Jump to content

Гада Амер

Гада Амер
Гада Амер
Гада Амер на конференции в Туре (Франция) в 2018 году
Амер в 2018 году
Рожденный 1963 (60–61 год)
Каир, Египет
Национальность Египетско-американский
Образование Вилла Поджог ,
Институт перспективных исследований в области визуальных искусств
Известный Живопись, Рисунок, Скульптура, Инсталляция, Перформанс
Движение движение Хуруфия
Веб-сайт www .ghadaamer

Гада Амер ( араб . غاة عامر ; 22 мая 1963, Каир , Египет) [1] ) — современная художница, большая часть ее работ посвящена вопросам гендера и сексуальности. [2] Ее наиболее заметные работы включают в себя многослойные вышитые изображения женских тел, отсылающие к порнографическим изображениям. [3]

Амер ранее эмигрировал из Египта во Францию. [4] в возрасте 11 лет получил образование в Париже и Ницце . [5] [6] В настоящее время она живет и работает в Нью-Йорке .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Амер родилась в Каире, Египет, она прожила во Франции двадцать лет и не считает себя исключительно египтянкой, африканкой или француженкой. [7] Когда она росла в Каире, ее мать, агроном , шила себе деловые костюмы, и местные женщины часто собирались шить. [8] Отец Амера, Мохамед Амер, был дипломатом и много раз перевозил семью не только во Францию, но и в такие страны, как Ливия , Марокко и Алжир . Для нее знакомство с различными культурами в конечном итоге является наиболее важными биографическими деталями, необходимыми для понимания ее искусства. [7] Художественная практика Амера началась с увлечения сентиментальными, романтическими открытками и иллюстрациями. Ее излюбленной темой остаются идиллические образы влюбленных женщин. [7] Получив полную свободу искусства в Египте, Амер решил стать художником после того, как испытал, каково это, когда твое искусство контролируют. «Нам пришлось научиться перспективе, репрезентации, и это полностью контролировалось», [9] Об этом Гада заявил в интервью.

Амер училась в вилле Арсон Высшей национальной школе искусств на в Ницце , Франция , где она получила степень бакалавра искусств в области живописи в 1986 году, а в 1989 году она получила степень магистра искусств в том же учебном заведении. [ нужна ссылка ] Во время учебы во Франции она познакомилась с иранским художником Резой Фархонде, они подружились, а позже работали вместе. [10] [11] Во время получения ученой степени Амер в 1987 году училась за границей в Школе Музея изящных искусств Тафтса в Бостоне, штат Массачусетс. [12] она также училась в Institut des Hautes Études en Arts Plastiques . Некоторое время [12] В 1996 году Амер и Фархондэ переехали в Нью-Йорк. [13]

Мультимедийная художница Амер известна своими абстрактными полотнами, сочетающими живопись с рукоделием. [5] Ее работы часто затрагивают вопросы женственности, сексуальности, постколониальной идентичности и исламской культуры. [14] Она наиболее известна своими масштабными картинами, в которых вышитые изображения женщин в аутоэротических позах (взято из порножурналов) наложены поверх абстрактных монохромных капель и размытий акриловой краски. [15]

Будучи студенткой программ бакалавриата и магистратуры, ей сообщили, что уроки рисования в ее художественной школе предназначены для студентов мужского пола, и в этот момент она взяла на себя обязательство найти свой собственный женский художественный язык, на котором можно говорить о женщинах как о женщине. [12] «Именно тогда я внезапно осознала, что я женщина. Я решил говорить об этом – и одновременно заниматься живописью. Это то, что я делаю. Это совесть рисует, что я женщина». [9] Инновационная и провокационная, она использовала шитье и вышивку — навыки, полученные от ее матери и бабушки и обычно ассоциируемые с «женской работой», — как средство прославления и утверждения женщин в мире искусства. Подход Амер к медиумам и предметам с подчеркнуто женской точки зрения проявляется на протяжении всей ее карьеры. [12]

Она специально ищет женщин, которые позируют эротически и/или участвуют в откровенных порнографических действиях. Сделав свой выбор, она обрисовывает женщин карандашом на пергаментной бумаге для будущего использования, когда в конечном итоге переносит их на холст или использует в качестве исходного материала для работ на бумаге. [12] Ее самый известный и фирменный формальный стиль — вышивка , материал, используемый художницами-феминистками с 1970-х годов в качестве политического инструмента. [12] Ее работы феминистские, [6] [16] подрыв традиционно мужского жанра живописи и отказ от норм женской сексуальности. [16] Ее творчество включает в себя образцы живописи, графики, скульптуры , перформансов и инсталляций . [17] Когда Амер вернулась во Францию ​​из Бостона, она увлеклась Розмари Трокель . «Она успешно изобрела женский язык с помощью вязания, и мне также понравилось ее использование коммерческих и политических символов». [9] Многократные географические переезды Амер нашли отражение в ее творчестве. На ее живопись влияет идея смещения смыслов и освоения языков абстракции и экспрессионизма. В ее работах «политически некорректные» образы используются в подрывных целях.

Вместе друзья Амер и Реза Фархондэ с начала 2000-х годов вместе работали над художественными рисунками и гравюрами под названием «RFGA». [11] [10] Амер создавал визуальные исследования женской сексуальности, а Фархонде добавлял образы форм и красоты природы. [13] Сотрудничество началось после того, как Фархондэ нарисовала одно из полотен Амера, ей понравился его вклад, и хотя это началось как игра, позже оно превратилось во взаимное соглашение. [10]

Вышивка картин

[ редактировать ]

В 1991 году компания Amer представила технику вышивания Cinq Femmes Au Travail , чтобы показать женщин, выполняющих задачи, которые рекламировались для женщин в журналах - уход за детьми, уборка дома и приготовление пищи. Квадриптих выполнен в виде аккуратно вышитых линейных рисунков на негрунтованном холсте. [9] Это был поворотный момент для Амер, потому что, используя вышивку и гель на холсте в качестве своего средства, она разработала свой собственный женский язык живописи. [9] Cinq Femmes Au Travail начинает серию повествовательных произведений, в которых представлены женщины, выполняющие повседневную работу по дому или повседневные дела, демонстрируя постоянный интерес Амер к темам «скучающих женщин», как она это характеризует. [12] В 1993 году интерес Амера к теме женщин в домашних образах внезапно пропал. [9] Год спустя она начала изображать порнографическую тематику, изображения обнаженных женщин в экстазе или с другими женщинами, чтобы ниспровергнуть идеи эксплуатации и объективации, которые уже давно связаны с этими изображениями. «Сексуальность всегда была у меня на уме, потому что не следует забывать, что я родом из общества, где сексуальность полностью табуирована и никогда не упоминается. А поскольку все запретное всегда желательно, меня всегда привлекала эта мысль. Поэтому разговоры о любви в моем искусстве подразумевали очень сексуальный аспект». [18] В 2000 году она продолжила свою работу, извлекая изображения женщин из таких журналов, как Hustler и Club. В таких работах, как Coleurs Noires и «Цветная квадратная живопись немного меньшего размера», она обрисовывала и вышивала серийно мастурбирующие или связанные фигуры, а также частично закрывала эротические изображения запутанными нитями и гелевой средой. Она пояснила, что «порнография — это отправная точка образа, потом она становится чем-то другим». Ее радикальное переосмысление порнографии, основанное на традиции создаваться мужчинами для мужчин, демонстрирует [19] эротические женские желания и фантазии. [19] Трансформация второго порядка в творчестве Амер, которая может быть связана с ее ранним интересом к политике и эстетике письменного и печатного текста, началась со скульптурных объектов и инсталляций, покрытых повторяющимися вышитыми текстами. [20]

Скульптура

[ редактировать ]

Хотя Амер наиболее известна своими вышитыми холстами, она также занимается печатью, рисунком, скульптурой и инсталляцией. Например, в 2001 году Гада Амер создала «Энциклопедию удовольствия » — скульптурную инсталляцию, состоящую из пятидесяти четырех коробок, покрытых холстом и вышитых текстами о женской красоте и сексуальности. Название инсталляции совпадает с арабским текстом XII века Али ибн Насра Аль-Катиба. [6] литературное и медицинское руководство, в котором описываются сексуальные удовольствия как для мужчин, так и для женщин, созданное в прогрессивный период исламской культуры, но сегодня «Энциклопедия удовольствий» запрещена. Для работы Амер отобрал отрывки из текста, в которых говорится о женской сексуальности и красоте. Затем она вышила золотой нитью пятьдесят четыре коробки, покрытые холстом. [19] Другой пример ее скульптуры — «100 слов любви» . Это шаровидная ажурная скульптура, структура которой состоит из паутины плоских, линейных, плавных элементов, которые, по сути, являются сотней различных слов, обозначающих любовь на арабском языке, написанных также арабской вязью. [20] Возможно, это уместно, учитывая, что Амер все еще находится на ранней стадии изучения возможностей своего нового скульптурного языка, что «100 слов любви», «Байзер №1» и «Байзер №2», а также «Девочки в синем лифчике» предлагают различные способы манипулирования Линия, форма и цвет могут дать бесконечный диапазон композиционных и дизайнерских эффектов, даже в рамках ограничений шаровидной формы. [20] Следуя устоявшимся практикам феминистского искусства 1970-х годов, она превратила это типично женское ремесло в элитную форму искусства, которая часто разделяет в композиционном пространстве холста напряженное оптическое соседство с абстрактными живописными жестами. Фактура и техника ее новой скульптуры требуют иного взгляда на эту тему именно потому, что техника литья, которую она требует, является традиционно мужским ремеслом. [20] Конечно, использование ею смолы, нержавеющей стали и бронзового литья для изготовления этих скульптур не предполагает такого драматического вмешательства в гендерную проблематику искусства, которое ее абстрактные экспрессионистские жесты сделали на ее полотнах десять лет назад. [20]

Инсталляции

[ редактировать ]

Она создала такие общественные работы, как «Парк любви» (1999) в Санта-Фе, Нью-Мексико. Это один из ее садовых проектов, серия уличных инсталляций, которую она начала как попытку воплотить свою идею «женской работы» от вышивки на холсте к уличному скульптурному эквиваленту. [12] Например, «Женские качества» — это цветочные надписи на восьми клумбах на территории Метрополитен-арт-музея. Амер спрашивал проходящих мимо музея людей, какие качества они бы приписали женщинам. Такие слова, как «послушный», «милый», «длинноволосый» и «девственный», были одними из наиболее распространенных прилагательных, используемых для описания «женских качеств». [12] После событий 11 сентября 2001 года работа Амера начала исследовать актуальную тему исламского терроризма. «Язык террора» (2005) состоял из ярко-розовых обоев, украшенных золотыми коронами и решетчатым узором, на котором она вписала многочисленные определения слова «терроризм». В арабском языке нет определения терроризма. Она сделала тарелки, чашки, салфетки и вкладыши для подносов с фразой «Терроризм не включен в словари арабского языка». «Салон Курбе» (2007) затрагивал аналогичные спорные темы. Она оборудовала искусно декорированную гостиную, которая обычно встречается в элегантных домах по всему Египту. Однако домашняя сцена оказалась не такой привлекательной, как казалось. На узоре ковра было написано единственное арабское значение слова терроризм, которое удалось найти амерам. [19] Использование Амер обнаженных или полуобнаженных женских фигур в качестве повторяющегося изобразительного элемента в ее работах предполагает идеологическое и политическое измерение, которое нельзя назвать сдержанным или двусмысленным. [21]

За свою более чем двадцатилетнюю карьеру работы Амер были посвящены теме женщин и стереотипов, связанных с женщинами, а также американо-мусульманской идентичности. Несмотря на различия между ее исламским воспитанием и западными моделями поведения, работы Амер затрагивают универсальные проблемы, такие как угнетение женщин, которые распространены во многих культурах. «Я был в Каире в середине августа [1988 года] и был в центре города с мамой, когда увидел журнал под названием «Венера». Оно привлекло мое внимание, поскольку на обложке было написано: «Специальное издание для женщин в чадре – август». Все 1980-е годы были большим препятствием для прав женщин в Египте. Каждое лето, когда я был там, я был свидетелем увеличения числа женщин в чадре. Женщины на улице, а затем мои родственники, мои тети, мать, двоюродные братья, друзья, все женщины, которых я знаю, решили вернуться к традиционному чадру. Это было очень обидно», [21] - заявляет Гада. Работа Амер следует давней модернистской традиции критической практики против ношения чадры , которая, как утверждали десятилетия назад Касем Амин, Худа Шарави и Дурия Шафик, представляет собой наиболее заметный символ сил, выступающих против эмансипации женщин. [21] Поощряя женщин использовать свое тело в качестве средства удовольствия и инструмента власти, Амер вступает в союз с гендерной политикой, само название которой остается горячо оспариваемым. иногда называют феминизмом третьей волны или постфеминизмом Желание вернуть сексуальность женского тела для женского удовольствия, которое или осуждают как отсутствие феминизма вообще, набирает силу в англо-американской гендерной критике. Надеясь преодолеть эстетическую традицию (впервые выявленную Лорой Малви ), согласно которой мужчины являются носителями эротического взгляда, а женщины — лишь его объектом, критики стремились реинтегрировать сексуальность в женский субъект. В 1990-е годы Джоанна Друкер , Амелия Джонс и сама Малви, среди прочих, искали новые способы думать о визуальном удовольствии, не жертвуя при этом женской сексуальностью. Выходя за рамки вуайеризма и переходя к эксгибиционизму, Амер сказал: «Я думаю, что женщинам нравится показывать свое тело, а мужчинам нравится на него смотреть. [В этих работах] есть намек на женскую мастурбацию, на удовольствие». [14] Подчинение женщин тирании домашней жизни, прославление женской сексуальности и удовольствий, непостижимость любви, глупость войны и насилия и общий поиск формальной красоты составляют территорию, которую она исследует и выражает в своем искусстве. . [22]

Выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки

[ редактировать ]

Работы Амера были представлены на многочисленных персональных выставках в таких местах, как Cheim & Read, Нью-Йорк; Deitch Projects , Нью-Йорк; Центр современного искусства PS1 , Нью-Йорк; 2000 года Биеннале в Кванджу , Южная Корея; САЙТ Санта-Фе , Нью-Мексико; 1999 года Венецианская биеннале ; Галерея Гагосяна, Лондон; и Галерея Гагосяна, Беверли-Хиллз . [23] Она первая арабская художница, у которой есть персональная выставка в Тель-Авивском художественном музее .

Фрагмент ее работы « Узловатый, но приятный » был использован на обложке сентябрьского номера журнала ARTnews за 2006 год как часть акцента на эротическом искусстве . [24] Еще некоторые из ее персональных выставок включают Центр искусств Ханеса в 1996 году, UNC-Чапел-Хилл , Гада Амер: Удовольствие в 2004 году в 2001 году, Музей современного искусства, Хьюстон, Валенсию , Испания, и Гада Амер и Реза Фархонде в 2007 году: совместные рисунки , Галерея Кукье. в Сеуле. [25] [26] [27]

В 2010 году Амер и Фарконде показали «Сады по соседству» в Galeria в Лиссабоне, Португалия.

Монреаля Работы Гады Амер выставлялись в Музее современного искусства в 2012 году.

Амер выставила Rainbow Girls в Cheim & Read, Нью-Йорк, в 2014 году. [28] Это многослойное произведение включало в себя богато украшенные металлические скульптуры, а также вышивку на холсте. В этой работе использована каллиграфия от арабского письма до «современного» шрифта, сотканная для создания гобеленов с «Радужными девушками», в честь которых названа выставка.

В 2018 году Амер представил коллекцию керамических работ на выставке Dallas Contemporary. Выставка называлась «Керамика, узлы, мысли, отходы» . [29] [30] [31] [32]

Амер выставлялся на выставке Cheim & Read в Лондоне в 2018 году. [33]

«Амерские женщины, которых я знаю, часть I» была выставлена ​​в галерее Кевениг в Берлине, Германия, в 2021 году. В эту выставку вошли керамические произведения и портреты женщин, известных амерам. [34]

Также в 2021 году выставку биоискусства, пейзажа и «парка скульптур» «Женские качества » посетили представители общественности в Центре и садах Саннилендс в калифорнийской долине Коачелла. [35]

В 2022 году Гада Амер представила «Мое тело, мой выбор» в галерее Goodman в Лондоне. [36] Эта выставка познакомила публику с различными художественными интересами Амера. Садовая выставка свидетельствует об инвестициях Амера в природное искусство или биоискусство , а на холстах вышиты фразы, исследующие то, что художница назвала «регрессом в правах женщин». [36]

Групповые выставки

[ редактировать ]

Ее групповая работа включает Нью-Йорк; Биеннале в Йоханнесбурге 1997 года, Биеннале Уитни 2000 года , 2006 год «Без границ: семнадцать взглядов» , Музей современного искусства , Нью-Йорк, 2008 год «Демоны, пряжа и сказки: гобелены современных художников» , The Dairy, Лондон, 2009 год « Против исключения » , 3-я Московская биеннале . [12]

В 2003 году работы Амера были включены в книгу «Взгляд в обе стороны: искусство современной африканской диаспоры» в Музее африканского искусства в Квинсе . [37] В начале 2008 года ретроспектива ее работ, курируемая Маурой Рейли, была выставлена ​​в Бруклинском художественном музее . [38] в музейном Центре феминистского искусства Элизабет А. Саклер . В том же году она снялась в документальном фильме Кьяры Клементе «Мечты нашего города». В 2014 и 2015 годах ее работы были включены в передвижную выставку «Божественная комедия: рай, чистилище и ад, вновь посещенные современными африканскими художниками», куратором которой выступил Саймон Нджами . [39]

Признание и награды

[ редактировать ]

2009: Художник-резидент, Центр исследований печати Лероя Нимана, Колумбийский университет, Нью-Йорк. [12] 2008: постоянный художник, Университет Северной Каролины, Чапел-Хилл , постоянный художник, Pace Prints Chelsea, Нью-Йорк. [12] 2007: Программа стипендий Смитсоновского института по исследованию художников, Вашингтон, округ Колумбия, постоянный художник, Сингапурский институт печати Тайлера, Сингапур. [12] 2005: Резиденция художника, H&R Block Artspace в Художественном институте Канзас-Сити , Канзас-Сити, Миссури. [12] 1999: Художник-резидент, Школа Чикагского института искусств , Чикаго, Премия ЮНЕСКО, 48-я Международная художественная выставка, Венецианская биеннале, Венеция, Италия. [12] 1997: Грант Фонда Поллока-Краснера, Нью-Йорк>1996: Художник-резидент, Университет Северной Каролины, Чапел-Хилл. [12]

Публичные коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 31. ISBN  978-0714878775 .
  2. ^ «Как Гада Амер использует соблазнение, чтобы разоблачить сексизм» . Гипераллергический . 10 мая 2018 г. Проверено 7 июня 2019 г.
  3. ^ «Гада Амер: Разрядка силы эротических изображений» . Обзор искусств Нью-Йорк Таймс . 12 марта 2007 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
  4. ^ "О" . Гада Амер . www.ghadaamer.com [сайт художника]. Архивировано из оригинала 2 октября 2016 г. Проверено 4 октября 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б Океке-Агулу, Чика. «Амер, Гада» . Гроув Арт онлайн . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 8 марта 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Познер, Хелейн (2013). «Плохие девчонки: Гада Амер». В Хартни, Элеонора (ред.). Расплата: женщины-художницы нового тысячелетия . Нью-Йорк: Престель. стр. 24–29. ISBN  978-3-7913-4759-2 .
  7. ^ Jump up to: а б с Фаррелл, Лори (2003). «Гада Амер: пересчет силы обменного курса и поэтика в работах Гада Амер». Взгляд в обе стороны: искусство современной диаспоры : 50–61.
  8. ^ Вайн, Ричард (01 сентября 2018 г.). «Гада Амер» . Искусство в Америке . Проверено 30 октября 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Маура Рейли, «D как в Drips: Разговор с Гадой Амер», Гада Амер, каталог выставки (Нью-Йорк: Cheim & Reid, 2010).
  10. ^ Jump up to: а б с Уолш, Мика (2009). «Нить живописи» . Журнал «Пограничные переходы», Том 11 . Проверено 10 сентября 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Гада Амер и Реза Фархонде» . Институт современного искусства Индийского океана (ICAIO) . Проверено 10 сентября 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Рейли, Маура (2010). Гада Амер . Грегори Р. Миллер и компания, Нью-Йорк. ISBN  978-0-9800242-0-3 .
  13. ^ Jump up to: а б «Вариации на тему сложного синего» . Почта и Гардиан . 19 января 2018 г. Проверено 10 сентября 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б Ауриккио, Лаура (зима 2001 г.). «Работы в переводе: гибридные удовольствия Гады Амер». Художественный журнал . 60 (4): 26–37. дои : 10.1080/00043249.2001.10792091 . ISSN   0004-3249 . S2CID   153746568 .
  15. ^ Гуральник, Орна (15 апреля 2010 г.). «Любви нет конца: Гада Амер». Исследования по гендеру и сексуальности . 11 (2): 101–110. дои : 10.1080/15240651003666490 . ISSN   1524-0657 . S2CID   219643370 .
  16. ^ Jump up to: а б Огибе, Олу (1 февраля 2014 г.). «Любовь и желание: искусство Гада Амер». Третий текст : 63–74.
  17. ^ Энрайт, Роберт; Уолш, Мика (1 февраля 2014 г.). «Нить живописи». Пограничные переходы : 24–37.
  18. ^ Таро, Эстель (1 января 2002 г.). «Интервью с Гадой Амер» . Исследования литературы 20 и 21 веков . 26 (1). дои : 10.4148/2334-4415.1530 . ISSN   2334-4415 .
  19. ^ Jump up to: а б с д Хартни, Элеонора. Расплата: Женщины-художницы нового тысячелетия . Престель. стр. 24–29.
  20. ^ Jump up to: а б с д и Океке-Агулу, К. (01 марта 2013 г.). «Новая скульптура Гады Амера». Нка: Журнал современного африканского искусства . 2013 (32): 30–35. дои : 10.1215/10757163-2142350 . ISSN   1075-7163 . S2CID   190683977 .
  21. ^ Jump up to: а б с Океке-Агулу, Чика (2009). «Политика другими средствами: два египетских художника, ГАЗБИЯ СИРРИ и ГХАДА АМЕР». Нка: Журнал современного африканского искусства . 2009 (25): 8–29. дои : 10.1215/10757163-2009-25-8 . ISSN   1075-7163 . S2CID   154873596 .
  22. ^ Озлер, Левент (1 января 2008 г.). «Гада Амер: У любви нет конца» . Дедизайнер . Архивировано из оригинала 14 января 2017 года . Проверено 8 марта 2015 г.
  23. ^ «Гада Амер» . Хейм и Рид . Проверено 7 марта 2015 г.
  24. ^ «Сентябрь 2006 года» . Новости искусства . 10 мая 2005 года . Проверено 8 марта 2015 г.
  25. ^ «Галерея Гудман» . www.goodman-gallery.com . Проверено 21 сентября 2022 г.
  26. ^ «Гада Амер» . www.artnet.com . Проверено 21 сентября 2022 г.
  27. ^ «Биография, произведения искусства и выставки Гада Амер» . окула.com . 21 сентября 2022 г. Проверено 21 сентября 2022 г.
  28. ^ «Гада Амер» Хейма Рида - Issuu . issuu.com . 3 апреля 2014 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
  29. ^ «Галерея Гудман» . www.goodman-gallery.com . Проверено 21 сентября 2022 г.
  30. ^ «Керамика, узлы, мысли, отходы — Даллас Современный — Другие выставки — Галерея Тины Ким» . www.tinakimgallery.com . Проверено 21 сентября 2022 г.
  31. ^ Зек, Брэндон. «Гада Амер: керамика, узлы, мысли и обрывки» . Гласстайр . Проверено 21 сентября 2022 г.
  32. ^ «Керамика, узлы, мысли, обрывки» . www.artforum.com . Проверено 21 сентября 2022 г.
  33. ^ «Гада Амер - Художники - Хейм Рид» . www.cheimread.com . Проверено 21 сентября 2022 г.
  34. ^ «Выставки» . Гада Амер . Проверено 21 сентября 2022 г.
  35. ^ «Гада Амер, Женские качества, 2020» . Галерея Марианны Боески . Проверено 21 сентября 2022 г.
  36. ^ Коттер, Голландия (21 ноября 2003 г.). «ART REVIEW; Шоу африканской диаспоры спрашивает: что такое африканскость? Что такое диаспора?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 марта 2015 г.
  37. ^ Розенберг, Карен (20 июня 2008 г.). «Арт-обзор: под покровом или обнаженным: тщательное изучение женских ролей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 марта 2015 г.
  38. ^ «БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ: Рай, Чистилище и Ад в взглядах современных африканских художников» . Выставки . Саваннский колледж искусств и дизайна . Проверено 8 марта 2015 г.
  39. ^ Jump up to: а б с д и ж «Гада Амер: Биография» . Бруклинский музей . Проверено 1 февраля 2014 г.
  40. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Биография веб-сайта Гада Амер. Архивировано 21 марта 2015 г. в Wayback Machine . Проверено 7 марта 2015 г.
  41. ^ "LES FLÂNEUSES, Гада Амер ^ Институт искусств Миннеаполиса" . Collections.artsmia.org . Проверено 08 марта 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46ea338a794384b134aa398329a0ff37__1717290060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/37/46ea338a794384b134aa398329a0ff37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ghada Amer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)