Jump to content

Сари Динес

Сари Динес
Рожденный
В углу Мария Анна Чилинская

( 1898-10-08 ) 8 октября 1898 г.
Дебрецен, Венгрия
Умер 25 мая 1992 г. ) ( 1992-05-25 ) ( 93 года
Стоуни-Пойнт, Нью-Йорк
Национальность Американец (род. Венгрия)
Веб-сайт саридиены .org

Сари Динес (8 октября 1898 — 25 мая 1992) — американская художница венгерского происхождения. За свою шестидесятилетнюю карьеру она работала в широком спектре средств массовой информации, создавая картины, рисунки, гравюры, скульптуры, керамику, текстильные изделия, декорации и костюмы для театра и танца, инсталляции саунд-арта, смешанную среду, музыку и перформансы. искусство. Ее масштабные «Тротуары» 1953–55 годов — смелые, графические, геометрические композиции, сочетающие в себе протирки крышек люков, решеток метро и других элементов городского уличного пейзажа — сигнализировали об отходе от создания жестовых знаков абстрактного экспрессионизма в сторону индексическое присвоение окружающей среды, которое получило дальнейшее развитие в поп-арте и оказало значительное влияние на Роберта Раушенберга и Джаспера Джонса . [1]

Молодость в Европе - 1898–1928 гг.

[ редактировать ]

Динес родилась Саролта Мария Анна Хилинска 8 октября 1898 года в Дебрецене , Австро-Венгрия . Ее отец, Ловаг Дьёрдь Чилинский (р. 1861), происходил из ирландской и польской знати. Ее мать, Этелька Стегмюллер (1870–1932), имела швейцарское и немецкое происхождение и приходилась родственницей знаменитой оперной певице Этельке Герстер (1855–1920).

В детстве она училась игре на фортепиано, прежде чем заняться танцами, обучаясь в Будапеште у Валерии Динес (1879–1978), ученицы Раймонда Дункана . В 1919 году у нее завязались романтические отношения с мужем Валерии Динес Полом Динесом (1882–1952), математиком и поэтом, который возглавлял комиссию по реформе университетского образования во время Белы Куна недолговечной Венгерской советской республики . После краха революционного правительства Поль бежал в Вену в 1920 году, где к нему присоединился Сари, прежде чем переехать в Париж. Они поженились в июле 1922 года и переехали в Аберистуит в Уэльсе, где Пол Динес был назначен преподавателем математики в Аберистуитском университете. В следующем году пара переехала в Суонси, а затем, в 1929 году, в Лондон, где Пол Динес возглавил математический факультет Биркбек-колледжа .

Лондон и Париж - 1928–1939 гг.

[ редактировать ]

Между 1928 и 1935 годами Динес изучал изобразительное искусство в Париже у Фернана Леже и Амеде Озенфан в Академии современного искусства , у Андре Лота и у Озенфана в Академии Озенфан. В 1936 году она была назначена помощником директора Лондонской академии изящных искусств Озенфант. Динес наняла первых учениц школы, Леонору Кэррингтон и Стеллу Снид , и наняла Генри Мура для преподавания в школе курса лепки из глины в 1938 году.

Нью-Йорк и Япония - 1939–1960 гг.

[ редактировать ]

В сентябре 1939 года Динес отправился с кратким визитом в Нью-Йорк, но из-за начала Второй мировой войны ему не удалось вернуться в Европу. Она помогла Озенфанту основать его новую художественную школу на 208 East 20th Street в Нью-Йорке, где она преподавала до 1941 года. С помощью Озенфанта Динес попыталась найти для своего мужа преподавательскую должность в американском университете, но безуспешно; Пол Динес остался в Англии, где и умер в 1952 году. Позже Динес преподавал рисунок и композицию в Школе дизайна Парсонса и Художественной школе Бруклинского музея . Примерно в это же время она подружилась с художниками-абстракционистами Марком Ротко и Теодоросом Стамосом , композитором Джоном Кейджем и хореографом Мерсом Каннингемом . С середины 1950-х годов Динес посещал еженедельные дневные лекции Д. Т. Сузуки по дзен-буддизму в Колумбийском университете вместе с композиторами Эрлом Брауном , Джоном Кейджем и Мортоном Фельдманом и Джексоном Мак Лоу , художниками Рэем Джонсоном и Исаму Ногучи , за которыми часто следовали вечера в ее студия на 57-й улице.

С 1949 по 1952 год создавала гравюры в студии «Ателье 17» . [2]

С весны 1957 года по декабрь 1958 года Динес жила в Японии, где обучалась керамике у мастера-гончара Теруо Хара. Через Ногути она подружилась с промышленным дизайнером Исаму Кенмоти, который написал: «В ее работах есть большое видение, величие, а не красота: подавляющая энергичная сила, текущая изнутри… поэзия, выжатая из тела». [3] У нее были персональные выставки в Киото и Токио.

Стоуни-Пойнт / Нью-Йорк, 1961–1992 гг.

[ редактировать ]

В 1961 году Динес переехал в кооператив Gate Hill в Стоуни-Пойнт, штат Нью-Йорк , сельскую общину, основанную в 1954 году Полом и Верой Уильямс . Среди ее соседей были Джон Кейдж , писатель и гончар М. К. Ричардс , пианист Дэвид Тюдор , керамист Карен Карнес , скульптор Дэвид Вайнриб, кинорежиссер Стэн ВанДерБик и чемпион старинной музыки ЛаНу Дэвенпорт. Динес была одним из основателей принадлежащей женщине галереи AIR, основанной в 1972 году, а в 1976 году она была удостоена премии Международного женского года за вклад в мир искусства. и Пако Андерхиллом помогла открыть паб The Ear Inn В 1977 году Динес вместе с Рипом Хейманом в центре города , который стал ее базой в Нью-Йорке. Динес жила в Стоуни-Пойнт до своей смерти в 1992 году.

Пионер сборки

[ редактировать ]

Трехмесячная поездка в Аризону, Колорадо, Нью-Мексико и Юту в 1947 году оказала глубокое влияние на эстетику Динес, как она позже вспоминала: «Ощущение природных образований как скульптурных произведений изменило все мое отношение к жизни, к искусству». [4] Совершенная красота пустынного ландшафта, а также изучение дзен-буддизма позволили ей увидеть художественный потенциал в своем окружении, вдохновив ее собирать произведения искусства из найденных материалов. В рецензии газеты «Нью-Йорк Таймс» на ее выставку в галерее Карлебах в апреле 1948 года отмечалось включение «гениальных сюрреалистических шокирующих объектов, состоящих из коряг и фрагментов морских раковин». [5] Вскоре она стала использовать в своих работах всевозможные природные и искусственные обломки. Рецензируя ее выставку «Найденные предметы и конструкции» в Миллс-колледже в The Village Voice в феврале 1956 года, Джон Уилкок перечислил некоторые компоненты ее скульптур: «ржавая крышка мусорного бака, значительно потрепанная; сколы сосновой шишки, похожие на уток в пруду, нога манекена в бутылке из-под виски, увенчанная морской ракушкой; примерно треть лопаты, похожей на птицу; колпак автомобиля, помятый проезжающими грузовиками; бесчисленные куски обугленных коряг, обгоревшие ящики из-под апельсинов и обгоревшие мольберты; и огромный лист ржавого металла («нам пришлось везти его домой на такси»), напоминающий карту древнего Египта». [6]

В 1956 году Динес начала создавать сложные конструкции из стеклянных бутылок, скрепленных эпоксидной смолой, которые она назвала «Бутылочные сады». Писатель и керамист М. К. Ричардс писал, что «скульптуры из бутылок Дьенеса репетируют для нас ту сияющую пустоту, о которой говорят мудрецы». Формы выдвигаются невидимо. Стекло улавливает их отражения, и нам кажется, что мы видим многочисленные жилища джиннов, тихие моря для маленьких кораблей, посланников с плавучих островов света и цвета». [7]

Новаторская роль Динес в ассамбляже была признана ее включением в передвижную выставку Американской федерации искусств «Искусство и найденный объект» в 1959 году и «Искусство сборки» в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1961 году. В 1964 году Динес создала ассамбляж на грандиозный масштаб в ее смешанной инсталляции « Окружение» в галерее Смолин, Нью-Йорк, лабиринте из пластиковой пленки, сетки, обугленного дерева, веревок, осветительных элементов и шкуры зебры. На протяжении всей своей карьеры Динес продолжала работать с найденными материалами, используя коряги, ракушки, кости, семенные коробочки, бутылки и зеркальное стекло, консервные банки и другой металлолом, а также непостоянные материалы, такие как лепестки цветов и ворс из сушильной машины. За ее крупномасштабной инсталляцией «Падение костей» 1973 года, включающей каскад костей животных, собранных за двадцатипятилетний период, позже последовали « Падение стекла» и «Падение ракушки» .

Тротуарная натирка

[ редактировать ]

Весной 1953 года , находясь в резиденции художников Яддо в Саратога-Спрингс, Динес сделал большое количество монопринтов, снимая потертости с текстурированных поверхностей с помощью гравера. Вернувшись в Нью-Йорк летом 1953 года, она начала делать снимки тротуаров, решеток метро и других городских объектов на очень больших листах бумаги или Webril. Как она рассказала The Village Voice в 1956 году: «Около 5 часов утра в воскресенье — лучшее время, потому что здесь не так много критиков и движение легкое. Я беру те большие листы бумаги, которые используют фотографы, но мне нужно крепко их держать, иначе они улетят. Иногда я беру расщелины на тротуаре, а иногда — трения». [8] Динес иногда прибегал к помощи более молодых художников Рэйчел Розенталь , Сая Твомбли , Роберта Раушенберга и Джаспера Джонса. [9] Позже Джонс вспоминал, как помогал Динесу: «После окончания работы в книжном магазине на 57-й улице я обычно навещал Сари, которая жила неподалеку. После полуночи мы выходили на Шестую авеню, и она работала над потрескавшейся улицей и различными чугунными крышками люков. Я отвечал за то, чтобы не сдуло ветром иногда огромные листы ткани или бумаги, которые она использовала». [10] «Она была очень раскованной, — подумал я. Люди подходили и спрашивали, что происходит, а она разговаривала, продолжая работать посреди улицы». [11] «Тротуки на тротуаре» Дьенеса были представлены на персональных выставках в галерее Бетти Парсонс в апреле – мае 1954 года и ноябре – декабре 1955 года, в витринах нью-йоркского универмага Bonwit Teller в июле 1955 года и в галерее Contemporaries в Нью-Йорке. в 1959 году. Рассматривая выставку работ Динеса в галерее Гампа в Сан-Франциско в 1957 году, известный критик Альфред Франкенштейн описал ее работы следующим образом: «Циркулярная пила и различные остроконечные формы привели к созданию подсолнуха, столь же красноречивого, как любой из работ Ван Гога, но большинство изображений не столь репрезентативны. Крышки люков, перфорированные стальные пластины, доски, тротуарные решетки и другие поверхности были использованы для серии дизайнов, подчеркивающих движение прямолинейных и круглых форм и изысканно чувствительные резонансы цвета и тона. [12]

Текстильные дизайны

[ редактировать ]

Техника натирания Динес хорошо подходила для техники поверхностной печати, и в 1950-х годах она сделала успешную карьеру дизайнера по текстилю, создавая дизайны для L. Anton Maix Fabrics, Associated American Artists Galleries и Джека Ленора Ларсена . Ее проекты «Деревопила» и «Круги» , последний из которых был создан путем отпечатка картонных коробок для яиц, были включены в выставку «Дизайн двора: текстильная печать с 800 по 1956 год» в Cooper Union в Нью-Йорке в 1956 году.

Флюксус и выступления

[ редактировать ]

Динес был тесно связан со многими артистами Fluxus , включая Йоко Оно и Нам Джун Пайк , и участвовал в многочисленных музыкальных представлениях и театральных мероприятиях. В 1964 году она исполнила в «Хруске» оперу Дика Хиггинса и Филипа Корнера в кафе Au Go Go в Нью-Йорке. На протяжении 1970-х годов она участвовала в ежегодных фестивалях авангарда в Нью-Йорке, организованных Шарлоттой Мурман , и сотрудничала с Чарли Морроу , Симоной Форти , Рипом Хейманом, Джексоном Маклоу , Полиной Оливерос и Элисон Ноулз .

Бесконечные эксперименты

[ редактировать ]

Динес продолжала экспериментировать с материалами, когда ей было семьдесят и восемьдесят, исследуя такие разные пути, как новая цветная ксероксная технология и рисование на снегу. В интервью 1980 года она выразила совершенно открытое отношение к творческому процессу: «В 1930-е годы меня волновала только техника. Я училась рисованию каждый день с 9 до 5. Я полностью изменилась. Мое искусство очень похоже на рождение ребенка. Вы не можете спланировать, насколько он будет большим и какого цвета у него будут глаза. Что есть, то есть. Технике можно научить, но знание анатомии человека не сделает вас лучшим художником». [13] В 1980-х годах она использовала упаковочные элементы из пенополистирола в качестве печатных блоков или распыляла на них металлическую краску, наслаждаясь звуками и запахами, поскольку химическая реакция заставляла пенополистирол распыляться и плавиться. Она верила, что даже самый скромный материал можно превратить в произведение искусства: «Дух живет во всем. У него нет возраста, цвета и пола». [14]

Новые поколения влияния

[ редактировать ]

Динес оказала огромное влияние на более молодых художников, чем она, таких как Кэроли Шнееманн и Рэй Джонсон, которые, в свою очередь, теперь стали важными влиятельными лицами среди молодых художников, сегодня интересующихся боди-фитнесом и социальными сетями соответственно. Инновационные процедуры Динеса недавно получили возрождение в книге «Сари Динес: Кто я?!» под редакцией Барбары Поллитт. [15]


  1. ^ Джонс цитируется по: Эдвард М. Планкетт, «Отправляйте письма, открытки, рисунки и предметы...», Art Journal , vol. 36, нет. 3 (весна 1977 г.): стр. 234; Кирк Варнедо (редактор) Джаспер Джонс - Ретроспектива , Нью-Йорк: MOMA/Abrams, 1996.
  2. ^ Вейль, Кристина (25 июня 2019 г.). Сари Динес . Кристина Вейл, Нью-Йорк. ISBN  9780578534336 . Проверено 2 июня 2020 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  3. Кенмоти цитируется в приглашении на выставку Дьенеса в галерее Бетти Парсонс, сентябрь-октябрь 1959 г., Документы галереи Бетти Парсонс, Архив американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия.
  4. Цитирование Динеса: Джоан Арбайтер, «Шанс и изменения в искусстве Сари Динес», Women's Art Journal , vol. 7. нет. 2, (осень/зима 1986–1987 гг.), стр. 27–31.
  5. «Группа и поодиночке», The New York Times , 18 апреля 1948 г.
  6. Джон Уилкок, «Бульвар Бичкомбер», The Village Voice , 15 февраля 1956 г., стр. 2.
  7. ^ MC Ричардс, «Бутылочные сады Сари Динес», Craft Horizons , вып. 22 (1962), стр. 24–25.
  8. Цитирование Динеса: Джон Уилкок, «Бульвар Бичкомбер», The Village Voice , 15 февраля 1956 г., стр. 2.
  9. ^ Рэйчел Розенталь, интервью Джерарда Форда, Лос-Анджелес, 12 октября 2012 г. Цитируется в Натали МакКинни Мецгер, Ближе к жизни: работа Сари Динес , магистерская исследовательская работа, факультет Школы искусств и истории искусств Денверского университета, 2013.
  10. Джаспер Джонс, письмо Барбаре Поллитт, 1 июня 2011 г.
  11. ^ Джаспер Джонс, цитируется в: Барбарали Диамонштайн Шпильвогель, Внутри мира искусства: Беседы с Барбарали Диамонстейн (Нью-Йорк: Риццоли, 1994), перепечатано в Кирке Варнедо (редактор), Джаспер Джонс: сочинения, заметки в альбоме, интервью (Нью-Йорк) : Музей современного искусства, 1996), с. 294.
  12. ^ Альфред Франкенштейн, San Francisco Chronicle, 1957.
  13. ^ Цитирование Динеса: Майкл Хитон, «Как и любой другой шедевр, Сари Динес, кажется, улучшается с возрастом», журнал People , том. 13, нет. 22, 2 июня 1980 г.
  14. ^ Динес цитируется по: Сьюзен Мансо, «На пути к большей видимости: профессиональные женщины-художницы Нью-Йорка», The Feminist Art Journal (январь 1975 г.), стр. 22.
  15. ^ Блох, Марк (июль 2023 г.). «Новая книга и музейная выставка Сари Динес» . Журнал Уайтхот . Проверено 8 сентября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39d77b90b4c0404a0507d45948e2b322__1694306460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/22/39d77b90b4c0404a0507d45948e2b322.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sari Dienes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)