Каньон (Раушенберг)
Каньон | |
---|---|
![]() | |
Художник | Роберт Раушенберг |
Год | 1959 |
Тип | Масло, карандаш, бумага, металл, фотография, ткань, дерево, холст, пуговицы, зеркало, чучело орла, картон, подушка, тюбик с краской и другие материалы. |
Расположение | Музей современного искусства , Нью-Йорк |
«Каньон» — произведение американского художника Роберта Раушенберга , написанное в 1959 году . [ 1 ] [ 2 ] Это произведение является одним из его самых знаменитых и известных произведений. [ 3 ] и является одним из его комбинатов . Термин «Комбайн» Раушенберг придумал в 1954 году для описания своих работ, включающих в себя элементы как скульптуры, так и живописи. Каньон включает в себя таксидермического беркута и подушку, а также другие скульптурные элементы, установленные на раскрашенном и коллажированном холсте.
Каньон стал предметом спора о праве собственности после смерти его владелицы Илеаны Соннабенд . Это произошло из-за включения в работу исчезающего вида: чучела беркута. Согласно законодательству США, Каньон никогда не мог быть продан из-за Закона о защите белоголового орлана и беркута 1940 года и Закона о перелетных птицах 1918 года . Запрет на продажу в конечном итоге привел к тому, что в 2012 году работа была передана в дар Музею современного искусства .
Материалы
[ редактировать ]Между 1954 и 1965 годами Раушенберг создавал картины «Комбинат» , которые часто включали прикрепление скульптурных элементов к более типичным расписным полотнам. Некоторые комбайны монтируются на стену, а другие стоят отдельно. В Каньоне такие элементы, как фотографические изображения, фрагменты одежды и вырезки из газет, прикрепляются к поверхности краской, веревкой или другими способами. Другими примерами таких картин являются «Водохранилище» (1961) и «Монограмма» (1955–59).
В Каньоне есть таксидермический беркут , подушка, прикрепленная веревкой, тюбик с краской и различные ткани. Орел был подарен Раушенбергу Сари Динес , который, как она предполагала, раньше принадлежал ее соседке, которая была Грубым Наездником . Динес нашла беркута на улице среди выброшенных вещей ее недавно умершего соседа. [ 4 ] [ 5 ]
История владения
[ редактировать ]Изначально картина до самой смерти принадлежала Илеане Соннабенд, галеристке и коллекционеру. Она была другом и дилером Раушенберга и считала «Каньон» одной из своих любимых работ художника. [ 6 ] У наследников Соннабенда не было иного выбора, кроме как пожертвовать это произведение после того, как IRS установило его стоимость в 65 миллионов долларов и взимало с Соннабендов 29,2 миллиона долларов налогов за его сохранение. Однако из-за беркута, прикрепленного к холсту, продажа картины была бы уголовным преступлением; Таким образом, оценщики поместья оценили картину в 0 долларов. Из-за этих осложнений наследники решили подарить работу МоМА . [ 7 ]
Прежде чем войти в коллекцию МоМА, «Каньон» периодически выставлялся в Метрополитен-музее из -за более раннего конфликта между Соннабендом и Службой охраны рыбы и дикой природы США по поводу этого произведения. [ 8 ] Это столкновение побудило Соннабенд выставить работу на всеобщее обозрение, чтобы сохранить ее у себя. Хотя МоМА в конечном итоге получил работу, Метрополитен попытался убедить семью Соннабенда пожертвовать произведение их учреждению.
Каньон является частью постоянной коллекции МоМА с 2012 года. После того, как работа была присоединена, в МоМА прошла выставка, посвященная как ему, так и Соннабенду, под названием «Илеана Соннабенд: посол нового». [ 9 ]
Анализ
[ редактировать ]Каньон , один из самых известных комбинатов Раушенберга, был предметом споров по истории искусства, вращающихся вокруг обоснованности иконографического прочтения работ Раушенберга. Историк Кеннет Бендинер, как известно, предложил «Каньон» как шутливое воссоздание картины Рембрандта 1635 года , изображающей сцену из греческой мифологии «Похищение Ганимеда» . Он интерпретировал подвешенную подушку в Комбинате как ягодицы Ганимеда, а чучело беркута — как форму, которую принял похититель Ганимеда, греческий бог Зевс. Другие историки искусства, такие как Бранден Джозеф , утверждали, что поиск иконографии в «Комбинатах» Раушенберга бесполезен, поскольку смысл можно создать где угодно.
Более поздние интерпретации «Каньона» пересматривают произведение в постмодернистских терминах. Историк искусства Ив-Ален Буа отмечает, что «отсутствие центра» в искусстве Раушенберга само по себе является заявлением, а бесконечные перестановки значений, которые могут возникнуть в результате, подчеркивают субъективность восприятия искусства, которую исследует постмодернизм. [ 10 ] Буа также считает поиск иконографического смысла в творчестве Раушенберга ошибочным, поскольку он слишком ограничивает.
В популярной культуре
[ редактировать ]Картина изображена в Юджина Лима романе «Дорогие киборги» 2017 года .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фолланд, Том. «Роберт Раушенберг, Каньон» . Ханская академия . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ «Каньон» . МОМА. 21 декабря 2013 года . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ «Обзор выставки» . Метрополитен-музей. 20 декабря 2005 года . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ Ким, Ханна (24 января 2014 г.). «Погружение в каньон Раушенберга» . МоМА . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ Гибсон, Эрик (2 декабря 2012 г.). «Орёл-нелегал и беззастенчивое налоговое управление» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ Коэн, Патрисия (28 ноября 2012 г.). «MoMA обретает сокровище, которое также было желанным» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ Брукс, Кэтрин (28 ноября 2012 г.). «Каньон Роберта Раушенберга передан в дар МоМА (ФОТО)» . Хаффингтон Пост . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ Коэн, Патрисия (28 ноября 2012 г.). «MoMA обретает сокровище, которое также было желанным» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Коттер, Голландия (19 декабря 2013 г.). «Орлиный глаз легендарного дилера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ Буа, Ив-Ален. «Глаз в землю». Артфорум Интернэшнл. Artforum Inc., март 2006 г., стр. 246–247.