Хедда Стерн
Хедда Стерн | |
---|---|
![]() Гедда Стерн, фотография Маргарет Бурк-Уайт , 1947 год. | |
Рожденный | Хедвиг Линденберг 4 августа 1910 г. |
Умер | 8 апреля 2011 г. Нью-Йорк , США | 100 лет) ( 08.04.2011 )
Известный | Живопись , графика , эстамп , коллаж. |
Заметная работа | Нью-Йорк VII (1954 г.); Машина 5 (1950 г.); Третья авеню Эль (1952–53); Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1955 год (1955); Нью-Йорк (1956); Аляска I (1958) |
Движение | Сюрреализм и абстрактный экспрессионизм |
Супруги |
Хедда Стерн (4 августа 1910 г. - 8 апреля 2011 г.) [ 1 ] американский художник румынского происхождения, активный член Нью-Йоркской школы художников. Ее творчество часто ассоциируется с абстрактным экспрессионизмом и сюрреализмом . [ 2 ] Она также была единственной женщиной, появившейся на знаменитой фотографии художников-абстракционистов-экспрессионистов, получившей название « Вспыльчивые », хотя в группу входили и другие женщины.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Стерн родилась как Хедвиг Линденберг в Бухаресте , Румыния , 4 августа 1910 года. Она была дочерью еврейских родителей Евгении ( урожденной Векслер) и Саймона Линденберга, учителя языка. Ее старший брат и единственный брат Эдуард Линденберг (1908–1973) стал известным дирижером в Париже. [ 3 ]
В детстве Стерн и ее брат получили музыкальное и языковое образование. Помимо румынского, Стерна учили читать на немецком, французском и английском языках. Она вспоминала о важности немецких философских текстов и книг по истории искусства в ее развитии как художника. Первоначально Стерн поощряли учиться игре на фортепиано, но в конце концов ей удалось убедить родителей позволить ей вместо этого изучать искусство. [ 4 ] При поддержке Макса Германа Макси , которого Стерн вспоминала как ученицу своего отца, она начала формальное обучение в 1918 году. Первым учителем рисования Стерна был бывший профессор Макси в Бухарестском национальном университете искусств , скульптор Фредерик Шторк .
В 1919 году отец Стерна Саймон умер, и ее мать снова вышла замуж. К 1921 году Стерн посещала Institutul de Domnişoare Choisy-Mangâru, частную школу для девочек в Бухаресте. [ 2 ]
В конце 1920-х годов Стерн регулярно ездила в Вену , где посещала занятия по керамике в Музее истории искусств . В 1929 году она поступила в Бухарестский университет , где изучала историю искусств и философию у различных известных интеллектуалов, в том числе Тудора Виану , Мирчи Флориана и Наэ Ионеску . В 1932 году она вышла замуж за Фридриха (Фрица) Стерна (1905–1982; позже известного как Фредерик (Фред) Стаффорд) и прекратила формальное образование.
Ранняя карьера и сюрреализм
[ редактировать ]Помимо своих ранних работ в студии Фредерика Шторка, Стерн была одной из нескольких молодых художниц в Бухаресте, работавших в студии дадаистского художника и -сюрреалиста художника Марселя Янко , который вернулся в Бухарест из Швейцарии и Франции в 1921 году. сообщества художников и писателей Бухареста активный член процветающего авангардного , и таким образом, как она вспоминает, она «выросла на сюрреализме». [ 5 ] Среди ее ближайших друзей были художник -конструктивист и сюрреалист Виктор Браунер , его брат Теодор Браунер и их семья; художники Жюль Перахим и Меди Векслер , а также будущий муж Векслера, поэт-сюрреалист Георге Дину .
Начиная с конца 1920-х годов и после замужества с Фрицем Штерном в 1932 году, Стерн часто путешествовала между Бухарестом и Парижем, где некоторое время училась в ателье Фернана Леже и Андре Лота , а также в Академии Гранд Шомьер . [ 6 ] Часто встречаясь с Виктором Браунером в Париже в 1930-х годах, Стерн внимательно следил за развитием сюрреализма и посещал выставки. Ее особенно привлекала сюрреалистическая практика автоматизма , и к концу 1930-х годов она разработала свой собственный уникальный метод создания автоматических коллажей . организованную Художественной ассоциацией Les Некоторые из этих работ были включены в 11-ю выставку Salon des Surindépendants, Surindépendants в Порт-де-Версаль, где они привлекли внимание Ганса Арпа . [ 4 ] В следующем году ее работы были показаны на Салоне Независимых Société des Artistes 50-м ежегодном Indépendants. [ 7 ]
Вторая мировая война и эмиграция
[ редактировать ]Летом 1939 года Стерн и ее муж в последний раз вернулись в Бухарест из Франции. С началом Второй мировой войны в сентябре пара начала готовиться к отъезду из Европы в Соединенные Штаты. Однако Стерн не сопровождала мужа весной 1940 года, когда Фриц Штерн уезжал в Нью-Йорк. Вместо этого она осталась в Бухаресте со своей семьей, где в январе 1941 года стала свидетельницей бухарестского погрома и растущих политических волнений. После нескольких месяцев попыток получить все необходимые визы для выезда из Румынии в США, Стерн наконец вылетел из Лиссабона в Нью-Йорк на борту SSExcambion 17 октября 1941 года. [ 8 ]
Прибытие в Нью-Йорк
[ редактировать ]Хедда Стерн прибыла в Нью-Йорк в конце октября 1941 года, где воссоединилась со своим бывшим мужем. Вскоре пара сменила фамилию со Стерн на Стаффорд. [ 9 ] Однако к концу 1942 года она выставляла свои работы под названием «Гедда Стерн». Добавив букву «е» в конце своего прежнего замужнего имени, она сохранила связь с именем, под которым выставлялась в Европе.
В конце 1941 года Стерн основал студию и квартиру на Восточной 50-й улице, недалеко от Пегги Гуггенхайм дома на Бикман-плейс . Они стали близкими друзьями, и через Гуггенхайма Стерн познакомилась и заново познакомилась со многими художниками-сюрреалистами, которых она знала в Париже, включая Андре Бретона , Марселя Дюшана и Макса Эрнста . [ 4 ] Примерно в это же время Стерн также познакомился и подружился с писателем Антуаном де Сент-Экзюпери . Позже она сыграла решающую роль, посоветовав Сент-Экзюпери использовать его собственные рисунки для иллюстрации его книги «Маленький принц» . [ 10 ]
В 1942 году Стерн был включен в основополагающую выставку «Первые документы сюрреализма» , которая открылась 14 октября в особняке Уайтлоу Рида в центре Манхэттена. К 1943 году работы Стерн регулярно выставлялись в галерее Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века» в Нью-Йорке, включая выставку 1943 года «31 женщина» . [ 11 ]
В феврале 1943 года Стерн познакомилась с коллегой-художником и румынским беженцем Солом Стейнбергом , за которого она вышла замуж 11 октября 1944 года, после того как ее развод со Стаффордом был завершен. [ 12 ] К концу 1943 года Стерн также начала свое почти 40-летнее сотрудничество с галеристкой Бетти Парсонс , которая в ноябре устроила Стерн ее первую персональную выставку в США в галерее Уэйкфилд. Когда в 1947 году открылась Галерея Бетти Парсонс , Стерн был среди первой группы представленных художников.
Нью-йоркская школа и «раздражительные»
[ редактировать ]Хедда Стерн участвовала во многих крупных выставках Нью-Йоркской школы в 1940-х и 1950-х годах, в том числе в Stable Gallery в Третьей ежегодной выставке живописи и скульптуры . В 1950-х годах заметный вклад Стерн в абстрактный экспрессионизм заключался в использовании коммерческой аэрозольной краски для изображения движения и света в абстрактных изображениях дорог, шоссе и городских пейзажей. В 1950 году Стерн была ключевым участником выставки «Художники». «Сессии в Студии 35», дискуссия о современной художественной сцене Нью-Йорка и целях художников. Помимо Стерна, среди выступавших были Роберт Мазервелл , Марк Ротко , Барнетт Ньюман , Эд Рейнхардт , Виллем де Кунинг , Ганс Хофманн , Адольф Готлиб , Дэвид Хэйр , Луиза Буржуа и Дэвид Смит , среди других. После двухдневной сессии 20 мая 1950 года Стерн был среди 18 художников и десяти скульпторов, подписавших открытое письмо президенту Метрополитен-музея с протестом против эстетически консервативного жюри групповых выставок. [ 3 ]
Последующее освещение в СМИ открытого письма президенту Метрополитен-музея и ставшей культовой групповой фотографии принесло известность группе художников, включая Стерна. После публикации письма в « Нью-Йорк Таймс» 22 мая 1950 года редакционная статья в «Геральд Трибьюн» от 23 мая 1950 года назвала группу «Вспыльчивыми 18» и напала на художников за «искажение фактов» в утверждениях о том, что Метрополитен питал «презрение» к современной живописи. [ 13 ] Репортаж журнала Life о протесте в выпуске от 15 января 1951 года включал фотографию Нины Лин . [ 14 ] На фотосессию прибыли 15 из 28 подписавших письмо: Теодорос Стамос , Джимми Эрнст , Барнетт Ньюман, Джеймс Брукс , Марк Ротко, Ричард Пусетт-Дарт , Уильям Базиотес , Джексон Поллок , Клиффорд Стилл , Роберт Мазервелл , Брэдли Уокер Томлин , Уиллем де Кунинг, Адольф Готлиб, Ад Рейнхардт и Хедда Стерн.
скульпторы Луиза Буржуа и Мэри Каллери Хотя среди подписавших письмо были , Хедда Стерн была единственной женщиной на фотографии. Эта необычность сделала ее имя известным многим, кто не был знаком с ее творчеством; как она заметила ближе к концу своей жизни: «Я известна больше этой чертовой фотографией, чем 80 годами работы». [ 15 ] [ 16 ] «Если бы у меня было эго, оно бы меня беспокоило». Кроме того, по ее словам, «это ложь». Почему? «Я не был абстрактным экспрессионистом. И я не был вспыльчивым. [ 15 ]
Зрелая карьера
[ редактировать ]В 1963 году Стерн получил стипендию Фулбрайта в области живописи и более года работал в Венеции . Вернувшись в Нью-Йорк в 1964 году, Стерн отказался от необходимости создавать последовательный и «рыночный» стиль произведений искусства. Она выражала отвращение к идее создания «карьеры» художника, предпочитая вместо этого следовать своему собственному пути самовыражения и открытий. Ее работы 1960-х годов и позже часто рассматриваются как развитие «серий», следующих за постоянным и развивающимся интересом Стерна к визуальному восприятию, семиотике , экзистенциализму и медитации . [ 2 ]
Хотя Стерн начала отстраняться от мира искусства и вести все более частную жизнь в 1960-х годах, она продолжала участвовать во многих выставках в галерее Бетти Парсонс, галерее CDS и других. прошла ее первая ретроспективная выставка В 1977 году в Художественном музее Монклера . прошла ее вторая ретроспектива «Гедда Стерн: сорок лет» В 1985 году в Музее Квинса . В ноябре 1992 года она познакомилась с арт-дилером Филиппом Брие и завязала крепкую дружбу, которая привела к нескольким проектам вплоть до его смерти в феврале 1997 года. В октябре 1994 года Брие познакомила писателя Мишеля Бютора с Хеддой Стерн, и они начали сотрудничество над опубликованной книгой. в сентябре 1995 года - La Revolution dans l'Arboretum. прошла ее третья ретроспективная выставка «Непрерывный поток: Гедда Стерн. Ретроспектива» В 2006 году в Художественном музее Краннерта . [ 3 ]
Стерн была плодовитой художницей, которая на протяжении большей части своей карьеры ежедневно занималась творчеством. Она продолжала создавать новые работы в свои 80 и 90 лет, даже несмотря на дегенерацию желтого пятна . К 1998 году она уже не умела рисовать, но продолжала рисовать. В период с 2004 по 2008 год Стерн перенесла два инсульта , которые постепенно повлияли на ее зрение и движения. [ 6 ] Хедда Стерн умерла 8 апреля 2011 года в возрасте 100 лет.
Отношения с Солом Стейнбергом
[ редактировать ]Хедда Стерн и Саул Стейнберг встретились в феврале 1943 года. Оба были румынскими евреями и недавними эмигрантами из Бухареста, хотя они не были знакомы в Европе. [ 17 ] Вскоре после их встречи Стейнберг покинул Нью-Йорк в качестве прапорщика военно-морского резерва США . Остаток 1943 года и большую часть 1944 года он провел в Китае, Индии, Северной Африке и Италии, обеспечивая наглядную пропаганду, в первую очередь для УСС отдела моральных операций . [ 18 ]
Стерн и Стейнберг поддерживали переписку, пока Стейнберг находился за границей, большая часть которой была заархивирована в « Документах Гедды Стерн» в Архивах американского искусства Смитсоновского института и в « Документах Сола Стейнберга» в университета Йельского Библиотеке редких книг и рукописей Бейнеке . В 1944 году Стерн согласилась выйти замуж за Стейнберга по его возвращении и поехала в Рино, штат Невада , чтобы добиться развода со своим первым мужем. Стерн и Стейнберг поженились в Нью-Йорке 11 октября 1944 года.
Журнал Life опубликовал профиль пары в своем номере от 27 августа 1951 года под названием «Стейнберг и Стерн: карикатурист румынского происхождения и жена-художница устраивают засаду на мир с ручкой и кистью». [ 19 ]
Стерн и Стейнберг жили вместе в Нью-Йорке до 1960 года, когда они расстались. Хотя они поддерживали близкую дружбу и оставались в браке до смерти Стейнберга в 1999 году. [ 20 ] однажды она заметила, что их свидетельство о браке было «возможно, первым из фальшивых документов Саула». [ 21 ] После смерти Стерна в 2011 году она была похоронена на кладбище Грин-Вуд в Бруклине, Нью-Йорк. [ 22 ]
Награды
[ редактировать ]Стерн была удостоена второй премии Чикагского ежегодного института искусств в 1957 году. В 1963 году она получила стипендию Фулбрайта и училась в Венеции. В 1967 году ее работа получила первую премию Ежегодного института искусств Ньюпорта . Американская академия искусств и литературы наградила ее «Премией Чайльда Хассама за покупку» в 1971 году и «Премией Фонда закупок Хассама и Спейчера» в 1984 году. [ 23 ] В 1999 году министр культуры Франции наградил Стерна кавалера Орденом искусств и литературы .
Художественный стиль
[ редактировать ]Стерн никогда не любила относить свое искусство или себя к какой-либо группе в социальном или художественном отношении. В Элеоноры Манро книге «Оригиналы: американские женщины-художницы» Стерн заметила:
Я считаю... что измы и другие классификации вводят в заблуждение и принижают. В искусстве меня захватывает то, что невозможно передать словами. [ 24 ]
Грейс Глюк писала:
Хедда Стерн рассматривает свои самые разнообразные работы скорее как «постоянные изменения», чем как окончательные утверждения. Она сохраняла упрямую независимость от стилей и направлений, включая сюрреализм и абстрактный экспрессионизм... Хотя она так и не разработала свой фирменный стиль, исследования г-жи Стерн создали небольшую вселенную запоминающихся образов. [ 25 ]
Наследие
[ редактировать ]Стерна часто упускают из виду в историко-художественных повествованиях о послевоенной американской арт-сцене. На момент своей смерти Хедда Стерн, возможно, последняя выжившая художница первого поколения Нью-Йоркской школы , рассматривала свои самые разнообразные работы скорее как меняющиеся , чем как окончательные утверждения. [ 2 ]
В 2006 году историк искусства Йозеф Хельфенштейн писал:
С самого начала своей выдающейся, но неизвестной карьеры Стерн сохраняла индивидуальный имидж в лице Джексона Поллока , Виллема де Кунинга , Марка Ротко и Барнетта Ньюмана , всех из которых она знала лично. Ее независимость отражала огромную творческую и личную целостность. Удивительное разнообразие работ Стерн, начиная с ее первоначального применения сюрреалистических техник до ее исследования концептуальной живописи и ее беспрецедентных инсталляций 1960-х годов, иллюстрируют ее авантюрный дух. Тем не менее, неоднородность ее стилей и ее полная незаинтересованность в коммерческом мире искусства способствовали ее исключению из канона. Когда героические мужские нарративы модернизма начнут исчезать, мы, возможно, в конце концов будем готовы признать это удивительно своеобразное произведение. Искусство Стерна действительно является манифестом неукротимых сил разума и постоянно меняющегося потока жизни. [ 26 ]
В 2016 году ее биография была включена в каталог выставки « Женщины абстрактного экспрессионизма», организованной Денверским художественным музеем . [ 27 ]
В 2016 году работы Стерна были выставлены в Van Doren Waxter под названием «Машины 1947–1951». Газета «Нью-Йорк Таймс» писала:
На ее первой выставке в галерее представлены картины и монотипные гравюры, которые были сделаны в один и тот же момент: через десять лет после того, как г-жа Стерн приехала в Нью-Йорк из Бухареста, Румыния, едва спасаясь от нацистов. На этих приглушенных, в основном желто-коричневых и синих полотнах изображены машины, вдохновленные сельскохозяйственной техникой в Вермонте, и раскрывается ее некогда союз с сюрреалистами (особенно с коллегой-румынским художником Виктором Браунером). Антропоморфные и жуткие картины в «Машинах» также напоминают работы Фрэнсиса Пикабиа, Эдуардо Паолоцци и Ли Лозано… Замечательно видеть, как г-жа Стерн наконец выходит из-за знаменитой фотографии и ее всерьез рассматривают как художницу. [ 28 ]
Работы Стерна были включены в выставку « Женщины в абстракции» 2021 года в Центре Помпиду . [ 29 ]
Коллекции
[ редактировать ]- Художественный музей Альбрехта-Кемпера , Сент-Джозеф, Миссури [ 30 ]
- Музей американского искусства Амона Картера [ 31 ]
- Институт искусств Чикаго [ 32 ]
- Художественный музей AKG в Буффало [ 33 ]
- Метрополитен-музей [ 34 ]
- Музей современного искусства [ 35 ]
- Национальная галерея искусств [ 36 ]
- Пенсильванская академия изящных искусств [ 37 ]
- Смитсоновский музей американского искусства [ 38 ]
- Художественный музей Толедо [ 39 ]
- Музей изящных искусств Вирджинии , Ричмонд [ 40 ]
- Музей Уитни [ 41 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Art Daily, Хедда Стерн, последний оригинальный абстрактный экспрессионист Америки и единственная женщина в группе, умерла, получено 10 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Стерн, Хедда, Сара Л. Экхардт, Йозеф Хельфенштейн и Лоуренс Риндер. Непрерывный поток: Гедда Стерн, ретроспектива . Шампейн, Иллинойс: Художественный музей Краннерта и павильон Кинкед, 2006.
- ^ Jump up to: а б с Экхардт, 2006.
- ^ Jump up to: а б с Устное историческое интервью с Хеддой Стерн, 17 декабря 1981 г. Архив американского искусства, Смитсоновский институт. https://www.aaa.si.edu/collections/interviews/oral-history-interview-hedda-sterne-13262
- ^ «Образцы мысли: Гедда Стерн — Журнал — Искусство в Америке» . www.artinamericamamagazine.com . 15 апреля 2011 года . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Саймон, Джоан. Образцы мышления: Гедда Стерн . Искусство в Америке , 2007.
- ^ «Избранные выставки» . Фонд Хедды Стерн . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «ГЕДДА СТЕРН: пропуск в безопасность» . www.brooklynrail.org . 6 апреля 2016 г. Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ «Хронология» . Фонд Хедды Стерн . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ Шифф, Стейси (27 июля 2011 г.). Сент-Экзюпери: Биография . Издательская группа Кнопфа Doubleday. ISBN 9780307798398 .
- ^ Батлер, Корнелия Х.; Шварц, Александра (2010). Современные женщины: женщины-художницы в Музее современного искусства . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 45 . ISBN 9780870707711 .
- ^ Дэвисон, Фил (16 апреля 2011 г.). «Гедда Стерн: Художник-авангардист неохотно причислен к абстрактным экспрессионистам» . Независимый . Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ "Вспыльчивые восемнадцать". Нью-Йорк Геральд Трибьюн. 23 мая 1950 года.
- ^ "Вспыльчивая группа продвинутых художников вела борьбу против шоу" . Жизнь : 34–38. 15 января 1951 г. Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Боксер, Сара. «Последняя раздражительность | Сара Боксер» . ISSN 0028-7504 . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ↑ Швабский, Барри (25 мая 2015 г.). "Наизнанку". Нация : 27–30.
- ^ Баир, Дейдра (20 ноября 2012 г.). Сол Стейнберг: Биография . Издательская группа Кнопфа Doubleday. ISBN 9780385534987 .
- ^ «Вторая мировая война - Фонд Сола Стейнберга» . Фонд Сола Стейнберга . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «Стейнберг и Стерн: карикатурист румынского происхождения и жена-художница устраивают засаду на мир с ручкой и кистью» . Жизнь . 27 августа 1951 года.
- ^ «Введение 1960-х годов | Фонд Сола Стейнберга» . Фонд Сола Стейнберга . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Боксер, Сара. «Сара Боксер о Соле Стейнберге Дейдры Бэйр» . www.artforum.com . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет Green-Wood за 2018 год | Откройте для себя очарование» . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ Портреты. Lee Ault & Company , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 15 октября – 8 ноября 1975 г.
- ^ Манро, Элеонора (6 апреля 2000 г.). Оригиналы: американские женщины-художницы . Книжная группа «Персей». ISBN 9780306809552 .
- ^ Глюк, Грейс. Хедда Стерн . Нью-Йорк Таймс . 10 марта 2006 г.
- ^ Хельфенштейн, Йозеф. Предисловие к книге «Непрерывный поток: Гедда Стерн», ретроспектива . Шампейн, Иллинойс: Художественный музей Краннерта и павильон Кинкед, 2006.
- ^ Мартер, Джоан М. (2016). Женщины абстрактного экспрессионизма . Денвер Нью-Хейвен: Денверский художественный музей, издательство Йельского университета. п. 199. ИСБН 9780300208429 .
- ^ Швенденер, Марта (24 марта 2016 г.), «Обзор: за пределами раздражительности, искусство Гедды Стерн» , The New York Times , получено 26 марта 2016 г.
- ^ Женщины в абстракции . Лондон: Нью-Йорк, Нью-Йорк: Thames & Hudson Ltd.; Thames & Hudson Inc., 2021. с. 170. ИСБН 978-0500094372 .
- ^ «(Женщины) Художники из коллекции, 1800-2022» . Художественный музей Альбрехта-Кемпера в Сент-Джозефе, Миссури . Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ «Гедда Стерн» . Музей американского искусства Амона Картера . Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ «Гедда Стерн» . Институт искусств Чикаго . 1910 год . Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ «Гедда Стерн» . Художественный музей AKG в Буффало . Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ «Гедда Стерн | Нью-Йорк №2» . Метрополитен-музей . Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ «Гедда Стерн» . Музей современного искусства . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ «Гедда Стерн» . Национальная галерея искусств . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ «Гедда Стерн, «Дороги № 6» (1956)» . Пенсильванская академия изящных искусств . 28 декабря 2014 года . Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ «Гедда Стерн» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ «Нью-Йорк, №1» . Художественный музей Толедо . Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ «Без названия (Пример 86, #10)» . Музей изящных искусств Вирджинии . Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ «Гедда Стерн» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 28 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Некролог Нью-Йорк Таймс
- Некролог ArtDaily
- Сара Боксер, «Последний вспыльчивый» , «Нью-Йоркское обозрение книг»
- Artcyclopedia.com о Хедде Стерн
- Изображения работ Стерна из коллекции Мома
- Фонд Хедды Стерн
Книги
[ редактировать ]- Хедда Старс; Сара Л. Экхардт; Йозеф Хельфенштейн; Лоуренс Риндер; Художественный музей Краннерта.; Университет Вирджинии . Непрерывный поток: Гедда Стерн, ретроспектива . (Шампейн, Иллинойс: Художественный музей Кранерта и павильон Кинкед, 2006) (Ссылка Worldcat: Непрерывный поток: Хедда Стерн, ретроспектива ) ISBN 1-883015-37-5 ; ISBN 978-1-883015-37-4
- Хедда Стерн; Художественный музей Квинса . Хедда Стерн, сорок лет: Музей Квинса, 2 февраля – 14 апреля 1985 г. (Флашинг, Нью-Йорк: Музей, 1985 г.) (Ссылка Worldcat: Хедда Стерн, сорок лет: Музей Квинса, 2 февраля – 14 апреля 1985 г. ) OCLC 12215770
- Мишель Бютор, Хедда Стерн, La Révolution dans l'Arboretum (Нью-Йорк: Philippe Briet Editions, 1995). Сборник из четырех стихотворений Мишеля Бютора, написанных для Гедды Стерн, и пятнадцати рисунков Хедды Стерн, выбранных Мишелем Бютором из четырех серий. Эта работа, изданная тиражом 500 экземпляров, была напечатана в мае 1995 года в Альбукерке , штат Нью-Мексико. Пятнадцать цветных пластин имеют те же размеры, что и оригинальные рисунки. Набор из двенадцати фолиантов представлен в белом футляре, изготовленном в Фениксе, штат Аризона .
- Космин Насуи, Хедда Стерн – Открытие ранних лет 1910-1941 ( Издательство Музея постмодернизма 2015 , ISBN 978-606-93751-1-2 ). Исследование, представляющее исследование жизни и творчества румынской художницы-авангардиста Хедды Стерн в Европе до ее отъезда в «Новую работу» в 1941 году. Размеры: 6 × 9 дюймов, 142 стр.
- Элеонора С. Манро. Оригиналы: американские женщины-художницы (Нью-Йорк: Da Capo Press , 2000) (ссылка Worldcat: Оригиналы: американские женщины-художницы ) ISBN 0-306-80955-9 ; ISBN 978-0-306-80955-2
- Марика Херскович, Выбор художников-абстракционистов-экспрессионистов Нью-Йоркской школы, архивировано 29 сентября 2007 года в Wayback Machine (New York School Press, 2000). ISBN 0-9677994-0-6 . стр. 38
Статьи
[ редактировать ]- Музей постмодернизма представляет работы Хедды Стерн на выставке Art 15 в Лондоне , Artdaily.org, 21 мая 2015 года.
- Глюк, Грейс. «Обзор искусства; Хедда Стерн» , « Нью-Йорк Таймс », 10 марта 2006 г. По состоянию на 13 апреля 2008 г.
- Саймон, Джоан. «Образцы мышления: Гедда Стерн». Искусство в Америке, 95.2 2007. 110–59.
- Боксер, Сара. « Последний вспыльчивый », New York Review of Books, 23 декабря 2010 г.
- 1910 рождений
- смертей в 2011 г.
- Румынские художницы ХХ века
- Румынские художницы XXI века
- Румынские художники XXI века
- Румынские художники
- Фотографы из Бухареста
- румынские граверы
- Румынские художники-сюрреалисты
- Американские женщины-художницы
- Еврейские женщины-художницы
- Еврейские румынские художники
- Американские художники-евреи
- Еврейские художники
- Американский народ румынско-еврейского происхождения
- Художники-абстракционисты-экспрессионисты
- Американские женщины-граверы
- Американские граверы 20-го века
- Американские женщины-долгожители
- Американские женщины-фотографы XX века
- Американские фотографы 20-го века
- Похороны на Грин-Вудском кладбище
- Американские женщины 21 века
- Румынские эмигранты в США
- Еврейские долгожители