Рэй Имс
Рэй Имс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Рэй-Бернис Александра Кайзер 15 декабря 1912 г. Сакраменто, Калифорния , США |
Умер | 21 августа 1988 г. Лос-Анджелес , Калифорния, США | ( 75 лет
Национальность | Американский |
Род занятий | Художник, дизайнер, кинорежиссер |
Годы активности | 1936–1978 |
Известный | Художник Ассоциации союзных художников , студии Hoffmann и дизайнер The Eames Office , The India Report |
Бернис Александра Кайзер Имс ( урожденная Кайзер ; 15 декабря 1912 — 21 августа 1988) — американская художница и дизайнер , работавшая в различных средствах массовой информации.
В творческом партнерстве со своим мужем Чарльзом Имсом и The Eames Office она внесла новаторский вклад в области архитектуры, графического дизайна, текстильного дизайна, кино и мебели. [ 1 ] Офис Имса наиболее известен своей мебелью, которая производится до сих пор. Вместе как пара Имзы считаются одной из самых влиятельных творческих сил 20-го века.
При жизни Рэй Кайзер Имс получила меньше признания, чем она получила посмертно, в литературе по искусству и дизайну, музейных выставках и документальных фильмах.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Рэй Имс родился в Сакраменто, Калифорния , в семье Александра и Эдны Берр Кайзер, у него был старший брат по имени Морис. [ 2 ] Эдна была членом епископальной церкви , а Александр был воспитан евреем, но не практиковал. Рэй и Морис были воспитаны как члены епископальной церкви . [ 2 ] Бернис была известна своей семье как Рэй Рэй. [ 3 ] Ее мать была домохозяйкой, а отец до 1920 года руководил водевильным театром «Императрица» (ныне театр «Крест» ) в Сакраменто. Затем он стал продавцом страховых услуг, а позже стал владельцем офиса в центре города, чтобы лучше поддерживать свою семью. [ 2 ] [ 4 ]
Семья прожила в квартире большую часть раннего детства Рэя, а затем переехала в бунгало за городом. Родители научили ее ценить как мир природы, так и предметы, вызывающие радость, что позже вдохновило ее на изобретения в дизайне мебели и игрушек. [ 5 ]
Рэй родился в любящей, но чрезмерно опекающей семье. Ее старшая сестра умерла через несколько месяцев после рождения Рэя, и ее родители жили в страхе, что потеряют и ее. Чрезмерная опека еще больше усиливалась беспокойством матери Рэя, что ее «невысокий, приземистый ребенок может быть деформирован». [ нужна ссылка ] Несмотря на это и благодаря этому, Рэй был очень близок со своей матерью, живя с ней в Калифорнии и Нью-Йорке до смерти Эдны в 1940 году. Рэй также был близок со своим старшим братом Морисом. [ 6 ]
Работа и образование
[ редактировать ]Образование
[ редактировать ]Рэй окончила среднюю школу Сакраменто в феврале 1931 года. Она была членом Художественной ассоциации, Клуба старших сестер и комитета по оформлению танцев для старших классов. [ 7 ]
После окончания учебы в 1931 году она провела семестр в младшем колледже Сакраменто, а затем переехала со своей овдовевшей матерью в Нью-Йорк, чтобы быть ближе к своему брату, тогда кадету Вест-Пойнта. [ 8 ]
В 1933 году Рэй окончила женский колледж Мэй Френд Беннетт в Милбруке, штат Нью-Йорк (где ее учителем рисования был Лу Дабл ) и переехала в Нью-Йорк, чтобы изучать абстрактную экспрессионистскую живопись у наставника Дубла, Ганса Хофмана . [ 9 ]
Нью-Йорк Работа
[ редактировать ]В 1930-е годы творческая карьера Кайзер была сосредоточена вокруг живописи. В 1937 году она стала одним из основателей группы американских художников-абстракционистов (ААА) и выставила картины на ее первой выставке в галерее Squibb 3–17 апреля 1937 года в Нью-Йорке. [ 10 ] [ 11 ] Группа ААА продвигала абстрактное искусство в то время, когда крупные галереи отказывались его показывать. Она стала ключевой фигурой на арт-сцене Нью-Йорка и подружилась с художниками Ли Краснером и Мерседес Маттер , важными фигурами абстрактного экспрессионизма. Хотя Музей американского искусства Уитни хранит в своей постоянной коллекции картину Кайзера, от ее произведений этого периода мало что осталось. [ 12 ]
Кайзер жила одна в Нью-Йорке, пока не покинула студию Хоффмана и не вернулась домой, чтобы заботиться о своей больной матери. Эдна умерла в 1940 году. [ 13 ]
Крэнбрукская академия
[ редактировать ]К сентябрю 1940 года Кайзер обдумывал идею вернуться в Калифорнию и построить там дом. Ее друг-архитектор Бен Болдуин предположил, что ей, возможно, сначала понравится учиться в Академии искусств Крэнбрук в Блумфилд-Хиллз, штат Мичиган . Она последовала его совету и, оказавшись в Крэнбруке, изучила различные виды искусства, выйдя за рамки живописи как своего единственного занятия. [ 14 ]
Жизнь и работа с Чарльзом Имсом
[ редактировать ]Также в Крэнбруке Кайзер познакомилась со своим будущим мужем Чарльзом Имсом, который возглавлял факультет промышленного дизайна школы. [ 15 ] Чарльз был женат и имел одного ребенка, но вскоре развелся со своей первой женой. В 1941 году он женился на Рэй, которая сменила имя с Кайзер на Имс. [ 15 ]
Поселившись в Лос-Анджелесе, пара начала весьма успешное и признанное сотрудничество в области дизайна и архитектуры.
Дом Имса
[ редактировать ]В Калифорнии пару пригласили принять участие в программе Case Study House, жилищной инициативе, спонсируемой журналом Arts & Architecture, целью которой было построить и продемонстрировать серию экономичных, но изобретательных современных домов, в которых использовались материалы военного времени и промышленные материалы. . [ нужна ссылка ] Джон Энтенца, владелец и редактор журнала Arts & Architecture, признал важность мышления и дизайнерской практики Имсов — он также стал близким другом пары. Первоначально Чарльз и его коллега из Крэнбрука Ээро Сааринен были наняты в 1945 году для проектирования дома № 8 для тематического исследования, который задумывался как будущая резиденция Чарльза и Рэя. План заключался в том, чтобы дом разделил с другими домами Case Study участок площадью пять акров в районе Пасифик-Палисейдс, к северу от Санта-Моники, с видом на Тихий океан. Из-за послевоенного нормирования материалы для этого первого проекта (тогда называвшегося «Дом у моста») пришлось заказывать запоздало. Тем временем Чарльз и Рэй провели много дней и ночей на лугу, устраивая пикники, стреляя из лука и общаясь с семьей, друзьями и коллегами. Вскоре они обнаружили свою любовь к существующей эвкалиптовой роще, просторам земли и беспрепятственным видам океана. В конце концов, они решили не строить Дом-мост, а вместо этого изменили конфигурацию материалов, чтобы создать две отдельные стеклянные блочные конструкции, расположенные на склоне холма. Сааринен не сыграл никакой роли во второй версии дома — вместо этого он стал результатом сотрудничества Чарльза и Рэя. После поступления материалов в 1949 году здания были возведены в период с февраля по декабрь. Пара переехала в канун Рождества, и дом стал их единственным местом жительства на всю оставшуюся жизнь. [ 16 ] Он остается вехой современной архитектуры .
Офис Имса спроектировал еще несколько архитектурных работ, многие из которых остались нереализованными. Но в 1950 году им удалось построить выставочный зал Herman Miller на бульваре Беверли в Лос-Анджелесе, а в 1954 году — дом De Pree House в Зеландии, штат Мичиган, для сына основателя Herman Miller Макса Де При и его растущей семьи. Непостроенные объекты включают Дом Билли Уайлдера, сборный дом, известный как Дом Квиксета, и национальный аквариум.
Офис Имса
[ редактировать ]Проекты Рэя и Чарльза были плодом совместной работы.
Графический дизайн
[ редактировать ]Однако графические и коммерческие изображения офиса Имса во многом принадлежат Рэю. Независимо от своего мужа и офиса Имса, она разработала 27 обложек для журнала «Искусство и архитектура» с 1942 по 1948 год. Она также участвовала в рекламе мебели Имса 1948 года для Германа Миллера . [ 17 ]
Чувство формы и цвета Рэя было основной движущей силой «взгляда» Имса. Ее чувствительность определяла разницу между «хорошим», «очень хорошим» и «Имсом». [ нужна ссылка ] Хотя она не делала рисунков, она посвятила себя документированию и отслеживанию всех проектов Управления, и в этом качестве она взяла на себя ответственность за организацию и защиту огромной коллекции фотографий, которую отделение создавало на протяжении многих лет. [ 7 ]
Текстильный дизайн
[ редактировать ]В 1947 году офис Имса создал несколько дизайнов текстиля, два из которых — «Crosspatch» и «Sea Things» — были изготовлены Schiffer Prints, компанией, которая также производила ткани Сальвадора Дали и Фрэнка Ллойда Райта . [ 18 ] Две ее модели получили награды на текстильном конкурсе, организованном МоМА . [ нужна ссылка ] Она работала над графикой для рекламы, обложками журналов, плакатами, лентами, игровыми досками, приглашениями и визитками. Оригинальные образцы текстиля Рэй Имс можно найти во многих коллекциях художественных музеев, а некоторые из ее работ были переизданы компанией Maharam в рамках коллекции «Текстиль двадцатого века». [ нужна ссылка ]
Дизайн фанеры
[ редактировать ]В период с 1943 по 1978 год офис Имса произвел множество коммерческих проектов мебели, многие из которых были изготовлены из фанеры . Первым фанерным изделием была шина для ноги , изготовленная для ВМС США . [ 19 ] Идея возникла, когда один из друзей Имсов-медиков описал проблемы, вызванные стандартными металлическими шинами, которые массово производились с использованием простых конструкций, отлитых в одной плоскости, а не более эргономичной сложной изогнутой конструкции, которая лучше соответствовала человеческому телу. Здесь пригодился ранний опыт Рэя в дизайне одежды, поскольку шина напоминала выкройку одежды с системой вытачек, придающих фанере форму ноги. Военно-морской флот поручил компании Eames серийно произвести 150 000 шин. Их компания стала подразделением изделий из формованной фанеры. [ 20 ] из фанеры Эванс. Полученная прибыль позволила начинающим дизайнерам расширить свое производство и поэкспериментировать с созданием мебели из фанеры.

Использование шины из гнутой фанеры стало значительным прорывом в дизайне торговой марки пары. Позже они использовали аналогичную гнутую фанеру в своих оригинальных креслах для отдыха Wood (LCW) и Eames Lounge Chair. [ 21 ]
Популярная мебель
[ редактировать ]Рэй и Чарльз работали вместе, чтобы создать свою самую популярную мебель:
Кресло для отдыха Деревянное (LCW)
[ редактировать ]Сотрудничая с Ээро Саариненом , Имсы применили свои знания о фанере, полученные из шин военно-морского флота, для проектирования стульев. Получившееся кресло для отдыха Wood (LCW) выиграло конкурс Музея современного искусства на органический дизайн предметов интерьера и в 1946 году было запущено в производство Германом Миллером . [ 22 ]
Журнал Time назвал LCW лучшим дизайном века в своем выпуске от 31 декабря 1999 года, написав, что дизайнеры взяли «технологию, [разработанную] для удовлетворения потребностей военного времени (для шин), и использовали ее, чтобы сделать [стул, который был] элегантным, легкий и удобный. Многое скопировано, но никогда не было улучшено». [ 23 ]
Кресло для отдыха
[ редактировать ]
В 1956 году Имзы представили свое роскошное кресло для отдыха. [ 24 ] в котором формованная фанера сочеталась с обивкой из кожи. Чарльз сравнил удобство ношения кожи с «часто используемой перчаткой игрока с первой базы». [ 25 ] Он по-прежнему находится в производстве и стал своего рода символом статуса. [ 26 ]

Стул-ракушка
[ редактировать ]Первоначально созданный в 1948 году для «Международного конкурса дизайна недорогой мебели» Музея современного искусства, стул Eames из стекловолокна был впервые продан в 1950 году. [ 27 ] [ 28 ] Это было совершенно новое творение для своего времени: все сиденье было сделано из пластика, окрашенного в различные цвета, некоторые из которых были яркими. [ 29 ]
Первые стулья-ракушки были выпущены в трех цветах: пергамент, серый и слоновья серая шкура. Менее чем через год были добавлены еще три цвета: морской пенопласт, лимонно-желтый и красно-оранжевый. Эти шесть цветов составили «первое поколение» стульев-ракушек Eames, производившихся с 1950 по 1954 год. [ 30 ]
Фильмы
[ редактировать ]Чарльз и Рэй также создали следующие фильмы для офиса Имса:
- Путешествующий мальчик (1950) [ 31 ]
- Парад или вот они идут по нашей улице (1952) [ 31 ]
- Букварь по коммуникациям (1953) [ 32 ]
- Хлеб (1953) [ 31 ]
- Дом (1955)
- День мертвых (1957)
- Токката для игрушечных поездов (1957) [ 31 ]
- Взгляды на США (1959)
- Введение в обратную связь (1960)
- Симметрия (1961)
- Топология (1961)
- IBM на ярмарке (1964)
- Аквариум (1967)
- Компьютерный глоссарий (1968)
- Топы (1969) [ 31 ]
- Альфа (1972)
- Компьютерная перспектива (1972)
- СХ-70 (1972)
- Силы десяти (1977) [ 33 ]
- Атлас (1979)
Наследие офиса Имса
[ редактировать ]Хотя офис Имса наиболее широко известен своей мебелью, философия дизайна Рэя и Чарльза была гораздо более целостной и не ограничивалась мебелью. Изобретательски, в объем работы входили кинопроизводство, информационный дизайн и теория дизайна. [ 34 ] В 2015 году газета New York Times писала, что «к середине 1950-х годов Имсы стали такими же незаменимыми для американской компьютерной компании IBM, как и для Herman Miller», которая продолжала производить их мебель. [ 34 ] Рэй и Чарльз верили, что дизайн — это «образ жизни», и применяли это убеждение ко всему, что делали. [ 34 ]
Более того, глубокая признательность Имсов за мастерство подкреплялась исследовательскими поездками в Индию, Японию и Мексику. [ 35 ] [ 34 ]
Посвятив себя созданию высококачественных объектов, Рэй и Чарльз были «коллегами-трудоголиками». [ 36 ] Что касается только подлокотников кресла Eames Lounge Chair, они экспериментировали с 13 различными версиями, прежде чем пришли к окончательному дизайну. [ 37 ]
Спустя годы
[ редактировать ]IBM и Всемирная выставка 1964 года
[ редактировать ]Обладая интересом к визуальной передаче идей, Имсы также обратили свое внимание на дизайн выставок, начиная с 1950 года для Чикагского торгового центра и Нью-Йоркского музея современного искусства и продолжая до середины 1970-х годов для IBM. [ 8 ]
Будучи постоянными консультантами IBM, Чарльз и Рэй установили особые отношения с компанией, которые включали не только создание фильмов, презентаций и образовательных продуктов, но и понимание Чарльзом и Рэем будущего компании. [ 38 ]
В 1960-х и начале 1970-х годов Имсы разработали для IBM серию выставок, посвященных научным и математическим темам, а также известным личностям в этих областях. Хотя Рэй была менее увлечена компьютерами, чем ее муж, она разделяла его веру в их важность и использовала свои таланты, чтобы сделать их понятными и приемлемыми для обычных людей. [ 8 ] В 1961 году корпорация IBM поручила Имсам создать Mathematica: A World of Numbers and Beyond , представляющую математические концепции в приятной форме.
Успех Mathematica вселил в Имсов уверенность в том, что они смогут продолжать использовать выставки для изучения сложных тем, а престиж, который она принесла IBM, побудил эту корпорацию заказать павильон и выставку для Всемирной выставки в Нью-Йорке 1964 года . Что касается этого проекта, Чарльз и Рэй немедленно вступили в переговоры по этому проекту с Ээро Саариненом . В результате получился участок площадью 1,25 акра, разделенный на несколько отдельных выставочных площадей, каждая из которых покрыта огромным полупрозрачным пластиковым навесом, поддерживаемым стальными «деревьями». Некоторые дизайнеры и критики сочли это несколько чрезмерным и вульгарным и посчитали, что Имсы зашли слишком далеко в популяризации науки, технологий и «модерна». Однако широкой публике это, похоже, понравилось. [ 8 ]
Другая работа
[ редактировать ]Производительность офиса Имса замедлилась после смерти Чарльза в августе 1978 года. Рэй работал над несколькими незавершенными проектами (например, немецкой версией выставки Mathematica ), продолжал консультировать IBM , публиковал книги, читал лекции, принимал награды и управлял архивом Имса и имущество. [ 17 ] Она организовала и передала на архивное хранение около 1,5 миллионов двумерных объектов Библиотеке Конгресса. Описывая все проекты Eames Office с 1941 по середину 80-х, она написала книгу, хотя большая часть ее была изменена перед публикацией, сразу после ее смерти. За несколько лет до ее смерти Рэй принимал группы из 50–60 студентов и планировал принять 100 членов Американского института архитекторов для осмотра дома и пикника на лугу. [ 39 ]
Смерть
[ редактировать ]Рэй умер в больнице Сидарс-Синай , Лос-Анджелес, Калифорния, 21 августа 1988 года, через 10 лет после смерти Чарльза. Они похоронены рядом друг с другом на кладбище Голгофа в Сент-Луисе. После ее смерти офис полностью закрылся. [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]В честь 100-летия Рэя компания Vitra переименовала улицу в своем кампусе в Базеле в «Рэй-Имс-Штрассе 1». [ 40 ]
23 февраля 2013 года открылась выставка площадью 3300 квадратных футов под названием «Рэй Имс: век современного дизайна». [ 41 ] открыт в Сакраменто, Калифорния, музей . [ 42 ] Шоу длилось один год и включало работы, которые она продюсировала до встречи с Чарльзом в 1941 году, в дополнение к работе The Eames Office.
Рэй вместе со своим Чарльзом также подготовила « Отчет об Индии» , создав основу для правительства Национального института дизайна Индии в Ахмадабаде.
Признание
[ редактировать ]Вклад Рэя в работу офиса Имса при ее жизни сильно игнорировался. [ 33 ] Рэя часто изображают как незначительную часть Офиса. Например , когда Имсы появились на шоу Today Show в 1956 году, новое кресло для отдыха было представлено просто как «разработанное Чарльзом Имсом». [ 43 ] Ведущая шоу Арлин Фрэнсис добавила, что «когда есть очень успешный мужчина, за ним стоит интересная и способная женщина». [ 43 ] Фрэнсис снисходительно представил Рэя фразой: «Это миссис Имс, и она расскажет нам, как она помогает Чарльзу». [ 43 ] В целом СМИ обычно приписывали эту работу исключительно Чарльзу, иногда отмечая Рэя. [ 24 ] [ 44 ]
Однако в последние десятилетия работа Рэя привлекла больше внимания. В 1990 году журнал «История мебели» опубликовал подробное интервью между историком дизайна Пэтом Киркхэмом и Рэем. [ 45 ] Как выразился Киркхэм во введении к стенограмме интервью, «обмен идеями между этими двумя чрезвычайно талантливыми людьми особенно трудно отследить, поскольку их личные и дизайнерские отношения были очень близкими». [ 45 ] Хотя Чарльз не поправлял Арлин Фрэнсис, он часто заявлял, что роль Рэя была важна для совместной работы. [ 46 ]
Рэй также получила посмертное признание за свое личное чувство моды, которое New York Times охарактеризовала как «слишком девичье, чтобы быть эхто-богемным, и слишком дерзкое, чтобы быть причудливым». [ 47 ]
Награды
[ редактировать ]Золотая медаль к 100-летию (мастерство и выдающиеся достижения в дизайне и исполнении мебели): Американский институт архитекторов (AIA) с Чарльзом Имсом, 1957 г. [ 48 ]
Премия «Эмми» (графика), «Сказочные пятидесятые» с Чарльзом Имсом, 1960 г. [ 49 ]
Международная премия Кауфмана в области дизайна с Чарльзом Имсом, 1961 г. [ 50 ]
Женщины года 1977: Калифорнийский музей науки и промышленности «Музы», Лос-Анджелес, 1977 г. [ 48 ]
Премия за 25 лет: Американский институт архитекторов (AIA) с Чарльзом Имсом, 1978 г. [ 51 ]
Золотая медаль: Королевский институт британских архитекторов (RIBA) с Чарльзом Имсом, Лондон, 1979 г. [ 52 ]
Золотая медаль: Американский институт художников-графиков (AIGA) с Чарльзом Имсом, 1977 г. [ 53 ]
Марки Почтовой службы США, Чарльз и Рэй Имс, 2008 г. [ 54 ]
Философия
[ редактировать ]Все, что я могу сделать, Рэй может сделать лучше. [ 55 ]
— Чарльз Имс
Я никогда не бросала рисовать, просто сменила палитру. [ 55 ]
— Рэй Имс
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Работа Чарльза и Рэя Имсов: наследие изобретений» . Библиотека Конгресса . 20 мая 1999 года. Архивировано из оригинала 29 марта 2015 года . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Женщины-новаторы американской архитектуры» . Женщины-пионеры американской архитектуры . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Слессор, Кэтрин (1 января 2015 г.). «Чарльз Имс (1907–1978) и Рэй Имс (1912–1988)» . Архитектурный обзор . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ «Дизайнер Рэй Имс в центре внимания» . Новости Меркурия . 23 июля 2013 г. Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Киркхэм, Пэт (1995). Чарльз и Рэй Имс: дизайнеры двадцатого века . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 31. ISBN 9780262111997 .
- ^ Киркхэм, Пэт (1998). Чарльз и Рэй Имс: дизайнеры двадцатого века (4-е изд.). Кембридж, Массачусетс: издание MIT Press в мягкой обложке. п. 31. ISBN 978-0262611398 .
- ^ Jump up to: а б Нойхарт, Джон (1989). Дизайн Имса — работа офиса Чарльза и Рэя Имсов . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. стр. 10, 21. ISBN. 0-8109-0879-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Киркхэм, Пэт; Имс, Чарльз Орманд; Имс, Рэй Кайзер (2001). Чарльз и Рэй Имс: дизайнеры двадцатого века (4-е печатное изд.). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-262-61139-8 .
- ^ «Рэй Кайзер Имс (15 декабря 1912 — 21 августа 1988)» . Женщина-новатор американской архитектуры .
- ^ Нотт, Роберт и Дж. Дональд Николс (1998). Американское абстрактное искусство 1930-х и 1940-х годов: Коллекция Дж. Дональда Николса . Уинстон-Салем, Северная Каролина: Harry N. Abrams, Inc., с. 13. ISBN 0810963752 .
- ^ Джуэлл, Эдвард Олден (6 апреля 1937 г.). «Сегодня открывается выставка художников-абстракционистов: они устраивают «демонстрацию бунта против литературных сюжетов» » . Нью-Йорк Таймс . п. 21 . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «Рэй Кайзер Имс (15 декабря 1912 — 21 августа 1988)» . Женщина-новатор американской архитектуры .
- ^ «Рэй Кайзер Имс (15 декабря 1912 — 21 августа 1988)» . Женщина-новатор американской архитектуры .
- ^ Женщины в графическом дизайне 1890-1912 гг . ЮПИТЕР 2012. с. 437. ИСБН 978-3-86859-153-8 .
- ^ Jump up to: а б Шюсслер, Дженнифер (15 мая 2020 г.). «Рэй Имс, вышедший из тени мужа» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Деметриос, Имс (2001). Букварь Имса . Нью-Йорк: Издательство Universe Publishing. п. 132. ИСБН 9780789306296 .
- ^ Jump up to: а б Женщины в графическом дизайне Четверг, Берлин. 2012. с. 437. ИСБН 9783868591538 .
- ^ «Текстиль | Имс Офис» . Архивировано из оригинала 19 марта 2015 года . Проверено 10 апреля 2015 г. Eames Textiles (по состоянию на 1 апреля 2015 г.)
- ^ « Чарльз и Рэй Имс проектируют раненое тело» . Бум: Калифорнийский журнал . 2 : 46–48. 2012.
- ^ Киркхэм, Пэт (1995). Чарльз и Рэй Имс: дизайнеры двадцатого века . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 213–214 . ISBN 0262611392 .
- ^ Мейер, Эллисон (17 октября 2016 г.). «Как шина на ноге сформировала культовое кресло Имс» . Гипераллергический .
- ^ Моро, Дэн (13 декабря 2006 г.). «Чарльз и Рэй Имс сели и обратили внимание; сделайте жизнь комфортной: команда мужа и жены разработала дизайн, который придал мебели широкую привлекательность» . Деловая газета инвестора . 13 : A03 — через Gale General OneFile.
- ^ «Лучшее века» . ВРЕМЯ . 31 декабря 1999 года.
- ^ Jump up to: а б Пепис, Бетти (14 марта 1956 г.). «У Имса новый стул, состоящий из трех секций; стул, состоящий из трех частей» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Искусство: проектирование человека» . ВРЕМЯ . 12 января 1959 года.
- ^ «Анатомия классики: кресло Eames Lounge Chair» . Журнал Валет . 20 июня 2011 г.
- ^ Буур Стайн, Лив (31 августа 2017 г.). «История иконы: создание стула Eames Shell» . Витра .
- ^ «Входная панель для Международного конкурса дизайна недорогой мебели MoMA (7990b)» . Музей современного искусства (МОМА) .
- ^ Корриган, Фейт (24 мая 1956 г.). «Значение слова «модерн» в мебели; Нельсон и Имс» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Поколения кресел Shell» . EAMES.COM .
- ^ Jump up to: а б с д и Киркхэм, Пэт (1998). «Гуманизирующий модернизм: ремесла, «функционирующее украшение» и Имсы» . Журнал истории дизайна . 11 (1): 15–29. дои : 10.1093/jdh/11.1.15 . JSTOR 1316161 – через JSTOR.
- ^ Бишоп, Райан (13 октября 2020 г.). «Офис Имса, холодная война и авангард: создание лаборатории завтрашнего дня» . Теория, культура и общество . 37 (7–8): 71–94. дои : 10.1177/0263276420958041 . S2CID 225130844 – через журналы SAGE.
- ^ Jump up to: а б Стюарт, Дуг (май 1999 г.). «EAMES — лучшее место в доме» . Смитсоновский институт . 30:78 – через Gale Academic OneFile.
- ^ Jump up to: а б с д Роусторн, Алиса (22 октября 2015 г.). «Имсы — команда, для которой дизайн был образом жизни » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Матур, Салони (весна 2011 г.). «Чарльз и Рэй Имс в Индии» . Художественный журнал . 70 (1): 34–53. дои : 10.1080/00043249.2011.10791062 . JSTOR 41430589 . S2CID 191378606 – через JSTOR.
- ^ Филлер, Мартин (22 ноября 2011 г.). «Узники фабрики веселья» . Нью-Йоркское обозрение .
- ^ Моро, Дэн (13 декабря 2006 г.). «Чарльз, Рэй Имс сели и обратили внимание; сделайте жизнь комфортной: команда мужа и жены разработала дизайн, который сделает мебель широко распространенной». Investor's Business Daily – через GALE.
- ^ Деметриус, Имс (2007–2010). Имс прежде всего . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Universe Publishing. стр. 100-1 21–23. ISBN 978-0-7893-0629-6 .
- ^ «Женщины-новаторы американской архитектуры» . Женщины-пионеры американской архитектуры . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ «Витра называет улицу в честь Рэя Имса» . ДизайноДейли . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ «Рэй Имс: век современного дизайна», Архивировано 22 сентября 2022 г. в Wayback Machine.
- ^ Дизайнер Рэй Имс в центре внимания , Mercury News, 2013 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «Дебют кресла Eames Lounge Chair в 1956 году на канале NBC [1/2]» . Ютуб . 30 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г.
- ^ Рейф, Рита (24 апреля 1973 г.). «Чарльз Имс — случайный гигант дизайна» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Киркхэм, Пэт (1990). «Представляем Рэя Имса (1912–1988)» . История мебели . 26 : 132–141. JSTOR 23407149 – через JSTOR.
- ^ Киркхэм, Пэт (1995). «Личное, профессиональное и партнерское (партнерство): сотрудничество мужа и жены Чарльза и Рэя Имсов». Феминистская теория культуры: процесс и производство : 207–226.
- ^ Ла Ферла, Рут (12 декабря 2011 г.). «Рэй Имс: Как она одевалась» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б «Документы Чарльза Имса и Рэя Имса: помощь коллекции в Библиотеке Конгресса» (PDF) . Библиотека Конгресса .
- ^ «Рэй Имс» . Архитектурный фонд Беверли Уиллис .
- ^ «Отчеты о премии Кауфмана в области промышленного дизайна: опись коллекции Сиракузского университета» . Библиотеки Сиракузского университета .
- ^ «Двадцатипятилетняя премия» . Дизайнерский интеллект . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Харрук, Кристель (20 мая 2020 г.). «Речь Рэя Имса о вручении Королевской золотой медали RIBA опубликована впервые» . АрчДэйли .
- ^ Гэдди, Джеймс (14 августа 2017 г.). «Чарльз и Рэй Имс» . Американский институт графических искусств (AIGA) .
- ^ «Объявление о марке 08–25: Чарльз и Рэй Имс» . Почтовая служба США . 22 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Имс . Аммо Букс, ООО. 2012. ISBN 9781623260316 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Филл, Шарлотта; Филл, Питер (2005). Дизайн 20-го века (изд. к 25-летию). Кёльн: Ташен. стр. 225–233. ISBN 9783822840788 . OCLC 809539744 .