Три диалога
Первоначально опубликовано в журнале Transition 49 в 1949 году. [1] «Три диалога» представляют собой небольшую часть (менее 3000 слов) переписки Сэмюэля Беккета и Жоржа Дютюи о природе современного искусства с особым упором на творчество Пьера Таль-Коата , Андре Массона и Брэма ван Вельде . Точнее можно было бы сказать, что под этими поверхностными отсылками можно найти бесценный комментарий к собственной борьбе Беккета с самовыражением в особенно творческий и ключевой период его жизни. Часто цитируемый пример — следующая рекомендация, якобы о том, к чему должна стремиться работа Таль Коата: «Выражение, что нечего выражать, нечем выражать, не из чего выражать, нет силы выражать, нет желания выражать , вместе с обязательством выражать свое мнение».
Огромной силой этих диалогов является остроумие обоих участников в сочетании с настойчивыми и умными вызовами Дютюи пессимизму Беккета, как в его ответе на приведенную выше рекомендацию: «Но это крайне крайняя и личная точка зрения, которая не поможет нас в вопросе Таль Коута». Единственный ответ Беккета на это – молчание. [2]
Примерно схема диалогов следующая. Беккет критикует сначала Тала Коата, а затем Массона (оба которого Дютюи защищает и которым восхищается) за продолжение неудач традиционного искусства, которое, по их утверждениям, бросает вызов или отвергается. Напротив, он поддерживает работу своего друга Брэма ван Вельде, хотя Дютюи выглядит раздраженным (или притворно раздраженным), что комментарий Беккета, похоже, постоянно отсылает к его собственным заботам: дискуссия - это не ты..." [3]
Другие показательные комментарии, сделанные Беккетом в диалогах, включают: «Я говорю об искусстве, которое с отвращением покидает [план осуществимого], устав от своих ничтожных подвигов, устало притворяться способным, способным, сделать немного». лучше все то же самое: пройти немного дальше по унылой дороге». [4] Он также говорит о своей «мечте об искусстве, не обижающемся на свою непреодолимую нищету и слишком гордом для фарса отдачи и получения». [5]
Несмотря на неослабевающий пессимизм аргументов Беккета, эти диалоги наполнены самоуничижительным добрым юмором, который помогает пролить свет на фундаментальный парадокс поиска (и нахождения) блестяще выразительных способов выразить то, что никогда не может быть выражено ничего значимого. В конце первого диалога молчание Беккета встречается с возражением Дютюи, что «возможно, на сегодня этого достаточно»; в конце второй Беккет «уходит в слезах», когда Дютюи спрашивает: «Неужели мы действительно должны сожалеть о картине, которая объединяется среди всех времен, которые проходят и торопят нас прочь, ко времени, которое длится и дает прирост? "; третий заканчивается тем, что Беккет тепло вспоминает: «Я ошибаюсь, я ошибаюсь».
Сноски
[ редактировать ]- ^ Пиллинг, Джон (2011). « Возвращение к 'B' и 'D': 'Диалог' другого рода» . Журнал исследований Беккета . 20 (2): 197–212. ISSN 0309-5207 .
- ^ Беккет, Сэмюэл, «Пруст и три диалога с Жоржем Дютюи», страница 103, Колдер и Бояре, 1965
- ↑ Беккет, Сэмюэл, «Пруст и три диалога с Жоржем Дютюи», страница 123, Колдер и Бояре, 1965.
- ^ Беккет, Сэмюэл, «Пруст и три диалога с Жоржем Дютюи», страница 103, Колдер и Бояре, 1965
- ^ Беккет, Сэмюэл, «Пруст и три диалога с Жоржем Дютюи», страница 112, Колдер и Бояре, 1965.