Jump to content

Софи Калле

Софи Калле
Калле в 2015 году
Рожденный 9 октября 1953 г. ( 1953-10-09 ) ( 70 лет)
Париж, Франция
Известный Концептуальное искусство , искусство инсталляции.
Софи Калле (слева) и Александра Коэн

Софи Калле (родилась 9 октября 1953 г.) [1] французский писатель, фотограф, художник-инсталлятор и художник-концептуалист . [2] Работы Калле отличаются использованием произвольных наборов ограничений и напоминают о французском литературном движении, известном как Улипо . Ее работы часто изображают человеческую уязвимость и исследуют идентичность и близость. Она известна своей детективной склонностью следить за незнакомцами и расследовать их личную жизнь. Ее фотографические работы часто включают в себя фрагменты текста, написанного ею самим. [3]

С 2005 года Калле преподает кино и фотографию в Европейской высшей школе в Саас-Фе , Швейцария. Она читала лекции в Калифорнийском университете в Сан-Диего на факультете визуальных искусств. [4] Она также преподавала в колледже Миллс в Окленде, Калифорния.

Выставки работ Калле проходили в Центре Жоржа Помпиду в Париже; [2] Эрмитаж , Санкт-Петербург, Россия; [5] Музей искусства и истории иудаизма , Париж; [6] Галерея Паулы Купер , Нью-Йорк; Дворец изящных искусств , Брюссель, Бельгия; Videobrasil , SESC Pompeia, Сан-Паулу, Бразилия; Музей современного искусства Баии, Сальвадор, Бразилия; Галерея Уайтчепел , Лондон; [2] и Музей современного искусства Де Понт , Тилбург, Нидерланды. [7] Представляла Францию ​​на Венецианской биеннале в 2007 году. [2]

В 2017 году она вошла в шорт-лист премии Deutsche Börse Photography Prize за публикацию «My All» (Actes Sud, 2016). [8] [9] В 2019 году она была награждена медалью столетия и почетной стипендией Королевского фотографического общества .

Работает

[ редактировать ]

В «Венецианской сюите» (1979) Калле последовала за мужчиной, которого она встретила на вечеринке в Париже, в Венецию , где она замаскировалась и следовала за ним по городу, фотографируя его. Наблюдение Калле за человеком, которого она называет только Анри Б., включает в себя черно-белые фотографии, сопровождаемые текстом. [10]

Первой художественной работой Калле стал «Спящие» ( Les Dormeurs ), проект, в котором она приглашала прохожих занять ее кровать. [11] Некоторые из них были друзьями или друзьями друзей, а некоторые были ей незнакомы. Она подавала им еду и фотографировала их каждый час.

Чтобы реализовать свой проект «Отель» (1981), она была нанята горничной в отель в Венеции, где она могла исследовать письмена и предметы гостей отеля. [12] Понимание ее процесса и его эстетики можно получить из ее отчета об этом проекте: «Я потратила год на поиск отеля, три месяца я потратила на то, чтобы прочитать текст и написать его, я потратила три месяца на просмотр фотографий и Я провел один день, решая, что это будет такого размера и такой рамы… это последняя мысль в процессе». [13]

Середина и конец 1980-х годов

[ редактировать ]

Одним из первых проектов Калле, вызвавших общественную полемику, была «Адресная книга» (1983). Французская ежедневная газета Libération пригласила ее опубликовать серию из 28 статей. Найдя недавно на улице адресную книгу (которую она скопировала и вернула владельцу), она решила позвонить по некоторым телефонным номерам, указанным в книге, и поговорить с людьми о ее владельце. К стенограммам этих разговоров Калле добавила фотографии любимых занятий мужчины, создав портрет мужчины, которого она никогда не встречала, через его знакомых. Статьи были опубликованы, но, обнаружив их, владелец адресной книги, режиссер-документалист Пьер Бодри, пригрозил подать на художника в суд за вторжение в частную жизнь. Как сообщает Калле, владелец обнаружил ее обнаженную фотографию и потребовал от газеты опубликовать ее в отместку за то, что он счел нежелательным вторжением в его личную жизнь.

Другой примечательный проект Калле называется «Слепые» (1986), для которого она брала интервью у слепых людей и просила их дать определение красоты. Их ответы сопровождались ее фотографической интерпретацией их представлений о красоте и портретами опрошенных. [14]

Калле создавала тщательно продуманные витрины с подарками на день рождения, которые ей дарили на протяжении всей ее жизни; этот процесс был подробно описан Грегуаром Булье в его мемуарах «Таинственный гость: рассказ» (2006). По словам Булье, предпосылка его истории заключалась в следующем: «Женщина, которая бросила мужчину, не сказав, почему, звонит ему много лет спустя и просит стать «таинственным гостем» на вечеринке по случаю дня рождения, устроенной художницей Софи Калле. В конце этой модной и крайне унизительной вечеринки рассказчик раскрывает тайну их разрыва». [15]

1990-е годы

[ редактировать ]

В 1996 году Калле попросила израильтян и палестинцев из Иерусалима отвезти ее в общественные места, которые стали частью их частной сферы, исследуя, как личная история может создать близость с местом. Вдохновленный эрувом , еврейским законом, который разрешает превращать общественное пространство в частное, окружая его проводами, что позволяет переносить предметы во время субботы, Эрув Иерусалимский выставлен в парижском Музее искусства и истории иудаизма .

В том же году Калле выпустила фильм « Нет секса прошлой ночью» , который она создала в сотрудничестве с американским фотографом Грегори Шепардом. В фильме документируется их путешествие по Америке, которое заканчивается в свадебной часовне в Лас-Вегасе . Вместо того, чтобы следовать жанровым условностям дорожного путешествия или романтического романа, фильм призван задокументировать результат того, как мужчина и женщина, едва знавшие друг друга, вместе отправляются в интимное путешествие.

Калле попросил писателя и режиссера Пола Остера «придумать вымышленного персонажа, на которого я бы попытался походить». [16] и послужила моделью для персонажа Марии в романе Остера « Левиафан» 1992 года . Это смешение фактов и вымысла настолько заинтриговало Калле, что она создала произведения искусства, созданные вымышленным персонажем, которые включали серию блюд, подобранных по цвету. Эти работы описаны в ее публикации «Двойная игра» (1999). [17]

Позже Остер поручил Калле создать и поддерживать общественные удобства в Нью-Йорке. В ответ художник дополнил телефонную будку на углу Гринвич-стрит и Харрисон-стрит на Манхэттене блокнотом, бутылкой воды, пачкой сигарет, цветами, деньгами и множеством других предметов. Каждый день Калле убирал будку и пополнял запасы товаров, пока телефонная компания не забрала их и не выбросила. Этот проект описан в «Справочнике Готэма» (1998). [16]

В 1999 году Калле выставила инсталляцию «Встреча», специально задуманную для Музея Фрейда в Лондоне, работающую с идеями ее частных желаний. В «Комнате с видом» (2002) Калле провела ночь в кровати, установленной на вершине Эйфелевой башни . Она приглашала людей приходить к ней и читать ей сказки на ночь, чтобы не дать ей уснуть всю ночь. В том же году Калле провела свою первую персональную выставку, ретроспективу, в Национальном музее современного искусства в Центре Жоржа Помпиду в Париже. [2]

«Douleur Exquise» (изысканная боль) была сдана в эксплуатацию в 2003 году. Она неохотно решила провести три месяца в Японии, решив сделать путешествие продолжительностью в месяц, сев на поезд через Москву и Сибирь, затем через Пекин, а затем в Гонконг. Она должна была встретиться со своим возлюбленным в Нью-Дели, но он не приехал, а вместо этого отправил ей телеграмму, в которой говорилось, что он попал в аварию и не сможет приехать. Она узнала, что у него был всего лишь зараженный палец, уголовник , и что на самом деле он нашел другую женщину. Она фотографировалась каждый день до того дня, когда они должны были встретиться в Нью-Дели, и писала о том, как сильно она с нетерпением ждала встречи с ним. Вторая половина книги была посвящена боли разбитого сердца. Она напишет об ужасном воспоминании о разговоре, в котором она поняла, что он расстается с ней, на одной странице и попросит людей рассказать ей свое худшее воспоминание, которое было помещено справа. С течением времени ее история становилась все короче и короче, поскольку ее боль со временем утихала. Сопоставление ужасных воспоминаний каждого также заглушало боль простого расставания.

Текст Калле «Exquisite Pain» был адаптирован в спектакль в 2004 году Forced Entertainment театральной компанией , базирующейся в Шеффилде , Англия.

На Венецианской биеннале 2007 года Калле показала свою работу «Позаботьтесь о себе» , названную в честь последней строчки электронного письма, которое ей отправил бывший. [18] Калле попросил друзей, знакомых и порекомендовал женщинам всех возрастов, включая попугая и ручную куклу, интерпретировать электронное письмо о расставании, и представил результаты во французском павильоне. [19] Калле объясняет эту статью следующим образом: «Я получил электронное письмо, в котором говорилось, что все закончилось. Я не знал, что ответить. Как будто она предназначалась не мне. Она заканчивалась словами: «Береги себя». себя. И я попросил 107 женщин, выбранных по их профессии или навыкам, интерпретировать это письмо, прокомментировать его, пропеть, понять это для меня. способ найти время, чтобы расстаться, способ позаботиться о себе». [20] Джессика Лотт, лауреат премии Frieze Writer's Prize за рецензию на произведение, описала его так: «Позаботьтесь о себе» — это письмо о расставании, которое тогдашний парень (Калле) ( Грегуар Булье , прозванный «Х») отправил ей по электронной почте. -mail Калле взяла электронное письмо и парализующее замешательство, которое сопровождает неспособность разума осознать горе, и разослала его 107 женщинам различных профессий, навыков и талантов, чтобы помочь ей понять его – интерпретировать, проанализировать, изучить и выполнить. это для того, чтобы получить представление о ее запутанной ситуации. Калле настаивает на том, что ей не нужны чувства других женщин для себя, а для того, чтобы убедиться, что произведение было всесторонним. [19] Результатом этого, казалось бы, навязчивого школьного упражнения, как это ни парадоксально, является одно из самых обширных и показательных произведений искусства о женщинах и современном феминизме, прошедших через (крупные художественные центры) за последние годы». [19] [21] На выставках в своей галерее Калле часто предоставляет формы предложений, в которых посетителям предлагается изложить идеи для ее произведений, в то время как она сидит рядом с ними с незаинтересованным выражением лица.

крупная ретроспективная выставка ее работ, в том числе «Позаботьтесь о себе», «Спящие», «Адресная книга» и другие. прошла В 2009/2010 году в галерее Уайтчепел в Лондоне [2] открылась еще одна крупная выставка В 2010 году в Дании в Музее современного искусства Луизианы . [22]

2010-е годы

[ редактировать ]

В 2011 году ее работа « Правдивые истории» была установлена ​​в историческом доме 1850 года в здании Понтальба на Джексон-сквер во французском квартале Нового Орлеана , штат Луизиана, в рамках Фестиваля современного искусства «Проспект 2» . Дом, исторический музей, управляемый как часть Государственного музея Луизианы , обставлен исторической мебелью, как это было в середине 19 века. Художница вставляла в сцены свои, личные исторические предметы и эфемеры с коротким повествовательным пояснительным текстом, создавая впечатление, что она заняла дом незадолго до прихода зрителей.

Калле В 2012 году «Адресная книга» была впервые опубликована полностью. В 2015 году Suite Vénitienne был обновлен и переиздан.

В 2014 году работа Калле «Рэйчел, Моника» была выставлена ​​в Епископальной церкви Небесного Покоя в Нью-Йорке . Оно включало видео, снятое Калле о ее матери Моник Синдлер на смертном одре, а также отрывки из ее дневника, прочитанные актрисой Ким Кэтролл . [23] Калле взяла портрет и драгоценности матери и похоронила их на Северном полюсе. Ее портреты также были на выставке. [24]

В 2017 году Калле было поручено создать публичное произведение искусства для кладбища Грин-Вуд в Бруклине « Здесь скрываются тайны посетителей кладбища Грин-Вуд». [25] Часть останется на кладбище в течение 25 лет.

Критический анализ

[ редактировать ]

Кристин Масель описала работу Калле как отказ от постструктуралистской идеи « смерти автора », работая как «художник от первого лица», который включает свою жизнь в свои работы и, в некотором смысле, переопределяет идею автора. [26]

Анжелика Крисафис в статье для The Guardian назвала ее « Марселем Дюшаном эмоционального грязного белья». [27] Она была среди имен в списке Блейка Гопника «10 самых важных художников современности» за 2011 год, при этом Гопник утверждал: «Это неискусственность работ Калле - ее отказ вписаться в какие-либо стандартные ячейки или над чьим-либо диваном - поэтому он заслуживает места в музеях». [28]

Публикации

[ редактировать ]

Отмечается значительный вклад других авторов.

  • Венецианский люкс. Париж: Editions de l'Etoile, 1983. ISBN   9782866420055 .
    • Венецианская сюита [перевод на английский]. Сиэтл: Bay Press, 1988. ISBN   9780941920094 .
    • Венецианская сюита [перевод на английский]. Лос-Анджелес: Сильо, 2015 г. ISBN   9781938221095 .
  • Отель. Париж: Editions de l'Etoile, 1984. ISBN   9782866420154 .
  • Дочь Доктора. Нью-Йорк: Тея Вестрайх, 1991. ОСЛК   24809451 .
  • Правдивые истории. Арль, Франция: Actes Sud , 1994. ISBN   9782742703425 .
    • Правдивые истории [английский перевод и редакция, 1-е издание]. Арль, Франция: Actes Sud, 2013. ISBN   9782330023416 .
  • Расстояние. Дрезден: Издательство «Искусство», 1996. OCLC   248791020 .
    • Отряд [перевод на английский]. G+B Arts International и галерея Arndt & Partner, 1996. OCLC   38067246 .
  • Эрув Иерусалима. Арль, Франция: Actes Sud, 1996. ISBN   9782742709649 .
  • Двойные игры. Арль, Франция: Actes Sud, 1998. Семь томов:
  • Двойная игра [английский перевод и редакция Doubles-Jeux ]. С Полом Остером. Лондон: Виолетта, 1999. ISBN   9781900828062 .
    • Двойная игра , второе издание. Лондон: Виолетта, 2007. ISBN   9781900828284 .
  • Воспоминания о Восточном Берлине. Арль, Франция: Actes Sud, 1999. ISBN   9782742726028 .
  • Исчезновения. Арль, Франция: Actes Sud, 2000. ISBN   9782742728039 .
    • Отряд [перевод на английский]. Арль, Франция: Actes Sud, 2013. ISBN   9782330019808 .
  • Спящие. Арль, Франция: Actes Sud, 2000. ISBN   9782742730384 .
  • Призраки. Арль, Франция: Actes Sud, 2000. ISBN   9782742728022 .
    • Призраки [перевод на английский]. Арль, Франция: Actes Sud, 2013. ISBN   9782330020149 .
  • L'Absence [набор воспоминаний о Восточном Берлине, исчезновениях и призраках ]. Арль, Франция: Actes Sud, 2000. ISBN   9782742728015 .
  • Вы видели меня? Париж: Центр Жоржа Помпиду и Ксавье Барраля , 2003. ISBN   9782844262202 .
  • Изысканная боль. Арль, Франция: Actes Sud, 2003. ISBN   9782742745135 .
  • Встреча с Зигмундом Фрейдом. Лондон: Темза и Гудзон; Лондон: Виолетта, 2005. ISBN   9780500511992 .
  • В Финише. Арль, Франция: Actes Sud, 2005. С Фабио Бальдуччи. ISBN   9782742751778 .
  • Берегите себя = Берегите себя. Арль, Франция: Actes Sud, 2007. ISBN   9782742768356 .
  • Правдивые истории: премия Hasselblad 2010. Геттинген, Германия: Steidl , 2010. ISBN   9783869301563 .
  • Слепой. Арль, Франция: Actes Sud, 2011. ISBN   9782330000585 .
  • Адресная книга. Лос-Анджелес: Сильо, 2012. ISBN   9780979956294 .
  • Рэйчел, Моник... Париж: Ксавье Барраль, 2012. ISBN   9782915173789 .
  • См. Море, Арль, Франция: Actes Sud, 2013. ISBN   9782330016166 .
  • Моё Всё. Арль, Франция: Actes Sud, 2016. ISBN   9782330053697 .
  • Скоро. Париж: Ксавье Барраль, 2016. ISBN   9782365110464 .
    • И так далее [перевод на английский]. Мюнхен: Престель, 2016. ISBN   9783791382043 .
  • Потому что. Париж: Ксавье Барраль, 2018. ISBN   9782365112079 .
  • Что вы делаете со своими мертвецами? Арль, Франция: Actes Sud, 2019. ISBN   9782330113643 .
  • Отель Кэтскилл, Нью-Йорк: Сильо, 2021 г. ISBN   9781938221293 .

Аудио релизы

[ редактировать ]
  1. ^ Тейт. «Софи Калле, 1953 года рождения» . Тейт . Проверено 7 января 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж О'Хаган, Шон (4 марта 2017 г.). «Незнакомцы, тайны и желания: сюрреалистический мир Софи Калле» . Хранитель . Лондон . Проверено 4 марта 2017 г.
  3. ^ Хиллстром, Лори Кольер (1999). Современные женщины-художницы . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Сент-Джеймс Пресс. стр. 107–110 . ISBN  1-55862-372-8 .
  4. ^ Софи Калле. Лекция Рассела 2009 г. Калифорнийский университет, Сан-Диего . Кафедра визуальных искусств и MCASD. 15 января 2009 г.
  5. ^ Программа фестиваля Центра Помпиду в Государственном Эрмитаже. Проект «Эрмитаж 20/21». Октябрь/ноябрь 2010 г.
  6. ^ Софи Калле. Общественные места – личное пространство. Архивировано 18 июля 2011 г. в Wayback Machine Музее искусства и истории иудаизма в Париже. 7 марта 2001 г. - 28 июня 2001 г.
  7. ^ Софи Калле. Вопросник. Архивировано 23 октября 2010 г. в журнале Wayback Machine Frieze Magazine. Июнь – август 2009 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Приз Фонда фотографии Немецкой биржи фотографии 2017» . Галерея фотографов . Архивировано из оригинала 9 января 2017 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б О'Хаган, Шон (1 марта 2017 г.). « Кошка в гробу почти затмевает всех»… приз Немецкой биржи фотографии» . Хранитель . Лондон . Проверено 2 марта 2017 г.
  10. ^ Буа, Ив-Ален, «Исследование характера: Софи Калле». Артфорум , апрель 2000 г., стр. 126–31.
  11. ^ Софи Калле, ты меня видела ? Мюнхен: Издательство Престель. 2003. с. 15. ISBN  3-7913-3035-7 .
  12. ^ Редакторы Phaidon (2019). Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. п. 82. ИСБН  978-0714878775 . {{cite book}}: |last1= имеет общее имя ( справка )
  13. ^ Ханхардт, Джон Г. и др., Движущиеся картинки: современная фотография и видео из коллекции Гуггенхайма . (Твердый переплет) Фонд Соломона Р. Гуггенхайма (2003 г.)
  14. ^ Софи Калле, ты меня видела ? Мюнхен: Издательство Престель. 2003. с. 377. ИСБН  3-7913-3035-7 .
  15. ^ Никол, Янн (2 сентября 2006 г.). «Экспериментальная литература: Грегуар Булье с Яном Николем в переводе Виолейн Юисман и Лорин Штайн» . Бруклинская железная дорога .
  16. ^ Перейти обратно: а б Остер, Пол и др., Двойные игры: Справочник Готэма, Книга VII . (Мягкая обложка) Actes Sud , 1998 г.
  17. ^ «Мария, я и я» . www.nytimes.com . Проверено 1 апреля 2017 г.
  18. ^ Ева Уайзман (2 июля 2017 г.). «Софи Калле: «Меня привлекает отсутствие, отсутствие, смерть… » . Наблюдатель . Проверено 11 сентября 2017 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Нери, Луиза (24 марта 2009 г.). «Софи Калле» . Интервью . Проверено 4 марта 2017 г.
  20. ^ «Софи Калле: Берегите себя - Виды инсталляций | Галерея Паулы Купер» . www.paulacoopergallery.com .
  21. ^ Джессика Лотт (2009), Софи Калле, Галерея Паулы Купер, Нью-Йорк, США , Frieze , получено 27 апреля 2010 г.
  22. ^ «Выставки — Музей современного искусства Луизианы» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г. Проверено 21 июля 2017 г.
  23. ^ «В «Рэйчел, Моник» Софи Калле восхваляет свою мать — The New York Times» . веб.архив.орг . 03.12.2023 . Проверено 8 марта 2024 г.
  24. ^ «Софи Калле | Северный полюс / Северный полюс (2009) | В продаже | Вычурность» . www.artsy.net . Проверено 8 марта 2024 г.
  25. ^ "Софи Калле "Здесь скрываются тайны..." " . Творческое время . Проверено 5 февраля 2024 г.
  26. ^ Софи Калле, ты меня видела ? Мюнхен: Издательство Престель. 2003. с. 17. ISBN  3-7913-3035-7 .
  27. ^ «Он меня не любит», 16 июня 2007 г. Проверено 7 ноября 2017 г.
  28. ^ Гопник, Блейк (5 июня 2011 г.). «10 самых важных художников современности» . Newsweek . Проверено 25 апреля 2021 г.
  29. ^ Калле, Софи (9 января 2011 г.). «Софи Калле: «Я просила луну и получила ее» » . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 7 июня 2020 г. - через www.theguardian.com.
  30. ^ «Ежегодная премия РПС 2019» . rps.org . Архивировано из оригинала 5 сентября 2019 г. Проверено 6 сентября 2019 г.
  31. ^ Джоби, Лиз (10 января 2020 г.). «Художница Софи Калле: «Люди думают, что знают меня. Но они ничего не знают» » . Файнэншл Таймс . Проверено 26 марта 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0866aeef8e25f97d6379c8f07d9296d2__1717979400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/d2/0866aeef8e25f97d6379c8f07d9296d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sophie Calle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)