Поццо ( В ожидании Годо )
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2021 г. ) |
Поццо — персонаж Сэмюэля Беккета « пьесы В ожидании Годо» . [ 1 ] Его имя в переводе с итальянского означает «колодец» (например, «нефтяная скважина»).
На первый взгляд он напыщенный, иногда пижонский аристократ раба (он утверждает, что живет в поместье, владеет множеством рабов и Steinway пианино ), жестоко использующий и эксплуатирующий окружающих (в частности, своего Лаки и , в меньшей степени, Эстрагон ). Он носит одежду, похожую на одежду Владимира и Эстрагона (то есть котелок и костюм), но она не в таком ужасном состоянии, как у них.
Годо антагонист
[ редактировать ]Хотя Поццо ни в коем случае не является злодеем в общепринятом смысле этого слова, его иногда считают (номинально) « антагонистом » «В ожидании Годо » . Хотя формально он не находится в оппозиции к так называемым героям пьесы (Владимиру и Эстрагону), он все же вносит хаос в их защищенный мир. При своем первом появлении он сразу же пытается оказать влияние на несчастных «Диди» и «Гого», крича на них, приказывая им и вообще доставляя себе неприятности. По пути он безжалостно заставляет Счастливчика (физически и морально) выполнять черную, а иногда и бессмысленную работу. Однако, несмотря на свое авторитетное присутствие, он имеет тенденцию разваливаться на куски при (буквальном) падении шляпы. В определенные моменты первого акта (и большую часть второго акта; см. ниже) у него случаются небольшие нервные срывы, когда дела идут не так, как он (например, когда он теряет вещи, когда Владимир и Эстрагон его не понимают/ругают) он и др.). Однако не следует рассматривать Поццо просто как бессмысленного и слабого угнетателя. У него развитый интеллектуальная сторона: он философствует умно и оптимистично.
О своей слепоте
[ редактировать ]Между первым и вторым актом Поццо претерпевает довольно радикальную трансформацию: он слепнет. Когда он делает свой второй (последний) вход, он почти сразу падает и не может встать. Он остается таким до конца своей сцены, беспомощно стеная и оплакивая свою судьбу и состояние. Это изменение предположительно происходит только в последний день. Некоторые критики интерпретируют это как свидетельство его неспособности видеть страдания других и, таким образом, навлекли страдания на себя.
Поццо и Эстрагон
[ редактировать ]Поццо часто сравнивают с Эстрагоном (точно так же, как Лаки сравнивают с Владимиром) как импульсивную, правополушарную часть его дуэта персонажей. Идея в том, что Поццо и Счастливчик — это просто крайняя форма отношений Владимира и Эстрагона (неудачливого импульсивного человека и защищающего его интеллекта ), а значит и крайние формы самих этих персонажей.
У него, как и у Эстрагона, ужасная память, и, поскольку он не может полагаться на Счастливчика в вопросах памяти (как Эстрагон может на Владимира), он еще больше в неведении (например, он не может вспомнить даже день назад). Владимир утверждает, что они с Эстрагоном знают его, но Эстрагон это, естественно, не подтверждает, и характер их прежних отношений остается неизвестным. Время от времени он придумывает поэтические метафоры для текущей ситуации, опять же, как это делает Эстрагон.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Флетчер, Дж., «Прибытие Годо» в The Modern Language Review , Vol. 64, № 1 (январь 1969 г.), стр. 34–38.