Jump to content

Хедда Стерн

Хедда Стерн
Гедда Стерн, фотография Маргарет Бурк-Уайт , 1947 год.
Рожденный
Хедвиг Линденберг

( 1910-08-04 ) 4 августа 1910 г.
Умер 8 апреля 2011 г. ( 100 лет) ( 08.04.2011 )
Известный Живопись , графика , эстамп , коллаж.
Заметная работа Нью-Йорк VII (1954 г.); Машина 5 (1950 г.); Третья авеню Эль (1952–53); Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1955 год (1955); Нью-Йорк (1956); Аляска I (1958)
Движение Сюрреализм и абстрактный экспрессионизм
Супруги
Фридрих Штерн
( м. 1932; разд. 1944)
( м. 1944; сентябрь 1960)

Хедда Стерн (4 августа 1910 г. - 8 апреля 2011 г.) [ 1 ] американский художник румынского происхождения, активный член Нью-Йоркской школы художников. Ее творчество часто ассоциируется с абстрактным экспрессионизмом и сюрреализмом . [ 2 ] Она также была единственной женщиной, появившейся на знаменитой фотографии художников-абстракционистов-экспрессионистов, получившей название « Вспыльчивые », хотя в группу входили и другие женщины.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Стерн родилась как Хедвиг Линденберг в Бухаресте , Румыния , 4 августа 1910 года. Она была дочерью еврейских родителей Евгении ( урожденной Векслер) и Саймона Линденберга, учителя языка. Ее старший брат и единственный брат Эдуард Линденберг (1908–1973) стал известным дирижером в Париже. [ 3 ]

В детстве Стерн и ее брат получили музыкальное и языковое образование. Помимо румынского, Стерна учили читать на немецком, французском и английском языках. Она вспоминала о важности немецких философских текстов и книг по истории искусства в ее развитии как художника. Первоначально Стерн поощряли учиться игре на фортепиано, но в конце концов ей удалось убедить родителей позволить ей вместо этого изучать искусство. [ 4 ] При поддержке Макса Германа Макси , которого Стерн вспоминала как ученицу своего отца, она начала формальное обучение в 1918 году. Первым учителем рисования Стерна был бывший профессор Макси в Бухарестском национальном университете искусств , скульптор Фредерик Шторк .

В 1919 году отец Стерна Саймон умер, и ее мать снова вышла замуж. К 1921 году Стерн посещала Institutul de Domnişoare Choisy-Mangâru, частную школу для девочек в Бухаресте. [ 2 ]

В конце 1920-х годов Стерн регулярно ездила в Вену , где посещала занятия по керамике в Музее истории искусств . В 1929 году она поступила в Бухарестский университет , где изучала историю искусств и философию у различных известных интеллектуалов, в том числе Тудора Виану , Мирчи Флориана и Наэ Ионеску . В 1932 году она вышла замуж за Фридриха (Фрица) Стерна (1905–1982; позже известного как Фредерик (Фред) Стаффорд) и прекратила формальное образование.

Ранняя карьера и сюрреализм

[ редактировать ]

Помимо своих ранних работ в студии Фредерика Шторка, Стерн была одной из нескольких молодых художниц в Бухаресте, работавших в студии дадаистского художника и -сюрреалиста художника Марселя Янко , который вернулся в Бухарест из Швейцарии и Франции в 1921 году. сообщества художников и писателей Бухареста активный член процветающего авангардного , и таким образом, как она вспоминает, она «выросла на сюрреализме». [ 5 ] Среди ее ближайших друзей были художник -конструктивист и сюрреалист Виктор Браунер , его брат Теодор Браунер и их семья; художники Жюль Перахим и Меди Векслер , а также будущий муж Векслера, поэт-сюрреалист Георге Дину .

Начиная с конца 1920-х годов и после замужества с Фрицем Штерном в 1932 году, Стерн часто путешествовала между Бухарестом и Парижем, где некоторое время училась в ателье Фернана Леже и Андре Лота , а также в Академии Гранд Шомьер . [ 6 ] Часто встречаясь с Виктором Браунером в Париже в 1930-х годах, Стерн внимательно следил за развитием сюрреализма и посещал выставки. Ее особенно привлекала сюрреалистическая практика автоматизма , и к концу 1930-х годов она разработала свой собственный уникальный метод создания автоматических коллажей . организованную Художественной ассоциацией Les Некоторые из этих работ были включены в 11-ю выставку Salon des Surindépendants, Surindépendants в Порт-де-Версаль, где они привлекли внимание Ганса Арпа . [ 4 ] В следующем году ее работы были показаны на Салоне Независимых Société des Artistes 50-м ежегодном Indépendants. [ 7 ]

Вторая мировая война и эмиграция

[ редактировать ]

Летом 1939 года Стерн и ее муж в последний раз вернулись в Бухарест из Франции. С началом Второй мировой войны в сентябре пара начала готовиться к отъезду из Европы в Соединенные Штаты. Однако Стерн не сопровождала мужа весной 1940 года, когда Фриц Штерн уезжал в Нью-Йорк. Вместо этого она осталась в Бухаресте со своей семьей, где в январе 1941 года стала свидетельницей бухарестского погрома и растущих политических волнений. После нескольких месяцев попыток получить все необходимые визы для выезда из Румынии в США, Стерн наконец вылетел из Лиссабона в Нью-Йорк на борту SSExcambion 17 октября 1941 года. [ 8 ]

Прибытие в Нью-Йорк

[ редактировать ]

Хедда Стерн прибыла в Нью-Йорк в конце октября 1941 года, где воссоединилась со своим бывшим мужем. Вскоре пара сменила фамилию со Стерн на Стаффорд. [ 9 ] Однако к концу 1942 года она выставляла свои работы под названием «Гедда Стерн». Добавив букву «е» в конце своего прежнего замужнего имени, она сохранила связь с именем, под которым выставлялась в Европе.

В конце 1941 года Стерн основал студию и квартиру на Восточной 50-й улице, недалеко от Пегги Гуггенхайм дома на Бикман-плейс . Они стали близкими друзьями, и через Гуггенхайма Стерн познакомилась и заново познакомилась со многими художниками-сюрреалистами, которых она знала в Париже, включая Андре Бретона , Марселя Дюшана и Макса Эрнста . [ 4 ] Примерно в это же время Стерн также познакомился и подружился с писателем Антуаном де Сент-Экзюпери . Позже она сыграла решающую роль, посоветовав Сент-Экзюпери использовать его собственные рисунки для иллюстрации его книги «Маленький принц» . [ 10 ]

В 1942 году Стерн был включен в основополагающую выставку «Первые документы сюрреализма» , которая открылась 14 октября в особняке Уайтлоу Рида в центре Манхэттена. К 1943 году работы Стерн регулярно выставлялись в галерее Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века» в Нью-Йорке, включая выставку 1943 года «31 женщина» . [ 11 ]

В феврале 1943 года Стерн познакомилась с коллегой-художником и румынским беженцем Солом Стейнбергом , за которого она вышла замуж 11 октября 1944 года, после того как ее развод со Стаффордом был завершен. [ 12 ] К концу 1943 года Стерн также начала свое почти 40-летнее сотрудничество с галеристкой Бетти Парсонс , которая в ноябре устроила Стерн ее первую персональную выставку в США в галерее Уэйкфилд. Когда в 1947 году открылась Галерея Бетти Парсонс , Стерн был среди первой группы представленных художников.

Нью-йоркская школа и «раздражительные»

[ редактировать ]

Хедда Стерн участвовала во многих крупных выставках Нью-Йоркской школы в 1940-х и 1950-х годах, в том числе в Stable Gallery в Третьей ежегодной выставке живописи и скульптуры . В 1950-х годах заметный вклад Стерн в абстрактный экспрессионизм заключался в использовании коммерческой аэрозольной краски для изображения движения и света в абстрактных изображениях дорог, шоссе и городских пейзажей. В 1950 году Стерн была ключевым участником выставки «Художники». «Сессии в Студии 35», дискуссия о современной художественной сцене Нью-Йорка и целях художников. Помимо Стерна, среди выступавших были Роберт Мазервелл , Марк Ротко , Барнетт Ньюман , Эд Рейнхардт , Виллем де Кунинг , Ганс Хофманн , Адольф Готлиб , Дэвид Хэйр , Луиза Буржуа и Дэвид Смит , среди других. После двухдневной сессии 20 мая 1950 года Стерн был среди 18 художников и десяти скульпторов, подписавших открытое письмо президенту Метрополитен-музея с протестом против эстетически консервативного жюри групповых выставок. [ 3 ]

Последующее освещение в СМИ открытого письма президенту Метрополитен-музея и ставшей культовой групповой фотографии принесло известность группе художников, включая Стерна. После публикации письма в « Нью-Йорк Таймс» 22 мая 1950 года редакционная статья в «Геральд Трибьюн» от 23 мая 1950 года назвала группу «Вспыльчивыми 18» и напала на художников за «искажение фактов» в утверждениях о том, что Метрополитен питал «презрение» к современной живописи. [ 13 ] Репортаж журнала Life о протесте в выпуске от 15 января 1951 года включал фотографию Нины Лин . [ 14 ] На фотосессию прибыли 15 из 28 подписавших письмо: Теодорос Стамос , Джимми Эрнст , Барнетт Ньюман, Джеймс Брукс , Марк Ротко, Ричард Пусетт-Дарт , Уильям Базиотес , Джексон Поллок , Клиффорд Стилл , Роберт Мазервелл , Брэдли Уокер Томлин , Уиллем де Кунинг, Адольф Готлиб, Ад Рейнхардт и Хедда Стерн.

скульпторы Луиза Буржуа и Мэри Каллери Хотя среди подписавших письмо были , Хедда Стерн была единственной женщиной на фотографии. Эта необычность сделала ее имя известным многим, кто не был знаком с ее творчеством; как она заметила ближе к концу своей жизни: «Я известна больше этой чертовой фотографией, чем 80 годами работы». [ 15 ] [ 16 ] «Если бы у меня было эго, оно бы меня беспокоило». Кроме того, по ее словам, «это ложь». Почему? «Я не был абстрактным экспрессионистом. И я не был вспыльчивым. [ 15 ]

Зрелая карьера

[ редактировать ]

В 1963 году Стерн получил стипендию Фулбрайта в области живописи и более года работал в Венеции . Вернувшись в Нью-Йорк в 1964 году, Стерн отказался от необходимости создавать последовательный и «рыночный» стиль произведений искусства. Она выражала отвращение к идее создания «карьеры» художника, предпочитая вместо этого следовать своему собственному пути самовыражения и открытий. Ее работы 1960-х годов и позже часто рассматриваются как развитие «серий», следующих за постоянным и развивающимся интересом Стерна к визуальному восприятию, семиотике , экзистенциализму и медитации . [ 2 ]

Хотя Стерн начала отстраняться от мира искусства и вести все более частную жизнь в 1960-х годах, она продолжала участвовать во многих выставках в галерее Бетти Парсонс, галерее CDS и других. прошла ее первая ретроспективная выставка В 1977 году в Художественном музее Монклера . прошла ее вторая ретроспектива «Гедда Стерн: сорок лет» В 1985 году в Музее Квинса . В ноябре 1992 года она познакомилась с арт-дилером Филиппом Брие и завязала крепкую дружбу, которая привела к нескольким проектам вплоть до его смерти в феврале 1997 года. В октябре 1994 года Брие познакомила писателя Мишеля Бютора с Хеддой Стерн, и они начали сотрудничество над опубликованной книгой. в сентябре 1995 года - La Revolution dans l'Arboretum. прошла ее третья ретроспективная выставка «Непрерывный поток: Гедда Стерн. Ретроспектива» В 2006 году в Художественном музее Краннерта . [ 3 ]

Стерн была плодовитой художницей, которая на протяжении большей части своей карьеры ежедневно занималась творчеством. Она продолжала создавать новые работы в свои 80 и 90 лет, даже несмотря на дегенерацию желтого пятна . К 1998 году она уже не умела рисовать, но продолжала рисовать. В период с 2004 по 2008 год Стерн перенесла два инсульта , которые постепенно повлияли на ее зрение и движения. [ 6 ] Хедда Стерн умерла 8 апреля 2011 года в возрасте 100 лет.

Отношения с Солом Стейнбергом

[ редактировать ]

Хедда Стерн и Саул Стейнберг встретились в феврале 1943 года. Оба были румынскими евреями и недавними эмигрантами из Бухареста, хотя они не были знакомы в Европе. [ 17 ] Вскоре после их встречи Стейнберг покинул Нью-Йорк в качестве прапорщика военно-морского резерва США . Остаток 1943 года и большую часть 1944 года он провел в Китае, Индии, Северной Африке и Италии, обеспечивая наглядную пропаганду, в первую очередь для УСС отдела моральных операций . [ 18 ]

Стерн и Стейнберг поддерживали переписку, пока Стейнберг находился за границей, большая часть которой была заархивирована в « Документах Гедды Стерн» в Архивах американского искусства Смитсоновского института и в « Документах Сола Стейнберга» в университета Йельского Библиотеке редких книг и рукописей Бейнеке . В 1944 году Стерн согласилась выйти замуж за Стейнберга по его возвращении и поехала в Рино, штат Невада , чтобы добиться развода со своим первым мужем. Стерн и Стейнберг поженились в Нью-Йорке 11 октября 1944 года.

Журнал Life опубликовал профиль пары в своем номере от 27 августа 1951 года под названием «Стейнберг и Стерн: карикатурист румынского происхождения и жена-художница устраивают засаду на мир с ручкой и кистью». [ 19 ]

Стерн и Стейнберг жили вместе в Нью-Йорке до 1960 года, когда они расстались. Хотя они поддерживали близкую дружбу и оставались в браке до смерти Стейнберга в 1999 году. [ 20 ] однажды она заметила, что их свидетельство о браке было «возможно, первым из фальшивых документов Саула». [ 21 ] После смерти Стерна в 2011 году она была похоронена на кладбище Грин-Вуд в Бруклине, Нью-Йорк. [ 22 ]

Стерн была удостоена второй премии Чикагского ежегодного института искусств в 1957 году. В 1963 году она получила стипендию Фулбрайта и училась в Венеции. В 1967 году ее работа получила первую премию Ежегодного института искусств Ньюпорта . Американская академия искусств и литературы наградила ее «Премией Чайльда Хассама за покупку» в 1971 году и «Премией Фонда закупок Хассама и Спейчера» в 1984 году. [ 23 ] В 1999 году министр культуры Франции наградил Стерна кавалера Орденом искусств и литературы .

Художественный стиль

[ редактировать ]

Стерн никогда не любила относить свое искусство или себя к какой-либо группе в социальном или художественном отношении. В Элеоноры Манро книге «Оригиналы: американские женщины-художницы» Стерн заметила:

Я считаю... что измы и другие классификации вводят в заблуждение и принижают. В искусстве меня захватывает то, что невозможно передать словами. [ 24 ]

Грейс Глюк писала:

Хедда Стерн рассматривает свои самые разнообразные работы скорее как «постоянные изменения», чем как окончательные утверждения. Она сохраняла упрямую независимость от стилей и направлений, включая сюрреализм и абстрактный экспрессионизм... Хотя она так и не разработала свой фирменный стиль, исследования г-жи Стерн создали небольшую вселенную запоминающихся образов. [ 25 ]

Наследие

[ редактировать ]

Стерна часто упускают из виду в историко-художественных повествованиях о послевоенной американской арт-сцене. На момент своей смерти Хедда Стерн, возможно, последняя выжившая художница первого поколения Нью-Йоркской школы , рассматривала свои самые разнообразные работы скорее как меняющиеся , чем как окончательные утверждения. [ 2 ]

В 2006 году историк искусства Йозеф Хельфенштейн писал:

С самого начала своей выдающейся, но неизвестной карьеры Стерн сохраняла индивидуальный имидж в лице Джексона Поллока , Виллема де Кунинга , Марка Ротко и Барнетта Ньюмана , всех из которых она знала лично. Ее независимость отражала огромную творческую и личную целостность. Удивительное разнообразие работ Стерн, начиная с ее первоначального применения сюрреалистических техник до ее исследования концептуальной живописи и ее беспрецедентных инсталляций 1960-х годов, иллюстрируют ее авантюрный дух. Тем не менее, неоднородность ее стилей и ее полная незаинтересованность в коммерческом мире искусства способствовали ее исключению из канона. Когда героические мужские нарративы модернизма начнут исчезать, мы, возможно, в конце концов будем готовы признать это удивительно своеобразное произведение. Искусство Стерна действительно является манифестом неукротимых сил разума и постоянно меняющегося потока жизни. [ 26 ]

В 2016 году ее биография была включена в каталог выставки « Женщины абстрактного экспрессионизма», организованной Денверским художественным музеем . [ 27 ]

В 2016 году работы Стерна были выставлены в Van Doren Waxter под названием «Машины 1947–1951». Газета «Нью-Йорк Таймс» писала:

На ее первой выставке в галерее представлены картины и монотипные гравюры, которые были сделаны в один и тот же момент: через десять лет после того, как г-жа Стерн приехала в Нью-Йорк из Бухареста, Румыния, едва спасаясь от нацистов. На этих приглушенных, в основном желто-коричневых и синих полотнах изображены машины, вдохновленные сельскохозяйственной техникой в ​​Вермонте, и раскрывается ее некогда союз с сюрреалистами (особенно с коллегой-румынским художником Виктором Браунером). Антропоморфные и жуткие картины в «Машинах» также напоминают работы Фрэнсиса Пикабиа, Эдуардо Паолоцци и Ли Лозано… Замечательно видеть, как г-жа Стерн наконец выходит из-за знаменитой фотографии и ее всерьез рассматривают как художницу. [ 28 ]

Работы Стерна были включены в выставку « Женщины в абстракции» 2021 года в Центре Помпиду . [ 29 ]

Коллекции

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Art Daily, Хедда Стерн, последний оригинальный абстрактный экспрессионист Америки и единственная женщина в группе, умерла, получено 10 апреля 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Стерн, Хедда, Сара Л. Экхардт, Йозеф Хельфенштейн и Лоуренс Риндер. Непрерывный поток: Гедда Стерн, ретроспектива . Шампейн, Иллинойс: Художественный музей Краннерта и павильон Кинкед, 2006.
  3. ^ Jump up to: а б с Экхардт, 2006.
  4. ^ Jump up to: а б с Устное историческое интервью с Хеддой Стерн, 17 декабря 1981 г. Архив американского искусства, Смитсоновский институт. https://www.aaa.si.edu/collections/interviews/oral-history-interview-hedda-sterne-13262
  5. ^ «Образцы мысли: Гедда Стерн — Журнал — Искусство в Америке» . www.artinamericamamagazine.com . 15 апреля 2011 года . Проверено 31 августа 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б Саймон, Джоан. Образцы мышления: Гедда Стерн . Искусство в Америке , 2007.
  7. ^ «Избранные выставки» . Фонд Хедды Стерн . Проверено 1 сентября 2017 г.
  8. ^ «ГЕДДА СТЕРН: пропуск в безопасность» . www.brooklynrail.org . 6 апреля 2016 г. Проверено 31 августа 2017 г.
  9. ^ «Хронология» . Фонд Хедды Стерн . Проверено 31 августа 2017 г.
  10. ^ Шифф, Стейси (27 июля 2011 г.). Сент-Экзюпери: Биография . Издательская группа Кнопфа Doubleday. ISBN  9780307798398 .
  11. ^ Батлер, Корнелия Х.; Шварц, Александра (2010). Современные женщины: женщины-художницы в Музее современного искусства . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 45 . ISBN  9780870707711 .
  12. ^ Дэвисон, Фил (16 апреля 2011 г.). «Гедда Стерн: Художник-авангардист неохотно причислен к абстрактным экспрессионистам» . Независимый . Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 16 ноября 2020 г.
  13. ^ "Вспыльчивые восемнадцать". Нью-Йорк Геральд Трибьюн. 23 мая 1950 года.
  14. ^ "Вспыльчивая группа продвинутых художников вела борьбу против шоу" . Жизнь : 34–38. 15 января 1951 г. Проверено 27 ноября 2012 г.
  15. ^ Jump up to: а б Боксер, Сара. «Последняя раздражительность | Сара Боксер» . ISSN   0028-7504 . Проверено 12 сентября 2023 г.
  16. Швабский, Барри (25 мая 2015 г.). "Наизнанку". Нация : 27–30.
  17. ^ Баир, Дейдра (20 ноября 2012 г.). Сол Стейнберг: Биография . Издательская группа Кнопфа Doubleday. ISBN  9780385534987 .
  18. ^ «Вторая мировая война - Фонд Сола Стейнберга» . Фонд Сола Стейнберга . Проверено 1 сентября 2017 г.
  19. ^ «Стейнберг и Стерн: карикатурист румынского происхождения и жена-художница устраивают засаду на мир с ручкой и кистью» . Жизнь . 27 августа 1951 года.
  20. ^ «Введение 1960-х годов | Фонд Сола Стейнберга» . Фонд Сола Стейнберга . Проверено 16 ноября 2020 г.
  21. ^ Боксер, Сара. «Сара Боксер о Соле Стейнберге Дейдры Бэйр» . www.artforum.com . Проверено 12 сентября 2023 г.
  22. ^ «Годовой отчет Green-Wood за 2018 год | Откройте для себя очарование» . Проверено 6 июля 2021 г.
  23. ^ Портреты. Lee Ault & Company , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 15 октября – 8 ноября 1975 г.
  24. ^ Манро, Элеонора (6 апреля 2000 г.). Оригиналы: американские женщины-художницы . Книжная группа «Персей». ISBN  9780306809552 .
  25. ^ Глюк, Грейс. Хедда Стерн . Нью-Йорк Таймс . 10 марта 2006 г.
  26. ^ Хельфенштейн, Йозеф. Предисловие к книге «Непрерывный поток: Гедда Стерн», ретроспектива . Шампейн, Иллинойс: Художественный музей Краннерта и павильон Кинкед, 2006.
  27. ^ Мартер, Джоан М. (2016). Женщины абстрактного экспрессионизма . Денвер Нью-Хейвен: Денверский художественный музей, издательство Йельского университета. п. 199. ИСБН  9780300208429 .
  28. ^ Швенденер, Марта (24 марта 2016 г.), «Обзор: за пределами раздражительности, искусство Гедды Стерн» , The New York Times , получено 26 марта 2016 г.
  29. ^ Женщины в абстракции . Лондон: Нью-Йорк, Нью-Йорк: Thames & Hudson Ltd.; Thames & Hudson Inc., 2021. с. 170. ИСБН  978-0500094372 .
  30. ^ «(Женщины) Художники из коллекции, 1800-2022» . Художественный музей Альбрехта-Кемпера в Сент-Джозефе, Миссури . Проверено 28 октября 2023 г.
  31. ^ «Гедда Стерн» . Музей американского искусства Амона Картера . Проверено 28 октября 2023 г.
  32. ^ «Гедда Стерн» . Институт искусств Чикаго . 1910 год . Проверено 28 октября 2023 г.
  33. ^ «Гедда Стерн» . Художественный музей AKG в Буффало . Проверено 28 октября 2023 г.
  34. ^ «Гедда Стерн | Нью-Йорк №2» . Метрополитен-музей . Проверено 28 октября 2023 г.
  35. ^ «Гедда Стерн» . Музей современного искусства . Проверено 29 октября 2023 г.
  36. ^ «Гедда Стерн, «Дороги № 6» (1956)» . Пенсильванская академия изящных искусств . 28 декабря 2014 года . Проверено 28 октября 2023 г.
  37. ^ «Гедда Стерн» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 28 октября 2023 г.
  38. ^ «Нью-Йорк, №1» . Художественный музей Толедо . Проверено 28 октября 2023 г.
  39. ^ «Без названия (Пример 86, #10)» . Музей изящных искусств Вирджинии . Проверено 28 октября 2023 г.
  40. ^ «Гедда Стерн» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 28 октября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e72b99ac5345d13d21d3f0766e00f6d__1721857500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/6d/3e72b99ac5345d13d21d3f0766e00f6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hedda Sterne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)