Jump to content

Стэн Дуглас

Стэн Дуглас
Рожденный ( 1960-10-11 ) 11 октября 1960 г. (63 года)
Национальность Канадский
Известный художник-инсталлятор , фотограф
Заметная работа Победа, место или шоу , 1 998
Движение Ванкуверская школа
Награды

Стэн Дуглас (родился 11 октября 1960 года) — канадский художник из Ванкувера , Британская Колумбия .

С конца 1980-х годов он создавал работы в области кино и фотографии, а также театральные постановки и другие междисциплинарные проекты, исследующие параметры соответствующих сред. Его постоянное исследование роли технологий в создании изображений и того, как эти посредничества проникают и формируют коллективную память, привело к созданию работ, которые одновременно специфичны по своим историческим и культурным отсылкам и широко доступны.

Он выставлялся на международном уровне, в том числе Documenta IX, 1992, Documenta X, 1997, Documenta XI, 2002 и на Венецианской биеннале в 1990, 2001, 2005 и 2019 годах. Дуглас был выбран представлять Канаду на Венецианской биеннале 2021 года. [1]

Коллекционер произведений искусства Фридрих Кристиан Флик в предисловии к Стэна Дугласа монографии описывает Дугласа как «критического анализа нашей социальной реальности». Сэмюэл Беккет и Марсель Пруст , ЭТА Хоффманн и братья Гримм , блюз и фри-джаз , телевидение и Голливуд , Карл Маркс и Зигмунд Фрейд преследуют сверхъестественные монтажи канадского художника». [2]

Стэн Дуглас родился в 1960 году в Ванкувере , где в настоящее время живет и работает. Получив образование в Университете искусств и дизайна имени Эмили Карр в Ванкувере, Дуглас активно выставлялся со времени своей первой персональной выставки в 1981 году. Среди многочисленных групповых выставок Дуглас был включен в Международную Международную выставку Карнеги 1995 года , Биеннале Уитни 1995 года , Skulptur Projekte Münster 1997 года и Documenta X в Касселе . В 2007 году Дуглас стал лауреатом первой Премии Фонда Гнатишина в области визуальных искусств — премии в размере 25 000 долларов за выдающиеся достижения в канадском изобразительном искусстве , врученной Гердой Гнатишин . президентом и председателем правления Фонда Гнатишина [3] В 2008 году он был удостоен премии Bell Award в области видеоарта . [4] Дуглас представлен Дэвидом Цвирнером , Нью-Йорк и галереей Виктории Миро , Лондон. Обзор его недавней работы «Стэн Дуглас: Мизансцена» путешествовал по Европе с 2013 по конец 2015 года. [5] С 2004 по 2006 год он был профессором Берлинского университета искусств, а с 2009 года является членом основного факультета факультета искусств Колледжа дизайна Арт-центра . [6]

Модернизм

[ редактировать ]
Кадр из фильма Win, Place or Show (1998), в котором исследуется модернистская идея обновления городов.

Работы Дугласа отражают технические и социальные аспекты средств массовой информации , и с конца 1980-х годов на них повлияло творчество Сэмюэля Беккета . [7] [8] Также вызывает беспокойство модернизм как теоретическая концепция. [9] и современность , как она повлияла на Северной Америки урбанизм после Второй мировой войны . [10]

Политика и раса

[ редактировать ]

Работы Дугласа напрямую затрагивают расовую принадлежность лишь в нескольких случаях. [11] например, короткометражный видеоролик «Я не Гэри» (1991). [12] Такая интерпретация расы важна, поскольку в кратком повествовании белый человек принимает чернокожего за другого чернокожего по имени Гэри. Для писательницы Лизы Култхард это часть более широкого исследования расизма как части империализма и культурной невидимости. [12] По мнению Култхарда, отсутствие упоминания расы в произведениях, в которых фигурируют только белые исполнители, мешает любому расовому прочтению работ Дугласа. [12] Во многих произведениях Дугласа ключевым элементом является класс, а не раса. [13] Поскольку Дуглас вырос в Ванкувере, где преобладает белый средний класс , расовая принадлежность была для него всего лишь вопросом невидимости, а не гражданских прав . [14]

Джаз и блюз

[ редактировать ]

Хотя раса как тема часто не является центральной или очевидной заботой Дугласа, его собственная идентичность как чернокожего канадца часто проявляется через использование им музыки и, в частности, музыкальных идиом, связанных с афроамериканской культурой, таких как блюз и джаз. . [15] В частности, Дуглас указывает на культурные предрассудки, связывающие «примитивную» музыку с черной музыкой, в то время как европейская музыкальная традиция позиционируется как « высокая культура ». Эта бинарность между примитивным и цивилизованным еще больше усложняется, если рассматривать джаз и его положение одновременно как « расовой музыки », но также и как высококультурной, и, в частности, европейского восприятия джаза как высокого искусства . [16]

Ранняя работа Deux Devises (1983) представляет собой проекцию текста, текста песни композитора XIX века Шарля Гуно «O ma belle, ma rebelle». запись «Preaching Blues» Роберта Джонсона Воспроизводится с сопровождающими изображениями Дугласа, фонетически произносящего слова песни, что не синхронизировано с записью. Сочетание безопасной салонной музыки Гуно и грубого звучания Джонсона указывает на типичный предрассудок, который подтверждает и продвигает предполагаемую серьезность европейской музыки. Если слова Джонсона полны боли, то слова Гуно безопасны и удобны. [16]

Использование Дугласом джаза является более прямым ответом на сложное отношение к афроамериканской музыке. (что означает «за кадром») , впервые представленная на выставке Documenta 9 в 1992 году, Hors-champs Видео-инсталляция обращается к политическому контексту фри-джаза 1960-х годов как к расширению сознания чернокожих . [17] и это одна из немногих его работ, непосредственно посвященных расовой проблематике. [18]

Четыре американских музыканта, Джордж Э. Льюис (тромбон), Дуглас Юарт (саксофон), Кент Картер (бас) и Оливер Джонсон (ударные), жившие во Франции в период фри-джаза в 1960-х годах, импровизируют композицию Альберта Эйлера 1965 года «Spirits Rejoice». .». [16] [19] Фри-джаз часто находил большую аудиторию в Европе и ассоциировался с политикой. [20] и, в частности, во Франции, где он использовался Французской коммунистической партией в мае 1968 года . [16]

Музыка состоит из четырех частей: мелодия госпела , приглушенный призыв и ответ , геральдические фанфары и « Марсельеза ». [16] Снятый в стиле французской телевизионной программы 1960-х годов с использованием старинных технологий. [16] работа проецируется на экран, как на оборотной , так и на лицевой стороне . На одной стороне — «трансляционная» версия, монтаж, снятый с двух камер, который будет выбран для трансляции домашней аудитории. На другой стороне показаны необработанные кадры, изображения, не предназначенные для публичного просмотра, то, что было отредактировано. [11] [16] Две стороны экрана представляют собой полный документ спектакля, в котором зритель должен вести переговоры. [11] с изображением «разрешенной» версии, а также условий ее производства. [17] Подчеркивается контраст между банальностью телевидения и радикальными программами, которые транслировались в то время. [16]

Луанда-Киншаса идет более шести часов. Его название прямо указывает на истоки и историю джаза в Африке. [21] Это были первые съемки артиста на натуре в Нью-Йорке. [22] однако местом действия является переосмысленная среда Манхэттена 1970-х годов, а именно студия CBS 30th Street . , в котором участвует группа профессиональных музыкантов, импровизирующих вместе, «Луанда-Киншаса» представляет собой документацию вымышленной записи, сделанной в знаменитой студии. [22] Хотя Дуглас привносит тонкие детали старины в одежду, настенные плакаты и бренды сигарет, все внимание сосредоточено на группе, в которую входят 10 инструменталистов, сенегальский барабанщик Абду Мбуп, индийский игрок на табле Нитин Митта и американская барабанщица Кимберли Томпсон , а также на музыка, которую создают. [21]

художник из Ванкувера, начавший свою карьеру в 1980-х годах и использовавший линзовые медиа, часто ассоциируется с Ванкуверской школой фотоконцептуализма Стэн Дуглас , . [23] [24] Его использование видео и кино в дополнение к фотографии, а также его особый интерес к истории кинематографа, формам и пространственным проблемам отличали его от таких сверстников, как Джефф Уолл . [12]

Дуглас переработал такие фильмы, как » Альфреда Хичкока «Марни (1964), » Дарио Ардженто ( «Суспирия 1977) и Уэллса » Орсона « Путешествие в страх (1943), исследуя «параметры, функции и пределы кинематографической адаптации». [12] Его работы ссылаются на оригиналы, но также дистанцируют более новые работы посредством манипулирования текстами, часто используя циклы и методы редактирования для « остранения » оригиналов. [12]

Тема фильма: «Марни» — это воссоздание сцены ограбления из фильма Хичкока 1964 года. В своем обзоре «Искусство в Америке» 1995 года Том Экклс описывает эту работу как «создающую эффект повторяющегося кошмара», поскольку главный герой вместо того, чтобы сбежать, «попадает в петлю фильма, навсегда запертый в пределах офиса». [25] Дуглас обновляет офис

компьютеры заменили пишущие машинки, а ковры заменили линолеум 50-х годов . Эта версия снята в черно-белом режиме, что придает ощущение воспоминаний, а Дуглас замедлил действие, сосредоточив внимание на присущем Марни вуайеризме . Можно почти почувствовать вытянутую шею режиссера. Тщательно отрепетированные действия Марни: идти в туалет , возвращаться к столу и поворачивать комбинацию клавиш сейфа - тщательно разыгрываются, но когда ее рука в перчатке набирает комбинацию, фильм возвращается к первому кадру, переходя к общему сценарию. вид на офис, где рабочие снова готовятся к выходу.

[25]

«Безутешные воспоминания» (2005) основаны на Томаса Гутьерреса Алеа фильме «Memorias del subdesarrollo» («Воспоминания о неразвитости») 1968 года, обновленном с учетом отсылок к лодочному подъемнику Мариэль 1980 года. Инсталляция Дугласа представляет собой 16-миллиметровую проекцию с серией фотографий современной Гаваны. , Куба . Фильм зациклен, и когда он представлен в виде инсталляции, фильм и фотографии создают ощущение повторения, что является общей чертой творчества Дугласа. [12] Вместо того, чтобы строго работать с фильмом Алеа, как Дуглас работал над «Марни» Хичкока , «Безутешные воспоминания» играют со слоями различных источников (Куба в 1960-е, 1980-е и настоящее время). [12] Некоторые фотографии отсылают к местам, использованным в оригинальном фильме «Алеа». [12] связывая воедино темы истории и памяти. Речь идет об утопических обещаниях кубинской революции и ее упадке, а также о параллельных холодной войны событиях : кубинском ракетном кризисе 1962 года (рассмотренном в фильме Алеа) и подъеме лодок 1980 года. [12]

Сэмюэл Беккет

[ редактировать ]

Дуглас давно интересовался творчеством Сэмюэля Беккета . В 1988 году он курировал « Сэмюэл Беккет: Телеспектакли» , восемь работ Беккета для кино и телевидения. [26] В 1991 году Дуглас выпустил «Монодрамы» для телевещания, основанную на его исследованиях телеспектаклей Беккета. серию коротких видеороликов [27] Эти 30-60-секундные видеоролики, разработанные для телевидения, транслировались каждую ночь в Британской Колумбии в 1992 году в течение трех недель. Короткие рассказы «имитируют телевизионные методы монтажа», и когда видеоролики транслировались во время обычных рекламных пауз, зрители звонили на станцию, чтобы спросить, что продается. [28] Первый телевизионный проект Дугласа, «Телевизионные ролики » (1987–88), состоял из двенадцати роликов, которые транслировались в Саскатуне и Оттаве во время регулярных программ и включали короткие банальные сцены в открытых повествованиях. [29] Ранняя видеоработа «Mime» (вторая часть Deux Devises , 1983) состояла из крупного плана рта Дугласа в форме фонем , которые затем редактируются для синхронизации с песней «Preachin' Blues» Роберта Джонсона. . Дуглас не знал о произведении Беккета «Не я» , бестелесном рту на черном экране. На лекции, прочитанной в YYZ Artists' Outlet в Торонто, Дуглас отметил, что выбор блюзовой песни был сделан

довольно личный, в некотором роде основанный на моем опыте быть черным в преимущественно белой культуре, иметь очень мало контактов с чернокожей американской культурой, но в то же время от меня ожидалось, что я буду представлять ее людям - как людям, которые были антагонистически расистскими и либеральным типам. Итак, у вас есть мой образ, который не совсем синхронизируется и не имеет отношения к очень типичному чернокожему персонажу Роберту Джонсону.

[30]

Дуглас начал изучать произведения Беккета, и его следующая видеоработа «Панорамная ротонда» (1985) возникла из-за неправильного запоминания строки из «Шипы № 7» Беккета . [30] Повторение и, казалось бы, бесконечные циклы одного и того же повествования в « Победе, месте или шоу» напоминают использование Беккетом повторения, чтобы указать на «одинаковость» реальности, но в то же время подрывать ее. Абсурдность вечно повторяющегося повествования, двух главных героев в бесконечном цикле, всегда одних и тех же слов, но с разных точек отсчета, является намеком на Владимира и Эстрагона в « В ожидании Годо» . [31]

Работает

[ редактировать ]

Ранние работы 1983–1991 гг.

[ редактировать ]

Работы Стэна Дугласа 1980-х годов посвящены устаревшим средствам массовой информации и их эстетике . Потерянное время — непрерывный элемент его произведений. [32] В инсталляции «Увертюра» (1986) используются кадры путешествия на поезде через Скалистые горы, снятые между 1899 и 1901 годами. В саундтреке ванкуверский писатель Джеральд Крид читает переработку Дугласом различных предложений, взятых из вступительной части книги Марселя Пруста « A la recherche de temps perdu». . Писатель Питер Калли, писавший о двух произведениях Дугласа в 1986 году:

Дуглас помещает «Увертюру» в исторический момент, который разделяет начало фильма и конец романа, когда вера Пруста в дразнящие структуры его великих предшественников, Бальзака и Вагнера , была подорвана ощутимыми разрывами, которые помог вызвать фильм. [33]

В «Звукоподражании» (1985–1986) над освещенным прожектором пианино висит экран . Фортепиано играет такты из Бетховена Сонаты для фортепиано № 32, Опус 111 . Над пианино, вызванные знаками препинания, проецируются изображения пустой текстильной фабрики. Перфорированные свитки, которые использовались для программирования плетения узоров ткани, перекликаются со свитками пианино. На изображениях изображена текстильная фабрика рядом с домом художника и, в частности, та часть фабрики, где используются перфокарты, определяющие различные узоры ткачества. Перфокарты являются частью той же технологии, что и пианино, которое, по мнению Калли, «устанавливает одновременность предметов, которую произведение немедленно начинает разрушать; изображение и музыка постоянно движутся то в точной синхронизации, то в другой, удерживая аудиторию в постоянный уровень тревожного ожидания». [33]

Дугласа Монодрамы - это десять видеороликов длительностью от 30 до 60 секунд 1991 года, задуманные как вмешательство в коммерческое телевидение, которые транслировались каждую ночь в Британской Колумбии в течение трех недель в 1992 году. [34] Эти короткие рассказы, действие которых происходит в мрачных пригородных районах, имитируют телевизионные методы монтажа, с сюжетами, часто касающимися обыденных ситуаций, и с небольшим поворотом в конце. Действие сегмента «Я не Гэри» происходит в невзрачной промышленной полосе. Белый мужчина проходит мимо второго чернокожего и кричит ему: «Гэри?» и явно раздражен тем, что его не признают. Наконец второй мужчина поворачивается к нему и отвечает: «Я не Гэри». Для писательницы Лизы Култхард раса является основой интерпретации, потому что для белого человека на видео «его собеседник — просто чернокожий человек, взаимозаменяемый, например, с любым другим и явно взаимозаменяемый с Гэри». [12]

Инсталляции

[ редактировать ]

Ключевым элементом ряда инсталляций Дугласа является использование времени и, в частности, исследование замедления времени или неподвижности. [35] [36] Его инсталляция 1995 года «Der Sandmann» , основанная на Э.Т.А. Хоффмана 1816 года оригинальном рассказе и Зигмунда Фрейда эссе «Страшное» 1919 года , состоит из двойной проекции, в которой фильм буквально разделен пополам и собран заново, так что обе стороны слегка не синхронизированы. Это создает «временной разрыв», разрушая чувство единства, столь важное для модернизма, так что «все откладывается и задерживается». [37]

Инсталляция Дугласа 1998 года «Победа, место или шоу» снята в стиле CBC драмы конца 1960-х годов «Клиент» , известной своим суровым стилем, длинными планами и отсутствием установочных кадров . Инсталляция , действие которой происходит в Ванкувере 1950-х годов в районе реконструкции Стратконы , исследует модернистскую идею обновления города с сносом существующей архитектуры в пользу сеток многоквартирных домов. Двое мужчин живут в одной комнате в общежитии в дождливый выходной после работы. Разговор разгорается во время обсуждения дневных скачек, и 6-минутный цикл повторяется под разными углами на разделенном экране, каждый цикл представляет постоянно меняющиеся конфигурации точек зрения. Во время выставки дубли монтируются на компьютере в режиме реального времени, создавая почти бесконечную серию монтажей. [10]

Его интерактивная инсталляция 2014 года « Около 1948» была сопродюсирована Национальным советом по кинематографии Канады , а премьера состоялась в апреле в секции Storyscapes кинофестиваля Трайбека . [38] Дуглас также создал пьесу «Хелен Лоуренс» , графика, история и персонажи которой схожи с событиями «Примерно 1948 года» . [39]

Венецианская биеннале

[ редактировать ]

Национальная галерея Канады выбрала Дугласа представителем Канады на Венецианской биеннале 2021 года . [40] Дуглас ранее выставлялся на Венецианской биеннале, последний раз в 2019 году, где он дебютировал с работой двухканальной видеоинсталляции «Доппельгангер» (2019), «действие которой происходит в альтернативном настоящем, в котором одинокий астронавт и ее коллега из другого мира прибывают «домой». » и обнаружить, что все противоположно тому, что она когда-то знала. Разыгрываемая одновременно на двух экранах, структура произведения предполагала возможность сосуществования опыта и реальности». [41] Жюри, в которое вошли директор Национальной галереи Саша Суда и главный куратор Китти Скотт, выбрало Дугласа, сославшись на «актуальность его работ для глобальных дебатов, происходящих в Венеции». [42]

Каталоги

[ редактировать ]
  • Дуглас, Стэн и Филип Монк. Стэн Дуглас . Кельн: Коллекция Фридриха Кристиана Флика и DuMont, 2006. ISBN   3-8321-7730-2
  • Дуглас, Стэн и Майкл Тернер. Путешествие в страх . Лондон: Галерея Серпентайн, 2002. ISBN   3-88375-554-0
  • Дуглас, Стэн и Рид Шир, изд. Стэн Дуглас: Каждое здание на 100 Вест-Гастингс . Ванкувер: Arsenal Pulp Press, Галерея современного искусства, 2002. ISBN   978-1-55152-135-0
  • Дуглас, Стэн, Борис Гройс, Изабель Цюрхер, Питер Пакеш и Теренс Дик. Стэн Дуглас: Детройт . Базель: Кунстхалле Базель, 2001. ISBN   3-7965-1710-2
  • Дуглас, Стэн. Стэн Дуглас . Торонто: Центр искусств Макдональда Стюарта , 1994. ISBN   0-920810-56-X
  • Дуглас, Стэн и Кристин ВанАш. Стэн Дуглас . Париж: Центр Жоржа Помпиду, 1993. ISBN   2-85850-747-3
  • Фишер, Барбара и Стэн Дуглас. Перспектива 87: Стэн Дуглас . Торонто: Художественная галерея Онтарио, 1987. ISBN   0-919777-52-X

Персональные выставки

[ редактировать ]

Публичные коллекции

[ редактировать ]

[56] [57]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Стэн Дуглас будет представлять Канаду на Венецианской биеннале 2021 года» . {{cite magazine}}: Для журнала Cite требуется |magazine= ( помощь )
  2. ^ Стэн Дуглас и Филип Монк, Стэн Дуглас , с. 7
  3. ^ Jump up to: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 17 мая 2008 г. Проверено 6 марта 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  4. ^ [сн] (18 марта 2008 г.). Стэн Дуглас получает премию Bell Award в области видеоарта . Канадский совет по делам искусств — Conseil des Arts du Canada. По состоянию на сентябрь 2013 г.
  5. ^ «Стэн Дуглас: Постановочная выставка» .
  6. ^ «Стэн Дуглас» .
  7. Беккет, Дуглас, Бен-Цви и Кулидж, Сэмюэл Беккет: Телеспектакли, Художественная галерея Ванкувера, 1 октября — 3 декабря 1988 г.
  8. ^ Кили, «10 текстов для 18: Беккет », 18: Беккет , стр. 63-63
  9. ^ Кили, «10 текстов для 18: Беккет », 18: Беккет , с. 62
  10. ^ Jump up to: а б Линн Кук, Стэн Дуглас и Дуглас Гордон: Double Vision 2000. Архивировано 28 мая 2007 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Jump up to: а б с Милрой, «Эти артисты умеют зажигать», с. Р5
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Журнал открытого доступа по исследованиям кино и телевидения» . www.nottingham.ac.uk .
  13. ^ Дуглас и Монк, Стэн Дуглас , с. 31
  14. ^ Уотсон и др., Стэн Дуглас , с. 37
  15. ^ Милрой, «Эти артисты умеют зажигать», с. Р6
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Брокингтон, «Логическая анонимность: Лорна Симпсон, Стив Маккуин, Стэн Дуглас»
  17. ^ Jump up to: а б Краевск, «Стэн Дуглас, 15 сентября 2007 г. — 6 января 2008 г., Государственная галерея и Вюртембергишер»
  18. ^ Милрой, «Эти артисты умеют зажигать», с. Р7
  19. ^ Гейл, «Стэн Дуглас: Вечер и другие», с. 363
  20. ^ «Стэн Дуглас / Хорс-Чемпионы» . www.newmedia-art.org . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 г. Проверено 4 апреля 2019 г.
  21. ^ Jump up to: а б Холланд Коттер (13 февраля 2014 г.), Стэн Дуглас: «Луанда-Киншаса». Архивировано 25 февраля 2018 г. в Wayback Machine New York Times .
  22. ^ Jump up to: а б с Стэн Дуглас, Луанда-Киншаса , 9 января – 22 февраля 2014 г. Архивировано 15 февраля 2014 г. в Wayback Machine галерее Дэвида Цвирнера , Нью-Йорк.
  23. ^ Монк, Стэн Дуглас , с. 10
  24. ^ Ли и Циммерман, Ванкувер: Путеводитель по городу , стр. 26
  25. ^ Jump up to: а б Экклс, «Стэн Дуглас в Дэвиде Цвирнере, Нью-Йорк, Нью-Йорк»
  26. Беккет, Дуглас, Бен-Цви и Кулидж, Сэмюэл Беккет: Телеспектакли, Художественная галерея Ванкувера, 1 октября — 3 декабря 1988 г. , стр. 74
  27. ^ Кернан, «Стэн Дуглас и Дуглас Гордон. Нью-Йорк», с. 260
  28. ^ Медиа Арт Сеть | Дуглас, Стэн: Монодрамы, заархивировано 20 мая 2009 г. в Wayback Machine . Medienkunstnetz.de. Проверено 12 апреля 2014 г.
  29. ^ Дуглас, Стэн: Телевизионные ролики, заархивированные 9 января 2009 г. в Wayback Machine . Медиа Арт Сеть. Проверено 12 апреля 2014 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Лекция Стэна Дугласа YYZ, 9 января 1989 г.», The Independent Eye , Vol. 10 № 2 (зима 1989 г.). Архивировано 14 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  31. ^ Кили, «10 текстов для 18: Беккет », стр. 63-64.
  32. ^ Христос и Дресслер Стэн Дуглас. Прошлые несовершенные произведения 1986–2007 гг.
  33. ^ Jump up to: а б Калли, «Два произведения Стэна Дугласа»
  34. ^ Net, Медиа-арт (5 апреля 2019 г.). «Media Art Net - Дуглас, Стэн: Монодрамы» . www.mediaartnet.org . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 11 июня 2009 г.
  35. ^ «Журнал фиброкультуры, выпуск 11» . Journal.fibrecultural.org . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 г. Проверено 30 июня 2009 г.
  36. ^ Деркон, «Собирая будущее с пола галереи»
  37. ^ Бирнбаум, «Время и травма», с. 158
  38. ^ Ротман, Лили (17 апреля 2014 г.). «Ванкувер-стрит, около 1948 года» . Журнал «Тайм» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 19 апреля 2014 г.
  39. ^ Ахерн, Виктория (23 апреля 2014 г.). «Проект NFB примерно 1948 года на кинофестивале Трайбека» . Торонто Стар . Канадская пресса . Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года . Проверено 23 апреля 2014 г.
  40. ^ «Стэн Дуглас будет представлять Канаду на Венецианской биеннале 2021 года» . Канадское искусство .
  41. ^ «Стэн Дуглас будет представлять Канаду на Венецианской биеннале 2021 года» . Канадское искусство .
  42. ^ «Художник из Ванкувера Стэн Дуглас будет представлять Канаду на Венецианской биеннале 2021 года» .
  43. ^ «Лондонская фотовыставка 2017» . jfФранк . jfFrank онлайн . Проверено 3 ноября 2017 г.
  44. ^ «Суспирия» . Дэвид Цвирнер . Архивировано из оригинала 26 мая 2018 г. Проверено 25 мая 2018 г.
  45. ^ «Музей-студия в Гарлеме» . www.studiomuseum.org . Архивировано из оригинала 26 мая 2018 г. Проверено 25 мая 2018 г.
  46. ^ «Стэн Дуглас. Прошлое несовершенное» . Государственная галерея (на немецком языке) . Проверено 25 мая 2018 г.
  47. ^ «Вюртт. Kunstverein Штутгарт: Стэн Дуглас - Работы» . www.wkv-stuttgart.de . Архивировано из оригинала 26 мая 2018 г. Проверено 25 мая 2018 г.
  48. ^ «Электростанция - Стэн Дуглас: Развлечения - 2011-2012 - Выставки - Галерея современного искусства Электростанции - Центр Харборфронт» . www.thepowerplant.org . Архивировано из оригинала 26 мая 2018 г. Проверено 25 мая 2018 г.
  49. ^ «Выставка: Новые картины 7: Стэн Дуглас: тогда и сейчас — Институт искусств Миннеаполиса» . Миннеаполисский институт искусств . Архивировано из оригинала 26 мая 2018 г. Проверено 25 мая 2018 г.
  50. ^ «Стэн Дуглас — Галерея Fruitmarket» . Галерея Фруктовый рынок . Архивировано из оригинала 30 января 2019 г. Проверено 29 января 2019 г.
  51. ^ www.damiencarbery.com, Веб-сайт спроектирован, разработан и размещен Дэмиеном Карбери -. «Знаменитый художник Стэн Дуглас провел первую персональную выставку в Ирландии в IMMA» . www.imma.ie. Архивировано из оригинала 26 мая 2018 г. Проверено 25 мая 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  52. ^ «Премия Бесконечность 2012: Искусство» . Международный центр фотографии . 11 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2016 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
  53. ^ «Стэн Дуглас выигрывает фотопремию Scotiabank Photo Award в размере 50 000 долларов» . Канадское искусство . Архивировано из оригинала 23 апреля 2018 г. Проверено 23 апреля 2018 г.
  54. ^ «Фонд Hasselblad – лауреат премии Hasselblad» . 9 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 29 января 2017 г. Проверено 31 января 2017 г.
  55. ^ «Художник из Ванкувера Стэн Дуглас выигрывает премию Audain в размере 100 000 долларов» . Канадское искусство . 24 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 г.
  56. ^ «Стэн Дуглас, премия Одена 2019» . audainprize.com . Музей Одена, Британская Колумбия . Проверено 18 июля 2022 г.
  57. ^ «Биография Стэна Дугласа» . Дэвид Цвирнер . Архивировано из оригинала 26 мая 2018 г. Проверено 25 мая 2018 г.

Первоисточники

[ редактировать ]
  • Беккет, Сэмюэл, Стэн Дуглас, Линда Бен-Цви и Кларк Кулидж. Сэмюэл Беккет: Телеспектакли, Художественная галерея Ванкувера, 1 октября — 3 декабря 1988 года . Ванкувер: Художественная галерея Ванкувера, 1988. ISBN   0-920095-70-4
  • Дуглас, Стэн и Ариана (CON) Бейн. Сецессия: Сецессия . Кёльн: Издательство книжного магазина Walther Konig, 2008 г. ISBN   3-86560-274-6

Вторичные источники

[ редактировать ]
  • Биццокки, Джим. «Эстетика окружающего видео». волоконная культура: Интернет, теория, критика и исследования . Выпуск 11.
  • Брокингтон, Гораций. «Логическая анонимность: Лорна Симпсон , Стив МакКуин , Стэн Дуглас». Международное обозрение афроамериканского искусства 15 № 3 (1998): 20–29.
  • Бирнбаум, Дэниел. «Время и травма». Lier en Boog , том 17 (2002): 155–192.
  • Кричлоу, Уоррен. «Стэн Дуглас и эстетическая критика упадка городов». Культурные исследования ←→ Критические методологии, том 3, номер 1 (2003): 8-21.
  • Деркон, Крис. «Собираем будущее с пола галереи». Чувства кино. Выпуск № 28 (сентябрь-октябрь 2003 г.).
  • Иглтон, Терри и Симус Кили. 18: Беккет . Торонто: Университет Торонто Press, 2006. ISBN   0-7727-8208-3
  • Фостер, Хэл. Дизайн и преступление и другие диатрибы . Лондон: Версо: 2002. ISBN   1-85984-453-7
  • Гейл, Пегги . «Стэн Дуглас: Вечер и другие». ВИДЕО Re/VIEW: (лучший) источник критических статей о видео канадских исполнителей. Ред. Пегги Гейл и Лиза Стил . Торонто: Арт Метрополь, 1996. ISBN   0-920956-37-8
  • Егер, Йоахим, Габриэле Кнапштейн, Стэн Дуглас и Анетт Хуш. За пределами кино: искусство проекции: фильмы, видео и инсталляции с 1963 по 2005 год . Остфильдерн, Германия: Хатье Канц, 2007. ISBN   3-7757-1874-5
  • Краевск, Михаил. «Стэн Дуглас, 15 сентября 2007 г. — 6 января 2008 г., Staatsgalerie & Wurtembergischer» . Журнал «Карта». Выпуск 12 (зима 2007 г.).
  • Милрой, Сара. «Эти артисты знают, как зажигать». Globe & Mail (6 ноября 2003 г.): с. Р5-7.
  • Уоллс, Рэйчел. «Представление Стэна Дугласа на оспариваемом пространстве в центре Истсайда в Ванкувере». Пространство, место и ландшафт: семинар для аспирантов, 13 июля 2007 г. Под редакцией Ханны Нит и Джоанны Приди. Пейзаж, пространство, место, исследовательская группа, Ноттингемский университет.
  • Уотсон, Скотт, Дайана Тейтер, Стэн Дуглас и Кэрол Дж. Кловер. Стэн Дуглас . Лондон: Файдон, 1998. ISBN   0-7148-3796-2
  • Ли, Джон и Карла Циммерман. Ванкувер: Путеводитель по городу . Одинокая планета, 2008. ISBN   1-74059-836-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 691a0cc81a7a109addec67e4f9bba558__1719504540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/58/691a0cc81a7a109addec67e4f9bba558.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stan Douglas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)