Jump to content

Сьюзан Ротенберг

Сьюзан Ротенберг
Рожденный
Сьюзан Чарна Ротенберг

( 1945-01-20 ) 20 января 1945 г.
Умер (75 лет)
Образование Корнелльский университет
Известный Современное искусство
Супруги
( м. 1971; дивизия 1979)
( м. 1989 г.)
Награды Стипендия Гуггенхайма в области изящных искусств (1980) , Премии Рольфа Шока в области изобразительного искусства (2003)

Сьюзан Чарна Ротенберг (20 января 1945 — 18 мая 2020) — американская современная художница , гравёр, скульптор и рисовальщик. [1] Она стала известна как художница благодаря своим культовым изображениям лошади, которые синтезировали противоположные силы абстракции и репрезентации. [2]

Молодость образование и

Ротенберг родилась в Буффало, штат Нью-Йорк , 20 января 1945 года в семье Адель (Коэн), президента Красного Креста Буффало, и Леонарда Ротенберга, владельца сети супермаркетов. [3]

В 1965 году она окончила Корнеллский университет в Итаке, штат Нью-Йорк , со степенью бакалавра изящных искусств. В 1967 году она поехала в Вашингтон, округ Колумбия , и училась в Университете Джорджа Вашингтона и Школе музея Коркорана . [4]

В 1969 году она переехала в Нью-Йорк , где стала членом преданного сообщества художников. Благодаря большим акриловым картинам с символическими изображениями лошадей в натуральную величину, в основном монохромными, она завоевала свою репутацию в мире искусства Нью-Йорка в начале 1970-х годов. [2]

Карьера [ править ]

Без названия (Лошадь) 1976

Первая персональная выставка Ротенберга в Нью-Йорке в 1975 году прошла в галерее Грин-стрит, 112. Состоящая из трех крупномасштабных картин с изображением лошадей, она была провозглашена тем, что привнесла образы в минималистскую абстракцию, одновременно привнося новую чувствительность к фигуративности . Критик Питер Шельдал назвал шоу «эврикой», заявив, что «большой формат изображений был жестом амбиций» и что «простая ссылка на что-то действительно существующее было поразительным». [5]

С середины 1970-х годов Ротенберг была признана одной из самых новаторских и независимых художниц своего времени . В эпоху, когда минимализм был на переднем плане арт-сцены Нью-Йорка, она выделялась благодаря повторному представлению экспрессии и фигурации. Фигуры лошадей Ротенберга 70-х годов содержали некоторую степень минимализма из-за их повторяющихся качеств, ее беспокойное, но свободное изображение фигур смешивало более ранние традиции абстрактного экспрессионизма и живописи цветового поля . [6] К началу 1980-х годов она сосредоточилась на бестелесных головах и частях тела, а к концу десятилетия писала сложные и символические фигуративные работы, полные цвета и движения. [2] В 1980 году Ротенберг получил стипендию Гуггенхайма. [7] для изящных искусств.

Dominos-Cold (2001) в The Phillips Collection в 2023 году

После переезда на ранчо недалеко от Галистео, штат Нью-Мексико , ее картины отражали жизнь на юго-западе США и были наполнены цветом. Начиная с 1990-х годов, она использовала «память о наблюдаемых и пережитых событиях» (несчастный случай при поездке, почти смертельное укус пчелы и другие события) в качестве вдохновения для своих объектов и выбрала масляную краску в качестве своего любимого материала. Как и в ее более ранних работах, эти картины отличаются густослойной, энергичной манерой письма и демонстрируют ее интерес к исследованию взаимоотношений между изображением и поверхностью. [2]

В 2010 году New York Times искусствовед Дэвид Белчер написал, что сравнений между Ротенбергом и Джорджией О'Киф «стало трудно избежать». [8] С ранних лет в Сохо и до переезда в пустынный ландшафт Нью-Мексико, Ротенберг оставалась под таким же влиянием и вызовами своего физического окружения, как и художественные проблемы и личный опыт. В дополнение к своим самым ранним картинам с лошадьми Ротенберг использовала множество форм в качестве сюжета, таких как танцующие фигуры, головы и тела, животные и атмосферные пейзажи. Интуитивные полотна Ротенберг продолжают развиваться, поскольку она исследует границу между фигуральным представлением и абстракцией; ее работы также исследуют роль цвета и света и перенос ее личного опыта на живописную поверхность.

Однако Ротенберг оспорил эти сравнения с О'Кифом, заявив, что они «совершенно разные люди» с разной художественной энергией. [8] Хотя они оба черпали вдохновение из пейзажей Нью-Мексико, картины Ротенберга содержат значительно более агрессивный характер.

карьера Более поздняя

Хотя Ротенберг наиболее известен как художник, он также внес решающий вклад в искусство рисования. По случаю своей выставки рисунков в Спероне Вестуотер в 2004 году Роберт Сторр написала: «...по сути, рисование - это в такой же степени вопрос воспоминания, как и изображения, определения основных качеств вещей в мире и их переноса. без потери сущности. Во всяком случае, именно это и было для Ротенберга рисованием».

Выставки [ править ]

Работы Ротенберга были предметом персональных выставок в США и за рубежом. Ее первое крупное исследование, инициированное Музеем искусств округа Лос-Анджелес , посетило, среди других учреждений, Музей современного искусства Сан-Франциско , Институт Карнеги и галерею Тейт в Лондоне (1983–1985). Более поздние выставки ее работ включают ретроспективу, организованную Художественной галереей Олбрайт-Нокс в Буффало, Нью-Йорк (1992–1994), которая побывала в Вашингтоне, округ Колумбия , Сент-Луисе , Чикаго и Сиэтле (1992); ретроспектива в Музее современного искусства в Монтеррее, Мексика (1996); обзор гравюр и рисунков, представленный Художественным музеем Герберта Ф. Джонсона Корнельского университета (1998); и Сьюзан Ротенберг: Картины девяностых годов в Музее изящных искусств, Бостон (1999).

Ее работа 1976 года «Бабочка» была выставлена ​​в Договорной комнате Белого дома во времена администрации Обамы . [9]

Работы Ротенберга были включены в выставку « Женщины, рисующие женщин» 2022 года в Музее современного искусства Форт-Уэрта . [10]

Награды [ править ]

Ротенберг был лауреатом стипендиального гранта Национального фонда искусств (1979), Премии выпускников Корнелльского университета (1998), медали Скоухегана за живопись (1998) и шведской премии Рольфа Шока (2003).

Личная жизнь и смерть [ править ]

Ротенберг была замужем за скульптором Джорджем Тракасом с 1971 по 1979 год. У пары есть дочь Мэгги, родившаяся в 1972 году. В 1989 году она вышла замуж за художника Брюса Наумана . [11] Ее отношения с Науманом, еще одним выдающимся художником, вызвали еще больше ассоциаций с Джорджией О'Киф из-за ее отношений с Альфредом Стиглицем . [8]

Ротенберг умерла в своем доме в Галистео, штат Нью-Мексико, 18 мая 2020 года в возрасте 75 лет. [3] [12]

Музейные выставки [ править ]

  • 1976, Галерея Сейбл-Кастелли, Торонто. Сьюзан Ротенберг , 10–24 апреля 1976 г. [13]
  • 1976, Галерея Уиллард, Нью-Йорк. Сьюзан Ротенберг , 10 апреля — 8 мая 1976 года. [13]
  • 1977, Галерея Уиллард, Нью-Йорк. Сьюзан Ротенберг , 2 апреля — 5 мая 1977 года. [13]
  • 1978, Университетский художественный музей, Калифорнийский университет, Беркли, Сьюзан Ротенберг, Матрица / Беркли 3 , 20 января – 20 апреля 1978 года. Брошюра. [13]
  • 1978 «Сьюзен Ротенберг, последние работы», Центр искусств Уокера, Миннеаполис, Миннесота, 20 мая – 2 июля (каталог)
  • 1978, Галерея Гринберг, Сент-Луис. Сьюзан Ротенберг , 1 мая — 30 июня 1978 г. [13]
  • 1979, Галерея Уиллард, Нью-Йорк. Сьюзан Ротенберг , 24 марта — 19 апреля 1979 г. [13]
  • 1980, Галерея Мэра, Лондон. Сьюзен Ротенберг: Недавние картины, 12 февраля – 15 марта 1980 г. Была в галерее Рудольфа Цвирнера, Кельн, 25 апреля – 24 мая 1980 г. [13]
  • 1981, Галерея Уиллард, Нью-Йорк. Сьюзан Ротенберг: Пять голов, 11 апреля – 16 мая 1981 г. [13]
  • 1981–1982 «Сьюзен Ротенберг», Кунстхалле Базель, Швейцария, 3 октября – 15 ноября; Frankfurter Kunstverein, Франкфурт, 7 декабря – 31 января; Музей Луизианы, Хумлебек, Дания, 13 марта – 2 мая (каталог); «Сьюзан Ротенберг», Художественный музей Акрона, Огайо, 21 ноября – 10 января.
  • 1982 «Сьюзан Ротенберг: последние картины», Стеделикский музей, Амстердам, 14 октября – 29 ноября (каталог).
  • 1983, Галерея Уиллард, Нью-Йорк. Сьюзан Ротенберг, 19 марта – 23 апреля 1983 г. [13]
  • 1983–1985 «Сьюзен Ротенберг», Художественный музей округа Лос-Анджелес, Калифорния, 1 сентября – 16 октября; Художественный музей Сан-Франциско, Калифорния, 10 ноября – 25 декабря; Художественный музей Института Карнеги, Питтсбург, 18 января – 18 марта 1984 г.; Институт современного искусства, Бостон, 10 апреля – 3 июня; Центр визуальных искусств Аспена, Колорадо, 1 июля – 19 августа; Детройтский институт искусств, Мичиган, 9 сентября – 21 октября; Галерея Тейт, Лондон, 21 ноября – 20 января 1985 г.; Музей изящных искусств Вирджинии, Ричмонд, 26 февраля – 27 марта (каталог); «Течения», ICA, Бостон, апрель.
  • 1984, Галерея Барбары Краков, Бостон, гравюры Сьюзен Ротенберг: 1977–1984 , 10–29 марта 1984. Побывала в Художественной галерее Дэвисона, Уэслианский университет, Мидлтаун, Коннектикут, 31 октября – 5 декабря 1984. Каталог. [13]
  • 1984, Институт современного искусства, Бостон. Течения: Сьюзен Ротенберг, апрель 1984 г. Брошюра. [13]
  • 1985 «Centric 13: Сьюзен Ротенберг - Работы на бумаге», Университетский художественный музей, Центр штата Калифорния, Лонг-Бич, 12 марта – 21 апреля; Центр искусств Де-Мойна, Айова, 21 июня – 28 июля (каталог); «Сьюзен Ротенберг, гравюры», Центр искусств Де-Мойна, Айова, сентябрь – октябрь.
  • 1987, Галерея Ларри Гагосяна, Нью-Йорк. Сьюзан Ротенберг: Картины с лошадьми: 1974–1980 , 15 января – 28 февраля 1987 г. Каталог. [13]
  • 1987, Спероне Вестуотер, Нью-Йорк. Сьюзан Ротенберг , 17 октября – 14 ноября 1987 г. Каталог. [13]
  • 1987–1988, Музей Университета Айовы, Айова-Сити. Головы, руки, лошади: гравюры Сьюзан Ротенберг , 21 ноября 1987 г. - 3 января 1988 г. Брошюра. [13]
  • 1988 «Рисуем сейчас: Сьюзен Ротенберг», Балтиморский художественный музей, Мэриленд, 23 февраля – 4 апреля.
  • 1988 Галерея Джан Энцо Спероне, Рим, июнь - июль 1988 года. [13]
  • 1990 «Сьюзен Ротенберг», Центр современного искусства Rooseum, Мальмё, Швеция, 30 июня – 17 августа 1990 г. (каталог).
  • 1992–94 «Сьюзан Ротенберг, Картины и рисунки, 1974–1992», Художественная галерея Олбрайт Нокс, Буффало, 14 ноября 1992 г. - 3 января * 1993 г.; Музей Хиршхорна и сад скульптур, Вашингтон, округ Колумбия, 10 февраля - 9 мая 1993 г.: Художественный музей Сент-Луиса, Сент-Луис, Миссури, 27 мая - 25 июля 1993 г.; Музей современного искусства, Чикаго, 20 августа – 24 октября 1993 г.; Художественный музей Сиэтла, Сиэтл, Вашингтон, 17 ноября – 9 января 1994 г.; Художественный музей Далласа, Даллас, Техас, 30 января - 27 марта 1994 г. (каталог).
  • 1995 «Фокус-серия», Музей изящных искусств Вирджинии, Ричмонд, Вирджиния, 18 февраля - 2 июля.
  • 1996–97 «Сьюзен Ротенберг», МАРКО, Музей современного искусства Монтеррея, Монтеррей, Мексика, 4 октября 1996 г. - 19 января 1997 г. (каталог).
  • 1998–99 «Сьюзан Ротенберг: рисунки и гравюры», Художественный музей Герберта Ф. Джонсона, Корнельский университет, Итака, Нью-Йорк, 22 августа – 25 октября; Современный музей, Гонолулу, Гавайи, 15 января – 14 марта; Музей изящных искусств, Санта-Фе, Нью-Мексико, 21 марта – 24 мая (каталог).
  • 1999–2000 «Сьюзен Ротенберг: Картины 90-х», Музей изящных искусств, Бостон, МИД, 18 ноября 1999 г. – 17 января 2000 г. (Каталог).
  • 2009–2010 «Сьюзан Ротенберг: движение на месте», Музей современного искусства Форт-Уэрта, Техас, 18 октября 2009 г. - 3 января 2010 г.
  • 2016 «Сьюзен Ротенберг», Спероне Вестуотер, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 4 ноября – 20 декабря 2016 г.

Примечания [ править ]

  1. ^ Гринбергер, Алекс (19 мая 2020 г.). «Сьюзен Ротенберг, художница-новатор со вкусом к недооцененному и неопределимому, умерла в 75 лет» . ARTnews.com . Проверено 14 июня 2020 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Букер, Маргарет (2018). «Ротенберг, Сьюзен». Гроув Арт онлайн .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кеннеди, Рэнди (21 мая 2020 г.). «Сьюзан Ротенберг, известная художница-фигуративистка, умерла в возрасте 75 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 21 мая 2020 г.
  4. ^ Хэнди, Эми (1989). «Биографии художников - Сьюзен Ротенберг» . В Рэнди Розене; Кэтрин С. Брауэр (ред.). Оставляя свой след. Женщины-художницы становятся мейнстримом, 1970–1985 гг . Абвиль Пресс. стр. 258–259 . ISBN  0-89659-959-0 .
  5. ^ «Сьюзан Ротенберг - Двигаясь на месте (18 октября 2009 г. - 3 января 2010 г.) | Музей современного искусства Форт-Уэрта» . www.themodern.org . Проверено 5 февраля 2020 г.
  6. ^ «Сьюзан Ротенберг | The Broad» . www.thebroad.org . Проверено 19 апреля 2017 г.
  7. ^ «Сьюзан Ротенберг - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . www.gf.org . Проверено 30 мая 2024 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Белчер, Дэвид (7 апреля 2010 г.). «Сьюзан Ротенберг, еще одна художница на территории О'Киф» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 19 апреля 2017 г.
  9. ^ Шир, Майкл Д. (2 июля 2016 г.). «Обама после наступления темноты: драгоценные часы в одиночестве» . Нью-Йорк Таймс .
  10. ^ «Женщины рисуют женщин» . Музей современного искусства Форт-Уэрта . Проверено 15 мая 2022 г.
  11. ^ Плагенс, Питер (21 февраля 1993 г.). «Вопрос в лошадиных силах» . Newsweek . Проверено 9 июня 2015 г.
  12. ^ «СЬЮЗАН РОТЕНБЕРГ (1945–2020)» . Артфорум . 19 мая 2020 г. Проверено 19 мая 2020 г.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Ротенберг, Сьюзен, 1945- (1992). Сьюзен Ротенберг: картины и рисунки . Аупинг, Майкл. Художественная галерея Олбрайт-Нокс. Нью-Йорк [Нью-Йорк]: Риццоли. ISBN  0-8478-1595-1 . OCLC   25315872 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )

Ссылки [ править ]

  • Саймон, Джоан (1991). Сьюзан Ротенберг . Гарри Н. Абрамс. ISBN  978-0-8109-3753-6 .
  • Аупинг, Майкл (1992). Сьюзан Ротенберг: картины и рисунки. Риццоли. ISBN   0-8478-1595-1

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 650992cc87676d093594f70d0c74fd93__1717073880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/93/650992cc87676d093594f70d0c74fd93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Susan Rothenberg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)