Jump to content

Теодор Стамос

Теодор Стамос
(Теодорос Стамос)
Рожденный ( 1922-12-31 ) 31 декабря 1922 г.
Умер 2 февраля 1997 г. (02 февраля 1997 г.) (74 года)
Национальность Греческий американец
Образование Американская школа художников
Известный Рисование
Движение Абстрактный экспрессионизм

Теодорос Стамос ( греч . Θεόδωρος Στάμος) (31 декабря 1922 – 2 февраля 1997) был греко-американским художником. Он один из самых молодых художников первоначальной группы художников- абстракционистов-экспрессионистов (так называемых « Вспыльчивых »), в которую входили Джексон Поллок , Виллем де Кунинг и Марк Ротко . На его последние годы негативно повлияло его участие в деле Ротко .

Биография

[ редактировать ]

Стамос был одним из первых и самых молодых художников абстрактного экспрессионизма, работавших в Нью-Йорке в 1940-х и 50-х годах. Он родился в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена в семье греческих иммигрантов; его мать была из Спарты, а отец вырос в Лефкаде. Будучи подростком, он выиграл стипендию в Американской школе художников , где изучал скульптуру у Саймона Кеннеди и Джозефа Конзала. [1] Наставником Стамоса стал его инструктор Джозеф Солман , который был участником группы The Ten. По настоянию Солмана Стамос посетил влиятельную галерею Альфреда Стиглица «Американское место», где, среди прочего, познакомился с работами Артура Дава и Джорджии О'Киф . В этот период, в конце 1930-х и начале 1940-х годов, Стамос подрабатывал множеством случайных заработков: печатником, флористом, блокировщиком шляп и продавцом книг. На одной работе, в магазине рам Gramercy Art Герберта Беневи на Восточной 18-й улице, он познакомился с представителями европейского авангарда, в том числе с Аршилом Горки и Фернаном Леже. [2]

В 1943 году, когда Стамосу был 21 год, известный дилер Бетти Парсонс устроила ему персональную выставку в своей галерее и книжном магазине Уэйкфилд. Парсонс стал важным союзником и связующим звеном с миром современного искусства Нью-Йорка; Стамос регулярно выставлялся с ней до 1957 года. К середине 1940-х годов его карьера начала хорошо развиваться: он выставлялся в Музее Уитни ежегодно с 1945 по 1951 год, в Институте Карнеги и Чикагском институте искусств в 1947 году, а также в Музее Уитни. Музей современного искусства в 1948 году. [3] Также в этот период работы Стамоса начали привлекать внимание коллекционеров. Музей современного искусства приобрел картину Стамоса « Звуки в скале» в 1946 году. А Эдвард Уэйлс Рут, ставший одновременно сторонником карьеры Стамоса и благотворителем Института Мансона-Уильямса-Проктора , купил у художника первую из многих картин. в 1945 году.

Картины художника 1940-х годов сочетают в себе приглушенные землистые тона с биоморфными образами, напоминающими геологические формы или зачаточные органические формы. Это согласуется с интересом Стамоса к естествознанию; как заметил художник Барнетт Ньюман во вступлении к выставке Стамоса 1947 года в галерее Бетти Парсонс: «Его идеографы отражают момент тотемического родства с камнем и грибом, раком и водорослями. Он по-новому определяет пастырский опыт как опыт участия во внутренней жизни природного явления». [4]

В конце 1940-х он стал членом «Вспыльчивых восемнадцати», группы художников-абстракционистов, протестовавших против Метрополитен-музея политики в отношении американской живописи 1940-х годов и позировавших для знаменитой картины в 1950 году; В состав группы, считающейся «первым поколением» абстрактных экспрессионистов, входили: Виллем де Кунинг , Адольф Готлиб , Ад Рейнхардт , Хедда Стерн , Ричард Пусетт-Дарт , Уильям Базиотес , Джимми Эрнст , Джексон Поллок , Джеймс Брукс , Клиффорд Стилл , Роберт. Мазервелл , Брэдли Уокер Томлин , Теодорос Стамос, Барнетт Ньюман и Марк Ротко . Эти художники являются членами Нью-Йоркской школы их называли The Irascibles , и в статье, опубликованной в журнале Life, , где была опубликована печально известная Нины Лин. фотография [5] был опубликован.

Примерно в 1950 году Стамос начал исследовать новый подход к абстракции. Вдохновленный восточноазиатской эстетикой, он создал серию картин «Чайный домик», характеризующуюся мягко очерченными геометрическими формами, написанными с использованием ограниченной палитры и часто наложенными темной каллиграфической кистью. Позже, в 1950-х годах, Стамос работал с композициями, которые становились все более упрощенными и упрощенными. Он исследовал использование тщательно обработанных слоев тонкого пигмента для создания глубины в своих широких цветовых пространствах. [6]

Стамос много путешествовал на протяжении большей части своей взрослой жизни. В 1947 году он отправился на поезде в Нью-Мексико и на северо-запад Тихого океана. В 1948 и 1949 годах он посетил Европу, включая часть Греции и, возможно, Египет. [3] В течение следующих четырех десятилетий Стамос много и часто путешествовал. Эти поездки способствовали его эстетическому развитию, а также дали пищу для его широкого и глубокого интеллектуального интереса к мировым системам верований. Начиная с 1962 года он создал несколько длинных серий картин; многие из них содержали подсерии. Серия Sun-Box, начатая в 1962 году, исследовала резкую геометрию на ровной поверхности. После 1971 года все его картины вошли в серию «Бесконечное поле». Эти абстракции характеризуются широкими цветовыми областями, очерченными тонкими линиями или формами; эффект тонкий и медитативный. Среди «Бесконечных полей» есть подсерия «Лефкада», вдохновленная греческим островом, где Стамос проводил большую часть своего времени с 1970 года до своей смерти.

Он преподавал в колледже Блэк-Маунтин с 1950 по 1954 год, а с 1955 по 1975 год преподавал в Лиге студентов-художников Нью-Йорка и Школе изящных искусств Каммингтона. Стамос также был членом Uptown Group . За год до смерти он подарил Национальной галерее Греции 43 свои работы . Он похоронен в Лефкасе , Греция . [7]

Дело Ротко

[ редактировать ]

Марк Ротко выбрал своего друга распорядителем своего имущества, однако это привело к его вовлечению в « Дело Ротко» , крупный судебный процесс и скандал в мире искусства. [8]

Спустя чуть больше года после его самоубийства в 1970 году дочь Ротко подала в суд на распорядителей поместья, а также на галерею Мальборо за растрату и мошенничество . За двенадцать лет судебных разбирательств и апелляций выяснилось, что многие картины Ротко, которые были проданы или переданы его поместьем галерее Мальборо на Манхэттене, были проданы по намеренно заниженным ценам привилегированным клиентам, в то время как галерея собирала завышенные комиссионные как высокие. как 50 процентов по сравнению с 30 процентами, которые обычно взимаются с художника его уровня; Тем временем душеприказчики разделили доходы от поместья от Мальборо в качестве своих гонораров. Стамос охотно присоединился к заговору, и его соблазнили перевести свое представительство из галереи Андре Эммериха на более щедрый контракт с Мальборо. Обвиняемые были признаны виновными и оштрафованы на сумму более 9 миллионов долларов; Стамос заплатил свою долю штрафа, передав свой дом поместью Ротко, но ему была предоставлена ​​пожизненная аренда . Хотя это дело во многом укрепило репутацию Ротко, оно нанесло серьезный ущерб репутации как галереи, так и Стамоса. [8] Другая точка зрения на это дело была опубликована в New York Law Journal в 1988 году. [9]

Стамос так и не восстановился как художник. Галереи уровня Эммериха или доскандалового Мальборо не представляли бы его работы. Отсутствие поддержки со стороны ведущих галерей давало коллекционерам меньшее чувство уверенности в отношении ценности его работ и, возможно, с учетом общих оценок его работ как художника, приводило к тому, что его работы воспринимались как абстрактные произведения низкого, второго или третьего уровня. Экспрессионизм к 1998 году. [8]

Работает

[ редактировать ]

Его работа Classic Boundaries I , холст, масло (60,25 на 60 дюймов (153,0 см × 152,4 см)) 1961 года, с 1962 года находится в коллекции Чикагского института искусств . [10] Его приобретение было профинансировано Фондом Мэри и Ли Блок . закупок [10] Иберийский солнечный ящик (69,75 на 48 дюймов (177,2 см × 121,9 см)) 1967 года включен в коллекцию произведений искусства губернатора Нельсона А. Рокфеллера Empire State Plaza в Олбани, штат Нью-Йорк. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Теодорос Стамос (1922-1997) (2005). Лондон: Галерея Крэйна Калмана, np.
  2. ^ Парфени, Орсалия (1997). «Хронология» в книге Анны Кафеци, изд., Теодорос Стамос, 1922–1997: Ретроспектива . Афины, Греция: Национальная галерея и музей Александра Суцоса, с. 474.
  3. ^ Jump up to: а б Парфени (1997), стр. 475–76.
  4. ^ Ньюман, Барнетт (1947). ''Теодорос Стамос''. Нью-Йорк: Галерея Бетти Парсонс. Цитируется по Кафеци, Анна (1997). «Теодорос Стамос: Неортодоксальный «раздражительный» план приема», в Kafetsi, изд. (1997), стр. 36.
  5. The Irascibles, получено 25 октября 2008 г. Архивировано 22 июня 2008 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Сойер, Кеннет Б. (1960). Стамос . Париж: Editions Georges Fall, стр. 28, 36.
  7. ^ Арт Топос
  8. ^ Jump up to: а б с Джудит Х. Добжински, «Предательство, которое мир искусства не может забыть»; Битва за поместье Ротко изменила жизнь и репутацию , The New York Times , 2 ноября 1998 г., по состоянию на 19 мая 2010 г.
  9. ^ Мудрый, Дэниел (1983). «Адвокат помогает артисту восстановить статус после кошмара IRS». Нью-Йоркский юридический журнал , 14 июля 1988 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Классические границы I» . 1961 год . Проверено 10 января 2016 г.
  11. ^ «Коллекция произведений искусства Эмпайр-Стейт-Плаза» .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Олдс, Кирстен. (2008). Теодорос Стамос: Бесконечность и за ее пределами . Нью-Йорк: Галереи Холлиса Таггарта. ISBN   0-9800745-1-7 .
  • Мэттисон, Роберт С. (2010). Теодорос Стамос: общение с природой . Нью-Йорк: Галереи Холлиса Таггарта. ISBN   978-0-9800745-5-0 .
  • Гроувс, Джеффри. (2017). Теодорос Стамос: Размышления об универсальном . Нью-Йорк: Галереи Холлиса Таггарта. ISBN   978-0-9985000-0-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c917a3229f9c27ef0a6f605f084d0ea__1703061000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/ea/0c917a3229f9c27ef0a6f605f084d0ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theodoros Stamos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)