Сари Динес
Сари Динес | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | В углу Мария Анна Чилинская 8 октября 1898 г. Дебрецен, Венгрия |
Умер | 25 мая 1992 г. Стоуни-Пойнт, Нью-Йорк | ( 93 года
Национальность | Американец (род. Венгрия) |
Веб-сайт | саридиены |
Сари Динес (8 октября 1898 — 25 мая 1992) — американская художница венгерского происхождения. За свою шестидесятилетнюю карьеру она работала в широком спектре средств массовой информации, создавая картины, рисунки, гравюры, скульптуры, керамику, текстильные изделия, декорации и костюмы для театра и танца, инсталляции саунд-арта, смешанную среду, музыку и перформансы. искусство. Ее масштабные «Тротуары» 1953–55 годов — смелые, графические, геометрические композиции, сочетающие в себе протирки крышек люков, решеток метро и других элементов городского уличного пейзажа — сигнализировали об отходе от создания жестовых знаков абстрактного экспрессионизма в сторону индексическое присвоение окружающей среды, которое получило дальнейшее развитие в поп-арте и оказало значительное влияние на Роберта Раушенберга и Джаспера Джонса . [1]
Жизнь
[ редактировать ]Молодость в Европе - 1898–1928 гг.
[ редактировать ]Динес родилась Саролта Мария Анна Хилинска 8 октября 1898 года в Дебрецене , Австро-Венгрия . Ее отец, Ловаг Дьёрдь Чилинский (р. 1861), происходил из ирландской и польской знати. Ее мать, Этелька Стегмюллер (1870–1932), имела швейцарское и немецкое происхождение и приходилась родственницей знаменитой оперной певице Этельке Герстер (1855–1920).
В детстве она училась игре на фортепиано, прежде чем заняться танцами, обучаясь в Будапеште у Валерии Динес (1879–1978), ученицы Раймонда Дункана . В 1919 году у нее завязались романтические отношения с мужем Валерии Динес Полом Динесом (1882–1952), математиком и поэтом, который возглавлял комиссию по реформе университетского образования во время Белы Куна недолговечной Венгерской советской республики . После краха революционного правительства Поль бежал в Вену в 1920 году, где к нему присоединился Сари, прежде чем переехать в Париж. Они поженились в июле 1922 года и переехали в Аберистуит в Уэльсе, где Пол Динес был назначен преподавателем математики в Аберистуитском университете. В следующем году пара переехала в Суонси, а затем, в 1929 году, в Лондон, где Пол Динес возглавил математический факультет Биркбек-колледжа .
Лондон и Париж - 1928–1939 гг.
[ редактировать ]Между 1928 и 1935 годами Динес изучал изобразительное искусство в Париже у Фернана Леже и Амеде Озенфан в Академии современного искусства , у Андре Лота и у Озенфана в Академии Озенфан. В 1936 году она была назначена помощником директора Лондонской академии изящных искусств Озенфант. Динес наняла первых учениц школы, Леонору Кэррингтон и Стеллу Снид , и наняла Генри Мура для преподавания в школе курса лепки из глины в 1938 году.
Нью-Йорк и Япония - 1939–1960 гг.
[ редактировать ]В сентябре 1939 года Динес отправился с кратким визитом в Нью-Йорк, но из-за начала Второй мировой войны ему не удалось вернуться в Европу. Она помогла Озенфанту основать его новую художественную школу на 208 East 20th Street в Нью-Йорке, где она преподавала до 1941 года. С помощью Озенфанта Динес попыталась найти для своего мужа преподавательскую должность в американском университете, но безуспешно; Пол Динес остался в Англии, где и умер в 1952 году. Позже Динес преподавал рисунок и композицию в Школе дизайна Парсонса и Художественной школе Бруклинского музея . Примерно в это же время она подружилась с художниками-абстракционистами Марком Ротко и Теодоросом Стамосом , композитором Джоном Кейджем и хореографом Мерсом Каннингемом . С середины 1950-х годов Динес посещал еженедельные дневные лекции Д. Т. Сузуки по дзен-буддизму в Колумбийском университете вместе с композиторами Эрлом Брауном , Джоном Кейджем и Мортоном Фельдманом и Джексоном Мак Лоу , художниками Рэем Джонсоном и Исаму Ногучи , за которыми часто следовали вечера в ее студия на 57-й улице.
С 1949 по 1952 год создавала гравюры в студии «Ателье 17» . [2]
С весны 1957 года по декабрь 1958 года Динес жила в Японии, где обучалась керамике у мастера-гончара Теруо Хара. Через Ногути она подружилась с промышленным дизайнером Исаму Кенмоти, который написал: «В ее работах есть большое видение, величие, а не красота: подавляющая энергичная сила, текущая изнутри… поэзия, выжатая из тела». [3] У нее были персональные выставки в Киото и Токио.
Стоуни-Пойнт / Нью-Йорк, 1961–1992 гг.
[ редактировать ]В 1961 году Динес переехал в кооператив Gate Hill в Стоуни-Пойнт, штат Нью-Йорк , сельскую общину, основанную в 1954 году Полом и Верой Уильямс . Среди ее соседей были Джон Кейдж , писатель и гончар М. К. Ричардс , пианист Дэвид Тюдор , керамист Карен Карнес , скульптор Дэвид Вайнриб, кинорежиссер Стэн ВанДерБик и чемпион старинной музыки ЛаНу Дэвенпорт. Динес была одним из основателей принадлежащей женщине галереи AIR, основанной в 1972 году, а в 1976 году она была удостоена премии Международного женского года за вклад в мир искусства. и Пако Андерхиллом помогла открыть паб The Ear Inn В 1977 году Динес вместе с Рипом Хейманом в центре города , который стал ее базой в Нью-Йорке. Динес жила в Стоуни-Пойнт до своей смерти в 1992 году.
Карьера
[ редактировать ]Пионер сборки
[ редактировать ]Трехмесячная поездка в Аризону, Колорадо, Нью-Мексико и Юту в 1947 году оказала глубокое влияние на эстетику Динес, как она позже вспоминала: «Ощущение природных образований как скульптурных произведений изменило все мое отношение к жизни, к искусству». [4] Совершенная красота пустынного ландшафта, а также изучение дзен-буддизма позволили ей увидеть художественный потенциал в своем окружении, вдохновив ее собирать произведения искусства из найденных материалов. В рецензии газеты «Нью-Йорк Таймс» на ее выставку в галерее Карлебах в апреле 1948 года отмечалось включение «гениальных сюрреалистических шокирующих объектов, состоящих из коряг и фрагментов морских раковин». [5] Вскоре она стала использовать в своих работах всевозможные природные и искусственные обломки. Рецензируя ее выставку «Найденные предметы и конструкции» в Миллс-колледже в The Village Voice в феврале 1956 года, Джон Уилкок перечислил некоторые компоненты ее скульптур: «ржавая крышка мусорного бака, значительно потрепанная; сколы сосновой шишки, похожие на уток в пруду, нога манекена в бутылке из-под виски, увенчанная морской ракушкой; примерно треть лопаты, похожей на птицу; колпак автомобиля, помятый проезжающими грузовиками; бесчисленные куски обугленных коряг, обгоревшие ящики из-под апельсинов и обгоревшие мольберты; и огромный лист ржавого металла («нам пришлось везти его домой на такси»), напоминающий карту древнего Египта». [6]
В 1956 году Динес начала создавать сложные конструкции из стеклянных бутылок, скрепленных эпоксидной смолой, которые она назвала «Бутылочные сады». Писатель и керамист М. К. Ричардс писал, что «скульптуры из бутылок Дьенеса репетируют для нас ту сияющую пустоту, о которой говорят мудрецы». Формы выдвигаются невидимо. Стекло улавливает их отражения, и нам кажется, что мы видим многочисленные жилища джиннов, тихие моря для маленьких кораблей, посланников с плавучих островов света и цвета». [7]
Новаторская роль Динес в ассамбляже была признана ее включением в передвижную выставку Американской федерации искусств «Искусство и найденный объект» в 1959 году и «Искусство сборки» в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1961 году. В 1964 году Динес создала ассамбляж на грандиозный масштаб в ее смешанной инсталляции « Окружение» в галерее Смолин, Нью-Йорк, лабиринте из пластиковой пленки, сетки, обугленного дерева, веревок, осветительных элементов и шкуры зебры. На протяжении всей своей карьеры Динес продолжала работать с найденными материалами, используя коряги, ракушки, кости, семенные коробочки, бутылки и зеркальное стекло, консервные банки и другой металлолом, а также непостоянные материалы, такие как лепестки цветов и ворс из сушильной машины. За ее крупномасштабной инсталляцией «Падение костей» 1973 года, включающей каскад костей животных, собранных за двадцатипятилетний период, позже последовали « Падение стекла» и «Падение ракушки» .
Тротуарная натирка
[ редактировать ]Весной 1953 года , находясь в резиденции художников Яддо в Саратога-Спрингс, Динес сделал большое количество монопринтов, снимая потертости с текстурированных поверхностей с помощью гравера. Вернувшись в Нью-Йорк летом 1953 года, она начала делать снимки тротуаров, решеток метро и других городских объектов на очень больших листах бумаги или Webril. Как она рассказала The Village Voice в 1956 году: «Около 5 часов утра в воскресенье — лучшее время, потому что здесь не так много критиков и движение легкое. Я беру те большие листы бумаги, которые используют фотографы, но мне нужно крепко их держать, иначе они улетят. Иногда я беру расщелины на тротуаре, а иногда — трения». [8] Динес иногда прибегал к помощи более молодых художников Рэйчел Розенталь , Сая Твомбли , Роберта Раушенберга и Джаспера Джонса. [9] Позже Джонс вспоминал, как помогал Динесу: «После окончания работы в книжном магазине на 57-й улице я обычно навещал Сари, которая жила неподалеку. После полуночи мы выходили на Шестую авеню, и она работала над потрескавшейся улицей и различными чугунными крышками люков. Я отвечал за то, чтобы не сдуло ветром иногда огромные листы ткани или бумаги, которые она использовала». [10] «Она была очень раскованной, — подумал я. Люди подходили и спрашивали, что происходит, а она разговаривала, продолжая работать посреди улицы». [11] «Тротуки на тротуаре» Дьенеса были представлены на персональных выставках в галерее Бетти Парсонс в апреле – мае 1954 года и ноябре – декабре 1955 года, в витринах нью-йоркского универмага Bonwit Teller в июле 1955 года и в галерее Contemporaries в Нью-Йорке. в 1959 году. Рассматривая выставку работ Динеса в галерее Гампа в Сан-Франциско в 1957 году, известный критик Альфред Франкенштейн описал ее работы следующим образом: «Циркулярная пила и различные остроконечные формы привели к созданию подсолнуха, столь же красноречивого, как любой из работ Ван Гога, но большинство изображений не столь репрезентативны. Крышки люков, перфорированные стальные пластины, доски, тротуарные решетки и другие поверхности были использованы для серии дизайнов, подчеркивающих движение прямолинейных и круглых форм и изысканно чувствительные резонансы цвета и тона. [12]
Текстильные дизайны
[ редактировать ]Техника натирания Динес хорошо подходила для техники поверхностной печати, и в 1950-х годах она сделала успешную карьеру дизайнера по текстилю, создавая дизайны для L. Anton Maix Fabrics, Associated American Artists Galleries и Джека Ленора Ларсена . Ее проекты «Деревопила» и «Круги» , последний из которых был создан путем отпечатка картонных коробок для яиц, были включены в выставку «Дизайн двора: текстильная печать с 800 по 1956 год» в Cooper Union в Нью-Йорке в 1956 году.
Флюксус и выступления
[ редактировать ]Динес был тесно связан со многими артистами Fluxus , включая Йоко Оно и Нам Джун Пайк , и участвовал в многочисленных музыкальных представлениях и театральных мероприятиях. В 1964 году она исполнила в «Хруске» оперу Дика Хиггинса и Филипа Корнера в кафе Au Go Go в Нью-Йорке. На протяжении 1970-х годов она участвовала в ежегодных фестивалях авангарда в Нью-Йорке, организованных Шарлоттой Мурман , и сотрудничала с Чарли Морроу , Симоной Форти , Рипом Хейманом, Джексоном Маклоу , Полиной Оливерос и Элисон Ноулз .
Бесконечные эксперименты
[ редактировать ]Динес продолжала экспериментировать с материалами, когда ей было семьдесят и восемьдесят, исследуя такие разные пути, как новая цветная ксероксная технология и рисование на снегу. В интервью 1980 года она выразила совершенно открытое отношение к творческому процессу: «В 1930-е годы меня волновала только техника. Я училась рисованию каждый день с 9 до 5. Я полностью изменилась. Мое искусство очень похоже на рождение ребенка. Вы не можете спланировать, насколько он будет большим и какого цвета у него будут глаза. Что есть, то есть. Технике можно научить, но знание анатомии человека не сделает вас лучшим художником». [13] В 1980-х годах она использовала упаковочные элементы из пенополистирола в качестве печатных блоков или распыляла на них металлическую краску, наслаждаясь звуками и запахами, поскольку химическая реакция заставляла пенополистирол распыляться и плавиться. Она верила, что даже самый скромный материал можно превратить в произведение искусства: «Дух живет во всем. У него нет возраста, цвета и пола». [14]
Новые поколения влияния
[ редактировать ]Динес оказала огромное влияние на более молодых художников, чем она, таких как Кэроли Шнееманн и Рэй Джонсон, которые, в свою очередь, теперь стали важными влиятельными лицами среди молодых художников, сегодня интересующихся боди-фитнесом и социальными сетями соответственно. Инновационные процедуры Динеса недавно получили возрождение в книге «Сари Динес: Кто я?!» под редакцией Барбары Поллитт. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонс цитируется по: Эдвард М. Планкетт, «Отправляйте письма, открытки, рисунки и предметы...», Art Journal , vol. 36, нет. 3 (весна 1977 г.): стр. 234; Кирк Варнедо (редактор) Джаспер Джонс - Ретроспектива , Нью-Йорк: MOMA/Abrams, 1996.
- ^ Вейль, Кристина (25 июня 2019 г.). Сари Динес . Кристина Вейл, Нью-Йорк. ISBN 9780578534336 . Проверено 2 июня 2020 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ↑ Кенмоти цитируется в приглашении на выставку Дьенеса в галерее Бетти Парсонс, сентябрь-октябрь 1959 г., Документы галереи Бетти Парсонс, Архив американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия.
- ↑ Цитирование Динеса: Джоан Арбайтер, «Шанс и изменения в искусстве Сари Динес», Women's Art Journal , vol. 7. нет. 2, (осень/зима 1986–1987 гг.), стр. 27–31.
- ↑ «Группа и поодиночке», The New York Times , 18 апреля 1948 г.
- ↑ Джон Уилкок, «Бульвар Бичкомбер», The Village Voice , 15 февраля 1956 г., стр. 2.
- ^ MC Ричардс, «Бутылочные сады Сари Динес», Craft Horizons , вып. 22 (1962), стр. 24–25.
- ↑ Цитирование Динеса: Джон Уилкок, «Бульвар Бичкомбер», The Village Voice , 15 февраля 1956 г., стр. 2.
- ^ Рэйчел Розенталь, интервью Джерарда Форда, Лос-Анджелес, 12 октября 2012 г. Цитируется в Натали МакКинни Мецгер, Ближе к жизни: работа Сари Динес , магистерская исследовательская работа, факультет Школы искусств и истории искусств Денверского университета, 2013.
- ↑ Джаспер Джонс, письмо Барбаре Поллитт, 1 июня 2011 г.
- ^ Джаспер Джонс, цитируется в: Барбарали Диамонштайн Шпильвогель, Внутри мира искусства: Беседы с Барбарали Диамонстейн (Нью-Йорк: Риццоли, 1994), перепечатано в Кирке Варнедо (редактор), Джаспер Джонс: сочинения, заметки в альбоме, интервью (Нью-Йорк) : Музей современного искусства, 1996), с. 294.
- ^ Альфред Франкенштейн, San Francisco Chronicle, 1957.
- ^ Цитирование Динеса: Майкл Хитон, «Как и любой другой шедевр, Сари Динес, кажется, улучшается с возрастом», журнал People , том. 13, нет. 22, 2 июня 1980 г.
- ^ Динес цитируется по: Сьюзен Мансо, «На пути к большей видимости: профессиональные женщины-художницы Нью-Йорка», The Feminist Art Journal (январь 1975 г.), стр. 22.
- ^ Блох, Марк (июль 2023 г.). «Новая книга и музейная выставка Сари Динес» . Журнал Уайтхот . Проверено 8 сентября 2023 г.