людвига, Вена, Вена
- The Dailylies , Usina do Gasologisa , Порту-Алегри, Бразилия
2010
2012
- Анимации , Центр искусств Де-Мойна . Побывал в Центре искусств DHC, Монреаль.
- Музей современного искусства, Токио . Посетил Национальную галерею Виктории в Мельбурне.
- Art Conversation , Шауверк Зиндельфинген , Германия
2013
- Рекламный щит Хай-Лайн, парк Хай-Лайн , Нью-Йорк
2014
- Pacific Sun , Художественный музей округа Лос-Анджелес
Групповые выставки
[ редактировать ]Спрос представлял Германию на биеннале в Сан-Паулу в 2004 году. Он участвовал в биеннале в Кванджу (2008), Шанхайской биеннале (2006), Венецианской биеннале (2003), Сиднейской биеннале (1998) и Международном Карнеги (1999). 2000). Его работы были включены в «Новую фотографию» в Музее современного искусства в Нью-Йорке (1996), «В другом месте в Художественном музее Карнеги в Питтсбурге» (1997), «Великие иллюзии: Томас Спрос», Андреас Гурски , Эд Руша в Музее современного искусства. , Северный Майами, (1999), «Движущиеся картинки» в Музее Соломона Р. Гуггенхайма и Музее Гуггенхайма в Бильбао (2002 и 2003 годы), и «Сконструированное изображение» в Музее современного канадского искусства в Торонто (2007). Более того, видео Pacific Sun стало частью Международного кинофестиваля в Торонто 2012 года .
Коллекции
[ редактировать ]Работы Спроса хранятся в следующих публичных коллекциях:
- Музей современного искусства , Нью-Йорк [ нужна ссылка ]
- Музей Гуггенхайма , Нью-Йорк [ нужна ссылка ]
- Национальная галерея Канады , Оттава [ нужна ссылка ]
- Коллекция Тейт , Лондон [ 45 ]
Публикации
[ редактировать ]- Требовать. Томас. Томас Требование . Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 2000. ISBN 0-500-97495-0
- Собел, Дин; Ларс Леруп; и Томас Деманд. Каталог и выставка Thomas Demand: 2001/2002 . Аспен: Художественный музей Аспена; Амстердам: Де Аппель, 2001. ISBN 0-934324-30-1
- Спрос, Томас; Гельмут Фридель; Пол Эрик Тойнер; и Сюзанна Геншаймер. Томас Спрос: Lenbachhaus Мюнхен: Музей современного искусства Луизианы, Хамблбек . Мюнхен: Ширмер/Мозель, 2002. ISBN 3-8296-0083-6
- Спрос, Томас; и Марселла Беккариа. Томас Требование . Милан: Скира, 2002. ISBN 88-8491-431-0
- Спросите, Томас. Томас Требование: Beitrag der Bundesrepublik Deutschland zur 26a Биеннале в Сан-Паулу 2004 г. = Вклад Германии в 26-ю биеннале в Сан-Паулу 2004 г. = Вклад Федеративной Республики Германия в 26-ю биеннале в Сан-Паулу 2004 г. Кельн: Кениг, 2004. ISBN 3-88375-876-0
- Спрос, Томас; Экхард Шнайдер; Ральф Ругофф; и Джулия Франк. Томас Спрос: фототрофей . Мюнхен: Ширмер/Мозель, 2004. ISBN 3-8296-0171-9
- Маркоци, Роксана; Томас Деманд; и Джеффри Евгенидес. Томас Требование . Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2005. ISBN 0-87070-080-4
- Спрос, Томас; Беатрис Коломина; и Александр Клюге. Томас Требование . Лондон: Галерея Серпентайн; Мюнхен: Ширмер/Мозель, 2006. ISBN 3-8296-0249-9
- Спрос, Томас; Дитмар Дат; Христианский спрос; Иоахим Валентайн; и Андреас Би. Томас Требование: Клаузе . Кельн: Кениг, 2006. ISBN 3-86560-082-4
- Спрос, Томас; Дэйв Эггерс; Энрике Юнкоса; и Карен Суини. Томас Спрос: l'ésprit d'escalier . Дублин: Ирландский музей современного искусства; Кельн: Кениг; Нью-Йорк: DAP/Distributed Art Publishers, 2007. ISBN 978-3-86560-210-7
- Спрос, Томас; и Ганс-Ульрих Обрист. Томас Требование . Кёльн: Король; Нью-Йорк: DAP/Distributed Art Publishers, 2007. ISBN 978-3-86560-204-6
- Спрос, Томас; Бото Штраус; и Удо Киттельманн. Национальная галерея . Геттинген: Стейдл Мак, 2009. ISBN 978-3-86521-941-1
- Спросите, Томас. Томас Деманд/Черная метка . Китакюсю: Центр современного искусства, Калифорния Китакюсю, 2009.
- Спрос, Томас; и Ганс-Ульрих Обрист. Томас Спрос и Национальная галерея: Разговор о выставке с Гансом Ульрихом Обристом, Берлин 2009 = Разговор о выставке с Гансом Ульрихом Обристом, Берлин 2009 . Кельн: Кениг, 2009. ISBN 978-3-86560-673-0
- Спрос, Томас; Тацита Дин; Родни Грэм; Луиджи Гирри; и Кристи Ланге. Карта после природы . Лондон: Мак , 2010. ISBN 978-1-907946-00-4 [ 46 ]
- Спросите, Томас. Томас Спрос: модельные исследования . Мадрид/Лондон: Ivory Press, 2011.
- Спросите, Томас. Томас Требование . Токио: Коданша, 2012.
- Спросите, Томас. Томас Спрос: Ежедневные газеты . Лондон: Мак, 2012.
- Полные документы. Лондон: Мак, 2018. Все работы Demand за последние 28 лет с текстами.
Фильмы о спросе
[ редактировать ]- Воспоминания по требованию - образы Томаса Деманда / Игра с памятью - Мир образов Томаса Деманда. Документальное кино, Германия, 2011, 26 мин., первая трансляция на arte: 12 июня 2011 г., Автор и режиссёр: Джереми Дж. П. Фекете, Производство: rb /arte, краткое содержание из arte, номинирован на 21-ю премию German Camera Prize 2011, Категория: Документальные фильмы «вырезка», резюме German Camera Prize
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2011 г. Проверено 1 августа 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Томас Спрос, 6 июня - 20 августа 2006 г. Галерея Serpentine.
- ^ Перейти обратно: а б Томас Спрос: Ежедневные газеты, 14 апреля – 19 мая 2012 г., Sprüth Magers, Лондон.
- ^ Перейти обратно: а б Люси Дэвис (15 марта 2011 г.), Томас Требование: то, что я сделал ранее The Daily Telegraph .
- ^ Коллекция: Thomas Demand. Архивировано 3 октября 2009 г. в Португальском веб-архиве Художественной галереи Квинсленда.
- ^ «Кунстхаус Брегенц» . kunsthaus-bregenz.at. Архивировано из оригинала 6 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2015 г.
- ↑ Томас Деманд, 21 октября – 25 ноября 2006 г. Архивировано 28 июля 2011 г. в Wayback Machine Regen Projects, Лос-Анджелес.
- ^ Майкл Киммельман (4 марта 2005 г.), Живописные фотографии хитрой реальности ручной работы New York Times .
- ^ Скотт, Ф. (2008). Об изменении архитектуры . Рутледж. ISBN 978-0-415-31751-1 . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ «Новая фотография», 1997 Музей современного искусства, Нью-Йорк.
- ^ Роберта Смит (11 сентября 1998 г.), Обзор искусства: Томас Спрос в галерее 303 New York Times .
- ↑ Томас Спрос, Подиум (2000) Christie's , Нью-Йорк, 11 мая 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томас Спрос, 7 июня – 2 июля 2005 г. Галерея Виктории Миро, Лондон.
- ↑ Адриан Сирл (21 июня 2005 г.), Дьявол в деталях, The Guardian .
- ^ Энн Вер, Томас Спрос. Архивировано 13 августа 2011 г. в журнале Wayback Machine Frieze Magazine , выпуск 114, апрель 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карен Розенберг (14 июня 2012 г.), Art Review: Thomas Demand New York Times .
- ↑ Овальный кабинет печатает дань хитроумной выдумке Деманда Washington Times , 10 мая 2009 г.
- ↑ Национальная галерея искусств приобретает фотографии президентства I – V Томаса Деманда. Архивировано 2 июня 2010 г. в Wayback Machine , Вашингтон. Национальной галерее искусств
- ↑ Хавьер Пес (15 октября 2011 г.), Занавески поднимаются для Томаса Требования] The Art Newspaper .
- ^ Томас Спрос: Модельные исследования, 28 января 2012 г. - 15 апреля 2012 г. Nottingham Contemporary .
- ^ Вольф, В.; Бернхарт, В. (2007). Описание в литературе и других средствах массовой информации . Родопи. п. 307. ИСБН 978-90-420-2310-9 . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Йорг Хейзер, Криминальное чтиво: Томас Спрос, архивировано 25 октября 2012 г. в журнале Wayback Machine Frieze Magazine , выпуск 73, март 2003 г.
- ^ Барри Швабски (21 октября 2009 г.), Импровизированный мир: по требованию Томаса нации .
- ↑ Лаура Барнетт (25 апреля 2011 г.), Портрет художника: Томас Требует The Guardian .
- ^ Томаса Спроса Гуггенхайма. Коллекция
- ↑ Томас Спрос, 24 февраля — 7 апреля 2001 г. Архивировано 17 июля 2012 г. в archive.today 303 Gallery, Нью-Йорк.
- ^ Томас Спрос, Уловка (2004) МоМА, Нью-Йорк.
- ^ Томас Спрос: Анимация, 2 ноября — 16 декабря 2012 г. Центр искусств Де-Мойна .
- ^ Кавано, Крейг (17 марта 2013 г.). «Жизненная выставка MCASD — развлечение для всех» . История Сан-Диего . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Pacific Sun Томаса Деманда, 29 марта 2012 г. Исследовательский институт Гетти , Лос-Анджелес.
- ↑ Томас Спрос, 5 мая — 23 июня 2012 г. Галерея Мэтью Маркса , Нью-Йорк.
- ↑ Майкл Киммельман (13 октября 2010 г.), «Искусство становится последней роскошью, которую Монако предлагает New York Times» .
- ^ Лэнс Эспланд (3 сентября 2011 г.), Нестандартное мышление начинается изнутри Wall Street Journal .
- ^ Карен Розенберг (11 августа 2011 г.), Превзойти Магритта или, по крайней мере, приблизиться к New York Times .
- ^ Текущая тема и ученые, проживающие в 2010/2011 г., Исследовательский институт Гетти , Лос-Анджелес.
- ^ Открытки из подземного мира: коллекция Герхарда Штейна, куратор Томас Деманд. 15 апреля 2011 г. - 26 июня 2011 г. Nottingham Contemporary.
- ^ Клеменс Бомсдорф, Крайне правый проект общественного искусства - Граждане голосуют против газеты Nagelhaus Томаса Деманда , выпуск 218, ноябрь 2010 г.
- ^ «» Рассказ на 032c.com» . Архивировано из оригинала 12 марта 2011 г. Проверено 27 февраля 2011 г. Спрос, Томас и Тодд Солондз, «Рассказывание историй», 032c, выпуск 18 (зима 2009/2010 г.).
- ^ http://032c.com/2008/collier-schorr-in-conversation-with-thomas-demand/ «Коллиер Шорр в разговоре с Томасом Демандом», 032c, выпуск 15 (лето 2008 г.).
- ^ Шон О'Хаган (26 апреля 2011 г.), премия Deutsche Börse за фотографию достается летописцу перемещенных лиц The Guardian .
- ^ Почетные доктора. Архивировано 14 августа 2013 г. в Wayback Machine Королевском колледже искусств , Лондон.
- ^ Томас Спрос - Фототрофия. Архивировано 6 июня 2017 г. в Wayback Machine , Kunsthaus Bregenz, Брегенц.
- ^ «Томас Требование» . Музей современного искусства . Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ Пастернак А.; Бренсон, М.; Пелтасон, Р. (2007). Творческое время: Книга: 33 года паблик-арта в Нью-Йорке . Принстонская архитектурная пресса. п. 6. ISBN 978-1-56898-696-8 . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Томас Спрос - Биография. Архивировано 7 октября 2011 г. в Национальной галерее Wayback Machine Канады, Оттава.
- ^ «МАК - Томас Спрос - Карта природы» . macbooks.co.uk . Проверено 20 июня 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гросеник, Юта; Римшнайдер, Буркхард, ред. (2005). Art Now (изд. к 25-летию). Одеколон: Сумки. стр. 80–83. ISBN 9783822840931 . OCLC 191239335 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Послушайте, как художник рассказывает о своих работах MoMA Audio: Thomas Demand
- Томас Спрос: деконструкция подлинного видеоинтервью канала Луизиана