Саймон Нджами

Саймон Нджами (родился в 1962 году в Лозанне ) — писатель и независимый куратор, лектор, искусствовед и эссеист.
Карьера
[ редактировать ]Письмо
[ редактировать ]Нджами опубликовал свой первый роман «Cercueil et Cie» в 1985 году, за ним последовали «Les Enfants de la Cité» в 1987 году, «Les Clandestins» и «Африканский жиголо» в 1989 году. Он написал биографии Джеймса Болдуина и Леопольда Седара Сенгора . несколько коротких текстов, сценариев для кино и документальных фильмов.
Нджами — соучредитель Revue Noire . [ 1 ] журнал современного африканского и незападного искусства, и он был приглашенным профессором Калифорнийского университета в Сан-Диего .
Куратор
[ редактировать ]После задумки фестиваля «Этниколор» в Париже в 1987 году Нджами курировал множество международных выставок, став одним из первых, кто придумал и показал работы современных африканских художников на международных сценах. С 2001 по 2007 год он был художественным руководителем Bamako Encounters , африканской биеннале фотографии. [ 2 ] [ 3 ] Нджами — куратор выставки «Africa Remix», выставленной в Дюссельдорфе ( Музей Кунстпаласт ), Лондоне ( Галерея Хейворд ), Париже ( Центр Помпиду ), Токио (Музей Мори), Стокгольме ( Модерна Музеет ) и Йоханнесбурге ( Йоханнесбургская художественная галерея ), из С 2004 по 2007 год он был одним из кураторов первого африканского павильона на 52-й Венецианской биеннале . Он курировал первую ярмарку африканского искусства, состоявшуюся в Йоханнесбурге в 2008 году, и был художественным руководителем Луандской триеннале (2010), Пичи (Биеннале Лубумбаши – 2010), [ 4 ] SUD ( Триеннале Дуалы – 2010), а также выставки и международные художественные мероприятия.
Выставка Нджами «Божественная комедия – Рай, ад, чистилище современных африканских художников» была показана в ММК ( Музей современного искусства , Франкфурт-на-Майне) в 2014 году, в Художественном музее SCAD в 2015 году и в Смитсоновском институте / Национальном музее африканского искусства. , Вашингтон, 2015 год.
Нджами был художественным руководителем 12-го выпуска Дакарской биеннале Dak'art в Сенегале в 2016 году. [ 5 ] [ 6 ] и 13-е издание Дакарской биеннале в 2017 году. В 2017 году он курировал выставку «Afriques Capitales» в Ла-Виллет (Париж) и на вокзале Сен-Совер (Лилль) во Франции.
В настоящее время Нджами руководит передвижным цифровым проектом «AtWork» совместно с фондом Lettera27 Foundation в партнерстве с Moleskine , а также панафриканскими мастер-классами по фотографии — проектом, который он задумал совместно с Институтом Гете .
Нджами является арт-консультантом Фонда Синдика Доколо (Луанда), художественным руководителем Фонда Донвахи (Абиджан) и членом научных советов многочисленных музеев.
Работа жюри
[ редактировать ]После того, как Нджами был приглашен в состав многочисленных жюри в области искусства и фотографии, таких как конкурс World Press Photo , он вошел в состав комиссии, которая выбрала Лоуренса Абу Хамдана на премию Эдварда Мунка в области искусства в 2019 году. [ 7 ] В 2023 году он входил в состав комитета из шести человек по поиску художественного руководителя издания Documenta 2027 года. [ 8 ]
Публикации Нджами
[ редактировать ]- Coffin et Cie, роман, Lieu Commun, Париж, 1985.
- Дети города, роман, Галлимар, Folio Junior, Париж, 1987
- Африканский жиголо, роман, Сегерс, 1989 г.
- Роман «Тайники», Галлимар, Folio Junior, Париж, 1989.
- Джеймс Болдуин или долг насилия, биография, Сегерс, Париж, 1991 г.
- Это был Сенгор, биография, Файард, Париж, 2006 г.
Выставки (выбранные)
[ редактировать ]- «Меня похищали сотни раз», персональная выставка Гоши Острецова, куратор Симон Нджами, Венецианская биеннале, Палаццо Нани Бернардо, май – июнь 2017.
- Afriques Capitales, Ла Виллет, Париж, и вокзал Сен-Совер, Лилль, Франция, март – сентябрь 2017 г.
- «Город в голубом свете дня», Дакар, Дакарская биеннале, 2 мая – 3 июня 2016 г.
- Санту Мофокенг, Метс Соло, Фонд фотографии Модены, март 2016 г.
- Что-то еще, вне биеннале в Каире, 2015 г.
- После Эдема, Maison Rouge, Париж, 2015 г.
- Ксенополис, Deutsche Bank KunstHalle, Берлин, 2015 г.
- Божественная комедия: рай, чистилище и ад в глазах современных африканских художников, ММК (Музей современного искусства), Франкфурт-на-Майне, 2014 – Музей SCAD, Саванна, США, 2014–2015 – Смитсоновский институт/Музей африканского искусства, Вашингтон, 2015
- МЫ ВСЕ БЕРЛИНЕРЫ: 1884–2014, SAVVY Contemporary , Берлин, Германия, 15 ноября 2014 г. – 28 февраля 2015 г. [ 9 ]
- Портрет Марракеша, Magnum Photos и Марракешский музей фотографии и визуального искусства (MMP+), 2013 г.
- «Искусство в работе», сопродюсер Дворца изящных искусств, Брюссель, сокуратор Дэвид Аджайе, Кампала, Уганда, 2012.
- Dokolo/Revue Noire Collection, встречи в Бамако, 2011 г.
- Моатаз Наср, Цепная реакция, Шато де Бланди, Франция, 2011 г.
- «Искусство в работе», совместное производство Дворца изящных искусств, Брюссель, сокуратор с Дэвидом Аджайе, Уагадугу, Аддис-Абеба, 2010 г.
- Коллективный дневник, Музей Герцлии, Израиль, 2010 г.
- Художественная литература № 3, Били Биджока, аббатство Мобюиссон, Франция, май 2010 г.
- Полезная мечта, Дворец изящных искусств, Брюссель, июнь 2010 г.
- Как вам это понравится (Первая ярмарка современного искусства Африки), Йоханнесбург, март 2008 г.
- Художественный руководитель Луандской триеннале, сентябрь/декабрь 2010 г.
- Художественный руководитель-постановщик (биеннале Лубумбабши), октябрь 2010 г.
- Художественный руководитель SUD (триеннале в Дуале), декабрь 2010 г.
- Обычная боль, фестиваль Noorderlicht в Гронингене, сентябрь 2009 г.
- Сделано в Африке, Коллекция Доколо, Национальный музей, Найроби, 2009 г.
- За пустыней, Дарб 1718, Каир, 2009 г.
- Сокуратор Первого африканского павильона на 52-й Венецианской биеннале, 2007 г.
- Изобретение памяти, остров Реюньон, сентябрь 2007 г.
- Главный куратор VIIe Rencontres de Bamako, ноябрь 2007 г.
- Изображение раскрыто, Тунис, 2006 г.
- Городской пейзаж, АРКО 2006.
- Главный куратор Африканских встреч фотографии, Бамако, 2005 г.
- Africa Remix, Дюссельдорф, Лондон, Париж, Токио, Стокгольм, Йоханнесбург, 2004/2007 г.
- Ясная призма - фотографии, Биеннале в Сан-Паулу, Сан-Паулу, 2004 г.
- Главный куратор Африканских встреч фотографии, Бамако, 2003 г.
- Up and Coming, ARCO, Мадрид, 2003 г.
- Сокомиссар Next Flag, Брюссель, Цюрих, 2002 г.
- Главный куратор Африканских встреч фотографии, Бамако, 2001 г.
- The Times of Africa, Лас-Пальмас, 2000 г., Мадрид, 2001 г.
- Дакарская биеннале современного искусства (сокуратор), Дакар, май 2000 г.
- Африка сама по себе, фотографии (сокуратор), Париж, Сан-Паулу, Лондон, Бамако, Вашингтон, Берлин, Кейптаун, 1998/1999 гг.
- Следы личности, фотографии, Торонто, 1997 г.
- Suites Africaines (сокуратор), Couvent des Cordeliers, Париж, 1997 г.
- Другое путешествие, Вьен, 1996 г.
- Другая страна, Лас-Пальмас, Пальма-де-Майорке, Барселона, 1995 год.
- Paris Connection, Париж/Сан-Франциско, 1 991 г.
- Этниколор, Париж, 1987 г.
Тексты и совместные издания (подборка)
[ редактировать ]- Ethnicolor, под редакцией Бруно Тиллиетта, Autrement, Париж, 1987 г.
- Эль Анацуи, художник на грани истории, в Эль Анацуи, Скульптурная история Африки, Октябрьская галерея, Saffron Books, Лондон, 1998 г.
- Воспоминание о прошлом, Десять лет дебатов о современном африканском искусстве, Художественный музей Тобу, 1 998
- Соредактор и соавтор книги Ротими Фани-Кайоде и Алекса Херста, «Фотографии», Revue Noire/Autograph, Париж/Лондон, 1996 г.
- Соредактор Пьера Верже, Le Messager, фотографии, Revue Noire, Париж, 1993 г., DAP, Нью-Йорк, 1996 г.
- Соредактор и соавтор Антологии африканской фотографии, Revue Noire, Париж, 1997 г., DAP, Нью-Йорк, 1999 г.
- Изобретение жизни, «Можем ли мы быть живыми в Африке», Presses Universitaires de France, 2000 г.
- Куратор в роли обнаженного короля, контекстуализация и деконтекстуализация, в каталоге «Юг встречается с Западом», Кунстхалле Берн, 2000 г.
- Споры тычинок, в каталоге выставки Afriques, Барселона, 2001 г.
- Хроники тысячелетия, введение в каталог IV Rencontres de la Photographie Africaine de Bamako, Эрик Келер, Париж, 2001 г.
- Паскаль Мартин Тайю, Между собой и Другим, с Пьером-Оливье Ролленом, текст для документа 11, опубликованного Сообществом Валлония-Брюссель, 2002 г.
- Двойное счастье нежности и горечи, в каталоге Africa Apart, NGBK, Берлин, 2002 г.
- Определенный взгляд на человечество, для выставки «Портреты гордости», Сэмюэля Фоссо, Сейду Кейта, Малика Сидибе, Moderna Museet Stockholm, Raster Forlag, 2002 г.
- Хроники сына века, Эспасио К., Камарго, 2002 г.
- Сердце огней, Планета Курц, Random House Mondadori, Барселона, 2002 г.
- Джейн Александер, «Бурная тишина», введение в каталог премии Daimler Chrysler Award, Hatje Cantz, 2002 г.
- Сокуратор и соавтор фотографий BLINK, Phaidon Press , Лондон, 2002 г.
- Соредактор и соавтор «Антолоя африканского искусства XX века», Revue Noire, Париж, 2001 г., DAP, Нью-Йорк, 2002 г.
- Письмо юной девушке из Babylon Babies – Мари-Жо Лафонтен , Хатье Канц, 2003 г.
- Память в коже, каталог «Глядя в обе стороны», Музей африканского искусства, Нью-Йорк, Снук, Гент, 2003 г.
- Моцарт и я, Фернандо Альвим – Психоанализ мира, Ингрид Мванги, 2003 г.
- Конец Империи, каталог выставки «Счастье», Художественный музей Мори, издательство Tankosha Publishing Co, Киото/Токио, 2003 г.
- Тайна раскрыта/ Тайна раскрыта, введение в каталог V и Встречи африканской фотографии в Бамако, Эрик Келер, Париж, 2003 г.
- Зинеб Седира, Предполагаемая автобиография, Corner House, Лондон, 2004 г.
- «Молодая женщина в поисках», работа Лулу Шерине, каталог Сиднейской биеннале, 2004 г.
- Хаос и метаморфоза, введение в выставку Africa Remix, Hatje Cantz, 2004 г.
- Клод Ростишер: поэзия в действии, Монако, 2004 г.
- Редактор журнала L'Afrique с уважением, краткая история фотографии, Filigranes, Париж, 2005 г.
- Амаль Кенави, каталог Сиднейской биеннале, 2005 г.
- Раскрывшийся образ, каталог выставки, 2006 г.
- Знакомство с творчеством Юсефа Набиля (каталог), 2007 г.
- Знакомство с работами Гады Амер, 2007 г.
- Знакомство с произведениями Моатаза Насра (каталог), 2008 г.
- Знакомство с произведениями Андрея Чабангу (монография), 2008 г.
- Знакомство с Ингрид Мванги (каталог), 2008 г. творчеством
- Постоянный Гарднер, введение в творчество Мечака Габы, 2009 г.
- Тайна, которую нужно хранить (о французском фотографе Лоуренсе Леблане. [ 10 ] ), 2009
- Утонченная иллюзия (о эфиопском фотографе Аиде Мулуне ), 2009 г.
- Уличный еж, работы Килуанджи Киа Хенда, Штайдль , Германия, 2010 г.
- Дориан Грей в Банги, работы Сэмюэля Фоссо, La Fabrica/Revue Noire Publishers, Франция, Испания, 2010 г.
- Я и мисс А., Выставочная книга Джейн Александер , 2010 г. работ
- Йинка Шонибаре, MBE: прозрачная маска, Книга-выставка работ Йинки Шонибаре , Новый национальный музей Монако, 5 континентов, 2010 г.
- Редактор книги художника Моатаз Наср, Обратная сторона зеркала, издательство Gliori, 2010 г.
- Сэмюэл Фоссо, денди из Банги, Revue Noire/La Fabrica, 2011 г.
- «Дерзость звезд в световых годах», выставка испанской художницы Евгении Бальселлс, Edicions de l'Example, Барселона, 2012 г.
- Новое очарование мира, знакомство с творчеством конголезского художника Пуме, Revue Noire, Париж, 2012 г.
- Stabat Mater, знакомство с творчеством гаитянского художника Марио Бенджамина, Revue Noire, Париж, 2012 г.
- Вымышленные факультеты, IUAV, Венецианский университет, Венеция, 2012 г.
- Невидимость, Фонд Венеции, Венеция, 2012 г.
- Сэм Нхленгетва, Вариации на тему, 2012 г.
- Анания Леки, Фрагменты, Гёте-Институт Найроби, 2012 г.
- Поехали, дети!, в «Интенсивной близости», Антология ближнего и дальнего, Триеннале, 2012.
- О курировании и публике/Искусство в работе, 2012
- Звелету Мтетва, современный миф, Revue Noire/La Fabrica, 2012 г.
- Исса Самб (Незнакомец), Слово! Слово ? Word!, под редакцией Койо Коуо, Офиса современного искусства Норвегии (OCA) и Raw Material Company, 2013 г.
- Воображаемые сообщества, в отчете о состоянии, Симпозиум по созданию художественных учреждений в Африке, под редакцией Койо Коуо, Хатье Канц и Raw Material Company, Дакар, 2013 г.
- Взрыв тишины, Немецкий павильон, 2013 г., 55-я Международная художественная выставка, под редакцией Сюзанны Геншаймер, Gestalten, 2013 г.
- Небеса могут подождать, знакомство с каталогом фотографа Табисо Секгала , 2014 г.
- Абсолютное сердце на V12 Laraki Эрика Ван Хоува , монография, Марракеш, 2014 г.
- Принц с упраздненной башней, Тьерри Фонтен, Изобретение острова, 2014
Кино и документальные фильмы
[ редактировать ]- Балк Микмак (совместно), фильм Томаса Гилу, 1986 г.
- Черная сила, черная музыка: документальный фильм тематического вечера, написанный и снятый совместно с Жаном-Франсуа Бизо, Arte, 1994.
- «Сюжет Аристотеля» (сценарий), фильм Жана Пьера Беколо, 1996 г.
- Lhoooby , документальный фильм о современном африканском искусстве, снятый совместно с Паскалем Мартином Тайю и Жаном-Лу Пивеном, Arte, 1997.
- «Президент», фильм Жана Пьера Беколо, 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Анналиса Куинн (6 марта 2018 г.), После обещания вернуть африканские артефакты Франция движется к плану New York Times .
- ↑ Джеймс Эстрин (6 декабря 2018 г.), В Эфиопии, визуальное повествование с более глубокой точки зрения, New York Times .
- ^ Саския де Ротшильд (2 ноября 2015 г.), Африканская биеннале фотографии возвращается в Мали на фоне беспорядков New York Times .
- ^ Сиддхартха Миттер (13 декабря 2019 г.), На границе, биеннале Лубумбаши создает искусство из препятствий New York Times .
- ↑ Келли Кроу (15 мая 2016 г.), Новое лицо африканского искусства Wall Street Journal .
- ↑ Джинанн Браунелл (20 октября 2021 г.), Западноафриканское искусство в центре внимания всего мира, New York Times .
- ^ Алекс Гринбергер (9 декабря 2019 г.), Лоуренс Абу Хамдан, разделив премию Тернера, получает еще одну высшую художественную награду ARTnews .
- ^ Алекс Гринбергер (30 марта 2023 г.), Documenta начинает поиск художественного руководителя издания ARTnews 2027 года .
- ^ «SAVVY Contemporary eV.:.WSAB» . savvy-contemporary.com . Архивировано из оригинала 3 декабря 2015 года.
- ^ «Accueil • Лоуренс Леблан» . Лоуренс Леблан . Проверено 6 октября 2020 г. .