Jump to content

Катарина Фрич

Катарина Фрич
Рожденный ( 1956-02-14 ) 14 февраля 1956 г.
Образование Университет Мюнстера
Дюссельдорфская художественная академия
Известный Скульптура

Катарина Фрич (род. 14 февраля 1956 г.) - немецкий скульптор. [ 1 ] Она живет и работает в Дюссельдорфе , Германия . [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Фрич родился 14 февраля 1956 года в Эссене , Западная Германия . [ 1 ] [ 2 ] Фрич сначала изучала историю и историю искусства в Мюнстерском университете , а в 1977 году перешла в Художественную академию Дюссельдорфа была студенткой Фрица Швеглера . , где до 1984 года [ 3 ]

Warengestell mit Madonnen (Стенд с мадоннами) (1987–1989) в музее и саду скульптур Хиршхорна в 2022 году.

Фрич известна своими скульптурами и инсталляциями , которые оживляют знакомые объекты резкой и сверхъестественной чувствительностью. Иконография ее работ взята из множества различных источников, включая христианство, историю искусства и фольклор. Впервые она привлекла международное внимание в середине 1980-х годов своими работами в натуральную величину, такими как слон в реальном масштабе, а также копиями предметов повседневного обихода, таких как большой выставочный стенд, заполненный статуями Мадонны . Искусство Фрича часто связано с психологией и ожиданиями посетителей музея.

Крысиный король (1993)
Дилер (2001)

Гэри Гаррелс писал: «Одной из замечательных особенностей работ Фрича является их способность одновременно захватывать массовое воображение своей непосредственной привлекательностью и быть центром специализированных дискуссий в мире современного искусства. Это слишком редкое место встречи находится в центре ее творчества, поскольку оно рассматривает неоднозначные и сложные отношения между художниками и публикой, а также между искусством и его экспонированием, то есть роль искусства, выставок и музея в позднем периоде. двадцатый век». [ 4 ] Особая роль цвета в творчестве Фрич уходит корнями в ее детские визиты к дедушке, продавцу художественных товаров Faber-Castell , чей гараж был забит его товарами. [ 5 ]

Ее наиболее известные работы — Rattenkönig/Rat King (1993), гигантский круг черных крыс из полиэстера, включенный в Венецианскую биеннале в 1999 году. Другие работы включают Mönch (Монах) (2003), стоическую монохромную мужскую фигуру, сделанную из твердого материала. полиэстер с гладкой матовой черной поверхностью; Figengruppe / Группа фигур (2006–2008), инсталляция из девяти элементов; и Hahn/Cock (2010), петушок высотой 14 футов (4,3 м) в ультрамариновом синем цвете, который будет показан на Трафальгарской площади Четвертом постаменте в Лондоне с июля 2013 года по январь 2015 года. [ 6 ]

Хан / Кок (2010/2013) на Трафальгарской площади в 2013 году.

В своем рабочем процессе Фрич сочетает методы традиционной скульптуры с техниками промышленного производства. Хотя многие из ее ранних работ были созданы вручную, сейчас Фрич изготавливает только модели для своих скульптур, а затем передает их на фабрику для производства с «почти патологическими спецификациями». [ 7 ] Она использует эти модели для создания форм, из которых отливаются окончательные скульптуры из таких материалов, как гипс, полиэстер и алюминий. Многие из них изготавливаются тиражами, то есть из одной формы снимается несколько отливок. [ 8 ] На время некоторых из своих выставок Фрич выставляла свои работы на продажу в соответствующих музеях.

Работая с человеческими формами, Фрич часто сотрудничает с моделью Фрэнком Фенстермахером. Одна из ее муз, [ 9 ] он «олицетворяет общий «мужчина»» в таких произведениях, как три ее «плохих» мужчины: Монк, Доктор и Хендлер. [ 9 ] Фрич объясняет свои длительные рабочие отношения с Фрэнком с точки зрения экспрессии: «Каким-то образом Фрэнк способен выразить то, что я хочу выразить. Я не знаю почему. Может быть, он немного похож на моего отца или на меня. актера. Очень странно, как он может меняться от одного персонажа к другому, ничего не делая. Он всегда мужчина». [ 10 ] Процесс создания человеческих фигур Фрич аналогичен ее созданию животных или предметов, за исключением того, что в ней участвует живой человек. Она фотографирует модель, проверяя идеи и записывая детали положения модели. При создании формы она и ее специалисты по гипсу покрывают модель вазелином и сверху создают форму. После драматической, почти смертельной ситуации, в которой Фрэнк был покрыт слишком большим количеством гипса, посинел, а его голова «качалась вперед» [ 9 ] Фрич сделал полностью слепки тел с манекенов. Она до сих пор использует человеческие модели для лица и рук своих фигур. После того, как Фрич довольна гипсовой формой, она использует силикон для изготовления негативной модели, а затем полиэстер, чтобы создать из силикона позитивную форму. [ 9 ] Различные детали тщательно собираются вместе, потому что «поверхность должна быть абсолютно идеальной». [ 9 ] Затем Фрич красит или распыляет скульптуру, чтобы закончить ее.

В своей работе Фрич получила признание за продолжение работы Марселя Дюшана , отвечая на его идеи и изменяя восприятие их зрителями. Например, первым крупным произведением Фрича в коллекции Музея современного искусства был «Черный стол со столовой посудой» (1985). [ 11 ] За пределами музея его можно рассматривать как предмет повседневного обихода, но он «странно симметричен». [ 11 ] и помещён в музейный контекст, меняя к нему подход зрителя, как и Дюшан.

В 2001 году Фрич была назначена профессором скульптуры в Академии изящных искусств Мюнстера и занимала эту должность до 2010 года. В настоящее время она является профессором скульптуры в Кунстакадемии Дюссельдорфа .

Выставки

[ редактировать ]

Фрич организовал большое количество персональных выставок и выставок в музеях и галереях по всему миру. Ее основные персональные выставки включают Катарину Фрич (1985), Galerie Johnen & Schöttle, Кельн ; Катарина Фрич (1988), Кунстхалле Базель ; Катарина Фрич: Крысиный король (1993), Dia Chelsea , Нью-Йорк ; Катарина Фрич (2001), Тейт , Лондон ; Катарина Фрич (2012), Чикагский институт искусств ; и Multiples (2017), Центр искусств Уокера , Миннеаполис . [ 12 ]

Фрич также участвовал во многих групповых выставках, включая Сиднейскую биеннале (1988), 46-ю Венецианскую биеннале (1995), 48-ю Венецианскую биеннале (1999), Кванджускую биеннале (2010), 54-ю Венецианскую биеннале (2011) и 59- я Венецианская биеннале (2022). [ 12 ]

Арт-рынок

[ редактировать ]

Фрич был представлен галереей Мэтью Маркса в Нью-Йорке с 1994 года и выставлялся с White Cube в Лондоне. [ 13 ]

Известные работы в публичных коллекциях

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Катарина Фрич: Биография художника». Архивировано 6 сентября 2015 года в Wayback Machine , Dia Art Foundation , проверено 23 октября 2015 года.
  2. ^ Моррилл, Ребекка (2019). Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. п. 145. ИСБН  978-0714878775 .
  3. ^ О'Грейди, Меган (12 февраля 2020 г.). «Скульптор женского взгляда» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 25 декабря 2022 г.
  4. ^ Гэри Гаррелс, «Катарина Фритч: Введение», в Катарине Фритч (Сан-Франциско: Музей современного искусства Сан-Франциско, 1996), 12.
  5. ^ Таблица цветов: новое изобретение цвета, с 1950 года по сегодняшний день, Moma.
  6. Марк Браун (14 января 2011 г.), Четвертый постамент на Трафальгарской площади получает (без хихиканья) 14-футовый синий член The Guardian .
  7. ^ [1] Белый Куб , Лондон.
  8. ^ «Катарина Фрич – выставка в Тейт Модерн» .
  9. ^ Jump up to: а б с д и Катарина Фрич . Лондон: Издательство Тейт. 2002. стр. 93–109. ISBN  0-8109-6268-3 .
  10. ^ Гейфорд, Мартин. «Грызун, который ревел» . Телеграф.co.uk . Проверено 11 марта 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б Сторр, Роберт (1 января 1997 г.). «Здесь и сейчас, которое останется здесь». МоМА (26): 19–21. JSTOR   4381368 .
  12. ^ Катарина Фрич Галерея Мэтью Маркса, Нью-Йорк.
  13. ^ «Gespenst und Blutlache» . АртИК . Художественный институт Чикаго . 14 октября 1988 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 2 августа 2022 г.
  14. ^ «Gespenst und Blutlache» . Музей Филы . Художественный музей Филадельфии . Архивировано из оригинала 2 августа 2022 года . Проверено 2 августа 2022 г.
  15. ^ «Стенд с мадоннами» . Хиршхорн . Смитсоновский институт . Проверено 2 августа 2022 г.
  16. ^ «Стеллаж с товарами с Мадоннами» . Государственная галерея Штутгарта (на немецком языке). Архивировано из оригинала 2 августа 2022 года . Проверено 2 августа 2022 г.
  17. ^ «Восемь картин в восьми красках» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 года . Проверено 2 августа 2022 г.
  18. ^ «Добрый мит Пудельн (Дитя с пуделями)» . СФМоМА . Музей современного искусства Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 года . Проверено 2 августа 2022 г.
  19. ^ «Крысиный король (Раттенкениг)» . АртИК . Художественный институт Чикаго . 14 октября 1998 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 г. Проверено 2 августа 2022 г.
  20. ^ «Коллекция Шаулагера» . Шаулагер . Архивировано из оригинала 2 августа 2022 года . Проверено 2 августа 2022 г.
  21. ^ «Мёнх (Монах)» . АртИК . Художественный институт Чикаго . Архивировано из оригинала 11 июля 2022 года . Проверено 2 августа 2022 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Катарина Фрич» . Гленстон . Гленстон . Архивировано из оригинала 2 августа 2022 года . Проверено 2 августа 2022 г.
  23. ^ «Святая Катарина (Святая Екатерина)» . Уокер Арт . Центр искусств Уокера . Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года . Проверено 2 августа 2022 г.
  24. ^ «Группа фигур» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 5 июля 2022 года . Проверено 2 августа 2022 г.
  25. ^ «Хан/Петух» . НГА . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 2 августа 2022 года . Проверено 2 августа 2022 г.
  26. ^ «Хан/Петух» . УокерАрт . Центр искусств Уокера . Архивировано из оригинала 2 августа 2022 года . Проверено 2 августа 2022 г.
  27. ^ «Сарг (Серкейль)» . Центр Помпиду (на французском языке). Центр Помпиду . Архивировано из оригинала 2 августа 2022 года . Проверено 2 августа 2022 г.
  28. ^ Алекс Гринбергер (8 марта 2022 г.), Катарина Фрич, Сесилия Викунья выиграли Золотого льва Венецианской биеннале за заслуги перед жизнью   ARTnews .
  29. ^ «Большая награда в области культуры достается скульптору Катарине Фрич» . Deutschlandfunk Kultur (на немецком языке). 7 ноября 2022 г. . Проверено 8 ноября 2022 г.

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Катарина Фрич . Сан-Франциско: Музей современного искусства Сан-Франциско, 1996.
  • Катарина Фрич . Вольфсбург: Галерея Stadic Вольфсбург, 1999.
  • Катарина Фрич . Нью-Йорк: Галерея Мэтью Маркса, 2000.
  • Блазвик, Ивона. Катарина Фрич . Лондон: Тейт, 2002.
  • Фигура в саду: Катарина Фрич в Музее современного искусства . Кельн: Вальтер Кёниг, 2013.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a97c51124229c85183ab7865e6be4272__1697265180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/72/a97c51124229c85183ab7865e6be4272.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Katharina Fritsch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)