Корита Кент
Корита Кент | |
---|---|
Рожденный | Фрэнсис Элизабет Кент 20 ноября 1918 г. Форт Додж, Айова , США |
Умер | 18 сентября 1986 г. Бостон , Массачусетс, США | ( 67 лет
Известный | Шелкография , шелкография |
Движение | Поп-арт |
Веб-сайт | корит |
Корита Кент (20 ноября 1918 — 18 сентября 1986), урожденная Фрэнсис Элизабет Кент , также известная как сестра Мэри Корита Кент , была американской художницей, дизайнером и педагогом, а также бывшей религиозной сестрой . Ключевые темы ее работы включали христианство и социальную справедливость . Она также была преподавателем в Колледже Непорочного Сердца . [ 1 ]
Корита родилась Фрэнсис Элизабет Кент 20 ноября 1918 года. В 18 лет Кент вступила в ряды Сестер Непорочного Сердца , которые были известны как очень прогрессивные и приветствовали творчество. Фрэнсис присоединилась к ордену учителей, взяв имя Сестра Мэри Корита. Первоначально она обучала маленьких детей в резервации инуитов в Британской Колумбии. [ сомнительно – обсудить ] пока не вернулась в Лос-Анджелес, чтобы получить степень бакалавра в Колледже Непорочного Сердца и степень магистра в Университете Южной Калифорнии. Она была главой художественного факультета Колледжа Непорочного Сердца. [ 1 ] где она также преподавала самые разные стили живописи. Ее работы содержали ее собственное духовное выражение и любовь к Богу. [ 2 ]
Основным средством Кента была трафаретная печать, также известная как шелкография . [ 3 ] Она стала самоучкой после того, как отправила за набором для шелкографии своими руками. [ 4 ] Ее новаторские методы отодвинули ограничения двумерных медиа того времени. Акцент Кент на полиграфии был частично связан с ее стремлением к демократии, поскольку она хотела сделать искусство доступным для масс. [ 5 ] Ее работы с посланиями любви и мира были особенно популярны во время социальных потрясений 1960-х и 1970-х годов. [ 6 ]
Из-за противодействия со стороны кардинала Джеймса Макинтайра (который питал особую неприязнь к Кенту) сестры в конечном итоге были вынуждены покинуть свои школы в Лос-Анджелесе — за исключением колледжа — и большинство сестер полностью покинули орден, сохранив при этом большая школа. Кент, однако, переедет на Восточное побережье и начнет работать самостоятельно.
После того, как в начале 1970-х годов у нее диагностировали рак, в ее карьере начался чрезвычайно плодотворный период, включающий дизайн Rainbow Swash на резервуаре для хранения СПГ в Бостоне и версию » Почтовой службы США специальной марки «Любовь в 1985 году . [ 7 ]
В последние годы Корита получила все большее признание благодаря своей роли в движении поп-арта . Критики и теоретики ранее не считали ее работы частью какого-либо основного «канона», но в последние несколько лет внимание к Кент возобновилось. Будучи одновременно монахиней и женщиной, занимающейся искусством в двадцатом веке, она во многом оказалась на обочине различных движений, частью которых она была.
Искусством Кориты был ее активизм, а ее духовно обоснованные социальные комментарии пропагандировали любовь и терпимость.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Фрэнсис Элизабет Кент, пятый ребенок Роберта Винсента и Эдит Женевьевы, родилась в Форт-Додж, штат Айова, в 1918 году. Родители Кента, особенно ее отец, были склонны к творчеству, и всегда поощряли ее искусство. В средней школе Корита и ее братья и сестры посещали Школу Святого Причастия, в которой частично работали сестры Непорочного Сердца Марии . Во время учебы в средней школе художественный потенциал Кента заметили несколько монахинь. [ 8 ] Кент окончила католическую среднюю школу для девочек Лос-Анджелеса в 1936 году. [ 8 ] Вступив в римско-католический орден сестер IHM в Лос-Анджелесе в 1936 году, Кент взяла имя Сестра Мэри Корита. Она училась в Отисе (ныне Колледж искусств и дизайна Отиса ) и Художественном институте Шуинара и получила степень бакалавра в Колледже Непорочного Сердца в 1941 году. В 1951 году она получила степень магистра истории искусств в Калифорнии Университете Южной .
Карьера
[ редактировать ]С 1938 по 1968 год Кент жил и работал в Сообществе Непорочного Сердца. [ 9 ] Она преподавала в Колледже Непорочного Сердца и стала заведующей художественным факультетом в 1964 году. [ 1 ] Ее занятия в «Непорочном сердце» были авангардной Меккой для выдающихся, новаторских художников и изобретателей, таких как Альфред Хичкок , Джон Кейдж , Сол Басс , Бакминстер Фуллер и Чарльз и Рэй Имс . [ 10 ] Кент выразил благодарность Чарльзу Имсу , Бакминстеру Фуллеру и историку искусства доктору Алоису Шардту за их важную роль в ее интеллектуальном и художественном росте. [ 11 ] К началу 1950-х годов у нее был настолько уникальный и известный эстетический и педагогический стиль, что священнослужителей со всей страны отправляли учиться в Колледж Непорочного Сердца. Ее учеников привлекали ее самоотверженность и уникальные методы обучения, такие как большие классные задания, например, просить учеников создать 200 рисунков или потратить три часа на то, чтобы нарисовать руку, не глядя на то, что они создают. [ 12 ]
В следующее десятилетие Кент много гастролировал. После Второго Ватиканского Собора Кент превратил ежегодное шествие в честь Дня Марии в Колледже Непорочного Сердца в общественный праздник, который был частью кампании сестры по объединению светских людей. В это время работа Кента становилась все более политической, касаясь таких событий, как война во Вьетнаме и гуманитарные кризисы. Например, организация «Врачи за социальную ответственность» поручила ей создать рекламные щиты, которые она назвала «мы можем создать жизнь без войны». [ 1 ] Напряженность между орденом и церковным руководством нарастала: архиепископия Лос-Анджелеса критиковала колледж как «либеральный», а кардинал Джеймс Макинтайр называл колледж «коммунистическим», а работу Кента - «кощунственной». [ 13 ] Благодаря этому Кент вернулся к светской жизни в 1968 году как Корита Кент. Большинство сестер последовали этому примеру, и Колледж Непорочного Сердца закрылся в 1980 году. [ 14 ] Корита Кент также поддерживала множество различных революционных движений, происходящих в мире в это время. [ 15 ] Эти движения включали движение против войны во Вьетнаме, движение за гражданские права и права женщин. [ 16 ]
Кент создал несколько сотен сериграфических рисунков для плакатов, обложек книг и фресок . Среди ее работ - Почтовой службы США марка 1985 года «Любовь». [ 17 ] и Rainbow Swash 1971 года , крупнейшее в мире произведение искусства, защищенное авторским правом, занимающее резервуар с природным газом высотой 150 футов (46 м) в Бостоне . [ 18 ] Она не присутствовала на открытии марки «Любовь» , потому что хотела, чтобы это произошло в Организации Объединенных Наций, и была недовольна посланием, которое было отправлено, когда дизайн был представлен на «Лодке любви». [ 1 ] В ответ на нее была написана ее работа 1985 года «Любовь - это тяжелый труд». Сама марка была продана успешно — более 700 миллионов раз. [ 13 ] Кенту также было поручено создать работы для Всемирной выставки 1964 года в Нью-Йорке и рождественской выставки IBM 1965 года в Нью-Йорке. [ 1 ] Ее гравюра 1951 года «Господь с Тобою» получила первые призы в области гравюры в Музее истории, науки и искусства округа Лос-Анджелес и на ярмарке штата Калифорния. [ 5 ]
Работы Кент широко выставлялись, начиная с 1952 года. К 1960-м годам Кент уже показывала работы на 230 выставках по всей стране, а ее работы были включены в коллекции Фонда графических искусств Ахенбаха, музея Фогга , Художественного музея округа Лос-Анджелес. , Метрополитен-музей , Музей современного искусства , Национальная галерея искусств , Национальное общество сериграфии , Музей Нормана Роквелла , Музей современного искусства Сан - Франциско , Смитсоновский институт и Музей американского искусства Уитни . [ 12 ] [ 19 ]
Смерть
[ редактировать ]В 1974 году у Кориты Кент диагностировали рак яичников. После этого диагноза в Бэк-Бэй в Бостоне Кент ограничила свое искусство акварельной живописью и занялась гравюрой только для того, чтобы сказать что-то существенное. [ 20 ] Документы Кориты показали, что Кент до конца своей жизни вела два календаря. Это показало, что Кент, борясь с раком, соблюдал строгую диету, отвечал и писал письма, хотел жить и продолжать создавать искусство. [ 8 ] В конце концов она умерла 18 сентября 1986 года в Уотертауне, штат Массачусетс, в возрасте шестидесяти семи лет. [ 20 ] Она оставила свои авторские права и непроданные работы Сообществу Непорочного Сердца, созданному бывшими сестрами IHM в Лос-Анджелесе. [ 21 ]
Художественный стиль
[ редактировать ]Корита Кент работала на стыке нескольких мощных — и порой противоречивых — культурных, политических и религиозных влияний. Корита Кент, вдохновленная работами Энди Уорхола , начала использовать популярную культуру в качестве сырья для своих работ в 1962 году. [ 5 ] В ее трафаретных отпечатках наряду с духовными текстами часто использовались архетипические бренды американского потребительства . Процесс ее проектирования включал в себя использование оригинальной рекламной графики, соответствующей ее идее; например, она порвала, разорвала или скомкала изображение, а затем повторно сфотографировала его. Она часто использовала вывески продуктовых магазинов, тексты из Священных Писаний, газетные вырезки, тексты песен и сочинения таких великих писателей, как Гертруда Стайн , Э.Э. Каммингс и Альбер Камю , в качестве текстуального фокуса своей работы. [ 22 ]
Э. Э. Каммингс оказал на Кента одно из первых и самых сильных влияний. Она цитирует его в своей работе отдельно более десятка раз и вдохновилась строкой из одной из его лекций на создание целой серии алфавитных гравюр. [ 12 ] В своей пьесе 1966 года « Приручи это не » она использует цитаты Винни-Пуха, Кьеркегора и рекламный слоган мужского одеколона. Используя предметы повседневного потребления, такие как Wonderbread, она смогла объединить слова и мысли о своей религии в знакомый продукт, который люди видели и использовали каждый день. [ 2 ] Создавая сопоставление между формально признанным или уважаемым «искусством» и искусством, которое Корита видела в своем повседневном мире — в супермаркете, на прогулке, в классе — она возвела банальное в священное. «Подобно священнику, шаману, волшебнику, она могла провести руками по самому обычному из повседневного, поверхностному, очень обычному и сделать его носителем сияющего, единственного и наполненного надеждой, - отметил друг Кориты, богослов Харви Кокс . [ 23 ]
Самые ранние работы Кориты были в основном иконографическими, черпая вдохновение и материалы из Библии и других религиозных источников. Ее стиль в значительной степени основан на тексте, с отрывками из Священных Писаний или позитивными цитатами, часто охватывающими целые композиции с жирными и очень насыщенными шрифтами. Несмотря на часто сюрреалистические или дезориентирующие композиции ее работ, ее произведения «всегда о чем-то». [ 5 ] К 1960-м годам ее работа стала приобретать все более политический характер. [ 1 ] Например, ее шелкография « Остановите бомбардировку » (1967 г.) представляет собой большую картину, протестующую против использования ядерного оружия, написанную жирными синими буквами на бело-красном фоне.
Кент создала свое творчество во время учебы в Колледже Непорочного Сердца в Лос-Анджелесе в ответ на католическую реформу Второго Ватиканского собора 1960-х годов, а также на несколько политических и социальных проблем, происходящих в то время. [ 24 ] Сама ее работа способствовала движению Второго Ватиканского собора, движению за модернизацию и придание значимости католической церкви. Например, использование Кент английских церковных текстов в своей работе оказало влияние на усилия II Ватиканского собора по нормализации проведения мессы на английском языке. [ 25 ] Из-за ее сильного политического искусства она и другие покинули свой орден по созданию Сообщества Непорочного Сердца в 1970 году, чтобы избежать проблем со своей архиепископией. [ 24 ]
Логотип « Большая G », который Кент позаимствовал у General Mills, должен был подчеркнуть идею «доброты», в то время как элементы из рекламы бензина Esso были призваны проецировать внутреннюю силу внутри людей. [ 26 ] Неудивительно, что христианский подтекст подчеркивает некоторые из ее работ, но не все, которые открыты для интерпретации. [ 26 ]
На одной из гравюр Кента « Люби своего брата » (1969) изображены фотографии Мартина Лютера Кинга-младшего, на которые наложены ее рукописные слова: «Король мертв. Люби своего брата». Это одна из ее наиболее серьезных работ, в которой излагаются ее взгляды на политика и человеческая природа. [ 27 ] В ее коллажах использовались популярные изображения, часто с искаженными или перевернутыми словами, чтобы прокомментировать политические волнения того периода, многие из которых можно было найти на любом количестве маршей или демонстраций, некоторые из которых она посещала сама. [ 26 ]
Наследие
[ редактировать ]У Кента были персональные выставки в Национальном музее женщин в искусстве , а ее работы находятся в нескольких художественных музеях, в том числе в Музее американского искусства Уитни , Музее изящных искусств в Бостоне и Метрополитен-музее . Ей посвящен архив в штаб-квартире сообщества Непорочного Сердца в Голливуде, Калифорния. Некоторые из документов и ранних произведений сестры Кориты находятся в библиотеке Шлезингера в Институте Рэдклиффа Гарвардского университета. [ 28 ] Недавние персональные выставки работ Кента включают « Когда-нибудь наступит сейчас: Искусство Кориты Кент». [ 29 ] в Музее Тан в Скидмор-колледже , а будут новые правила на следующей неделе в Центре современного искусства Данди . [ 30 ]
Центр искусств Корита, галерея и архив, посвященные сохранению и популяризации творчества и духа Кориты Кент, был первоначально основан как Corita Prints в 1969 году в Северном Голливуде. Он изменил свое название, когда переехал в собственность Непорочного Сердца в 1997 году и расположен в офисах штаб-квартиры Сообщества Непорочного Сердца в Голливуде, Калифорния. [ 31 ]
Корита Кент получила медаль Американского института графических искусств в 2016 году. [ 32 ]
В 2023 году Catticus Corporation получила 700 000 долларов. [ 33 ] Национальным фондом гуманитарных наук для создания документального фильма под названием «Вы никогда не должны моргать» о мятежной жизни «монахини поп-арта» Кориты Кент. [ 34 ]
Награды и признание
[ редактировать ]- 1966 Женщина года по версии LA Times [ 32 ]
- 1967 год на обложке Newsweek. [ 35 ]
- 2016 г. Медаль Американского института графических искусств, [ 32 ]
Неполный список публикаций
[ редактировать ]- Сноски и заголовки 1967 года : Книга-молитва , сестра Корита
- 1968 Верить в Бога , стихотворение Джозефа Пинтауро , цвет сестры Кориты
- 1969 город, uncity , стихи Джеральда Хакаби, страницы Кориты Кент
- 1970 — Проклятие всего, кроме цирка , Корита Кент
- 1990 Основные цвета: История Кориты , Джеффри Хейден
- 1992 «Учение наизусть: учения по освобождению творческого духа» , Корита Кент (посмертно) и Ян Стюард
- 2000 «Истории жизни художницы Кориты Кент (1918–1986): ее дух, ее искусство, женщина внутри» (неопубликованная докторская диссертация, Университет Гонзага), Барбара Лосте
- 2000 Глаз , №35, Том. 9 , под редакцией Джона Л. Уолтерса , Quantum Publishing.
- 2006 Оживи! Одухотворенное искусство сестры Кориты , Джули Олт
Спектакль
[ редактировать ]- 2023 Маленькое сердце - История Кориты Кент , Ирен О'Гарден [ 36 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Биография Кориты Кент» . Центр искусств Корита . Проверено 25 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Биография, жизнь и цитаты Кориты Кент» . История искусства . Проверено 25 декабря 2019 г.
- ^ «Расследование некоторых экранных отпечатков Кориты Кент» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2017 г. Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ «Корита Кент | Медалист AIGA 2016» . 18 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. – на сайте www.youtube.com.
- ^ Jump up to: а б с д Дамманн, апрель (2015 г.). Корита Кент: Искусство и душа. Биография . Санта-Моника, Калифорния: Angel City Press. стр. 10–92. ISBN 978-1626400207 .
- ^ Курхи, Эрик (14 февраля 2011 г.). «Работа иконы поп-арта Кориты Кент приезжает в галереи Хейворд, Кастро-Вэлли» . Окленд Трибьюн . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Виник, Лес (7 апреля 1985 г.). «Usps посылает четвертое послание любви Avid Special Regular » . Чикаго Трибьюн . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Пакатте, Роуз (5 мая 2017 г.). Корита Кент: Кроткий революционер сердца (на арабском языке). Литургическая пресса. ISBN 978-0-8146-4686-1 .
- ^ Глаз , номер 35, том 9, весна 2000 г.
- ^ «Танг проводит ретроспективу художницы, активистки и педагога Кориты Кент» . Скидмор-колледж . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Тайгерман, Бобби (2013). Справочник калифорнийского дизайна . Кембридж, Массачусетс; Лондон, Англия: Художественный музей округа Лос-Анджелес и MIT Press. стр. 142–143. ISBN 978-0262518383 .
- ^ Jump up to: а б с «Художник, который видит святость в чудо-хлебе» . Гетти Айрис . 27 августа 2015 года . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Бурные времена Кориты Кент» . Национальный католический репортер . 3 августа 2016 г. Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ «Корита Кент, родственная душа Уорхола в монастыре» . Нью-Йорк Таймс . 10 апреля 2015 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ Далле, Тим (2018). «Корита Кент: Нежный революционер сердца» . Американские католические исследования . 129 (1): 67–68. дои : 10.1353/acs.2018.0003 . S2CID 187243896 .
- ^ «Дом | АЙГА» . www.aiga.org .
- ^ «Любовь (1985)» . Смитсоновский национальный почтовый музей . Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 года . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ Филипп Мартин (3 ноября 2001 г.). «Видения военного времени» . Национальное общественное радио . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ «Выставки» . Центр искусств Корита . Проверено 25 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кеннелли, Карен М. (2004). КЕНТ, Корита. 20 ноября 1918 г. — 18 сентября 1986 г. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- ^ «Биография Кориты Кент» . Центр искусств Корита . Проверено 25 декабря 2019 г.
- ^ Акселл, Эвелин и Анджела Стиф. «Сестра Корита». Power up – женский поп-арт: Эвелин Акселл, сестра Корита, Криста Дичганс, Розалин Дрекслер, Янн Хаворт, Дороти Янноне, Кики Когельник, Марисоль, Ники Де Сен-Фалль; Кунстхалле Вена, 5 ноября 2010 г. – 20 февраля 2011 г., Phoenix Art. Кельн: Дюмон, 2010. 151.
- ^ «Когда-нибудь наступит сейчас: Искусство Кориты Кент» . www.warhol.org . Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Ньюхаус, Кристина (2000). «Сестра Корита, Дэвид Моффетт: Музей Хаммера Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Лос-Анджелес». Арттекст : 87.
- ^ «Корита Кент: выставка сносок и заголовков | Институт перспективных исследований Рэдклиффа при Гарвардском университете» . www.radcliffe.harvard.edu . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Пейджел, Дэвид (22 февраля 2000 г.). «Обзор искусства; резкий оптимизм сестры Кориты сохраняется на двух выставках». Лос-Анджелес Таймс.
- ^ Килстон, Лира (2010). «Сестра Корита Кент: Зак Фойер». Искусство в Америке : 124–125.
- ^ «Расследование некоторых экранных отпечатков Кориты Кент» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2017 г. Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ «Когда-нибудь наступит сейчас: Искусство Кориты Кент» . 15 мая 2010 года . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ «На следующей неделе будут новые правила» . Современное искусство Данди . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Центр, Корита Арт. «Центр искусств Корита» . Корита.орг . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Дакерман, Сьюзен. «Призер AIGA: Корита Кент: Биография» . сайт aiga.org . Американский институт графических искусств . Проверено 30 ноября 2016 г.
- ^ «Гранты NEH 2023» (PDF) .
- ^ «Корпорация Catticus, никогда не моргайте» .
- ^ «О Корите | Corita.org» . www.corita.org .
- ^ «МАЛЕНЬКОЕ СЕРДЦЕ» . Театральная труппа «Джевел» Санта-Крус . 2023 . Проверено 31 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Центр искусств Корита
- «Корита, 1918–1986. Документы Кориты, 1936–1992 (включительно), 1955–1986 (основная часть): В поисках помощи» . Библиотека Шлезингера . Институт перспективных исследований Рэдклиффа .
- «Интервью Кориты Кент» . Библиотека Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Центр исследований устной истории. 1977. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Стивенс, Питер Ф. (19 августа 2004 г.). «Она или нет? Только художница Корита Кент знала, было ли изображение Хо Ши Мина изображено на бензобаке Дот» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года.
- 1918 рождений
- 1986 смертей
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские графические дизайнеры
- Американские женщины-графические дизайнеры
- Американские поп-исполнители
- Американские римско-католические монахини XX века
- Американские женщины-граверы
- Художники из Айовы
- Художники из Лос-Анджелеса
- Выпускники Художественного института Шуинара
- Смертность от рака в Массачусетсе
- Преподаватели из Калифорнии
- Американские женщины-педагоги XX века
- Американские преподаватели 20-го века
- Выпускники колледжа Непорочного Сердца
- Выпускники колледжа искусств и дизайна Отиса
- Люди из Форт-Доджа, штат Айова
- Американские дизайнеры марок
- Женщины-дизайнеры марок
- Выпускники Университета Южной Калифорнии
- Американские граверы 20-го века
- Католики из Айовы
- Медалисты AIGA
- Епископ Конати - выпускник средней школы Богоматери Лоретто