Jump to content

Вольфганг Тильманс

Вольфганг Тильманс
Тильманс в 2013 году
Рожденный ( 1968-08-16 ) 16 августа 1968 г. (55 лет)
Образование Колледж искусств Борнмута и Пула (ныне АУБ)
Известный Фотография
Награды Премия Тернера
2000

Премия в области культуры
Немецкое общество фотографии 2009 г.
Премия Хассельблада
2015

Орден «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
2018
Веб-сайт www .тилманс .co .uk

Вольфганг Тильманс (родился 16 августа 1968 г.) — немецкий фотограф . Его разнообразная работа отличается наблюдением за окружающей средой и постоянным исследованием основ фотографической среды.

Тиллманс был первым фотографом и первым небританцем, удостоенным премии Тёрнера . Он был предметом масштабных ретроспектив в Музее современного искусства , Tate Modern и Moderna Museet . В 2023 году Тильманс был назван журналом Time одним из людей в мире самых влиятельных . [1] Он живет в Берлине и Лондоне . [2]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Тильманс в 1990-е годы
Мемориал СПИДа в Мюнхене

Тильманс родился в 1968 году в Ремшайде , немецкая земля Бергишес . [2] В возрасте от 14 до 16 лет посещение музеев Дюссельдорфа и музея Людвига в Кельне познакомило его с основанным на фотографиях искусством Герхарда Рихтера , Зигмара Польке , Роберта Раушенберга и Энди Уорхола , которое считается одним из первых источников его влияния. [3] Во время своего первого визита в Англию в качестве студента по обмену в 1983 году он открыл для себя британскую молодежную культуру и местные модные и музыкальные журналы того времени. Также в старшей школе он подружился с Александрой Биркен и Лутцем Хюлле . [4]

С 1987 по 1990 год Тильманс жил в Гамбурге ; [2] там в 1988 году прошли его первые персональные выставки в «Кафе Гноса», «Фабрик-Фото-Форум» и «Фронт». [5] С 1990 по 1992 год он учился в Колледже искусств и дизайна Борнмута и Пула (ныне Университет искусств Борнмута) на юге Англии. [2]

После учебы он переехал в Лондон, а затем в 1994 году на год в Нью-Йорк, где познакомился с немецким художником Йохеном Кляйном . Вернувшись в Англию, Тиллманс жил с Кляйном, пока Кляйн не умер от осложнений, связанных со СПИДом, в 1997 году.

С 1995 года Тильманс преимущественно жил и работал в Лондоне. Летом 1998 года Тиллманс провел месячную резиденцию в последнем активном сообществе шейкеров в мире, в Саббатдей-Лейк , штат Мэн. [6]

С 2007 года Тильманс делит свое время между Берлином и Лондоном. [7] В Берлине его студия расположена в пристройке модернистского здания начала 1930-х годов, построенного по проекту архитектора Макса Таута . [8]

Одна из самых известных фотографий Тильманса: «Луц и Алекс сидят на деревьях» (1992). Пару изображали как «наивных, но знающих, Адама и Еву для поколения экстази». [3]

Первоначально Тильманс был известен своими, казалось бы, случайными, иногда похожими на снимки портретами друзей (в первую очередь, модельера Лутца Хюле и коллеги-художника Александры Биркен ). [9] и другая молодежь из его непосредственного окружения и сцены. Его фотографии – например, с Европрайда в Лондоне (1992) или Парада любви в Берлине (1992) – появились в таких журналах, как iD , Spex , Interview , SZ Magazin и Butt , и закрепили за ним репутацию выдающегося свидетеля современное общественное движение. он стал соредактором Spex . В 1997 году [10] Для журнала Index Magazine он снимал обложки и задания, включая изображения Джона Уотерса , Гилберта и Джорджа и Удо Кира . [11]

Тильманс считался «документалистом своего поколения, особенно лондонских клубов и гей-сцен». [12] (хотя он сказал: «Я никогда не хотел, чтобы меня считали дневниковым или автобиографическим. Я не записывал мир вокруг меня, свое племя или что-то еще. Здесь существует большое недоразумение, которое сохраняется и по сей день». [2] ). Половина его работ — постановочная: художник выбирает одежду и локацию, а также расставляет модели по местам. [13] Серия его друзей Лутца и Алекса, также опубликованная в iD в 1992 году, считается важным фотодокументом 1990-х годов. В своих ранних фотографиях людей Тильманс изображал свободу по-другому и говорит: «Я хотел как-то изобразить то, что не было представлено где-либо еще». [14] С 1992 по 1994 год Тильманс жил и работал в Лондоне, а в 1994 году переехал в Нью-Йорк. В это время он стал чаще выставляться, разработав выставочный стиль, который состоял из неиерархического расположения фотографий без рамок, приколотых или приклеенных скотчем на стены галереи. Цветные фотографии размещаются рядом со струйными отпечатками, а также с открытками и вырезками из журналов с его собственными изображениями, доходя почти до потолка и пола. [15] Он рассматривает каждую выставку как инсталляцию, специфичную для конкретного места, часто рассматривая выставочное пространство как более крупную композицию. [16]

«Картинки, чтобы увидеть мир»

[ редактировать ]

Впоследствии фотографическая практика Тильманса расширилась и охватила широкий спектр жанров. Его портреты, натюрморты, фотографии неба (например, серия «Конкорд» ), астрофотографии, аэрофотоснимки и пейзажи в равной степени мотивированы эстетическими и политическими интересами, особенно связанными с гомосексуализмом и гендерной идентичностью. [17] Тильманс говорит о своей работе: «Я фотографирую, чтобы увидеть мир». [18] Он создает изображения для инсталляций в трех размерах, от маленького до очень большого, либо в виде подписанных, прикрепленных отпечатков, которые необходимо защитить в рамке, либо в виде сменных струйных отпечатков, которые можно прикрепить непосредственно к стене (последнее создается с помощью оптический диск, заверенный сертификатом). [19] Они установлены в тщательных настенных инсталляциях, иногда сочетаются с фотокопиями, журнальными и газетными вырезками (например, в инсталляции «Солдаты – девяностые»); или представлены в витринах, расставленных в обширных столах-инсталляциях («центр изучения истины»). Действуя на основе фундаментального равенства всех мотивов и опор, посредством этой постоянной перестановки, репозиционирования, вопросов и подкрепления, Тильманс избегает приписывать своим работам какие-либо «выводы» и, таким образом, подвергает свое фотографическое видение постоянной реконтекстуализации. [20]

использовал почти исключительно аналоговую 50-мм зеркальную камеру Contax , он обратился к цифровой фотографии. В 2009 году, после того как Тиллманс более двух десятилетий [21] В 2012 году он вообще отказался от кино и полностью посвятил себя цифровому фотографу. [19] В интервью того же года он описывает соответствующий переход от использования видоискателей к встроенным мониторам камер как «полное переворачивание с ног на голову психологии фотографии, которая всегда представляла собой диалог между фотографом, объектом и воображаемым изображением, которое человек представляет, думая». , надеясь на». [22] По словам Тиллманса, более высокое разрешение цифровых фотографий коррелирует с «преобразованием всего мира»; Далее он объясняет: «В последние годы все стало HD, поэтому я думаю, что подавляющая природа этой плотности информации неизбежно отражается в моих изображениях. Таким образом, они снова довольно хорошо описывают мое сегодняшнее чувство восприятия». [23]

Вольфганг страстно любит улицы и клубы. Эти двое вдохновляют его в его работе, а также в его работе в движении за права геев (Джоби, 2010).

56 фотографий одинакового размера, составляющих « Сетку Согласия», были сделаны в Лондоне и его окрестностях по заказу выставки Тиллманса в галерее Чизенхейл в 1997 году. Снято из самых разных мест, включая частные сады, парки, железнодорожные пути, и забор по периметру аэропорта Хитроу фиксируют ежедневное прохождение самолета. [24] «Сетка полного солнечного затмения» (1998), комплект которой был включен в его инсталляцию на премию Тернера и сейчас находится в постоянной коллекции галереи Тейт, документирует зрелище солнечного затмения. Каждая из 21 фотографии в сетке была сделана во время затмения в непосредственной близости от него в тропическом месте с разной степенью света и детализации. [25] Snow/Ice Grid (1999) представляет собой сетку изображений вытоптанного и тающего льда и снега. [26]

Абстракции

[ редактировать ]
«Свободный пловец 26», 2003 г.
Капля бумаги (окно), 2006 г.

Тиллманс выставил свои первые абстрактные и поврежденные картины в издании Паркетта в 1998 году. [27] Издание представляет собой 60 уникальных работ на цветной негативной фотобумаге, собранных художником с тех пор, как он начал цветную печать в 1990 году. [28] представлял собой сочетание настоящих ошибок в фотолабораториях и многих лет экспериментов в фотолабораториях, которые они вдохновили. [26] Работы Серебра , которые Тильманс создает с 1998 года, отражают реакцию фотобумаги на свет, а также механические и химические процессы. Название «Серебро» происходит от следов грязи и пятен соли серебра, которые остаются на бумаге, когда художник проявляет фотографии в машине, наполненной водой и не очищенной полностью. [29]

С 2000 года Тиллманс стал все больше интересоваться химическими основами фотоматериала, а также его тактильными и пространственными возможностями. Серия фотографий «Конкистадор» была первой из этих работ, представленных на выставке. [28] Более поздние работы создавались прямо в фотолаборатории, без использования фотоаппарата, и зачастую во многом случайно (например, «Румяна», «Мысленные картинки» и «Фрайшвиммер»). [30] ), представляют фотографию как самореферентную среду, которая может послужить экспериментальной площадкой для создания нового типа структуры изображения. Эти «абстрактные» работы теперь появляются рядом с фигуративными фотографиями. В «Румянах» тонкие нитевидные линии, по-видимому, нарисованные светом, плывут по поверхности фотобумаги и создают нежные, плавные узоры. [31]

Тиллманс далее исследует границы фотографии как средства массовой информации в своей серии «Капли бумаги» (2001–08). В 2001 году он начал делать изображения «капли бумаги», изображающие фотобумагу, специально экспонированную под цветной свет, в своей темной комнате. [32] Он создает необычные скульптурные формы на фотобумаге; затем, фотографируя их, возвращает им привычную плоскость этого носителя. Шаг фотографии от «картины» к «объекту» лучше всего продемонстрирован в работах серии «Зажигалка» (2005–08). [33] в котором художник отказался от фотографирования и позволил фотографиям - в их трехмерной форме - представлять только самих себя, [34] вспоминая свой продолжающийся сериал «Невозможный цвет» (1996 – настоящее время). Эти красочные работы из фотобумаги складываются, сгибаются или обрабатываются иным образом, что позволяет создать тонкую игру с поверхностью материала и, как следствие, создать иллюзию линий и контраста. Содержащиеся под крышками из плексигласа, они имеют довольно скульптурный вид. [35]

Фотокопии

[ редактировать ]
«Рынок», 2012.

Первая выставка Тиллмана в 1988 году состояла исключительно из изображений, созданных с помощью новейшего монохромного лазерного копировального аппарата. Он считает эти так называемые снимки «Подхода» (1987–1988) своей «первой работой еще до того, как [он] стал обладателем фотоаппарата». [11] На протяжении многих лет Тильманс часто возвращался к этому средству. Взаимодействие структуры поверхности и глубины изображения показано в его широкоформатных работах, исходным материалом которых являются аналоговые фотокопии (продолжаются с 2006 года). Здесь он также ссылается на свои ранние работы конца 1980-х годов, которые он начал в ходе экспериментов со старым копировальным аппаратом Canon. Неконтролируемые контрасты и частицы пигмента на изображениях, сделанных этими старыми машинами, становятся ясными только после резкого увеличения (размер ок. 260 х 180 см). Получающиеся в результате эффекты являются отдаленными, но в то же время конкретными – создаются не только за счет материальности процесса печати, но также за счет игры и изменения масштаба. С помощью аналоговой фотокопии – вероятно, самой эфемерной формы (вос)производства изображений – система ценностей изображений предстает в критическом свете.

По заказу галереи Tate Modern Тиллманс присутствовал на всех этапах создания музейной галереи «Танки» с 2012 по 2016 год, запечатлевая каждый этап в серии из 176 кадров. Направив объектив на строительные принадлежности, такие как строительные леса, рации и мешки с цементом, он обрабатывал свои снимки на старом копировальном аппарате, который создает одноцветное изображение после четырехкратного сканирования изображения, «искажая и сдвигая цвета так, что каждый из них представляет собой уникальная работа». [36]

«Зажигалка V», 2006 г.

Настольные работы («центр изучения правды»)

[ редактировать ]

В 2005 году в галерее своей главной помощницы Морин Пейли Тиллманс показал свою масштабную витринную инсталляцию « Центр изучения истины» . Настольные работы Тиллманса идут даже дальше, чем его настенные инсталляции, и сочетают в себе разнообразный набор форматов изображений и контента. Его собственные фотографии представлены и расставлены под стеклом рядом с выдержками из книг, газет, журналов, открыток, упаковок и других найденных материалов. Коллажное расположение настольных дисплеев создает открытость и потенциал с точки зрения эстетики и содержания, одновременно поднимая критический вопрос о возможностях интерпретации видимого в глобальном информационном обществе. При этом претензии на абсолютную (в частности, религиозную) истину карикатурны, как будто Тильманс хотел подвергнуть их своего рода проверке («центр изучения истины»). Работы привлекают внимание к осуществлению власти, стоящей за идеологиями исламского фундаментализма, католицизма и капитализма. [3]

В 1987 году Тильманс начал снимать видеоролики, а выставляет их с 2002 года. В большинстве из них камера почти не двигается, звук прямой, а обрезки происходят только при включении и выключении камеры. [19] Lights (Body) (2000–2002), видеоинсталляция, включающая статические кадры световых эффектов внутри пустого танцевального клуба с басовым импульсом «Hacker Remix» на песню «Don’t be Light» группы Air . [37] это первая работа фотографа, использующая пленку. [38] Единственными признаками присутствия людей на переполненном танцполе являются едва уловимые вибрации и иногда видимые частицы пыли. [39] В 2002 году Тиллманс снял видеоклип на » поп-группы Pet Shop Boys сингл « Home and Dry , почти полностью состоящий из кадров, запечатлевших мышей, живущих в системе лондонского метрополитена. [40] В фильме «Копирер» (2010) изображен цветной лазерный копировальный аппарат CLC 1100, копирующий документы в течение десяти минут.

комиссии

[ редактировать ]

В 2001 году Тильманс получил первую премию в конкурсе на проект мемориала СПИДу для города Мюнхена, после чего мемориал был установлен по его проекту на Зендлингерских воротах .

В 2015 году Тиллмансу было поручено создать официальный портрет уходящего в отставку Британского музея директора Нила МакГрегора , который впоследствии был приобретен музеем как первый фотопортрет в традиции, насчитывающей 250 лет. [41]

Музыкальное и художественное сотрудничество

[ редактировать ]

В 2011 году Тиллманс сотрудничал с The Opiates, предложив ряд фотографий для сопровождения их альбома Hollywood Under the Knife и EP Rainy Days and Remixes. [42]

Поклонник экспериментальной синти-поп-группы 1980-х годов Colourbox , Тильманс курировал выставку, посвященную группе Music of the Band (1982–1987), в своей галерее «Между мостами» в 2014 году, а также выбрал список треков и предоставил оригинальное оформление для галстука. -в одноименном сборнике. Выставка была первой, которая прошла в специальной комнате воспроизведения галереи, где посетители могут слушать музыкальные подборки Тиллмана на высококачественных колонках. [43]

В 2016 году трек Тиллмана «Device Control» вошел в американского певца и рэпера Фрэнка Оушена видеоальбом Endless . После того, как Оушен встретился с Тиллмансом, чтобы обсудить использование его фотографий для студийного альбома Оушена Blonde , Тиллманс отправил Оушену два своих трека, вызвав у него интерес. Позже Оушен спросил, может ли он прослушать трек, на что Тиллманс согласился. Хотя изначально Оушен планировал сделать только семпл "Device Control", он был выпущен полностью как начало и конец видеоальбома. [44] [45]

Между мостами

[ редактировать ]

«Между мостами» — некоммерческое выставочное пространство, поддерживаемое компанией Tillmans в Берлине. [43]

С апреля 2006 года по конец 2011 года Тиллманс содержал выставочное пространство на первом этаже своей студии Bethnal Green , бывшей фабрики по производству зонтиков под названием Moarain House, по адресу 223 Cambridge Heath Road, Лондон. [46] Название проекта взято из фотографии художника, сделанной в 1999 году, а также относится к физическому расположению студии между двумя железнодорожными мостами. [47] Пространство открылось выставкой работ нью-йоркского художника и активиста Дэвида Войнаровича . В небольшой галерее Тильманс разработал программу выставок политического искусства других художников, которым, по его мнению, не было уделено должного внимания, особенно в Лондоне. [48] [49] Прошли выставки работ Дженни Хольцер , Вольфганга Бройера , [48] Давид Войнарович , [48] Корита Кент , [48] Шарлотта Посененске , [48] Иса Генцкен , [48] фильмы Лена Лая и фотографии Центра интерпретации землепользования .

С 2014 по 2019 год компания Between Bridges располагалась в бывшей художественной студии и галерее в Тиргартене , Берлин. [50] В 2022 году он переехал в шестиэтажное угловое здание, спроектированное и построенное Тиллмансом в районе Кройцберг . [51]

Опыт Тильмана в борьбе со СПИДом

[ редактировать ]

Тильманс заразился ВИЧ в возрасте 26 лет от своего парня Йохена Кляйна, немецкого художника и его соратника по искусству на протяжении большей части своей жизни. Кляйн умер от СПИДа в 1997 году. Тиллманс заявил в своем интервью Лу Стоппарду из SHOWStudio, что после этого он чувствует, что жизнь хрупка, и не должен ею воспользоваться.

В интервью Лу Стоппарду из SHOWStudio Тиллманс рассказывает о том, как некоторые из его работ отражают его отношение к ВИЧ и СПИДу:

На фотографии Тиллманса 2014 года «Запас на 17 лет» изображена гигантская картонная коробка, наполненная флаконами с лекарствами от ВИЧ, на некоторых из которых написано собственное имя Тиллманса. Его работы в целом также во многом отражают опыт ЛГБТК: «Руки и ноги» 2014 года — это эротический крупный план мужской руки, скользнувшей под красные спортивные шорты другого мужчины; В фильме 2012 года «Хуан Пабло и Карл, Чингаза» двое мужчин курят и лежат [ sic ] вместе на траве. [52]

В сопровождении эссе Энтони Фаучи газета New York Times в 2022 году попросила Тиллманса сфотографировать Фаучи — его первое задание для газеты. Помимо фотографий, газета также опубликовала разговор Тиллманса и Фаучи о ВИЧ. [53]

  • Вольфганг Тильманс . Кельн: Ташен , 1995, 2002. ISBN   978-3-8228-8853-7
  • Вольфганг Тильманс . Цюрих: Кунстхалле Цюрих , 1995; JRP/Рингир, 2008. ISBN   978-3-905829-36-5
  • Вольфганг Тильманс . Франкфурт-на-Майне: Портикус, 1995 г.
  • Тот, кто осмеливается любить, живёт завтра . Остфильдерн-Руит: Художественный музей Вольфсбурга , 1996 г.
  • Конкорд . Кельн: Вальтер Кёниг, 1997. ISBN   978-3-88375-273-0
  • Вольфганг Тильманс: Бург . ISBN   978-3-8228-7881-1
    • Кельн: Ташен, 1998 г.
    • Переиздан как Вольфганг Тильманс , 2002 г.
  • Полное солнечное затмение . Кёльн: Галерея Бухгольц , 1999.
  • Книга Вако 1999 . Токио: Произведения искусства Вако, 1999 г.
  • Солдаты. Девяностые годы . Кельн: Вальтер Кёниг, 1999. ISBN   978-3-88375-377-5
  • Вако Книга 2 . Токио: Произведения искусства Вако, 2001. ISBN   4-902070-19-7 [n 1]
  • Портреты . Кельн: Вальтер Кениг / Издательство Distributed Art , 2001. ISBN   978-1-891024-36-8
  • Наблюдение/Вид сверху . Остфильдерн-Руит: Хатье Канц , 2001 г.
  • АС: Иса Генцкен/Вольфганг Тильманс . Кёльн: Музей Людвига, Вальтера Кёнига, 2001 г.
  • Вольфганг Тильманс . Лондон и Нью-Йорк: Файдон , 2002. ISBN   0-7148-4192-7
  • Если важно одно, важно всё . Лондон: Тейт , 2003.
  • Вако Книга 3 . Токио: Произведения искусства Вако, 2004. ISBN   4-902070-25-1 [n 2]
  • Свободный пловец . Токио: Городская галерея Токийской оперы, 2004 г.
  • центр изучения истины . Кельн: Сумки, 2005. ISBN   3-8228-4640-6
  • Свобода от известного . Нью-Йорк и Геттинген: PS1/ Steidl , 2006. ISBN   3-86521-263-8
  • Вольфганг Тильманс . Лос-Анджелес. Нью-Хейвен и Лондон: Музей современного искусства, Чикаго ; Музей Хаммера , Лос-Анджелес, 2006. ISBN   0-300-12022-2 [n 3]
  • Почему мы должны предоставлять информацию о лечении ВИЧ . Лондон: ВИЧ i-Base , 2007. Фотография Тиллманса. [n 4]
  • Установка Шпренгеля . Ганновер: Музей Шпренгеля , 2007 г.
  • руководство . Кельн: Вальтер Кёниг, 2007. ISBN   978-3-86560-132-2
  • Вольфганг Тильманс и Ганс Ульрих Обрист . Серия «Разговор», Том 6. Кельн: Вальтер Кёниг, 2007. ISBN   978-3-86560-133-9
  • Вако Книга 4 . Токио: Произведения искусства Вако, 2008. ISBN   978-4-902070-31-6 [n 5]
  • Легче . Остфильдерн и Берлин: Hatje Cantz и Hamburger Bahnhof — музей современности — Берлин, 2008. ISBN   978-3-7757-2187-5
  • Вольфганг Тильманс: Интервью . Токио: Произведения искусства Вако, 2010 г.
  • Вольфганг Тильманс . Лондон: Галерея Серпентайн ; Книги Кенига, 2010 г. [№ 6]
  • Вольфганг Тильманс . Брошюра. Ливерпуль: Художественная галерея Уокера , 2010 г. [№ 7]
  • Абстрактные картинки . Остфильдерн: Хатье Канц, 2011 г.
  • Поощрение Ermutigung . Национальная художественная галерея Захента, Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen , Дюссельдорф, 2011 г. [n 8]
  • FESPA Digital / ФРУКТОВАЯ ЛОГИСТИКА . Книга художника. Кёльн: Вальтер Кёниг, 2012 г.
  • Новый Свет . Кёльн: Сумки, 2012. ISBN   978-3-8365-3974-6
  • Вольфганг Тильманс. Лондон и Нью-Йорк: Файдон, 2013. ISBN   978-0-7148-6704-5 .

Дискография

[ редактировать ]

Выставки

[ редактировать ]
Тильманс на автограф-сессии в 2007 году.

Несмотря на то, что Тильманс уже выставлялся в Гамбурге, в 1993 году Тильманс провел свою первую выставку в галерее Бухгольц в Кельне. [54] В 1995 году его работы были включены в выставку в галерее Serpentine лондонской под куратором Ханса-Ульриха Обриста . [3] С тех пор работы Тильманса демонстрировались на крупных персональных выставках в европейских музеях, например, в Кунстхалле Цюриха (1995), Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofía в Мадриде (1998), Музее Людвига в Кельне (2001), Кастелло ди Риволи в Италии. (2002), Palais de Tokyo в Париже (2002), Hamburger Bahnhof в Берлине (2008) и Serpentine Gallery в Лондоне (2010).

Tate Britain была показана в 2003 году. Обширная ретроспектива работ Тиллманса в середине карьеры в галерее [55] В 2006 году MoMA PS1 представил первую выставку Тиллманса для американского музея. [56] В том же году Музей Хаммера в Лос-Анджелесе организовал первую крупную ретроспективу Тиллмана в США, которая прошла в Музее современного искусства в Чикаго, а также в Музее и саду скульптур Хиршхорна в Вашингтоне. [57] Его первая южноамериканская выставка была показана в Музее современного искусства Сан-Паулу в 2012 году. [58] В 2005 и 2009 годах Тильманс был включен в Венецианскую биеннале . [59]

В 2004 году Портикус во Франкфурте пригласил Тиллманса курировать выставку «Инвентарь / Скотт Кинг / Дональд Уркарт», представляющую три художественные позиции из Лондона. [60] Музей Стеделик в Амстердаме доверил Тиллмансу роль приглашенного куратора в 2008 году, предложив ему представить личный выбор работ Исы Генцкена , Роберто Матты и Элсворта Келли из коллекции музея. [61]

Тильманс тщательно проектирует свои выставки, на которых печатные, аудиовизуальные, а иногда и текстильные материалы взаимодействуют с пространством, в котором они выставлены. Эта озабоченность вместе со строгим вниманием к деталям (таким как булавки, зажимы и лента, используемые для подвешивания картин) имеет привел его к созданию специальной команды для организации выставок. В состав этой команды входят датский скульптор Андерс Клаузен, чилийский биолог и архитектор Федерико Мартелли (с 2006 г.) и колумбийский художник Хуан Эчеверри (с 2012 г.). [62]

Персональные выставки

[ редактировать ]

Групповые выставки

[ редактировать ]

Другая деятельность

[ редактировать ]

Обучение

[ редактировать ]

После работы приглашенным профессором Гамбургского университета изящных искусств с 1998 по 1999 год и почетной стипендией Университета искусств Борнмута в 2001 году Тильманс был профессором междисциплинарного искусства в Штедельшуле во Франкфурте-на-Майне с 2003 по 2006 год. [40]

Благотворительная деятельность

[ редактировать ]

В 2011 году он отправился на Гаити вместе с благотворительной организацией Christian Aid, чтобы задокументировать работы по восстановлению после разрушительного землетрясения, произошедшего в стране годом ранее. [79]

В период с 2009 по 2014 год Тиллманс был попечителем художника Совета Тейт . Он также является членом Комитета по коллекциям музея и Совета Тейт Британия. [80] В 2017 году он был избран в Совет Института современного искусства (ICA); [81] в 2019 году он был назначен председателем правления. [82] В этом качестве он организовал аукцион на Sotheby’s в октябре 2022 года в пользу ICA, при участии, среди прочих, Тациты Дин , Ричарда Принса и Аниша Капура . [83]

член жюри

[ редактировать ]

В рамках первой инициативы «Художник-художнику» в Frieze London в 2023 году Тиллманс предложил Марку Баркеру провести персональную выставку на ярмарке. [84] [85] В 2024 году он был членом жюри, которое выбрало Симону Фатталь лауреатом Академии искусств . Берлинской художественной премии [86]

Политическая деятельность

[ редактировать ]

В преддверии референдума 2016 года по вопросу о том, должна ли Великобритания выйти из Европейского Союза , Тильманс посвятил себя и ресурсы своей студии кампании по сохранению Великобритании в составе ЕС. [87] В преддверии парламентских выборов в Германии в 2017 году он выпустил плакаты против крайне правой партии «Альтернатива для Германии ». [88] В преддверии европейских выборов 2024 года он пожертвовал 50 000 евро Социал-демократической партии (СДПГ). [89]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Тильманс живет между Берлином и Лондоном. [100] С 2016 года он владеет пляжным домиком в Файер-Айленд-Пайнс, штат Нью-Йорк . [101] [102]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Его можно скачать по адресу http://tillmans.co.uk/images/stories/pdf/wakobook2_web.pdf .
  2. ^ Его можно скачать по адресу http://tillmans.co.uk/images/stories/pdf/wakobook3_web.pdf .
  3. ^ Его можно скачать по адресу http://tillmans.co.uk/images/stories/pdf/WT_US_Tour_Catalogue_2006-07.pdf .
  4. ^ Его можно скачать по адресу http://tillmans.co.uk/images/stories/pdf/HIV_book.pdf .
  5. ^ Его можно скачать по адресу http://tillmans.co.uk/images/stories/pdf/wakobook4_low.pdf .
  6. ^ Его можно скачать по адресу http://tillmans.co.uk/images/stories/pdf/SERPENTINE_CATALOGUE_web.pdf .
  7. ^ Его можно скачать по адресу http://tillmans.co.uk/images/stories/pdf/2010_Tillmans_at_Walker_Art_Gallery_web.pdf .
  8. ^ Его можно скачать по адресу http://tillmans.co.uk/images/stories/pdf/zacheta_catalogue_komplett_web.pdf .
  1. ^ «Вольфганг Тильманс: 100 самых влиятельных людей 2023 года» . Время . 13 апреля 2023 г. Проверено 13 апреля 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж О'Хаган, Шон (14 февраля 2017 г.). «Вольфганг Тильманс: «Меня поразило осознание: все, во что я верил, оказалось под угрозой » . Хранитель . Лондон . Проверено 14 февраля 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Лиз Джоби (26 июня 2010 г.), Вольфганг Тиллманс: легкость существования The Guardian .
  4. Хайке Блюмнер (26 апреля 2015 г.), Out of Remscheid Die Welt .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Вольфганг Тильманс . Лос-Анджелес, Нью-Хейвен и Лондон: Музей Хаммера, Лос-Анджелес, и Музей современного искусства, Чикаго, совместно с издательством Йельского университета, 2006. ISBN   0-300-12022-2 . См. «Биография художника», включая список персональных выставок, с. 161-162.
  6. ^ «Повседневная красота: Вольфганг Тиллманс». Архивировано 17 марта 2012 года в журнале Wayback Machine Tate Magazin, выпуск 5. По состоянию на 30 января 2011 года.
  7. Вольфганг Тильманс, 30 января – 13 марта 2010 г .. Галерея Андреа Розен, Нью-Йорк. Проверено 4 октября 2015 г.
  8. Мэтью Андерсон (29 августа 2022 г.), Вольфганг Тиллманс: старше, мудрее, круче New York Times .
  9. Ингеборг Винсовски (30 апреля 2012 г.), Textile Works Der Spiegel .
  10. ^ «Наблюдение» Вольфганга Тиллмана Hatje Cantz Verlag, 2001. По состоянию на 30 января 2011 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Боб Ник, с Вольфгангом Тиллмансом интервью .
  12. ^ Луис Мора (1 марта 2017 г.). «Полный путеводитель по Вольфгангу Тильмансу» . Гладкий . Проверено 15 апреля 2024 г.
  13. ^ Вольфганг Тиллманс, 1997, с Питером Халли и журналом Bob Nickas Index Magazine .
  14. ^ О'Хаган, Шон (13 февраля 2017 г.). «Вольфганг Тильманс: «Меня поразило осознание: все, во что я верил, оказалось под угрозой » . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 28 октября 2017 г.
  15. Джерри Сальц (14 февраля 2010 г.), журнал «Developing New York Magazine» .
  16. Вольфганг Тиллманс, 22 октября – 27 ноября 2004 г. Архивировано 15 июля 2011 г. в Wayback Machine Regen Projects, Лос-Анджелес.
  17. ^ « Вечер с Вольфгангом Тильмансом. Архивировано 19 января 2013 г. в Wayback Machine » [Введение в аудиозапись] (7 октября 2010 г.). Международный центр фотографии. Проверено 11 октября 2015 г.
  18. ^ Цитируется по: «Вечер с Вольфгангом Тильмансом» [Введение в аудиозапись] (7 октября 2010 г.). Международный центр фотографии.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и Любовь, Артур (25 сентября 2015 г.). « Вольфганг Тильманс фотографирует современную жизнь, освещенную прошлым ». Нью-Йорк Таймс . Получено 11 октября 2015 г. с сайта www.nytimes.com; версия для печати появилась 27 сентября 2015 года.
  20. ^ Луис Мора (16 сентября 2019 г.). «Художник Вольфганг Тильманс» . История искусства . Проверено 15 апреля 2024 г. «Я фотографирую, чтобы увидеть мир». - Вольфганг Тильманс
  21. ^ Тильманс, Вольфганг (сентябрь 2012 г.). Вольфганг Тильманс — фотограф о мирах HD, цифровой фотографии и туристах Берлина . Интервью с Тимо Фельдхаусом. ru: Ошибка . Выпуск 165; ссылка на PDF печатного выпуска: [1] . Версия сайта от 4 октября 2012 г.; получено 10 октября 2015 г. (на немецком языке).
  22. ^ Тиллманс (сентябрь 2012 г.), de:Bug интервью . Перевод с немецкого оригинала: «Это сопровождалось полным переворотом психологии фотографии, которая всегда представляла собой диалог между фотографом, объектом и воображаемым изображением, которое человек воображает, думает, надеется».
  23. ^ Тиллманс (сентябрь 2012 г.), de:Bug интервью . Перевод с немецкого оригинала: «По моему мнению, увеличение резкости изображения цифровой камеры следует за изменением во всем мире. За последние несколько лет все стало HD, поэтому я думаю, что неуловимость этого изображения неизбежна. Плотность информации отражена в моих собственных фотографиях. Это очень хорошо описывает мое сегодняшнее восприятие».
  24. ^ Вольфганг Тиллманс: Concorde Grid , Коллекция Тейт, 1997 г.
  25. ^ Немецкая фотография 1960–2012: обзор, 1 марта — 5 мая 2012 г. Ben Brown Fine Arts, Гонконг.
  26. ^ Перейти обратно: а б Вольфганг Тиллманс, 20 января – 24 февраля 2001 г. Архивировано 28 августа 2011 г. в галерее Wayback Machine Андреа Розен, Нью-Йорк.
  27. Доминик Эйхлер (23 сентября 2008 г.), Look, Again. Архивировано 21 апреля 2012 г. в Wayback Machine Frieze .
  28. ^ Перейти обратно: а б Вольфганг Тиллманс: Если что-то имеет значение, то имеет значение все, 6 июня – 14 сентября 2003 г. Галерея Тейт Британия , Лондон.
  29. ВОЛЬФГАНГ ТИЛЬМАНС: Neue Welt, 1 сентября – 4 ноября 2012 г. Архивировано 13 мая 2013 г. в Wayback Machine Kunsthalle Zurich.
  30. ^ « Музей Хиршхорна представляет «Вольфганга Тиллманса»: дебют крупного исследования на восточном побережье. Архивировано 29 июня 2011 г. в Wayback Machine », Музей Хиршхорна и Сад скульптур , 17 апреля 2007 г. По состоянию на 29 января 2011 г.
  31. ^ Вольфганг Тиллманс: Если что-то имеет значение, то имеет значение все, 6 июня — 14 сентября 2003 г. Галерея Тейт Британия , Лондон.
  32. Вольфганг Тиллманс, Chisenhale Edition , 2011. Архивировано 28 декабря 2017 года в галерее Wayback Machine Chisenhale, Лондон.
  33. ^ Лорен Хинксон, Вольфганг Тиллманс: Зажигалка 46 , Коллекция Гуггенхайма , 2008 г.
  34. ^ Tillmans, Chisenhale Edition , 2011. Архивировано 16 ноября 2017 года в галерее Wayback Machine Chisenhale, Лондон.
  35. Вольфганг Тиллманс: полстраницы, 23 октября – 6 декабря 2008 г. Архивировано 31 декабря 2010 г. в Wayback Machine Regen Projects, Лос-Анджелес.
  36. Шарлотта Макманус (10 июня 2016 г.), Switchcraft: уникальная запись Вольфганга Тиллманса о расширении Tate Modern   Wallpaper.
  37. Джеффри Кадлин (8 июня 2007 г.), Вольфганг Тиллманс изменил художественные условности, чтобы комментировать повседневную жизнь Washington City Paper .
  38. Вольфганг Тиллманс, Lights (Body) 2000–2002, 2–23 августа 2002 г. Архивировано 25 сентября 2011 г. в галерее Wayback Machine Андреа Розен, Нью-Йорк.
  39. ^ Вольфганг Тиллманс: Если что-то имеет значение, то имеет значение все, 6 июня — 14 сентября 2003 г. Галерея Тейт Британия , Лондон.
  40. ^ Перейти обратно: а б Вольфганг Тиллманс, Гуггенхайм - Интернет-коллекция, архивировано 19 марта 2012 г. в Wayback Machine , guggenheim.org.
  41. Мартин Бейли (18 декабря 2015 г.), Нил МакГрегор объявляет о последних приобретениях перед уходом из Британского музея. Архивировано 22 декабря 2015 г. в Wayback Machine The Art Newspaper .
  42. ^ Отчеты Disco Activisto. (2 сентября 2011 г.). «Вольфганг Тильманс сотрудничает с опиатами» . артдизайнкафе . Проверено 13 сентября 2011 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Алекс Нидэм, « Вольфганг Тильманс откроет музыкальную «комнату воспроизведения» в берлинской галерее ». The Guardian , 12 сентября 2014 г. По состоянию на 14 марта 2018 г.
  44. ^ «Вольфганг Тиллманс объясняет, как его техно-трек стал автором альбома Фрэнка Оушена Endless | Pitchfork» . Pitchfork.com . 19 августа 2016 года . Проверено 27 апреля 2017 г.
  45. Мэтью Андерсон (29 августа 2022 г.), Вольфганг Тиллманс: старше, мудрее, круче New York Times .
  46. Кристоф Симс (31 мая 2007 г.), Посещение студии: Вольфганг Тильманс Die Zeit .
  47. Франческа Колусси (12 октября 2011 г.), Марте Экнес в «Между мостами Domus» .
  48. ^ Перейти обратно: а б с д и ж « Между мостами. Архивировано 14 марта 2018 г. в Wayback Machine ». Институт современного искусства . По состоянию на 14 марта 2018 г.
  49. ^ Луиза Грей, «Между мостами», db artmag .
  50. Габриэла Вальде (29 декабря 2013 г.), Вольфганг Тильманс открывает новую галерею в Берлине-Кройцберге Berliner Morgenpost .
  51. Мэтью Андерсон (29 августа 2022 г.), Вольфганг Тиллманс: старше, мудрее, круче New York Times .
  52. ^ «Фотограф Вольфганг Тильманс рассказывает о жизни с ВИЧ» . 10 апреля 2017 года . Проверено 10 ноября 2017 г. .
  53. Жаклин Бейтс (10 декабря 2022 г.), Разговор с Энтони Фаучи, американским доктором New York Times .
  54. ^ Вольфганг Тильманс Fundación Telefonica, Мадрид.
  55. ^ «Главная галерея, Вольфганг Тильманс» . Галерея Андреа Розен . 1 ноября 2003 года . Проверено 15 апреля 2024 г.
  56. ^ «Свобода от известного — первая выставка Вольфганга Тиллманса для американского музея» . МоМА . Музей современного искусства. 26 февраля 2006 г. Проверено 15 апреля 2024 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б «Музей Хиршхорна и сад скульптур, Вольфганг Тильманс» . Смитсоновский институт . 2007 . Проверено 15 апреля 2024 г.
  58. ^ Дэвид Поллок (19 апреля 2012 г.). «Мирский Вольфганг Тильманс видит общую картину» . Независимый . Проверено 15 апреля 2024 г.
  59. ^ Луиза Бак (30 июня 2014 г.). «Вольфганг Тильманс на Венецианской биеннале архитектуры: Путешествие в космос» . Художественная газета . Проверено 15 апреля 2024 г.
  60. Выставка 126: Инвентарь / Скотт Кинг / Дональд Уркхарт, куратор Вольфганг Тиллманс, 8 мая — 13 июня 2004 г.). Архивировано 26 апреля 2012 г. в Wayback Machine Portikus, Франкфурт.
  61. ^ «Tegenwoordigheid van Geest / Presence of Mind» Выбор из коллекции Вольфганга Тиллманса. Архивировано 24 июля 2011 года в музее Wayback Machine Stedelijk, 17 июня 2008 года. По состоянию на 30 января 2011 года.
  62. ^ «Жизнь и искусство Вольфганга Тильманса» . Житель Нью-Йорка . 3 сентября 2018 г.
  63. ^ «Вольфганг Тильманс» . Проекты Регена . Проверено 19 апреля 2019 г.
  64. ^ «Инсталляция, дифракция, Вольфганг Тильманс» . Мюнхенское художественное объединение . 2007 . Проверено 15 апреля 2024 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б с д и « Вольфганг Тильманс ». (биография художника). Морин Пейли Галерея , www.maureenpaley.com. Раздел: «Персональные выставки». Проверено 11 октября 2015 г.
  66. ^ «Городская комната, Вольфганг Тильманс» . Стеделик-музей Амстердам . 2012 . Проверено 15 апреля 2024 г.
  67. ^ «Вольфганг Тильманс» . Галерея Андреа Розен . Проверено 18 апреля 2019 г.
  68. ^ «Твое тело принадлежит тебе, Вольфганг Тильманс» . Национальный музей искусств, Осака. 2015 . Проверено 15 апреля 2024 г.
  69. ^ '" ПЦР Вольфганга Тильмана, 16 сентября - 24 октября 2015 г. " [пресс-релиз]. Дэвид Цвирнер [галерея]. Проверено 11 октября 2015 г.
  70. ^ Сирл, Адриан (14 февраля 2017 г.). «Обзор Вольфганга Тильмана – кругосветное путешествие на американских горках» . Хранитель . Лондон . Проверено 14 февраля 2017 г.
  71. ^ «Вольфганг Тильманс приносит Fragile в Художественную галерею Йоханнесбурга» . 10 июля 2018 года . Проверено 10 января 2022 г.
  72. ^ «Вольфганг Тильманс: Насколько вероятно, что только я прав в этом вопросе?» . Дэвид Цвирнер . Проверено 7 сентября 2022 г.
  73. ^ «Сегодня первый день» . Вильс . Проверено 10 января 2022 г.
  74. ^ «Вольфганг Тильманс. Звук — жидкость» . www.mumok.at . Проверено 10 января 2022 г.
  75. ^ «Вольфганг Тильманс: Смотреть без страха» . Пресс-служба Музея современного искусства Нью-Йорка . 2 июня 2022 г. Проверено 27 октября 2022 г.
  76. ^ «Вольфганг Тильманс: Смотреть без страха» . Художественная галерея Онтарио . 4 июля 2023 г. Проверено 4 июля 2023 г.
  77. ^ Сирл, Адриан (30 июня 2014 г.). «Мир искусства бросает вызов регрессивным российским законам о ЛГБТ на Манифесте 10» . Хранитель . Проверено 10 января 2022 г.
  78. На фотографиях: Вольфганг Тильманс на Гаити BBC News , 11 января 2011 г.
  79. Текущие попечители Тейт: Вольфганг Тиллманс. Архивировано 9 июля 2014 года в Wayback Machine Tate .
  80. Энни Шоу (14 июня 2017 г.), Множество назначений знаменуют «начало новой эры» для Института современного искусства The Art Newspaper .
  81. Габриэлла Анджелети (30 сентября 2019 г.), Вольфганг Тиллманс — новый председатель Лондонского института современного искусства The Art Newspaper .
  82. Алекс Нидхэм (11 октября 2022 г.), Вольфганг Тиллманс о рейве ICA: «Он андерграундный, прогрессивный и имеет очень позднюю лицензию» The Art Newspaper .
  83. ^ «Художник-художнику» отмечает творческое сообщество на ярмарке Frieze Art Fair в Лондоне 2023 , пресс-релиз от 12 июля 2023 года.
  84. ^ Тесса Соломон (12 октября 2023 г.), признанная чемпионка среди художников «Восходящие звезды в проекте Frieze, который нельзя пропустить»   ARTnews .
  85. ^ Берлинская художественная премия 2024 г. — главный приз Симоне Фатталь, церемония награждения 18 марта 2024 г. Akademie der Künste , пресс-релиз от 25 января 2024 г.
  86. Мэтью Андерсон (29 августа 2022 г.), Вольфганг Тиллманс: старше, мудрее, круче New York Times .
  87. Мэтью Андерсон (29 августа 2022 г.), Вольфганг Тиллманс: старше, мудрее, круче New York Times .
  88. Йорг Ханцшель (17 апреля 2024 г.), Вольфганг Тильманс в интервью: «Я сейчас не могу найти язык» Süddeutsche Zeitung .
  89. ^ [2] Тейт: Премия Тернера 2000 г.
  90. ^ « Культурная премия Немецкого общества фотографии (DGPh) ». Немецкое общество фотографии eV. По состоянию на 7 марта 2017 г.
  91. ^ Вольфганг Тильманс kulturnews.de
  92. ^ «Вольфганг Тильманс» . www.royalacademy.org.uk . Проверено 17 ноября 2018 г.
  93. ^ «Летняя выставка 2014, Королевская академия художеств» , The Huffington Post , 24 июня 2014 г.
  94. ^ «Вольфганг Тильманс – обладатель премии Hasselblad Award 2015» . Фонд Хассельблад . Архивировано из оригинала 8 марта 2015 года . Проверено 4 марта 2015 г.
  95. ^ «Объявлена ​​премия RPS 2015», по состоянию на 16 сентября 2015 г.
  96. ^ [3] bundespraesident.de
  97. ^ [4] siciliaqueerfilmfest.it
  98. Тесса Соломон (13 апреля 2023 г.), Вольфганг Тиллманс, Симона Ли и Эль Анацуи вошли в список «100 самых влиятельных людей» журнала Time ARTnews .
  99. Мэтью Андерсон (29 августа 2022 г.), Вольфганг Тиллманс: старше, мудрее, круче New York Times .
  100. Мэтью Андерсон (29 августа 2022 г.), Вольфганг Тиллманс: старше, мудрее, круче New York Times .
  101. Артур Любов (31 августа 2022 г.), Вольфганг Тильманс «Пути видения   .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гросеник, Юта; Римшнайдер, Буркхард, ред. (2005). Art Now (изд. к 25-летию). Одеколон: Сумки. стр. 308–311. ISBN  9783822840931 . OCLC   191239335 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49b4887372473b71792254781ec5a96c__1721944620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/6c/49b4887372473b71792254781ec5a96c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wolfgang Tillmans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)