Jump to content

Брэм ван Вельде

фотография Брэма ван Вельде (слева) в 1969 году, рассматривающего свои литографии, напечатанные Питером Брамсеном; фотография Эрлинга Мандельмана

Брэм (Авраам Герардус) ван Вельде (19 октября 1895 – 28 декабря 1981) был голландским художником, известным своим ярко окрашенным и геометрическим полурепрезентативным стилем живописи, связанным с ташизмом и лирической абстракцией . Его часто считают членом Парижской школы , но его работы находятся где-то между экспрессионизмом и сюрреализмом и в 1960-х годах превратились в экспрессивное абстрактное искусство. Его картины 1950-х годов похожи на современные работы Матисса , Пикассо и абстрактного экспрессиониста Адольфа Готлиба . Его поддерживали ряд франкоязычных писателей, в том числе Сэмюэл Беккет и поэт Андре дю Буше .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Брэм ван Вельде родился в Зутервуде , недалеко от Лейдена , в очень бедной семье, и это оставило глубокий след на его жизни. Его мать, Катарина фон дер Вурст (1867–1949), была внебрачной дочерью графа. Его отец, Виллем ван Вельде (1868–1914), владел небольшой компанией, занимавшейся водными перевозками по Рейну . Брэм был вторым из четырех детей (его сестра Корнелия родилась в 1892 году, Гир и Якоба родились в 1898 и 1903 годах). Обанкротившись, отец бросил семью; В последующие годы мать и дети неоднократно переезжали из Лейдена в Лиссе и, наконец, в Гаагу .

В 1907 году молодой Брэм поступил на работу учеником в компанию по окраске и декорированию интерьеров Schaijk & Kramers в Гааге. В его искусстве его поощряли совладелец Эдуард Х. Крамерс и его сын Вейнанд, которые были ценителями и коллекционерами произведений искусства, и эти двое стали художественными покровителями Брэма ван Вельде примерно до 1934 года. Из-за его статуса кормильца ради своей семьи Брэм ван Вельде был освобожден от службы во время Первой мировой войны, и он смог продолжить свою работу в качестве художника и декоратора, а также поступить в Маурицхейс в Гааге, где он мог копировать шедевры в коллекция.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1922 году Крамеры поощряли ван Вельде путешествовать и выплачивали ему ежемесячную стипендию. Он поехал сначала в Мюнхен в мае, затем в июне на север Бремена Ворпсведе ), где с 1890-х годов существовала колония художников- экспрессионистов . Это трехмесячное знакомство с современным искусством произвело революцию в творчестве ван Вельде. Вскоре после этого он покинул Ворпсведе и переехал в Париж квартале Бельвиль , 19 округ). Его карьера развивалась медленно, и в феврале 1927 года он выставил свои работы в Бремене. За этим в апреле последовала выставка Jury-Freie Kunstschau в Берлине . Наконец, он (вместе со своим братом Гиром ) был принят в Салон Независимых в Париже, где несколько раз выставлял свои работы (с 1928 по 1932 год, в 1940 и 1941 годах). В этот период он отправился в Шартр в компании Отто Фрейндлиха , а также открыл для себя работы Анри Матисса (вероятно, в доме Поля Гийома ). Матисс окажет большое влияние на творчество ван Вельде (как и в последующие годы открытие ван Вельде Пабло Пикассо ).

6 октября 1928 года ван Вельде женился на немецкой художнице Лилли (Софи Кэролайн) Клёкер (1896–1936), с которой он встречался, возможно, с момента своего пребывания в Ворпсведе. Во время Великой депрессии их материальные условия ухудшились, и они переехали в Испанию, а в сентябре 1932 года жили на Майорке . Именно здесь ван Вельде использовал раннюю живопись Матисса в качестве вдохновения и создал серию натюрмортов, в которых начала проявляться его более поздняя абстракция. Когда в 1936 году началась гражданская война в Испании , Лилли умер в больнице, а Брэм ван Вельде бежал обратно в Марсель с несколькими своими полотнами, написанными на Майорке. Он вернулся в Париж и переехал к своему брату Гиру. Он встретил Марту Арно, бывшую лютеранскую миссионерку в Замбези , и они стали парой. В студии своего брата Гира ван Вельде, который также стал художником-абстракционистом, Брэм ван Вельде познакомился с писателем Сэмюэлем Беккетом , и между ними подружилась. Остановленный на улице полицией в 1938 году из-за того, что он разговаривал с Мартой по-немецки, ван Вельде был ненадолго заключен в тюрьму (его документы были не в порядке), и в последующие годы кратковременные тюремные заключения будут повторяться несколько раз.

Зрелость

[ редактировать ]

В 1939 году ван Вельде выработал свой собственный стиль живописи, работая в большом формате гуашью . Он прекратил рисовать в 1941 году, но начал снова осенью 1945 года. Его первая персональная выставка открылась 21 марта 1946 года в Париже в «Галери Май» с 25 полотнами, почти всеми его существующими работами, но выставка провалилась. Беккет написал свое первое эссе о своей работе в les Cahiers d'art de Zervos . В 1947 году ван Вельде подписал контракт с галереей Maeght в Париже, а в 1948 году показал свои работы в галерее Kootz в Нью-Йорке , но это тоже был коммерческий провал, несмотря на хорошую рецензию Виллема де Кунинга . После еще одной коммерческой катастрофы в Маэхте ван Вельде на год перестал рисовать. В 1952 году Маэт расторг с ним контракт, сохранив при этом его работы.

В 1958 году Франц Мейер организовал первую музейную экспозицию Брэма ван Вельде — ретроспективу в Кунстхалле Берна . Пара Брэм-Март покинула Париж в том же году, но Марта умерла в следующем году (11 августа), будучи сбитой машиной во время короткой поездки в Париж. На Рождество 1959 года Брэм ван Вельде встретил Мадлен. [ нужны разъяснения ] в Женеве , и они стали парой.

Начиная с 1961 года ван Вельде начал добиваться определенного успеха у критиков. Жан-Мишель Мерис снял о художнике документальный фильм. Молодые экспрессивные художники, такие как Пьер Алечинский и датский художник-кобра Асгер Йорн, восхищались искусством Ван Вельде и его личным взглядом очень на искусство; они часто встречались с ним и позволяли его выразительному искусству влиять на свое искусство. Ван Вельде курсировал между Парижем и Женевой, а в 1967 году переехал в последнюю. Когда отношения с Мадлен испортились, он вернулся в Бургундию, где жил и работал в очень скромном домике. В 1957 году Ван Вельде сделал свою первую литографию, а в последующие годы с помощью Жака Путмана он сделал длинную серию литографий.

В 1962, 1964 и 1968 годах ван Вельде провел выставки в США, организованные галереей Кнодлер. В 1968 году искусствовед [ ВОЗ? ] могут оценить его как «выдающегося художника-абстракциониста-экспрессиониста с независимым видением». В 1962 году он посетил Виллема де Кунинга, тоже голландца по происхождению, но контакт между двумя художниками не принёс большого удовлетворения ни одной из сторон. После 1970 года ван Вельде побывал на собственных экспозициях в Польше, Исландии, Италии и Норвегии, Брюсселе, Копенгагене, Амстердаме и Риме. За этот период он не сделал много новых работ. В 1964 году он был удостоен звания «кавалера» Ордена искусств и литературы , а в 1969 году Нидерланды наградили его Орденом Оранского-Нассау . В 1973 году он нарисовал в Ла-Шапель-сюр -Каруж несколько крупных гуашей , которые можно увидеть как последнее «дикое» появление цвета в его работах. Эме Маэ вернул его в свою галерею, спустя почти 20 лет после того, как бросил его. В 1975 году его приняли университеты Лозанны , Женевы и Невшателя , а в 1980 году он стал кавалером «Ордена Сокола» в Исландии. К его 80-летию в типографии Фата Моргана было опубликовано коллективное поздравление ( Монпелье ).

Брэм ван Вельде умер 28 декабря 1981 года в Гримо (недалеко от Арля ) и похоронен там. Рядом с ним похоронен его наставник и друг Жак Путман, который поддерживал его и его карьеру после ухода Брэма из Маэхта (Путман умер 27 февраля 1994 года в Париже).

  • Мейсон, Райнер Майкл. Брэм ван Вельде 1895–1981; Столетняя ретроспектива, каталог выставки, включающий пятнадцать работ разных авторов . Музей Рат (Музей искусства и истории). Женева: 1996, стр. 305–307.
  • Путман, Жак. Брэм Ван Вельде . Тексты Жака Путмана, Жоржа Дютюи и Сэмюэля Беккета. Коллекция: Карманный музей. Париж: Editions Georges Fall, 1958.
  • Эрик Слагтер и другие, Брэм ван Вельде, дань уважения , Стеделийк-музей Де Лакенхал, Лейден, Стеделик-музей Шидам, Музей Вигер-Дёрне, муниципалитет Зутервауде, 1994.
  • Аррабаль, Юбер Жюин, Брэм ван Вельде , За зеркалом № 216, Париж: Мэгт, 1975.
  • Алечинский, Пьер , Брэм ван Вельде в «За зеркалом № 240», Париж: Мэгт, 1980.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d639467453bb82ab447a8024c474a071__1652750760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/71/d639467453bb82ab447a8024c474a071.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bram van Velde - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)