Действуй без слов II
«Акт без слов II» — короткая мимическая пьеса , Сэмюэля Беккета его вторая (после «Акта без слов I» ). Как и многие произведения Беккета, произведение изначально было написано на французском языке ( Acte sans paroles II ), а затем переведено на английский самим Беккетом. Написано в конце 1950-х годов. [1] он открылся в Институте прессы Кларендона в Оксфорде , режиссером выступил Джон МакГрат. [2] Лондонская премьера была поставлена Майклом Горовицем и состоялась в Институте современного искусства 25 января 1960 года. [2] Первое издание было в журнале «Новые отправления 1» летом 1959 года.
Краткое содержание
[ редактировать ]
Два мешка и аккуратная стопка одежды лежат на низком, «ярко освещенном» этаже. [4] платформа позади сцены. В обоих мешках находится мужчина; Б слева, А справа.
Длинный шест (описанный в тексте как « стрекало ») входит справа, тыкает в мешок, в котором находится А, чтобы разбудить его к распорядку дня, а затем выходит. После того, как понадобился второй продукт, наконец появляется А. Он неопрятный и неорганизованный. Он глотает таблетки, молится , одевается как попало, грызет морковку и тут же «выплевывает ее с отвращением». [4] «Он хандра, ипохондрический мечтатель, возможно, поэт ». [5] Его основная деятельность, без видимой цели, состоит в том, чтобы унести наполненный мешок влево и заползти обратно в свою, что он и делает, оставляя мешок, в котором находится B, теперь уязвимым для стрекала.
Снова появляется стрекал, на этот раз с колесиком, и протыкает другой мешок, выходя, как и прежде. Б точен, эффективен и нетерпелив; ему требуется всего лишь один толчок, чтобы разбудить его. Одежда, которую он, предположительно, раньше аккуратно сложил, теперь разбросана (явное свидетельство существования третьего лица), но он никогда на это не реагирует и просто занимается своими делами. Он умеет одеваться и ухаживать за своей одеждой. Он больше заботится о себе (чистит зубы и занимается спортом), лучше организован (он сверяется с часами – всего одиннадцать раз – и сверяется с картой и компасом , прежде чем отправиться передвигать мешки), но его смена все равно закончилась. значимый. Несмотря на то, что у него больше дел, чем у А, Беккет инструктирует Б выполнять свои дела быстро, чтобы они занимали примерно то же время, что и А. Переложив мешки, он раздевается и, вместо того, чтобы сваливать свою одежду в кучу, Б аккуратно складывает ее, прежде чем залезть в свой мешок.
Струйка появляется в третий раз (теперь требуется поддержка двух колес) и пытается разбудить А. Ему снова нужны два толчка. Он начинает воспроизводить свою предыдущую пантомиму , но на этот раз его прерывает затемнение, и на этом спектакль заканчивается.
Прием
[ редактировать ]Первоначальные отзывы варьировались «от озадаченных до неодобрительных». [6] и в Америке пьеса имела немногим больший успех, но, несмотря на все это, Беккет написал Томасу МакГриви : [7] «Я никогда не получал таких хороших отзывов». Алан Шнайдер считал, что проблема в том, что «[критики] не могут комментировать то, что им предстоит, не втягивая старые [пьесы] и не рационализируя свои предыдущие реакции». [8]
В 2000 году Патрис Паркс написал в журнале Monterey County Weekly , что « Действуй без слов II » «не потерял ни на йоту актуальности для сегодняшних отупляющих будней. Во всяком случае, работа Беккета с течением времени была оправдана». [9]
Интерпретация
[ редактировать ]
«Пьеса убедительна только в том случае, если механические фигуры каким-то образом очеловечены. Если комфорт существует, то это потому, что тяжелое положение человечества, если оно бесполезно или повторяется, по крайней мере, разделяется, даже если не существует никакого общения». [10] Двое мужчин работают вместе, чтобы удалиться от всего внешнего или элементарного (см. «Мана» [11] ) за стрекалом может быть сила; он парирует добавлением колес. Со временем логика подсказывает, что они достигнут безопасного расстояния, где они будут вне ее досягаемости, но что тогда? Без этого, чтобы мотивировать их, останутся ли они ютящимися в своих мешках? Это смерть?
Юджин Уэбб занимает другую позицию. Он считает, что «побуждение представляет собой внутреннее побуждение человека к деятельности. Если человек не может полагаться ни на что вне себя, есть ли внутри него что-нибудь, что могло бы оказаться достойным его надежды и доверия? Что «Действие без слов II» должен сказать ? Речь идет о том, что человеком движет навязчивая сила, которая никогда не позволит ему надолго уйти в бездействие». [12]
Известно, что «Безымянный » заканчивается словами: «Я не могу продолжать, я буду продолжать». [13] Струйка представляет собой то, что происходит между этими двумя фразами. Есть некоторое сходство между персонажами А и Б и главными героями романа Беккета « В ожидании Годо» , Владимиром и Эстрагоном, которые проводят свое время почти таким же образом, занимаясь бессмысленными делами, чтобы развлечься и скоротать время, хотя в конечном итоге никогда не приводя к чему-либо. что-нибудь значимое. Тем не менее, Б больше похож на бизнесмена, «своего рода Поццо ... гротескно эффективный, трудоголик , помешанный на здоровье». [5] Между собой они представляют «составную картину человека»: [12] Б самостоятелен и активен, А предпочитает доверять внешнему богу .
" Акт без слов II" показывает, что жизнь надо терпеть, если не понимать. Здесь нет ни триумфов, ни разрешения... Никакого контроля над процессом нет, нет" [11] видя «большую картину». «[Н] ни А, ни Б, кажется, не осознают, что каждый из них несет другого на своей спине [или что есть еще один] ... они воспринимают свое бремя как нечто само собой разумеющееся» [5] как и Моллой , если привести единственный пример, который никогда не задается вопросом, как он оказался в комнате своей матери, получая деньги за написание статей, которые возвращаются только на следующей неделе, покрытые пометками корректуры . Действительно, А напоминает бродягу Моллоя точно так же, как Б напоминает сыщика Морана.
Действие могло происходить через день-два, а может быть, и в течение всей их жизни. Однако движение влево наводит на мысль о «прогулке Данте и Вергилия в Аду ». [14]
«В своем чтении Le mythe de Sisyphe ( Миф о Сизифе) [15] ) Альбера Камю , Беккет обнаружил символ тщетности, разочарования и абсурдности всех человеческих трудов. Сизиф – один из величайших грешников классической мифологии – понес вечное наказание: ему приходилось постоянно катить огромный камень на вершину холма только для того, чтобы увидеть, как он снова катится вниз. Рождение для того, чтобы совершать и выдерживать вечный цикл возбуждение-активность-отдых без какого-либо значимого прогресса, является грехом , который поражает AB». [16]
Киноверсии
[ редактировать ]Стрельба
[ редактировать ]В 1965 году Пол Джойс снял пронзительный фильм по пьесе « Стимул» с участием Фредди Джонса и Джеффри Хинслиффа. Он был опубликован ограниченным тиражом (500 экземпляров) в журнале Nothing Doing in London [No. 1] (Лондон: Энтони Барнетт, 1966).
ЭнБиСи Продакшн
[ редактировать ]NBC в Америке транслировал версию «Действия без слов II» в 1966 году под руководством Алана Шнайдера.
Беккет в кино
[ редактировать ]В проекте «Беккет о кино» спектакль был снят так, как если бы это был черно-белый немой фильм эпохи 1920-х годов .
Поскольку Беккет проинструктировал, что «мим следует исполнять на низкой узкой платформе в задней части сцены, ярко освещенной по всей длине» [4] Режиссер Энда Хьюз предпочла вместо сцены поставить спектакль «на» полосе пленки, прогоняемой через кинопроектор . Вместо отключения света действие А прерывается выключением проектора. Действие происходит в трёх кадрах, что соответствует « эффекту [f]rieze ». [4] Беккет искал.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Faber Companion Сэмюэля Беккета утверждает, что произведение было написано в 1958 году (стр. 4), Юджин Уэбб в «Пьесах Сэмюэля Беккета» говорит, что это был 1959 год (стр. 86-90), однако Дейдра Бэйр в «Сэмюэле Беккете: Биография» ( стр. 500) указывает, что он работал над этим еще в 1956 году.
- ^ Jump up to: а б Шранк, Бернис; Демастес, Уильям В. (1997). Ирландские драматурги, 1880–1995: справочник по исследованиям и производству . Издательская группа Гринвуд. п. 8 . ISBN 0-313-28805-4 .
- ↑ Перерисовано по рисунку на странице 211 «Полного собрания драматических произведений» (Сэмюэл Беккет, Faber & Faber, 2006).
- ^ Jump up to: а б с д Беккет, С., Сборник коротких пьес Сэмюэля Беккета (Лондон: Фабер и Фабер, 1984), стр. 49.
- ^ Jump up to: а б с Ламонт, Р.К., «Произнести слова «Племя»: бессловесность метафизических клоунов Сэмюэля Беккета» в Буркмане, К.Х., (ред.) Миф и ритуал в пьесах Сэмюэля Беккета (Лондон и Торонто: Fairleigh Dickinson University Press) , 1987), стр. 63
- ^ Бэйр, Д., Сэмюэл Беккет: Биография (Лондон: Vintage, 1990), стр. 545
- ↑ Сэмюэл Беккет, письмо Томасу МакГриви, 9 февраля 1960 г.
- ^ Бэйр, Д., Сэмюэл Беккет: Биография (Лондон: Vintage, 1990), стр. 546
- ^ Паркс, Патрис. «Две пьесы Сэмюэля Беккета выражают абсурдность жизни» . Еженедельник округа Монтерей . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ Акерли, CJ и Гонтарски, SE, (ред.) The Faber Companion Сэмюэля Беккета , (Лондон: Faber and Faber, 2006), стр. 4
- ^ Jump up to: а б Ламонт, Р.К., «Произнести слова «Племя»: бессловесность метафизических клоунов Сэмюэля Беккета» в Буркмане, К.Х., (ред.) Миф и ритуал в пьесах Сэмюэля Беккета (Лондон и Торонто: Fairleigh Dickinson University Press) , 1987), стр. 57.
- ^ Jump up to: а б Уэбб, Э., Два мима: «Действуй без слов I» и «Действуй без слов II». Архивировано 7 марта 2008 г. в Wayback Machine в пьесах Сэмюэля Беккета (Сиэтл, University of Washington Press, 1974), стр. 86–90.
- ^ Беккет, С., Трилогия (Лондон: Calder Publications, 1994), стр. 418.
- ↑ Из личного неопубликованного письма Сэмюэля Беккета польскому критику и переводчику Антони Либере . Упоминается в книге Ламонта, Р.К., «Говорить слова «Племя»: бессловесность метафизических клоунов Сэмюэля Беккета» в Буркмане, К.Х., (ред.) Миф и ритуал в пьесах Сэмюэля Беккета (Лондон и Торонто: Фэрли Дикинсон). Университетское издательство, 1987), стр. 70, № 28.
- ^ Согласно «Спутнику Фабера Сэмюэлю Беккету» (стр. 81), «SB считал «Незнакомца» (1942) важным, но отверг экзистенциализм « Мифа о Сизифе». мифологический намек остается нетронутым. Однако
- ^ «Действуй без слов 2 в кинопроекте Беккета» . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 15 февраля 2007 г.