Стэн Дуглас
Стэн Дуглас | |
---|---|
![]() Стэн Дуглас, Кристин Росс и Оквуи Энвезор в Музее современного искусства Монреаля | |
Рожденный | Ванкувер , Британская Колумбия , Канада | 11 октября 1960 г.
Национальность | Канадский |
Известный | художник-инсталлятор , фотограф |
Заметная работа | Победа, место или шоу , 1 998 |
Движение | Ванкуверская школа |
Награды |
|
Стэн Дуглас (родился 11 октября 1960 года) — канадский художник из Ванкувера , Британская Колумбия .
С конца 1980-х годов он создавал работы в области кино и фотографии, а также театральные постановки и другие междисциплинарные проекты, исследующие параметры соответствующих сред. Его постоянное исследование роли технологий в создании изображений и того, как эти посредничества проникают и формируют коллективную память, привело к созданию работ, которые одновременно специфичны по своим историческим и культурным отсылкам и широко доступны.
Он выставлялся на международном уровне, в том числе Documenta IX, 1992, Documenta X, 1997, Documenta XI, 2002 и на Венецианской биеннале в 1990, 2001, 2005 и 2019 годах. Дуглас был выбран представлять Канаду на Венецианской биеннале 2021 года. [1]
Коллекционер произведений искусства Фридрих Кристиан Флик в предисловии к Стэна Дугласа монографии описывает Дугласа как «критического анализа нашей социальной реальности». Сэмюэл Беккет и Марсель Пруст , ЭТА Хоффманн и братья Гримм , блюз и фри-джаз , телевидение и Голливуд , Карл Маркс и Зигмунд Фрейд преследуют сверхъестественные монтажи канадского художника». [2]
Фон
[ редактировать ]Стэн Дуглас родился в 1960 году в Ванкувере , где в настоящее время живет и работает. Получив образование в Университете искусств и дизайна имени Эмили Карр в Ванкувере, Дуглас активно выставлялся со времени своей первой персональной выставки в 1981 году. Среди многочисленных групповых выставок Дуглас был включен в Международную Международную выставку Карнеги 1995 года , Биеннале Уитни 1995 года , Skulptur Projekte Münster 1997 года и Documenta X в Касселе . В 2007 году Дуглас стал лауреатом первой Премии Фонда Гнатишина в области визуальных искусств — премии в размере 25 000 долларов за выдающиеся достижения в канадском изобразительном искусстве , врученной Гердой Гнатишин . президентом и председателем правления Фонда Гнатишина [3] В 2008 году он был удостоен премии Bell Award в области видеоарта . [4] Дуглас представлен Дэвидом Цвирнером , Нью-Йорк и галереей Виктории Миро , Лондон. Обзор его недавней работы «Стэн Дуглас: Мизансцена» путешествовал по Европе с 2013 по конец 2015 года. [5] С 2004 по 2006 год он был профессором Берлинского университета искусств, а с 2009 года является членом основного факультета факультета искусств Колледжа дизайна Арт-центра . [6]
Темы
[ редактировать ]Модернизм
[ редактировать ]
Работы Дугласа отражают технические и социальные аспекты средств массовой информации , и с конца 1980-х годов на них повлияло творчество Сэмюэля Беккета . [7] [8] Также вызывает беспокойство модернизм как теоретическая концепция. [9] и современность , как она повлияла на Северной Америки урбанизм после Второй мировой войны . [10]
Политика и раса
[ редактировать ]Работы Дугласа напрямую затрагивают расовую принадлежность лишь в нескольких случаях. [11] например, короткометражный видеоролик «Я не Гэри» (1991). [12] Такая интерпретация расы важна, поскольку в кратком повествовании белый человек принимает чернокожего за другого чернокожего по имени Гэри. Для писательницы Лизы Култхард это часть более широкого исследования расизма как части империализма и культурной невидимости. [12] По мнению Култхарда, отсутствие упоминания расы в произведениях, в которых фигурируют только белые исполнители, мешает любому расовому прочтению работ Дугласа. [12] Во многих произведениях Дугласа ключевым элементом является класс, а не раса. [13] Поскольку Дуглас вырос в Ванкувере, где преобладает белый средний класс , расовая принадлежность была для него всего лишь вопросом невидимости, а не гражданских прав . [14]
Джаз и блюз
[ редактировать ]Хотя раса как тема часто не является центральной или очевидной заботой Дугласа, его собственная идентичность как чернокожего канадца часто проявляется через использование им музыки и, в частности, музыкальных идиом, связанных с афроамериканской культурой, таких как блюз и джаз. . [15] В частности, Дуглас указывает на культурные предрассудки, связывающие «примитивную» музыку с черной музыкой, в то время как европейская музыкальная традиция позиционируется как « высокая культура ». Эта бинарность между примитивным и цивилизованным еще больше усложняется, если рассматривать джаз и его положение одновременно как « расовой музыки », но также и как высококультурной, и, в частности, европейского восприятия джаза как высокого искусства . [16]
Ранняя работа Deux Devises (1983) представляет собой проекцию текста, текста песни композитора XIX века Шарля Гуно «O ma belle, ma rebelle». запись «Preaching Blues» Роберта Джонсона Воспроизводится с сопровождающими изображениями Дугласа, фонетически произносящего слова песни, что не синхронизировано с записью. Сочетание безопасной салонной музыки Гуно и грубого звучания Джонсона указывает на типичный предрассудок, который подтверждает и продвигает предполагаемую серьезность европейской музыки. Если слова Джонсона полны боли, то слова Гуно безопасны и удобны. [16]
Использование Дугласом джаза является более прямым ответом на сложное отношение к афроамериканской музыке. (что означает «за кадром») , впервые представленная на выставке Documenta 9 в 1992 году, Hors-champs Видео-инсталляция обращается к политическому контексту фри-джаза 1960-х годов как к расширению сознания чернокожих . [17] и это одна из немногих его работ, непосредственно посвященных расовой проблематике. [18]
Четыре американских музыканта, Джордж Э. Льюис (тромбон), Дуглас Юарт (саксофон), Кент Картер (бас) и Оливер Джонсон (ударные), жившие во Франции в период фри-джаза в 1960-х годах, импровизируют композицию Альберта Эйлера 1965 года «Spirits Rejoice». .». [16] [19] Фри-джаз часто находил большую аудиторию в Европе и ассоциировался с политикой. [20] и, в частности, во Франции, где он использовался Французской коммунистической партией в мае 1968 года . [16]
Музыка состоит из четырех частей: мелодия госпела , приглушенный призыв и ответ , геральдические фанфары и « Марсельеза ». [16] Снятый в стиле французской телевизионной программы 1960-х годов с использованием старинных технологий. [16] работа проецируется на экран, как на оборотной , так и на лицевой стороне . На одной стороне — «трансляционная» версия, монтаж, снятый с двух камер, который будет выбран для трансляции домашней аудитории. На другой стороне показаны необработанные кадры, изображения, не предназначенные для публичного просмотра, то, что было отредактировано. [11] [16] Две стороны экрана представляют собой полный документ спектакля, в котором зритель должен вести переговоры. [11] с изображением «разрешенной» версии, а также условий ее производства. [17] Подчеркивается контраст между банальностью телевидения и радикальными программами, которые транслировались в то время. [16]
Луанда-Киншаса идет более шести часов. Его название прямо указывает на истоки и историю джаза в Африке. [21] Это были первые съемки артиста на натуре в Нью-Йорке. [22] однако местом действия является переосмысленная среда Манхэттена 1970-х годов, а именно студия CBS 30th Street . , в котором участвует группа профессиональных музыкантов, импровизирующих вместе, «Луанда-Киншаса» представляет собой документацию вымышленной записи, сделанной в знаменитой студии. [22] Хотя Дуглас привносит тонкие детали старины в одежду, настенные плакаты и бренды сигарет, все внимание сосредоточено на группе, в которую входят 10 инструменталистов, сенегальский барабанщик Абду Мбуп, индийский игрок на табле Нитин Митта и американская барабанщица Кимберли Томпсон , а также на музыка, которую создают. [21]
Кино
[ редактировать ]художник из Ванкувера, начавший свою карьеру в 1980-х годах и использовавший линзовые медиа, часто ассоциируется с Ванкуверской школой фотоконцептуализма Стэн Дуглас , . [23] [24] Его использование видео и кино в дополнение к фотографии, а также его особый интерес к истории кинематографа, формам и пространственным проблемам отличали его от таких сверстников, как Джефф Уолл . [12]
Дуглас переработал такие фильмы, как » Альфреда Хичкока «Марни (1964), » Дарио Ардженто ( «Суспирия 1977) и Уэллса » Орсона « Путешествие в страх (1943), исследуя «параметры, функции и пределы кинематографической адаптации». [12] Его работы ссылаются на оригиналы, но также дистанцируют более новые работы посредством манипулирования текстами, часто используя циклы и методы редактирования для « остранения » оригиналов. [12]
Тема фильма: «Марни» — это воссоздание сцены ограбления из фильма Хичкока 1964 года. В своем обзоре «Искусство в Америке» 1995 года Том Экклс описывает эту работу как «создающую эффект повторяющегося кошмара», поскольку главный герой вместо того, чтобы сбежать, «попадает в петлю фильма, навсегда запертый в пределах офиса». [25] Дуглас обновляет офис
компьютеры заменили пишущие машинки, а ковры заменили линолеум 50-х годов . Эта версия снята в черно-белом режиме, что придает ощущение воспоминаний, а Дуглас замедлил действие, сосредоточив внимание на присущем Марни вуайеризме . Можно почти почувствовать вытянутую шею режиссера. Тщательно отрепетированные действия Марни: идти в туалет , возвращаться к столу и поворачивать комбинацию клавиш сейфа - тщательно разыгрываются, но когда ее рука в перчатке набирает комбинацию, фильм возвращается к первому кадру, переходя к общему сценарию. вид на офис, где рабочие снова готовятся к выходу.
«Безутешные воспоминания» (2005) основаны на Томаса Гутьерреса Алеа фильме «Memorias del subdesarrollo» («Воспоминания о неразвитости») 1968 года, обновленном с учетом отсылок к лодочному подъемнику Мариэль 1980 года. Инсталляция Дугласа представляет собой 16-миллиметровую проекцию с серией фотографий современной Гаваны. , Куба . Фильм зациклен, и когда он представлен в виде инсталляции, фильм и фотографии создают ощущение повторения, что является общей чертой творчества Дугласа. [12] Вместо того, чтобы строго работать с фильмом Алеа, как Дуглас работал над «Марни» Хичкока , «Безутешные воспоминания» играют со слоями различных источников (Куба в 1960-е, 1980-е и настоящее время). [12] Некоторые фотографии отсылают к местам, использованным в оригинальном фильме «Алеа». [12] связывая воедино темы истории и памяти. Речь идет об утопических обещаниях кубинской революции и ее упадке, а также о параллельных холодной войны событиях : кубинском ракетном кризисе 1962 года (рассмотренном в фильме Алеа) и подъеме лодок 1980 года. [12]
Сэмюэл Беккет
[ редактировать ]Дуглас давно интересовался творчеством Сэмюэля Беккета . В 1988 году он курировал « Сэмюэл Беккет: Телеспектакли» , восемь работ Беккета для кино и телевидения. [26] В 1991 году Дуглас выпустил «Монодрамы» для телевещания, основанную на его исследованиях телеспектаклей Беккета. серию коротких видеороликов [27] Эти 30-60-секундные видеоролики, разработанные для телевидения, транслировались каждую ночь в Британской Колумбии в 1992 году в течение трех недель. Короткие рассказы «имитируют телевизионные методы монтажа», и когда видеоролики транслировались во время обычных рекламных пауз, зрители звонили на станцию, чтобы спросить, что продается. [28] Первый телевизионный проект Дугласа, «Телевизионные ролики » (1987–88), состоял из двенадцати роликов, которые транслировались в Саскатуне и Оттаве во время регулярных программ и включали короткие банальные сцены в открытых повествованиях. [29] Ранняя видеоработа «Mime» (вторая часть Deux Devises , 1983) состояла из крупного плана рта Дугласа в форме фонем , которые затем редактируются для синхронизации с песней «Preachin' Blues» Роберта Джонсона. . Дуглас не знал о произведении Беккета «Не я» , бестелесном рту на черном экране. На лекции, прочитанной в YYZ Artists' Outlet в Торонто, Дуглас отметил, что выбор блюзовой песни был сделан
довольно личный, в некотором роде основанный на моем опыте быть черным в преимущественно белой культуре, иметь очень мало контактов с чернокожей американской культурой, но в то же время от меня ожидалось, что я буду представлять ее людям - как людям, которые были антагонистически расистскими и либеральным типам. Итак, у вас есть мой образ, который не совсем синхронизируется и не имеет отношения к очень типичному чернокожему персонажу Роберту Джонсону.
Дуглас начал изучать произведения Беккета, и его следующая видеоработа «Панорамная ротонда» (1985) возникла из-за неправильного запоминания строки из «Шипы № 7» Беккета . [30] Повторение и, казалось бы, бесконечные циклы одного и того же повествования в « Победе, месте или шоу» напоминают использование Беккетом повторения, чтобы указать на «одинаковость» реальности, но в то же время подрывать ее. Абсурдность вечно повторяющегося повествования, двух главных героев в бесконечном цикле, всегда одних и тех же слов, но с разных точек отсчета, является намеком на Владимира и Эстрагона в « В ожидании Годо» . [31]
Работает
[ редактировать ]Ранние работы 1983–1991 гг.
[ редактировать ]Работы Стэна Дугласа 1980-х годов посвящены устаревшим средствам массовой информации и их эстетике . Потерянное время — непрерывный элемент его произведений. [32] В инсталляции «Увертюра» (1986) используются кадры путешествия на поезде через Скалистые горы, снятые между 1899 и 1901 годами. В саундтреке ванкуверский писатель Джеральд Крид читает переработку Дугласом различных предложений, взятых из вступительной части книги Марселя Пруста « A la recherche de temps perdu». . Писатель Питер Калли, писавший о двух произведениях Дугласа в 1986 году:
Дуглас помещает «Увертюру» в исторический момент, который разделяет начало фильма и конец романа, когда вера Пруста в дразнящие структуры его великих предшественников, Бальзака и Вагнера , была подорвана ощутимыми разрывами, которые помог вызвать фильм. [33]
В «Звукоподражании» (1985–1986) над освещенным прожектором пианино висит экран . Фортепиано играет такты из Бетховена Сонаты для фортепиано № 32, Опус 111 . Над пианино, вызванные знаками препинания, проецируются изображения пустой текстильной фабрики. Перфорированные свитки, которые использовались для программирования плетения узоров ткани, перекликаются со свитками пианино. На изображениях изображена текстильная фабрика рядом с домом художника и, в частности, та часть фабрики, где используются перфокарты, определяющие различные узоры ткачества. Перфокарты являются частью той же технологии, что и пианино, которое, по мнению Калли, «устанавливает одновременность предметов, которую произведение немедленно начинает разрушать; изображение и музыка постоянно движутся то в точной синхронизации, то в другой, удерживая аудиторию в постоянный уровень тревожного ожидания». [33]
Дугласа Монодрамы - это десять видеороликов длительностью от 30 до 60 секунд 1991 года, задуманные как вмешательство в коммерческое телевидение, которые транслировались каждую ночь в Британской Колумбии в течение трех недель в 1992 году. [34] Эти короткие рассказы, действие которых происходит в мрачных пригородных районах, имитируют телевизионные методы монтажа, с сюжетами, часто касающимися обыденных ситуаций, и с небольшим поворотом в конце. Действие сегмента «Я не Гэри» происходит в невзрачной промышленной полосе. Белый мужчина проходит мимо второго чернокожего и кричит ему: «Гэри?» и явно раздражен тем, что его не признают. Наконец второй мужчина поворачивается к нему и отвечает: «Я не Гэри». Для писательницы Лизы Култхард раса является основой интерпретации, потому что для белого человека на видео «его собеседник — просто чернокожий человек, взаимозаменяемый, например, с любым другим и явно взаимозаменяемый с Гэри». [12]
Инсталляции
[ редактировать ]Ключевым элементом ряда инсталляций Дугласа является использование времени и, в частности, исследование замедления времени или неподвижности. [35] [36] Его инсталляция 1995 года «Der Sandmann» , основанная на Э.Т.А. Хоффмана 1816 года оригинальном рассказе и Зигмунда Фрейда эссе «Страшное» 1919 года , состоит из двойной проекции, в которой фильм буквально разделен пополам и собран заново, так что обе стороны слегка не синхронизированы. Это создает «временной разрыв», разрушая чувство единства, столь важное для модернизма, так что «все откладывается и задерживается». [37]
Инсталляция Дугласа 1998 года «Победа, место или шоу» снята в стиле CBC драмы конца 1960-х годов «Клиент» , известной своим суровым стилем, длинными планами и отсутствием установочных кадров . Инсталляция , действие которой происходит в Ванкувере 1950-х годов в районе реконструкции Стратконы , исследует модернистскую идею обновления города с сносом существующей архитектуры в пользу сеток многоквартирных домов. Двое мужчин живут в одной комнате в общежитии в дождливый выходной после работы. Разговор разгорается во время обсуждения дневных скачек, и 6-минутный цикл повторяется под разными углами на разделенном экране, каждый цикл представляет постоянно меняющиеся конфигурации точек зрения. Во время выставки дубли монтируются на компьютере в режиме реального времени, создавая почти бесконечную серию монтажей. [10]
Его интерактивная инсталляция 2014 года « Около 1948» была сопродюсирована Национальным советом по кинематографии Канады , а премьера состоялась в апреле в секции Storyscapes кинофестиваля Трайбека . [38] Дуглас также создал пьесу «Хелен Лоуренс» , графика, история и персонажи которой схожи с событиями «Примерно 1948 года» . [39]
Венецианская биеннале
[ редактировать ]Национальная галерея Канады выбрала Дугласа представителем Канады на Венецианской биеннале 2021 года . [40] Дуглас ранее выставлялся на Венецианской биеннале, последний раз в 2019 году, где он дебютировал с работой двухканальной видеоинсталляции «Доппельгангер» (2019), «действие которой происходит в альтернативном настоящем, в котором одинокий астронавт и ее коллега из другого мира прибывают «домой». » и обнаружить, что все противоположно тому, что она когда-то знала. Разыгрываемая одновременно на двух экранах, структура произведения предполагала возможность сосуществования опыта и реальности». [41] Жюри, в которое вошли директор Национальной галереи Саша Суда и главный куратор Китти Скотт, выбрало Дугласа, сославшись на «актуальность его работ для глобальных дебатов, происходящих в Венеции». [42]
Каталоги
[ редактировать ]- Дуглас, Стэн и Филип Монк. Стэн Дуглас . Кельн: Коллекция Фридриха Кристиана Флика и DuMont, 2006. ISBN 3-8321-7730-2
- Дуглас, Стэн и Майкл Тернер. Путешествие в страх . Лондон: Галерея Серпентайн, 2002. ISBN 3-88375-554-0
- Дуглас, Стэн и Рид Шир, изд. Стэн Дуглас: Каждое здание на 100 Вест-Гастингс . Ванкувер: Arsenal Pulp Press, Галерея современного искусства, 2002. ISBN 978-1-55152-135-0
- Дуглас, Стэн, Борис Гройс, Изабель Цюрхер, Питер Пакеш и Теренс Дик. Стэн Дуглас: Детройт . Базель: Кунстхалле Базель, 2001. ISBN 3-7965-1710-2
- Дуглас, Стэн. Стэн Дуглас . Торонто: Центр искусств Макдональда Стюарта , 1994. ISBN 0-920810-56-X
- Дуглас, Стэн и Кристин ВанАш. Стэн Дуглас . Париж: Центр Жоржа Помпиду, 1993. ISBN 2-85850-747-3
- Фишер, Барбара и Стэн Дуглас. Перспектива 87: Стэн Дуглас . Торонто: Художественная галерея Онтарио, 1987. ISBN 0-919777-52-X
Персональные выставки
[ редактировать ]- Галерея Серпентайн , Лондон (2002) [43]
- Общество Кестнера , Ганновер (2004 г.) [44]
- Музей-студия в Гарлеме , Нью-Йорк (2005 г.) [45]
- Государственная галерея Штутгарта и Вюртембергский художественный союз, Штутгарт (2007) [46] [47]
- Электростанция , Торонто (2011) [48]
- Институт искусств Миннеаполиса , Миннесота (2012) [49]
- Галерея Fruitmarket , Эдинбург (2014–2015) [50]
- Ирландский музей современного искусства , Дублин (2015) [51]
Награды
[ редактировать ]- 2007: Премия Фонда Гнатышина в области визуальных искусств. [3]
- 2008: Премия Белла в области видеоарта
- 2012: Премия Infinity Award в области искусства от Международного центра фотографии , Нью-Йорк. [52]
- 2013: Премия Scotiabank Photography Award [22] [53]
- 2016: Премия Хассельблада [54]
- 2019: Премия Одена в области визуальных искусств [55]
Публичные коллекции
[ редактировать ]- Художественная галерея Онтарио , Торонто
- Центр Жоржа Помпиду , Париж
- Музей Израиля , Иерусалим
- Музей современного искусства , Чикаго
- Музей современного искусства , Нью-Йорк
- Национальная галерея Канады , Оттава
- Музей современного искусства Сан-Франциско
- Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк
- Галерея Тейт , Лондон
- Художественная галерея Ванкувера
- Центр искусств Уокера , Миннеаполис, Миннесота
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Стэн Дуглас будет представлять Канаду на Венецианской биеннале 2021 года» .
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ Стэн Дуглас и Филип Монк, Стэн Дуглас , с. 7
- ^ Jump up to: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 17 мая 2008 г. Проверено 6 марта 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ [сн] (18 марта 2008 г.). Стэн Дуглас получает премию Bell Award в области видеоарта . Канадский совет по делам искусств — Conseil des Arts du Canada. По состоянию на сентябрь 2013 г.
- ^ «Стэн Дуглас: Постановочная выставка» .
- ^ «Стэн Дуглас» .
- ↑ Беккет, Дуглас, Бен-Цви и Кулидж, Сэмюэл Беккет: Телеспектакли, Художественная галерея Ванкувера, 1 октября — 3 декабря 1988 г.
- ^ Кили, «10 текстов для 18: Беккет », 18: Беккет , стр. 63-63
- ^ Кили, «10 текстов для 18: Беккет », 18: Беккет , с. 62
- ^ Jump up to: а б Линн Кук, Стэн Дуглас и Дуглас Гордон: Double Vision 2000. Архивировано 28 мая 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Милрой, «Эти артисты умеют зажигать», с. Р5
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Журнал открытого доступа по исследованиям кино и телевидения» . www.nottingham.ac.uk .
- ^ Дуглас и Монк, Стэн Дуглас , с. 31
- ^ Уотсон и др., Стэн Дуглас , с. 37
- ^ Милрой, «Эти артисты умеют зажигать», с. Р6
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Брокингтон, «Логическая анонимность: Лорна Симпсон, Стив Маккуин, Стэн Дуглас»
- ^ Jump up to: а б Краевск, «Стэн Дуглас, 15 сентября 2007 г. — 6 января 2008 г., Государственная галерея и Вюртембергишер»
- ^ Милрой, «Эти артисты умеют зажигать», с. Р7
- ^ Гейл, «Стэн Дуглас: Вечер и другие», с. 363
- ^ «Стэн Дуглас / Хорс-Чемпионы» . www.newmedia-art.org . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 г. Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Холланд Коттер (13 февраля 2014 г.), Стэн Дуглас: «Луанда-Киншаса». Архивировано 25 февраля 2018 г. в Wayback Machine New York Times .
- ^ Jump up to: а б с Стэн Дуглас, Луанда-Киншаса , 9 января – 22 февраля 2014 г. Архивировано 15 февраля 2014 г. в Wayback Machine галерее Дэвида Цвирнера , Нью-Йорк.
- ^ Монк, Стэн Дуглас , с. 10
- ^ Ли и Циммерман, Ванкувер: Путеводитель по городу , стр. 26
- ^ Jump up to: а б Экклс, «Стэн Дуглас в Дэвиде Цвирнере, Нью-Йорк, Нью-Йорк»
- ↑ Беккет, Дуглас, Бен-Цви и Кулидж, Сэмюэл Беккет: Телеспектакли, Художественная галерея Ванкувера, 1 октября — 3 декабря 1988 г. , стр. 74
- ^ Кернан, «Стэн Дуглас и Дуглас Гордон. Нью-Йорк», с. 260
- ^ Медиа Арт Сеть | Дуглас, Стэн: Монодрамы, заархивировано 20 мая 2009 г. в Wayback Machine . Medienkunstnetz.de. Проверено 12 апреля 2014 г.
- ^ Дуглас, Стэн: Телевизионные ролики, заархивированные 9 января 2009 г. в Wayback Machine . Медиа Арт Сеть. Проверено 12 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Лекция Стэна Дугласа YYZ, 9 января 1989 г.», The Independent Eye , Vol. 10 № 2 (зима 1989 г.). Архивировано 14 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Кили, «10 текстов для 18: Беккет », стр. 63-64.
- ^ Христос и Дресслер Стэн Дуглас. Прошлые несовершенные произведения 1986–2007 гг.
- ^ Jump up to: а б Калли, «Два произведения Стэна Дугласа»
- ^ Net, Медиа-арт (5 апреля 2019 г.). «Media Art Net - Дуглас, Стэн: Монодрамы» . www.mediaartnet.org . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 11 июня 2009 г.
- ^ «Журнал фиброкультуры, выпуск 11» . Journal.fibrecultural.org . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 г. Проверено 30 июня 2009 г.
- ^ Деркон, «Собирая будущее с пола галереи»
- ^ Бирнбаум, «Время и травма», с. 158
- ^ Ротман, Лили (17 апреля 2014 г.). «Ванкувер-стрит, около 1948 года» . Журнал «Тайм» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 19 апреля 2014 г.
- ^ Ахерн, Виктория (23 апреля 2014 г.). «Проект NFB примерно 1948 года на кинофестивале Трайбека» . Торонто Стар . Канадская пресса . Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года . Проверено 23 апреля 2014 г.
- ^ «Стэн Дуглас будет представлять Канаду на Венецианской биеннале 2021 года» . Канадское искусство .
- ^ «Стэн Дуглас будет представлять Канаду на Венецианской биеннале 2021 года» . Канадское искусство .
- ^ «Художник из Ванкувера Стэн Дуглас будет представлять Канаду на Венецианской биеннале 2021 года» .
- ^ «Лондонская фотовыставка 2017» . jfФранк . jfFrank онлайн . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ «Суспирия» . Дэвид Цвирнер . Архивировано из оригинала 26 мая 2018 г. Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ «Музей-студия в Гарлеме» . www.studiomuseum.org . Архивировано из оригинала 26 мая 2018 г. Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ «Стэн Дуглас. Прошлое несовершенное» . Государственная галерея (на немецком языке) . Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ «Вюртт. Kunstverein Штутгарт: Стэн Дуглас - Работы» . www.wkv-stuttgart.de . Архивировано из оригинала 26 мая 2018 г. Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ «Электростанция - Стэн Дуглас: Развлечения - 2011-2012 - Выставки - Галерея современного искусства Электростанции - Центр Харборфронт» . www.thepowerplant.org . Архивировано из оригинала 26 мая 2018 г. Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ «Выставка: Новые картины 7: Стэн Дуглас: тогда и сейчас — Институт искусств Миннеаполиса» . Миннеаполисский институт искусств . Архивировано из оригинала 26 мая 2018 г. Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ «Стэн Дуглас — Галерея Fruitmarket» . Галерея Фруктовый рынок . Архивировано из оригинала 30 января 2019 г. Проверено 29 января 2019 г.
- ^ www.damiencarbery.com, Веб-сайт спроектирован, разработан и размещен Дэмиеном Карбери -. «Знаменитый художник Стэн Дуглас провел первую персональную выставку в Ирландии в IMMA» . www.imma.ie. Архивировано из оригинала 26 мая 2018 г. Проверено 25 мая 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Премия Бесконечность 2012: Искусство» . Международный центр фотографии . 11 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2016 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
- ^ «Стэн Дуглас выигрывает фотопремию Scotiabank Photo Award в размере 50 000 долларов» . Канадское искусство . Архивировано из оригинала 23 апреля 2018 г. Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ «Фонд Hasselblad – лауреат премии Hasselblad» . 9 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 29 января 2017 г. Проверено 31 января 2017 г.
- ^ «Художник из Ванкувера Стэн Дуглас выигрывает премию Audain в размере 100 000 долларов» . Канадское искусство . 24 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 г.
- ^ «Стэн Дуглас, премия Одена 2019» . audainprize.com . Музей Одена, Британская Колумбия . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ «Биография Стэна Дугласа» . Дэвид Цвирнер . Архивировано из оригинала 26 мая 2018 г. Проверено 25 мая 2018 г.
Первоисточники
[ редактировать ]- Беккет, Сэмюэл, Стэн Дуглас, Линда Бен-Цви и Кларк Кулидж. Сэмюэл Беккет: Телеспектакли, Художественная галерея Ванкувера, 1 октября — 3 декабря 1988 года . Ванкувер: Художественная галерея Ванкувера, 1988. ISBN 0-920095-70-4
- Дуглас, Стэн и Ариана (CON) Бейн. Сецессия: Сецессия . Кёльн: Издательство книжного магазина Walther Konig, 2008 г. ISBN 3-86560-274-6
Вторичные источники
[ редактировать ]- Биццокки, Джим. «Эстетика окружающего видео». волоконная культура: Интернет, теория, критика и исследования . Выпуск 11.
- Брокингтон, Гораций. «Логическая анонимность: Лорна Симпсон , Стив МакКуин , Стэн Дуглас». Международное обозрение афроамериканского искусства 15 № 3 (1998): 20–29.
- Бирнбаум, Дэниел. «Время и травма». Lier en Boog , том 17 (2002): 155–192.
- Кричлоу, Уоррен. «Стэн Дуглас и эстетическая критика упадка городов». Культурные исследования ←→ Критические методологии, том 3, номер 1 (2003): 8-21.
- Деркон, Крис. «Собираем будущее с пола галереи». Чувства кино. Выпуск № 28 (сентябрь-октябрь 2003 г.).
- Иглтон, Терри и Симус Кили. 18: Беккет . Торонто: Университет Торонто Press, 2006. ISBN 0-7727-8208-3
- Фостер, Хэл. Дизайн и преступление и другие диатрибы . Лондон: Версо: 2002. ISBN 1-85984-453-7
- Гейл, Пегги . «Стэн Дуглас: Вечер и другие». ВИДЕО Re/VIEW: (лучший) источник критических статей о видео канадских исполнителей. Ред. Пегги Гейл и Лиза Стил . Торонто: Арт Метрополь, 1996. ISBN 0-920956-37-8
- Егер, Йоахим, Габриэле Кнапштейн, Стэн Дуглас и Анетт Хуш. За пределами кино: искусство проекции: фильмы, видео и инсталляции с 1963 по 2005 год . Остфильдерн, Германия: Хатье Канц, 2007. ISBN 3-7757-1874-5
- Краевск, Михаил. «Стэн Дуглас, 15 сентября 2007 г. — 6 января 2008 г., Staatsgalerie & Wurtembergischer» . Журнал «Карта». Выпуск 12 (зима 2007 г.).
- Милрой, Сара. «Эти артисты знают, как зажигать». Globe & Mail (6 ноября 2003 г.): с. Р5-7.
- Уоллс, Рэйчел. «Представление Стэна Дугласа на оспариваемом пространстве в центре Истсайда в Ванкувере». Пространство, место и ландшафт: семинар для аспирантов, 13 июля 2007 г. Под редакцией Ханны Нит и Джоанны Приди. Пейзаж, пространство, место, исследовательская группа, Ноттингемский университет.
- Уотсон, Скотт, Дайана Тейтер, Стэн Дуглас и Кэрол Дж. Кловер. Стэн Дуглас . Лондон: Файдон, 1998. ISBN 0-7148-3796-2
Общий
[ редактировать ]- Ли, Джон и Карла Циммерман. Ванкувер: Путеводитель по городу . Одинокая планета, 2008. ISBN 1-74059-836-9