Jump to content

Томас Спрос

Томас Спрос
Томас Спрос
Рожденный
Томас Сирилл Спрос

1964 (59–60 лет)
Образование
Занятие Фотограф
Организации Гамбургский университет изящных искусств
Веб-сайт Томасспрос .из

Томас Сирилл Деманд (1964 г.р.) [ 1 ] ) — немецкий скульптор и фотограф . В настоящее время живет и работает в Берлине. [ 1 ] и Лос-Анджелесе , а также преподает в Университете изящных искусств в Гамбурге . Он делает фотографии трёхмерных моделей, которые выглядят как реальные изображения комнат и других пространств. [ 2 ] часто сайты наполнены социальным и политическим смыслом. [ 3 ] Таким образом, Спрос описывает себя не как фотографа, а как художника-концептуалиста, для которого фотография является неотъемлемой частью его творческого процесса. [ 4 ]

В 1992 году Деманд провел свою первую персональную выставку в Tanit Galerie в Мюнхене. В 2004 году в Кунстхаусе Брегенца состоялась первая комплексная презентация основных работ Деманда с 1994 по 2004 год. Позже работы Деманда стали предметом ретроспектив в середине карьеры в Музее современного искусства. , Нью-Йорк в 2005 году и в Новой национальной галерее в 2009 году. Другие персональные выставки включают Галерея Серпентайн (2006 г.), Лондон, Ирландский музей современного искусства , Дублин, Фонд Прада, Венеция (оба 2007 г.) и Фонд Картье для современного искусства , Париж (2001 г.).

Образование

[ редактировать ]

Спрос вызывает фотографии трехмерных моделей, похожих на реальные изображения комнат и других пространств. [ 2 ] часто сайты наполнены социальным и политическим смыслом. [ 3 ] Таким образом, он описывает себя не как фотографа, а как художника-концептуалиста, для которого фотография является неотъемлемой частью его творческого процесса. [ 4 ] Изучив скульптуру у Фрица Швеглера в Кунстакадемии Дюссельдорфа вместе с Катариной Фрич и Томасом Шютте , Деманд начал свою карьеру как скульптор. [ 5 ] В 1993 году он начал использовать фотографию для записи своих сложных, бумажно-картонных конструкций в натуральную величину фактически или ранее существовавших сред и внутренних пространств, и вскоре начал создавать конструкции с единственной целью - их фотографировать. Фотография этой модели, сделанная им широкоформатной камерой, является заключительным этапом его работы, и только это изображение, чаще всего выполненное тиражом в шесть экземпляров, выставлено без рамы за оргстеклом, а не модели. Напротив, Спрос разрушает его «среду в натуральную величину». [ 6 ] после того, как он их сфотографировал. Заметным исключением является его крупномасштабная модель « Грота» (2006), вдохновленная открыткой с изображением майоркского грота , который Спрос никогда не посещал, которая позже была выставлена. [ 7 ] Модели в натуральную величину очень детализированы, но сохраняют тонкие, но преднамеренные недостатки и анахронизмы, такие как неестественно однородная текстура; по словам искусствоведа Майкла Киммельмана , «реконструкции должны были быть близкими к реалистичности, но никогда не были полностью реалистичными, чтобы всегда тонко проявлялся разрыв между правдой и вымыслом». [ 8 ]

В The Dailies (2012) Demand впервые экспериментировал с давно устаревшим процессом переноса красителя , который предполагает фиксацию красителей желатином на обычной бумаге. Эта практика была выбрана художником из-за насыщенных, но не ярких цветов, пространственной глубины, интенсивной темноты, долговечности и возможности модификации трех основных цветов в отличие от обычных гравюр.

Хотя названия работ — «Студия» (1997), «Циммер» (Комната) (1996), «Треппенхаус» (Лестница) (1995) — старательно лишены лишней информации, сюжеты, представленные на фотографиях «Деманда», часто относятся к уже существовавшим пресс-изображениям, показывающим сцены. культурного или политического значения. [ 9 ] Например , номер нью-йоркского отеля, в котором Л. Рон Хаббард работал над Дианетикой , стал отправной точкой для фильма «Циммер (Комната)» (1996). [ 10 ] Zeichensaal (Чертежная комната) (1996) вдохновлен фотографией студии Рихарда Форхёльцера, архитектора, который отвечал за большую часть городского планирования в послевоенной Германии; Шойне (Амбар) (1997) основан на Ханса Намута фотографии Джексона Поллока и Ли Краснера в студии Поллока в Ист-Хэмптоне; [ 11 ] Студия (1997) основана на фотографии телевизора 1970-х годов для немецкого фильма «Какова моя линия?». Позже в своей карьере Спрос обратил свой интерес к политическому миру: «Подиум» (2000) представляет собой место, где сербский диктатор Слободан Милошевич произнес свою речь в Газиместане по случаю 600-летия поражения Сербии от турок; [ 12 ] в «Попытке» (2005) «Спрос» реконструировал студию художника, которого террористы Баадер-Майнхоф преследовали в 1970-х годах, чтобы взорвать в Карлсруэ ; соседний дом государственного прокурора [ 13 ] «Кухня» (2004) основана на сделанных солдатами фотографиях лагеря недалеко от Тикрита , где Саддам Хусейн . был схвачен [ 14 ] В сериале Demand «Желтый пирог» (2007) изображено посольство Нигерии в Риме, место ограбления в январе 2001 года, которое было использовано для доказательства попытки Хусейна купить уран. [ 15 ] Например , совсем недавно была опубликована фотография Kontrollraum (диспетчерская) (2011 г.), целью которой было показать внутреннюю часть АЭС Фукусима-дайити во время ее разрушения, вызванного цунами. [ 16 ]

По заказу The New York Times серия Demand «Президентство» с изображением Овального кабинета появилась на обложке и внутри журнала New York Times Magazine от 9 ноября 2008 года после избрания президента Барака Обамы . Пять больших гравюр под простым названием «Президентство IV» были созданы в последние недели президентства Буша , а позже, при поддержке Рональда Лаудера и других спонсоров, [ 17 ] передана Национальной галерее искусств в Вашингтоне в 2009 году. [ 18 ] В 2011 году Demand создал Metzler-Saal (2011), его крупнейшую на сегодняшний день работу, посвященную конкретному объекту. сделанная по заказу музея Штеделя Фотография, , выглядит так, как будто главный зал музея от пола до потолка застелен темно-фиолетовыми шторами. Спрос был вызван драпировкой, изображенной на многих картинах старых мастеров Штеделя. [ 19 ]

В результате резидентуры в Исследовательском институте Гетти в Лос-Анджелесе, где он обнаружил архив архитектора Джона Лотнера , «Модельные исследования» (2011) — это первый раз, когда Спрос сфотографировал чужие архитектурные модели. В серию входят в общей сложности 32 крупных плана панелей из картона, толя и пенопласта, на которых изображены изучаемые модели с разных ракурсов. [ 20 ]

Поскольку «Спрос» работает с моделей, отсутствие людей на его фотографиях «заметно и тематично». [ 21 ] Наибольший спрос когда-либо возникал в изображении людей — это вырезанные силуэты политиков и глав государств, изображенные в рамах для картин, расставленных на сэра Эдварда Хита рояле ( Flügel/Grand Piano , 1993). [ 22 ] Более того, все следы языка полностью исчезли: на бумагах, разбросанных по рабочему столу и полу в «Бюро» (Офис) (1995), нет текста; Этикетки рядом с дверными звонками, ставшие предметом « Хинтерхауса» (2005), окрашены в разные цвета, но не имеют названий. [ 23 ]

Demand называет Герхарда Рихтера и Эда Рушу источниками вдохновения. [ 24 ]

Спрос также экспериментировал с пленкой в ​​​​таких работах, как «Туннель» (1999), съемка с точки зрения водителя через пустой туннель, обрамленный бетонными столбами; туннель создан по образцу парижского подземного перехода, где принцесса Диана . погибла [ 22 ] Recorder (2002) представляет собой петлю из 35-миллиметровой пленки, в которой бумажная модель восьмидорожечного катушечного записывающего устройства воспроизводит Beach Boys альбом Smile (1966), запись, которая до недавнего времени была утеряна; [ 25 ] В саундтреке можно услышать звук фортепиано, исполняющего вариацию «Bicycle Rider», инструментала из сессий Smile. [ 22 ] Rolltreppe (Эскалатор) (2000) — это анимация из 24 неподвижных изображений, показываемых в непрерывном цикле. [ 26 ] Показывая эскалатор без людей, взятый из записей камер наблюдения, здесь «Спрос» ссылается на эскалатор возле моста Чаринг-Кросс в Лондоне, где банда была поймана камерой наблюдения вскоре после того, как они ограбили двух мужчин и бросили их в Темзу, убив одного из них. [ 22 ] «Трюк» (2004) относится к истокам кинематографа и основан на одном из первых фильмов братьев Люмьер «Assiettes Tournantes » («Вращающиеся тарелки») 1896 года. Одноминутный фильм [ 27 ] воссоздает последовательность, в которой артист выполняет трюк, вращая набор мисок и тарелок на столе. [ 13 ] «Камера» (2007 г.) представляет камеру наблюдения, панорамирующую общественное пространство с окружающим звуком. [ 28 ] В фильме «Дождь» (2008) «Спрос» кропотливо воссоздал эффект падения капель дождя на твердую поверхность, используя целлофановые обертки от конфет и звуковую дорожку жарки яиц. [ 29 ]

(2012) , снятый более пятнадцати месяцев с помощью команды аниматоров из 12 человек, 100-секундный анимационный фильм Pacific Sun основан на видео круизного лайнера Pacific Sun. [ 30 ] Попавший в шторм между Республикой Вануату и Оклендом, Новая Зеландия, который художник нашел на YouTube , и следует полной повествовательной линии жестокого столкновения корабля в Тасмановом море. Фильм был снят в натуральную величину и, как и модели Деманда для его фотографий, был полностью построен из бумаги, а затем уничтожен. Всего он состоит из 2400 кадров, снятых по одному, а аниматоры тщательно прослеживают движения каждого предмета в столовой корабля, перемещая бумажные модели тарелок, лимонов, подвесных ламп, стульев, пианино и холодильника. на несколько миллиметров за раз. [ 31 ] Вопрос о том, почему именно это событие (в результате которого были ранены, но не погибли люди) заслуживает такого пристального внимания, остается без ответа. [ 16 ]

В 2010 году Новый национальный музей Монако доверил Request роль приглашенного куратора выставки-открытия «La Carte d’après Nature». [ 32 ] Вилла Палома, Монте-Карло. Модифицированная версия этой выставки, в которой в качестве темы использовался художник-сюрреалист Рене Магритт и включала фильмы, фотографии, звуковые работы и архитектурные модели с 19 века до наших дней. [ 33 ] позже отправился в галерею Мэтью Маркса в Нью-Йорке. [ 34 ] С октября 2010 по июнь 2011 года он был стипендиатом Getty . [ 35 ]

подборку открыток с изображением гротов из коллекции Герхарда Штейна — компьютерного инженера из южной Германии, который за 30 лет коллекционирования собрал более 50 000 открыток с изображением гротов В 2011 году Demand подготовил для Nottingham Contemporary , наполнив каждый шкаф множеством изображений. подземных пространств. [ 36 ] По случаю открытия Fondazione Prada в Милане в 2015 году Demand разместил документальные материалы, включая открытки, книги, путеводители, иллюстрации каталогов, различные рекламные объявления и реконструкцию испанского грота из серого картона, рядом с фотографией Грота (2006 г.).

Сотрудничество

[ редактировать ]

Одним из его давних сотрудников является британская архитектурная фирма Caruso St John , которая, в первую очередь, спроектировала его выставку 2004 года в Кунстхаусе Брегенца в Австрии, а также внесла свой вклад в дизайн выставки Национальной галереи. Demand и Caruso St John выиграли в 2008 году конкурс, организованный городом Цюрих , на реконструкцию Escher Wyss Platz; однако проект был отклонен на публичном референдуме в 2010 году. [ 37 ]

Карузо Сент-Джон также работал над выставкой Demand в 2009 году в берлинской галерее Мис ван дер Роэ , спроектировавшей Neue Nationalgalerie , где инсталляция была специально построена специально для выставки. Берлинский журнал о культуре 032c посвятил свой 18-й номер «Спросу» в честь этой выставки в середине карьеры. В издании были представлены как интервью Demand, так и с ним, в том числе беседа художника и кинорежиссера Тодда Солондз . [ 38 ] Спрос также часто публиковался в журнале, например, в форме интервью 2008 года с коллегой-художником Кольером Шорром . [ 39 ]

Берлинская студия Demand занимает часть склада рядом с Hamburger Bahnhof . Раньше он делил это рабочее пространство с Таситой Дин и Олафуром Элиассоном .

Выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки

[ редактировать ]

1997

  • Центр современного искусства, Вассивьер-ан-Лимузен

1998

1999

2000–2001

2001

2002

2003

2004

  • Photoтрофy , Кунстхаус Брегенц, Австрия – первая комплексная презентация основных работ Demand с 1994 по 2004 год. [ 42 ]
  • Биеннале в Сан-Паулу

2005

2006

2007

2009

2010

2012

2013

2014

Групповые выставки

[ редактировать ]

Спрос представлял Германию на биеннале в Сан-Паулу в 2004 году. Он участвовал в биеннале в Кванджу (2008), Шанхайской биеннале (2006), Венецианской биеннале (2003), Сиднейской биеннале (1998) и Международном Карнеги (1999). 2000). Его работы были включены в «Новую фотографию» в Музее современного искусства в Нью-Йорке (1996), «В другом месте в Художественном музее Карнеги в Питтсбурге» (1997), «Великие иллюзии: Томас Спрос», Андреас Гурски , Эд Руша в Музее современного искусства. , Северный Майами, (1999), «Движущиеся картинки» в Музее Соломона Р. Гуггенхайма и Музее Гуггенхайма в Бильбао (2002 и 2003 годы), и «Сконструированное изображение» в Музее современного канадского искусства в Торонто (2007). Более того, видео Pacific Sun стало частью Международного кинофестиваля в Торонто 2012 года .

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Спроса хранятся в следующих публичных коллекциях:

Публикации

[ редактировать ]
  • Требовать. Томас. Томас Требование . Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 2000. ISBN   0-500-97495-0
  • Собел, Дин; Ларс Леруп; и Томас Деманд. Каталог и выставка Thomas Demand: 2001/2002 . Аспен: Художественный музей Аспена; Амстердам: Де Аппель, 2001. ISBN   0-934324-30-1
  • Спрос, Томас; Гельмут Фридель; Пол Эрик Тойнер; и Сюзанна Геншаймер. Томас Спрос: Lenbachhaus Мюнхен: Музей современного искусства Луизианы, Хамблбек . Мюнхен: Ширмер/Мозель, 2002. ISBN   3-8296-0083-6
  • Спрос, Томас; и Марселла Беккариа. Томас Требование . Милан: Скира, 2002. ISBN   88-8491-431-0
  • Спросите, Томас. Томас Требование: Beitrag der Bundesrepublik Deutschland zur 26a Биеннале в Сан-Паулу 2004 г. = Вклад Германии в 26-ю биеннале в Сан-Паулу 2004 г. = Вклад Федеративной Республики Германия в 26-ю биеннале в Сан-Паулу 2004 г. Кельн: Кениг, 2004. ISBN   3-88375-876-0
  • Спрос, Томас; Экхард Шнайдер; Ральф Ругофф; и Джулия Франк. Томас Спрос: фототрофей . Мюнхен: Ширмер/Мозель, 2004. ISBN   3-8296-0171-9
  • Маркоци, Роксана; Томас Деманд; и Джеффри Евгенидес. Томас Требование . Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2005. ISBN   0-87070-080-4
  • Спрос, Томас; Беатрис Коломина; и Александр Клюге. Томас Требование . Лондон: Галерея Серпентайн; Мюнхен: Ширмер/Мозель, 2006. ISBN   3-8296-0249-9
  • Спрос, Томас; Дитмар Дат; Христианский спрос; Иоахим Валентайн; и Андреас Би. Томас Требование: Клаузе . Кельн: Кениг, 2006. ISBN   3-86560-082-4
  • Спрос, Томас; Дэйв Эггерс; Энрике Юнкоса; и Карен Суини. Томас Спрос: l'ésprit d'escalier . Дублин: Ирландский музей современного искусства; Кельн: Кениг; Нью-Йорк: DAP/Distributed Art Publishers, 2007. ISBN   978-3-86560-210-7
  • Спрос, Томас; и Ганс-Ульрих Обрист. Томас Требование . Кёльн: Король; Нью-Йорк: DAP/Distributed Art Publishers, 2007. ISBN   978-3-86560-204-6
  • Спрос, Томас; Бото Штраус; и Удо Киттельманн. Национальная галерея . Геттинген: Стейдл Мак, 2009. ISBN   978-3-86521-941-1
  • Спросите, Томас. Томас Деманд/Черная метка . Китакюсю: Центр современного искусства, Калифорния Китакюсю, 2009.
  • Спрос, Томас; и Ганс-Ульрих Обрист. Томас Спрос и Национальная галерея: Разговор о выставке с Гансом Ульрихом Обристом, Берлин 2009 = Разговор о выставке с Гансом Ульрихом Обристом, Берлин 2009 . Кельн: Кениг, 2009. ISBN   978-3-86560-673-0
  • Спрос, Томас; Тацита Дин; Родни Грэм; Луиджи Гирри; и Кристи Ланге. Карта после природы . Лондон: Мак , 2010. ISBN   978-1-907946-00-4 [ 46 ]
  • Спросите, Томас. Томас Спрос: модельные исследования . Мадрид/Лондон: Ivory Press, 2011.
  • Спросите, Томас. Томас Требование . Токио: Коданша, 2012.
  • Спросите, Томас. Томас Спрос: Ежедневные газеты . Лондон: Мак, 2012.
  • Полные документы. Лондон: Мак, 2018. Все работы Demand за последние 28 лет с текстами.

Фильмы о спросе

[ редактировать ]
  • Воспоминания по требованию - образы Томаса Деманда / Игра с памятью - Мир образов Томаса Деманда. Документальное кино, Германия, 2011, 26 мин., первая трансляция на arte: 12 июня 2011 г., Автор и режиссёр: Джереми Дж. П. Фекете, Производство: rb /arte, краткое содержание из arte, номинирован на 21-ю премию German Camera Prize 2011, Категория: Документальные фильмы «вырезка», резюме German Camera Prize
  1. ^ Перейти обратно: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2011 г. Проверено 1 августа 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  2. ^ Перейти обратно: а б Томас Спрос, 6 июня - 20 августа 2006 г. Галерея Serpentine.
  3. ^ Перейти обратно: а б Томас Спрос: Ежедневные газеты, 14 апреля – 19 мая 2012 г., Sprüth Magers, Лондон.
  4. ^ Перейти обратно: а б Люси Дэвис (15 марта 2011 г.), Томас Требование: то, что я сделал ранее The Daily Telegraph .
  5. ^ Коллекция: Thomas Demand. Архивировано 3 октября 2009 г. в Португальском веб-архиве Художественной галереи Квинсленда.
  6. ^ «Кунстхаус Брегенц» . kunsthaus-bregenz.at. Архивировано из оригинала 6 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2015 г.
  7. Томас Деманд, 21 октября – 25 ноября 2006 г. Архивировано 28 июля 2011 г. в Wayback Machine Regen Projects, Лос-Анджелес.
  8. ^ Майкл Киммельман (4 марта 2005 г.), Живописные фотографии хитрой реальности ручной работы New York Times .
  9. ^ Скотт, Ф. (2008). Об изменении архитектуры . Рутледж. ISBN  978-0-415-31751-1 . Проверено 20 июня 2015 г.
  10. ^ «Новая фотография», 1997 Музей современного искусства, Нью-Йорк.
  11. ^ Роберта Смит (11 сентября 1998 г.), Обзор искусства: Томас Спрос в галерее 303 New York Times .
  12. Томас Спрос, Подиум (2000) Christie's , Нью-Йорк, 11 мая 2004 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Томас Спрос, 7 июня – 2 июля 2005 г. Галерея Виктории Миро, Лондон.
  14. Адриан Сирл (21 июня 2005 г.), Дьявол в деталях, The Guardian .
  15. ^ Энн Вер, Томас Спрос. Архивировано 13 августа 2011 г. в журнале Wayback Machine Frieze Magazine , выпуск 114, апрель 2008 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Карен Розенберг (14 июня 2012 г.), Art Review: Thomas Demand New York Times .
  17. Овальный кабинет печатает дань хитроумной выдумке Деманда Washington Times , 10 мая 2009 г.
  18. Национальная галерея искусств приобретает фотографии президентства I – V Томаса Деманда. Архивировано 2 июня 2010 г. в Wayback Machine , Вашингтон. Национальной галерее искусств
  19. Хавьер Пес (15 октября 2011 г.), Занавески поднимаются для Томаса Требования] The Art Newspaper .
  20. ^ Томас Спрос: Модельные исследования, 28 января 2012 г. - 15 апреля 2012 г. Nottingham Contemporary .
  21. ^ Вольф, В.; Бернхарт, В. (2007). Описание в литературе и других средствах массовой информации . Родопи. п. 307. ИСБН  978-90-420-2310-9 . Проверено 20 июня 2015 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Йорг Хейзер, Криминальное чтиво: Томас Спрос, архивировано 25 октября 2012 г. в журнале Wayback Machine Frieze Magazine , выпуск 73, март 2003 г.
  23. ^ Барри Швабски (21 октября 2009 г.), Импровизированный мир: по требованию Томаса нации .
  24. Лаура Барнетт (25 апреля 2011 г.), Портрет художника: Томас Требует The Guardian .
  25. ^ Томаса Спроса Гуггенхайма. Коллекция
  26. Томас Спрос, 24 февраля — 7 апреля 2001 г. Архивировано 17 июля 2012 г. в archive.today 303 Gallery, Нью-Йорк.
  27. ^ Томас Спрос, Уловка (2004) МоМА, Нью-Йорк.
  28. ^ Томас Спрос: Анимация, 2 ноября — 16 декабря 2012 г. Центр искусств Де-Мойна .
  29. ^ Кавано, Крейг (17 марта 2013 г.). «Жизненная выставка MCASD — развлечение для всех» . История Сан-Диего . Проверено 28 мая 2013 г.
  30. ^ Pacific Sun Томаса Деманда, 29 марта 2012 г. Исследовательский институт Гетти , Лос-Анджелес.
  31. Томас Спрос, 5 мая — 23 июня 2012 г. Галерея Мэтью Маркса , Нью-Йорк.
  32. Майкл Киммельман (13 октября 2010 г.), «Искусство становится последней роскошью, которую Монако предлагает New York Times» .
  33. ^ Лэнс Эспланд (3 сентября 2011 г.), Нестандартное мышление начинается изнутри Wall Street Journal .
  34. ^ Карен Розенберг (11 августа 2011 г.), Превзойти Магритта или, по крайней мере, приблизиться к New York Times .
  35. ^ Текущая тема и ученые, проживающие в 2010/2011 г., Исследовательский институт Гетти , Лос-Анджелес.
  36. ^ Открытки из подземного мира: коллекция Герхарда Штейна, куратор Томас Деманд. 15 апреля 2011 г. - 26 июня 2011 г. Nottingham Contemporary.
  37. ^ Клеменс Бомсдорф, Крайне правый проект общественного искусства - Граждане голосуют против газеты Nagelhaus Томаса Деманда , выпуск 218, ноябрь 2010 г.
  38. ^ «» Рассказ на 032c.com» . Архивировано из оригинала 12 марта 2011 г. Проверено 27 февраля 2011 г. Спрос, Томас и Тодд Солондз, «Рассказывание историй», 032c, выпуск 18 (зима 2009/2010 г.).
  39. ^ http://032c.com/2008/collier-schorr-in-conversation-with-thomas-demand/ «Коллиер Шорр в разговоре с Томасом Демандом», 032c, выпуск 15 (лето 2008 г.).
  40. ^ Шон О'Хаган (26 апреля 2011 г.), премия Deutsche Börse за фотографию достается летописцу перемещенных лиц The Guardian .
  41. ^ Почетные доктора. Архивировано 14 августа 2013 г. в Wayback Machine Королевском колледже искусств , Лондон.
  42. ^ Томас Спрос - Фототрофия. Архивировано 6 июня 2017 г. в Wayback Machine , Kunsthaus Bregenz, Брегенц.
  43. ^ «Томас Требование» . Музей современного искусства . Проверено 6 апреля 2019 г.
  44. ^ Пастернак А.; Бренсон, М.; Пелтасон, Р. (2007). Творческое время: Книга: 33 года паблик-арта в Нью-Йорке . Принстонская архитектурная пресса. п. 6. ISBN  978-1-56898-696-8 . Проверено 20 июня 2015 г.
  45. ^ Томас Спрос - Биография. Архивировано 7 октября 2011 г. в Национальной галерее Wayback Machine Канады, Оттава.
  46. ^ «МАК - Томас Спрос - Карта природы» . macbooks.co.uk . Проверено 20 июня 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гросеник, Юта; Римшнайдер, Буркхард, ред. (2005). Art Now (изд. к 25-летию). Одеколон: Сумки. стр. 80–83. ISBN  9783822840931 . OCLC   191239335 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0264653040090a36b878bbb4092b511__1722704940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/11/b0264653040090a36b878bbb4092b511.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Demand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)