Безымянный (роман)
Автор | Сэмюэл Беккет |
---|---|
Оригинальное название | Безымянный |
Переводчик | Сэмюэл Беккет |
Язык | Французский |
Ряд | "Трилогия" |
Издатель | Les Éditions de Minuit |
Место публикации | Франция |
Предшественник | Мэлоун умирает |
«Безымянное» — роман Сэмюэля Беккета, вышедший в 1953 году . Первоначально он был опубликован на французском языке под названием L'Innommable , а затем переведен автором на английский язык. Grove Press опубликовала английское издание в 1958 году.
В рамках трилогии
[ редактировать ]После завершения «Малоун умирает» в 1948 году Беккет потратил три месяца на написание « В ожидании Годо», прежде чем приступить к работе над «Безымянным» , которую он завершил в 1950 году. [1] «Безымянный» — последний том «Трилогии» романов Беккета, которая начинается с «Моллоя» и продолжается « Мэлоун умирает» . Как отмечает Бенджамин Канкель: «Трилогия развивается по пути краха. Сменяющие друг друга монологи Беккета, запертые в нескольких маленьких комнатах, пытаются, но терпят неудачу, рассказать свои истории; и тогда каждый рассказчик оказывается псевдонимом, а каждая история — алиби». , своего преемника, пока, сбрасывая все ранние творения Беккета на его несуществующую голову, не остается только бестелесный голос Неназываемого». [2] Таким образом, по словам Габриэля Йосиповича , «трилогия Беккета возвращает нас к устной литературе , к искусству более честному и непосредственному, чем искусство романа». [1] В большей степени, чем где-либо еще в трилогии, темы «Безымянного» явно духовны и связаны с поиском себя, смысла существования, а также причины и прекращения страданий. [3] [4]
...теперь до меня доходит, что это может быть и откуда оно может взяться, ведь здесь все тихо, и стены толстые, и как я успеваю, не чувствуя на себе ни уха, ни головы , или тело, или душа, как я успеваю, что делать, как успеваю, не ясно, милый милый, ты говоришь не ясно, что-то хочет прояснить, поищу, чего хочется , чтобы все было понятно, я все время чего-то ищу, в конце концов утомляет, и это только начало, как мне удается в таких условиях делать то, что я делаю, что я делаю, я должен выяснить что я делаю, скажи мне, что ты делаешь, и я спрошу тебя, как это возможно, я слышу, ты говоришь, я слышу, и что я ищу, это ложь, я ничего не ищу, ничего больше, неважно ... [5]
Структура и резюме
[ редактировать ]«Безымянное» целиком состоит из бессвязного монолога с точки зрения безымянного (предположительно безымянного) и неподвижного главного героя: тело рассказчика последовательно описывается то свернувшимся в позе эмбриона, то безногим телом, застрявшим в глубокой стеклянной банке, то безликим телом. существо, похожее на яйцо. [3] [4] Конкретного сюжета или обстановки нет, и остается спорным, действительно ли существуют другие персонажи («Махуд» [ранее «Бэзил»), «Мадлен» и «Червь») или они являются гранями самого рассказчика. Главный герой также претендует на авторство главных героев двух предыдущих романов трилогии, а также более ранних романов Беккета «Мерфи» , «Мерсье и Камье» и «Ватт» . «Безымянное» представляет собой смесь воспоминаний и экзистенциальных размышлений рассказчика, многие из которых относятся конкретно к возможности того, что рассказчик создан языком, на котором он говорит: «Я в словах, сделан из слов, слов других». , что другие, место тоже, воздух, стены, пол, потолок, все слова, весь мир здесь со мной, я воздух, стены, стены в одном, все поддается, открывается, приливы, отливы..." [5]
Подобно структуре «Моллоя» , первой книги трилогии, «Безымянный» начинается с того, что рассказчик называет «преамбулой» примерно на 13 страниц, за которой затем следует один расширенный абзац, составляющий оставшуюся часть романа. [5] По словам Пола Фостера, «длинный абзац, составляющий этот роман, представляет собой форму, отражающую эту неустанность, непрерывную решимость вынести на свет всю неразрешимую [экзистенциальную, духовную] дилемму и раскрыть ее такой, какая она есть». [4]
Музыкальные настройки
[ редактировать ]Лучано Берио Музыкальное произведение «Симфония» использует в своей третьей части отрывки из «Безымянного» , а также музыку Густава Малера и цитаты из многих других известных композиций.
Музыкальное произведение Эрла Кима «Упражнения в пути», написанное в 1963–70 годах, включает отрывки из «Безымянного» в его заключительной части «Грохот». [6]
трансляция BBC
[ редактировать ]Чтение избранных отрывков из «Безымянного» было показано в Третьей программе BBC 19 января 1959 года и повторено 10 февраля. Беккет выбрал отрывки, которые прочитал актер Патрик Мэги , а музыку для струнных написал двоюродный брат Сэмюэля Джон С. Беккет . Продюсером выступил Дональд МакВинни . [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Йосипович, Габриэль (1997). Введение. Трилогия Сэмюэля Беккета (Библиотека обывателя) . Беккет , Сэмюэл . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. стр. xi – xxxiv. ISBN 978-0-375-40070-4 .
- ^ Бенджамин Кункель (30 июля 2006 г.). «Я Сэм» . Житель Нью-Йорка . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Спендер, Стивен (12 октября 1958 г.). «Пожизненное удушье; НЕНАЗВАННОЕ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Фостер, Пол (1989). «Глава 10 - Внутренний поиск: Безымянное». Беккет и дзен: исследование дилеммы в романах Сэмюэля Беккета . Лондон: Публикации мудрости. стр. 203–230. ISBN 0 86171 0592 .
- ^ Jump up to: а б с Беккет, Сэмюэл (1958). Три романа: «Моллой», «Мэлоун умирает», «Безымянный ». Нью-Йорк: Гроув Пресс. стр. 387, 386. ISBN. 0-8021-5091-8 .
- ^ Томмазини, Энтони (6 сентября 2001 г.). «БЛОКНОТ КРИТИКА. Слушать, как композитор практикует то, чему он учил» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Гэннон, Чарльз: Джон С. Беккет – Человек и музыка , с. 122. Дублин: 2016, Lilliput Press. ISBN 9781843516651 .