Jump to content

Оскар Муньос (художник)

Оскар Муньос
Рожденный 1951 (72–73 года)
Национальность Колумбийский
Образование Академия изящных искусств
Занятие Визуальный художник
Годы активности 1970-е – настоящее время
Известный Фотореализм, инсталляция, графика графитом, видео, эстамп, скульптура
Движение Современное искусство

Оскар Муньос (род. 1951) — колумбийский художник-оформитель. Он известен как один из самых значительных современных художников-визуалистов в своей стране, а его работы также получили международное признание. Большая часть его искусства связана с идеей репрезентации, и его выбор художественного средства свободно перемещается между фотографией ( фотореализмом ), гравюрой , графитовым рисунком, искусством инсталляции , аудиовизуальными средствами и скульптурой. Он также исследует, как изображения связаны с памятью, потерями и нестабильной природой человеческой жизни. [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Муньос родился в 1951 году в Попаяне , Колумбия , и вырос в Кали , Колумбия. Его семья принадлежала к среднему классу и имела сильную склонность к искусству, и его родители поощряли художественные занятия своих детей. [ 1 ] В детстве Муньоса увлекало рисование, и он считал это одним из своих любимых занятий. [ 1 ] Он начал посещать занятия в Academia de Bellas Artes (Академии изящных искусств) в Кали (школа изобразительного искусства, балета и театра). [ 1 ] когда он еще учился в средней школе, а через год после окончания средней школы он завершил программу изучения изобразительного искусства (начало 1970-х). [ 1 ]

Социальные и политические влияния на искусство

[ редактировать ]

Карьера Муньоса началась в 1970-х годах, а его первая художественная выставка состоялась в 1971 году в Сьюдад Солар (Солнечный город) – новом альтернативном арт-пространстве, которое считалось одним из первых в своем роде, существовавшим в Колумбии, а также было важная веха в истории искусств Кали. [ 1 ] Художественный стиль самых ранних работ Муньоса (которые были представлены в этом пространстве) находился под сильным влиянием того, что происходило на международной художественной сцене, и в результате его работы были связаны с фотореализмом и гиперреализмом. Кроме того, социальные и политические проблемы Колумбии предоставили ему тему для творчества.

В начале 1970-х годов в Колумбии наблюдался массовый рост городов из-за миграции сельских жителей в города. Массовое перемещение людей привело к появлению трущоб, призванных вместить большой приток людей. Городские явления, происходящие в Колумбии, вызвали интерес Муньоса, и поэтому его первая серия Inquilinatos («Доходные дома») была сосредоточена на социальных проблемах и изменениях, происходящих в городской жизни в результате недавнего роста городов. Эта его первая серия была выставлена ​​в Ciudad Solar, и именно благодаря этой выставке он впервые начал привлекать внимание к своим работам. [ 1 ]

Помимо быстрого роста городов, происходящего по всей Колумбии, в это время в городе Кали происходило также важное творческое движение. В интервью Муньос объяснил это как время «широкой культурной деятельности и творчества, разрывов и поиска новых возможностей во всех областях». [ 1 ] Он считал, что это был динамичный и многообещающий момент для Кали, и благодаря ему он нашел платформу, на которой мог представить свою работу.

Позже, в 1980-х и 1990-х годах, Колумбия переживала войны между враждующими наркокартелями и правительством Колумбии, которые в это время послужили источником вдохновения для нескольких произведений Муньоса. Одним из таких произведений стал «Амбулаторио»: аэрофотоснимок Кали, напечатанный на листе разбитого стекла, по которому зрители могут ходить, глядя на город сверху. Пока зрители проходят по фотографии, стекло продолжает трескаться под их ногами, вызывая ощущения звука и осязания. Муньос объяснил, что эта работа была вдохновлена ​​взрывом, произошедшим в Кали во время насилия 1980-х и 1990-х годов. После того, как бомба взорвалась, Муньос смог прогуляться по городу и при этом был очарован осколками стекла, которые он видел разбросанными повсюду, некоторые из которых въелись коркой на тротуар.

Муньос продолжает исследовать тему насилия в Колумбии в своих текущих работах. Он заявил, что его искусство стремится понять механизмы, разработанные обществом, пережившим рутинизацию войны; общество, чье прошлое, настоящее и, скорее всего, будущее будет по-прежнему ежедневно наполнено насилием. Он связывает это исследование продолжающегося насилия в Колумбии с идеей памяти, пытаясь понять, как продолжающееся насилие в Колумбии повлияло на воспоминания общества. Муньос считает, что в стране, которая десятилетиями страдала от насилия и войн и в некоторых случаях стала всем, что люди когда-либо знали, память может стать загрязненной и сбивать с толку. [ 1 ] Он заявил, что особенности воспоминаний могут стать запутанными, неясными и неразрешенными, и что становится трудно установить отдельные моменты из прошлого Колумбии и соотнести их с настоящим, потому что все, кажется, сливается воедино в продолжающемся повествовании о насилии. [ 1 ] Работа Муньоса — это ответ на процесс, связанный с его жизнью и окружением; по его словам, «это мой способ попытаться понять это недомогание». [ 1 ]

Использование разных техник в творчестве.

[ редактировать ]

В своих самых ранних работах он использовал уголь и фотографию для создания произведений, направленных на воссоздание того, что он видел в окружающих его социальных условиях. Он рассматривал фотографию как способ добавить документальный элемент к своим рисункам и исследовать такие элементы, как свет, тень и другие детали. По мере развития своей карьеры он начал больше сосредотачиваться на теме отражения в своих работах и ​​поэтому рассматривал фотографию как способ продвинуть эту идею отражения, а также исследовать отношения между иллюзией, истиной и реальностью. тема, которая продолжается в его произведениях и сегодня. [ 1 ] Даже в своих недавних работах он продолжает использовать уголь и фотографию, но он также представил новые материалы, такие как стекло, зеркала и аудиовизуальные носители, а также другие эфемерные материалы.

Основные вклады

[ редактировать ]

В 2006 году Муньос основал культурный центр и программу арт-резиденций в Кали, Колумбия, под названием Lugar a Dudas («Пространство для сомнений»). Этот арт-центр стал местом, где молодые художники собираются для работы над идеями, а также для участия в диалоге и общественных дебатах об искусстве и политике.

Муньос имеет несколько работ в коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке, в том числе «Без названия» из серии « Высушенный нарцисс» ( Narciso seco ) (1996) — трафаретная печать на акриле, и «Игра вероятностей» (2007) — серия хромогенных цветные отпечатки. [ 2 ]

Избранные произведения искусства и анализ

[ редактировать ]

Inquilinatos (Многоквартирные дома), рисунки углем, 1971–1972 гг.

[ редактировать ]

[ 1 ]

Рисунки Инкилинатоса были одними из самых ранних работ Муньоса. На этих гиперреалистичных рисунках углем изображено несколько больших особняков, первоначально населенных важными семьями, на главной площади в центре города Кали, Колумбия. Во время масштабного расширения городов в Кали в 1970-х годах эти особняки были заброшены влиятельными семьями, а комнаты впоследствии были сданы в аренду другим сельским семьям во время крайней перенаселенности. Для создания этих работ Муньос использовал фотодокументацию. В этих рисунках Муньос надеялся представить и передать социальные и городские проблемы, а также изменения, которые происходили в результате чрезвычайного расширения города, происходящего в городе. Посредством этих работ он также попытался реконтекстуализировать и ассимилировать международную художественную тенденцию того периода с той, которая соответствовала Колумбии. [ 1 ] Его рисунки впервые были выставлены в Ciudad Solar (новаторском альтернативном арт-пространстве в Калифорнии). [ 3 ] ), и именно благодаря этим фотографиям Муньос впервые начал привлекать внимание к своим работам.

Кортинас де Баньо (Занавески для душа), инсталляция / фотография, перенесенная на занавеску с помощью акрила, 1985–1989 гг.

[ редактировать ]

Этот сериал стал поворотным моментом в карьере Муньоса. [ 4 ] До этого момента его работы состояли в основном из гиперреалистичных рисунков углем и фотографий, что положило начало исследованию использования новых материалов в его искусстве. Занавески для душа представляли собой инсталляционный элемент, состоящий из нескольких занавесок для ванной, расположенных рядом. На каждой занавеске изображен силуэт тела в разных позах, создавая впечатление, будто кто-то стоит за занавеской и принимает душ. Чтобы перенести изображения на занавески для душа, Муньос использовал аэрограф и шелкографию, чтобы испачкать занавески. [ 5 ] Этот прием был призван сделать так, чтобы зрителю было неясно, действительно ли кто-то стоит за занавеской. [ 1 ] Основная идея, которую Муньос надеялся раскрыть в этой статье, заключалась в отношениях между иллюзией и истиной, иллюзией и реальностью. [ 1 ] Он надеялся, что благодаря этой инсталляции зрители смогут присоединиться и поразмышлять над этой идеей.

Narcisos en proceso (Нарцисс в процессе), трафаретная печать на воде, впервые выставлена ​​в 1995 году (в настоящее время)

[ редактировать ]
Нарцисс (1995) в Метрополитен-музее в 2022 году.

Серия «Нарциссы» — это работа, которая длилась более 15 лет. Для создания этих произведений Муньос использует технику трафаретной печати, при которой он переносит свое изображение на шелкографию; затем это сито помещают над поддоном, наполненным водой, и через сито просеивают древесный уголь. Угольная пыль оседает на поверхности воды и опасно плавает «в неизбежном процессе изменения и разрушения». [ 5 ] Когда вода начинает испаряться, начинается процесс трансформации. Изображение постоянно искажается по мере понижения уровня воды, а также подвергается воздействию обстоятельств окружающей среды, в которой оно находится (климат, влажность и другие переменные), которые могут изменить результат изображения. В конце концов, как только вся вода испарится, угольная пыль осядет на бумаге, положенной на дно лотка, и изображение зафиксируется на бумаге. Муньос утверждает, что в процессе создания Нарцисса есть три момента : когда пыль касается воды и сначала становится изображением, когда она проходит процесс изменения во время испарения и, наконец, когда пыль оседает на дно подноса. и становится фиксированным изображением. Каждый из этих моментов предназначен для представления процессов творения, жизни и возможной смерти. [ 1 ] Помимо этой темы, Муньос исследует еще и идею автопортрета – как его образ становится образом зрителя, и как зритель может узнать в образе Муньоса часть себя. [ 1 ]

Алиенто, (Дыхание), инсталляция - зеркала, 1995–2002 гг.

[ редактировать ]

Эта серия состоит из семи небольших овальных зеркал, напечатанных с помощью трафаретной печати жиром и установленных на уровне глаз зрителей. Сначала зеркала кажутся обычными зеркалами, но если зритель подходит ближе, чтобы подышать на них, в испарениях дыхания зрителя раскрывается образ другого человека. На обнаруженных фотографиях изображены умершие люди, чьи фотографии были взяты из газетных некрологов, которые Муньос собирал на протяжении многих лет (многие из которых умерли в то время из-за политического насилия в Колумбии). [ 1 ] Центральной идеей, которую Муньос хотел исследовать и выразить в этой работе, была идея памяти – то, что ее невозможно сделать постоянной, несмотря на все наши усилия сохранить ее, – а также взаимосвязь между жизнью и смертью. Муньос объяснил эту концепцию в интервью, сказав, что: «В механизме дыхания существует связь с другим и с самим собой: когда вы затуманиваете образ своим дыханием, ваш образ стирается, вы больше не существуете и это кто-то другой. Но вы не можете продолжать выдыхать, чтобы поддержать другого человека, вам нужно вдыхать, чтобы в тот момент, когда вы прекращаете выдыхать и снова вдыхаете, другой человек исчезает, а вы снова появляетесь в зеркале. Существует конфронтация между своей жизнью и жизнью другого..." [ 1 ] Через эти эфемерные мгновения отраженный образ исчезает, и раскрывается мимолетный образ того, кто уже исчез, кто возвращается в результате дыхания жизни, данного им зрителем. [ 5 ] Эта работа была дополнительно проанализирована в статье «Ассоциированное дыхание: развитие воплощенного воздействия в фильме Оскара Муньоса «Алиенто»». [ 6 ]

Re/trato (Автопортрет), видео воды на цементе, 2004 г.

[ редактировать ]

В этой работе воспроизводится видеоролик, на котором показано, как рука с помощью воды рисует портрет на горячем цементе, однако вода постоянно испаряется, прежде чем портрет может быть завершен. Эта работа играет на стремлении Муньоса сохранить память и на разочаровании, которое может сопровождать эта попытка. [ 3 ] Поскольку портрет никогда не принимает определенной формы, зритель вынужден пытаться запомнить и реконструировать образ в своем уме, и поэтому он может лишь усвоить о нем представление. Эта идея может измениться в сознании зрителя, поскольку не имеет прочной и постоянной структуры. Муньос объяснил в интервью то, что ему особенно понравилось в этой работе, а именно: «идея о том, что что-то, что обычно работает с эфемерным, временным, мгновенным, может иметь длительный эффект, как интенсивное эмоциональное переживание, выходящее за рамки реальный опыт работы». [ 1 ] Эта работа в конечном итоге была расширена и стала Proyecto para un Memorial (Проект Мемориала) , который был представлен общественности в 2005 году.

Персональные выставки

[ редактировать ]
  • 1971: Солнечный город, Кали, Колумбия
  • 1985: Музей Ла Тертулия , Кали, Колумбия.
  • 1990: Углеродные поверхности, Музей современного искусства Ла Тертулия, Кали, Колумбия; Южноамериканский страховой зал, Медаллин, Колумбия
  • 1995: Нарциссы (Нарцисс), Музей современного искусства Ла Тертулия, Богота, Колумбия; Галерея Гарсиса Веласкеса, Богота, Колумбия
  • 1998: Нарциссы (Нарцисс), Дыхание, Центр MEC, Министерство образования и культуры, Монтевидео, Уругвай.
  • 2002: Преображения, Галерея Iturralde, Лос-Анджелес, Калифорния, США.
  • 2002: Затмение, Галерея Санта-Фе, Окружной планетарий, Богота, Колумбия
  • 2002: Конец процесса, Галерея Sicardi, Хьюстон, Техас, США
  • 2003: ТЕОРЕТИКА, Сан-Хосе, Коста-Рика.
  • 2004: Ambulatory-Re/trato, FotoFest 2004, Sicardi Gallery, Хьюстон, Техас, США
  • 2005: Проект мемориала, Галерея Санта-Фе, Планетарий Округ, Богота, Колумбия; Галерея Iturralde, Лос-Анджелес, Калифорния, США; Ярмарка видеоарта, LOOP Барселона, Испания
  • 2006: Растворение и фантасмагории, Муниципальный музей Гуаякиля, Эквадор
  • 2006: Биографии, монастырь монастыря Санта-Клара, Картахена, Колумбия.
  • 2008: Документы амнезии, Эстремадура и Иберо-Американский музей современного искусства , Бадахос, Испания.
  • 2009: Исчезнувшие, Художественный музей Университета Вайоминга , Ларами, Вайоминг, США.
  • 2008–2009: Зеркальное изображение, Пертский институт современного искусства , Перт, Австралия; Институт международных визуальных искусств , Ривингтон-Плейс, Лондон, Великобритания
  • 2010: Становление воздуха, PhotoEspaña 2010/PHE10, Círculo de Belles Artes , Сала Гойя, Мадрид, Испания
  • 2008–2012: Отпечатки для мимолетного мемориала, Центр визуальных искусств Ричмонда, Вирджиния, США; Юго-восточный центр современного искусства, Уинстон-Сейлем, Северная Каролина, США; La Galerie de I'UQAM, Монреаль, Канада; Префикс Института современного искусства , Торонто, Канада
  • 2012: Амбулаторио (Снести стены), Белфаст, Северная Ирландия
  • 2006–2014: Биографии (Биографии), Художественный музей Университета Нью-Мексико , Альбукерке, Нью-Мексико, США; Фонд Хоакима Набуко, Ресифи, Бразилия; Фестиваль Mandes & Arts, Галерея Йохана Деуменса, Харлем, Нидерланды; Корнерхаус , Манчестер, Великобритания; Художественная галерея Нового Южного Уэльса , Сидней, Австралия; Клуатр монастыря Санта-Клара, Картахена, Колумбия.
  • 2012–2014: Фотографии, Jeu de Paume , Париж, Франция; Музей современного искусства Ла Тертулия, Кали, Колумбия; Художественный музей Лимы (МАЛИ), Лима, Перу; Музей Антиокии , Медельин, Колумбия; Художественный музей Банка Республики, Богота, Колумбия; Библиотека Луиса Анхеля Аранго , Богота, Колумбия; Музей латиноамериканского искусства Буэнос-Айреса (МАЛБА), Буэнос-Айрес, Аргентина; Художественный музей Банка Республики - Библиотека Луиса Анхеля Аранго, Богота, Колумбия
  • 2013–2014: Новые приобретения в фотографии (10 мая 2013 г. - 6 января 2014 г.), Музей современного искусства , Нью-Йорк. [ 7 ]
  • 2014: портрет(авто)портрет, Галерея Фонда Принца Клауса, Амстердам, Нидерланды.
  • 2015: Атраментос, Табакалера, Art Promotion, ARCO Мадрид, Мадрид, Испания
  • 2015: Sedimentaciones, Музей современного искусства Университета Южной Флориды , Институт исследований в области искусства, Колледж искусств, Тампа, Флорида, США.
  • 2016: Коллекционер, Галерея Sicardi, Хьюстон, Техас, США
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Колумбийские песни-истории: современное колумбийское искусство = современное колумбийское искусство . Херцог, Ханс-Майкл, 1956-, Оспина, Надин, 1960-. Цюрих, Швейцария: Дарос-Латинамерика. 2004. ISBN  3775714839 . OCLC   57066593 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  2. ^ «Оскар Муньос | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 27 октября 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Оскар Муньос — Рецензии — Искусство в Америке» . www.artinamericamamagazine.com . Проверено 21 ноября 2017 г.
  4. ^ Республика, Банк; Аранго, Виртуальная библиотека Библиотека Луиса Анхеля; Эрика, Мартинес Куэрво. «Оскар Муньос - Занавески для ванной | banrepcultural.org» . www.banrepcultural.org (на испанском языке) . Проверено 21 ноября 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Рока, Хосе (июль 2007 г.). «Отпечатки для мимолетного мемориала» (PDF) . Рабочие состояния: Филаграфика . Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2008 г.
  6. ^ Грэм, Аманда Джейн (май 2002 г.). «Вспомогательное дыхание: развитие воплощенного воздействия в «Алиенто» Оскара Муньоса ». Латиноамериканские перспективы . 39 (3): 63–73. дои : 10.1177/0094582X11431807 .
  7. ^ «XL: 19 новых достижений в фотографии» . Музей современного искусства . 2013.
  8. ^ «Оскар Муньос становится первым художником, получившим премию Hasselblad» . Теперь .cat (на каталонском языке) . Проверено 9 марта 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 748bbf096c49c95cb41745020b39c6c5__1692813840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/c5/748bbf096c49c95cb41745020b39c6c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oscar Muñoz (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)