Катарина Фрич
Катарина Фрич | |
---|---|
Рожденный | |
Образование | Университет Мюнстера Дюссельдорфская художественная академия |
Известный | Скульптура |
Катарина Фрич (род. 14 февраля 1956 г.) - немецкий скульптор. [ 1 ] Она живет и работает в Дюссельдорфе , Германия . [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Фрич родился 14 февраля 1956 года в Эссене , Западная Германия . [ 1 ] [ 2 ] Фрич сначала изучала историю и историю искусства в Мюнстерском университете , а в 1977 году перешла в Художественную академию Дюссельдорфа была студенткой Фрица Швеглера . , где до 1984 года [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]
Фрич известна своими скульптурами и инсталляциями , которые оживляют знакомые объекты резкой и сверхъестественной чувствительностью. Иконография ее работ взята из множества различных источников, включая христианство, историю искусства и фольклор. Впервые она привлекла международное внимание в середине 1980-х годов своими работами в натуральную величину, такими как слон в реальном масштабе, а также копиями предметов повседневного обихода, таких как большой выставочный стенд, заполненный статуями Мадонны . Искусство Фрича часто связано с психологией и ожиданиями посетителей музея.


Гэри Гаррелс писал: «Одной из замечательных особенностей работ Фрича является их способность одновременно захватывать массовое воображение своей непосредственной привлекательностью и быть центром специализированных дискуссий в мире современного искусства. Это слишком редкое место встречи находится в центре ее творчества, поскольку оно рассматривает неоднозначные и сложные отношения между художниками и публикой, а также между искусством и его экспонированием, то есть роль искусства, выставок и музея в позднем периоде. двадцатый век». [ 4 ] Особая роль цвета в творчестве Фрич уходит корнями в ее детские визиты к дедушке, продавцу художественных товаров Faber-Castell , чей гараж был забит его товарами. [ 5 ]
Ее наиболее известные работы — Rattenkönig/Rat King (1993), гигантский круг черных крыс из полиэстера, включенный в Венецианскую биеннале в 1999 году. Другие работы включают Mönch (Монах) (2003), стоическую монохромную мужскую фигуру, сделанную из твердого материала. полиэстер с гладкой матовой черной поверхностью; Figengruppe / Группа фигур (2006–2008), инсталляция из девяти элементов; и Hahn/Cock (2010), петушок высотой 14 футов (4,3 м) в ультрамариновом синем цвете, который будет показан на Трафальгарской площади Четвертом постаменте в Лондоне с июля 2013 года по январь 2015 года. [ 6 ]

В своем рабочем процессе Фрич сочетает методы традиционной скульптуры с техниками промышленного производства. Хотя многие из ее ранних работ были созданы вручную, сейчас Фрич изготавливает только модели для своих скульптур, а затем передает их на фабрику для производства с «почти патологическими спецификациями». [ 7 ] Она использует эти модели для создания форм, из которых отливаются окончательные скульптуры из таких материалов, как гипс, полиэстер и алюминий. Многие из них изготавливаются тиражами, то есть из одной формы снимается несколько отливок. [ 8 ] На время некоторых из своих выставок Фрич выставляла свои работы на продажу в соответствующих музеях.
Работая с человеческими формами, Фрич часто сотрудничает с моделью Фрэнком Фенстермахером. Одна из ее муз, [ 9 ] он «олицетворяет общий «мужчина»» в таких произведениях, как три ее «плохих» мужчины: Монк, Доктор и Хендлер. [ 9 ] Фрич объясняет свои длительные рабочие отношения с Фрэнком с точки зрения экспрессии: «Каким-то образом Фрэнк способен выразить то, что я хочу выразить. Я не знаю почему. Может быть, он немного похож на моего отца или на меня. актера. Очень странно, как он может меняться от одного персонажа к другому, ничего не делая. Он всегда мужчина». [ 10 ] Процесс создания человеческих фигур Фрич аналогичен ее созданию животных или предметов, за исключением того, что в ней участвует живой человек. Она фотографирует модель, проверяя идеи и записывая детали положения модели. При создании формы она и ее специалисты по гипсу покрывают модель вазелином и сверху создают форму. После драматической, почти смертельной ситуации, в которой Фрэнк был покрыт слишком большим количеством гипса, посинел, а его голова «качалась вперед» [ 9 ] Фрич сделал полностью слепки тел с манекенов. Она до сих пор использует человеческие модели для лица и рук своих фигур. После того, как Фрич довольна гипсовой формой, она использует силикон для изготовления негативной модели, а затем полиэстер, чтобы создать из силикона позитивную форму. [ 9 ] Различные детали тщательно собираются вместе, потому что «поверхность должна быть абсолютно идеальной». [ 9 ] Затем Фрич красит или распыляет скульптуру, чтобы закончить ее.
В своей работе Фрич получила признание за продолжение работы Марселя Дюшана , отвечая на его идеи и изменяя восприятие их зрителями. Например, первым крупным произведением Фрича в коллекции Музея современного искусства был «Черный стол со столовой посудой» (1985). [ 11 ] За пределами музея его можно рассматривать как предмет повседневного обихода, но он «странно симметричен». [ 11 ] и помещён в музейный контекст, меняя к нему подход зрителя, как и Дюшан.
В 2001 году Фрич была назначена профессором скульптуры в Академии изящных искусств Мюнстера и занимала эту должность до 2010 года. В настоящее время она является профессором скульптуры в Кунстакадемии Дюссельдорфа .
Выставки
[ редактировать ]Фрич организовал большое количество персональных выставок и выставок в музеях и галереях по всему миру. Ее основные персональные выставки включают Катарину Фрич (1985), Galerie Johnen & Schöttle, Кельн ; Катарина Фрич (1988), Кунстхалле Базель ; Катарина Фрич: Крысиный король (1993), Dia Chelsea , Нью-Йорк ; Катарина Фрич (2001), Тейт , Лондон ; Катарина Фрич (2012), Чикагский институт искусств ; и Multiples (2017), Центр искусств Уокера , Миннеаполис . [ 12 ]
Фрич также участвовал во многих групповых выставках, включая Сиднейскую биеннале (1988), 46-ю Венецианскую биеннале (1995), 48-ю Венецианскую биеннале (1999), Кванджускую биеннале (2010), 54-ю Венецианскую биеннале (2011) и 59- я Венецианская биеннале (2022). [ 12 ]
Арт-рынок
[ редактировать ]Фрич был представлен галереей Мэтью Маркса в Нью-Йорке с 1994 года и выставлялся с White Cube в Лондоне. [ 13 ]
Известные работы в публичных коллекциях
[ редактировать ]- Gespenst und Blutlache (Призрак и лужа крови) (1988), Институт искусств Чикаго и Художественный музей Филадельфии. [ 14 ] [ 15 ]
- Стенд с мадоннами (1987–1989), Музей и сад скульптур Хиршхорна , Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия , и Государственная галерея Штутгарта. [ 16 ] [ 17 ]
- Восемь картин в восьми цветах (1990–1991), Музей современного искусства , Нью-Йорк. [ 18 ]
- Ребенок с пуделями (1995–1996), Музей современного искусства Сан-Франциско. [ 19 ]
- Rattenkönig (Крысиный король) (1998), Институт искусств Чикаго и Шаулагер , Мюнхенштайн , Швейцария [ 20 ] [ 21 ]
- Мёнх (Монах) (1997–1999), Институт искусств Чикаго и Гленстона , Потомак, Мэриленд [ 22 ] [ 23 ]
- Хендлер (дилер) (2001), Гленстон, Потомак, Мэриленд [ 23 ]
- Святая Катарина (Святая Екатерина) (2004), Центр искусств Уокера , Миннеаполис [ 24 ]
- Группа фигур (2006–2008), Музей современного искусства, Нью-Йорк. [ 25 ]
- Хан / Кок (2010/2013), Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия, и Центр искусств Уокера, Миннеаполис [ 26 ] [ 27 ]
- Сарг (Гроб) (2016), Центр Помпиду , Париж [ 28 ]
Награды
[ редактировать ]- 1984 – Премия Rheinische Post Art , Дюссельдорф.
- 1989 – Художественная премия Глокенгассе, Кёльн.
- 1994 – Международная премия Coutts & Co. , Лондон
- 1996 – Художественная премия Ахена.
- 1999 – Молодой город видит молодое искусство, Вольфсбург.
- 2002 - Премия Конрада фон Зоста Региональной ассоциации Вестфалия-Липпе.
- 2008 - Премия Пипенброка в области скульптуры.
- 2014 – Художественная премия Дюссельдорфа.
- 2022 – Золотой лев за жизненные достижения , Венецианская биеннале. [ 29 ]
- 2022 – Большая премия в области культуры Культурного фонда Спаркасс Рейнланд. [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Катарина Фрич: Биография художника». Архивировано 6 сентября 2015 года в Wayback Machine , Dia Art Foundation , проверено 23 октября 2015 года.
- ^ Моррилл, Ребекка (2019). Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. п. 145. ИСБН 978-0714878775 .
- ^ О'Грейди, Меган (12 февраля 2020 г.). «Скульптор женского взгляда» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ Гэри Гаррелс, «Катарина Фритч: Введение», в Катарине Фритч (Сан-Франциско: Музей современного искусства Сан-Франциско, 1996), 12.
- ^ Таблица цветов: новое изобретение цвета, с 1950 года по сегодняшний день, Moma.
- ↑ Марк Браун (14 января 2011 г.), Четвертый постамент на Трафальгарской площади получает (без хихиканья) 14-футовый синий член The Guardian .
- ^ [1] Белый Куб , Лондон.
- ^ «Катарина Фрич – выставка в Тейт Модерн» .
- ^ Jump up to: а б с д и Катарина Фрич . Лондон: Издательство Тейт. 2002. стр. 93–109. ISBN 0-8109-6268-3 .
- ^ Гейфорд, Мартин. «Грызун, который ревел» . Телеграф.co.uk . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Сторр, Роберт (1 января 1997 г.). «Здесь и сейчас, которое останется здесь». МоМА (26): 19–21. JSTOR 4381368 .
- ^ Jump up to: а б «Биография Катарины Фрич» . Мэтью Маркс . Галерея Мэтью Маркса. Архивировано из оригинала 2 августа 2022 года . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Катарина Фрич Галерея Мэтью Маркса, Нью-Йорк.
- ^ «Gespenst und Blutlache» . АртИК . Художественный институт Чикаго . 14 октября 1988 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ «Gespenst und Blutlache» . Музей Филы . Художественный музей Филадельфии . Архивировано из оригинала 2 августа 2022 года . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ «Стенд с мадоннами» . Хиршхорн . Смитсоновский институт . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ «Стеллаж с товарами с Мадоннами» . Государственная галерея Штутгарта (на немецком языке). Архивировано из оригинала 2 августа 2022 года . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ «Восемь картин в восьми красках» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 года . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ «Добрый мит Пудельн (Дитя с пуделями)» . СФМоМА . Музей современного искусства Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 года . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ «Крысиный король (Раттенкениг)» . АртИК . Художественный институт Чикаго . 14 октября 1998 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 г. Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ «Коллекция Шаулагера» . Шаулагер . Архивировано из оригинала 2 августа 2022 года . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ «Мёнх (Монах)» . АртИК . Художественный институт Чикаго . Архивировано из оригинала 11 июля 2022 года . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Катарина Фрич» . Гленстон . Гленстон . Архивировано из оригинала 2 августа 2022 года . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ «Святая Катарина (Святая Екатерина)» . Уокер Арт . Центр искусств Уокера . Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ «Группа фигур» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 5 июля 2022 года . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ «Хан/Петух» . НГА . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 2 августа 2022 года . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ «Хан/Петух» . УокерАрт . Центр искусств Уокера . Архивировано из оригинала 2 августа 2022 года . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ «Сарг (Серкейль)» . Центр Помпиду (на французском языке). Центр Помпиду . Архивировано из оригинала 2 августа 2022 года . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Алекс Гринбергер (8 марта 2022 г.), Катарина Фрич, Сесилия Викунья выиграли Золотого льва Венецианской биеннале за заслуги перед жизнью ARTnews .
- ^ «Большая награда в области культуры достается скульптору Катарине Фрич» . Deutschlandfunk Kultur (на немецком языке). 7 ноября 2022 г. . Проверено 8 ноября 2022 г.
Избранная библиография
[ редактировать ]- Катарина Фрич . Сан-Франциско: Музей современного искусства Сан-Франциско, 1996.
- Катарина Фрич . Вольфсбург: Галерея Stadic Вольфсбург, 1999.
- Катарина Фрич . Нью-Йорк: Галерея Мэтью Маркса, 2000.
- Блазвик, Ивона. Катарина Фрич . Лондон: Тейт, 2002.
- Фигура в саду: Катарина Фрич в Музее современного искусства . Кельн: Вальтер Кёниг, 2013.