шипение
![]() Обложка Grove's 1977 года Английская версия в мягкой обложке | |
Автор | Сэмюэл Беккет |
---|---|
Издатель | Гроув Пресс |
Дата публикации | 1977 |
ISBN | 9780802111937 |
«Шшипы » — восемь коротких произведений в прозе, написанных Сэмюэлем Беккетом :
- Fizzle 1 [Он с непокрытой головой]
- Fizzle 2 [Рог приходил всегда]
- Fizzle 3 Вдалеке птица [1]
- Fizzle 4 [Я сдался еще до рождения] [2]
- Fizzle 5 [Закрытое место]
- Физзл 6 [Старая земля]
- Физзл 7 Все еще
- Fizzle 8 Чтобы снова закончить
Некоторые шипы не имеют названия и идентифицируются по номерам или первым нескольким словам, которые указаны выше в скобках.
За исключением «Стилла» , который он написал на английском языке (1972), остальные Беккет написал на французском языке (1960) и позже перевел их на английский. Английские версии в твердом переплете (1976 г.) и мягкой обложке (1977 г.) были опубликованы Grove Press . [3] Шипы также включены в сборник Гроува «Полная короткая проза 1929–1989» . французская версия Pour finir encore et autres foirades . В 1976 году издательством Editions de Minuit была опубликована [4] и еще одна английская версия от Calder Publications. [5] Поскольку Беккет считал, что порядок изложения неважен, каждый из трех издателей выбрал свой. [6] Однако порядок, выбранный Grove Press, в котором они представлены выше, стал стандартным.
Фуарады/Физзлы
[ редактировать ]В 1972 году Вера Линдсей , работавшая редактором «Петербургской прессы», [7] задумано сотрудничество Беккета с Джаспером Джонсом . В 1973 году Джонс встретил Беккета в Париже, где они договорились вместе работать над версией Fizzles , при условии, что Беккет переведет его французские тексты на английский. [8] Поскольку Беккет предоставил Джонсу полную свободу действий в разработке книги, он решил включить только пять неудач, но на обоих языках. В порядке появления Джонс выбрал физзлы: 2, 5, 1, 6 и 4. [9]
В Париже Джонс сделал гравюры для книги с помощью Альдо Кроммелинка . Они использовали различные техники глубокой печати , чтобы создать 33 изображения. в виде четырехцветных литографий Кроме того, форзацы, разработанные Джонсом, были напечатаны Уильямом Лоу в издательстве «Петербургская пресса». Джонс взял большую часть образов из своей картины «Без названия 1972» . [10] но он также создал цифры, обозначающие шипения, и «оглавление», в которое вошли трафаретные буквы из его репертуара. [11] В 1976 году издательство «Петербург Пресс» опубликовало получившуюся в результате книгу художника под названием Foirades/Fizzles тиражом 250 экземпляров, подписанную обоими создателями. [11]
В 1977 году, вскоре после публикации, книга с 11 октября по 20 ноября была выставлена в Музее американского искусства Уитни . [11] С тех пор он появлялся во многих шоу. [12] включая знаковую выставку Музея современного искусства : Век книг художников , которая проходила с 23 октября 1994 года по 24 января 1995 года. [13] В каталог выставки включено эссе « Книги художников в современную эпоху 1870–2000» , авторы которого, Джонсон и Стейн, ссылаясь на Фуарад/Физзлз , заявляют:
Этот интеллектуальный том, вызывающий больше вопросов, чем ответов, считается одной из величайших книг художника второй половины двадцатого века. [14]
В популярной культуре
[ редактировать ]Эти провалы оказали значительное влияние не только на литературу, но и на музыку, изобразительное и исполнительское искусство. Они стали предметом научных работ, [15] и научные диссертации. [16] Fizzles вдохновил на театральные представления. [17] Как и книга художника, [18] который также вдохновил современные картины. [19]
В 1993 году английский композитор и музыкант Барри Гай выпустил интерпретацию под названием «Five Fizzles (For SB)» на одноименном компакт-диске Fizzles (Maya Recordings), играя на камерном басу и контрабасе. [20] За этим релизом последовал концертный EP Гая Five Fizzles 2014 года для Сэмюэля Беккета ( NoBusiness Records ). [21]
15 июня 2012 года компания Spitalfields Music представила мировую премьеру Old Earth . [22] Декорации для этой постановки разработала Люси Уилкинсон. [23] Режиссером его выступил Джонатан Холмс , а слова Беккета произнес Алан Ховард . Партитуру написал Алек Рот. [24] в исполнении The Sixteen под руководством Гарри Кристоферса .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Беккет, Сэмюэл. «Текст Fizzle 3» . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ Беккет, Сэмюэл. «Текст Fizzle 4» . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ Беккет, Сэмюэл (1977). Шипит . Нью-Йорк: Гроув Пресс. ISBN 9780802111937 . Проверено 19 мая 2012 г.
- ^ Беккет, Сэмюэл (1976). Чтобы снова закончить и прочую ерунду . Париж: Editions de Minuit. стр. 53 . ISBN 978-2707301123 .
- ^ Беккет, Сэмюэл (1976). Чтобы снова закончить и другие неудачи . Лондон: Публикации Колдера. п. 54. ИСБН 9780714536002 .
- ^ Джонстон, Патрик. «Заметка о порядке Физзлов и их титулах» . Биркбекский университет Лондона . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ Корнуолл-Джонс, Пол; Тами Светт. «Сайт Петербург Пресс» . Артнет . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ Уайт, Эдмунд (октябрь 1977 г.). «Джаспер Джонс и Сэмюэл Беккет» . Кристофер Стрир . 20 (2): 48–55 . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ Перлофф, Марджори (1983). «6». Пространство двери (PDF) . Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. п. 201. ИСБН 0-8101-1764-9 . Проверено 21 мая 2012 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Джонс, Джаспер (1997). «Без названия. 1972» . Музей Людвига, Пожертвование Людвига, Кёльн . Музей современного искусства . Проверено 21 мая 2012 г.
Холст с предметами, масло, энкаустика и коллаж (четыре панели)
- ^ Перейти обратно: а б с Гудман, Джудит (1977). Foirades/Fizzles: Каталог выставки 11 октября – 20 ноября 1977 г. Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни. ISBN 9780902825093 . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ «Художественные музеи Гарварда представляют выставку работ Джаспера Джонса 1970-х годов» . Гарвардские художественные музеи. 20 апреля 2012 года . Проверено 28 мая 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Рива Кастлман (23 октября 1994 г.). «Книги века художников» (PDF) . См. стр. 3 данного пресс-релиза . Музей современного искусства . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ Трантер, Рис (август 2009 г.). «Редкое издание Foirades/Fizzles Беккета» . Кусочек монолога . Проверено 28 мая 2012 г.
- ^ Пиредду, Николетта Пиредду (1998). «Возвышенные добавки: Беккет и потеря смысла». В Кэтлин Кулотта Андонян (ред.). Критический ответ Сэмюэлу Беккету . Вестпорт, Коннектикут и Лондон: Greenwood Press. стр. 391–401 . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ Хагер, Стивен Р. (2010). « Для того, чтобы снова закончить»: непрерывность и завершение в «Пшиках» Сэмюэля Беккета . Диплом с отличием; Электронные диссертации и диссертации . Университет Эмори . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ Гусов, Мел (16 декабря 1984 г.). «Драма: пьесы Беккета» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 мая 2012 г.
- ^ Кляйн, Элвин (9 мая 1993 г.). «Изучение сути жизни и смерти» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 мая 2012 г.
- ^ Крокетт, Алан (2012). «Физзлз (для Беккета)» . Большие, красочные абстрактные картины . Архивировано из оригинала 16 января 2013 г. Проверено 28 мая 2012 г.
- ^ «Барри Гай: Пыхтит» . Архив джазовой музыки . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ «Барри Гай — Пять неудач для Сэмюэля Беккета» . Архив джазовой музыки . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ « Старая Земля : Летний фестиваль 2012» . Музыка Спиталфилдса . 15–16 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2012 г. Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ «Биография Люси Уилкинсон» . Театр Буша . Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 г. Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ «Биография Алека Рота» . Сигнум Классика . Архивировано из оригинала 20 июня 2012 г. Проверено 18 июня 2012 г.