Стёртый рисунок де Кунинга
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2016 г. ) |
Стёртый рисунок де Кунинга | |
---|---|
![]() | |
Художник | Роберт Раушенберг |
Год | 1953 |
Середина | Следы рисования на бумаге с этикеткой и позолоченной рамкой |
Расположение | Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско |
«Стертый рисунок де Кунинга» (1953) — ранняя работа американского художника Роберта Раушенберга . Эта концептуальная работа представляет собой практически чистый лист бумаги в позолоченной рамке. Он был создан в 1953 году, когда Раушенберг стер рисунок, полученный им от абстрактного экспрессиониста и американского художника Виллема де Кунинга . Друг и коллега Раушенберга, художник Джаспер Джонс, позже оформил его в позолоченную рамку и добавил надпись, имитирующую стиль обрамления Королевской академии и монограммы, встречающиеся на рисунках и гравюрах эпохи Возрождения. Подпись гласит: «Стертый рисунок де Кунинга, Роберт Раушенберг, 1953 год» (см. рисунок). С 1998 года она находится в коллекции Музея современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA). SFMOMA описывает эту работу как «рисунок [со] следами рисования на бумаге с этикеткой и позолоченной рамкой».
Некоторые считают «Стертый рисунок де Кунинга» концептуальным неодадаистским произведением искусства . [ нужна ссылка ] Другие утверждают, что стирание подчеркивает его связь с группой художников, известных как « Американские художники-боевики », как это описал американский критик Гарольд Розенберг . [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Работа создана по мотивам ранних монохромных «Белых картин» Раушенберга (1951). После этой серии полностью белых полотен Раушенберг решил выяснить, можно ли создать произведение искусства полностью с помощью стирания. [1] Он начал со стирания собственных рисунков, но почувствовал, что результата недостаточно, поэтому нашел рисунок известного художника — явно уже произведение искусства — который можно было стереть.
Он обратился к де Кунингу, художнику, которым он восхищался и который был на пике своей карьеры, и попросил рисунок, который он мог бы стереть, чтобы создать новое произведение искусства. [2] Де Кунинг подарил Раушенбергу тщательно проработанный рисунок, который молодому художнику было бы трудно удалить. Раушенберг работал над рисунком больше месяца, используя множество различных ластиков. [3] Позолоченная рамка и надпись Джаспера Джонса всегда были важной частью работы, и в 1976 году было специально отмечено, что они остаются рядом с рисунком на всех выставках произведения. [4]
Существующие копии
[ редактировать ]Никаких фотографий работы де Кунинга до ее удаления не существует, но в 2010 году SFMOMA сделал цифровые изображения в рамках исследовательского проекта Раушенберга, которые усилили оставшиеся следы основного рисунка. [5] На оригинальном рисунке Де Кунинга изображены несколько фигур, обращенных в разные стороны, в том числе по крайней мере одна женщина, вероятно, выполненная карандашом и углем. Некоторые пометки, возможно, были стерты самим де Кунингом при первоначальном создании произведения.
Размеры работы, включая рамку, составляют 25,25 на 21,75 на 0,5 дюйма (64,1 см × 55,2 см × 1,3 см). Некоторые критики признали концептуальный драйв в «Стертом рисунке де Кунинга» , в то время как другие назвали стирание актом вандализма. Однако де Кунинг передал Раушенбергу рисунок, полностью зная о замысле художника. Без согласия де Кунинга это действие можно было бы скорее расценить как вандализм. Он был куплен SFMOMA в 1998 году в подарок от Филлис Уоттис.
Отношения с Де Кунингом и абстрактным экспрессионизмом
[ редактировать ]Несмотря на участие в двух разных художественных движениях, Раушенберг был знаком со многими абстрактными экспрессионистами по своим частым посещениям таверны «Кедр» в Гринвич-Виллидж. Раушенберг решил подойти к Уильяму Де Кунингу и попросить у него рисунок, который он мог бы стереть. [6] Раушенберг был готов к тому, что Де Кунинг откажется от этой просьбы, в результате чего произведение превратилось бы в спектакль. [6] После того, как Раушенберг объяснил концепцию произведения, Де Кунинг решил удовлетворить его просьбу и предоставил ему рисунок, который Де Кунинг «пропустит». [6] В последующие годы Раушенберг продолжал создавать произведения, в которых исследовалась его связь с абстрактным экспрессионистом, живописью боевиков и самим Де Кунингом. [7] Его произведение «Отпечаток автомобильных шин» , в котором чернила наносились на нижнюю часть шин и проезжали по листу бумаги длиной 21 фут, обычно рассматривается как дань уважения Де Кунингу и его любви к работе кистью и вождению. [7] Произведения Раушенберга «Фактум I» и «Фактум II» исследуют экспрессивное создание знаков, обычно используемое Де Кунингом и его коллегами. [8] «Фактум I» состоит из смешанной техники и, казалось бы, «случайных» отметок и капель краски. [8] Factum II — это продуманное и кропотливое воссоздание Factum I. [8] Это можно было бы истолковать как то, что Раушенберг поставил под сомнение подлинность абстрактных экспрессионистов и их работ. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Белая живопись (1951)» . Фонд Роберта Раушенберга . 11 июля 2013 г. Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Каин, Эбигейл (14 июля 2017 г.). «Почему Роберт Раушенберг стер Де Кунинга» . Артистичный . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ «Роберт Раушенберг с Виллемом де Кунингом и Джаспером Джонсом. Стертый рисунок де Кунинга. 1953 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ «Архив очерков · SFMOMA» . СФМОМА . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ «Цифровое инфракрасное сканирование стертого рисунка де Кунинга Роберта Раушенберга» . СФМОМА . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Гранлунд, Крис (1997). «Роберт Раушенберг: Портрет» . Медичи ТВ . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Джон Дж. Керли (2010). «Бег на пустом месте: Виллем де Кунинг в конце 1950-х» . Модернизм/Модернизм . 17 (1): 61–86. дои : 10.1353/мод.0.0186 . ISSN 1080-6601 .
- ^ Jump up to: а б с д Зюрье, Ребекка (март 2009 г.). «Фактура» . Американское искусство . 23 (1): 29–31. дои : 10.1086/599060 . ISSN 1073-9300 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стертый рисунок де Кунинга , Музей современного искусства Сан-Франциско.
- Роберт Раушенберг, Виллем де Кунинг и бутылка Джека Дэниелса (отрывок из интервью 1999 года) на YouTube
- Отрывок из фильма Роберт Раушенберг: Мужчина за работой (1997) на YouTube
- Благородное иконоборчество , Галерея Тейт, 1 сентября 2006 г.
- Американский изобретатель , artnet.com