Jump to content

Атомный век (дизайн)

Сиэтл, штат Вашингтон, Спейс-Нидл , построенный в 1962 году. Дизайн атомного века включал в себя элементы исследования космоса, научных открытий и футуризма.

По задумке , атомный век — это период, примерно соответствующий 1940–1963 годам, когда опасения по поводу ядерной войны доминировали в западном обществе во время холодной войны . Архитектура, промышленный дизайн, коммерческий дизайн (включая рекламу), дизайн интерьера и изобразительное искусство находились под влиянием тем атомной науки, а также космической эры , совпавшей с этим периодом. Дизайн атомного века стал популярным и мгновенно узнаваемым благодаря использованию атомных мотивов и символов космической эры.

Тематическое здание в международном аэропорту Лос-Анджелеса .

Жизненные формы

[ редактировать ]

Абстрактные органические формы были определены в качестве основного мотива на выставке дизайна атомного века 2001 года в Бруклинском художественном музее под названием «Жизненные формы: американское искусство и дизайн в атомный век, 1940–1960». [1] Атомная энергия была парадоксом той эпохи. Оно сулило большие надежды на технологические решения проблем, с которыми сталкивается все более усложняющийся мир; в то же время люди боялись ядерного Армагеддона после применения атомного оружия в конце Второй мировой войны. Люди всегда осознавали потенциальную пользу и скрытую угрозу технологий. Наука стала более заметной в массовой культуре благодаря дизайну атомного века.

Сами атомные частицы воспроизводились в визуальном дизайне, от архитектуры до узоров из коры . Геометрические атомные узоры, которые использовались в текстиле, промышленных материалах, меламиновых столешницах, посуде, обоях и многих других предметах, являются символами дизайна атомного века. Интересы публики к космической эпохе также начали проявляться в дизайне атомного века: мотивы звезд и галактик появились в атомной графике.

Биоморфные формы произвольной формы также являются постоянной темой дизайна Atomic Age. Британские дизайнеры Совета промышленного дизайна (CoID) в начале 1950-х годов производили ткани, на которых были изображены «скелетные формы растений, нарисованные в нежной паутинной графической форме», отражающие рентгеновскую технологию, которая становилась все более распространенной и знакомой в поп-культуре. Эти ботанические конструкции повлияли на более поздние модели атомного века, которые включали повторяющиеся органические формы, похожие на клетки и организмы, наблюдаемые через микроскоп. [2]

Есть сходство между многими дизайнами атомного века и современной тенденцией середины века того же времени. Элементы дизайна атомного века и космического века доминировали в дизайне движения Googie в коммерческих зданиях в Соединенных Штатах. Некоторые упрощенные промышленные образцы также отражали влияние футуризма , которое гораздо раньше наблюдалось в ар-деко . дизайне [ нужна ссылка ]

Дизайн космической эры

[ редактировать ]

В то время как мотивы и структуры атомного века были ориентированы на такие области дизайна, как архитектура и промышленный дизайн, дизайн космической эры распространился на более широкий спектр потребительских товаров, включая мебель, модную одежду и даже стили анимации, как в популярном телешоу «Джетсоны ». Начиная с рассвета космической эры (обычно приписываемого запуску спутника в октябре 1957 года). [3] ), дизайн космической эры отражал оптимизм и веру в технологии, которые чувствовала большая часть общества в 1950-х и 1960-х годах, а также возможности дизайна, предоставляемые новыми доступными материалами, такими как стекловолокно , которые стали гораздо более широко доступными после Второй мировой войны. Дизайн космической эры также имел более народный характер, проявляясь в доступных формах, которые быстро стали знакомы основным потребителям. С конца 1970-х годов дизайн космической эры стал более тесно ассоциироваться с китчем и архитектурой Гуги для популярных коммерческих зданий, таких как закусочные, боулинг и магазины, хотя лучшие примеры такого рода остаются желанными и предметом коллекционирования. «Дизайн космической эры тесно связан с поп-движением [...] слиянием популярной культуры, искусства, дизайна и моды». [4]

Ботинки Go-go от Андре Куррежа, 1965 год.

Двумя наиболее известными модельерами, использовавшими темы космической эры в своих проектах, были Пьер Карден и Пако Рабанн . Пьер Карден заложил футуристическую тенденцию использования синтетических и промышленных материалов в моде, применив «дальновидные» инновации в своих работах начала 1960-х годов. Карден «популяризировал использование повседневных материалов для модных вещей, таких как виниловые и металлические кольца для платьев, столярные гвозди для брошей , а также обычные декоративные эффекты, такие как геометрические вырезы, аппликации , большие карманы, шлемы и большие пуговицы». [5] В 1964 году Карден запустил свою линию «космической эры», а Андре Курреж показал свою коллекцию «Moon Girl», представив белые ботинки гоу-гоу и другие иконы 1960-х годов. [6] Японский дизайнер Иссей Мияке из Хиросимы работал в Париже и Нью-Йорке с 1964 по 1970 год и использовал в своей работе множество форм атомного века и технологически произведенных материалов. В 1970 году он переехал в Токио, чтобы продолжить эти инновации. [7] Мияке вспоминает, что его первой встречей с дизайном было строительство двух мостов в его родном городе Хиросиме , в эпицентре атомной бомбардировки во время Второй мировой войны. [8]

Народная архитектура

[ редактировать ]
Пример фасада квартиры «дингбат».

Многоквартирный дом-дингбат, повсеместно встречающийся в районе Лос-Анджелеса, штат Калифорния, был построен между 1945 и 1960-ми годами и сочетал в себе пуристский стиль с влиянием гуги. Архитектор Фрэнсис Вентр придумал термин « Дингбат » для этих быстровозводимых простых построек из лепнины и каркаса. [9] Эти сооружения часто имели единственный внешний орнамент в виде звездообразования, бумеранга или узора из прямоугольников.

Архитектура

[ редактировать ]
Дом Хемосферы, Лос-Анджелес.

Дом «Хемосфера» , спроектированный Джоном Лотнером в 1960 году, стал символом дома атомного века. Дом восьмиугольной формы консольно расположен на крутом склоне Голливудских холмов, Калифорния. В то время Британская энциклопедия назвала его «самым современным домом, построенным в мире». [10]

Дизайнеры

[ редактировать ]

Некоторые из ведущих дизайнеров, использовавших стиль атомного века в своих работах, включают:

Известные дизайнеры прошлого века создали мебель в стиле космической эры, которая популярна до сих пор. [11] Вот небольшой список самых знаковых произведений:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рапапорт, Брук Камин и Кевин Стейтон (2001). Жизненные формы: американское искусство и дизайн в атомный век, 1940–1960 . Бруклинский художественный музей совместно с Гарри Н. Абрамсом, 2001. ISBN  978-0-87273-145-5 .
  2. ^ Джексон, Лесли (2007). Дизайн узоров двадцатого века . Принстонская архитектурная пресса. п. 97. ИСБН  978-1-56898-712-5 .
  3. ^ Диксон, Пол (2009). Словарь космической эры . Джу Пресс. стр. 187 . ISBN  978-0-8018-9115-1 .
  4. ^ Старейшина, Алан (2005). Сделано в Канаде: ремесло и дизайн шестидесятых . МакГилл-Куинс. п. 33. ISBN  978-0-7735-2873-4 .
  5. ^ Стекер, Памела (1996). Руководство по дизайну одежды . Макмиллан Образовательный AU. п. 28. ISBN  978-0-7329-0716-7 .
  6. ^ Линда Велтерс, Эбби Лиллету, изд. (2011). Читатель моды: второе издание . Берг. п. 100. ИСБН  978-1-84788-590-6 .
  7. ^ Инглиш, Бонни (2013). Японские модельеры: работа и влияние Иссея Мияки, Ёдзи Ямамото и Рей Кавакубо . Берг. ISBN  9780857850546 .
  8. ^ Мияке, Иссей. «Концепции и творчество Иссея Мияке» . Иссей Мияке | 三宅一生 . Фонд Мияке Иссей . Проверено 7 декабря 2015 г.
  9. ^ Пирси, Клайв (2003). Довольно вакантно: наблюдение за дингбатом в Лос-Анджелесе . Сан-Франциско: Книги хроники. ISBN  0-8118-4024-7 . Проверено 7 декабря 2015 г.
  10. ^ Тимберг, Скотт (23 июля 2011 г.). «Знаменитые дома: химосфера Джона Лотнера» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 декабря 2015 г.
  11. ^ «Дизайн космической эры» . Клуб итальянского дизайна . 6 ноября 2023 г. Проверено 11 декабря 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd8a7557f1d851bee372678de97e033f__1713196980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/3f/dd8a7557f1d851bee372678de97e033f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Atomic Age (design) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)