Jump to content

Джон Лотнер

Джон Лотнер
Рожденный
Джон Эдвард Лотнер

( 1911-07-16 ) 16 июля 1911 г.
Умер 24 октября 1994 г. ) ( 1994-10-24 ) ( 83 года
Альма-матер Северный государственный педагогический колледж
Занятие Архитектор
Супруги
Мэри Фаустина Робертс
( м. 1934; разд. 1947)
Элизабет Гилман
( м. 1948; умер в 1978 г.)
Франческа
( м. 1982 г.)
Дети 4
Родители) Джон Эдвард Лотнер
Вида Галлахер

Джон Эдвард Лотнер (16 июля 1911 — 24 октября 1994) — американский архитектор. После обучения в середине 1930-х годов в стипендии Талиесина под руководством Фрэнка Ллойда Райта Лотнер в 1938 году открыл свою собственную практику, где и проработал до конца своей карьеры. Лотнер практиковал в основном в Калифорнии , и большинство его работ были жилыми. Лотнера, пожалуй, больше всего помнят за его вклад в развитие стиля Гуги , а также за несколько домов атомного века , которые он спроектировал в конце 1950-х и начале 1960-х годов, в том числе дом Леонарда Малина , дом Пола Шитса и дом Расса Гарсиа .

Биография

[ редактировать ]

Лотнер родился в Маркетте, штат Мичиган , в 1911 году и имел смешанное австрийско-ирландское происхождение. Его отец, Джон Эдвард Лотнер, эмигрировавший из Германии ок. 1870 г., занимался самообразованием, но поступил в Мичиганский университет уже взрослым , а затем изучал философию в Геттингене , Лейпциге , Женеве и Париже. В 1901 году он был назначен главой французского и немецкого языков в недавно основанной Северной государственной педагогической школе Маркетта (ныне Университет Северного Мичигана ), где позже стал преподавателем. [1] Его мать, Вида Кэтлин ( урожденная Галлахер), была дизайнером интерьеров и художницей.

Лотнеры остро интересовались искусством и архитектурой, и в мае 1918 года их дом в Маркетте «Keepsake», спроектированный Джой Уилер Доу , был представлен в журнале The American Architect . [2] Решающее влияние на раннюю жизнь Лотнера оказало строительство семейного летнего домика « Мидгаард », расположенного на скалистом выступе на отдаленном мысе на берегу озера Верхнее . Лотнеры сами спроектировали и построили хижину, а его мать спроектировала и раскрасила все детали интерьера на основе своего исследования скандинавских домов .

В 1929 году Лотнер поступил на программу гуманитарных наук в колледж своего отца, ныне переименованный в Северный государственный педагогический колледж, где он изучал философию, этику, физику, литературу, черчение, искусство и историю архитектуры, читал работы Иммануила Канта и Анри Бергсона. , играл на деревянных духовых инструментах и ​​фортепиано и проявил интерес к джазу. [3] Он продолжил свое обучение в Бостоне, Массачусетсе и Нью-Йорке. В 1933 году Лотнер получил степень в области гуманитарных наук.

В апреле 1933 года, прочитав автобиографию Фрэнка Ллойда Райта , Вида Лотнер обратилась к архитектору, который недавно начал свою программу ученичества в Талиесине . Лотнера быстро приняли в стипендию Талиесина , но недавно он обручился с соседкой, Мэри Фаустиной («МэриБад») Робертс, и не мог позволить себе оплату взносов, поэтому Вида обратилась к матери МэриБад, которая согласилась заплатить за вступление пары. программа. Вскоре Джон понял, что его мало интересует формальное черчение, и избегал чертежной комнаты Талиесина, предпочитая повседневным обязанностям «плотника, водопроводчика, фермера, повара и посудомойщика, то есть ученика, который, как я до сих пор считаю, является реальным способом обучения». [4] С 1933 по 1939 год он работал и учился у Райта в студиях Висконсина и Аризоны. [5]

Лотнер быстро прогрессировал под руководством Райта. К 1934 году, когда они с МэриБад поженились, он готовил детали дизайна дома Райтов в Лос-Анджелесе для Элис Миллард, работая над Театром и студиями в Талиесине. [6] и он опубликовал первую из многих статей (под заголовком «В Талиесине»), опубликованных в Wisconsin State Journal и Capital Times . [7] В следующем году ему поручили двухлетний проект по надзору за домом, спроектированным Райтом в Маркетте для матери МэриБад. [6] В 1937 году он согласился наблюдать за строительством резиденции Джонсона « Wingspread » (его личный фаворит среди проектов Райтов, над которыми он работал). [8] ) недалеко от Расина, штат Висконсин , и путешествовал с Райтом, чтобы руководить фотографией дома Малкольма Уилли в Миннеаполисе, штат Миннесота , который стал ключевым источником для его собственных небольших домов. [6] Он также принимал активное участие в строительстве Чертежной комнаты в Талиесин-Уэст , что повлияло на дизайн его дома Мауэра (1946 г.), сопоставлял фотографии работ Райта для специального выпуска журнала Architectural Forum 1938 г. , а затем ненадолго вернулся в Талиесин, чтобы помочь собрать модели и материалы для выставки Музея современного искусства 1940 года . [9]

Лотнер покинул Сообщество в начале 1938 года (в первую очередь из-за того, что МэриБад была беременна), чтобы основать свою архитектурную практику в Лос-Анджелесе, но он сказал своему наставнику, что, стремясь к независимой карьере, он по-прежнему «готов делать все, что нужно вам или вашему Сообществу». В течение следующих пяти лет они вместе работали примерно над одиннадцатью проектами в Лос-Анджелесе, и их сотрудничество продолжалось время от времени. [10] Лотнеры прибыли в Лос-Анджелес в марте 1938 года, а в мае у них родился первый ребенок Кароль. Первым независимым проектом Лотнера стал недорогой каркасный дом с одной спальней стоимостью 2500 долларов для семьи Спрингер, построенный вместе с его другом-подрядчиком Полом Спиром, но это был единственный продукт их недолгого сотрудничества. [11] В сентябре 1938 года Райт связался с ним, и это привело к тому, что Лотнер стал руководить рядом домашних проектов в Лос-Анджелесе: домами Стерджес, Грин, Лоу, Белл и Мауэр.

Его первым значительным сольным проектом был его собственный дом в Лос-Анджелесе, Дом Лотнера (1939), который помог утвердить его имя - это было темой первой статьи Лотнера о его работе, опубликованной в июньско-июльском выпуске журнала California Arts & Architecture. , [12] и он был показан в фильме «Красивый дом» назвал его , где Генри-Рассел Хичкок «лучшим домом в Соединенных Штатах, построенным архитектором моложе тридцати лет». [13] В этот период Лотнер работал с Райтом над проектами Дома Стерджеса в Брентвуд-Хайтс, Калифорния, и недостроенного Дома Шута . Лотнер руководил строительством дома Стерджеса для Райта, но во время строительства он столкнулся с серьезными проблемами проектирования, стоимости и строительства, кульминацией которых стала угроза судебного иска со стороны владельцев, что вынудило Райта пригласить студентов из Талиесина для завершения ремонта.

Тем временем проекты Bell и Green застопорились из-за роста затрат. «Зеленые» отказались, но Райт передал комиссию Белла Лотнеру. Ему также было поручено контролировать дом Мауэров, когда Мауэры уволили Райта за несвоевременную доставку рабочих чертежей. Хотя Дом Мауэра не был завершен еще пять лет, Дом Колокола был быстро завершен и закрепил прежний успех Дома Лотнера, что принесло ему широкую похвалу и признание - Чикагский университет запросил планы и чертежи для использования в качестве учебного пособия. и в течение следующих нескольких лет он был представлен во многих публикациях, включая Los Angeles Times , трехстраничный разворот в июньском выпуске журнала Arts and Architecture за 1942 год , майском выпуске 1944 года House and Garden (в котором он был объявлен «образцовым домом для Жизнь в Калифорнии»), статья California Designs, посвященная домам Белла и Мауэра, Architectural Forum и The Californian . [14]

В 1941 году Лотнера снова пригласили курировать еще два проекта Райта, которые столкнулись с проблемами: реконструкцию дома Энниса и злополучный проект роскошной резиденции в Малибу («Орлиное перо») для кинорежиссера Арча Оболера . Это сопровождалось множеством проблем (в том числе трагическим утоплением сына Оболера в затопленном раскопе). В конечном итоге было построено убежище для жены Оболера, спроектированное Лотнером.

В 1942 году он спроектировал коттедж смотрителя для фермы Астор (после снесения), а в 1943 году он присоединился к компании Structon, где работал над военными строительными и инженерными проектами в Калифорнии, что дало ему ценный доступ к текущим разработкам в области строительных технологий. . Это также ознаменовало конец его профессионального сотрудничества с Фрэнком Ллойдом Райтом. [15]

В 1944 году Лотнер создал совместные предприятия с архитекторами Сэмюэлем Рейсбордом и Уитни Р. Смит, прежде чем стать партнером по дизайну в практике Дугласа Хоннольда . Он сотрудничал с Хоннольдом в нескольких проектах, включая рестораны Coffee Dan's на Вайн-стрит в Голливуде и на Бродвее в центре Лос-Анджелеса, а также реконструкцию спортивного клуба Беверли-Хиллз (после сноса), а также два сольных проекта: Mauer House и Гостевой дом Эйзель. Еще одной важной вехой в этом году стала статья «Три западных дома» в мартовском выпуске House & Garden , которая включала планы этажей Bell Residence и четыре (в титрах) фотографии дома, сделанные Юлиусом Шульманом . [16] Эти фотографии положили начало долгосрочному союзу архитектора и фотографа; в течение следующих пятидесяти лет Шульман выполнил около 75 заданий по различным проектам Лотнера (для Лотнера и других клиентов), а его фотографии архитектуры Лотнера появились как минимум в 275 статьях. [16]

Лотнер оставил практику Хоннольда в 1947 году, прежде всего потому, что у него начались отношения с женой Хоннольда Элизабет Гилман (хотя, как сообщается, эти двое мужчин остались друзьями). [17] Он расстался с МэриБад (они развелись позже в том же году) и переехал в резиденцию Хоннольдов на Эль-Серрито-плейс, 1818, где основал собственное дизайнерское бюро. Он приступил к реализации ряда значительных дизайнерских проектов, включая резиденцию Carling, мотель Desert Hot Springs, резиденцию Gantvoort и ресторан Генри в Глендейле. [18] Вскоре Лотнер приобрел высокий авторитет в средствах массовой информации, и на протяжении конца 1940-х и начала 1950-х годов его работы регулярно публиковались как в популярных, так и в профессиональных изданиях, включая Architectural Record , Arts & Architecture , House & Garden , Ladies' Home Journal и Los Angeles Times . [19]

Лотнер и Гилман поженились в 1948 году, и МэриБад вернулась в Маркетт со своими четырьмя детьми: дочерьми Кэрол (1938–2015), Мэри Бичер (1944 г.р.), Джудит Манро (1946 г.р.) и сыном Майклом Джоном (1942–2005 гг.). [20] Продукция Лотнера в том году включала в себя выставочный зал Tower Motors Lincoln-Mercury в Глендейле и апартаменты Sheats «L'Horizon», но большинство других проектов того года были заказаны внутри страны и так и не были построены. [21]

В 1949–1950 годах были более важные заказы, включая резиденцию Дальстрема, кофейню Гуги и студию UPA в Бербанке. В 1950 году он участвовал в групповой выставке шестнадцати калифорнийских архитекторов в колледже Скриппса в Клермонте, штат Калифорния, а в 1951 году его работы были включены во влиятельный путеводитель Харриса и Боненберга «Путеводитель по современной архитектуре в Южной Калифорнии » (Watling, 1951). [22] Лотнер получил архитектурную лицензию в 1952 году, а в феврале House and Home опубликовал определяющую жанр статью Дугласа Хаскелла «Архитектура Гуги», которая включала две фотографии Шульмана ресторана в Лос-Анджелесе. [23] сопровождается статьей о домах Фостера и Карлинга и апартаментах L'Horizon. [24]

С конца 1940-х годов и до своей смерти Лотнер работал в основном над проектированием жилых домов. Его ранние работы были относительно скромными по масштабам, но в последующие годы, когда его репутация выросла, а клиентская база стала более богатой, его дизайнерские проекты становились все более грандиозными, достигнув кульминации в роскошном здании площадью 25 000 кв. футов (2300 м2). 2 ) Резиденция Аранго в Акапулько, Мексика. Этот проект, а также его назначение олимпийским архитектором летних Олимпийских игр 1984 года в Лос-Анджелесе стали одними из самых ярких событий в его дальнейшей карьере.

После многих лет хронической болезни Элизабет Лотнер умерла в 1978 году; В 1982 году Лотнер женился на ее смотрителе Франческе. Последние годы Лотнера также были омрачены ухудшением здоровья и потерей подвижности.

Спустя десятилетия после его смерти работа Лотнера подверглась значительной критической переоценке после публикации в 1999 году книги Алана Хесса и Алана Вайнтрауба « Архитектура Джона Лотнера (Риццоли)» и выставки 2008 года в Музее Хаммера, курируемой архитектором Фрэнком Эшером и историком архитектуры Николасом Олсбергом . В 2009 году Лотнер стал героем документального художественного фильма режиссера Мюррея Григора « Бесконечное пространство: Архитектура Джона Лотнера» . [ нужна ссылка ]

Архитектура и влияние

[ редактировать ]

За свою карьеру Лотнер разработал более 200 архитектурных проектов, но многие проекты более крупных зданий так и не были реализованы. В архитектурной прессе в его сохранившихся работах преобладают его домашние заказы; хотя он спроектировал множество коммерческих зданий, включая рестораны Googie's, Coffee Dan's и Генри, рынок Бичвуд, мотель Desert Hot Springs и выставочный зал Lincoln Mercury в Глендейле; несколько из этих зданий с тех пор были снесены. За некоторыми исключениями (например, резиденция Аранго в Акапулько, дом Тернера в Аспене, штат Колорадо, дом Харпель № 2 в Анкоридже, Аляска, дом Эрнеста Лотнера в Пенсаколе, Флорида), почти все сохранившиеся здания Лотнера находятся в Калифорнии. в основном в Лос-Анджелесе и его окрестностях.

На его своеобразное применение принципов органической архитектуры , конечно, глубокое влияние оказало его обучение у Фрэнка Ллойда Райта. Говоря о своем пребывании в Талиесине, он вспоминал:

... Мистер Райт все время указывал на вещи, которые способствовали красоте пространства, здания, функциональности кухни, столовой или чего-то еще. А также детали построения: как определенный способ детализации, который он назвал бы грамматикой, способствовал всей идее, целому, тотальному выражению. А потом он продолжал подчеркивать, что не может быть никакой настоящей архитектуры, если у тебя нет целостной идеи… Так что я действительно понял, что у тебя должна быть основная общая идея, иначе это ничего, понимаешь; это просто сборка. То, что делает большинство людей, — это сборка клише, фасадов или чего-то еще… [25]

На протяжении всей своей жизни Лотнер был страстным поклонником своего наставника (которого он обычно называл «мистером Райтом») и оставался преданным практиком органической архитектуры. Его устные интервью показывают, что он мало уважал международный стиль и его ведущих архитекторов:

Ни у кого из них не было ничего похожего на Фрэнка Ллойда Райта... Я лично слышал Гропиуса , Корбюзье , ван дер Роэ и всех крупных людей. И они ничто по сравнению с Фрэнком Ллойдом Райтом. Они просто ничто . Поэтому, когда люди хотят обсудить это со мной, это просто безумие, вот и все. [смех] [26]

Тем не менее, даже во время работы под руководством Райта Лотнер стремился создать свой индивидуальный и отличительный стиль:

... Я намеренно не копировал рисунки мистера Райта и даже не делал фотографий, потому что был пуристом. Я был идеалистом. Я собирался работать, исходя из своей собственной философии, и он хотел, чтобы ученики тоже поступали именно так: куда бы они ни пошли, они вносили свой вклад в бесконечное разнообразие природы, будучи индивидуальными, создавая для людей растущую, меняющуюся вещь. Ну практически никто из них не смог этого сделать. Я имею в виду, что я один из двух или троих, кто мог это сделать, понимаете... [27]

Хотя в его ранних работах неудивительно, что в некоторой степени отразилось влияние его наставника. [28] Лотнер постепенно выработал свой собственный стиль и сознательно избегал всего, что можно было бы классифицировать как «под влиянием Райта». Исключением среди его более поздних заказов был Дом Вольфа в Западном Голливуде (1963), который его критики часто называли «райтовским» зданием, к его большому огорчению, но, как он объяснил в 1986 году:

Да, это то, за что им нужно ухватиться. И это тоже головная боль, потому что причина, по которой это [райтианство], в том, что клиент, Вольф, попросил об этом. Он хотел дом в стиле Фрэнка Ллойда Райта, и поэтому мне как клиенту пришлось уважать его просьбу. И это первый и единственный раз, когда я сделал что-то подобное [с Райтом]. И сразу все это признали и считают, что это моя лучшая работа, когда она самая легкая. Я мог бы сделать это в любое время дня и ночи. Я мог бы построить дом Фрэнка Ллойда Райта, но сделать свой собственный будет более оригинально. [29]

Как объяснил Лотнер,

Главное, что подчеркивал Райт, — это иметь общую идею. Если у вас не было общей идеи, у вас не было ничего. Все, что у вас было, это набор клише. Я никогда не использовал ни одну из его форм, никогда ничего не копировал. Он был против этого. [30]

Подход Лотнера к архитектуре воплотил в себе многие философии и заботы Райта, прежде всего, представление о здании как «тотальной концепции». Как и Райт, его работы также демонстрируют сильную озабоченность основными геометрическими формами – круг и треугольник являются доминирующими мотивами как в его общем дизайне, так и в его деталях – и его дома также основаны на идее интеграции дома в его местоположение и создания органичный поток между внутренним и внешним пространством, хотя работа Лотнера, возможно, подняла последнюю концепцию на еще большую высоту.

Еще одно сходство заключается в том, что, как и в случае с Райтом, многие дома Лотнера были расположены на возвышенностях или в «трудных» местах – на склонах холмов или на морском побережье – и были специально спроектированы так, чтобы в полной мере использовать преимущества этих мест; он также следовал изречению Райта строить на склоне, а не на самой вершине холма.

Работы Лотнера особенно важны благодаря радикальному расширению как технического, так и пространственного словаря отечественной архитектуры. Он добился этого благодаря использованию новейших строительных технологий и материалов, например, новаторскому использованию балок из клееной фанеры, стальных балок и листового металла, и особенно благодаря постоянному исследованию архитектурных возможностей железобетона и предварительно напряженного бетона , а также благодаря использованию нелинейных, открытых и многоуровневых планировок, фигурных и складчатых бетонных форм, мансардных окон и световых колодцев, а также панорамных просторов из листового стекла. Еще одной ключевой характеристикой архитектуры Лотнера является его неоднородный подход не только в его общих концепциях (каждое здание Лотнера представляет собой уникальное дизайнерское решение), но и в использовании материалов, как отмечает Жан-Луи Коэн в своем эссе «Роскошная тектоника Джона Лотнера». :

В отношении Лотнера к материалам нет абсолютно никакой догмы; в результате он никогда не подчиняет концепцию дизайна своих зданий каким-либо жестким правилам, которые требовали бы главенства одного материала в проекте. Даже там, где он требовал строгой непрерывности и целостности, как, например, в случае с деревом в Доме Уолстрема и бетоном в Марбрисе... он никогда не позволял этому подрывать чувство структуры и всегда принимал во внимание необходимость определенной структурной логики... Он был счастлив объединить дерево и бетон... как он это сделал в мотеле Desert Hot Springs... чтобы кабели соединились с бетоном и пластиком, как в Доме Толстого, чтобы нести деревянную крышу на стальных опорах, как в Доме Гарсиа или, как это очевидно в хемосфере , позволить трем совершенно разным материалам работать друг с другом – конструкция из клееного бруса, огораживающая жилое помещение, металлические стойки, чтобы нести его, эти стойки прикреплены болтами к вертикальной бетонной колонне, которая фиксирует блок. на холм. [31]

По иронии судьбы, хотя знаменитые произведения Лотнера, такие как дома Карлинг и Харпел, Хемосфера и резиденция Шитса Гольдштейна, стали в общественном сознании неразрывно связанными с Лос-Анджелесом, Лотнер неоднократно выражал свою неприязнь к Калифорнии. В своих устных исторических интервью он резко критиковал стандарты архитектуры Лос-Анджелеса и идеализировал сельскую среду Мичигана своей юности, как он вспоминал в 1986 году:

В детстве у меня была сотня миль пляжей, частных пляжей, понимаете: ни людей, ничего. Я имею в виду, просто купайтесь, куда хотите, и никаких проблем. Побережье здесь для меня просто некрасивое, знаете, это безумие. Малибу для меня ничто, это просто безумие». [32] ... Ох, это было удручающе. Я имею в виду, что когда я впервые проехал по бульвару Санта-Моника, это было настолько ужасно, что в первый год моего пребывания здесь меня физически тошнило. Потому что после жизни в Аризоне, Мичигане и Висконсине, в основном за городом, и в основном с хорошей архитектурой... это была самая уродливая вещь, которую я когда-либо видел... Если бы вы попытались придумать, как построить ряд зданий уродливо, ты не мог бы сделать это лучше, чем это было сделано [здесь]. Я имею в виду, что они просто уродливы, уродливы от природы, во всех смыслах. Нигде нет ни одной законной, красивой вещи. [33]

Основные работы

[ редактировать ]
Резиденция Лотнера

В 1939 году Лотнер только что закончил работу с Фрэнком Ллойдом Райтом и пытался утвердиться. Он намеревался построить свой первый дом на 25-футовом засыпанном холме в районе Силвер-Лейк. [34] Дом площадью 1200 квадратных футов имеет три уровня, которые спускаются по контуру склона холма. Патио - верхний уровень; далее кухня и столовая; Внизу дома находится гостиная. В доме потолок из фанеры красного дерева , кухонные стойки из красного дерева , а стены и полы из багака, африканского дерева. Лотнер прожил там всего два года и так и не построил себе другого. [35] В 2016 году дом был внесен в Национальный реестр исторических мест . [36] [37] [38]

Дом Фостера Карлинга

Этот дом, одна из самых значительных ранних работ Лотнера, воплощает в себе многие из его основных дизайнерских идей и включает в себя ключевые особенности, которые он будет продолжать исследовать и развивать на протяжении всей своей карьеры. Важным был также проект, который объединил его со строителем Джоном де ла Во . По счастливой случайности пара познакомилась через своих жен, которые были знакомы друг с другом в социальном плане – в то время у Лотнера были проблемы с поиском подрядчиков для работы над его домами, а де ла Во, строитель лодок, очень хотел заняться жилищным строительством. По предложению жены де ла Во подошел к Лотнеру и предложил построить Дом Карлинг, и они скрепили сделку рукопожатием. Как рассказал де Ла Во в документальном фильме Лотнера 2009 года, проект был ненадолго остановлен из-за редкой метели, в результате которой на территорию Голливуда выпало более шести дюймов снега. [39] Дизайн Лотнера включает в себя множество инновационных особенностей: он использовал внешние стальные консольные балки для поддержки крыши шестиугольной основной жилой зоны, создавая полностью открытое пространство, свободное от каких-либо внутренних колонн. Этот дизайн и расположение дома на склоне холма обеспечивают 360-градусный вид на Лос-Анджелес. Еще одной поразительной особенностью является подвижное сиденье у стены: одна часть стены гостиной со встроенным диваном подвешена на петлях с одной стороны и поддерживается роликами с другой, что позволяет всей конструкции раскачиваться, открывая комната с выходом на прилегающую террасу. К этой идее он вернулся в резиденции Тернера в Аспене. Есть также бассейн, который частично вторгается в жилую зону под листом листового стекла - особенность, которую он снова посетил с еще большим эффектом в Доме Элрода . Дом Карлинга стал одним из самых знаменитых проектов Лотнера и положил начало его плодотворному сотрудничеству с де ла Во, которое продолжалось в семи крупных проектах, включая знаменитую «Хемосферу».

Гуги

Хотя Лотнер наиболее известен своими жилыми заказами, он также внес важный вклад в коммерческий жанр, известный как архитектура Гуги . Алан Хесс , автор книги Googie Redux: Ultramodern Roadside Architecture, описывает вклад Лотнера в новую автомобильную архитектуру, развивавшуюся в Южной Калифорнии такими архитекторами, как Ллойд Райт и Уэйн Макаллистер, начиная с 1920-х годов; Кофе Лотнера Dan's, Henry's и Googie's определили архитектурный подход к масштабированию, вывескам и коммерческим внутренним помещениям. Термин «архитектура Гуги» был придуман в 1952 году редактором журнала «Дом и дом» Дугласом Хаскеллом после того, как он заметил спроектированную Лотнером кофейню Googie's Coffee Shop , когда ехал по Голливуду вместе с архитектурным фотографом Джулиусом Шульманом . Хаскелл использовал этот термин в статье журнала House and Home за февраль 1952 года о новом стиле дизайна, и он прижился, хотя вскоре стал использоваться как уничижительный термин в «серьезных» архитектурных кругах. [40]

Лотнер впервые определил архитектурное решение масштаба, функции и общественного пространства пригородной архитектуры, ориентированной на автомобили, в своей реконструкции ресторана Генри в Глендейле в 1947 году. Кофейня Гуги, спроектированная в 1949 году, стояла на углу Сансет-Стрип и Кресент-Хайтс. , рядом со знаменитой аптекой Шваба ; к сожалению, его снесли в 1989 году. Он отличался большими стеклянными стенами, притягательной угловатой формой, выдающейся линией крыши и яркими вывесками, ориентированными на автомобильное движение: реклама самого себя. Еще одной ключевой работой Лотнера в жанре Гуги был «Ресторан Генри» (1957) в Помоне ; его сводчатая крыша, напоминающая перевернутый корпус лодки, выгибалась над внутренними кабинками, а большие открытые балки (сделанные из клееной древесины) выходили наружу, где поддерживали решетчатый навес, затенявший зону въезда. Другие архитекторы распространяют современную эстетику кофейни/автомобиля, например, Tiny Naylor's (работодатель Лотнера Дуглас Хоннольд), Ship's (Мартин Стерн-младший), а также Norm's and Clock's (Армет и Дэвис).

Гуги стал частью американского послевоенного духа времени , но устоявшееся архитектурное сообщество 1950-х годов высмеивало его как поверхностное и вульгарное. «Гуги использовался как синоним недисциплинированного дизайна и небрежной работы», - сообщила историк Эстер Маккой. [41] Лишь после выхода в Роберта Вентури 1972 году книги « Учимся у Лас-Вегаса » архитектурный мейнстрим даже приблизился к подтверждению логики Лотнера. Этот стиль был очернен критиками Восточного побережья, и репутация Лотнера пострадала; в результате он стал опасаться общения с прессой [42] и примечательно, что его интервью по устной истории в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1986 году вообще не содержат упоминаний об этих ранних проектах.

Харпель Резиденс ( 34 ° 07'39 "N 118 ° 22'05" W  /  34,127611 ° N 118,368182 ° W  / 34,127611; -118.368182 )

Этот элегантный дом на склоне холма был спроектирован и расположен так, чтобы из него открывался панорамный вид на Лос-Анджелес. К сожалению, более поздние владельцы сильно изменили его, включая неприятную пристройку на втором этаже и посадку большой живой изгороди рядом с бассейном, которая полностью скрывала виды, которые она должна была создавать, но в 2014 году он был добросовестно восстановлен нынешним владельцем. , Марка Хаддави, стоимостью более 500 000 долларов США. [43]

Хемосфера ( 34 ° 07'39 "N 118 ° 22'08" W  /  34,127623 ° N 118,368789 ° W  / 34,127623; -118,368789 )

Репутация Лотнера была значительно восстановлена ​​благодаря его новаторскому проекту резиденции Леонарда Дж. Малина, также известной как « Хемосфера » (1960), которая стала одним из его самых известных и влиятельных творений. Расположенный по адресу Торрейсон Драйв, 776, Лос-Анджелес, дом был спроектирован для молодого аэрокосмического инженера Леонарда Малина в 1960 году и построен Джоном де ла Во. [17] Участок на крутом склоне холма был передан Малину его тестем, но считалось невозможным застройку, пока Лотнер не разработал свой проект:

Типичным способом решения этой проблемы было бы снести большую часть горы бульдозером и построить подпорные стены высотой 30 футов, чтобы попытаться удержать гору, что просто безумие. [44]

Малинская резиденция («Хемосфера») ,
Лос-Анджелес (1960)

Лотнер гениально решил проблему уклона в 45 градусов, разместив весь дом над землей на бетонном столбе высотой 50 футов (15 м), который опирается на массивную бетонную площадку диаметром 20 футов (6,1 м) и высотой 3 фута (0,91 м). м) толстый, утопающий в скалистом склоне холма. На полпути вверх по колонне восемь угловых стальных «спиц», прикрепленных болтами к выступам, выполненным на поверхности колонны, выступают наружу и вверх, поддерживая и стабилизируя внешний край дома, а в центре колонны также размещаются инженерные кабели и трубы. Лотнер обеспечил доступ с подъездной дороги вверх по крутому склону холма, установив фуникулер , который заканчивается коротким наклонным проходом, ведущим ко входу. Дом восьмиугольный в плане и ромбовидный в сечении, его часто называют «летающей тарелкой». Поскольку сплошных внешних стен фактически нет – все внешнее «лицо» дома представляет собой восемь больших панорамных окон – из Chemосферы открывается панорамный вид на долину Сан-Фернандо. Массивный, излучающий Несущие крыши из клееного бруса и поперечины, повторяющие киль и нервюры корпуса корабля, были построены де ла Во с использованием того же типа врезных соединений, которые он использовал при строительстве лодок. [45]

При строительстве весьма необычного проекта первоначальный бюджет в 30 000 долларов увеличился до более чем 100 000 долларов, но, к счастью, Малин и Лотнер смогли покрыть дефицит, получив корпоративное спонсорство, включая финансирование от газовой компании Южной Калифорнии и поддержку американской корпорации Chemseal. , который предоставил герметики, пластмассы и другие материалы в обмен на использование дома для рекламных акций и право называть дом «Хемосфера» в рекламных целях. [44] После смены владельцев здание сдавалось в аренду и время от времени использовалось как место для вечеринок, а к 1990-м годам интерьер значительно обветшал. Немецкий издатель Бенедикт Ташен купил дом в 2000 году и отреставрировал его в сотрудничестве с архитекторами Франком Эшером и Рави Гуневарденой , за что получил награду от Лос-Анджелесского заповедника . Хемосфера теперь является достопримечательностью Лос-Анджелеса , и в 2008 году группа экспертов по заказу газеты Los Angeles Times оценила Хемосферу как один из «10 лучших домов всех времен в Лос-Анджелесе». [46] Это один из самых необычных и самобытных домов в районе Лос-Анджелеса, и его уникальный дизайн привел к тому, что он был показан или упомянут во многих средствах массовой информации.

Райнер Резиденс («Сильвертоп») ( 34 ° 05'56 "N 118 ° 16'09" W  /  34,098988 ° N 118,269163 ° W  / 34,098988; -118.269163 )
Сильвертоп

По мере развития его карьеры. Лотнер все больше исследовал использование бетона и спроектировал ряд домов для своих более состоятельных клиентов, в которых основные структурные элементы были изготовлены из железобетона. По заказу промышленника Кеннета Райнера . [47] 4721 квадратный фут [48] Резиденция Райнера-Берчилля «Сильвертоп» (1956–76) была его первым крупным исследованием скульптурных возможностей монолитного бетона, поскольку она была спроектирована так, чтобы точно повторять контур участка на вершине холма. [35] Дом расположен на 1,26 акрах земли на гребне холма, к нему ведет консольная бетонная дорога, опоясывающая круглый гостевой дом. [49] Он имеет большую арочную бетонную крышу над гостиной главного дома. Изогнутая оконная стена гостиной состоит из пяти висящих стеклянных панелей. [35] Пейзажный бассейн был одним из первых в своем роде. [49]

Проект вынашивался долго и трудно: пока он еще строился, первоначальный владелец Кеннет Райнер (с которым Лотнер тесно сотрудничал) обанкротился из-за мошеннических сделок своих деловых партнеров и был вынужден продать дом. Лотнер также столкнулся с противодействием со стороны органов по сертификации зданий Лос-Анджелеса, которые были встревожены радикальной конструкцией пандуса из постнапряженного бетона, который выступает из основания дома без каких-либо колонн, поддерживающих его снизу, и имеет толщину всего четыре дюйма. . Неудивительно, что строительный инспектор Лос-Анджелеса потребовал провести испытание на статическую нагрузку, чтобы доказать, что он может выдержать вес автомобиля – противостояние, отражающее более ранние разногласия Лотнера и Райта со скептически настроенными строительными властями, которые требовали испытаний на нагрузку знаменитых колонн Райта в форме «лотоса». для здания Johnson Wax Building . В этом случае расчеты нагрузки Лотнера оказались безупречными, и на самом деле инструменты зафиксировали большее отклонение бетона из-за изменения температуры при заходе солнца, чем из-за веса мешков с песком, загруженных на пандус для его проверки. [50] Затем проект некоторое время оставался незавершенным. Когда в 1974 году дом стал доступен в результате банкротства, Филип и Джеклин Берчиллы купили его. Они работали с Лотнером над завершением строительства дома и переехали туда в 1976 году. [49]

Гарсия Хаус

Строительство , спроектированное для Расса и Джины Гарсиа , началось в 1960 году и было завершено в 1962 году. Расс Гарсия был композитором музыки для Walt Disney Co и работал с таким талантом, как Джули Лондон . Первоначально планировалось, что крыша будет полностью бетонной, но город Лос-Анджелес был слишком незнаком с далеко идущими проектами Лотнера и не выдавал разрешения на строительство чего-либо, кроме деревянных балок из клееного бруса. Скромное строение, спроектированное Лотнером, включало в себя крутой склон участка, расположенного недалеко от Малхолланд Драйв. Дом Гарсиа приобрел известность после того, как был показан в фильме « Смертельное оружие 2» с Мелом Гибсоном и Дэнни Гловером в главных ролях. Полномасштабная модель дома была построена в Сими-Вэлли для съемок сцены, где персонаж Гибсона, как известно, тащит весь дом вниз по холму на своем пикапе.

Риэлтор переименовал его в «Радужный дом» в 70-х годах, в основном из-за цветных стекол в гостиной и арочной линии крыши, чтобы помочь продать дом. У резиденции было несколько владельцев: семья Гарсиа и ее нынешние владельцы: Билл Дамашке , номинированный на «Оскар» киноруководитель и бродвейский продюсер, и Джон Макилви, менеджер развлекательного бизнеса, который купил дом в 2002 году у актера Винсента Галло . Два поклонника архитектуры приступили к обширной реставрации культового сооружения, наняв специалистов по реконструкции Мармола Радзинера для проектирования и строительства, Даррена Брауна для интерьеров и Марчелло Виллано для ландшафтного дизайна.

Элрод Резиденс ( 33 ° 47'37 "N 116 ° 30'39" W  /  33,793670 ° N 116,510852 ° W  / 33,793670; -116,510852 )

Вероятно, самая известная из работ Лотнера, « Дом Элрода для Артура Элрода» (1968), прославился благодаря тому, что использовался в качестве места съемок в фильме о Бонде « Бриллианты навсегда» . [51] [52] Расположенный на склоне холма в пустыне недалеко от Палм-Спрингс, Калифорния , его самая известная особенность — большой круглый бетонный навес в виде солнечных лучей, который, кажется, парит над основной жилой зоной; Эта область также включает в себя большой природный скальный выступ на краю комнаты, создающий впечатление, будто ткань здания слита с камнем. Навес оснащен изогнутыми раздвижными дверями из стекла и алюминия, которые позволяют полностью открыть пространство на половину его окружности, выйдя на полукруглый бассейн и широкую террасу. С этого превосходного места на вершине холма открывается потрясающий вид на окружающую пустыню.

Мотель Desert Hot Springs (ныне известный как Hotel Lautner) ( 33 ° 56'19 "с.ш. 116 ° 28'50" з.д.  /  33,938671 ° с.ш. 116,480667 ° з.д.  / 33,938671; -116,480667 )

Первоначально спроектированный в 1947 году как запланированный поселок из более чем 100 зданий, витрин и бассейнов на площади 600 акров в Дезерт-Хот-Спрингс в долине Коачелла , недалеко от Палм-Спрингс , Калифорния. Клиентом Лотнера был кинорежиссер Люсьен Хаббард , обладатель самого первого « Оскара» в номинации «Лучший фильм» за немой фильм « Крылья » . После создания первого прототипа и бассейна из четырех единиц проект был остановлен и впоследствии использовался звездами и старлетками Хаббарда в качестве места отдыха из Лос-Анджелеса; постепенно он вышел из употребления и пустовал почти 20 лет. После смерти Хаббарда в 1972 году 600 акров были разделены и проданы; собственность с бассейном сгорела и была куплена соседним полем для гольфа, чтобы перестроиться в другом стиле, как их клуб. Прототипы были куплены покупателем из Сан-Диего, но пустовали еще девять лет, пока дизайнер интерьеров не отремонтировал их и не поставил кухни и ванные комнаты, хотя в какой-то момент кухни и ванные были разрушены и вывезены. Этот владелец владел недвижимостью почти двадцать лет, до 2000 года, сдавая комнаты в аренду под квартиры. Затем он был продан Стиву Лоу, который некоторое время управлял им как мотелем Lautner. После смерти Лоу в 2005 году собственность прошла через суд и была наконец выставлена ​​на продажу в конце 2006 года, когда дизайнеры Райан Троубридж и Трейси Бекманн приобрели его в 2007 году менее чем за 400 000 долларов. Следующие три с половиной года пара провела, ремонтируя и восстанавливая собственность. Их усилия получили одобрение Фонда Лотнера, который санкционировал переименование отеля в отель Лотнер в честь его дизайнера. Отель вновь открылся для бизнеса в сентябре 2011 года. [53]

Резиденция Надежды ( 33 ° 47'15 "с.ш. 116 ° 30'42" з.д.  /  33,787592 ° с.ш. 116,511754 ° з.д.  / 33,787592; -116,511754 )

Площадь 17 500 кв. футов (1630 м²) 2 ). Резиденция Долорес и Боба Хоуп (1973 г.), расположенная недалеко от резиденции Элрод в Палм-Спрингс, имеет массивную волнистую треугольную крышу, пронизанную большой круглой центральной фонарной шахтой. Оригинальный незавершенный дом был разрушен пожаром, возникшим из-за сварочной горелки во время строительства. Боб и Долорес Хоуп активно вмешивались во второй проект, в результате чего Лотнер в конечном итоге дистанцировался от проекта. [17] Хотя он малоизвестен и редко доступен для публичного просмотра (он расположен на территории частного закрытого комплекса), он является одним из крупнейших и наиболее визуально ярких домашних проектов Лотнера. В феврале 2013 года недвижимость была выставлена ​​на продажу за 50 миллионов долларов; [54] но в конце концов был продан за 13 миллионов долларов в 2016 году. [55]

Резиденция Аранго («Марбриза») ( 16°49′21″N 99°51′26″W  /  16.822456°N 99.857224°W  / 16.822456; -99.857224 )

Возможно, вершина карьеры Лотнера, огромная (25 000 кв. футов) «Марбриса» в Акапулько была построена для мексиканского магната супермаркетов Херонимо Аранго в 1973 году и спроектирована совместно Лотнером и Хеленой Арахуэте в течение ее первого года работы в фирме. Основные жилые помещения, расположенные на вершине холма, откуда открывается панорамный вид на весь залив Акапулько, увенчаны большой открытой террасой с захватывающим видом на пляж и залив, окруженной «небесным рвом», змеящимся по его краю; Террасу увенчивает огромный широкий полукруглый угловой навес из литого железобетона.

Общество детей-инвалидов, реабилитационный центр Ранчо дель Валле

Лотнер спроектировал реабилитационный центр Ранчо дель Валле площадью 11 200 квадратных футов в 1979 году. В 2014 году компания Oakmont Senior Living из Санта-Розы предложила приобрести участок на Виннетка-авеню и заменить здание Лотнера двухэтажным зданием площадью 84 978 квадратных футов. учреждение лучше подходит для ухода за пожилыми людьми. Охрана природы Лос-Анджелеса попыталась спасти здание. [56]

Культурное влияние

[ редактировать ]

Некоторые из домов Лотнера теперь признаны культурно-историческими памятниками Лос-Анджелеса.

В развлечениях

[ редактировать ]

Его драматические и фотогеничные пространства часто использовались в качестве локаций для кино, телевидения и фотосъемок, а также оказали влияние на кинопроизводство и сценографию:

Многие здания Лотнера когда-то принадлежали знаменитостям. В период с 2001 по 2007 год его резиденция Сегел на Карбон-Бич в Малибу принадлежала актерам Дэвиду Аркетту и Кортни Кокс ; он был продан за 33,5 миллиона долларов США. Актер Винсент Галло владел тремя домами Лотнера, включая Дом Вольфа в Западном Голливуде. [63] и Дом Гарсиа. В 2014 году актриса Гвинет Пэлтроу и певец Крис Мартин приобрели резиденцию Лотнера Garwood Residence площадью 3650 квадратных футов в Пойнт-Дьюм за 14 миллионов долларов. [64]

Общественные здания

[ редактировать ]

Одним из немногих зданий Лотнера, регулярно открытых для широкой публики, является мотель Desert Hot Springs, который был отреставрирован в 2001 году. В 2008–2009 годах резиденция Боба Хоупа была доступна для ограниченного посещения публики, спонсируемого музеем.

В 2016 году LACMA объявила о передаче дома Шитса Гольдштейна в дар нынешнему владельцу Джеймсу Гольдштейну . Пожертвование включает в себя дом, прилегающую землю и фонд в размере 17 миллионов долларов на содержание дома, а также некоторые предметы искусства в доме, в том числе произведение художника Джеймса Террелла . По данным Los Angeles Times, музей будет использовать дом для проведения мероприятий, сборов средств, выставок и периодических экскурсий для общественности. [65]

Документальные фильмы

[ редактировать ]

В 1990 году Дух в архитектуре» компания Aluminium Films выпустила фильм « режиссера Бетт Джейн Коэн. В него вошли интервью с Лотнером, снятые для постановки.

В 2009 году компания Googie выпустила документальный художественный фильм « Бесконечное пространство: Архитектура Джона Лотнера » режиссера Мюррея Григора. В нем представлены обширные современные и архивные изображения многих ключевых зданий Лотнера (большинство из которых закрыты для публики), выдержки из записей устной истории Лотнера 1986 года, интервью с семьей Лотнера, коллегами и клиентами, архивариусом Лотнера Фрэнком Эшером и давним поклонником Лотнера. Фрэнк Гери , а также трогательное воссоединение на месте трех выживших руководителей, построивших Хемосферу: помощника Лотнера Гая Зеберта , первоначального владельца Леонарда Малина и строителя Джона де ла Во (которому на момент съемок было 95 лет). .

Наследие

[ редактировать ]

Наследие Лотнера теперь курируется и увековечивается некоммерческой организацией «Фонд Джона Лотнера». [66] В 2007 году Фонд передал свой архив рисунков, моделей, фотографий и других материалов, принадлежавших Джону Лотнеру, в специальные коллекции Исследовательского института Гетти . [67]

В 2008 году жизнь и творчество Лотнера стали предметом крупной ретроспективной выставки в Музее Хаммера в Лос-Анджелесе. Рассматривая выставку, автор и критик Хантер Дрогоёвска-Филп высоко оценила работу Лотнера:

Если когда-либо и был архитектор, который заслуживал показа в художественном музее, то это Джон Лотнер. Благодаря плавным изгибам пространства и ритму повторяющихся форм его здания представляют собой функциональную скульптуру. Это уникальные объекты, непохожие ни на одного другого архитектора. [68]

В 2011 году город Лос-Анджелес признал жизнь и влияние архитектора на день его 100-летия, объявив 16 июля Днем Джона Лотнера. прошел прием В Музее искусств округа Лос-Анджелес , а также выставка и групповая дискуссия, посвященная наследию Лотнера. [69]

  • Сотрудник Американского института архитекторов, 1970 г.
  • Премия за выдающиеся достижения в области архитектуры, 1971 г.
  • Премия выдающимся выпускникам Университета Северного Мичигана, 1 975 г.
  • Премия архитектурного рекорда за выдающиеся достижения, 1977 г.
  • Премия Коди, 1980 г.
  • Отделение Лос-Анджелеса, Американский институт архитекторов, Человек года, 1980 г.
  • Олимпийский архитектор, 1984 г.

Работает

[ редактировать ]
  1. ^ Николас Олсберг, «Идея реального» в книге «Между землей и небом: архитектура Джона Лотнера» (Rizzoli Publications/Hammer Museum, 2008), стр. 38–39
  2. ^ Джон Кросс (2009), Джон Лотнер: Аннотированная библиография , стр. 5. Проверено 27 июля 2010 г.
  3. ^ Олсберг, указ. цит., стр. 44
  4. ^ Олсберг, 2008, стр. 44–45.
  5. ^ «Ответственность, бесконечность, природа» - Джон Лотнер в интервью Марлен Л. Ласки (расшифровка интервью), Программа устной истории, Университет Лос-Анджелеса, 1986, стр. VII
  6. ^ Jump up to: а б с Ольсберг, 2008, с. 46
  7. ^ Кросс, 2009, с. 6
  8. Отрывок из устной истории Джона Лотнера, цитируемый в книге «Бесконечное пространство: архитектура Джона Лотнера» , Googie Films, 1999.
  9. ^ Ольсберг, 2008, с. 47
  10. ^ Ольсеберг, 2008, с. 51
  11. ^ Ольсберг, 2008, с. 50
  12. ^ Кросс, 2009, с. 8
  13. ^ Лотнер Ласки, 1986, с. 140
  14. ^ Ольсберг. 2008, с. 56
  15. ^ Кросс, 2009, с. 9
  16. ^ Jump up to: а б Кросс, 2008, с. 9
  17. ^ Jump up to: а б с «Треугольные модернистские дома – Джон Лотнер» . Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Проверено 6 июня 2010 г.
  18. ^ Кросс, 2008, с. 10
  19. ^ Кросс, стр. 9–17.
  20. ^ База данных архитектуры тихоокеанского побережья
  21. ^ Кросс, 2008, с. 11
  22. ^ Кросс, стр. 11–12.
  23. ^ Кросс, с. 13
  24. ^ Алан Хесс и Алан Вайнтрауб, Архитектура Джона Лотнера (Риццоли, 1999), с. 50
  25. ^ Лотнер и Ласки, 1986, стр. 35–36.
  26. ^ Лотнер и Ласки, 1986, с. 56
  27. ^ Лотнер и Ласки, 1986, с. 36
  28. Фрэнк Гери, цитата из книги «Бесконечное пространство: архитектура Джона Лотнера» , Googie Films, 2009.
  29. ^ Лотнер и Ласки, 1986, с. 156
  30. ^ Гуггенхаймер, Тобиас, Наследие Талиесина: Архитектура учеников Фрэнка Ллойда Райта . Нью-Йорк, 1995 г. Джон Уайли и сыновья.стр. 36. Цитата Джона Лотнера автору
  31. ^ Жан-Луи Коэн, «Пышная тектоника Джона Лотнера», в книге «Между Землей и Небесами: Архитектура Джона Лотнера» , Николас Олсберг (редактор), (Rizzoli International/Hammer Museum, 2008), стр. 30
  32. ^ Лаунтер и Ласки, 1986, с. 14
  33. ^ Лотнер и Ласки, 1986, стр. 60–61.
  34. ^ Дом Лотнера , Охрана природы Лос-Анджелеса, получено 14 апреля 2020 г.
  35. ^ Jump up to: а б с Элейн Луи (14 июня 1990 г.), В течение 50 лет архитектор позволяет природе заказывать музыку New York Times .
  36. ^ Линн Майерс, резиденция Джона Лотнера на склоне холма, построенная в 1940 году, выставлена ​​на продажу за 1,6 миллиона долларов в Калифорнии , Designboom , 14 апреля 2020 г.
  37. Лотнер, Джон и Мэри, Хаус , заявка в Национальный реестр исторических мест, 2 марта 2016 г.
  38. ^ Дом Джона и Мэри Лотнер , Национальный реестр исторических мест.
  39. ^ Джон де ла Во, цитата из книги «Бесконечное пространство: архитектура Джона Лотнера» (Googie Films, 2009).
  40. ^ Алан Хесс, «Googie Redux: Ультрасовременная придорожная архитектура» (Chronicle Books, 2004), стр. 66–74
  41. ^ Хесс, «Googie Redux», с. 69
  42. ^ Бесконечное пространство: Архитектура Джона Лотнера , Googie Films, 2007
  43. ^ «Дом Джона Лотнера в Харпеле, отреставрированный в прекрасном стиле» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 15 августа 2012 г.
  44. ^ Jump up to: а б «Джон Лотнер, архитектор-технолог, умер в возрасте 83 лет», New York Times , 27 октября 1994 г.
  45. Джон де ла Во, цитируется в книге «Бесконечное пространство: архитектура Джона Лотнера» , Googie Films, 2009.
  46. ^ Шон Митчелл, «Лучшие дома всех времен в Лос-Анджелесе», Los Angeles Times , 27 декабря 2008 г.
  47. ^ Элейн Ву (23 сентября 2011 г.), Кеннет Райнер умирает в 95 лет; промышленник построил знаменитый дом в Сильвертопе Los Angeles Times .
  48. Лорен Бил (16 августа 2014 г.), Дом недели: Silvertop, спроектированный Джоном Лотнером, в Silver Lake Los Angeles Times .
  49. ^ Jump up to: а б с Кэндис Тейлор (7 августа 2014 г.), Дом в Лос-Анджелесе, спроектированный Джоном Лотнером, выставлен на продажу за 7,5 миллионов долларов Wall Street Journal .
  50. ^ Фрэнк Эшер, цитата из книги «Бесконечное пространство: архитектура Джона Лотнера» (Googie Films, 2009).
  51. ^ «Лучшие дома из кино» . Дейли Телеграф . Архивировано из оригинала 2 мая 2012 года.
  52. Украшение: бриллианты навсегда заархивированы 25 июня 2010 г. в Wayback Machine , HGTV.
  53. ^ «Отель Лотнер в Дезерт-Хот-Спрингс преображается», Дебра Грушецки, The Desert Sun , 15 октября 2011 г.
  54. ^ Хиггинс, Мишель (25 февраля 2013 г.). «Поместье Боба Хоупа в Палм-Спрингс выставлено на продажу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 февраля 2013 г.
  55. Элайджа Чиланд (15 ноября 2016 г.), дом Боба Хоупа в Палм-Спрингс, спроектированный Лотнером, наконец-то нашел покупателя Curbed Los Angeles .
  56. Боб Пул (18 июля 2014 г.), LA Conservancy пытается спасти Джона Лотнера, строящего Los Angeles Times .
  57. ^ Бесконечное пространство: Архитектура Джона Лотнера , Googie Films, 2009
  58. ^ USModernist.com
  59. Алан Хесс (23 июля 2011 г.), An LA Story Los Angeles Times
  60. ^ Случайные вещи Фила Сондерса - дизайн дома Тони Старка
  61. ^ Озуна, Валерия (8 января 2020 г.). «Современная архитектура и Джон Лотнер в ностальгии по будущему Дуа Липы» . Металокус . Проверено 21 января 2021 г.
  62. ^ Хантер-Тилни, Людовик (27 марта 2020 г.). «Ностальгия по будущему Дуа Липы — это гибкое и динамичное упражнение в эскапизме танцпола» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 6 августа 2020 г.
  63. Брайан В. Логан (7 февраля 2012 г.), Винсент Галло переворачивает пентхаус Николаса Кейджа в центре Лос-Анджелеса за 2,599 миллиона долларов The Hollywood Reporter .
  64. Лорен Бил (19 марта 2014 г.), Гвинет Пэлтроу и Крис Мартин покупают Джона Лотнера в Malibu Los Angeles Times .
  65. ^ «LACMA получит бросающий вызов гравитации дом, спроектированный Джоном Лотнером, показанный в «Большом Лебовски» » . Лос-Анджелес Таймс . 17 февраля 2016 года . Проверено 22 февраля 2016 г.
  66. ^ Фонд Джона Лотнера
  67. ^ Исследовательский институт Гетти
  68. ^ Хантер Дрогоёвска-Филп, "Skyboxes", журнал artnet (интернет-издание)
  69. ^ Стивен Куруц (13 июля 2011 г.), Для знаменитого архитектора Лос-Анджелеса, день его собственной газеты New York Times .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 712923689387d9daab9c6cc24a019dd5__1719074100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/d5/712923689387d9daab9c6cc24a019dd5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Lautner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)