Jump to content

Стёртый рисунок де Кунинга

Стёртый рисунок де Кунинга
Художник Роберт Раушенберг
Год 1953
Середина Следы рисования на бумаге с этикеткой и позолоченной рамкой
Расположение Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско

«Стертый рисунок де Кунинга» (1953) — ранняя работа американского художника Роберта Раушенберга . Эта концептуальная работа представляет собой практически чистый лист бумаги в позолоченной рамке. Он был создан в 1953 году, когда Раушенберг стер рисунок, полученный им от абстрактного экспрессиониста и американского художника Виллема де Кунинга . Друг и коллега Раушенберга, художник Джаспер Джонс, позже оформил его в позолоченную рамку и добавил надпись, имитирующую стиль обрамления Королевской академии и монограммы, встречающиеся на рисунках и гравюрах эпохи Возрождения. Подпись гласит: «Стертый рисунок де Кунинга, Роберт Раушенберг, 1953 год» (см. рисунок). С 1998 года она находится в коллекции Музея современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA). SFMOMA описывает эту работу как «рисунок [со] следами рисования на бумаге с этикеткой и позолоченной рамкой».

Некоторые считают «Стертый рисунок де Кунинга» концептуальным неодадаистским произведением искусства . [ нужна ссылка ] Другие утверждают, что стирание подчеркивает его связь с группой художников, известных как « Американские художники-боевики », как это описал американский критик Гарольд Розенберг . [ нужна ссылка ]

Работа создана по мотивам ранних монохромных «Белых картин» Раушенберга (1951). После этой серии полностью белых полотен Раушенберг решил выяснить, можно ли создать произведение искусства полностью с помощью стирания. [1] Он начал со стирания собственных рисунков, но почувствовал, что результата недостаточно, поэтому нашел рисунок известного художника — явно уже произведение искусства — который можно было стереть.

Он обратился к де Кунингу, художнику, которым он восхищался и который был на пике своей карьеры, и попросил рисунок, который он мог бы стереть, чтобы создать новое произведение искусства. [2] Де Кунинг подарил Раушенбергу тщательно проработанный рисунок, который молодому художнику было бы трудно удалить. Раушенберг работал над рисунком больше месяца, используя множество различных ластиков. [3] Позолоченная рамка и надпись Джаспера Джонса всегда были важной частью работы, и в 1976 году было специально отмечено, что они остаются рядом с рисунком на всех выставках произведения. [4]

Существующие копии

[ редактировать ]

Никаких фотографий работы де Кунинга до ее удаления не существует, но в 2010 году SFMOMA сделал цифровые изображения в рамках исследовательского проекта Раушенберга, которые усилили оставшиеся следы основного рисунка. [5] На оригинальном рисунке Де Кунинга изображены несколько фигур, обращенных в разные стороны, в том числе по крайней мере одна женщина, вероятно, выполненная карандашом и углем. Некоторые пометки, возможно, были стерты самим де Кунингом при первоначальном создании произведения.

Размеры работы, включая рамку, составляют 25,25 на 21,75 на 0,5 дюйма (64,1 см × 55,2 см × 1,3 см). Некоторые критики признали концептуальный драйв в «Стертом рисунке де Кунинга» , в то время как другие назвали стирание актом вандализма. Однако де Кунинг передал Раушенбергу рисунок, полностью зная о замысле художника. Без согласия де Кунинга это действие можно было бы скорее расценить как вандализм. Он был куплен SFMOMA в 1998 году в подарок от Филлис Уоттис.

Отношения с Де Кунингом и абстрактным экспрессионизмом

[ редактировать ]

Несмотря на участие в двух разных художественных движениях, Раушенберг был знаком со многими абстрактными экспрессионистами по своим частым посещениям таверны «Кедр» в Гринвич-Виллидж. Раушенберг решил подойти к Уильяму Де Кунингу и попросить у него рисунок, который он мог бы стереть. [6] Раушенберг был готов к тому, что Де Кунинг откажется от этой просьбы, в результате чего произведение превратилось бы в спектакль. [6] После того, как Раушенберг объяснил концепцию произведения, Де Кунинг решил удовлетворить его просьбу и предоставил ему рисунок, который Де Кунинг «пропустит». [6] В последующие годы Раушенберг продолжал создавать произведения, в которых исследовалась его связь с абстрактным экспрессионистом, живописью боевиков и самим Де Кунингом. [7] Его произведение «Отпечаток автомобильных шин» , в котором чернила наносились на нижнюю часть шин и проезжали по листу бумаги длиной 21 фут, обычно рассматривается как дань уважения Де Кунингу и его любви к работе кистью и вождению. [7] Произведения Раушенберга «Фактум I» и «Фактум II» исследуют экспрессивное создание знаков, обычно используемое Де Кунингом и его коллегами. [8] «Фактум I» состоит из смешанной техники и, казалось бы, «случайных» отметок и капель краски. [8] Factum II — это продуманное и кропотливое воссоздание Factum I. [8] Это можно было бы истолковать как то, что Раушенберг поставил под сомнение подлинность абстрактных экспрессионистов и их работ. [8]

  1. ^ «Белая живопись (1951)» . Фонд Роберта Раушенберга . 11 июля 2013 г. Проверено 12 апреля 2021 г.
  2. ^ Каин, Эбигейл (14 июля 2017 г.). «Почему Роберт Раушенберг стер Де Кунинга» . Артистичный . Проверено 12 апреля 2021 г.
  3. ^ «Роберт Раушенберг с Виллемом де Кунингом и Джаспером Джонсом. Стертый рисунок де Кунинга. 1953 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 12 апреля 2021 г.
  4. ^ «Архив очерков · SFMOMA» . СФМОМА . Проверено 12 апреля 2021 г.
  5. ^ «Цифровое инфракрасное сканирование стертого рисунка де Кунинга Роберта Раушенберга» . СФМОМА . Проверено 26 апреля 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Гранлунд, Крис (1997). «Роберт Раушенберг: Портрет» . Медичи ТВ . Проверено 20 июля 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б Джон Дж. Керли (2010). «Бег на пустом месте: Виллем де Кунинг в конце 1950-х» . Модернизм/Модернизм . 17 (1): 61–86. дои : 10.1353/мод.0.0186 . ISSN   1080-6601 .
  8. ^ Jump up to: а б с д Зюрье, Ребекка (март 2009 г.). «Фактура» . Американское искусство . 23 (1): 29–31. дои : 10.1086/599060 . ISSN   1073-9300 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3057aac3e1f564aff94570471c70ab5__1718281620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/b5/b3057aac3e1f564aff94570471c70ab5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Erased de Kooning Drawing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)